Процесс главных немецних военных преступнинов в Нюрнберг
\ступительная речь Главного обвинителя от СССР тов. Р. А.
		Армии с немецкими, румынскими. 4
скими и другими войсками, вторгшим
на советскую землю. За этой борьбой
восхищением следил мир, ее никогда
забудет история. ,
	Советский народ на полях битв, неви-
	На этом совещании Гитлер инструкти-
ровал собравшихся не раскрывать перед
внешним миром подлинных целей начатой
гитлеровцами войны. Ссылаясь Ha TO, как
они действовали в отношении Норвегии,
Дании, Голландии и Бельгии, Гитлер н2-
стаивал, что нужно и дальше действовать
таким же образом, т. е. всячески скрывать
подлинные намерения ззговорщиков.

«Итак, — говорил Гитлер, — мы сно-
ва будем подчеркивать, что мы были вы-
нуждены занять район, навести в нем по-
рядок и установить безопасность... Отсю-
да и происходит наше регулирование. Та-
ким образом, не’ должно быть распозна-
но, что дело касается окончательного ре-
гулирования. Тем не менее, вопреки этс-
му и несмотря на это, мы все же будем
применять все необходимые меры — рас-
стрелы. выселения и т. п.».

Эти расстрелы, угон мирного населе-
ния в немецкое рабство, грабеж и вся-
ческие насилия над мирным населением
ва языке Гитлера и его соучастников нз-
зывались «регулированием».
	Па этом совещании заговорщиков так
определялись дальнейшие задачи  гитле-
ровского правительства в отношении Со-
ветского Союза:
	«В основном дело сводится K TOMY,
чтобы, во-первых, овладеть им, во-вторых,
управлять и, в-третьих, эксплоатировать...
	Самое основное. Создание военной дер-
жавы западнее Урала не может снова
стать на повестку дня, хотя бы нам для
этого пришлось воевать сто лет. Все ‘iv
следователи фюрера должны знать: им-
перия лишь тогда будет в безонасности,
если западнее Урала не будет существо-
вать чуждого войска. Железным законом
должно быть: никогда не должно быть
позволено, чтобы оружие носил кто-либо
иной, кроме немцев... Только немец впра-
ве носить оружие, а не славянин, не чех,
не казах и не украинен...».
	Гитлер продолжал: «Вся Прибалтика
должна стать областью империи... точно
так же должен стать областью империи

Крым с прилегающими районами... Эти
прилегающие районы должны быть как
можно больше... и волжские колонии

должны стать областью империи, точно
так же, как Бакинская область. Она дол-
жна стать немецкой концессией (военной
колонией). Финны хотят получить Во-
сточную Карелию. Однако ввиду большой
добычи никеля Кольский полуостров дол-
жен отойти к Германии... На Ленинград-
скую область претендуют финны. Срав-
нять Ленинград с землей с ‘тем, чтобы
затем отдать его финнам».

грабительские цели войны, начатой Гер-
манией против СССР, откровенно сформу-
лированы в. статье руководителя фашист-
ской пропаганды ‘пресловутого Геббельса
под названием «За что», опубликованной в
	его книге «Железное сердце» на стр.
334--336.
Геббельс писал: 3 :
«Эта война- — „не: за трон и не за ал-
	тарь; это, война за. зерно: и хлеб, за обиль-
ный обеденный стол, за обильные завтраки
и ужины... ия за. сырье, за резину, за
железо и руду...>

В свою иль и Геринг в своем выс-
туплении на празднике урожая в Берлин-
ском дворце спорта 5 октября 1942 года,
опубликованном в газете «Фелькншер бео-
бахтер» 6 октября 1942 года, плотоядно
восклицал: :

<...Не забывайте, что мы отняли: у рус-
ских лучшие районы... яйца, масло и мука
имеются там в таком количестве, что вы
себе даже представить не можете... нам
‘нужно будет позаботиться о том, чтобы
все это было как следует освоено и как
следует на месте переработано...»
	Подсудимый Розенберг лихорадочно «pa-
	ботал» над выдумыванием ‹ нозых назва-
ний советских городов; вроде «Готенбуо-
га» вместо Симферополя и «Теодорихга-
фен» вместо Севастополя. Это заня-
	тие ‘Розенберг совмещал с руководством о
	особым штабом «по освоению» Кавказа.
	эс это с полной ясностью раскрывает.
	подлинные грабительские планы и замысел
гитлеровских агрессоров в отношении Со-
ветского Союза. Эти преступные замыслы
преследовали прежде всего цель ограбле-
ния Советского Союза, порабощения и экс-
плоатации советского нарсда.

Это вместе с тем был путь к установ-
лению гитлеровского господства в Европе
и во всем мире. Именно поэтому в приоб-
щенном к делу локументе под названи-
ем «Руководство морской войной», посая-
шенном плану захвата ` Северной Африки,
Гибралтара, Сирии, Палестины, Египта,
гитлеровское правительство  осуществле-
ние этого плана целиком ставило в зави-
симость от исхода войны против Совет-
ского Союза.

