Разведиики неор
	никновенно ‘постигаешь смысл CBO
его тотта. Забудутся ‹ Ли сказочная»
краса дальневосточной тайги, веко-
вые стволы, перевитые  лианами,
весенний клич изюбря, лиловая пе“
на богульника на сбегающих к мо-
рю сопках?

Зимой в Москве он ногружается
в книги, Сколько ученых работает
в помощь геологу над разгадкой
тайн природы! Физики и археоло
ги, механики и оптики, электрики и
географы, минералоги, астрономы и
биологи! `Каждое их новое открытие
то укрепляет, то отвергает признан-
ные теории, и так или иначе подви“
гает науку к великой цели.

Точки на карте... Почему залега:
ют металлы только в каких-то из
бранных, облюбованных местах? Нет
золота в Европе, в Европейской Рос-
сии. Его много в Сибири, в Кор-
дильерах. Известны провинции, где
гнездятся металлы редкие, алмазы,
самоцветы, а иногда встречаются
вместе почти все известные полез-
ные ископаемые. Какая связь СУ-
шествует между движением ‘магмы
и месторождениями металлов? Mo-
лодой ‘ученый делает первую пока
попытку об’яснить, какие процессы
в глубинах земли заставили мине-
ралы всходить к поверхности в оп
ределенных пунктах.
	Средняя Азия — страна КоНтра<
тов — привлекла к себе ученого на
двенадцать последующих лет. He
только красота плодоносных долин,
где так пышны и сладки плоды,
ароматны и ярки цветы, но и мерт-
вые пески, старые горы волвовали
Владимира Ивановича. Здесь земля
тоже должна была дать выход зна-
комым металлам.

.. Он изучил архивы, перетряхнул
пыльные рукописи на разных язы-
ках и по крохам собрал брошенные
вскользь свидетельства, подтверж-
давшие его догадки. Шведский ар-
хеолог, осматривая в Сузах дворец,
построенный за две тысячи лет до на-
шей эры, нашел надпись, сделанную
краской из камня сунабар (киноварь)
— «кровь барса», — и упоминание,
что камень был вывезен из Средней
Азии. В 1Х—ХТ вв. там добывались
киноварь и ртуть. В персидской ру-
кописи «Услада сердец» даже опи-
сана подробно добыча ртути в Фер-
ганской долине.
	А грозный Тимур, любивший по-
ражать иностранных послов, MOBO
див их по саду, где стояли деревья
из серебра — с золотыми листья-
ми и плодами из самоцветов, пред-
лагал потом ванну © необыкновен-
ной «серебряной» водой. Она была
так плотна. что человек стоял ‘на
	верху ее блистаюящей поверхности и
	Daeyoopemenrtag Tad
		не мог погрузить ногу даже по
щиколотку.

Архивы, ветория, личные поездки
и неизменная карта,  испешренная
знаками,  — всё подкрепляло новую
коннепнию ‘образования месторож-
дений полезных ископаемых, He
только в молодых, HO и в о древ-
них  формациях, которые  преж-
де совершенно исключались для раз.
ведки, следует искать редкие ме-
таллы. Стали понятны геологичес-
кие условия, при которых в  неко-
торых точках выпадала в «рудный
капкан» и залегала, как клад, руда,
	Наконец, настал час, когда теоре-
	тические выводы советского Про.
фессора должны были выдержать
ппорепк\у. на деле. Немецкие армии
	проверку Ha деле. о пемеоцае- арт
угрожали Украине, отрезали nfo.
ны сырья. Потерю надо было во.-
местить в невиданно быстрые CPOs
Речь шла не о разведке, а э немед-
	ленной добыче,

Владимир Иванович выехал со
строителями и производственниками
в далекие горы. Ученый, чье серлць
переполнялось скорбью и гневом, а
творческая мысль, обостренная п
подкрепленная драгоценными плода-
ми советской науки, работала с не’
испытанной еще четкостью, остался
среди скал на два года. О том, что
испытал он в эти дни, не расска-
жешь словами. Он покинул горы,
тогда, когда над ревущими реками,
как ласточкины гнезда, прилепились
дома ‘и цехи заводов, когда по с” ^ \
жепроложенным дорогам потянулись
колонны машин с жизненно-нужным
металлом. Новый комбинат покрывал
половину военных расходов. М это
была награда за годы исканий. Это
был вклад патриота в дело зашиты
родной земли.
	«x

Владимир Иванович и этой весной
собирается в путь. На Карпаты. В
Альпы. Он и сам затруднился бы
определить, кто сегодня говорит в
нем громче: прежний подросток, ох-
ваченный романтической страстью к
путешествиям, или беспокойный уче-
ный, который ищет отзета на но“
вые вопросы.

