_морально- -политическое единство
советского обитества
	пе #з важнейших результатов
победы социализма в нашей
стране является создание морально-
] го и политического единства совет-
’ ского народа.
	‹В эти исторические дни, когда
советские люди находятся накануне
знаменательного события в своей
‚жизни — выборов в Верховные Со-
веты союзных и автономных  рес-
публик, — с особой силой проявля-
ются несокрушимое единство наше-
то народа, его сплоченность вокруг
большевистского знамени, его бес-
предельное доверие и любовь к пар-
тни большевиков, к своему великому
волю и учителю — товарищу
Сталину. В сталинском блоке комму-
истов и беспартийных находит свое
йркое, наглядное выражение мораль-
ко-политическое единство социали-
стляеского общества.
		классы. Основой  производствен-
	ных отношений. людей при социализ-
	ме является общественная собствен-
ность на средства производства. Про-
изведенные продукты распределяют-
ся по принципу: «кто не работает,
тот не ест». Это такое общество, где
нет кризисов и безработицы, нет ни-
щеты масс и угнетения национально-
стей.

Подлинными хозяевами социали-
стической страны являются рабочие,
крестьяне и интеллигенция, произво-
дящие все материальные и духовные
блага, сознательно творящие нозую
жизнь. Товарищеское сотрудничество
и взаимная помошь — вот что харак-
теризует отношения между советски-
ми людьми в процессе производства,
Братской дружбой спаяны многочис-
ленные народы, населяющие великий
Советский Союз.

Таким образом «..только после. со-
здания социалистического общества,
В котором. закрыты все двери для
эксплоататоров и для всякой экспло-
атации человека человеком, — гово-
рил тов, Молотов в своем историче-
ском докладе о 20-й годовщине Ок-
тябрьской революцни, — стало ска-
зываться то новое морально-полити-
ческое единство народа, которое
представляет величайшую силу».
		‚ чился, а классовые трани между эти:
ми классами стали постепенно сти-
  areca.

‚ Вовлечение самых широких сло-
‚ев народа в дело строительства но-
‚вого,  социалистического. общества,
‘массовое сознательное участие тру-
‘дящихся в историческом творчестве
	‚Язляются величайшей победой партии
большевиков,

«Рабочие и крестьяне, -— говорил
	товарищ Сталин в феврале 1933 го-
да, — без шума и треска строящие
заводы и фабрики, щахты и желез:
ные дороги, колхозы и совхозы, соз-
дающие все блага жизни, кормящие и
одевающие весь мир, — вот кто на-
стоящие герои и творцы новой жиз-
НИ... Их «скромный» и «незаметный»
труд является на самом деле трудом
великим и творческим, решающим
судьбы истории» («Вопросы лениниз-
ма», изд. 11-е, стр. 422).

Создание  морально-политическога
единства нашего народа было бы
невозможным без широкого под’ема
социалистической культуры, За годы
советской власти в нашей стране
произошла подлинная культурная
революция. Оауществлено всеобще-
обязательное первоначальное образо-
вание на языках народов СССР. На-
много выросло число школ и учащих-
ся в них. В 1938 — 1939 году
более 47 миллионов человек было
охвачено различными видами обуче-
ния. Из года в год увеличивается в
нашей стране количество ‹специали-
стов, выпускаемых высшей школой.
	В результате огромной культурной
работы в нашей стране сложилась
новая, советская интеллигенция, вы:
шедшая из рядов рабочих и крестьян.
готовая служить народу верой и прав-
дой. Как передовая и наиболее куль-
турная часть общества советская ин-
теллигенция слилась со своим наро-
дом, подняв тем самым на еще бо-
лее высокую ступень морально-поли-
тическое единство советского обще-
ства.
	Громадное значение имеет забота
партии и советского правительства G
коммунистическом воспитании трудя-
щихся, об идейном вооружении на-
рода, о преодолении пережитков ка-
питализма в сознании людей. Доста-
точно напомнить, что за годы совет-
ской власти было издано более 612
миллионов экземпляров произведений
Ленина и Сталина. В сочинениях ве-
ликих вождей нашей партии и на-
рода обобщен гигантский опыт со:
циалистического строительства в
СССР. Они играют величайшую роль
в политическом воспитании и идей-
ной закалке наших кадров,