Пытаясь замаскировать свои  империа-
листические цели, гиглеровская клика, по
своему обыкновению, истошно вопила с
якобы существующей опасности со стороны
СССР, об’являя грабительскую войну, нача-
тую против Советского Союза с захватни-
ческими целями — «превентивной» войной.

Жалкие потуги!..

О какой «превентивной» войне может
итти речь, когда документально доказано,
что Германия заранее разработала и под-
готовила план нападения на СССР, сфор-
мулировала грабительские цели этого ча-
падения, наметила территории Советского
Ссюза, которые она намерена была захва-
тить, установила методы ограбления этих
территорий и истребления их населения,
заблаговременно отмобилизовала свои вой-
ска и придвинула к границам СССР 170
полностью подготовленных дивизий, кото-
рые ожидали лишь сигнала для выступления.

Агрессия, совершенная фашистской Гер-
манией против СССР, а также обнаропо-
ванные теперь подлинные документы снт-
леровского правительства окончательно
разоблачают перед миром и историей всю
лживость и смехотворность утверждения
гитлеровской пропаганды о «превентивном»
характере начатой против СССР войны.

Как бы ни рядился фашистский волк в
овечью шкуру, ему не спрятать свои клыки.

Осуществив вероломное нападение на
СССР, гитлеровское правительство  рас-
считывало, что длительная подготовка К
этой агрессии, концентрация всех воору-
женных сил Германии для этого удара,
участие румынской и финской армии, а
также итальянских и венгерских соедине-
ний в этой операции и, наконец, преиму-
щество внезанности нападения обеспечит
быстрое поражение СССР.

Однако все эти расчеты агрессоров бы-
ли разбиты героическим сопротивлением
Красной Армии, самоотверженно  защн-
щавшей честь и независимость своей Ро-
дины. Планы продвижения германских
войск срывались один за другим.

Я не стану излагать всех этапов Оте-
чественной войны советского народа про-
тив немецко-фашистских захватчиков, ве-
	гитлеровское правительство заранее обду-.
мало и запланировало совершение воен-
ных преступлений на территории СССР.
Так называемый «вариант Барбаросса» был
планом стратегическим. Но этот план до-
полнялся рядом инструкций и распоряже-
ний. предназначенных охватить весь ком-
плекс мероприятий, связанных с задачами
вторжения в Советский Союз. К числу та-
ких мероприятий следует, в первую оче-
рель, отнести инструкцию. изданную 13
марта 194  г. главной квартирой герман-
ского главнокомандования.

Эта инструкция касается ряда оргачиза-
пионных задач гражданского характера и,
в частности, задачи организации адми-
нистративной власти. Важно отметить, что
этой инструкцией в Восточной Пруссии а
в так называемом  генерал-губернаторетве
(т. е. в Польше) предписывалось. ввести в
действие для немецких войск, самое позд-
нее за 4 недели до начала операций, за-
коны ни распоряжения, предназначенные
пля районов военных действий. Этой ин:
струкцией верховное главнокомандование
германских вооруженных сил было упол-
номочено осуществлять исполнительную
власть и передавать свои полномочия глав-
нокомандующим армейскими группами И
армиями.

Нельзя не отметить также в этой инст-
рукиии пункта’ «б», характерного с точки
зрения задач н целей, которые ставили ие-
ред собой заговорщики. В этом` пункте гэо-
ворилось-

«На театре военных действий рейхефю-
рер СС получает, по поручению фюрера,
специальные задачи по подготовке поли-
тического управления. которые вытекают
из окончательной и решительной борьбы
двух противоположных политических си-
стем. В рамках этих задач рейхсфюрер СС
действует самостоятельно, на свою ответ-
ственность».

Теперь человечество знаёт, что означали
эти «специальные задачи», осуществление
которых целиком передавалось в руки
эсэсовских генералов и Офицеров, широко
нспользовавших это право действовать
«самостоятельно и ча свою ответствен-
ность» Это означало — невиданный тер-
рор. грабежи, насилия и убийства военно-
пленных ‘и мирных гоаждан.

Наряду ‘< этим инструкция весьма кон-
кретно ставила перед командованием и та-
кие задачи, как разграбление и хищниче-
ская эксплоатация оккупированных немец-
кими войсками районов. Инструкция под-
писана подсудимым Кейтелем.

В другой инструкции, изданной в. допол-
нение к «плану... Барбаросса»:. В июне
1941 г., под видом директив о пропаганде,
предписывается беспощадно расправляться
со всеми теми, кто будет сопротивляться
неменким `` захватчикам. Что касается соб-
ственно`‘пропаганды, то указания по этой
части откровенно говорят об обычных для
гитлеровцев методах грязной клеветы,
лжи и провокации, жоторыми должны бы-
ли пользоваться так. называемые «роты
пропаганды».

