нберге
	В

оцесс главных немецких военных преступников
		уступительная
		да в 1942 г. к Франку обратилась чеш-
ская делегация с просьбой разрешить от-
крыть чехословацкие высшие учебные за-
ведения, он цинично ответил: «Если вой-
на будет выиграна Англией, то вы от.
кроете свои школы сами; эсли победит
Германия, то начальные пятиклассные
школы будут для вас достаточны».

У всех в памяти кровавые расправы
гитлеровских палачей с чехословацким на”
селением. Один из многочисленных Ффак-
тов чудовишной расправы с мирным На-
селением был опубликован в немецкой га-
зете «Дер нейе таг» от 11 июня 1942 г.

«Во время розысков убийцы обергруп-
пенфюрера СС неоспоримо доказано, что
население деревни Лидице вблизи Клад-
но помогало и содействовало виновникам
преступления. Это доказано, несмотря на
то. что население отрицает свое содей-
ствие. Отношение населения к такому
преступлению доказывается и другими
враждебными действиями по отношению к
райху. Например, были обнаружены неле-
гальная литература, склады оружия и б0е-
припасов, а также наличие радиопередат-
чика и незаконное хранение большого
количества нормированных товаров. Все
мужчины деревни были расстреляны. Жен-
щины сосланы в концлагери, а дети ото-
сланы в надлежащие места для воспита-
ния. Все строения этой ` деревни были
сравнены с землей, а название деревви
уничтожено».

Обвинение располагает официальными
материалами чехословацкого правительства
о вопиющих преступлениях, совершенных
гитлеровскими захватчиками на террито-
рии Чехословакии. В докладе чехослован-
кого правительства, посвященном в зна-
чительной своей части описанию оккупа-
ционного режима гитлеровцев в Чехосло-
вакии, приводятся многочисленные факты
террора: расстрел заложников, массовые
ссылки в концлагери, убийства женщин
и детей.

‚ Такова была днректива «Грюн» в дей-
ствии.
	2. НАПАДЕНИЕ НА ПОЛЬШУ

1 сентября 1939 г. фашистские arpec-
соры, вероломно нарушив ранее заклю-
ченные договоры, вторглись на террито-
рию Польши. Польский народ подвергся
массовому истреблению, а города и села
безжалостно разрушались.

В распоряжении суда имеются представ-
ленные моими коллегами официальные до-
кументы, разоблачающие это нападение.
К числу таких документов относится пре-
жде всего совершенно секретное сообще-
ние о совещании у Гитлера, имевшем ме-
сто 93 мая 1939 г., на котором, помимо
Гитлера и других лиц, присутствовали
подсудимые Геринг, Редер и Кейтель.

На этом совещании Гитлер выступил
с пространным заявлением относительно
«современного положения и целей полити-
ки». Гитлер сказал; «Поляк не является
каким-то неожиданным врагом. Польша
всегда будет на стороне наших против-
ников. Речь идет не ‘о Данциге. Речь
идет для нас о жизненном пространстве
на востоке и обеспечении продовольствен-
ного снабжения, о разрешении балтийской
проблемы».

«Таким образом, — сказал Гитлер, —
отпадает вопрос о том, чтобы пощадить
Польшу, и остается решение напасть на
Польшу при первой возможности. Нельзя
рассчитывать на повторение чешской опе-
рации. Это будёт война».

Гитлер далее говорил: «Основное —
конфликт с Польшей, начинающийся ©
нападения на Польшу, будет иметь успех
только в том случае, если запад оста-
нется вне игры. Если это невозмсжно, то
лучше напасть на западные державы и
при этом также прикончить Польшу».

Во второй части своего доклада на этом
совещании Гитлер подробно остановился
на целом ряде военно-стратегических воп-
росов, связанных с его решением напасть
ва Польшу. Так заранее подготовлялось
	речь Главного обвинителя от С66Р тов.
	пелой системы звеньев и блоков (блок-
лейтеров, целленлейтеров,  гаулейтеров,
рейхслейтеров и др.), тянущихся от ми-
нистерских кресел к рукам палачей.

Это — аппарат плотный и мощный, но
все же бессильный скрыть основной и ре-
шающий факт: в центре всей системы —
банда заговорщиков, приводящих в дви-
жение весь этот, ими “созданный  меха-
HH3M.

Когда цветущие _ области превращались
в зоны пустыни и кровью казненных про-
питывалась земля, то это было дело их
рук, их организации, их подстрекатель-
ства, их руководства. И от того, что в
эти злодеяния были вовлечены массы
немцев, что прежде чем  натравливать
своры собак и палачей на миллионы не-
	винных, подсудимые годами отравляли LO”
весть и разум целого поколения немцев,
воспитывая в них чванство «избранных»,
мораль людоедов и алчность грабителей,
стала ли вина гитлеровских заговорщи-
ков слабее или меньше?

