ПРОЛЕТАРИИ ВСРХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

£/U
13 ФЕВРАЛЯ 1946 Г.

СРЕДА
	СРЕДА
~ Ne 38 (67
ЦЕНА 20 «cn.
	«Фсновные задачи нового ‘пятилетнего плана
состоят в том, чтобы восстановить пострадавшие
районы страны, восстановить довоенный уровень
промышленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или менее
значительных размерах». (СТАЛИН)
	Историческая речь товарища Сталина вдохновляет советский народ
	Родины
		на труд и на подвиги во славу социалистической
		118-го избирательного участка, который вче-
	В Сокольническом избирательном округе ‘создан кружок агитаторов
ва начал изучение речи товарища Сталина на предвыборном с:

ра начал изучение рези
г. Москвы. Сегодня члены
	Истоки побед
советской науки
	Есть дни, которые челогек запоминает на всю жизнь. Таков был
день 9 февраля. Я, как участник предвыборного собрания избирателей
(Сталинского избирательного округа г. Москвы, имел счастье не только
слушать речь, но и близко видеть товарища Сталина. В своей речи
тсварищ Сталин дал исчерпывающий анализ условий и предпосылок нашей
победы. Особенно сильное впечатление на меня произвела та часть речи
товарища Сталина, которая касается роста промышленности нашей страны
и той огромной роли, которую должна сыграть наука в дальнейшем раз-
витии всего народного хозяйства.

Теперь для каждого ясно, что быстрые темпы развития тяжелой
индустрии и коллективизации сельского хозяйства многократно повысили
военную мощь советского государства.

Иосиф Виссарионович, как никто раньше, исчерпывающе сформулиро-
вал принципы развития науки и ее служение народу. Эти принципы глу-
боко лежат в основе деятельности каждого советского ученого.

Являясь крупнейшим ученым нашей эпохи, товарищ Сталин обладает
гениальным свойством предвидения. Он глубоко знает законы обществен-
ного разеития. Этим и об’ясняется, что’ все предначертания товарища
Сталина всегда получают такое блестящее подтверждение. «Я не сомне-
ваюсь, — сказал товарищ Сталин,.— что если окажем должную помощь
нашим ‘ученым, они сумеют не только догнать, но и превзойти в ближай-
шее время достижения науки за пределами нашей страны». Мы, работни-
ки науки, уверены в том, что сказанное Иосифом Виссарионовичем будет
осуществлено с такой же точностью, с какой на практике претворяются
все его указания.

Слушая речь товарища Сталина, я мысленно перенесся` на 15 ‘лет
назад, когда начал работать в области конструирования машин и аппара-
тов химической промышленности. Тогда фактически не было науки © кон-
струировании таких аппаратов. Сейчас мы владеем научными методами
расчетов и конструирования такой аппаратуры, позволяющими дать со-

_ временное оборудование для нашей промышленности и значительно увели“
чить производительность` оборудования. Использование этих методов в
широких масштабах должно дать в ближайшее время значительный на-
роднохозяйственный эффект. Это в такой же степени касается и многих
других отраслей нашей промышленности, которые за короткий срок до-
стигли громадных успехов.

Истоки побед советской науки и техники кроются в неограниченных
возможностях, предоставленных советской властью нашим ученым, а так-
же в том, что о развитии науки, техники и культуры постоянно заботятся
наша партия, наше правительство и лично товарищ Сталин.
	Профессор И. Усюкин,
	Но пути, указанному
вожлем
	Слушая Сталина, вилишь дальше, чувствуешь сильнее, понимаешь
больше. Вождь говорил.о гигантских успехах в созидательном труде, ко-
торых добился советский народ в довоенные годы. Эти успехи вошли зо-
лотым вкладом в нашу историческую победу над лютым врагом. Нет
слов, чтобы выразить благодарность и косхищение, которые рождает муд-
рая политика Сталина. Эти благодарность и восхищение еще раз выра-
зились в том величайшем единодушии, с которым народ выдвинул канди-
датуру вождя в депутаты Верховного Совета и голосовал за него.
	Великое счастье кораблю, чей кормчий видит штормы и рифы за ту-
манной пеленой времени, видит и умеет одеть корабль в броню, чтобы
вышел он победителем из грядущих испытаний. Слушая вождя, каждый
советский человек мысленно подытоживал свершенное им самим для побе-
ды, и через личный опыт еще глубже познавал дальнозоркость и муд-
рость вождя и учителя товарища Сталина.
	Скажу о себе. В 1935 году я: выступил в депо Москва-Сортировочная
ннициатором кривоносовского движения. Знал ли я тогда, что это помо-
жет мне через 6—7 лет водить на высоких скоростях воинские поезда к
линии огня? Нет, я об этом не думал. Но думал об этом Сталин!