Нельзя, наконец, не отметить и еще, од-
ной инструкции, известной под, названием
«Распоряжения“о применении военной. под-
судности: в районе «Барбаросса» u 0b oco-
бых мероприятиях войск». Это распоряже-
ние, санкционирующее произвол немецких
властей и войск по отношению к граж-
данскому населению ча территориях; за-
хваченных чеменкими вооруженными сила-
ми, начинается с требования к немецким
войскам беспощадно «ограждать» себя от
неприязненных действий со стороны граж-
данского › населения. -В` правилах, предпи-
сывзющих драконовские меры против мир-
ных жителей и партизан, содержатся ука-
зання о жестокой расправе с людьми, на-
зывазмыми в этом распоряжении «заподоз-
рёнными элементами».
	я, с разрешения Трибунала, оглашу
лишь два пункта этих правил —  пунк-

ты 4 и 5:
	«а. Там, где будет. ‘пропущено время для
подобных Мероприятий, или где они сра-
	зу оыла невозможны, заподозренные эле-
	менты. должны быть немедленно доотавле-
чы офицеру. Последний решает — ‘долж-
ны ли они быть расстреляны:

5. Категорически воспрещается coxpa-
нять заподозренных для ‘предания их су-
	ду после введения этих: судов для мест-
ного населения». :
По этим’ так называемым «правилам»
	сульба и жизнь каждого задержанного не-
посредственно решалась офицером,  при-
чем воспрещалось, как цинично говорится
в распоряжении, «сохранять заподозоен-
цых для предания их суду», т. е. прямо
предписывалось физическое уничтожение
«заподозренных». В случаях же каких-ли»
бо нападений на немецкие вооруженные
силы это распоряжение предписывало
применять «массовые насильственные Me
ры», т. е. производить поголовное истреб-
ление ни в чем не повинных людей.

До какой степени доходил цинизм гер-
манского военного командования в приме-
нении кровавого террора, ‘видно из того,
что это «распоряжение» освобождало от
всякой ответственности немецких солдат,
офицеров и чиновников за совершенные
ими преступления в отношении COBETCKO-
го мирного населения. Немепким войско-
вым начальникам эти «распоряжения» пред-
писывали утверждать только такие «при-
говоры», которые соответствовали, как го-
	ворится в означенном документе, «HOJIH-
тическим намерениям руководства».
Слеловательно. залолго ло 99 июня
	1341 года гитлеровским правительством и
германским верховным - командованием,
прелставители которых находятся на этой
	скамье подсудимых, были подробно разра-.
	ботаны и полготовлены военные преступ-
ления на территории СССР, которые й
были в дальнейшем осуществлены. Эти
планы неумолимо изобличают подсудимых
в преднамеренности организованных ими
чудовищных преступлений.
	3. РАЗБОИНИЧЬЕ НАПАДЕНИЕ
ГИТЛЕРОВСКОСЙ ГЕРМАНИИ НА CCCP
	22 июня 1941 г. гитлеровские заговор-
щики, вероломно нарушив пакт о ненапа-
дении между СССР и Германией, без сб’-
явления войны напали на советскую тер-
риторию, начав тем самым агрессивную
войну против СССР без малейшего позо-
да со стороны Советского Союза.
	Огромные массы германских войск, за-
ранее скрытно сосредоточенные на гра-
ницах, были брошены против СССР. На
	севере, как’ это и было запланировано,
в нападении на СССР приняли участие
финские войска, а на юге — румынские
и венгерские. Желая вызвать смятение и
растерянность, немецкие  военно-воздут-
ные силы в первые же часы войны на-
чали бомб®кку мирных городов, подвер-
гая их разрушению.

Спустя менее чем месяц после этого
вероломного акта, Гитлер созвал сове-
щание с участием Розенберга, Геринга,
Бормана, Ламмерса и Кейтеля.
	IV.
Версломное нападение гитлеровской Германии на CCCP
		1. ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

НАПАДЕНИЯ НА СССР
	Антонеску показывает:

«Я высказал опасение, что  продвиже-
ние немецких войск через Румынию мо-
жет послужить поводом военных дейст-
вий со стороны Советского Союза, и то-
гда Румыния попадет в тяжелое положе-
ние, так как румынская армия не отмоби-
лизована, — на это Гитлер заявил, что
ов отдаст приказ оставить в Румынии
часть немецких войск, предназначенных
лля участия в операциях против Греции.
Гитлер подчеркнул также, что нахоая-
шаяся в его распоряжении информаяия
свидетельствует о том, что Советский Со-
юз не намерен воевать против Германии
или Румынии.

Уловлетворившись этим заявлением
Гитлера, я согласился пропустить немев-
кие войска по румынской герритории.

Присутствовавший на этом совещании
генерал-полковник Иодль  охарактеризо-
вал мне стратегическое положение rep-
манской армии, подчеркнув при этом не-
обходимость удара по Греции со стороны
Болгарии».