Выражая волю народов, Устав Между-
народного Военного. Трибунала решает
этот вопрос: «Руководители, организато-
ры, подстрекатели ы пособники, участво-
вавшие в составлении или в осуществле-
нии общего плана или заговора, направ-
ленного к совершению любых из пре-
ступлений против мира, против законов в
обычаев войны, или против человечности,
несут ответственность за все действия,
совершенные любыми лицами в осущест-
вление такого плана» (ст. 6 Устава).
	разбойничье нападение гитлеровской Тер»
мании на Польшу, которое и было осуще:
ствлено в сентябре 1939 г.

Нами будут представлены документаль-
ные ‘доказательства чудовищных преступ:
“ений. совершенных гитлеровцами в Поль.
	ше,
3 НАПАДЕНИЕ НА ЮГОСЛАВИЮ
	К числу других славяне?” CTpen Moe
вергшихся внезапному нападению со сто-
роны гитлеровской Германии, относится
Югославия. Известно, что  гитлеровское
правительство неоднократно давало лжи-
вые заверения в том. что Германия не
имеет агрессивных планов в отношении
Югославии. Так, 28 апреля 1939 гола Гит-
лер в своей речи в рейхстаге заявил, что
Германия готова дать заверения ряду го-
сударств и, в частности, Югославии втом,
что она сохранит полное — взаимопонима-
ние, так как она с этими государствами
состоит в союзных отношениях и связана
«тесными узами дружбы».

Еше раньше, 28 апреля 1938 г., Берлин-
ское агентство об’явило: «Ловеренные ли-
ца сообщили югославскому правительству
от имени Германии, что намерение послед.
ней не распространяется. дальше Австрии
и что югославская гранина останется He-
прикосновенной».

Несмотря на эти неоднократные и ка.
тегорические заявления, гитлеровская а?-
mun 6 апреля 1941 года вторглась в Юго:
славию и оккупировала эту. страну. Это
нападение явилось внезапным только для
потерпевшей страны. , ибо фашистская
клика заранее, как и в приведенных выше
случаях, тщательно разработала план Ha
падения. .

В совершенно ‘секретной директиве став-
ки фюрера от 27 марта 1941 гола. поел:
назначенной только для высшего команл-
ного состава германской ‚армии, сказано:
«Мое намерение заключается в Том, чтобы
концентрированными ударами зторгнутьсяв
Югославию из района Фиум-Граз и Софии
с общим направлением на Белград и юж

нее как с целью нанесения решающего по-
enn tapryuUuM АА. так и @
	ражения югославским войскам. так ис
тем, чтобы отрезать Южную часть Юго-
славии от всей страны и превратить ее в
плапларм для продолжения германо-италь-
янских операний против Греции. Путем
обещания возвращения Македонии #1
Баната принимаются меры привлечь к опе-
рапиям Болгарию и Венгрию.

—— РР Я 294
	Внутриполитический кризис в Югославии
nar обострен политическими  гарантия-
	будет обострен политическими
ми в отношении хорватов».
	территории Италии.
	Значение процесса и его правовые особенности
	Господа судьи! Я приступаю к своей
вступительной речи, завершающей первые
выступления главных обвинителей на дан-
ном процессе, с полным сознанием его
величайшего исторического значения.

Впервые в истории человечества  право-
судие сталкивается с преступлениями та-
кого масштаба, вызвавшими такие тяжё-
лые последствия. :

Впервые перед судом предстали пре-
ступники, завладевшие целым государст-
вом и самое государство сделавшие ору-
дием своих чудовищных преступлений.

Впервые, наконец, в лице подсудимых
мы судим не только их самих, но и пре-
ступные учреждения и организации, ими
созданные. человеконенавистнические «тео-
рии» и «идеи», ими распространяемые в
целях осуществления давно задуманных
преступлений против мира’ и человечества.

Девять месяцев тому назад под сокру-
шительными ударами 0б’единенных воору-
женных сил англо-советско-американской
коалиций пала гитлеровская Германия, тер-
завшая в течение ряда лет кровавой вой-
ны свободолюбивые народы Европы. 8 мая
1945 года гитлеровская Германия вынуж-
дена была сложить оружие, потерпев
беспримерное военное. и политическое по-
ражение.

Гитлеризм  навязал миру войну, которая
принесла свободолюбивым народам неис-
числимые бедствия и безмерные страда-
ния. Миллионы людей пали жертвами
войны, которую зажгли гитлеровские раз-
бойники, возмечтавшие о покорении сво-
болных наролов демократических стран и
установлении гитлеровской тирании в ЕВ-
рспе и во всем мире.

Пришел день, когда народы мира требу-
ют справедливого возмездия и суровой ка-
	ры для гитлеровских палачей, требуют
сурового наказания преступников.
Все злодеяния гитлеровских главных
	военных престунников, всел вместе и каж-
дого в отдельности, будут взвешены Ва-
ми, господа судьи, со всей тщательно-
стью и вниманием, как этого требует. за-
кон — Устав Международного Военного
Трибунала, правосудие и наша совесть.

