Процесс главных немецких военных преступников в Нюрнберге
	Ветипительная речь Главного обе
	Военные преступления
	УТ,
Преступления против человечности
	5. РАЗРУШЕНИЕ И РАЗГРАБЛЕНИЕ
КУЛЬТУРНЫХ И НАУЧНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ, МОНАСТЫРЕЙ,

ЦЕРКВЕЙ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА
	(Окончание. Начало cm. в номерах от %
10 и ИП февраля с. г.).

Наряду с варварским разрушением и

разграблением сел и городов и памятви-
ков наниональной культуры. ‘гитлерозцы
издевались и над религиозными чувства-
ми верующей части советского населе-
HUA. ‘

Они сожгли, разграбили, уничтожили и
осквернили на советской территорив 1.570
перквей, 237 римско-католических косте
лов, 69 часовен, 532 синагоги и 258 дру-
гих зданий, принадлежащих учреждениям
религиозных культов.

Они разрушили Успенскую церковь
знаменитой Киево-Печерской лавры, по-
строенную в 1073 голу, а вместе с нею
	и 8 гонаетырских корпусов.
В ‘Чернигове немецко-фашистские вий-
ска разрушили древний Борисоглебский
	собор, построенный в начале 12 века. со-
бор Полоцкого Ефросиниева монастыря,
построенного в 1160 году, и церковь Па-
раскевы-Пятницы на Торгу — ценнейший
памятник русской архитектуры 12 векз.

В Новгороде были разрушены  гитле-
ровнами Антониев, Хутынский, Зверин,
Деревяницкий и другие древние монасты-
ри. знаменитая церковь Спаса-Нередицы и
ряд других церквей.

Немецкие солдаты глумились над ре-
лигиозным чувством людей. Они надевали
на себя церковное облачение, держали В
церквах лошадей и собак, из икон устра-
ивали нары для спанья.

В древнем Старицком‘  монастыре части
Красной Армии обнаружили  наваленные
штабелями раздетые трупы замученных
пленных красноармейцев.

Ущерб, причиненный Советскому Союзу
в результате разрушительных и rpaGu-
тельзких действий германских воинских
частей. чрезвычайно велик.

Немецкие армии и оккупационные вла-
сти, выполняя директивы преступного гит-
леровского правительства и верховного
военного командования. разрушали н гра-
били захваченные ими советские города и
села, промышленные предприятия и кол-
хозы, разрушали памятники искусств, уни-
чтожали, расхищали и вывозили в Герма-
нию оборудование, запасы сырья, матери-
	Все подсудимые подготовили, организо-
вали и совершили не поддающиеся опи-
санию, никогда в истории не встречавщи-
еся кощунственные преступления против
человечности, против ознов человеческой
морали и международного права.
	В формуле обвинения ГУ раздела обви-
нительного заключения справедливо ука-
зывается, что самый план р заговор был
организован также ‹с целйо совершения
преступлений против’ ‘челс эчности.

Фашистские заговорщики начали ‘совер-
шать преступления против человечности с
момента образования гитлеровской  пар-
THH.

Эти преступления приобрели огромные
масштабы позле прихола гитлеровцев K
власти. :

Организованные в 1933 году концентра-
ционный лагерь в Бухенвальде ив
1934 г. лагерь в Дахау оказались линь
бледными прообразами Майданека, Освен-
цима, Славуты, многочисленных лагерей
смерти; учрежденных гитлеровцами на
	НЮРНБЕРГ, 11. (ТАСС). Вечернее
заседание Трибунала 11 февраля от:
крылось сообщением советского обвините-
ля т. Зоря о том, что советское обвине-
ние намерено вызвать для допроса фельд-
маршала’ бывшей германской армии Фрид-
риха Паулюса.

Паулюс произносит установленные <ло-
ва присяги, после чего Главный обвини-
тель от СССР тов. Р. А. Руденко при-
ступает к его допросу. Сообщив обычные
биографические данные, свидетель  Под-
тверждает, что он обратился 8 января
1946 года с ‘заявлением к правительству
СССР. На вопрос обвинителя, что свиде-
телю известно о подготовке гитлеровско-
го правительства и немецкого верховного
команлования к вооруженному нападению
на СССР, Паулюс показывает:

«3 сентября 1940 г. я начал работать в
качестве главного квартирмейстера в ге-
неральном штабе. В этой должности я за-
мещал начальника генерального штаба и
выполнял отдельные оперативные  зада-
ния, которые мне поручались. Приступив
к работе, я нашел еще не готовый опера-
тивный план, касающийся нападения на
Советский Союз. Этот план был разрабс-
тан генерал-майором Марксом, тогдашним
начальником штаба 18-й армии, находив-
шимся в распоряжении верховного коман-
дования сухопутных сил. Начальник ген-
штаба сухопутных сил поручил мне даль-
нейшую разработку плана.