В 1940 году я подхватил почин Лунина. Локомотив ремонтировали
машинист, его помощник и кочегары. Думал ли я в те дни, что в годы
войны это поможет мне сэкономить сотни тысяч рублей для других обо-
ронных нужд? Нет, я об этом не думал. Но думал об этом Сталин!

Новые величественные горизонты увидели мы с вышки, на которую
подняла нас речь вождя. Советский народ залечит раны, нанесенные вой-
ной, и пойдет дальше по пути, указанному вождем. На этом пути — но-
зые заводы и фабрики;. железные дороги и рудники, школы, научные
институты и дома. Каждый метр этого пути потребует больших усилий,
10 советским людям с руки кипучий творческий труд.
` Под водительством мудрого вождя и учителя Иосифа Виссарионовича
Сталина мы уверенно идем к полной победе коммунизма.

И. Панин,
	Герой Социалистического Труда, машинист депо Москва-
Сортировочная Московско-Рязанской дороги.
	Добьемся   Будем работать.
	новых успехов еще лучше

В цехах и: отделах завода, гле’ В мастерских депо имени Ильича,
szTOprom АК ВКП(б) тов. Кокия, В дежурной комнате  паровозных
	иежду сменами и в обеденный пере-
рыв с огромным‘ воодушевлением ра-
бочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники обсуждают речь
товарища Сталина, делятся влечатле-
ниями. В их простых и вдохновенных
словах выражены безграничное дове-
рие и любовь к большевистской пар-
тии великому Сталину.
	Лауреат Сталинской премии инже-
нер-конструктор тов. Аппель говорит:

— Товарищ Сталин наметил пути.
раз.ития нашей страны на ближай-
шие годы. Каждый из нас на своем
участке работы в годы Отечествен-
ной войны увидел воочию, насколь-
ко была права наша коммунистиче-
ская партия, настойчиво добивавша-
яся индустриализации страны и кол-
лективизации сельского хозяйства.
Большое спасибо товарищу Сталину
за то, что он обеспечил нам победу,
поднял на невиданную высоту могу-
щество социалистического государст-
ва. Речь товарища Сталина дала мне,
	бригад, на локомотивах железнодо-
рожники читают и обсуждают ис-
торическую речь товарища Сталина,
делятся своими впечатлениями о но-
‚вых задачах, поставленных перед на-
‘родом великим вождем.

Бригадир слесарей под’емочного це-
ха тов. Власов говорит о тех чув-
ствах, которые переживает в эти
`дни каждый советский человек.
=. Чтобы осуществить ‘великий
план, намеченный нашей родной боль-
шевистской партией на четвертую
пятилетку, — заявляет Власов, —
нужно работать еще лучше.

В ответ на речь любимого вождя
паровозники берут новые социалисти-
ческие обязательства. Машинист луч-
шего пассажирского паровоза тов.
Королев говорит:

— Мой паровоз прошел без обточ-
ки 93 тысячи километров. Это поч-
ти вдвое больше нормы. Когда я
слушал речь товарища Сталина, то
решил еще больше увеличить пробег
	Od. PETRIE ET
локомотива. Мы постараемся дове-

как и всем конструкторам нашего за- B т
вода, новые силы. Всю свою энер-   СТИ пробег на своей машине до
100.000 километров.