Он знает, что должны дать геоло-
ги в годы новой пятилетки. Он один
из них, неутомимых разведчиков,
ищущих настойчиво и упорно, с но-
‚мошью науки открывающих новые
клады земли.

Л. Воронцова.
	зуются всевозможные строительные
механизмы. Здесь мощные под’емные
краны и десятки электролебедок. В
цехах и на строительных площадках
было изготовлено около 1.500 тон
различных металлоконструкций. Пре
	красно оборудована специальная
трубная площадка. Трубам любом
диаметра придается здесь нужная‘

форма;
	Просторный машинный зал. Уже
закончен монтаж мощного турбоге
нератора. Его монтировали стаханов.
цы-турбинисты бригадира ордене
носца Шербака под руководством
инженеров Д. Тавровного и И. Ефи
мова. Эта работа требует большог
мастерства и навыка. Достаточно
сказать, что только один конденса
тор турбогенератора — насчитывает
около 95 тысяч деталей.
	Отлично работают трубопровод.
чики. В машинном зале они смонти’
ровали четыре километра трубопро
вода. Не отстают от них и сварщи:
ки. Газосварщик Забелин сварил
тысяч концов труб.
	Смонтированы также насосная
станция с мощными насосами, пода:
ющими воду из Москвы-реки, мазут
ная станция, фильтры для химичес-
кой очистки воды и другие соору-
жения.

Сейчас первая очередь  Фрунзен
ской теплоэлектроцентрали находит:
ся накануне пуска.  Заканчиваются
последние монтажные работы. Еще
и еще раз проверяются механизмы,
	Испробован котлоагрегат,  продуты
трубопроводы. Скоро Фрунзенская
теплоэлектроцентраль вступит 8
	строй действующих.
	дДРОСТОК приносил книги до-

мой. откуда мог, и читал, не вы-
бирая. Ему было нужно все: сборники
стихов и научные доклады. Он хо-
тел быть поэтом и ученым, откры-
вать прекрасное в жизни и вели-
кое в науке. Но еще сильнее мани-
ли просторы земли, ее немерянные
глуби.

В его родне женщины, подрастая,
становились Ткачихами, мужчины —
мастеровыми. Он подчинился семей-
ной традиции и три года работал на
заводе. Он не был посредственным
токарем, потому что любил хорошо
делать все, за что брался. Но за
воротами завода он думал не только
о станке. Перед юношей лежали про-
сторные пути в жизнь. Он выбрал
профессию геолога, ‘которая. соче-
тает влекушую романтику странст-
вий с точными знаниями, позволяю-
щими проникать все глубже в тай-
вы земных недр.

Осенью 1929 года токарь Влади-
мир Смирнов выдержал конкурсные
испытания в Горную академию. Это
была победа: пятнадцать мест осча-
ривали 600 юношей.
	Владимир Иванович Смирнсв,
тридцатишестилетний профессор,
доктор геологических наук, за пят-
надцать лет странствований многое
усвоил, от многого отрешился. Одно
было ясно всегда и находило аас-
тые подтверждения:
	— Нужно пристально наблюдать и
изучать природу, литературу и... ни-
чего не принимать на веру.

Опыт — это ссадины и шишки,
Болезненные, благодетельные Шиш-
ки! В немецкой литературе ут-
вердилось мнение: у подножия
Эльбруса раскинуты крупнейшие
месторождения серебра. Владимир
Иванович выехал туда в одну из
своих первых экспедиций. Он ви-
дел Эльбрус то окутанный облака-
ми, то сияющий вечным снегом. Се-
ребра же нашлось совсем немного.
Он обратился к архивам и узнал:
старый рудник был создан тщеслав-
ным рвением купца, которому хоте-
лось стать «поставщиком Двора».
Крупный куш, врученный приглашен-
ному немецкому геологу, обернулся
глубокомысленными статьями в жур-
налах Германии.