Мне было предложено произвести ана-
лиз возможностей наступления против Со-
ветской России. Было указано, что я мо-
гу рассчитывать на использование 130—
140 дивизий для выполнения этой спера-
нии. С самого начала нужно было учи-
тывать возможность использования ру-
мынской территории в качестве плацдар-
ма для германских войск. На северном
фланге предусматривалось участие Фин-
ляндии в войне. Целью всей операции
являлось Уничтожение русских вооружен-
ных сил и достижение линии‘ Архан-
гельск — Волга — Астрахань. Разработ-
ка планов, которые сейчас я обрисовал,
была закончена в начале ноября и завер-
шилась двумя военными играми, которыми
я руководил но поручению генерального
штаба сухопутных войск. В этих играх
принимали участие старшие офицеры ге-
	нерального штаба. Основной целью в
этих играх ставилось правильное исполь-
зование и развертывание сил, действую-
	щих следующим образом: на юге армеи-
ская группа, наступая < территории Поль
ши и Румынии, должна была достигнуть
Днепра. Армейская группировка,  дейст-
вующая севернее; должна была наступать
из района Варшавы в общем направлении
на Минск и Смоленск, с окончательным
намерением ударить по Москве. Наконец,
третья группа должна была действовать
с территории Восточной Пруссии против
балтийских республик. Основным резуль-
татом этой игры было достижение линии
Treen .. OCmcnreucye —~ Jlesuuroaz. [lo
	злов и готовой продукции, хуложествен-
ные и исторические ценности, производи-
ли всеобщее ограбление городского и
сельского населения. На территории Со-
ветского Союза, подвергавшейся оккупа-
ции. проживало до войны 88 миллионов
человек, валовой выпуск промышленной
продукции составлял 46 миллиардов руб-
лей (в неизменных государственных le
нах 1926—27 гг.), было 103 миллионов го-
лов скота, в том числе 31] миллион го-
лов крупного рогатого скота и 12 милли
снов лошадей, 71 миллисн гектаров п0-
севов сельскохозяйственных культур. 122
тысячи километров железнодорожной ко
nen,

Немецко-фашистские захватчики  пол-
ностью или частично разрушили и сожгли
1.710 городов и более 70 тысяч сел и де-
ревень. сожгли и разрушили свыше 6 мил-
лионов зданий и лишили крова около 25
миллионов человек. Среди разрушенных и
наиболее пострадавших городов — круп-
нейнгие промышленные и культурные
центры: Сталинград, Севастополь, Ленин-
град, Киев, Минск, Одесса, Смоленск,
Новгород, Псков, Орел, Хаоьков. Воро-
неж, Ростов на Дону и многие другие.

Немецко-фашистские захватчики разру-
шали 31.850 промыльленных  поедарчятий,
на которых было занято около 4 миллио-
нов..рабочих; уничтожили или вывезли
239 тысяч  электромоторов, 175 тысяч
металлорежущих станков.
	Немцы разрушили 65 тысяч километров
железнодорожной колеи. 4.100 железно-
дорожных станний, 36 тысяч почтово-те-
леграфных учреждений, телефонных стан-
ций ‘и других предприятий связи.

Немцы уничтожили или разгромили 40
тысяч больниц и других лечебных учреж-
дений, 84 тысячи школ, техникумов, выс-
ших. учебных заведений, научао-исслелоза-
тельских институтов, 43 тысячи библиотек
общественного пользования.

Гитлеровцы разрушили и разграбили
98 тысяч колхозов. 1.876 совхозов и 2.890
машинно-тракторных станций; зарезали.
отобрали или угнали в Германию 7 мил-
лионов лошадей, 17 миллионов голов круп-
ного рогатого скота, 20 миллионов голов
свиней, 27 миллионов овен и коз, 110
миллионов голов домашней птины.
	Общий ущерб. причиненный Советскому
Союзу преступными действиями гитлеров-
ских войск, определяется в сумме 679
миллиардов рублей (в государственных
ценах 1941 года).
	территории „Латвии, Белоруссии, Украи-
ны.
Самый ‘приход гитлеровцев к власти
	был ‘ознаменован многими провокациями,
которые послужили поводом для совер-

шения тяжких преступлений против чело-
вечности.
	Широкое распространение получила вне-
судебная расправа гитлеровцев со всеми,

кто не разделял «мировоззрение» фашист-
ской КЛИКИ.

«Мы лишаем правовой защиты врагов

народа...». «Мы — национал-социалисты—
сознательно выступаем против фальшивой
мягкости и фальшивой гуманности...». «Мы
не признаем заумных адвокатских выду-
мок и хитроумных юридических TOHKO-
стей», — писал Геринг еще в 1934 г. в
статье, опубликованной за океаном в газе-
тах Херста, (Геринг. «Статьи и речи»,
Мюнхен, 1940 -г., стр. 159).

В одной: из статей, датированной 1933
гбдом, Геринг ставнл себе в заслугу то,
что он перестроил все руководство геста-
		по, подчинив тайную полицию непосредст-

венно себе и организовав для борьбы с
политическими противниками концентраци-
онные лагери.