Мы обвиняем подсудимых в организа-
ции, подстрекательстве, непосредственном
исполнении ими самими и HX агентами
преступного заговорщического плана. На
службу выполнению этого плана был по-
ставлен весь механизм гитлеровского го-
сударства со всеми его учреждениями и
институтами — армией, полицией, так на-
зываемыми общественными учреждениями,
подробно перечисленными в обвинитель-
HOM заключении, а именно в приложении
«В».

Прежде чем перейти к рассмотрению
конкретных событий и фактов, лежащих в
основе пред’явленных подсудимым обвине-
ний, я считаю необходимым остановиться
на некоторых общих правовых вопросах,
связанных < Настоящим процессом. Это
необходимо потому, что настоящий  про-
цесс является первым в истории пропес-
сом, в котором правосудие осуществляет-
ся органом международной. юстиции —
Междунаролным Военным Трибуналом. Это.
необходимо также и потому, что в заяв-
лениях — письменных и устных, обращен-
ных к Грибуналу, вопросам права уделя-
лось специальное внимание.

Первой и наиболее общей правовой проб-
лемой. заслуживающей, по моему мнению,
внимания Трибунала, является проблема
законности. Великие демократии, создав-
шие настоящий Трибунал, и все демокра-
тии мира, в отличие от системы фашист-
ской тирании и фашистского произвола,
существуют и действуют на твердой ос-
нове законов. Но природа законов и по-
нятие закона не могут быть тождествен-
ными в национальном и интернациональ-
ном смысле. Закон-—ех—в смысле нацио-
нального права это — облеченный в над-
лежащую форму акт законодательной вла-
сти государства. В сфере международной
— положение иное. В сфере межлународ-
ной — не существовало и не существует
законодательных инстанций, компетентных
издавать нормы, обязательные для отдель-
ных государств. Правовой режим между-
народных отношений, в том числе и тех
отношений, которые находят свое выра-
жение в координированной борьбе с пре-
ступностью, покоится на иных правовых
основаниях. В сфере международно09й —
основным источником права и единствен-
вым законообразующим актом является
договор, соглашение государств. Поэтому
в той мере, как в сфере национальной
принятый законодательными палатами и
надлежаще опубликованный закон есть
безусловное и достаточное легальное ос-
нование деятельности органов националь-
ной юстиции. так в сфере интернацио-
нальной заключенный между государствз-
ми договор есть безусловное и лостаточ-

ное законное основание для осуществле-.
	ния И деятельности созданных этими Го-
сударствами органов интернациональной
ЮСТИЦИИ.
	заключенным в Лондоне $8 августа 1945
	года соглашением четырех государств, дей-
	ствовавших в интересах всех свободолю-
бивых народов, создан Международный
Военный Трибунал для суда и наказания
главных военных преступников. Составля-
ющий нераздельную часть этого соглаше-
ния — Устав Международноге Военного
Трибунала — является поэтому безуслов-
ным и достаточным законом, определяю-
щим основания в порядок суда и наказа-
ния главных военных преступников. Вну-
шенные страхом ответственности или —
в лучшем случае — непониманием право-
вой природы интернациональной юстиции,
— ссылки на принцил паЙат стИпеп зте
lege — или принцип — «закон обратной
силы не имеет» — лишены всякого зна-
чения вследствие этого основного и реша-
ющего факта: Устав Трибунала сущест-
вует и действует, и все его предписания
имеют безусловную и обязательную силу.

На основании ст. 6 Устава Междуна-
родного Военного Трибунала подсудимым
пред‘явлено обвинение в преступлениях
против мира, преступлениях против зако-
нов и обычаев войны и в преступлениях
против человечности. С глубоким удовле-
творением следует констатировать, = что,
об’являя эти действия преступными, Устав
Трибунала облек в правовые нормы Te
международные принципы и идеи, которые
в течение многих лет выдвигались в за-
щиту законности и справедливости в сфе-
ре международных отношений.
	Прежде всего о преступной агрессии. В
течение ряда десятилетий  заинтересован-
	ные в укреплении мира народы выдвигали
	и поддерживали идею. что агрессия ap”
	ляется тягчаишим посягательством на.
мирные отношения народов, тягчайшим
международным . преступлением. Эти  чая-
	ния и требования народов нашли свое Bhi- ,
	ражение в ряде актов и документов, офи-
циально признавших агрессию междуна-
родным преступлением.