Говоря о третьей встрече с Гитлерем,
	состоявшейся в мае 194! г. в Мюнхене,
на которой присутствовал подсудимый
Риббентроп: Антонеску заявил:
	«На этой встрече... мы уже окончатель-
но договорились о совместном нападении
на Советский Союз. ‘

Гитлер сообщил мне, что им принято
решение о военном нападении на Совет
ский Союз. Подготовив это нападение, го-
ворил  итлер. мы должны осуществить
его неожиданно на всем протяжении гра-
виа Советского Союза от Черного до Бал-
тийского морей.

Неожиданаость военяого нападения, про-
должал далее Гитлер, даст Германии и
Румынии возможность в короткий срок
ликвидировать одного из самых опасных
наших противников

Исходя из своих военных планов, Гит-
лер предложил мне предоставить терри-
торию Румынии для сосредоточения гер-
манских войск и наряду с этим принять
непосрелственное участие в осуществле-
нии вознного нападения на Советский
Союз». - /

Вступая в заговор совместно с Германиз
ей и готовясь к нападению на Советский
Союз, Румыния, в свою очередь, пресле-
	и. аваконец, в этой же директиве содер-   довала также агрессивные пели.
	Антонеску в тех же показаниях говорит
	была уже 065 обещаниях Гитлера следующее:
		«Гитлер подчеркнул, ‘что Румыния не
должна стоять вне этой войны, так как
для возвращения Бессарабии и Северной
Буковины она не имеет иного пути как
только воевать   на стороне Германии. При
этом он сказал, что за нашу помошь в
войне Румыния сможет оккупировать и
администрировать и другиё советские тер-
ритории, вплоть до Лнепра».

Антонеску далее показал:

«Tak как предложение Гитлера о сов-
местном начале войны против СССР соот-
ветствовало моим агрессивным намерени-
ям. я заявил о своем согласии принять
участие в напалении на Советский Союз
и обязался подготовить потребное ‘количе-
ство румынских войск и одновременно
увеличить .поставки нефти. и’ продуктов
сельского хозяйства ‘для нужд Германии.

..Возвратясь из. Мюнхена в Бухарест, ‘я
начал пеятельную’ полготовку к предстоя-
шей войне». :

Эти факты подтверждают и документы
из архива Антонеску, которые ‘также 6y-
дут представлены Тоибуналу.

Я обрашаю внимание суда на запись
беседы, имевшей место между Антонеску
и начальником протокольного отдела гер-
манского  министерстза иностранных дёл —
Дернбергом 10 февоаля ‘ 1942 -г, (беседа
после встречи“ на границе). ‹

«...Я заявил, — отмечает ‘Антонеску, —
что Румыния вступила в сбюз оси не для
исправления. Версальского договора, а для
того, чтобы боосоться против славян...».

Из этой записи видно; что-ненавиеть к
славянским народам об’единяла Гитлера и
Антонеску в подготовке и осуществлении
агрессии. я

Документы, которые будут нами апред-
ставлены суду, со всей очевидностью по-
кажут участие Венгрии в заговоре против
мира и в подготовке агрессивной войны
против Советского Союза.

‹...Венгрии отводилась определенная
роль по нанесению удара в тыл Красной
Армии через Карпаты в тот момент, когда
немецкие  и румынские войска должны бы-
ли развернуть военные действия против
Советского Союза»

Возвращаясь к так называемому «варни-
анту Барбаросса», я хочу остановиться на
наиболее важных местах этого документа.

«Вариант Барбаросса» состоит из трех
частей. В первой части излагаются общие
цели плана. Во второй части указываются
союзники Германии в войне против Со-
ветского Союза. Третья часть посвящена
провелению военных операций на суше, в
воздухе и на море. Характерной особен-
ностью документа является то. что он из-
готовлен. в виду особой секретности, лишь
в 9 экземплярах, что полностью соответет-
вует требованию сохранить в тайне подго-
	товляющееся нападение Германии на Со-
ветский Союз
В первой части плана говорится: <На-
	ходящиеся в западной части России вой-
сковые массы русской армии должны быть
уничтоженых.

«..Следует воспрепятствовать  отстунле-
нию боеспособных частей в просторы рус-
ской территории Затем путем быстрого
преследования полжна быть достигнута
линия, с которой русская авиация не бу-
дет в состоянии совершать нападения на
германские области». -

В локументе говорится далее, что ко-
нечной пелью этого плана является = —
закрепиться на линии Архангельск-—Вол-
га, парализовать с помощью авиации пос-
леднюю ппомышленную область на Урале,
лишить боеспособвости Балтийский флот,
предотвратить возможность  пейственного
вмешательства русской армии.

В третьей части документа мы находим
директиву «захватить Ленинград и Крон-
нтадт и продолжать наступательные опе-
рапии по овладению зажнейшим центром
	коммуникации и оборонной промышленно-
сти — Москвой».