В странствозаниях Владимир Ива-
нович познавал свою Родину. Как
поэт, восторженным вглядом вбирал
цвета и линии меняющихся  ланд-
шафтов. Как ученый, трезво отме’
чал в сознании и записной книжке
признаки каких-то еще не совсем
понятных закономерностей. Возврз-
щаясь домой, он с радостью вспо-
минал длинные, мучительные перехо-
ды и ночные костры на привале,
когда так сладко отдыхаешь и про-
	Е год назад здесь было тихо.
Не стучали молотки, не двига-
лись под’емные краны и лебедки, не
визжали пилы. А сейчас в цехах и
отделениях Фрунзенской теплозлек-
троцентрали горячая предпусковая
пора. С каждым днем нарастает темп
работы. Турбинисты, котельщики,
слесари, арматурщики,  сварщакл,
монтажники, бетонщики показали в
канун 1 Мая образцы трудовой доб-
лести.

О Фрунзенской теплоэлектроцен-
трали говорили в Кремле, на
сессии Верховного совета СССР,
когда обсуждался великий Сталин-
ский закон о пятилетнем плане. Чув-
ством особой ответственности  прз-
никнут сейчас весь коллектив строи-
тельства—от инженера ло землекопа.
Каждый знает, что Москва следит
за его работой. Поэтому, когда за-
дымила труба первого котла, стро-
ители уже возводили опалубку ле-
сов для второго.

На огромном стэнде, куда еже-
дневно заносятся имена лучших, на-
‘писано: «Задание министра выполне-
но досрочно. Стахановские бригзды
Завьялова и Ильина сдержали свое
слово».
® Об этом знает весь коллектив
строителей. В вертикальном  водо-
трубном котле нужно было срочно
сменить коллектор. Министр элек-
тростанций дал для выполнения
этой работы короткий срок — шесть
дней. Бригады  слесарей-монтажни-
ков котельного цеха Завьялова и
Ильина взялись вытюлнить задание
досрочно. Вместо шести дней работа
была закончена в четыре.