«Так, — говорил Геринг, — возникли
коннентрацпионные лагери, в которые мы
должны были вскоре волворить тысячи
рабогников аппарата коммунистической и
социал-демократической партий»
	В распоряжении советского обвинения.
имеются «заметки» Мартина Бормана. най
денные в архивах германского министерст
ва иностранных чел. захваченных совет:
скими войсками в Берлине, о совещании
у Гитлера 2 октября 1940 г. Этот доку-
мент относится к оккупированной Поль:
we. On будет пред’явлен суду. Сейчас
цитирую лишь некоторые из содержащих-
ся в нем программных установок гитлеров-
ского руководства Совещание началось с
заявления Франка о том. что его деятель-
ность в генерал-губернатсрстве можно
назвать очень успешной. еврен в Варшаве
и других городах заперты в гетто, Краков
в скором времени будет очишен от евре-
ев совершенно. «Не должно существовать
польских хозяев, — говорилось лалее в
этом документе. — там, где они будут.
как бы жестоко это ни звучало, их сле-
дует уничтожать...» «Должны быть уни-
чтожены все представители польской ив
теллигенции — это звучит жесгоко. но
таков жизненный закон...». ‹...Священни-
ки булут оплачиваться нами и за это ста-
нут пропозедывать то, что мы захотим.
Если найдется ‚священник, который будет
действовать иначе, разговор с ним будет
короткий. Задача священника заключается
в том. чтобы держать поляков свокойны-
ми, глупыми и тупоумными. Это — полно-
стью в наших интересах...». «...Последний
немецкий рабочий и послелний немецкий
крестьянин должен всегда стоять в эконо-
мическом отношении выше любогс поля-
ка».

Особое место среди неслыханных зло-
деяний гитлеровцев занимают их крова-
вые расправы < славянскими и еврейским
	народами.
Гитлер говорил Раушнингу:
«После столетий хныканья о запвите
	бедных и униженных наступило время,
чтобы мы решили защитить сильных про-
тив низших. Это будет одна из главных
задач немецкой государственной деятель-
ности на все время — предупредить всеми
имеющимися в нашем распоряжении сред-
ствами дальнейшее увеличение славянской
расы. Естественные инстинкты повелевают
всем живым существам не только 3a-
воевывать своих врагов, но и уничтожать
их. В прежние дни прерогативой победи-
теля было уничтожать целые племена, це-
лые народы» (см. книгу Раушнинга «Го-
лос разрушения», Нью-Йорк, 1940,
стр. 138).

Вы уже слышали, господа судьи, пока-
зания свидетеля Эриха фон-дер-Бах-Зе-
левского об установках Гиммлера, данных
им в речи в начале 1941 г.

На вопрос представителя советского
обвинения свидетель заявил: «В речи Гимм-
лера упоминалось, что нужно сократить
число славян на 30 миллионов человек».

Вы видите, господа судьи, каких чупо-
вищных масштабов достигли преступные
замыслы гитлеровских изуверов.

Особенно жестоко расправлялись гитле-
ровцы < советской интеллигенцией.

Еще до нападения на СССР были полд-
готовлены указания о беспошадном.. уни-
чтожении советских. людей. по политиче-
ским и расовым мотивам.

В приложении № 2 к оперативному при-
казу № 8 начальника полиции безопасно-
сти и СД от 17 июня 1941 г. говорилось:
«Прежде всего необходимо выявить: всех
выдающихся государственных и партий-
ных должностных лиц. в особенности
профессиональных революционеров; деяте-
лей Коминтерна; всех влиятельных. деяте-
лей коммунистической партии СССР и
примыкающих к ней организаций в, Цент-
ральном Комитете, в окружных и райоя
ных комитетах: всех народных комиссаров
	и их заместителей; всех бывших полита
комиссаров Красной Армии; руководящих
лин государственных учреждений  цент-
рального и срелнего звеньев; руководанхих
лиц в хозяйственчой жизни; зоветско-рус-
ских интеллигентов и всех евреев»,

В директиве для команл полиции без-
опасности и СД от 17 июня 1941 г. ука-
зывалось ‘на необходимость применять та-
кие же меры не голько к оусскому наро-
ду. 40 и к украинцам, белоруссам. азер-
байджанцам. армянам. грузинам, тюркскчм
наролностям и другим.

Советское обвинение прелзставит суду
конкретные документы и факты по этому
поводу.

В своих планах фашистские заговорщи-
ки наметили поголовное уничтожение ев-
рейского населения мира. и они проводили
это Уничтожение ва всем протяжении заго-
ворщической деятельности, начиная < 1933
года.