97 \ 11.1928 г. в Париже был заключен
пакт Бриана — Келлога. «Убежденные, —
	провозглашает пакт, — что наступил мо-
мент приступить к откровенному отказу
от войны, как орудия национальной поли-
тики, ..уверенные, что всякие изменения в
их взаимных отношениях должны изыски-
ваться в мирных средствах... высокие до-
говаривающиеся стороны торжественно за-
являют от ‘имени своих народов, что они
осуждают обращение к войне для урегу-
лировачия международных споров и ‘отка-
зываются от таковой в своих взаимных
отношениях в качестве орудия националь-
ной политики».

В 1929 г., через год после заключения
Парижского пакта, на Бухарестском конг-
рессе Международной Ассоциации уголов-
ного права была принята резолюция, пря-
мо поставившая вопрос об уголовной от-
ветственности за агрессию. «Учитывая, Что
война поставлена вйе закона Парижским
пактом 1928 г., признавая необходимым
обеспечить интернациональный порядок и
гармонию путем применения эффективных
санкций», „..конгресс признал необходимым
«организацию интернациональной  уголов-
ной юрисдикции» и установление уголов-
ной ответственности государств и физиче-
ских лиц за агрессию.

Таким образом, давно провозглашен прин-
Wun уголовной ответственности‘ за пре-
ступную агрессию, — принцип, который
нашел четкое правовое воплощение вп. «а»
ст. 6 Устава Международного Военного
Трибунала. т

Следовательно, фашистские агрессозы,
подсудимые, знали, что, совершая хишни-
ческие нападения на другие государства,
они совершают тягчайшие преступления
против мира, знали и знают и поэтому ны-
тались и пытаются маскировать преступ-
ную агрессию лживыми словами об оборо-
не.

Равным образом неоднократно и автори-
тетно было провозглашено, что нарушения
	законов и обычаев войны, установленных
международными конзенциями, должны
влечь за собой уголовную ответствен-
ность.
	eee

В этом отношения прежде всего ‘ необ-
ходимо отметить, что тягчайшие злодея-
ния против законов и обычаев войны, со-
вершенные гитперовцами — убийства, на-
силия, поджоги и грабежи, — являются
уголовно. наказуемыми деяниями по всем
кодексам мира. Но более того, и в меж-
дународных конвенциях, заключенных CO
специальной целью установления законов
и правил ведения войны, указана уголов-
ная ответственность за нарушение этих
законов и правил. Так, ст. 56 Гаагской
конвенции 1907 года ‘устанавливает: «Соб-
ственность общин, учреждений церковных,
благотворительных, образовательных, хулдо-
жественных и научных, хотя бы и принад-
лежащих государству, приравнивается к
частной собственности. Всякий преднаме-
ренный захват, истребление или повреж-
дение подобных учреждений, исторических
памятников, произвелений художественных
и научных воспрещаются и должны под-
лежать преследованию».

Таким образом, Гаагская конвенция He
только’ воспрещает нарушение правил ве-
дения войны, она, кроме того, устанавли-
вает, что эти нарушения «должны подле-
жать преследованию», т, е. должны влечь
за собой уголовную ответственность.

Еще с болышей определенностью ст. 29
Женевской конвенции 1929 года устанав-
ливает: «Правительства высоких догова-
ривающихся сторон.. примут или предло-
жат на утверждение своих законодатель-
ных учреждений в случае недостаточности
их уголовных законов, необходимые меры
для преследования во время войны всяко-
го действия, противоречащего постановле-
ниям настоящей конвенции».

Наконец, принцип уголовной ответствен-
ности за наоушение законов и обычаев
войны с полной четкостью выражен вст. 3
постановлений «Вашингтонской конферен-
ции по ограничению вооружений и тихо-
океанским и дальневосточным вопросам»;
«Договаривающиеся державы, желая обес-
печить выполнение изданных законов... за-
являют, что любое лицо, находящееся на
службе любой державы, которое наруши-
ло бы одно из этих правил, притом неза-
висимо от того, находится ли оно в под-
чинении У правительственного должност-
ного лица или нет, будет рассматривать-
ся как нарушитель законов войны и `\бу-

дет подлежать суду гражданских или во-

енных властей».

Следовательно, согласно прямым указз-
ниям Гаагской и Женевской конвенций,
согласно постановлению Вашингтонской
конференции, уголовная ответственность за
нарушение законов и обычаев войны яв-
ляется не только возможной, но и обяза-
тельной.

Таким образом, пункт «б» ст. 6 Устава

Междунаролного Военного Трибунала, пре-

дусматривающий военные преступления,
уточнил и обобщил принципы и нормы,
содержащиеся в ранее заключенных меж-
дунаролных конвенциях.

Подсудимые знали, что циничное глум-
ление над законами и обычаями войны
является тягчайшим преступлением, знали,
но надеялись, что тотальная война, обес-
печив победу, принесет безнаказанность.
Победа не пришла по стопам злодеяний.
Пришла полная безоговорочная капитуля-
ция Германии. Пришел час сурового  от-
вета за все совершенные злодеяния.