В процессе свободного труда и
строительства социализма изменились
советские люди, их отношение друг
к другу, их отношение к труду, к
социалистической собственности, к
интересам государства, «Где вы най-
дете такой народ и Такую страну,
как у нас? — говорил товарищ Жда-
нов в докладе о журналах «Звезда»
и «Ленинград», — Где зы найдете
такие великолепные качества людей,
какие проявил .наш_советский народ
в Великой Отечественной войне и ка-
кие.он каждый день проявляет в тру-
довых делах, перейдя к мирному раз-
витию и восстановлению хозяйства и
культуры! Каждый день поднимает
наш народ все выше и выше. Мы се-
годня не те, что были вчера, и завт-
ра будем не те, что были сегодня,
Мы уже не те русские, какими были
до 1917 года, и Русьцу нас уже не та,
и характер у нас не тот. Мы измени:
лись и выросли вместе с теми вели-
чайщими преобразованиями, которые
в корне изменили облик нашей стра-
	ТТТ.
		Почему сегодня
Горизонт светлее,
Улица нарядней,
Лица веселее,

А под опушённой
Инеем сосною

Дышится, как в поле
Раннею весною?
	Почему заводы
Сменами, цехами

О победах новых
Говорят флажками?
Почему в колхозах,

В мастерских и шахтах
Каждый день работы —
Сталинская вахта?
	— Потому горячей

Радостью об’яты

Все сыны Отзизны,

Все ее солдаты,

Что семьею дружной
Трудовой, свободной
Мы идем на праздник
Выборов народных!
	Я Симонов.
	— Потому сегодня
Горизонт светлее,

Улицы нарядней,

Лица веселее,

Что в боях суровых

Мы сильнее стали,

Что всегда и всюду
Вместе с нами — Сталин!
	Выступает
хоровой
коллентив
		ности не сломили, а еще более зака-
лили волю, дух и единство советско-
го народа, который ‘своей самоотвер-
женной борьбой спас мировую цивя-
лизацию от фашистских погромщи:
ков.

Морально-политическое единство
народа находит свое слицетворение,
свое оргазизационное выражение в
сталинском блоке коммунистов и
беспартийчых. Нослезавтра — 9 фев-
раля — советские люди пойдут к из-
бирательным YPHaM, чтобы отдать
свои голоса лучшим сынам и доче-
рям народа; самоотверженным борщам
за процветание нашей социалистиче-
ской державы.

Как и на предыдущих выборах,
партия большевиков в этой избира:
тельной кампании выступает COBMe-
стно со всем народом, в союзе <
беспартийными рабочими, крестьяна-
ми, служащими и интеллигенцией, в
блоке с профессиональными союза-
ми, < комсомолом и другими массо-
выми беспартийными организациями
трудящихся.

«...Создать избирательный блок
коммунистической партии и беспар-
тийных масс народа, — говорил
товари Молотов; — и на этой осно-
ве дружно провести выборы в выс-
шие органы власти’ — это великое
дело, это дело’ всемирно-историче-
ского значения»; ^

Блок, союз коммунистов и беспар-
тийных <кладывался, выковывался
на протяжении многих десятилетий,
в борьбе нашей ‘партии, всего народа
за свержение самодержавия и капи-
тализма, за создание и упрочение со-
	ветской власти, за ‚построение социа-
	листического общества. Партии боль-
шевиков советские люди обязаны все-
ми своими успехами и победами на
фронте мирного труда и на полях
сражений. зе

Партия большевиков. неотделима от
народа. Кровными узами связана она
с широкими массами трудящихся. Вся
ее героическая борьба, вся ее плодо-
	творная деятельность направлена К
	тому, чтобы возвеличить нашу Роди-
ну, сделать ее ‘могучей и неодоли-
	мой державой, еще выше поднять
культурный и жизненный уровень
трудящихся.
	Коммунисты — это плоть от плоти,
кость от кости’ трудового народа.
Всегда и всюду они вместе с наро
дом — и в период- суровых испыта:
ний и в дни славных побед.

Работником народа, борцом за его
интересы — таковым чувствует себя
и на деле является каждый комму-
нист. Мир еще не знает ни одной
партии, которая бы так много сдела-
ла для своего народа, которая сыгра-
ла бы такую великую прогрессивную
роль в истории, как. Всесоюзная Ком-
мунистическая Партия большевиков.