«Захват этого города, — указывается. в
плане, -— означает как с политическся.
	так и с хозяйственной стороны решающий
успех».

Таков был план нападения на СССР, за-
долго до этого обдуманный, разработан-
ный и подготовленный гитлеровской Гер-
манией.
	2. ПОДГОТОВКА ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ
	Наряду с проведением стратегических и
дипломатических мероприятий по подго-
товке вероломного нападения на СССР,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ а ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский вереулок, 93
	жится подробный стратегический план на-.
	падения на СССР
предусмотрена ко
	rr. В Котором оыла уж
конкретная форма участия
	Румынии и Финляндии в этой агрессии. В Должна
	часцности в чиревтиве прямо свазано:

«Предполагаемые союзники и их задачи.

1. На флангах нашей операции мы мо-
жем рассчитывать на активное участие
Румынии и Фиаляндии в войне против
Ссветской России».

В директиве также указано, что «можно
рассчитывать на то. что не позднее, чем
начнется операция шведские желэзные
пороги и шоссе будут предоставлены для
проявижения земенкой Северной груспы».
	проявижения немецкой CesepHok грузпы».
Таким образом. является бесспорным,
что к тому времени гитлеровское прави-
тельство уже обеспечило согласие прави-
тельств Румынии и Финляндии на участие
этих страв в началении ва СССР совме-
ство е Германией Г
	Последнее обстоятельство явствует не
	только из текста директивы «заризнт
Барбаросса». вс также и из пругих лан-
НЫХ. леющихся в нашем распоряжении.

Например. зв заявлении немецкого Гене-
рала от инфантерии Бушенгагена, которое
мы представим Трибуналу. указывается:
«В конне декабря 1940 года (приблизь-
тельно 20 числа). являясь начальником
штаба германских войск в Hoprerau в
чине полковника. я был приглашен на
плившееся несколько дней совещание Ha-
чальников штабов армий в ОКХ (верхов-
вое командование сухопутных сил) в Нос-
	сен (волизи рерлина} на котором началь-
ник генштаба генерал-полковник Гальдер
изложил план «Барбаросса», предусматри-
	вающий нападение на оветекий Союз. В
тот же период в ШЦоссене находился ча-
чальник генштаба финской армии генерал
Хейнрикс, который вел там переговоры с
генерал-полковником Гальдером...>.

Далее в заявлении Бушенгагена изла-
гается. как он в феврале 1941 года вые-
хал в Хельсинки, где. совместно с прел-
ставителем финской армии, разрабатывал
конкретный план нападения на СССР. 2
или 3 марта 1941 года по возвращении в
Осло он составил и сдал для ОКВ ма-
териал о своей поездке.

«На основе этих материалов, — заяз-
ляет Бушенгаген, — был составлев опе-
ративный план «Голубой песец», apeay-
сматривающий напаление на Мурманскую
железную дорогу из района Куусамо,
Рованиеми, Петсамо. План операции в рай-
оне Kapknnec—lercamo был назвав «Са-
	верный олень», по району Рованиеми—
«Чернобурая лисица». :
Далее, как рассказывает Бушенгаген,
он в конае апреля или в начале мая
1941 года вновь вылетел в Хельсинки,
где «в финском генштабе состоялись пе-
реговоры генералами Хейнрикс, Айро

и полковником тапола, во время которых
нами было установлено, что финский сен-
штаб полностью готов принять участие в
предстоящей войне с Советским Союзом».

В своих собственноручных показаниях
следственным властям Советского Союза,
которые будут пред’явлены  Трибуналу,
маршал Иов Антонеску рассказывает 0
своих встречах с Гитлером в ноябре
1940 г. в январе 1941 г. и в мае 1941 г.,
на которых обсуждались вопросы, связан-
ные < полготовкой войны против COBET-
ского Союза

В первой беседе Антонеску с Гитле-
ром, в которой участвовали Риббентроп и
лизный переводчик Гитлера — Шмидт,
обсуждались зопросы. имеюшие прямое
отношение к  подготовляемой ГерманиейЯ
агрессии против СССР и участия в этей
агрессин Румынии. ,

Ba поставленный советскими слелетвез-
	ма поставленный советскими следетвеч-
выми органами зопрое Антонеску, можзо
ли рассматривать эго первую ‘беседу с
Гитлером. как вачало его сговора с нем-
цами в подготовке войны против Совет-
ского Союза. он сказал:

«Я отвечаю утвердительно. Это обсто-
ятельство Гитлер безусловно имел в ви-
ду при разработке планов нападения на
Советский Союз».