гию мы отдадим делу дальнейшего
Паровозные бригады машинистов

9 о латте пл еноер тим UWe

хот

под’ема нашей промышленности, уб?  г м я
ee послелние дни ознаменовали скоро-
	реплению могущества Родины.

— С именем товарища Сталина, —
сказала бригадир цеха технического
контроля тов. Завитаева. — связаны
все наши победы, все наши надежлы.
Великий вождь с предельной просто-
той рассказал советскому народу, по-
чему мы победили в Великой отече-
ственной войне, осветил путь даль-
нейшего развития нашей страны. Мы
	готовы работать без устали, еше
лучше, еще продуктивнее. чтобы и
дальше развивалась и крепла наша
Родина.
	стными рейсами. Бригада машиниста
Русакова доставила товарный поезд
на два часа раныше расписания. Ма-
пинисту комсомольского паровоза
Еремину дали ответственное поруче-
ние. Hato было быстро доставить
маршрут, вес которого на 350 тонн
превышал обычный. Еремин отлично
справился с заданием. Он привел по-
езд раньше срока.

Машинисты уже  перевыполнили
среднесуточный пробег локомотивов
на 36 километров.
	взарикта Сталина на предвыборном собрании Сталинского изоирательного округа
кружка посетят население 15 домов своего участка, где живет евыше 1.000 железно-
эдорожников будут проведены читки чи вождя и беседы. НА. СНИМКЕ: занятие
занятие лектор Центрального дома культуры железнедорожниксв Т. Маргулис.

доктор технических наук, лауреат Сталинской премии.
	На ‘митинге К светлому
железнодорожников `’ будущему
	Безграничную радость и гордость
за- свою родину вселила в сердце
кажлого советского человека речь
товарища Сталина на собрании из-
берателей Сталинского избиратель-
ного округа.

На фабрике им. Ногина состоялся
многолюдный МИТИНГ.

— Великий вождь товарищ Сталин,
— говорит работница Новикова, —
в своем выступлении указал нам
путь к светлому булущему, к сча-
стливой жизни, по которому поведет
час коммунистическая партия.

С большим волнением стахановка
Сучкова говорит о величественных
планах. начертанных вождем, для
дальнейшего процветания нашей от-
чизны.

— Чтобы эти планы претворить в
	Глубокд в душу каждого рабоче-
го депо Сталинских мастерских Ок-
тябрьской железной’ дороги запала
историческая - речь товарища
Сталина. В цехе под’емного ремон:
та паровозов® ‘на митинг собралось
более 400 человек.

Старейший производственник т. Да-
нилин, выступая на митинге, заявил:

— Трудно передать ту великую
радость, с которой я слушал речь
нашего любимого вождя. Каждое
его слово вселяет в час новые силы
для борьбы за дальнейшее процвета-
ние Родины. С предельной ясностью
товарищ Сталин изложил перед на-
ми грандиозный план дальнейшего
индустриального и культурного рос-
та нашей страны. В этом деле не-
	Окрыленные словом вождя
		Затем на трибуну поднимается мо-
лодая работница Нина Упадова. Она
	руководит молодежной бригалой,
‚прославившейся  производственными
достижениями.
	— Речь товарища Сталина вдох-
новляет нас, советских людей, —
говорит молодая работница,—на тру-
довые подвиги во славу Родины. Мы
должны принять на себя новые со-
циалистические обязательства и с че-
стью их выполнять. От лица бригады
я заверяю, что наш коллектив будет
изо дня в день ` перевыполнять
нормы.

Выступает мастер Петров.
	— Я недавно вернулся на свой
родной завод из Красной Армии, —
говорит он. —. Во время войны мы
с именем Сталина шли в бой. Это
имя мы несли, как знамя, как свет-
лый луч, освещающий нам путь К
победе. Воодушевленные призывом
вождя, под его гениальным  руко-
водством мы разгромили ненавистно-
го врага. Теперь перед нами откры-
лись новые грандиозные задачи. Ну-
жно в короткий срок залечить раны,
нанесенные нашей стране войной. Мы
должны построить еще более сча-
стливую жизнь. Для этого мы рас-
полагаем всеми возможностями. Ну-
жно только  по-стахановски тру“
RHTBCA.