Мой американский коллега цитировал
	уже заявление Гитлера от 24 февраля
1949 г о том, что «евреи будут уничто-
жены.
	В речи подсудимого Франка. опуоблико-
ванной в «Краковской газете» 18 августа
1942 г.. говорилось:

«Тот, кто пройдет сеголня по Кракову,
Львову. Варшаве. Радому или Люблинх,
лолжен по справедливости признать. что
усилия немецкого управления увенчались
реальными успехами — евреев больше
почти не видать». .

Зверское уничтожение еврейского насе-
ления имело место на Украине, в Бело-
руссии, в Прибалтике.

В г Риге проживало до немецкой окку-
пации около 80.000 евреев. К моменту ос-
вобождечия Риги Красной Армией там ос-
талось 140 евреев

Нет возможности перечислить во всту-
пительной речи прегтупления. созершен-
ные подсулимыми против человечности.

Советское обвинение располагает значи-
тельными документальными материалами,
которые будут пред’явлены суду.

*

Госпола судьи! Я выступаю здесь, как
представитель Союза Советских Социали-
стических Республик, принявшего на себя
основную тяжесть ударов фашистских зах-
ватчиков и внесшего огромный вклад в де-
ло разгрома гитлеровской Германии и ее
сателлитов.

От имени Советского Союза я прел’яв-
ляю подсудимым обвинение по всем пучк-
там ст. 6 Устава Международного Воен-
ного Трибунала

Вместе с главными обвинителями Сое-
диненных Штатов Америки, Великобрита-
нии и Франции я обвиняю подсудимых в
том, что они подготовили и осушествили
вероломное нападение на нарсды моей
страны и все свободолюбивые народы.

Я обвиняю их в том. что. развязав ми-
ровую войну, в нарушение основных на-
чал международного права и ими заклю-
ченных договоров, они превратили войну в
орулие массового истребления мирных
гражлан, в орулие грабежа. насилий и
разбоя.

Я обвиняю подсудимых в гом, что, сб’я-
вив себя прелставителями ими измышлев-
ной расы господ, они всюду. кула прони-
кала их власть. создавали режим произво-
ла и тирании, режим, основанный на попи-
рании элементарных осяов человечности

Теперь, когда в результате героической
борьбы Красной Армии и союзных войск
гитлеровская Германия сломлена и подав-
лена. мы не вправе забыть о понесенных
жертвах. не вправе оставить без наказания
	виновников и организаторов чудовищных
преступлений.
Во имя священной памяти миллионов
	невинных Жертв фашистского террора, во
имя укрепления мира во всем мире.. во
имя безопасности народов в булушем.—
мы пред’являем подсудимым полный и
справедливый счет. Это — счет всего че-
ловечества, счет воли и совести своболо-
любивых народов. Пусть же сзершится
правосудие!
	низации для эксплоатации советских тер-
риторий были созданы еше до начала
войны. Обобщая, я хотел бы сказать: ука-
занные цели означали завоевание с целью
колонизации русских территорий И экс-
плоатации русских ресурсов, которые
должны были дать немцам возможность
завершить войну на западе с той целью,
	чтобы установить господство 1ермании в
Европе.
Руденко: Кто из подсудимых являлся
	активным участником в развязывании аг-
рессивной войны против Советского Сою-
за?

Паулюс. Из числа подсудимых, на-
сколько я их здесь вижу, я хочу назвать
следующих важнейших советников Гитле-
pa, a именно: начальника верховного
командования вооруженных сил Германии
Кейтеля, начальника оперативного штаба
Иодля и Геринга, главного фельдмарша-
ла, главнокомандующего  военно-воздуш-
ными силами и уполномоченного по вопро-
сам вооружения. у

Руденко: Поавильно ли я заключил из
ваших показаний. что еше задолго до 22
июня 1941 г. гитлеровское правительство
и верховное главное командование пла“
нировало агрессивную войну против Со-
ветского Союза с целью колонизации тер-
риторий Советского Союза?

Паулюс: Для меня в этом не сущест-
вует никаких сомнений.
	После окончания допроса Паулюса Г лав-
ным обвинителем от СССР председательст-
вующий предлагает обвинителям и защит-
никам задавать вопросы. Представители
французского, английского и американ-
ского обвинения заявили, что они вопро-
сов не имеют. Защита. стала ходатайство-
вать разрешить им подвергнуть свидете-
ля перекрестному допросу завтра, по-
скольку ни один защитник не-был готов
допрашивать его сегодня. Суд удовлетво-
рил ходатайство защиты. Слово было пре-
доставлено обвинителю от Советского Со-
юза Зоря.