При второй встрече Антонеску с Гит-
лером, состоявшейся в январе 1941 г.. в
которой участвовали и подсудимые Риб-
бентрон. Кейтель и Иодль, Гитлер про-
сил Антонеску пропустить через Румы-
нию сосредоточенные на территории Вен-
грии германские войска для того, чтобы
они смогли оказать помошь итальянцам в
войне с Грецией.
			данных по своим масштабам и ожесточе
нию, стойко и мужественно защишал и
зацитил честь, свободу и независимость
своей Родины и вместе с войсками союз-
ных наций избавил свободолюбивые наро-
ды мира от страшной опасности фашист.
	ского порабощения.
	(Продолжениг. Начало см.в номере от 3 Ффев-
	паля с. г.).
	Военные преступления
	По показаниям подсудимого Кейтеля,
Гитлер собирался напасть на СССР вкон-
пе 1940 года Уже раньше. весной 1940 г.,
был разработав план нападения на СССР.
Совешания по этому вопросу проводились
	все лето. В июле 1940 года в Реихен-
халле на всеннсм совешачии обсуждался
плав вапалевия ва СССР.
	Это подтверждается и показаниями нод-
судимого Иодля, который на допросе по-
казал, что плав® вапаления ва СССР кон-
кретно были разработаны в ноябре—де-
кабре 1940 гсда и в тот период. времени
им быль даны первые директивы армии,
морскому флоту и воеано-воздушному
флоту. Под этими директивами Иодль
имеет в вилу локумент, известный пол
вазванием «вариант Барбаросса». Этот до-
	кумент подписан [итлером, ИМодлем и
Кейтелем.
Эта диоектива, предназначенная только
	лля зысших руководителей германской ар-
мии, содержит тшательно разработанную
программу внезапного нападения aa CCCP.
В ней сказано:

«Немецкие вооруженные силы должчы
быть готовы к тому, чтобы еше ло окон-
чания зойны < Англией победить, путем
быстретечвсй военной операции,  Совет-
скую Россию

Ana этого аомия должна будет предо-
ставить все состоящие в её распоряжении
соединения, с тем лишь ограничением, ато
оккупирсванвые области должны быть за-
шишены от всяких неожиданностей».

Директива «вариант Барбаросса»  под-
черкивает, что «особое внимание следует
обратите на то, чтобы не было разгадано
намерение произвести набадение».

Далее в этой директиве указывается,
что приказ о наступлении на Советскую
Россию булет дан, в случае  необходи-
мости, за 8 недель до. начала намеченной
операции и что приготовления, требующие
более значительного времени. «должны
быть начаты (если они еше не начались)
уже сейчас и доведены до конца к 15 мая
194! гола». .
	Подготовив и осуществив  вероломное   места своего расположения, а при сырой
нападение на  свободолюбивые народы,   или мокрой погоде является совершенно
фашистская Германия превратила войну 3   недостунным. Подводят ли или подвозят
cera mee? RnenTeUNnARawyoro банлитизма.   лин. подлежащих казни, к этому месту, они
	сиетему BUC HASH}
Убийства  военног
мирного населения,
	военизированно!: 9 Va nil howe,
военнопленных, истребление
селения, ограбление оккупиро-
	А В ТР OS ЛЕ, У cl “ee

ванных районов и другие военные пре-  возможности следовало бы  изоегать,
ступления ЯВИЛИСЬ частью программы   Остается только один путь — грузить их
запланированной гитлеровнами тотальной   в машину на <борном пункте и затем зы-
	Я приказал замаскировать машины тру
пы Д под машины для жилья, для чего на
маленьких машинах велел сделать по од-
ному оконцу с каждой стороны, а ва боль.
ших машинах — по 2 оконна, подоблых
тем, которые мы часто видим в стране на
крестьянских помах. Однако машины ва
столько там приобрели известность, Что
их не только официальные лица, нон
гражданское население называли «машина:
ми смерти», лишь только появлялась ода
	молниеносной войны. Особенно значитель-   возить к месту казни.
	ные размеры принял и с особой жесто-
костью осуществлялся фашистский тер-
рер на “Временно оккупированных терри-
ториях Советского Союза.
	1. МАССОВЫЕ УБИЙСТВА МИРПЫХ
ГРАЖДАН

«Мы, — говорил Гитлер Раушнингу, —

должны развить технику обезлюживания.