Мудрость и прозорливоств больше-
вистской партии, ее высокая идей-
ность, умение сплачивать и организо-
вывать многомиллионные массы
трудящихся спасли нашу Родину в
годы войны от угрозы порабощения,
В партии большевиков, ее сталин-
ском руководстве ‘советский  нарол
	винит залог дальнейшего преуспева»
	ния Родины, успёиного преодоления
трудностей и решения всех  после-
военных задач, стоящих перед нашей
страной. :

Блок коммунистов и беспартийных
является, по выражению товарища
Сталина, «естественным и жизненным
делом». Вот уже скоро десять лет,
как он одерживает блестящие побе’
ды во время выборов.

Нет сомнения, что предстоящие вы
боры явятся НОВОЙ мощной демон-
страцией морально-политического
единства советского общества, глу-
бочайшего доверия и любви трудя’
щихся к партии большевиков, К
великому Сталину: :

С Левитин.
	о ——_——_——————@800 дня.
	Хор избирателей 25-го избирательного участка Тимирязевского
Откина, Пава Лукина, Маруся Сатле йкина, Toca Шпилевая,
		кина и другие.
	В многовековой истории человече-
ства не было еще такого примера,
когда целый народ, притом великий,
многомиллионный народ, был бы мо-
рально и политически сплочен, ру-
ководствовался бы в своей жизни,
борьбе и труде единой политикой,
общим мировоззрением, идеологией.
Теперь такой пример есть. Это —
советский народ, созидаюши под
руководством партии Ленина —
Сзалина величественное здание ком-
муНнизма.
	В обществе капиталистическом,
разделенном на враждебные, антаго-
хистические классы, основанном на
эксплоатации человека человеком, не
может быть ни морального, ни по-
титического единства. Частная соб-
ственность На средства  производ-
с:ва делит людей на два противо-
положных лагеря. Глубокая про-
пасть лежит здесь между имущей,
тосподствующей верхушкой и тру-
дящимися массами, всем народом.
Именно поэтому - неизменно  конча-
ются крахом все попытки капитали-
стических государств и их деятелей
созлать моральное и политическое
единство общества.
	Какая может быть общая мораль
у эксплоататоров и эксплоатируе-
мых — у миллионов людей, лишен-
ных средств производства, вынуж-
денных продавать свою рабочую си-
лу и влачить жалкое, полуголодное
вуществование, и у кучки тунеяд-
18, присваивающих плоды чужого
трула и ведущих за этот счет рос-
кошный образ жизни? Энгельс в
«Анти-Дюринге» писал, что в капи-
Талистическом обществе,  раздирае-
MOM внутренними противоречиями,
нет’ общей надклассовой морали.
Злесь мораль или оправдывает гос-
WACTBO и интересы  эксплоататор-
ских классов, или выражает протест
угнетенных против этого господ-
	` РтВа.
социалистического общества сложи-
лось не сразу. Оно является плодом
мгоголетней деятельности больше-
вистской партии и Советского госу-
дарства.

Первой, решающей предпосылкой
для создания морального и полити-
ческого единства всего народа
является социалистическая револю-’
ция. Победа пролетарской революции,
установление ‚диктатуры пролетариа-
та невозможны, как указывает
товарищ Сталин, «без революцион-
ной партии пролетариата, свободной
от оппортунизма, непримиримой в
отношении соглашателей и капиту-
лянтов, революционной в отношении
буржуазии и ее государственной вла-
сти» («Краткий курс истории
ВКП(б)», стр. 337).

Такой партией, партией нового ти-
па, явилась партия большевиков, пар-
тия Ленина-—Сталина. Десятки лет
до завоевания власти наша партия, ее
вожди Ленин и Сталин идейно и ор-
ганизационно ’сплачивали рабочий
класс России, ковали союз рабочих и
крестьян, разоблачали и громили
всяких  лже-социалистов,  капиту-
лянтов и соглашателей, тормозивших
дело социалистической революции.
История ВКП(б) — это история борь-
	бы и разгрома мелкобуржуазных,
предательских партий` внутри рабо-
чего движения — эсеров, меньшеви-
	ков, анархистов, буржуазных нацио-
налистов всех мастей, а внутри пар-
тии — троцкистов, бухаринцев, на-
ционал-уклонистов и прочих антиле-
нинских групп. Только на основе их
полной изоляции и разгрома можно
было создать политическое единство
в рядах рабочего класса, монолит-
ность и сплоченность в его боевом
штабе — партии большевиков.
	В дни Великой Октябрьской социа-
листической революции социализм
победил в политической области.
Впервые в историн была навсегда
сметена власть  эксплоататорских
классов. В огне революции родилось

новое государство — советское, <о-
циалистическое государство рабочих
и крестьян.