Присутствовавшие на митинге ра-
бочие приняли решение обработать
рекордное количество деталей: ру-
лей, карданов, задних мостов и пе-
редних осей.
	За словом автозаводцев следует

дело.
Калибровщик Назаров, воодушев-
	ленный речью товарища Сталина, до-
бился выдающегося производствен-
ного рекорда. Он выполнил за сме-
ну пять < половиной норм. Примеру
	Назарова последовал его ученик Ман-
кевич. Молодой рабочий, всего не-
сколько месяцев назад пришедший
из армии, за одну смену обработал
на 55 бунтов стали больше, чем по-
лагалось по Норме.
	Высоких производственных дДости-
жений добился лауреат Сталинской
премии бригадир молодежной брига-
ды орденоносец Александр Сметанин.
Откликаясь на речь товарища Сталина,
он обязался выполнить февральскую
программу досрочно. Ето бригада
выполняла сменную норму на 280
процентов. Теперь она выполняет три
с лишним нормы.
	С бельшим производственным под -
емом протекает работа в кузнице. На
стахановскую вахту здесь стали ис-
кусные кузнецы Гладков и Шедрин.
Уже утром 10 февраля стало изве-
стно, что кузнец-орденоносец Озер-
ский отковал 2.050 вилок коробок
скоростей вместо 965 по норме. В
	течение четырех часов выполнил свою
норму по производству крышек под-
шипника коленчатого вала кузнец
Егоров.

От кузнецов не отстают штампов:
щики. Изготовляющий вилки рулевой
тяги штамповщик Унжаков за одну
смену выполнил четыре с лишним
нормы.

В цехе нормалей сверловщица Ко-
решкова выполнила более четырех с
половиной норм. Около пяти норм
выполнил за смену автоматчик Про-
нин, работающий на участке, где вы-
пускаются новые комфортабельные
легковые автомобили «ЗИС-110».
	Автозаводлцы в эти дни живут од-
	ной мыслью — вести настойичивую и
энергичную борьбу за осуществление
грандиозных послевоенных планов.
	Трудовыми подвигами они отклика-
ются на речь великого Сталина.
	Первенец  социалистического = dB
тостроения — московский автозазод
с достоинством носит имя великого
Сталина. Многотысячный коллектив
этого индустриального гиганта не
раз являлся инициатором социали-
стического ` соревнования, могучая
волна которог прокатывалась по
всей стране.

Речь товарища Сталина, открыва-
ющая величественные перспективы
нового под’ема индустрии Советско-
го Союза, нашла живой, горячий от-
клик среди рабочих автозавода. Ок-
рыленные словом вождя, они при-
лагают все свои силы к тому, что-
бы успешнее взяться за осуществле-
ние великой программы работ. Уже
в первый день после выборов на за-
воде стало известно о новых про-
изводственных достижениях KY3-
нецов, литейщиков,  инструменталь-
щиков и рабочих механосборочных
цехов.

По заводу прошли многолюдные
митинги, на которых речь товарища
Сталина воспринималась, как боевая
программа труда во имя дальнейше-
го расцвета нашей Родины. Участни-
ки этих ‘митингов с величайшим
удовлетворением отмечали славную
победу сталинского блока KOMMYHH-
стов и беспартийных в знаменатель-
ный день выборов.

Большой митинг состоялся в меха-
носборочном цехе № 1. Первое сло-
во на нем получил старый рабочий
завода наладчик Малолетнев:

— Наш любимый Сталин призыва-
ет нас творить великие дела. Мы
должны ответить на этот призыв по-
вышением производительности труда.
энергичной борьбой за выполнение
грандиозных послевоенных задач. Под
водительством товарища Сталина
пойдем вперед, к еще большему
расцвету нашей Родины...
					нам, ж-

’

малая роль причадлежит
лезнодорожникам.