Я; от имени Советского Союза, и мои
уважаемые коллеги — главные обвините-
ли от США, Англии и Франции, — мы
обвиняем подсудимых в том, что они TIO
преступному заговору правили всей гер-
манской гражданской и военной машиной,
превратив государственный аппарат Герма-
нии в аппарат тю подготовке и проведению
преступной агрессии, в аппарат по истреб-
лению миллионов невинных людей.

Когда несколько преступников `догова-
риваются совершить убийство, каждый из
них выступает в своей роли, один разра-
батывает план убийства, другой ждет в
машине, ‘а третий непосредственно стре-
ляет в жертву, но каховы бы ни были ро-
ли соучастников, все они — убийцы, и
любой суд любой страны. отвергнет по-
пытки утверждать, что двое первых не
убийцы, так как они сами в жертву не
стреляли.

Чем сложнее и опаснее задуманное
преступление, тем сложнее и тоньше ни-
ти, связывающие отдельных  соучастни-
ков. . Когда банла разбойников совершает

нападения, то несут ответственность за
	эти налеты и те члены банды, которые в.
напалениях участия не пъинимали. Когла.
	нападениях участия не привимали. вода
же банда достигает исключительных. мас-
штабов, когда банда оказывается в цент-
ре государственного аппарата, когда бан-
да совершает многочисленные и тягчай-
	’шие международные преступления, то, ко-
	нечно. связи и взаимоотношения участни-
	ков банды осложняются в величайшей
мере. Здесь начинает действовать очень
разветвленный аппарат, слагающийся из
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский переулок, 3
	ih.
Идеологическая подготовка агрессивных BOHH
	В интересах успешного выполнения сво-
нх преступных планов гитлеровские заго-
ворщики — Геринг, Гесс, Розенберг, Фри-
че, Ширах и. другие подсудимые — раз-
работали человеконенавистническую  «тео-
рию> «высшей расы». Они рассчитывали
при помощи этой так называемой «теории»
оправдать домогательства немецкого фа-
ттизма на господство над другими наро-

1 ерманско-фашистская «идеология» раз-
нуздала самые дикие и низменные ин-
стинкты. Фашисты возвели в принцил про-
извол, насилие, надругательство над люль-
ми, они об’явили опасными для «расы гос-
под» идеи свободы, идеи просвешения и
требования гуманности.

«Я, — говорил Гитлер, — освобождаю
людей от отягошающих ограничений разу-

а па, ных oOo бота» оо

Тана. ЗУ А RAN NE a Ma, от грязных и унижающих самоотрав

а- °
Ramu, об’явленными grok «теорней», арола- лений химерами, именуемыми совестью и
ми низшей расы. Из этой «теории» нравственностью и от требований с<вобо-
	ми низшеи расы. #3 этон SitUpsane ee
текало, что немцам, вследствие их принад-
лежности якобы к высшей расе, присвоено
«право» строить своё благополучие Ha
костях других рас и народов. Эта «тео-
рия» об’явила немецко-фашистских узур-
паторов не связанными ни законами, ни
общепризнанными правилами человеческой
морали. «Расе господ» всё дозволено.

нравственностью, и от требований ‹<вобо-
ды и личной независимости, которыми мо-
гут пользоваться лишь немногие».
(Г. Раушнинг, «Голос разрушения».
Изд. 1940 г.
Нью-Йорк, стр. 225).
В духе таких «принципов» была по-
строена вся фашистская система воспита-
ния немцев. приспособленная к тому, что-
	< — BL .
Bee nel race yx tocHo eK Oub OHI OTBDA- ния немцев, приспособленная к тому, что-

се аи» господ, с TBP бы подготовить их к беспрекословному
тительны и бесстыдвы. жестоки и YMO-  ] copay гпазбобничрих планов и пелей.
	к.   Guth, oGOCHOBLIBA RHC ть выполнению разбойничьих планов и целей,
BHULHEY cocked a Stok pac A€-   поставленных гитлеровскими правителями
ei» превосходства расы. перед Германией. Угар шовинизма и че-
	ем» превосходства этои расы.

«Мы хотим, — говорил Гитлер, — про-
извести отбор слоя новых господ, чуждо-
го морали жалости, слоя, который будет
сознавать, что он имеет право на основе
своей лучшей расы господствовать, слоя,
который сумеет установить и сохранить