Сотни лет эксплоататоры всякими
путями лишали трудящихся элемен-
тарных политических прав, держали
их в темноте и невежестве, не допу-
скали их к решающему участию в
управлении государствсм. При совет-
ской власти эти массы привлекают-
ся, по определению Ленина, к уча-
стию в демократическом управлении
страной. «Они сами, эти массы, —
писал Владимир Ильич, — берут в
евои собственные руки политику,
т. е. дело строительства нового об-
шества». (Соч., том. ХХУТ, стр. 193).

Об активном участии широких
трудящихся масс в политической
жизни страны, в управлении государ-
ством можно судить по тому, что в
одни только сельские советы было
избрано в 1939 году более миллиона
депутатов. В настоящей избиратель-
ной кампании по выборам в Верхов-
ные Советы союзных и автономных
республик до полутора миллионов
рабочих, крестьян, служащих и пред-
ставителей интеллигенции работает
в избирательных  ксмиссиях. Еще
больше людей является агитаторами
и доверенными лицами.

Важнейний показатель  демокра-
тичности государства — это участие
женшин в общественно-политической
жизни страны. Раскрепощение жен-
шин и приобщение их к активной го-
сударственной и общественной дея-
тельности являются величайшим за-
воеванием советской страны. Этим
большевистская партия  гитантски
расширила свою опору в народе и
ускорила темпы развития социали“
стического общества.

Для того, чтобы создать морально*
политическое единство советского
народа, нужно было обеспечить
победу социализма и в экономике
страны. На’ца Родина, как известно.
была в прошлом. аграрной, отсталой,
зависимой от  империалистических
государств. В промышленности и
торговле в первые годы советской
власти наряду < социалистическим
сектором значительную роль играли
еще  капиталистические — элементы.
Вопрос стоял «кто — кого» победит.
Сельское хозяйство было мелким,
раздробленным, индивидуальным.

Под руководством товарища
Сталина наш народ за короткий
исторический срок — В тринадцать
лет! — в корне изменил облик
страны, Из отсталой она стала пере-
довой, из аграрной — могучей ин-
дустриальной державой, Мудрая
сталинская политика социалистичес-
кой индустриализации страны призе-
ла к ликвидации капиталистических
элементов, к освобождению нашего
хозяйства от иностранной зависи-
мости, к усилению обороноспособно-
сти страны, к укреплению эхочоми-
ческих и политических позиций со“
пиализма, к его победе. Партия боль-
шевиков успешно решила и задзчу
перевода малких крестьянских хо-
зяйств на рельсы социализма. Ocy-
шествление гениального сталинского
плана коллективизации сельского хо-
зяйства призело к тому, что союз
рабочих и крестьян еще более упро-
	В ближайшие дни в Столешняковом персулкз откроется магазин подарков.
в нем можно будет приобрести сувениры на память о Москве. НА СНИМКЕ:
продавщица М. Королева уклздывает шкатулки ес видами Москзы работы
				па процессе Берана, Сыровы и других.
чехословацких предателей
	обвинительного заключения, в кото-
ром Сыровы обвиняется в продаже
	‚немцам чехословацких военных матс-
`риалов ta сумму в 300 миллионов
		крон и в передаче немцам некоторых
военных тайн. Сыровы не может от-
рицать эти очевидные и неоспоримые
факты, но пытается все же свалить
всю вину на Хвалковского...