Стахановец Данилин обязался про-
изводственное задание выполнять
ежедневно на 300 и более процен-
тов.

Бригада тов. Медведева решила

жизнь, мы должны еще лучше тру-
диться. Я обязуюсь, заявляет тов.
Сучкова,— производственные задания
выполнять ежедневно не менее чем
на двести процентов.

На выборах в Верховный Совет
СССР блестящую победу одержал
блок коммунистов и беспартийных.
	февральский план по под’емному ре-   Ссветский народ продемонстрировал
	монту паровозов выполнить к 28-И
годовщине Красной Армии. К этому
же сроку рабочие токарного цеха
обязались реализовать  производст-
венную программу по обточке па-
ровозов. 3

Коллектив железнодорожных ма-
стерских обязался выполнить на
103 процента план среднесуточного
пробега паровозов.
	перед всем миром евою сплоченность
вокруг партии большевиков, своего
вождя и учителя товарища Сталина.
В повседневной борьбе за выполне-
ние новой пятилетки это единство
будет еще более крепнуть, — за-
явила на митинге в отделочном це-
хе помошник мастера тов. Ульяно-
	ва. Все рабочие этой смены обяза-
лись изо дня в день значительно
перевыполнять производственный

план.
		_—_ Ло Советскому Союзу
В СТАЛИНГРАДСКОМ ПОРТУ
	СТАЛИНГРАД, 12. (ТАСС). Сталингралд-
ский порт до войны был одним из
лучших механизированных портов Ниж-
ней Волги. Неменкие зарвары — разру-
шили причалы, мошные ленточные
транспортеры, под’емные краны, по-
грузочные буксиры.

Механизаторы Нижне-Волжекого реч-
ного пароходства восстановили многие
механизмы. На участках работают че-
тыре мощных  под’емных крана, 15

Е Е ITE ees

больших и малых ленточных транспор-

теров, действуют трюмные транепортз-
	Дома отдыха
	на Урале
	ры. Проведена большая работа по очи-
стке фарватера Волги и восстановле-
нию грузовых. и пассажирских прича-
лов. -

Механизаторы проявляют инициати-
ву. Главный инженер порта тов. Ра-
даев нереоборудовал три железнодо-
рожных паровых крана на электриче-
ские, что дало значительную аконо-
	мию топлива. Все необхолимые для
	этого материалы были изысканы Ha
месте.

Тюлений промысел

на Каспии

ФОРТ ШЕВЧЕНКО (Казахская ССР), 12.
(ТАСС). 600 зверобоев Шевченковского
гайона на парусных и моторных лод-
нах вышли в моое на тюлений про-
	мыесел.
полнили
	За два дня промыеловики Бе
план сезона на 30 процентов,
	КОЛХОЗНИКИ СТРОЯТ
ОРОСИТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ
	ТБИЛИСИ, 12. (ТАСС). Колхозники КА-
рельского района завершают строитель-
ство оросительного канала  протяже-
нием 30 километров. Головное сооруже-
ние будет закончено ко дню 25-летия
Советской Грузии — 25 февраля. Волы
нового канала оросят три тысячи FER-
таров засушливых земель на правобе-
режье Куры. ь

ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
В РИГЕ
	12. (ТАСС). закончилея розьь
первёнетва столицы Латвии по
ам. В турнире принимали уча-
ярнейтпие птахматисты города.

Звание чемпиона Риги завоевал кан.
лидат в мастера М. Бейлин. На второе
месте вышел старшнй лейтенант
В. Мезгайлисе.
	— По Советскому Союзу
В ГОРОДЕ ЛЕНИНА
	‚ЛЕНИНГРАД, 19. (ТАСС). Ведутся ра-
боты по реставрации живописи во мно-
гих построенных великими зодчими
зданиях, пострадавших от вражеских
обстрелов зо время блокады города.
Реставрируется живогись в комнатах
здания Главного Штаба, построенного
Росси. Тшательно восстанавливаются
пеннейшие росписи стен и потолков,
им придаются первоначальный вид и
Колер.

