В. Г. Перов.
Монастырская трапеза.
1865. (Переписана в 1875.) Масло. Ленинград.
Л. И. Соломаткин.
Городовые-христославы. 1872. Масло.
Ленинград.
«эксплоататорские классы уничтожены, а Советская власть превратилась в непобедимую силу», необходимость ограничения в правах каких бы то ни было категории граждан отпала полностью. Значит ли это, что отпала и не
обходимость борьбы против мракобесов? Значит ли это, что теперь мы можем позволить себе роскошь самоуспокоения и ничегонеделанья? Отнюдь нет: с предоставле
нием прав советского гражданства вчерашним лишенцам и в том числе попам наша работа на антирелигиозном фронте не должна прекращаться.
«Крестовый поход» папы Римского против СССР, соучастие католических попов в кровавых преступлениях разбойника Франко в Испании, шпионская роль попов на службе у гестапо, роль христианских миссий в организации колониальных грабежей в Китае и в Индо
стане, еврейские погромы в Польше и Румынии, разбой
ничьи выступления «иесусовых полков» на службе у белогвардейщины, подрывная вредительская работа сектантов, стремящихся ослабить обороноспособность советского государства по заданию и на деньги, отпускаемые им ино
странными капиталистами, - все эти актуальнейшие темы дня до сих пор мало отражались в советском изобразительном искусстве. Этот прорыв должен быть ликвидирован.
Юные художники должны явиться в этом деле боевым примером для подражания. Участие в борьбе, участие в последних и решающих схватках против религии моло
дые художники должны считать делом чести перед нашей родиной, идущей по пути могущества и славы, указанному великим вождем народов - товарищем Сталиным.
Антон Логинов,
член Центрального совета союза
воинствующих безбожников