Фрунзенская теплоэлектроцент-
		ода имени Сталина, возглавляющий колонну трудящихся Пролетарского panona, про-
‚ Красную площадь. Справа — подарок динамовцев к 1 Мая, первенец новой пятилет-
приветствуя демонстрантов торжественными гудками. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	хтодня в воловнах демонстрантов. слева — коллектив автозавода имеви
ходит мимо завода «Динамо» им. С. М. Кирова, направляясь на Кразную
ки — мошный электровоз «ВЛ 99-184». Он стоит у л завода, привететву
	колоннах первомаискойи цемонстрации
	ГГролетарский
район
	«К концу пятилетки наш завод бу-
	дет выпускать 100.000 автомобилей
в ГОД».
	К расочное панно © этой надписью
	возвышается над фядами работни-
ков автозавода имени Сталина, ша-
гающих во главе праздничной ко-
лонны трудящихся. Пролетарского
района столицы. Плывут в воздухе
изображения красавца-автомобиля
«ЗИС-110», подготавливаемых заво-
дом мощного грузовика «ЗИС-150» и
	комфортабельного стоместного азто-
буса.
	На большом, обтянутом алым бар-
том щите — портрет И. В.
	датом щите — портрет И. BL
Сталина, портрет того, кто органи-
зовал и вдохновил советский народ
на великие трудовые и: военные
победы. Четко шагают 25 знаменос-
цев. Ласковый майский ветер едва
шевелит шелк си бархат почетных
звамен.
	Хороший первомайский подарок.
	сделали автозаводцы родной стране.
Четырехмесячная программа `выпол-
нена ими досрочно еще 26 апреля.
Оттого особенно оживлены их ря-
ды.
	Шагают лучшие‘из лучиких людей
вода — гордость коллектива —
	завода — гордость коллектива —
лауреаты Сталинской премии: заме-
ститель начальника цеха станкоз и
приспособлений Давыдов, главный
металлург Ассонов, инженеры Пфя-
дилов и Сонкин, наладчик Смета-
HHH, орденоносцы; штамповщик
Гладков, прессовщица ЛПшюонкина,
кузнец =-Мамаев и ‘другие.
	Радостные лица, праздничные на-
	ряды, портреты, декоративные щит-
ки, цветы и флаги. Впереди — ор-
кестр. В нем больше ста музыкантов.
Далеко в просторы весенних улиц
разносятся бодрые ритмы маршей.
Но так велика колонна завода, что
и до середины ее‘не долетают звуки
оркестра. Зато там громко звучат
песни, заливаются баяны...
	Следом за автозаводцами идут
	коллективы заводов «Динамо», мото-
циклетного и давтогенного, Метро-
строя, других предприятий и учреж-
дений района. Десятки тысяч лю-
дей неудержимым потоком стремят-
ся к сердцу столицы, к Красной
плошади.
	Остановится колонна — я тотчас
	здесь и там начинаются танцы. С
увлечением пляшет молодежь. Да и
многие старихи не могут противо-
стоять общему веселью, пьянящей
радости праздничного дня.
	„.Часовая стрелка приближается к
одиннадцати. Выравниваются ряды
	знамена. Близка торжественная ми-
нута. ‘Скоро колонна вступит на
Красную площадь, чтобы продемон-
стрировать свою беспредельную веф-
ность. Родине, великому Сталину,
	НОСТЬ годин, SEALER YN ALTE y
свою готовность отдать все силы на
выполнение ° великих залач нового
	выполнение ‹ великих задач нового
сталинского пятилетнего плана!
	Праздник. 1 Мая трудящиеся
	столицы встречают новыми
	производственными успехами
	В ознаменование праздника трудя-
щихся 1 Мая рабочие, инженеры,
техники и служащие столицы доби-
лись новых производственных успе-
хов.

План выпуска промышленной про-
дукции за апрель и 4 месяца 1946
года промышленностью гор. Москвы
перевыполнен.

На предприятиях широко развер-
тывается социалистическое соревно-
вание за досрочное выполнение пла-
на первого года новой сталинской
	пятилетки,

(ТАСС).
	Сталинский

район
	-=-

Столица проснулась рано. Люди,
одетые в праздничные наряды, от-
правляются на фабрики, заводы, в
учреждения, чтобы принять участие
в Первомайской демонстрации.
	; „Честь часов утра. На Семенов-
‚ ской площади около репродукторов
е — много людей. Внимательно слуша-
  ют первомайский приказ Министра
Вооружелных Сил Союза ССР Гене-
ралиссимуса Советского Союза
” товарища Сталина.
	be Y ree 9

Болыпое оживление возле Москов-
ского ордена Ленина моторного за-
вода. У всех праздничное, припод-
нятое настроение. Всюду слышатся
звонкие песни, играют оркестры,
звучат аккордеоны. На импровизи-
рованной сцене — концерт художе-
ственной самодеятельности.
	р К О часам утра к Покровскому
р мосту дзинулись колонны демонет-
‹рантов Сталинского района. Эмбле-
4 Ma района окружена шелковыми стя-
ее Сто прославленных производ-
я ственников несут знамена передовых
5 предприятий района. Проходят луч-
„ шие люди с огромными портретами
В Ленина и ‘Сталина, руководителей

г партии и правительства.
	а
га
и

Колонну демонстрантов района возЗ-
главляет Московский ордена Ленина
моторный завод. Вчера коллектив

e уснешно реализовал свои обязатель-
a ства. взятые в предмайском сорев-

т

t
}
к
i
‘
i

новании. Апрельскую программу за-
вол выполнил на 101 процент.
Впереди колонны — знатные лю-
ли Вот идет Иван Иванович Ce-
верьянов. работающий на заводе 31
год. Он активный участник всех
сталинских пятилеток, один из пер-
	ее вых стахановцев завода. 3a самоот-

t © oo
р верженный труд старший мастер
=‹ Северьянов — награжден орденами
	‘‹ Ленина и Трудового Красного Зна-
„ мени, медалями «За оборону Моск-
‚ вы» и «За поблестный труд в Ве-
‚ ликой Отечественной войне 1941—
Яя 1945 гг». ‘
	д Рядом с ним знатный инструмен-
% тальщик Григорий Дмитриевич Су-
д веров. На его груди орден Ленина.
Сорок лет трудится старый метал-
‘ лист на московских предприятиях.
2 Более четвеоти века провел он в
цехах этого завода.