В бывшей усадьбе Бобринских Ha
Красной улице группа художников вос-
станавливает живопись, приписывае-
			мую известным художникам-лекорато-
рам Скотти и Виги. В пяти залах оу-
лет реставрирована ценная роспись, от-
носятшаяся к началу ЖХ века.
	В доме № 59 по набережной Красно-
го Флота в одном из залов реставрато-
ры возрождают роспись, относящуюся

к конну ХУШ века. Воестанавливаются
	недостающие части рисунка, утрачев-
ные колеры.

Большие реставрационные работы
произведены в бывшем Мариинском

дворне.
	Рекорд .
	Павла Поджарова
	молотов, 12. (ТАСС). Знатный забой-
mux Кизсловского угольного бассейна,

лауреат Сталинской премии Павел Под-
eee эл

vee yO EEE  ОА
жаров, выполнив 10 Февраля свой
гражданский долг, встал Ha стахачов-
скую вахту. Задание по проходке

о

штрека он выполнил на 1.016 просдез-
тов.

Высокой производительности труда на
пгахте Капитальная-2 в атог же день
добился забойщик Никитенко, выпол-
нивший норму на 930 процентов.
	ЗАБОТА 0 СЕМЬЯХ
РЗЕННОСЛУЖАШИХ И СИРОТАХ
	ТБИЛИСИ. 12. (ТАСС). Всенародной за-
ботой окружены в городах и селах
Грузинской ССР семьи военнослужа-
ших и инвалидов Отечественной вой-
ны. Для них выстроено более 750. но-
вых домов, предоставлено 5.578 новых
квартир и отремонтировано более 44
тысяч. В яслях и других детских уч-
реждениях Грузии воспитывается OK»)
	ло 28. тысяч детей .военнослужащих,, и
инвалидов Отечественной войны. За
послелние три тода в санаториях, до-
	мах отдыха и пионерских лагерях от-
дыхало свыше 144 тысяч детей,

3Зеличественная программа
	— Развитие народного хозяйства,
расширение производства товаров
широкого потребления и прелстоя-
щая отмена карточной системы, —
все это ‹свидетельствует о новом,
бурном расцвете нашей страны.

С большой радостью участники
митинга говорят о победе неруши-
мого блока коммунистов и беспар-
	тийных на выборах в Верховный
Совет СССР.
Рабочие — ремонтно-механического
	цеха в ответ на выступление BOM
ля берут новые производственные
обязательства. В этот же день то-
карь тов. Винокуров выполнил свое
задание на 165 процентов. Две
дневных нормы — таков результат
смены фрезеровщика тов. Горохова.

— Радостно работать в стране,
где так ценится человеческий труд,
—сказала фрезеровшщица тов. Ero-
рова.—-Будем работать еще лучше
для блага нашей родины. Я даю
обещание выполнять ежедневно пол-
торы —две нормы.

Свое обещание стахановка Егоро-
ва выполнила < честью.

С мыслью о Сталине, с его об-
разом в сердцах трудится в эти
дни коллектив завода им. Буденно-
го. Небывалый производственный
под’ем царит во всех цехах. Каж-
дый день приносит вести о новых
и новых успехах рабочих, трудя-
щихся на благо и процветание на-
шей родины.
	Тов. Кулишенко цитирует то ме-
сто речи товарища Сталина, где при-
водятся цифры, характеризующие
работу нашей промышленности в
военное время:

«Известно, что наша танковая
промышленность в течение послед-
них трех лет войны производила
ежегодно в среднем более 30 ты-
сяч танков. самоходов и бронема-
	ШИН.
Известно далее, что наша авиа-

ционная промышленность  произво-
дила за тот же период ежегодно
до 40 тысяч ‹амолетов.

Известно также, что наша ар-
	тиллерийская промышленность про-
изволила за тот же ‘период ежегод-
	Ho до 120 тысяч орудии всех Ka-
либров, до 450 тысяч ручных и
станковых пулеметов, свыше 3-х
	миллионов винтовок и около 2мил-
лионов автоматов».