10 марта 1939 года генерал Сыровы
получил от разведывательной службы
точные данные о концентрации не-
мецких войск на чехословацкой гра-
нице. Тогдашний министр иностран-
ных дел Хвалковский намеренно от-
	`рицал правдивость этих сведений, а
	Сыровы считал «вредным» предпри-
`нимать какие-либо меры. Сыровы
только на основании телефонного раз-
`‘говора с тогдашним президентом Га-
‚ха, находившимся в Берлине, про-
диктовал предательский приказ о ка-
‚питуляции чехословацкой армии при
переходе немцами границы Чехосло-
 вакии 15 марта 1939 года. Многие
 чехословацкие летчики и их коман-
  диры обращались к генералу Сыровы
`за разрешением улететь за пределы
	‚ Чехословакии, на аэродромы других
	стран, но Сыровы запретил STO де-
лать. Уже после оккупации Чехо-
словакии немцами Сыровы участвовал
в торжественной встрече Гитлера,
фотографировался с Гитлером, при-
сутствовал на банкетах в честь нем-
	цев, одобрял вступление чехословац-
ких офицеров в немецкую армию.
Он делал все, чтобы заслужить до-
верие немцев.
	Демократические круги
Бразилии протестуют против
реакционных действий
правительства Парагвая
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 7. (ТАСС).
Многие профсоюзные организации
Сан-Пауло, Сантоса и других горо-
дов Бразилии послали президенту
Парагвая Мориниго телеграммы про-
теста против ‘антидемократических
действий парагвайского правитель-
ства.
	Приговор французскому
предателю
ПАРИЖ, 7. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает, что помош-
ник бывшего начальника вишийской
полиции Дарнава Книпинг пригово-
рен к смертной казаи.
	Omo6scwady
	у. ГАЗЕТА «ОЖЕ» сообтцает о том, что
в Сан-Пауло (Бразилия) состоялось тор»
жествекное открытие молодежного от:
деления местного  профессионального
союза трудящихся, которое будет руко-
водить молодежными организациями,
создаваемыми в настоящее время при
всех профсоюзах Сан-Пауло.

У ПО СООБЩЕНИЮ радио Дели 5 фев-
раля в Калькутте забастовало 20 тые.
портовых рабочих, требующих улучше-
ния условий труда и увеличения зара-
ботной платы.
	тат». Не «Беспокойная старость», не
«Профессор Полежаев», не «Депутат
Балтики», а проще и значительней:
«Депутат». Этим он как бы раздви-
HY рамки пьесы, расширил мас-
штабы темы, как темы об избраннике
народа.

Но пьеса Л. Рахманова, при всех
ее очевидных достоинствах, являет-
ся Пьесой камерного звучания; дей-
ствие ее замкнуто в стенах кваоти-
ры профессора Полежаева, Если
фильм «Депутат Балтики» во многом
преодолел эту ограниченность, то в
	пьесе она осталась. [еатр мог бы
‘совместно с автором попытаться
расширить материал пьесы, ввести
	в нее Несколько Новых эпизодов, В
которых. зритель увидел бы мир,
окружавший Полежаева, почувство-
вал бы дыхание жизни, событий. ‚Не
обязательно повторять фильм—дра-
MaTypr и театр могли бы найти и
другое решение, отвечавшее масшта-
бам темы о депутате.

Эти замечания при всей их суще-
ственности   He лишают, однако,
спектакль Московского ‘драматиче-
ского театра большого идейного и
художественного значения. В рамках
имеющегося драматургического- ма-
териала режиссер, художник (С.
Шеваллышева) и в особенности ис-
	полнитель главной роли сумели
создать ‘интересный и полезный
спектакль, по-настоящему волную-
	щий, делающий еще более  понят-
ным и близким замечательный образ
депутата—ученого-натриота.

И. Черейский,
	ПРАГА, 7. (ТАСС). На процессе
Берана, Сыровы и других предателей,
который слушается в Национальном
суде в Праге, закончился допрос
обвиняемого генерала Сыровы. С 22
сентября 1938 года генерал Сыровы
занимал пост премьер-министра и ми-
нистра национальной обороны, а пю-
сле прихода к власти Берана, т. е. в
декабре 1938 года, оставался мини-
стром национальной обороны в пра-
вительстве Берана. Первым шагом
правительства Сыровы было принятие
мюнхенского диктата.

В своих показаниях на суде Сыро-
вы пытается оправдать этот шаг тем,
то таким путем он надеялся добить-
ся «гарантии чехословацких границ».
Но, как теперь известно всему миру,
этот преступный акт не только не
гарантировал чехословацких границ,
а, наоборот, помог немцам без сопро-
тивления оккупировать Чехию и Мо-
равию и превратить их в немецкий
протекторат.

Председатель суда задает обвиняе-
мому вопрос, известно ли было ему,
что тогдашний министр иностранных
дел Хвалковский был активным сто-
ронником фашизма? На этот вопрос
Сыровы отвечает, что он «как воен-
ный человек, политикой не интересо-
вался». Сыровы не раз использовал
этот прием, выдавая себя за «солда-
та», не имевшего отношения к поли-
тике. Таким путем обвиняемый пы-
тается уйти от ответственности за
свою преступную деятельность.

