< огромным успехом
	ПОДПИС

ква
	jIipOxXoOTH

T
	на новый заем в Москве
	Наша страна будет
самой боатой и мопучей
	рить восстановление народного хо-
зяйства страны.

Подписка началась. К столу
уполномоченного подходит шестиде-
сятидвухлетний слесарь Алек-

сандр Иванович Кузнецов.

—Ваш месячный заработок 800
рублей, — говорит уполномоченный.
— Насколько желаете подписаться?

Кузнецов аккуратно выводит
«1000» и рядом ставит свою под-
Nuch.

— А меня пините на полторы
тысячи, — решительно заявляет кад-
ровик Мван Ефимович Гуляев. —
Полный двухмесячный отдаю на но-
вую пятилетку.

Имя этого человека хоропю из-
вестно металлургам. В гражданскую
войну Гуляев сражался с интер-
	На митинге рабочих завода им. Молотова
	К 16 часам из всех цехов меде-

плавильного завода им. Молотова
рабочие устремились в красные
„уголки к радиорепродукторам.
-’В  тишиве слушали металлурги
с общение о выпуске Государствен-
# ого займа восстановления и разви-
‘тия народного хозяйства СССР.

Когда умолк голос диктора, аа-
чалясь митинги.

Пеовым выступил стахановен
Мнханл Рудаков. ,

— Я от всей души приветствую
выпуск нового займа и полписы-
влюсь на него на 2.000 рублей.

Короткой и выразительной была
речь Ильи Тимофеевича Антипова,
проработавшего ча производстве не-
сколько десятков лет.

— Тяжелую войну мы пережили,
						колоннах демонстрантов проходят но Красной площаде.
	Трудящиеся Москвы в первомайских
	Завтра—День большевистской печати
	ацениваться не тому, как она борет-
ся за осуществление пятилетки.

Сразу же после принятия Верхов-
ным Советом СССР Закона о пя-
тилетием плане многие заводские
газеты стали рассказывать на своих
страницах о задачах новой пятилет-
ки, о планах своих отраслей про-
мышленности и своих предприятий.
Наиболее удачно занимались этими
вопросами газеты «Мартеновка» (за-
вод «Серп и молот») и «Знамя Трех-
горки» (комбинат «Трехгорной ману-
фактуры»). а

Систематически и широко OcBe-
щают ход социалистического сорев-
нования Такие газеты, как «Киро-
вен» (завод «Динамо» им. Кирова),
«Электрик» (заводы АТЭ, электро-
ламповый, трансформаторный, завод
электромашин) и другие. Остается
псжелать, чтобы все наши фабрич-
но-заводекие и стенные газеты нов-
седневно и широко, на высоком
идейно-политическом и литератур-
ном уровне освещали вопросы пя-
тилетнего плана, последовательно и
упорно боролись за его осущест-
вление, умело вскрывали и смело, по-
большевистски критиковали отстаю-
щих, добивались устранения недо-
статков, мешающих успешному вы-
полнению плана. В этом сейчас —
главное.

Вся сила, весь энтузиазм работни-
ков низовой печати должны быть
направлены на борьбу за пятилетку.
Этого требует от нас партия Ленина
— Сталина, этого ждет от нас со-
ветский народ.

В Вахонин.
	Собрания
и выставки
в районах
	Общественность столицы широко
отмечает знаменательную дату в
жизни нашей Родины — день выхо-
да в свет первого номера основач-
ной Лениным и Сталиным газеты
«Правда».

На предприятиях, в Научных ин-
ститутая, в учреждениях Ленинского
района проведены доклады и беседы
о значений Лня большевистской пе-
чати. На заводе «Красный пролета-
рий» и в других коллективах состоя-
лисв семинары редакторов стенных
газет. Многие работники низовой пе-
чати были участниками общерайон-
ного семинара. В райкоме ВКП(б)
организована выставка стенных  га-
зет.

В ознаменование Дня большевист-
ской печати намечено провести об-
щерайонное собрание корреснпондент-
exoro актива стенных и многотираж-
	ных газет.
Широко отмечает День болыше-
вистской печати  обшественность
	Сталинского. района.