перед Германией. Угар шовинизма и че-
ловеконенавистничества систематически ст-
равлял сознание немцев в результате фа-
шистской пропаганды и всей системы ме-
роприятий, культивировавшихся гитлеров-
ским государством. Завоевательные планы
германского фашизма с каждым годом
	О о = ББ  емане то оама C вым POAOM
без колебаний своё господство над широ-  пребывания гитлеровцев у власти всё 60-
кой массой». лре и Более эпели пока не поивели к
	3 Mascon. лее и более зрели, пока не привели
та Hementke. panne т расовая <Тео-  войне. Эта война была задумана, сплани-
pHa» должна была вместе с тем служить   ована и начата гитлеровской Германией
	«научным» обоснованием подготовки гит- и её сателлитами, как «молниеносная
леровцами нападения на демократические война» (блицкриг), которая, по замыслу
страны, оправданием агрессивных войн, к заговорщиков, должна была принести
	айке гитлеровских головорезов быструю
и лёгкую победу и господство над всеми
странами Европы.
	Целью преступного заговора являлось
установление разбойничьего «нового поряд-
ка» в Европе. Этот «новый порядок» пред-
ставлял собою террористический режим,
при помощи которого в захваченных гит-
леровцами странах были уничтожены все
демократические учреждения и Граждан-
ские права населения, а самые эти страны
хишнически эксплоатировались и ползер-
гались разграблению. Население этих
стран и, в первую очередь, ‘славянских
стран, особенно русские, украинцы, бело-
руссы, поляки, чехи, сербы, словены, ев-
реи подвергались беспощадным преследо-
ваниям и массовому физическому уничто-
жению.
	Осуществить эти планы заговорщикам
не удалось. Мужественная борьба наровов
демократических стран во главе с коали-

цией трех великих держав — Советского
Союза, Соединенных Штатов Америки 4
Великобритании — привела К освобожде-

нию европейских стран от гитлеровского
тнета. Победы советских армий и армий
союзников разрушили преступные планы
фашистских заговорщиков и освободили
народы Европы от страшной угрозы гос-
подства гитлеризма.

Мы, обвинители, по закону и по долгу
перед народами демократических стран и
всем человечеством обязаны сформулиро-
вать и представить суду Международного
Военного Трибунала доказательства, изоб-
личающие обвиняемых в совершении тяг-
чайших преступлений.
	Позвольте мне наряду с моими коллега-
ми выполнить свой долг, представив
Международному Военному Трибуналу до-
	которым гитлеровцы лихорадочно готови-
лись в течение всего времени своего гос-
подства в Германии.

Служебная роль расизма, таким образом,
состояла в том, чтобы оправдать заговор с
целью осуществления хищнических устрем-
лений германских империалистических клик.

Распоряжениями немецко-фашистских
властей «расовое учение» введено было в
учебные планы, как важнейший и обяза-
тельный предмет. Школы и университеты
были в руках немецкого фашизма опас-
нейшими для цивилизации центрами ум-
ственного и морального уродования лю-
дей. Все науки были военизированы. Все
виды искусства подчинены целям агрессии.

«Мы идем к науке свободные от бремени
знания и научного образования», — гово-
рилось в фашистском журнале «Политише.
виссеншафт» № 3 за 1934 г. — «Студент
должен приходить в высшую школу с
требованием, чтобы наука была такой ‘же.
солдатской, как его собственная выправка,
а профессор обладал качествами вождя и
солдатской выправкой». :

«Мы снова хотим оружия, — говорил
Гитлер, — поэтому все, начиная от бук-
варя ребенка и до последней газеты, каж-
дый театр и каждое кино, каждый столб
для плакатов и каждая свободная доска
для об’явлений должны быть поставлены на
службу этой единственной большой миссии».

География служила орудием пропаган-
ды «преимущественного» значения в мире
немцев, их «права» на «господство» над
другими народами. Молодежи внушали
чувство расового превосходства, высоко-
мерия, человеконенавистничества,  презре-
ния и жестокости по отношению к дру-

гим народам.
В немецкой фашистской песне пелось:

«Если весь мир будет лежать в
развалинах,
	Таким образом, ва основании подлин-
ных документов гитлеровского правитель-
	ства и верховного командования  герман-
ской армии, — говорит Тлавный обвиви-
тель, — мы можем установить, что во
	всех случаях нападения гитлеровской Тер-
мании на славянские государства она дей-
ствовала на основе заблаговременно раз-
работанното плана, котрый являлся ча
стью общего преступного заговора герман-
ского разбойничьего империализма против
свободолюбивых наролов.

Югославия. так же. как ‘и Польша, сде-
лалась жертвой немецко-фашистских хиш»
ников, покрывших эту цветущую ‚ страну
руинами и устлавших поля, сады и nau
ни трупами многих тысяч югославских
патриотов, павших в героической борьбе
против иноземных захватчиков и поработи:
телей, в борьбе за свободу и независи
мость своей ролины.
	IV.
Вероломное нападение гитлеровской Германии на СССР
	«Речь идет для нас о расширении жи
ненного пространства на востоке и 06
печении продовсльственного снабжения, 9
разрешении балтийской проблемы. В пр”
довольственном снабжении можно рассчи
тывать только ва малонаселенные районы
Наряду < плодородием почвы на много
‚кратном увеличении  продовольствення
продукции скажется основательное ведение
хозяйства немцами».