Председатель суда оглашает пункт
	Ё нападению
на югославских
представителей в Италии
	БЕЛГРАД, 7. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, югославский предста-
витель в Консультативном Совете по
вопросам Италии доктор Смодлака
вручил представителю главного шта-
ба англо-американских войск генера-
лу Мати ноту, в которой изложены
требования югославского правитель-
ства в связи с преступным нападели-
ем четников на югославских предста-
вителей в Неаполе,
	Амнистия группе
руководителей ВИН
в Польше
	ВАРШАВА, 7. (ТАСС). Польская
печать опубликовала акт о помило-
вании президентом Польской оеспу-
блики осужденных по процессу глав-
ной комендатуры подпольной орга-
низации «Вольность и неподлеглость»
(ВИН).

В сообщении указывается, что по-
милованы и освобождаются из за-
ключения Ян Ржепецкий, Тадеуш
Яхимек, Ян Шурек, Антоний Саной-
це, Эмилия Малесса. Четырем обвн-
няемым срок наказания снижен до 6
лет тюремного заключения.

Осужденному к смертной казни
Голембецкому приговор заменен по-
жизненным заключением. ‚
	т сознания, ATO ты—наперекор
прелятствиям, наперекор течению,
наперекор приближающейся смерти—
илешь в рядах борцов за будущее
человечества.
	В этом, нам кажется, и заключа-
ются обаяние и покоряющая сила
образа Полежаева, созданного
	Н. Чистяковым с отточенным актер-
ским мастерством.

Не все персонажи пьесы получи-
ли в спектакле столь же яркое и
убедительное воплощение. Отчасти
это относится к  исполнительнице
роли жены Полежаева (арт. М. Ка-
закова). Это-—-важный образ, как бы
оттеняющий и дополняющий харак-
тер ученого. Но артистка не нашла
	для него достаточно сильных и уб3-
	днтельных интонации.
	САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ
	Русские, украинские, мордовские
красочные костюмы, веселые лица,
залорные пляски и песни.., В этот ве-
чер в помещении 25-го избирательно-
го участка Тимирязевского округа
царило большое оживление. Впервые
выступал хор, составленный из изби-
рателей. Среди них — 18-летняя мо-
стовщица Дуся Сатлейкина, избираю-
щая впервые, украинка Тося Шпиле-
вая, котловшица Настя Кичкарева,
52-летняя Евдокия Григорьевна Фа-
дюшина, дворник общежития.
	Всего какой-нибудь месяц назад
агнтатор тов. Кузнецова, завоевав-
шая интересными беседами уваже-
ние и симпатии избирателей, предло-
жила составить хор. Девушки снача-
ла смущались, потом осмелели, выта-
щили из своих сундучков бережно
хранимые национальные костюмы,
пветастые головные платки.
	С тех пор, собираясь вместе после
рабочего дня, с увлечением пели они
родные песни: русскую «Тонкую ря’
бину», мордовские частушки, заду-
шевные украинские песни. Нашлись
и музыканты.

И когда, наконец, певцы выступи-
ли перед слушателями, шумный и за-
служенный уснех был им наградой
за труды. Долго не расходились B
тот вечер избиратели. Старики вспо-
минали трудную молодость, где мало
было места песням и пляскам, радо-
вались за молодых. Пожилая Фадю-
шина, в песнях и плясках не отста-
вавшая от молодежи, обратилась к
молодым ‘избирательницам с теплым
словом: «Цените, девушки, в какое
время живете, — сказала она, — Ka-
кая широкая дорога перед вами».
	Участники хора не думают прекряа-
Wath свою совместную работу и по
сле выборов. Она дает им много ра-
лости-и хороший отдых после трудо-
	округа: Дуся
Дуся Сатлей-
	Основой буржуазной морали яв-
ляются принципы: «человек челове-
ку — волк», «каждый за себя, один
бог за всех». Капитализм нравствен-
но уродует людей, прививает им та-
кие качества, как жадность к на-
живе, корыстолюбие, узкий эгоизм
HT Q.
	Но уже в условиях капитализма,