В коллективах моторостроительно-
го завода, комбината им. ШЩербако-
ва, Электрозавода и других крупных
предприятий прошли семинары  ре-
дакторов стенных газет. Для работ-
ников низовой печати средних и мел-
ких предприятий был ‘устроен обще-
районный семинар.

На районном собрании, посвящен:
ном Дню большевистской печати,
будут подведены итоги работы стен-
ных и многотиражных газет.

*

В других районах столицы также
проведены семинары работников ни-
зовой печати. Организуются докла-
ды и беседы для актива рабкоров,
выставки стенных газет, общерайон-
ные собрания, посвященные Даю
большевистской печати.
	завродежаял шечать етолищы
	нашей Родины, значительное повы-
шение материального и культурного
уровня народа.

Работники печати вместе со вбе-
ми активными строителями комму-
низма выходят на передовые  пози-
ции борьбы за пятилетку.

День большевистской печати в
1946 году пройдет под знаком даль-
нейшего повышения  идейно-полити-
ческого и. литературного уровня. га-
зет и журналов, расширения и ук-
репления их связей с корреспонден-
тами и читателями, Под знаком
дальнейшего улучшения руководст-
ва низовой печатью со стороны пар-
тийных организаций.

Основной задачей наших фабрич-
но-заводоких и стенных газет на
ближайшее. время явится ознакомле-
ние всех работников своих коллек-
тивов © Законом о пятилетяем плане
	восстановления и развития Ha-
родного хозяйства, раз’яснение за-
лач послевоенной пятилетки. моби-
	лизация рабочих, инженеров и слу-
жащих на выполнение и перевыпол-
нение пятилетнего плана, плана
1946 года, квартальных и месячных
планов предприятий.

Газеты должны широко освещать
ход социалистического соревнования
трудящихся за выполнение и пере-
выполнение новой пятилетки, систе-
матически показывать и распростра-
нять опыт передовиков, популяризи-
ровать лучшие методы организации
производства и новейшие достиже-
ния науки и техники, обэспечиваю-
шие дальнейший рост производи-
тёльнэсти труда. Газеты призваны
	смело критиковать недостатки В ра-
	боте предприятий, цехов и участков.

В связи с возростими задачами
нашим газетам следует позаботить-
ся о том, чтобы оживить методы
и формы массовой работы с чита-
телями и рабкорами, совершенство-
вать приемы офгазизации и подачи
материалов на страницах газет.
Пропаганда пятилетнего плана и
борьба за его выполнение — не
к’атковременная кампания, а Посто-
энное, систематическое дело. Рабо-
та каждой газвты будет теперь
	гздаются на предприятиях легкой,
пищевой и текстильной промыивлен-
ности; в высших учебных заведениях
и научно-исследовательских  инсти-
тутах выпускается 13 газет, 8 газет
издаются на строительствах, столько
же — на транспорте. Старейшей за-
водской газетой в Москве является

«Мартеновка», издающаяся ва заво-
де «Серп и молот». В сентябре те-
кущего года ей исполняется двад-
цать пять лет. Самая молодая MO-
сковская многотиражка — «Комму-
нальный работник». :

Наиболее многочисленным отрядом
нашей печати язляются стенные га-
зеты. В Москве их насчитывается
около 9.000, — свыше двух десят-
ков стенгазет выпускаются ежеднев-
но. Многотиражные и стенные газе-
ты делаются руками широчайших
масс рядовых тружеников.
` Они прочно вошли в  повседнев-
ный быт советских людей.

Трудно найти предприятие или уч-
реждекие, в котором не выпуска-
лась бы стенная газета. Это поисти-
не органы политической самодеятель-
ности народа. В широком распро-
странении печати в чашей стране,
в массовом участии трудяциихся, в
том, что наша печать целиком слу-
жит интересам народа, — во всем
этом наиболее ярко проявляется
на деле последовательная и широ-
кая советская демократия.

