U огремным под‘емем голосовали вчера москвичи за кандидатов
	унистов и беспартийных.
	По Сталинскому ‘избирательному округу
	депутатом Верховного Совета РСФСР единодушно
избран Иосиф Виссарионович Сталин.
	И В Сталин
	Фото Н. ПЕТРОВА («Известия»).
	  Так проходил день на избиратель-
  ных участках, полный радостного
волнения и больших человеческих
чувств.

54 В ‘торжественной тишине члены
участковых комиссий подсчитывают
голоса, в отдельной пачке письма
товарищу Сталину. Писем множест-
BO, почти столько же, сколько И
бюллетеней.

3 часа ночи. Идет заседание Ок-
ружной избирательной комиссии Ста-
линского округа. Председатель ко-
миссии тов. Мванов оглашает знаме-
нательные цифры. В голосовании при-
няли участие все’ 100 процентов из-
бирателей округа. Все до единого
избиратели отдали свои голоса за
товарища Сталина. ‚-

° Громкие овации собравшихся 10-
‘крывают слова тов. Иванова:

— Депутатом в Верховный Совет
РСФСР от Сталинского ‘избиратель-
ного округа избран Иосиф Виссарио-
нович Сталин!

..Над Москвой занимается утро.
Начинается новый день, и в этот
день на заводах и фабриках столицы
тысячи людей встают на стаханов-
скую вахту, отмечая трудовыми под-
вигами единогласное избрание все-
народного депутата:
	ВБ. Иринина.
	Слава нашему великому вождю и учителю!
	Товарищи
	округа гор. Шосквы.
		1-й избирательный участок Ленинского  избира тельного
В. М. Молотов опускают избирательные бюллетени.
	АР
	Перезвон кремлевских — курантов.
Медленно закрываются двери’ изби-
рательных участкоз. Члены участко-
вых комиссий приступают к подсчету
голосов, отданных москвичами 3a
верных, преданных сынов и дочерей
Родины.
	Из урн на. столы, покрытые крас-
ным сукном, падают не только изби-
рательные бюллетени. Перед предсе-
дателями комиссий растут груды пи-
сем, записок. Тысячи таких посланий
адресовали избиратели Сталинского
округа своему избраннику великому
Сталину.
	...В течение . всего дня на избира-
тельных участках Сталинского окру-
га раздавались телефонные звонки:
	— Говорят летчики, только что
приехавшие из Берлина. Сейчас мы
на Ржевском вокзале. У нас есть
	удостоверения на право голосования.
Скажите; как’ ближе проехать к ва-
шему участку, Чтобы проголосовать
за великого полководина?
	В округе проголосовала большая
группа сельских комсомольцев Лат-
вии, приехавших в Москву в коман-
дировку, здесь опустили бюллетени
двадцать моряков с Балтики, сюда
принесли письмо, полное теплой бла-
годарности, юные испанцы—воснитан-
ники детского дома, которые обрели
	перушимого сталинского блока коми

] ФЕВРАЛЯ 1941 Г,

) ПОНЕДЕЛЬНИК

№ 35 (7011)
ЦЕНА 20 коп
	СООБЩЕНИЕ
_ Центральной избирательной нолиссии
_по выборам в Верховный СбоветРСФСР
	B 6 часов Py REA MOU!
оходили B нии приняло
‚› под’ёма-  избирателей.
	Бчера, в воскресенье 9 февраля 1947 года,
по всей Российской Советской Федеративной
Социалистической Республике происходили
выборы депутатов в Верховный Совет РСФСР.

Для проведения выборов было образовано
	р ое Черусаь- ча составе окру-
гов — 84.683: избирательных участка.