Обвинитель Зоря напоминает Трибуналу
о показаниях, данных Трибуналу 30 ноя-
бря 1945 г. свидетелем Лахузен. который,
между прочим, перечисляя сотрудников
начальника германской развелки и контр-
развелки адмирала Канариса, назвал фа-
милию  Пиккенброка. Генерал-лейтенант
германской армии Ганс Пиккенброк, no-
павший в плен. дал 12 декабря 1945 г. в
Москве показания, которые разоблачают
агрессивные планы гитлеровской Tepma-
нии в отношении Советского Союза. Пик-
кенброк показал, что «уже с августа—
сентября 1940 г. со стороны отдела ино-
странных армий генштаба стали зна-
чительно увеличиваться разведывательные
задания «Абверу» (германская военная
разведка) по СССР. Эти задания, безус-
NOBRO, были связаны © подготовкой вой-
ны против СССР. О более точных сроках
нападения Германии на СССР мн® стало
известно в январе 1941 г. от Канариса.
	(Окончание на 4-й стр.).
	Отклики за границей на речь
товарища Сталина на предвыборном
собразии избирателей Сталинского
	избирательного округа
CHITA

“Urry ti thannana ТАРА

ботник», орган ППС, публ
une товарища Сталина.

м а < А.

me товарища Сталина под заголовком
САН-ФРАНЦИСКО, 11 февраля. (ТАСС).   «После победы ‘над фашизмом — Совет-
Радио Сан-Франциско посвятило несколь-   ский Союз на пути мирного развития».
ко перелач речи товарища Сталина на   Орган партии «Стронництво демократич-
предвыборном собрании избирателей Ста:   веь газета cK unnen nonsenuus ляет. боль»
	линского избирательного округа В радио-
передаче отмечается, что И В. Сталин
сделал обзор успехов Советского Союза за
послелние годы и сообщил о вовых зала-
чах, стоящих перед страной в области
производства. Сталин. говорится в перела-
че. отметил силу и единство Советского
Союза.

В радиопередаче подчеркивается то ме-
сто речи товарища Сталина. в котором он
указывает, что война возникла, как не-
избежный результат развития мировых
экономических и политических сил на базе
современного монополистического  капита-
лизма н что. пожалуй можно было бы из-
бегнуть военной катастрофы, если бы бы-

не» газета «Курьер цодзенны» дает боль-

‚шие заголовки: «После победы—гигант-

ский хозяйственный план». «Исторические
достижения коммунистической партии и
программа на булушее». Все центральные
польские газеты подчеркивают роль ком-
мунистической аартни, незыблемость ‘со-

‚ветского строя, могущество Красной Ар-

мии и развитие народного хозяйства Со-
ветского Союза, обеспечившее победу нал
германским фашизмом и являющееся за-
логом укрепления всеобщего мира и даль-
нейшего процветания Советского государ-
ства. Газеты выделяют то место’ в речи
товарища Сталина. где дается` анализ 2-й
мировой войны.
	ла возможность периодически перераспре- БОЛГАРИЯ

делять сырье и рынки сбыта между стра-

намн сообразно C их экономическим весом СОФИЯ, 1! февраля. (ТАСС). Все вос-
— в порядке принятия согласованных и   кресные газеты поместили : на первых
	мирных решений. Однако. указывается в
ралиоперелаче. М В Сталин заявил. что!
это невозможно осуществить при нычеш-
них капиталистических условиях разватия
мирового хозяйства.

Сталин заявил также. отмечается в ра-
днопередаче, что в ближайшее время бу-
дет отменена карточная система
ЛОНДОН, 1! февраля (ТАСС). По сэ-
общению нью-йоркского  корреспсаленга
агентства Рейтер, газета «Нью-Йорк таймс»
сеолня в передовой статье пишет, что
«зыступления Сталина и других русских
лидеров накануне выборов имеют такое
большое значение что они тоебуют тша-
тельного изучения. Эти оечи являются
первыми официальными заявлениями о
русской программе и линии коммучистиче-
ской партии в послевоенном мире».

‚НЬЮ-ЙОРК, 11 февраля. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Acco
шизйтед Пресс из Вашингтона, KOMMeR-
тируя речь И. В. Сталина на прелвыбор-
	страницах портреты товарища Сталина и
напечатали сообщения о его речи на
прелвыборном собрании избирателей Ста-
линского избирательного округа.
	Газета «Отечествен фронт» напечатала
полный текст речи товарища Сталина с
подзаголовками: «Вторая мировая война
была великим испытанием и лучшей шко-
лой для советских народов. Всесторонний
прогрессе Советского Союза — заслуга
коммунистической партии. Красная Армия
победила благодаря советскому строю.
Предстоящее гигантское строительство и
невиланное хозяйственное и культурное
процветание».
	«(О)тече-
	В редакционной статье газета
ствен фронт» пишет:
	«Никогла мир еще не видел таких дей-
ствительно свободных и действительно
пемократических выборов. И нигде еше
выборы не проходили под знаком такого
всенародного под’ема. который вся совет-
ская общественность восторженно отме-
чает (Широкое соревнование разлилось по
	.

Mi
и
	ном собрании избирателей  Сталинского всей русской земле, охватив рабочих всех

атской   Рофессий, колхозников, люлей науки.
избирательного округа, член cen Миллионы людей. которые работают на
KOMHCCHH по военным делам Джонсон заволах и зулниках ва колхозных полях.
	заводах и рудниках, ва колхозных полях,
в учреждениях, научных лабораториях, от-
	заявил: <Я не вижу в речи Сталина ни- вВ учреждениях, научных AAIOPATOPHAX, oT
мечают выборы новыми производственны-

Ат Ань, бобы. № а а о с СЕ
	чего такого, что звучало бы вызовом для
	OO IOI Е ЕЕ АРЕН, Г.