Если зы спросите меня, что я понимаю

под обезлюживанием, я скажу, что имею

в виду устранение целых расовых  едн-
	нин. И это — то, что я намерен осуще-   из этих машин. По моему мнению нельзя
ствить, это, грубо говоря, моя задача. их маскировать и держать В секрете
Природа жестока, поэтому и мы можем  сколько-нибуль длительное время. Кроме
	быть жестокими. Если я могу  послеть   тог
цвет германской нации в пекло войны   зом
без малейшего сожаления о  пролитии   поп
	Послать   того, я приказал во время отравления га:
	держать
	обслуживающий персонал
	пролитии   полальше от машины, чтобы здоровью He
	ценной германской крови, то, конечно, Я   повредили пробивающиеся газы. При этом
	имею право устранить миллионы низшей
расы, которые размножаются, как черви!».
	В распоряжении советского обвинения
имеются многочисленные документы,
собранные Чрезвычайной Государственной
Комиссией по установлению и расследо-
ванию злодеяний немецко-фашистских з3-
хватчиков и их сообщников и являющине-
ся  неопровержимыми доказательствами
бесчисленных злодеяний немецких властей.
	В нашем распоряжении имеется - доку-
мент под названием «Приложение № 2 к
оперативному приказу № 8 начальника
полиции безопасности и СД», датировап-
ный «Берлин, 17 июня 1941 г.» и под-
писанный Гейдрихом, исполнявшим в TO
время обязанности заместителя Гиммлера.
Этот документ был разработан совместно
с верховным командованием германскими
вооруженными силами. Из приложевий к
приказу № 8, а также из приказов № 9
и № 14 и приложения к ним видно, что
систематическое уничтожение советских
людей в немецко-фашистских концлаге-
рях на захваченных немецкими оккупан-
тами территориях СССР и других стран
проводилось под видом «фильтрации»,
«очистительных мероприятий», «чистки»,
	«особых мер», «особого режима»,  «лик-
видации», «экзекуции» ит. д.
	Осуществление этих преступлений вэз- к группе
	  лагалось на специально сформированные

«зондеркоманды», создававшиеся по дого-
воренности между начальником полиции
и СД и верховным командованием ге,-
манскими вооруженными силами.

Из приложения № 1 к приказу № 14
видно, что эти команды самостоятельно
действовали на основе, как говорилось в
этом документе, «особых полномочий и’
  согласно данным им общим директивам в
рамках лагерного распорядка», поддержи-
вая тесный контакт с комендантами dare:
рей и офицерами контрразведки.

Следует отметить, что гитлеровны 50
время наступления немцев на Москву
  создали специальную «зондеркоманлу Мо-
  сква», которая предназначалась для мас-
со убийств москвичей.

Титлеровское правительство и герман-
  ское военнее командование опасались, что
эти чудовищные приказы № 8 и № 14 мо-
  гут попасть в руки Красной Армии и со-
  ветского правительства, и принимали все
  меры к тому, чтобы сохранить эти прика-
зы в полной секретности. В приказе № 14
Гейдрих прямо предписывал: «особо под-
черкиваю, что оперативные приказы № 8
и № 14, а также относящиеся к ним рас-
поряжения должны быть. в случае неми-
нуемой опасности, немедленно уничтоже-
ны. Об уничтожении донести мне».

Помимо упомянутых выше приказов, со-
держащих в себе прогоамму и план истре-
бления советских людей гитлеровцами,
были изданы многочисленные приказы и
распоряжения как по гражданской «адми-
нистрации», так и по линии немецкого во-
енного командования, предписывавшие мах-
соБое уничтожение, широкое применение к
советским людям смертных казней. В при-
казе Кейтеля от 12 декабря 1941 г. гово-
рилось: «фюрер считает, что наказание
лишением свободы и даже пожизненной
каторгой было бы расценено, как признак
слабости. Действенное и последовательное
устрашение достижимо только смертными
казнями или мероприятиями, оставляющими
в неведении население относительно суль-
бы преступника. Этой цели служит вывоз
преступников в Германию. Прилагаемые
инструкции для преследования преступни-
ков соответствуют этой установке фюр=-
ра. Они утверждены им. Кейтель».

В числе средств истребления советских
людей, применявшихся гитлеровцами, сле-
дует назвать такие, как преднамеренное
заражение сыпным тифом, отравления в
«душегубках» ит. п. Расследованиями, про-
изведенными Чрезвычайной Государствен-
ной Комиссией Советского Союза. было
устанозлено, что на фронте у перелнего
края своей обороны гитлеровцы системати-

я хотел бы обратить внимание Ha Gite
дуюшее: различные команды заставляют
своих люлей разгружать машины после
отравления газами. Я обращал внимание
командиров соответствующих зондеркоманд
на то. какой огромный моральный и фи
зический врел эта работа может нанестя
людям, если не сейчас, то позже. Люди
мне жоловались на головные боли, насту-
павшие после каждой разгрузки машин.
Тем не менее ве хотят отступать от этого
порядка, так как боятся, что заключенные,
привлекаемые к этой работе, могут использо-
вать благоприятный момент для побега. Что-
бы оградить людей от этого вреда, я п2о-
сил бы излать соответствующие указания.

Отравление газами происходит не всегда
правильно. Чтобы кэк можно скорее за-
кончить пронцелуру, шоферы всегда дают
полный газ. Вследствие этого мероприятия
казнимые умирают от удушения, а не за-
сыпают. как это было прелусмотрено. Моя
указания привели к тому. что при правиль-
ной установке рычага смерть наступает бы-
стрее и при том заключенные мирно зась-
пают. Искаженные липа и испражнения,
которые наблюдались раньше, более не за-
			В течение сегодняшнего дня я перееду
к группе Б, откуда пришлю дальнейшие
известия. Д-р Беккер унтерштурмфюрер».