_ Голосование началось повсюду в 6 часов
утра местного времени. Выборы проходили в
обстановке большого политического под’&ма
населения. Во всех избирательных округах
	и организован-
иям Окружных
	отмечена высокая активность
ность: избирателей. По сообщен
избирательных комиссий к лв
	изоирательных комиссии к двум часам дня
проголосовало подавляющее большинство из-
	бирателеи.
	Б 12 часов ` ночи 9 февраля голосование
повсеместно было закончено. Участковые и
Окружные избирательные комиссии приступи-_
ли к подсчёту голосов и определению резуль-
татов выборов в Верховный Совет РСФСР. .
	Но неполным. данным, полученным от Ок-
ружных избирательных комиссий, в голосова-
нии приняло участие не менее 98 процентов.
	Завтра, 11 февраля 1947 года, Центральная
избирательная комиссия будет иметь возмож-  .
ность сделать сообщение о предварительных
результатах выборов депутатов Верховного!
		1 Совета РСФСР. Я
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ _
ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ! СОВЕТ РСФСР:
	Kin
				a в)
Heng

Ba
ЦА,
		Пере

aren
чо
Я
Ours §
	ви
PRET
Бури
ям
	вали!
ЯМ,
	дано)
ЯКОВ,
	.„--—
за.

Цоверие наропа
	ющими Россию, стоит весь русский
народ. Sa тридцатью посланцамн
столицы — миллионы москвичей, жи-
телей города, по справедливости счи-
тающегося сердцем Родины. - Как
один человек, вышла Москва на вы-
боры, поддержав блок коммунистов
и беспартийных, большевистскую ‘пар-
тию,, отдав голоса за первого канди-
дата страны, родного отца — Иосифа
Виссарионовича Сталина, за сталин-
ское руководство, ‘обеспечивающее
стране победу за победой.

} «Это наше счастье, — сказал Вя-
чеслав Михайлович Молотов в своем
докладе о 23-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической ‘ре-
волюции, — что в трудные годы вой-
ны Красную. Армию и советский на-
‚род вел вперед мудрый и испытан-
‘ный вождь Советского Союза вели-
‘кий Сталин... Под руководством
  Сталина, великого вождя и организа-
 тора, мы приступили теперь к мир-
ному строительству, чтобы добиться
настоящего расцвета сил социалисти-
	‚ческого общества и оправдать луч-
`шие надежды наших друзей во всем
мире».

Грандиозные задачи. стоят перед
	‘страной, перед стслицей. Для реше-
ния этих задач необходимо напряже-
ние всех сил, воли, уменья. Народ
‚черпает их в советском строе, в со-
ветской демократии. Советские лю-
ди, сроднившиеся с партией больше-
‘виков, воспринявшие ее программу,
ее идеи, героически претворяют. в
‚ жизнь предначертания . пятилетнего
плана, обеспечивая все нарастающие
темпы.

В нашей стране партия и народ еди-
  ны. Мудрая политика большевистской
	партии и великого Сталина пользует-
	ся могучеи поддержкой в народе.
Направляемая партией, растет, цветет
и крепнет советская держава.
	Депутаты Верховного Совета
РСФСР — достойнейшие советские
люди — будут беззаветно трудиться
во имя Родины, чтобы привести стра-
ну к новым успехам, к новому под’-
‚ему благосостояния народа, к новому
укреплению советской государствен-
ности.

«Где вы найдете такой варод и та-
кую страну, как. у нас?» — говорил
товарищ Жданов. — Где вы найдете
	лице своих избранников передовых
строителей государства, борцов за
восстановление промышленности и
сельского хозяйства, за дальнейший
быстрый рост могущества отчизны,
за процветание советской науки, ис-
кусства, культуры.

В душу народа глубоко запали сло-
ва товарища Сталина, обращенные к
избирателям перед первыми выбора-
ми в Верховный Совет СССР: «Ни-
когла в мире еше не бывало таких
действительно свободных и действи-
тельно демократических выборов,
никогда! История. не знает другого
такого примера». Об этих мудрых
словах помнили избиратели, направ-
ляясь вчера в залы голосования. `Со-
ветские люди понимают великое зна-
чение сталинского блока коммунис-
тов и беспартийных. Этот блок оли-
цетворяет неразрывную связь партии
с массами, дружбу, сложившуюся и
закалившуюся в борьбе за социализм,
проверенную в битвах с немецко-фа-
шистскими захватчиками. «Блок ком-
мунистов и беспартийных является
естественным: и жизненным делом», —
указывает товариш Сталин. Именно
благодаря своей жизненности он и
завоевал доверие народа.