нас в каком-либо отношении. Мы должны
пожелать Сталину удачи».

ми победами».

«Болгария Отечественного фронта, — пя-
Фет далее газета. — © нескрываемой сим-
	патией принимает участие в торжествен’:
	ФРАНЦИЯ ном празднике своего великого брата-ос-
вободителя. Для огромного большинства
ПАРИЖ, ПИ февраля. (ТАСС). Вчера   нашего народа ясно. что морально-поли-
французские демократические газеты   тическое единство советского народа яв-

опубликовали Подробное изложение речи
товарища Сталина на предвыборном собра-
Rua избирателей Сталинского избиратель-
ого округа.

Газета «Вуа де Пари», касаясь полити-
ческого значения выборов в СССР, отме-
чает величие советской демократии, ука-
	ляется крепостью сзободы и демократии
во всем мире. Мололая возрождающаяся
Болгария Отечественного фронта. жизнен-
зо заинтересованная в демократии и сво-
беде. во имя которых она понесла
тяжелые жертвы. от всего сепдца позд-
равляет советские наропы с праздником

sigan, ITO это величие состоит прежде   их дружбы и сплоченности».
его в том, что в Советском Ссюзе лик-
зидированы привилегин „ристократии, ЮГОСЛАВИЯ
банков, помешиков и заводчиков. Газета
noite pk uBaer. что Cosercnh Союз ря БЕЛГРАД. 1 февраля. (ТАСС). Ce-
фиихстских захватчиков благоларя СВОЕМУ   Tao газеты _ «Борбаз.. «Политика» в
‹лрю. «Нынешние выборы.— пишет в 33-
«Глас» поместили на первых страницах
ключение газета, — являются ‘актом вы-
‹   полвостью речь товарища Сталина на

Е ИМО.  . ne В АО В ЕСС 0

ражения лсверия  созетского народа со-
	5ескому строю».
ПАРИЖ, 11 февраля. (ТАСС). Вчера па-
рижское радио несколько раз передавало
сообщение о речи товариша Сталина ча
	предвыборном собрании избирателей
Сталинского избирательного округа г. Мо.
сквы пол крупными заголовками; «Речь
И В л Сталина на предвыборном собрании
		ых
не
	пар
	TET
Ae I
мму
LE:
	яти*
DEI:
Muy

BEI:
		aud
				ке 4,
турз

а.
Це
ont
		  Sh
Ts
		LARA 9 рези сара р ЗВ :
предвыборном собранив избирателей Cra-  ¥26upatenea = сталинекого == OKDvra rene.
линского избирательного округа. В одно Москаы»  «Важео. выслуеноние = 0 ener
з этих ралиоперелач полчеркивается, что ралиссимуса Сталина». Газеты помешают

Е Я РЖ Е. 1 . ^^   также портреты товариша Сталина. 8
	И. В. Сталин

отметил

реша
	газета «Политика» — фотоснимок здавия
	fu om Se eee eee Tt

коалиции Советского Союза. Соединенных С СССР
Штатов Америки и Великобритании в деле Верховного Совета >
разгрома врага. Подводя итог побелы Со-

ветского Союза, — говорится далее в ра- РУМЫНИЯ

нопередаче, — Сталин указал, что победу  сухАрест. И февраля. (ТАСС). Речь

р р а а

нужно рассматривать как успех советско-
строя. показавшего, что он является
жизнеспособным и устойчивым в противо-
3 утверждениям некоторых иностранных
кругов Перечисляя Успехи. олержанные
Красной Армией. Генералиссимус Сталин
	товариша Сталинз на прелвыборном со5-
рании избирателей Сталинского 430Hpa-
тельного округа занимает сегодня  певт:
ральное место во всей румынской печати
	Вечернее заседание 11 февраля
	окончании этих игр состоялось  совеща-
ние, посвященное их результатам. На этом
совещании присутствовали руководители
отдельных армейских группировок, кото-
рые были ответственны за будущие опе-
рации на Востоке.
	Б конце совещания начальник отдела
иностранных армий Востока генштаба сде-
лал сообщение с характеристикой эконо-
мического положения Советского Союза и
его армий, причем отмечалось, что нем-
цам ничего не известно о каких-либо при-
готовлениях <о стороны России».
	Паулюс рассказывает далее, что 18 де-
кабря 1940 г. верховное командование во-
оружённых сил издало директиву о воен-
ных й экономических приготовлениях к
войне против Советского Союза. Коман-
дование сухопутных сил обязывалось раз-
работать план стратегического - разверты-
вания сил. Эти первые директивы, касав-
шиеся развертывания сил, были одобре-
ны после доклада 3 февраля 1941 г. в
Обер-Зальнбурге самим Гитлером. Эти
директивы были направлены войскам. На-
чало’ войны было приурочено к тому вре-
мени, которое было бы наиболее целесо-
образным для передвижения больших вой-
сковых соединений на территории Ро--
сии. В соответствии с этим были сдела-
ны все приготовления. Этот план, однако,
был ‘изменен в связи с тем, что в конце
марта Гитлер решил напасть на Югосла-
вию. 8 апреля 1941 года был установлен
новый план нападения на СССР. Перво-
начальная дата нападения был отодвину-
та примерно на 5 недель. Наступление
назначалось на вторую половину июня;
действительно, это нападение осуществи-
лось во второй половине июня, а именно
29 числа. у
	«В заключение я хочу указать, — гово-
рит Паулюс, — что все приготовления,
приведшие к нападению на СССР 22 ию-