© Вместе с Григорием Дмитриевичем
х идут два его сына — лучшие люди
‚з завода: орденоносец Николай Гри-
.горьевич и Сергей Григорьевич.
	Молодежный коллектив завода по
праву гоодится своим воспитанником
й Виктором Алексеевым, кохорый про-
‚С славился десятками ценных изобре-
‚›тений и рационализаторских усовер-
‚‹ шенствозаний. Правительство высоко
` оценило заслуги молодого патриота.
’ Он удостоен звания лауреата Ста-
линской премии и награжден орде-
вом Ленина.
	т ТРО большого праздника подня-
ы лось над Москвой.
	ки

Только сейчас кажется погасли

1 зажженные в канун Первомая огни
 иллюминаций, а на смену им уже

‘пришли’ первые, робкие’ вначале,
солнечные лучи. Удивительную Kap-
‚ тину осзетили они.

Мостовые сзеркали, словно умы-
тые первым вешним дождиком; до-
ма, ограды, скамьи на бульварах
блестели свежей окраской, Зелень
и. кумач украшали нашу Москву,
одетую в свои яркие праздничные
слежды.
	Столица еще не проснулась. Ред-
кого прохожего можно увидеть на
улице. Кочегар, направляющийся в
котельную завода. чтобы сменить
товарища, машинист, торопящийся в
депо, монтер — на электростанцию.
Привет вам, труженики славных
профессий, труд ваш оне прекра-
птается даже тогда, когда sce отды-
хают!

На Красной площади, готовящейся
к параду, посыпают золотистым пес-
ком дорожку возле трибун. На тор-
цах мостовой, как на кальку черте-
жа. наносят последние линии. Скоро,
совсем скоро линейные займут здесь
свои места.

Вышли на московские улицы пер*
вые торжественные, празднично олде-
тыё москзичи, Любо пройтись по
столице в этот ранний час.‘ Все ка-
жется новым, необычным, °“ незнако-
whim. Как хозяин, оглядывает моск-
	СсСеролня. в столице
	пути, рассказывают о прекрасном
грядущем. Великая сталинская про-
грамма нового расцвета, воля к
борьбе за ее осуществление, путь,
по которому пойдут завод, фабрика,
институт.

Во главе колонны Ленинского рай-
она — станкостроительный = завод
«Красный пролетарий». На эмблеме
завода — орден Ленина, высокая
награда страны за трудовую  доб-
лесть, и серебристая модель станка.
Такие станки выходят из цехов за-
вода. На них оттачивалось оружне
Победы, они готовят сейчас маши-
ны для предприятий новой пятилет-
ки. На транспарантах гордые слова:
«В 1946 году краснопролетарцы вы-
пустили пять типов новых специаль-
	‘ных станков», «Красный пролетарий»
	завоевал право на вечное хранепче
Знамени Государственного Комитета
Обороны». Его несут в колоннах —
знамя рабочей доблести, знамя тру-
дового героизма.

Портреты Ленина и Сталина. Над-
пись на транспаранте: «Под знаме-
нем Ленина, под  водительством
Сталина — вперед. к новому расцвету
советской Родины, к полной победе
коммунизма в нашей стране!».