По неполным данным, в голосова-
нии № РСФСР приняло участие
не менее 98 процентов избирателей.

Вместе со всей страной голосовала
вчера Москва — столива Родины.
Вместе с патриотами обширной Рос-
снйской Федерации москвичи пошли
на выборы в Верховный — Совет
РСФСР. как`на всенародный, светлый
праздник. Миллионы жителей столи-
цы явились к избирательным урнам
с одной мыслью. То была мысль о
Родине, э Сталине.
	Сталин! Это имя концентрирует в
себё доблесть, гений и совесть на-
рода. Оно согревает людей, дает им
свежие силы и бодрость, зовет впе-
ред.

В каком бы округе ни голосовал
москвич, его думы, его сердце были
в Сталинском округе, там, где бал-
лотировался и был единогласно из-
бран всенародный кандидат. И. В.
Сталин.

С большой радостью голосовалл
Москва за ‘верных соратников
Сталина-—товарищей.В. М. Молотова,
Л; П. Берия, секретаря ЦК, МК и
МГК ВКП(б) и председателя Мос-
совета Г. М. Попова, заместителя
министра Вооруженных Сил CCCP
Н. А. Булганина.

Среди кандидатов и посланцев Мо-
	MB а ф. 4

сквы мы видим испытанных партийных _
	и советеких деятелей, ведущих боль-
шую и плодотворную работу по осу-
ществлению пятилетнего плана рекон-
струкции и развития столицы, по
илеологическому воспитанию’ москви-
	> % 4 a tr
чей в духе большевистской идейности
	и принципиальности; видим рабочих-
стахановцев, чье творческое горение
обогатило социалистическую практи-
ку, воодушевило тысячи людей на
самеотверженный труд, на выдающи`
‘еся производственные рекорды, по
которым стали равняться целые кол-
лективы. Мы видим среди избранни-
ков Москвы представителей Coser-
ской Армии, науки, искусства, лите’
ратуры — плоть от плоти и кровь от
а ®
	За сотнями депутатов, представля-
		Голесуют совотекие ссины
	НП. Ф. Жигарев. Здесь голосование
	было завершено в 12 часов дня.
		ФЕВРАЛЯ 1947 года на выборах !

‘ верховного органа власти  Рос-
сийской ‘Федерации советские люди
вновь продемонстрировали  монолит-
ную сплоченность вокруг партии
Ленина—Сталина, вокруг правитель-
ства, вокруг гениального вождя и
учителя, творца наших исторических
побед — Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Выборы происходили в обстановке
поистине вдохновенного под’ема. На-
род пришел к избирательным урнам.
с накопленным за годы войны и за
первый год послевоеннай пятилетки
сгроиным политическим ‘опытом, мно-
о передумав о судьбах Родины, ©
ее славном прошлом и величествен-
ном Я’дущем. Голоса, отданные кан-
дндатам блока’ коммунистов и бес-
партийных, — свидетельство неисся-
каемой мощи социалистического 0б-
щества, силы большевистских идей,
советского патриотизма. ;

«В советском патриотизме, — учит.
товарищ Сталин, — гармонически со
четаются национальные традиции’ на-
родов и общяе жизненные интересы
всех трудящихся Советского Союза.
Советский патриотизм не раз’единяет,
а, наоборот, сплачивает все нации и.
кародности нашей страны в единую
братскую семью».
	Как единая братская семья, спло-
ченная общими жизненными интере-
сами, голосовали 9 февраля за своих
канлидатов в высшие органы гозу-
дарственной Ррласти союзных  респуб-
лик трудящиеся Российской Федера-
пни. Украины, Грузни, белоруссии,
Литвы, Армении и Азербайджана. На-
ща необ’ятная земля от Калининграда
до Владивостока, от бухты Тикси до
Еревана вынесла решение, исполнен-
ное ясного понимания государствен-
ных интересов СССР. Высокая актив-
ность (к двум часам дня проголосо-
вало подавляющее большинство H3-
бирателей), дружное голосование го-
ворят о всенародной поддержке бло-
ка коммунистов и беспартийных.