ня 1941 г., были известны еще осенью
1940 года».
	Руденко: Каким образом и при каких
обстоятельствах было обеспечено участие
сателлитов Германии в нападении на Со-
ветский Союз, какие в этой связи прово-
дились подготовительные мероприятия?

Паулюс: Согласно моим личным наблю-
дениям. могу сообщить следующее: при-
мерно в сентябре 1940 г. когда ‘я был
занят разработкой оперативного плана на-
падения на Советский Союз, предусмат-
ривалось использование румынской терри-
тории’ в качестве плацдарма для ваступ-
ления румынских войск. В Румынию была
послана военная миссия под руководством
генерала Ганзена. Туда же была послана
танковая дивизия, которая должна была
быть образцом для румынской армии. В
декабре 1940 г. в Цоссен прибыл на-
чальник оперативной группы венгерского
генштаба полковник Ласло для перегово-
ров и для консультации по вопросам ре-
организации венгерской армии. Одновре-
менно` в Берлин было направлено несколь-
ко венгерских военных миссий, вступив-
	‚ших в контакт с соответствующими воен-
ными органами Германии.
	Паулюс рассказывает о шагах герман-
ского командования, направленных к вов-
лечению Венгрии в всёну против Юго-
славии на стороне Германии. Сам свиде-
тель посетил Будапешт, где вел перегово-
ры с генеральным штабом Венгрии He
только об участии Венгрии в войне про-
тив Югославии, но и о расстановке вен-
герских сил на восточных границах Вен-
грии:
	Разоблачая участие Финляндии в подго-
товке немецкого нападения на Советский
Союз, Паулюс рассказывает, что еще в
декабре 1940 г. финский генерал  Хейн-
рикс посетил генштаб германской армии в
Цоссене, где совещалея с начальником
генштаба. Хейнрикс сделал доклад о
финско-советской войне 1939—1940 гг.
Второй визит начальника генерального
штаба Финляндии в Цоссен состоялся
примерно во второй половине мая 1941 го-
да. Из Цоссена Хейнрикс направился в
Зальцбург, где он совешался с верховным
командованием германских вооруженных
сил. Предметом совещания в Цоссене бы-
ла координация действий финских южных
группировок с германской северной груп-
пой по плану «Барбаросса». Тогда было
решено, что выступление финской армии
в южном направлении должно согласовы-
ваться с наступлением северной немецкой
группы. Там же договорились о коорди-
	нации действий немецких и финских
войск против Ленинграда. :
На вопрос обвинителя об обстоятель-
	ствах нападения на Советский Союз Пау-
люс рассказывает о том, какие тщатель-
ные меры приняло германское верховное
командование, чтобы скрыть подготовку к
этому нападению. В частности, гитлеров-
ское командование сознательно пошло на
жертвы среди пограничных войск, кото-
рые даже не были предупреждены о на-
чале военных операций.
	«Все эти мероприятия говорят © том, —
заявляет свидетель, — что здесь речь
идет о преступном замысле и преступном
напалении».
	Руденко: Как вы определяете цели нча-
падения Германии на Советский Союз?
	Паулюс: Достижение линии Волги пре-
вышало силы и способности германской
армии, но эта цель характеризует захват-
ническую политику нацистского государ-
	ства. Экономически это означало бы 00-
ладание важнейшими источниками ресур-
COB. полезными ископаемыми, включая
	нефтяные источники Кавказа, а также ов-
ладение промышленными центрами России
и центральной транспортной сетью. На-
сколько это соответствовало ‹<тремлениям
Гитлера, можно судить по тому примеру,
	который я знаю лично..2 июня 1942 Г.
на совещании командующих армейской
группой юга Гитлер заявил: «Если я
	не получу нефть Майкопа и Грозного, я
должен покончить с этой войной». Bee ;
экономические и административные орга-
	заявил, что эти успехи были опержаны не
только благодаря храбрости советских
войск и хорошо обученным калрам. но и
благодаря стремлению рабочих поставлять

a me paper hu!   6Rmanrnnunas:

Все вечерние газеты (утренние по поне-
опубликовали

текст речи и поместили поэтреты И. В.