по мере того, как растет и подни-
мается рабочий класс, как ykpell-
ляется его классовое самосознание,
складывается новая, пролетарская,
революционная мораль. Характерны-
ми для нее являются классовая со-
лидарность и взаимная поддержка.
самоотверженность в борьбе с угне-
тателями, организованность и дис-
цинплинированность.
	В основе коммунистической морали
лежит борьба против всякого рабст-
82 И угнетения, за социалистическое
преобразование общества, за комму-
низм. Подлинной носительницей этой
морали явилась с самого своего за-
рождения партия болышевиков, пар-
тия Ленина—Сталина, являющаяся
передовым и организованным отрядом
рабочего класса, высшей формой его
классовой организации.
	БВ условиях капитализма не может

быть и политического единства ‹б-
щества, Марксизм-ленинизм учит, что
источником формирования духовной
жизни общества, источником прои--
хождения общественных идей, тео-
рий и политических взглядов явля-
ются условия материальной жизни
общества, способ производства мате-
рнальных благ. Политика буржузз-
ных государств и их деятелей нз-
правлена прежде всего к тому, что-
бы охравять и укреплять экономиче-
ские устои капитализма, держать. в
повиновении эксплоатируемых. Ни-
какой общей политики, единых полч-
тических воззрений не может быть у
широких трудящихся Масс, стремя-
щихся к меру, демократии, к социа-
лизму, и у империалистической бур-
жуазии, ставящей своей задачей
дальнейшее наступление на жизнен-
НЫЙ уровень рабочих, осуществление
реакционных мероприятий во всех
сферах общественной жизни. захват
Чужих территорий и ограбление дру-
тих народов.
  Кучка богачей-тунеядцев и милли-
оны обездоленных трудящихся, це-
сятки миллионов колониальных ра-
бов — это не единый народ, а, по мет-
Кому выражению Ленина, «две На“
ций». Только социалистическое об-
Щество представляет собой единый
Могучий советский народ — рабочий
хласе, крестьянство и интеллигенция,
спаянные общностью коренных HH
тёресов, Такое единство стало воз-
можным только после победы социа-
лизма в нашей стране и принятия
Сталинской Конституции,

Выступая накануне первых выбо-
Ров в Верховный Совет СССР, 11 де-
кабря 1937 года, товарищ Сталин го-
ворил: «Лет 10 тому назад можно бы-
ло бы дискутировать о том, можно
ли у нас строить социализм или нет,
Теперь это уже не дискуссионны
вопосе, Теперь это вопрос фактов,
Ротрос живой жизни, вопрос быта,
ЕОТорый пронизывает всю жизнь наро-
54»,

А что такое социализм? Это такое
обество. гле нет капиталистов, по-
	мещиков, кулаков и купцов. В нем
уничтожены экбплоазация  челозека
	челогехом. исчезли эксплоататорсокие

aH
iTC
per
УТ,
ATC,
ons
 6»

Морально-политическое единства
советских людей является могучей
движущей силой социалистического
общества. Оно выражается, прежде
всего, в том, что политика больше-
вистской партии, составляющая жиз-
ненную основу советского строя,
пользуется прочной поддержкой все-
го народа, Рабочие, крестьяне и ин:
	теллигенция нашей страны своим са-
моотверженным трудом, своей герои:
ческой борьбой поддерживают поли-
тику большевистекой партии и CO-
	ветского правительства, осуществля-
ют ее на практике, неустанно забо-
тятся о могуществе и процветании
своей социалистической Родины,

нашего общества заключается далее
в том, что коммунистическая мораль
определяет в основном поступки и по-
ведение громадного большинства со“
ветских людей, поднявшихся до ВЫ-
сокого понимания общенародных ин-
тересов. ,