«То, что дает советская конститу-
пия, — говорил Владимир Ильич
Ленин, — ни одно государство за
200 лет не могло дать». Народ опи-
рается Ha Жживотворную силу социа“
листического строя. Осуществляя
свои права, запечатленные в Сталин“
ской Конституции, он посылает депу-
татами в верховные органы  созет-
ской власти лучших из лучших сы-
новей и дочерей своих. Серьезно и
вдумчиво подходила страна к выд”
вижению кандидатов. На тысячах и
тысячах предвыборных собраний об-
суждались кандидатуры. Как солнце
в капле воды, отражены в избранни-
ках качества и достоинства нашего
народа — настойчивость, воля к за:
воеванию новых вершин во всех об-.
ластях социалистического строитель”
ства, готовность отдать Силы, опыт,
знания во имя нашего замечательно“
го сегодня и еще более прекрасного
завтра, Х

B CCCP народ ‘сам управляет го-
сударством, сам строит свою жизнь.
К политической деятельности и вла-
сти подняты широчайшие массы, во-
одушевленные и организованные пар”
THe большевиков. Тщательно и ЛЮ-
бовно выращивает советская демо“.
кратия энергичных, умных, сознатель-_
ных строителей нового. Страна го-»
‘рячо, по-материноки приветствует в

ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПА-
ЦИОННЫХ ВОЙСК В ГЕРМАНИИ,
10. (ТАСС). Еще задолго до начала
голосования y всех избирательных
участков собрались бывалые совет”
ские воины, желающие первыми BH-
полнить свой гражданский долг.
	Успешно ‘прошло голосование В

Особом избирательном округе, где
баллотировался генерал-полковник
	СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	x
	Многие стахановцы принесли
	избирательные
	овцы принесли Ha
участки краткие ра-
	Трогательную записку ‘прислала
Галина Былинская, получившая на
фронте в годы войны тяжелое ране-
ние. :

«Я живу н другом округе,—напи-
сала она’—но взяла удостоверение
на право голосования, чтобы отдать
свой голос за самого дорогого для
меня человека».

Более трех тысяч человек, приехав-
ших се всех концов родины, прого-
лссовали вчера на 14-м избиратель-
ном участке. -

На многих бюллетенях написаны
простые, идущие‘ от всего сердца
слова благодарности и любви к
товарищу Сталину. /

Вот одна из надписей: Е

«Не только голос, а жизнь отдам,
если потребуется, за Вас, дорогой
товарищ Сталин, за родину, за наш
народ. Живите долгие и долгие годы
ва счастье всех нас».

Большим чувством проникнуто
письмо избирательницы Борисовой:
«В войну я потеряла семью. Партия
помогла мне перенести тяжелую ут-
рату. И коммунистическая партия
стала моей второй семьей. Ей и тебе,
любимый Сталин, отдам я все силы».

А вот стихи:

«Чтоб жили зажиточно мы и богато,
Чтоб песня звенела в труде и бою,
За всенародного кандидата

За Сталина голос я свой отдаю».
	порты об одержанных трудовых побе-   волнения и больших
	дах, новые обязательства.