В первых рядах идут те, кто в
годы Отечественной войны самоот-
верженно. трудился; - кто. ныне, —. в
первых рядах борцов. за осуществле-
	ние новой сталинской пятилетки,
Главный инженер лауреат  Сталин-
ской премии Ганиченко, ° главный
	технолог ШЩукарев, старейшие тру-
женики завода, проработавшие на
нем свыше четверти века, — дол-
бежник Воронков, слесарь Ермилов,
мастер Каменский. На груди у мно-
гих ордена и медали — награда
страны за ратную доблесть, награда
Отчизны за героический труд. 1.500
краснопролетарцев, награжденных
орденами и медалями, — в перво-
майских колоннах завода,

Идут ученые — колонна Академии
наук СССР. Физики и металлурги,
энергетики и гидрографы, химики И
микробиологи — маститые деятели
науки. Они многое дали Родине, они
еще больше дадут ей в новой пяти-
летке. Над колонной, высоко в воз-
духе, эмблема академии — земной
шар и раскрытая книга,

Ряды алых флажков обрамляют
огромную букву «М». Это — строн-
тели четвертой очереди метро. Впе-
	реди Te, кто завоевал NCPBEHCTBO
в труде, — бригады проходчиков
Сапелкина, Ракитина, Балхошина,
слесари Илларионова, крепильщикн
Наглова.

Звонкая* песня над рядами  сту-
дентов. Институт стали имени
	Сталина, Институт цветных метал-
лов и золота имени Калинина. Это —
кадры новой сталинской пятилетки.

Нескончаемой лентой растянулись
демонстранты. Под звуки оркестра,
с весенней песней идут они улица-
ми столицы.

..И вот уже во всей красе рас-
крылся перед ними Кремль. Колон-
на вступила на Красную площадь.
	B шесть часов утра радио подни-
мает москвичей. Многие уже спе-
шат к месту сбора, чтобы итти на
демонстрацию. Едут на трамваях
барабанщики со своими барабанами,
трубачи. со своими трубами, валтор-
ны, флейты, гобои. И вот уже зву-
чат медь первых оркестров и голоса
первых запевал.

На Ленйнградском шоссе, на. под-
стунах к Красной площади выстраи-
ваются воинские части. На тротуа-
рах все больше и больше народа.
Москвичи любуются выправкой бой-
HOB, их уже успевшими загореть
лицами. И не знают чему удивлять-
ся больше — калибру’пушек, вели-
чине танков или количеству орденов
и медалей Ha ^ парадных ‘мундирах
офицеров и бойцов — участников
первомайского парада. Сильные, му-
жественные, ‘бывалые воины!

Все больше становятся людей на
улицах. Всё приходит ‘во движение.
И ‘только серебристые аэростаты
спокойно отдыхают на’ бульварах,
возле прожекторов. Придет вечер —
и мы увидим небо, расцвеченное яр-
кими красками праздника.

Кажется, вся Москва вышла сего-
дня из своих домов на улицы и пло-
щади. Песня и музыка широкой
волной заливают столицу. Знаменос-
цы поднимают знамена, и вот уже
движутся стройные колонны.

Идет широкая, могучая, полновод-
ная река народной демонстрации,
	Бл. Остров.
	В колонне демонстрантов — ODpH-
гадир лучшей комсомольско-моло-
дежной бригады Анатолий Истомин.
Его бригада вышла победительницей
в социалистическом соревновании,
выполнив апрельскую программу на
253 процента. г

На груди у многих участников
демонстрации сверкают ордена и ме-
дали Советского Союза, знаки тру“
дового отличия и доблести. Сегодня
в демонстрации участвуют 400 орде-
ноносцев завода и более 2,500 ста-
хановцев, награжденных медалями
Советского Союза.

Празднично выглядит колонна Мо-
сковского ордена Ленина лампового
завода. Всюду портреты руководи-
телей партии и празительства, перво-
майские Призывы ЦК ВКП{б). На
транспарантах и плакатах начерта-
ны цифры новой сталинской пяти-
летки.

Во главе колонны завода идут
славные представители нашей интел-

лигенции — коллективы  конструк-
торского бюро и заводской лабора-
тории.

Вот проходят коллективы Москов-
ского ‘ инструментального завода,
шерстяно-прядильной,  рёзино-ткац-
кой фабрик, комбината имени Шер-
бакова, фабрики «Освобожденный
труд». Они с гордостью несут зна“
мена Государственного Комитета
Обороны, переданные этим предприя-
тиям на вечное хранение.

11 часов. утра. Колонны демонст-
рентов непрерывным потоком. .двн-
жутся по улицам, Они направляются
на Красную площадь.
	Ленинский
район
	Он пришел, праздник весны и ра-
дости.