— В этом есть и доля труда на-
него коллектива! — восклицает
тсв. Кулишенко. — Вы хорошо тру-
дились у станков, печей и агрега-
тов, поэтому мы на фронте не чув-
ствовали недостатка в боеприпасах,
снаряжении, в оружии.

Теперь мы, фронтовики,  вернув-
шиеся к мирному труду, вместе <
вами приложим все силы для даль-
	нейшего процветания нашей роди-

ны.
Техник инструментального цеха
		Историческая речь товарища
Сталина на предвыборном собрании
избирателей Сталинекого округа вы-
звала на заводе им. Буденного or-
ромный производственный и поли-
тический под’ем. Во всех цехах и
отделах состоялись митинги. Снова
и снова по нескольку раз перечиты-
вают, изучают советские люди речь
вождя, в которой изложена програм-
ма всенародной борьбы за дальней-
ший расцвет социалистической ро-
дины.

Механический цех завода перепол-
нен. На митинг собрались стаханов-
цы, мастера, инженеры. Многое мож-
но рассказать почти о каждом из
присутствующих. В годы Отечест-
венной войны рабочие и инженеры
завода немало потрудились, помогая
фронту. На митинг собрались не
только старые производственники, но
и молодежь, начавшая работать в
трудную годину войны, чтобы заме-
нить своих отцов, братьев.

На импровизированной трибуне ма-
стер Кулишенко. Он не так давно
вернулся с фронта. Внимательно слу-

а
	о

‘шают собравшиеся выступление быв-
	шего фронтовика: \
— Товарищ Сталин подвел не
только итоги нашей победы. Великий
вождь народов осветил путь, NO
которому пойдет наша отчизна к
еше большим достижениям во всех
областях промышленности, сельско-
го хозяйства, науки и техники. Наш
народ выполнит сталинский наказ.
	МОЛОТОВ, 12. (ТАСС). за последние
годы в ряде районов Молотовекой обла-
сти построены новые больницы, дома
отдыха, санатории. Новыми лечебнина-
ми обогатились две шахты в Кизеле,
четыре завода в Березниках. Расшире-
на медицинская помощь на Соликам-
ском заводе, предприятиях об’единения
«Молотовнефть». Новая больница вы-
строена в поселке Коспаш. Открыты
физиотерапевтические кабинеты на
Краснокамском бумкомбинате, Губахин-
ском, коксохимическом заводе.

Организованы дома отдыха Березни-
ковского содового завода, завода, где
лиректором тов. Яровой. В Огурдинском
доме отдыха отдыхают рабочие азотно-
тукового завода. Новые санатории для
туберкулезных открыты в Лысьве и
Кизеле.
	СЕВ ОВОЩЕЙ
В ТУРКМЕНИИ
	АШХАБАЛ, 13. (ТАСС). Прошли обиль-
ные дожди, установилась теплая сол-
нечная погода. Колхозы Геок-Тепинско-
го района первыми в республике нача-
ли массовый сев ранних овошей в
грунт. Земля здесь получила полноцан-
ную предпосевную обработку, на каж-
Mh гектар вывезено до 25 тонн мест-
ных удобрений. Приведена в полную
готовность оросительная сеть.
	НЕБИТ-ДАГ (Туркменская ССР), 13.
(ТАСС). Нефтяники Небит-Дага одержа-
ли новую производственную победу.
Из скважины № 804 с глубины 1.400
метров ударил мощный фонтан чистой
нефти. В течение суток скважина дала
	10 тонн жидкого топлива. Скважину
освоила молодежная бригада мастера
Кириллова.

Санатории

в Латвии

РИГА, 13. (ТАСС). Наркомздрав Лат.
вийской ССР в этом голу организует
н-сколько новых курортов. В жЖиво-
	писной местности Балтэзере открываз“-
с» санаторий на 100 мест, в Лепае —
на 150. на Рижском взморье — на 250
мест, Создаются здравнины В Межа-
парке, Кандаве и в других местах.

Санатории назиут действовать е 15
	мая это