В другом документе, известном под наз
ванием «Протокольная запись совещания
фюрера с главнокомандующими 23 ной’
ря 1939 г.», Гитлер подчеркнул необходи
мость разрешить . проблему борьбы #
нефть, , резину и полезные ископаемые, #
в этом выступлении Гитлер сформулироа!
основные задачи следующим образом:

«..приспособить жизненное пространств
к численности народонаселения».

«Это вечная проблема создать необхол!
мые соотношения между численность?
немцев и территорией, обеспечить нужно
пространство. Никакая умничающая скро\№
	ность здесь не поможет. Решать Hall
только с помощью меча».
На этом совешании Гитлер со в
	откровенностью раскрыл свои планы у
ремления на восток. Похваляясь сво
успехами по захвату Моравии, Богемия
Польши, он уже не скрывал своих на
рений дальнейшей агрессии нз восток.

«В основном я не для Toro возроли
вооруженные силы, — говорил Гитлер-
чтобы они бездействовали. Решение дейст
вовать всегда жило во мне. Раньше 1
позже, но я хотел разрешить проблем

При этом гитлеровское правительство
в какой мере не останавливал договор‘
ненападении от 23 августа 1939 года, Ю
торый был заключен между Германией!
СССР. Впрочем, теперь уже стала 001
известна циничная фраза Гитлера о 1%
	что договоры соблюдаются до тех и
пока они целесообразны.
B речи моего американского колет
	уже нцитировалось выступление  подсу
мого Иодля на совещании имперских га}
лейтеров в Мюнхене в январе 1943 гол

этой речи подсудимый Иодль сказ!
<..Еще в тот периоп времени, когда п
полжалась кампания на Западе, Ги”
информировал меня. Модля, о своих на\№
рениях выступить против CCCP». B ce
очерель подсудимый Penep показал *
следствии, что мысль о походе прот
CCCP цавно зародилась в. голове ГИ
‚ра, но она укреплялась все более н 60
по мере того. как уменыпалась Benet
	fit
ность высадки десанта в Англии в №
1940 года:
	(Продолжение в следуюшем номер)
	1. ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА
НАПАДЕНИЯ НА СССР
Господа судьи! Я перехожу сейчас к
изложению преступлений, совершенных
гитлеровскими агрессорами против моей
страны, против Союза Советских Социа-
листических Республик.
	29° июня 1941 года гитлеровская Герма-
	ния вероломно напала Ha CCCP.
	Однако, не эту дату следует рассмат-о
ривать, как начало осуществления агрес-
сивного плана гитлеровской Германии
против Советского Союза. То, что произо-
шло 92 июня 1941! года, задумывалось,
подготовлялось и планировалось задолго
до этого. Эту подготовку  гитлеровские
заговорщики вели непрерывно. Все агрес-
сивные действия Германии в отношении
ряда европейских государств, осущест-
вленные в период с 1938 по 1941 год, в
сущности, являлись как бы подготови-
тельными ударами для главного удара на
		К чорту, нам на это наплевать. . казательства, которые вместе с материа-

Мы все равно будем маршировать лами, представленными обвинителями от

дальше,   СИТА, Великобритании и Франции, дадут

Потому, что сегодня нам принадлежит   полную и исчерпывающую сумму доказа-
Германия, завтра — весь мир».  тельств по этому делу.
		Организация и осуществление агрессии в отношении
	Чехословакии, Польши, Югославии

Подсудимые Геринг, Гесс, Риббентроп,
Кейтель, Редер. Розенберг, Кальтенбрун-
нер, Франк, Фрик. Дениц, Фриче и дру-
гие подсудимые обвиняются в организации
заговора, имевшего целью насильственное
установление господства германского им-
периализма и насаждение фашистского ре-
жима во всех странах Европы, а затем и
во всем мире.

В этом плане центральное место зани-
мала организация агрессивных войн и на-
сильственная  перекройка карты всего
мира. Во исполнение этого захватническо-
го плана преступное гитлеровское прави-
тельство и германский генеральный штаб

Чехословакии или другие политические
события в Европе, которые, возможно,
больше никогда не создадут такой ситуа-
ции, могут меня заставить выступить
раньше намеченного срока. Правильный
выбор и решительное использование благо-
приятного момента является наиболее на-
дежной гарантией достижения успеха. Со-
ответственно этому нужно немедленно
провести все приготовления».

Переходя далее к изложению политиче-
ских возможностей и предпосылок для на-
чала нападения, Гитлер цинично раскрыва-
ет эти предпосылки:

а) подходящий военный повод и в связи
	подготовили и осуществили захват AB-
стрии, Чехословакии, Норвегии, Бельгии,
Голландии, Франции, Польши, Греции,
Югославии. Они подготовили и соверши-

© этим —

6) удовлетворительное политическое
оправдание,

в) неожиданное для противника дейст-
	ли разбойничий поход против Советского
Союза.