дельникам

Сталина.

ве

Газеты

выходят)

«Виктория»

«Либера-
	ие больше и больше оружия ви боеприпа-
	Е НЕЕ И > ЕТ ЗЕ УЗ, 2 ФК т. чи 7 у  94

con. Парижское радио выделяет то место лул» поместили полный текст речи. «Cem:
	речи товариша Сталина в котором ов со- налул», «Драпелул» и «Лоептатя» дали
oun об отмене карточной системы в
изложение речи. «Дрептатя» выделила

ближайшее время и о повышении жизнев-
ного уровня населения. приведенные в речи цифровые данные,
en ert
	Е ПЕ

БРАЗЗАВИЛЬ. fl февраля.
щи Советского Союза.

Браззавильское радио. сообщая. что впер-
зе со дня победы Генералиссимус
(талин выступил перел избирателями ШВЕЦИЯ

С(талинского избирательного округа, изла- ЕЕ ЕЕ
Е ~ ae СТОКГОЛЬМ. И февраля. (ТАСС).
	ат содержание его речи.

Глава советского правительства,  Гово-
рится в радиопередаче. ‘подзеркнул ре-
иющую роль, которую сыграла антифа
пистская коалиция Советского Союза.
(оединенных Штатов Америки и Велико-
	Все - воскресные газеты на видных местах
пол крупными заголовками: «Сталин обе-
пает тройное увеличение промышленной
продукции», «Новый пятилетний план
Россни предусматривает огромное расши“
рение промышленности», «Сталин эбешает
= ближайшее время отменить карточную
	британии в деле разгрома вооруженных   систему» и т. д. опубликовали изложение
сил государств оси. Подводя итог побе-   речи товарища Сталина на предвыборном
ty Cosetcxoro Союза. Сталин заявил.   собрании избирателей Сталинского изби-
	рательного округа.
	10 эта победа означает победу совет-
кого строя, доказавшего свою жизне“
способность и устойчивость в противо-
ложность утверждению некоторых Кру“
ов. Далее. ралио Браззавиля подробно
останавливается на том месте речи тов.
Сталина, в котором он отметил, что вой-
Ha доказала, что советский строй ока-
зался наиболее жизнеспособным и устой-
	ЧЕВЫМ, pexb. OOpallleHhaa ff enw
граммой и декларанией гораздо большего

ПОЛЬША . значения. Она, прежде всего. показывает,

что Советский Союз с оптимистической ве-

ВАРШАВА, 11 февраля. . (ТАСС). Се- рой в будущее развитие полагается на
а ‚11, ФеВРаЛЯ   pol силу и ориентируется. +ва MAp BO
	Годня все польские газеты опубликовали
	“ae № Пере Фар РР  ФР ЗЕ о 2 всем мире?.
речь товарища Сталина на предвыборном
	собрании избирателей Сталинского изби- ФИНЛЯНДИЯ
рательного округа г. Москвы. ое an ree)

Официоз «Речь Посполита» помещает ХЕЛЬСИНКИ,    февраля. {ТАСС). Все

стро м manatrt TUARREVIOT 663
	о бананы eee

столичные финские газеты публикуют 6ез
комментариев изложение речи товариша
Сталина на предвыборном собрании изби-
рателей Сталинского избирательного окру-

уфиациоз «гечь аи oe
речь товариша Сталина пол крупным за-
Головком, отведя речи первую и вторую
страницы. На первой странице пол боль-
щим заголовком поместила речь товарища
	Сталина газета «Глос люду». Газета «Ро-1 га.
pre
	СТОКГОЛЬМ. И февраля. (ТАСС). Се-
годня газета «Ню даг» выступила С пе“
редовой статьей, посвященной речи
товарища Сталина.

«Ню лаг» помещает подробное изложе-
ние речи и. кроме того. излагает ее ос-
новные положения в передовой статье В
заключение газета пишет: «Речи Сталина
во время войны являлись верстовыми
столбами в борьбе против фашизма. Его
ик лбпатенная к избирателям, была. про-
	Центральный комитет уругвайской коммунистической партии
протестует против предложения Уругвая
	МОНТЕВИДЕО. 12. (ТАСС). Централь-
ный комитет уругвайской  коммунистиче-
ской партии вынес 8 февраля решение, в
котором резко протестует против попытки
Уругзайской делегации на Генеральной
Ассамблее поставить на обсуждение BO
Прос о неприменении смертной казни К
гитлеровским преступникам, судимым В
Нюрнберге, Решение характеризует это

предложение как попытку помочь «возр
ждению нацизма». Центральный комитет
выражает солидарность < делегатами Гене-
ральной Ассамблеи Организации Об’еди-
ненных наций, выступившими против этого
предложения. Указанное решение разосла-
но в местные газеты, телеграфные агентст-
ва, правительству, парламенту и диплома-

тическому корпусу.