Уже назывались здесь лагери Майданек
и Осзеацим с газовыми камерами. где бы-
	ло убито свыше 5,5 миллиова ни в чем
непсвинных людей — граждав Польши,
Чехословакяй Сбзетскогё Союза, › Соеди-
	венных Штатов Америки. беликооратаний,
Франции и других демократических стран,
Я лолжен назвать ковилагери в Смолекс-
ке, Ставрополе Харькове Киеве, Львове,
Полтаве. Новгороле, Эоле. Розно. Днепро-
петровске. Одессе. Каменен-Подольске, Го-
меле, Керчи, Сталинградской области,
Каунасе, Риге, Мариамполе (Литовекая
ССР), Клоги (Эстонская ССР} и многие
другне, где гитлеровцами были замучены
сотни тысяч советских людей из граждан-
ского населения, а также бойцов и коман-
диров Крзсной Армии.

Массовые расстрелы советских людей
немцы производили также и в Лисеник-
ком лесу, находящемся на окраине Льво-
ва по направлению к Тернополю. В этот
лес немцы ежедневно пригоняли и приво-
зили на автомашинах большие партии. cu
ветских военнопленных из лагеря «Цита-
дель», заключенных из Яновского лагеря,
Львовской тюрьмы, а также мирных со-
ветских людей, задержанных на алоща:
дях и улицах города Львова во время
многочисленных облаз.
	Ва основании расследования,  произве“
денного Чрезвычайной Государственной
Комиссией, установлено, что немцы рас
	стреляли в Лисеницком лесу свыше 2
тысяч человек.

Эти массовые убийства, этот режим
террора и произвола встретили полное
одобрение в речи подсудимого Розенбер-
га на заседании германского трудового
фронта в ноябре 1942 г.: «Видимо, — 38
явил Розенберг, — если подчинить 566
эти народы (т. `е. народы, населяющие
территорию CCCP), To произвол и тир
ния будут чрезвычайно подходящей por
мой управлениях.

Впоследствии, когда Красная Армия
стала очищать от немецко-фашистски
полчиш временно. оккупированные им
территории Советского Союза и когда
органы советской власти стали раскры’
вать чудовищные преступления фашист
ских извергов, обнаруживая многочислен“
ные могилы замученных фашистами co’
ветских граждан, бойнов и офицеров, ге
манское командование приняло срочные
меры к тому, чтобы скрыть и уннчто
жить следы своих преступлений. В этих
целях немецкое командование организова’
	С Е а ат: ря AO HOBCEMECTHBIC раскопки могил я CAF
чески создавали специальные конилагеви.

гание находившихся в этих могилах тру’
пов. Особым приказом оберштурмфюрерь
датирозанным «Ровно, 3 августа 1943 г,
[У А1[-№-35/43 с», адресованным областно
му руководителю жандармерии в Камеяь
антирске, предписывалось «немедленно
сообщить о местонахождении и количесг
ве могил (общих) особо-репрессированных
по данной. области».

Среди документов, обнаруженных вз1
нии гестапо в Ровенской области, найд
HO цпонесение об исполнении указанного
выше приказа с перечнем около 200 п)!
ктов. где были зарегистрированы 128
могилы. Из этого списка видно, 9то #*
мецко-фашистские палачи выбирали i
могил, в которые закапывали свои же“
вы, преимущественно глухие и малоло
ступные для посторонних лип места.

В конце списка говорится: «в сии
предусмотрены все могилы, включая и М
гилы команд, работавших зцесь раньше»
eet

(Продолжение в следующем номере).
=== ttt

Ответственный редактор

МЕЩЕРЯКОВ.
	в которых находились десятки тысяч де-
тей, нетрудоспособных женщин и стаои-
ков. Подступы к этим лагерям были минн-
рованы. Никаких построек, даже лагерного
типа, на территории таких лагерей не бы-
ло, и заключенные размещались прямо на
земле. За малейшую попытку нарушения
установленного в лагерях каторжного ре-
жима заключенные  расстреливались. В
этих лагерях были обнаружены тысячи
сыпнотифозных больных, которые, соприка-
саясь < населением, согнанным сюда из
окружающих деревень, систематически их
заражали сыпным тифом. В документе, ко-
торый будет представлен советским обви-
нением, подробно описываются эти злодей-
ские преступления немецко-фашистских
оккупантов.

В руках обвинения имеется документ.
подписанный унтерштурмфюрером  Бекке.
ром от 16 мая 1942 года. Этот документ
представляет собой донесение по началь-
ству относительно практики применения
«душегубок». Вот что можно прочесть в
этом чудовищном документе:

«Место казни находится по крайней ме-
ре в 10—15 километрах в стороне от

проезжих дорог и трудно доступно 43-2:
	(Чистые пруды), телефоны: секрезариата К 5-20-53. Сгравки — К 0-15-80, доб. 1.23, Издатель ство
Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, &