Мои коллеги — обвинители от США,
Великобритании и Франции уже предста-
вили суду весьма веские и неопровер-
жимые доказательства, устанавливающие
факты германской агрессии против их
стран, а также против Бельгии, Голлан-
дии, Греции и pala других государств,
ставших жертвой гитлеровского разбойни-
чьего империализма.
	Чозвольте и мне, господа судьи, пред-
ставить доказательства чудовищных пре-
ступлений подсудимых по подготовке и
развязыванию агрессивных войн против
свободолюбивых народов.
	1. НАПАДЕНИЕ НА Ч

ЕХОСЛОВАКИЮ
	В приобщенном к делу документе, изве-
стном под названием «директивы Грюн»,
содержится план нападения на Чехосло-
вацкую республику. Эта директива, под-
	писанная 1!итлером, была разослана при
сопроводительной записке за подписью
Кейтеля. Директива начинается с «поли-
тических предпосылок», в которых сказано
	‚буквально следующее: «Моим непоколеби-
	вие, которое его застанет, но возможно-
сти, врасплох. По мысли Гитлера самым
благоприятным в военном и политическом
отношениях моментом является молниенос-
ный, замаскированный Германией удар на
почве какого-нибудь инцидента, который
морально мог бы оправдать военные меро-
приятия в глазах хотя бы части мировой
общественности.

Директива предусматривала конкретную
подготовку нападения на Чехословакию с
использованием разных родов войск.

Таким образом, директива «Грюн», да-
тированная еще маем 1938 г., совершенно
ясно и конкретно говорит о тщательно
продуманной подготовке захвата Чехо-
словакии.

Советским обвинением будут пред’явле-
ны документы из архива министерства
иностранных дел Германии,  показываю-
щие преступные методы подготовки гит-
леровцами захвата Чехословакии.

Вам, господа судьи, как и всему ми-
	ру, хорошо известно, с какой методич-
ностью и жестокостью был осуществлен
гитлеровским разбойничьим империализмом
этот преступный замысел.

Установив в оккупированной Чехосло-
	мым решением является TO, что Чехосло- вакии невыносимый режим террора, гит-
	леровцы угнали в немецкое рабство мно-
гие тысячи чехословацких граждан, не
щадя даже детей, которые посылались на
заводы, фермы и рудники. /
Чехословацкая молодежь была лишена
возможности получать образование. Ког-
	секрелариата К 5-20-53. Справки — К 0-15-80, доб. 1-28,
	вакия в ближайшем будущем должна быть
разбита в результате одного военного ак-
та. Выжидать или вести к подходящему
политическому и военному моменту — это
дело политического руководства. Неиз-
бежное развитие условий внутри самой
		Фашистская Германия задалась преступ-
ной целью овладения территорией Совет-
ского Союза для ограбления и эксплоата-
	ции народов СОХР.
Для подтверждения этого
	Для подтверждения этого нет нужды
ссылаться на книгу Гитлера «Майн Кампф»
и другие книги и статьи гитлеровских
главарей, в которых, как известно, содер-
жалась прямая угроза против СССР и ука-
зание на то, что агрессия германского им-
периализма. должна итти на восток в Це-
лях завоевания так называемого «жиз-
ненного пространства», Это стремление
германского разбойничьего ‘империализма
выражено в известной формуле «Дранг нах
	я обращаюсь за доказательствами A
официальным документам гитлеровского
правительства, которые полностью  изоб-
личают подсудимых в совершении престун-
ных действий, инкриминируемых им обви-
нительным заключением по настоящему
	нительным заключением но
делу.
	Позвольте мне, прежде всего, сослаться.
на документ под названием «Сообщение о
совещании 23 мая 1939 года». Как видно
из этого документа, совешание это имело
место в кабичете Гитлера в новой импер-
ской канцелярии, и запись его производил
подполковник генштаба Шмундт. На сове-
щании присутствовали Гитлер, Геринг, Ре-
дер, Браухич, Кейтель, генерал-полковник
Мильх, генерал артиллерии Гальдер и
другие представители высшего германско-
го командования. В записи сказано. что
темой совещания явился «Инструктаж от-
		ГАА В ЗУНР ъховремени“м 9 положения
целей политики».
	В своем выступлении на этом совешании
	FO eee ES I I AR мо

Гитлер неоднократно затрагивал вопрос о
захвате территории на востоке. Он сказал:
	_ Москвы?
«..Если сульба нас толкнет на конфликт Следующий номер А

с западом, то будет хорошо. если мы к выйдет завтра

этому времени будем владеть более об-
	Ответственный редакто!

Г А МЕЩЕРЯКОВ
	ширным пространством на востоке...» ‘и
далее:
	Издатель ство — К 0-15-80, доб. 42, Отдел ©об’яв левий „- К 4-18-45,

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, &.