Молодежная бригада Алексея Пан-
кова с машиностроительного завода,
явившаяся в полном составе на 12-й
рзбирательный участок, принесла два
рапорта. В одном было — написано,
что бригада за 13 месяцев выполнила
лри годовых нормы. Бригадир, опу-
ская избирательный бюллетень в
урну, вместе с ним опустила и новое
социалистическое обязательство —
выполнить в первом квартале семи-
месячный план.
	Вместе голосовали мать и дочь
	Кузьминовы — ватерщицы  ткацко-
прядильной фабрики. Молодая изби-
рательница Нина Кузьминова, рабо-
тающая ‚на восьми станках, выполни-
ла норму накануне выборов на 137
процентов и обязалась выполнять
задание с 10 февраля не менее чем
на 140 процентов.
	Люди приходили на избирательные
участки, как на большой праздник—
нарядные, оживленные. Из совхоза
«Измайлово» во главе с  баянистом
сразу пришло 300’ избирателей.

Вместе собирались на голосование
жители больших домов.

такие великолепные качества Л’одей, в Советском Союзе новую родину:

какие проявил наш соРетский народ
в Великой Отечественной войне и
какие он каждый день проявляет в
трудовых делах, перейдя к мирному
развитию ‘и восстановлению хозяйства
и культуры! Каждый день поднимает
наш народ все выше и выше. Мы
сегодня не те, что были вчера, и заз-
тра будем ме те, что были сеголня.
Мы уже не’ те русские, какими ‘были
до 1917 года, и Русь у нас уже не та,
и характер у нас не тот. Мы измени-
лись и выросли вместе с теми вели-
чайшими преобразованиями, которые
в корне изменили облик нашей
страны».

. Ведомый `нартией Лёнина-_Сталина,
идет наш народ.к сверкающим вер-
шинам коммунизма. Партия, Сталин,
мать-Родина призвали голосовать за
	блок коммунистов и беснартииных.
	РА единодушно выразил этому
блоку ‘безграничное доверие.

Избранники России, Москвы оправ-
лают доверие миллионов!
	За первые четыре часа в этом ок-
  pyre проголосовало более 65 про-
центов избирателей, а к 18 часам
голосование бьню закончено почти
на всех участках. Ь
. _*

CEBEPHAS TPYNMA BOHCK, 10.
(ТАСС). С большой активностью про-
шло голосование во всех избиратель-
ных участках Особого избирательно-
го округа, где баллотировался в де-
путаты генерал-лейтенант А. Д. Око-
роков.
	МОЛОТОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	За товариша Молотова!
	ют за тех, кто заслужил их любовь
и благодарность.
	ИМ стахановец счетной фабрики
Егор Иванович Цыбин — человек,
уважаемый в рабочей среде, и
	строитель мостов Константин ПИи-
колаевич Яковлев, и старик-пенеи-
онер Афанасий Николаевич Бычков,
и колхозник из Рязанской области

Степан Петрович Гуркин, приехав-
ший в столицу по колхозным делам,
и другие советские люди спокойно и.

уверенно вручают народную власть
Вячеславу Михайловичу Молотову.
Ольга Александровна Григорьева,
приехавшая из Иошкар-Олы — *ху-
дожница-самоучка. На белоснежной
бересте нарисовала она портрет

товарища Молотова. И, проголосовав, _

она спрашивает: кому вручить этот
портрет — символ глубокого своего
уважения к великому государствея-
ному деятелю.

Агитатор дома № 16 по улице Ра-
зина  тов..Миклуха-Маклай — пле-
мянник знаменитого русского путеше-
ственника, — пришел на избиратель-
ный участок №   со всеми избирате-
лями своего дома. Они закончили
голосование в 6 часов 40 минут,

На 6-й избитательный участок при-
шли супруги Тригер. С. Тригер воз-
главлял союз патриотов Северной
Франции. Недавно супруги Tpurep
получили советское гражданство и
‘сейчас впервые пришли осуществить
	свое право выбирать в верховный ор-
ган нашей республики. Получив бюл-
летени, супруги Тригер не захотели
войти в кабины и заявили дежурно-
му:

— Вячеслав Михайлович Молотов
известен трудящимся всего мира.
Товарищ Молотов пользуется огром-
ным уважением ‘и любовью француз-
ских рабочих. Нам ‘приятно и
радостно голосовать за Вячеслава
Михайловича—ближайшего соратника.
товарища ‘Сталина. Зачем же нам
скрывать эту радость? Мы прого-
лосуем открыто, не заходя в кабины.