Когда, возвещая утро, на Спас-
ской башне размеренно прозвучали
удары курантов и над столицей,
над страной поплыл торжественный
гимн, он встал во всей своей красе
и свежести, в ранних лучах солнца,
которые, словно серебряные струны
невидимых арф, протянулись к зем-
ле. Наступил Первомай!
	По улицам Ленинского района по-
шли москвичи. Шли целыми семья-
ми, в лучших своих одеждах. Цве-

ты — радужные спутники Перво-
мая — в руках у девушек. Над дег-
ским головками — алые флажки. И

вот уже широкую магистраль Боль-
шой Калужской заполнили демонст-
ранты. На много километров растя-
нулась колонна Ленинского района.
Демонстранты все еще подходят —
с Выставочного переулка и Серпу-
ховского вала, с Шаболовки.

Над колонной пышным маковым
цветом расцветают стяги, транспа-
ранты, Призывы. Портреты руково-
дителей партии и правительства уви-
ты цветами. Огромные красочные
панно говорят о пройденном славном
		вич свои богатства. Кажется, при-
вык он и к вестибюлям московского
метро, и к просторам Садовых улиц,
и к новым домам на улице Горько-
го, но снова и снова всматривается
сейчас в дорогие черты родного го-
рода.

Чудесна . праздничная . Москва в
это утро. Сказочный городок возник
на Пушкинской площади. Целая ар-
мия продавцов в белых халатах уже
принимается здесь за работу. Бата-
реи сатураторов выкатываются на
свежеполитые мостовые. Празднич-
ные столы, крытые белыми скатер-
тями, устанавливаются прямо на тро-
	туарах, среди зелени бульваров.
Идут последние. приготовления к
празднику. Поохожий,  остановив-
	шийся у Болотной площади, поражен
не менее. И здесь ‘возник сказочный
городок с каруселями, качелями, ‘ат-
тракционами и веселым елочным
сквером, выросшим за несколько
дней, как по мановению волшебного
жезла. Пока тихо здесь, но уже
легко предугадать шумную музыку
смеха. веселья, песен, которые скоро
заполнят все.

Удивительно много зелени на улн-
цах. Москвичи как будто торопят
весну. В витринах магазинов лежат
зеленые ветки. В одной из витрин
искусно воздвигнута башня из яб-
лок, в другой стоят букеты цветов,
в третьей сложены хитрые пирами-
	из

свежих овощей — первой
московских тепличных
	Накануне пуска
первой очереди
=>
	раль будет работать на каменном
угле. Но прежде чем попасть в. топ-
ку, уголь надо превратить, в пыль.
Эшелоны с углем будут в’езжать. В
гигантский разгрузочный сарай. От-
сюда уголь поступит на дробильный
завод, затем в цех пылеприготовле-
НИЯ.

Котел для Фрунзенской теплоэлек-
троцентрали изготовлен  таганрог-
ским заводом «Красный котельщик».
Это первая послевоенная продукния
завода. Котел теплоэлектронентрали
— сложнейшее сооружение. Он ве-
сит сотни тонн, а высотой с семи-
этажный дом. Об’ем его топочного
пространства -1.100 кубических мет-
ров. В час котел вырабатывет до 160
тонн пара и потребляет в сутки оке-
ло 600 тонн топлива. Руководили
монтажем этого гиганта инженеры
В. Окороков.и А. Михайловцев. Они
применили здесь метод скоростного
монтажа, выработанйый лауреатами
Сталинской премии главным инже-
	нером. строительства С. Гончаровым
	ни начальником технического отдела
Д. Винницким. Этот метод прекрас-
но оправдал себя при сооружении
других ТЭЦ. Отдельные блоки кот-
ла собирались на специальных плс-
шадках и затем монтировалис:, па
месте.. Это намного ‘ускорило и 0б-
легчило работу.

На строительстве Фрунзенской те-
плоэлектроцентрали широко исполь-
	автогенного; ‘Метро-  ” OO ees
	Москва первомайская.
Красную площаль.
	Уучаствующне в параде
	танковые засты выстронльсь вы улньио Горького, готовыю в

пить He
	Фото Ю. ЛЕОНГАРДТ.