Нерушимое единство и сплочен-
ность советских людей наиболее яр*
ко проявились в годы Великой Ore-
чественной войны. Наш народ показал
пример всему миру, как надо бороть-
ся за свое отечество, за его свободу
и независимость. Беспримерные труд-
	„ДЕПУТАТ“
	СПЕКТАКЛЬ МОСКОВСКОГ$
ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА
		Благородная личность Тимирязева
вдохновила наше искусство на со-
здание образа профессора Полежа-
ева. Он не стареет с годами, этот
образ, не тускнеет от времени.
И правильно сделал Московский
драматический театр, возвратив на
сцену пьесу 0 великом ученом —
избраннике народа, с особым чувством
воспринимаемую зрителем сейчас;
накануне выборов в Верховный Со-
вет РСФСР.
	Л. Рахманов — автор сценария
фильма «Депутат Балтики», в KOTO-
ром мы впервые увидели профессо-
ра Полежаева, и пьесы «Беспокой-
ная старость» (ныне в Московском
драматическом театре она идет пол
названием «Лепутат») — не ставил
своей задачей точное, документаль-
ное воспроизведение фактов из
жизни Тимирязева. В Полежаеве. не
повторяются во всем черты биогра-
фии великого ученого. И в фильме
и в пьесе вобытия перенесены 8B
Петроград; Нолежаева › избирают
своим депутатом в Петросовет мо-
ряки Балтики.
	Это — право художника. Оно не
дано ему только в одном случае:
если бы созданный образ был ли-
шен правды жизни, хуложесткенной
достоверности. Но в пьесе и вспек-
такле, поставленном Московским
праматическим театром (постановка
С. А. Майорова и Б. К. Зальнштей-
на), веришь основному и решающе-
му: художественной и жизненной
убедительности Полежаева — боль-
	шого человека, веливоо yeni,
пламенного борца, гражданина и
патриота.

Значительная доля заслуги в этом,
несомненно, принадлежит исполните-
лю роли Полежаева’ артисту Н. Чи-
стякову. Трудно играть Полежаева,
после того, как Н. Черкасов создал
в «Депутате Балтики» яркий образ
ученого-гражданина. Но Чистяков
сумел создать образ столь же инди-
видуальный, живой и правдивый. Он
не отбросил совершенно в сторону
своеобразную эксцентрическую «чу-
даковатость» Полежаева. Но ему уда-
лось раскрыть характер своего героя
с какой-то новой стороны, найти
новые интонации и краски, обога-
щающие этот образ, делающие ero
более многогранным. В Полежаеве-
Чистякове чувствуется человек, для
которого стремление к деятельности,
к работе, к борьбе составляет глав-
ную внутреннюю потребность, без
которой жизнь теряет всякий инте-
рес и смысл. Он бывает по-стари-
ковски ворчлив и раздражителен,
оживлен и весел, как юноша, но
всегда и везде он поглощен одной
мыслью; если бы он пооизнес ее
вслух, она звучала бы так: наука и
жизнь, интеллигенция и революция.
Его воодушевляет высокое чувство
долга ‘перед народом. перед Родиной.

Нам представляется, что Чистяков
	уловил и еще одну — очень суще
стЕенную — черту. в образе Поле-
жаева: не выражаемый словами. но
	ощутимый пафос борьбы с ложью
старого мира, пафос, рождающийся
	НАЧАЛЕ 15320 года московские

рабочие избрали Климентия Ар-
кадьевича Тимирязева членом Мос-
ковского совета. 77-летний ученый,
уже прикованный тяжелой болезнью
к постели, был глубоко тронут и
обрадован этим знаком высокого
доверия и внимания. Он ответил
письмом, исполненным веры в твор-
ческие силы и великое будущее
народа, идущего, вопреки всем
трудностям, вперед по пути соци-
ализма. Его заключительные слова
и сейчас — почти 30 лет спустя —
звучат  вдохновенным = призывом:
«Итак, товарищи, все за общую ра-
боту, не покладая рук, и да про-
цветает наша советская республика,
созданная подвигом рабочих и
крестьян и только что у нас на
глазах  спасенная нашей славной
	крестьян и ТОЛЬКО STO у нас па
глазах спасенная нашей славной
Красной Армией».

Знаменитый ученый с мирозым
именем, он больше всего гордился
званием депутата, своей близостью
к народу, служением науке и лемо-
кратии, воплошение которой он ви-
дел в идее коммунизма, в делах
партии болышевиков.
	Хотелось бы видеть в спектакле
и более выразительного Воробьева
(арт. Г. Всеволодов), внутренне бо-
лее яркого` Бочарова (арт. Н. Ев-
стигнеев)—коммуниста, любимого
ученика Полежаева.

Нельзя признать удачными также
некоторые «массовые» эпизоды спек-
такля: появление в квартире Поле-
жаева отряда матросов или «вырази-
телей общественного протеста» —
студентов-белоподкладочников. Не те
матросы, не те студенты. Здесь чув-
ство художественного вкуса и вер-
ное ощущение действительности из-
мечяют постановщикам и исполните-
AM.

Однако все это—частности. Дру-
гое прелставляется нам’ более свръ-
езным. Театр назвал пьесу «Депу-