*
	Вечер. Стрелка часов приближает-
ся к 12. Давно закончилось голосо-
вание на ‘участках округа. Члены из-
бирательных комиссий готовы к по-
следнему этапу выборов-— подсчету
голосов.

12 часов. Закрываются двери, изби-
рательного участка № 13. Комиссия
собралась вокруг трех огромных за-
печатанных урн. Председатель участ-
ковой. избирательной комиссии Оль-
га’ Севастьяновна Зверева заявляёт:

— Считаю подачу голосов закон-
ченной.

С ‘урн снимаются тяжелые сургуч-
	‚ные печати. Сейчас тайное станет яв-
	ным: воля народа, которую олицет-
воряют белые листки бюллетеней, бу-
дет оглашена.

Бюллетени складываются в азку-
	..Район столицы, ‹ носящий Имя
Вячеслава Михайловича Молотова,
долго и тщательно готовился к это-
му дню. Свыше пяти тысяч агитато-
ров — желани®х гостей в кажлом
	доме, в каждой семье, — рассказы-
вали избирателям о кандидате.
— Наш  кандилат —  Вачеслав
	Михайлович Молотов! — ‘слова эти
вселяли гордость в сердца жителей
округа. Передовые рабочие заводов
становились на. стахановские ‘вахты,
чтобы славным трудом своим ознаме-
новать великий, день выборов. _

И вот наступил он’ — день. голосо-
вания, день, когда народ из’являет
свою волю.‘ Народ голосует — в
этих словах величайшее выражение
нашей демократии, итог завоеванного
в неустанной ‘борьбе, широкий и
светлый путь в будущее И совет-
ские люди знают это”
	Идут семьями. идут группами. Вот
из лома № 9 по Наставническому ‘пе-
реулку выходят рядами жители. Впе-
реди “колышетея знамя ‘— символ
единства советских людей. Они на-
правляются ж Дворцу культуры Мет-
ростроя — на избирательный уча-
сток. Они получают ‘белые листки
бюллетеней, они голосуют.
	Огромное единодущие нарсда еще
раз было проявлено вчера. Едины
мысли, чувства, стремления, чаяния.
Сплоченные ‘вокруг родной партии
большевиков, советские люди голосу-
	ратные стопки. Председатель комис-
сии берет первый, задерживается на
нем взглядом, затем торжественно
говорит:

— Об’являю голоса...

И подает первый бюллетень `счет-
чикам:

— За товарища Молотова!

Растут стопки бюллетеней. Тиши+
на. Лишь голос председателя звучит
взволнованно:
	— 3a товарища Молотова:

— За товарища Молотова!
— За ..
а
	Сотни бюллетеней уже подсчитаны,
Сотни голосов поданы за товарища
Молотова. И — ни одного против.

На многих бюллетенях избиратели
пишут слова любви и уважения.
	«Я голосую за самую демократиче-
скую Конституцию в мире, за кан-
дидата блока коммунистов и беспар-
ТИЙНЫХ».
	«Я рада, что Голосую за товарища
Молотова».

«Голосуя за товарища Молотова, Я
еще голосую за товарища Сталина»,

Много таких надписей.

Председатель  комиесии берет 8
руки последний бюллетень. Воля на-
рода оглашена. Сто пронентов изби-
рателей подали свои голоса за
тазарыца Молотова. .
	С. Аксанов.
	oa т
сознатель-  ! ратуры — плоть от п
‚трана ro-+  крови нашего народа.

Ко Сл
	ЮЖНАЯ ГРУППА ВОЙСК, 10.
	(ТАСС). С большим под’емом про-
шел день выборов в Особых избира-
тельных округах. Там, где баллоти-
ровался_ в депутаты Верховного Со-

a СА m kA
		Лайок — герой Сталинграда и Ве:
	ны. с раннего утра царило необыч-
	ное оживление,
3 {