В годы войны наша низовая пе-
чать призывала тружеников тыла
самоотверженно работать для TOMO-
щи фронту, поднимала на сорезно-
вание за быстрейшее выполнение
‘фронтовых заказов, „помогала ко-
вать оружие Пабеды:

Вернувшись к мирному труду, ра-
бочие, крестьяне и интеллигенция
нашей страны восприняли  после-
военную сталинскую пятилетку. вос-
становления и. развития народного
хозяйства как боевую программу,
ствечающую их кровным жизненным
интересам. Осуществление нового
пятнлетнего плана стало близким и
родным делом каждого трудящего-
ся, ибо пятилетка означает дальней-
ний рост могущества и богатства

— сказал он.—Лютый враг разорил
‚мя пожег много наших городов, заво-
ов-и сел. Мы побороли, . разбили
‘у затчика. Победа нелегкая была.

вентами, в Отечественную войну
проводил на фронт сына, а сам дни
и ночи работал на заводе,  ковал
эружие победы. Теперь, в эпоху

OF) знали мы тзердо и верили, что   послевоенной перестройки, OH ONATS
[е. аше правое дело возьмет верх.   передовой человек, стахановец.
в Много лет мы собственными силами Во всех цехах подписка проходи-
и средствами крепили мощь нашей   ла дружно и организованно. Участ-
et Родины и вооружали армию. И в ник Отечественной войны тов. Ca-
я этом деле значительную роль сы-  вочкин подписывается на полутора“
a грали наши внутренние займы. месячный заработок. Табельщица
ть `Теперь у нас есть одна большая   стронтельного отдела тов. Тюрина
мачта — быстрее отстроить эсе, что   дает взаймы государству трехмесяч-
разорил немец, Родину свою самой ный оклад. Больше чем на месячный
™ богатой и могучей сделать. Сбудет-   заработок ‘ подписалась работнина
с ся эта мечта в новой пятилетке, а   Петрова, жена погибшего фронтови-
ё поможем ей сбыться мы с вами, наш   ка, мать троих детей,
Е общий народный заем. За полчаса все рабочие пылеула-
Я Каждое выступление проникнуто   вливаюшего цеха закончили  под-
я глубоким патриотизмом, желанием   писку < превышением месячного
3 всеми силами и средствами yckO-   фонда зарплаты.
= — —.
; 5B
‘ ольше месячного заработка
№ —
0% На заводе «Динамо» им. Кирова
0 Сразу же после об’явления по   через полчаса после начала подпис-
2 радио о выпуске нового займа и ки на лекальном участке из 27 ра-
$ выступления министра’ финансов   бочих подписалось 26. Месячный
СССР тов. Зверева во всех цехах   фонд заработной платы рабочих
и отделах завола «Динамо» им. Ки-   этого участка составляет 21.650
of рова прошли многолюдные митин-   рублей, а сумма подписки — 25.100
ги. Особенно активно прошли митин-   рублей.
ти в литейном,  инструментальном,   Мастер механического участка
0 первом аппаратном цехах. После   3-го аппаратного цеха тов. Сизов
митингов динамовцы с огромным   заболел. Узнав о подпиюке, он при-
aie воодушевлением приступили к TOA- riacun x себе на квартиру упол-
« писке. Не прошло и двух часов, как   номоченного. При окчаде в руб-
в крепежном цехе, центральной за-   лей мастер Сизов подписался на
пай POACKOH лаборатории и других це-   1.200 рублей.
nor хах и отлелах подписка была за- — Я с радостью отдаю взаймы
ev вершена. Большинство рабочих да-   государству больше своего  месяч-
  ло взаймы государству больше   ного заработка. Я знаю, что мои
де месячного. ‘заработка. деньги пойдут на восстановление и
я ‘с ^-На лекальном участке инструмен-   развитие народчого хозяйства моей
{+  отального шеха первым подписался   страны; Полписка на займы в дни
7 < _ болыше чем на 150 процентов своей   войны помогла нам разгромить вра“
11“ зарплаты мастер Панюнин. ‘Свыше   газ Новый заем поможет нам за-
ры ‘месячного заработка отдали взаймы   жить богатой и счастливой жизныо.
государству слесари Клочков, Пет-   Это будет нашим главным выигры-
efi ров, Еремин и другие. Меньше чем   шем по новому займу.
т В роника
шахтах ‚Хроник
  метро подписки
Митинг строителей станции «Кур- В главных управлениях Министер-
  скай» четвертой очереди метро про-   ства_ текстильной промышленности
исходил под землей, там, где соору-   СССР состоялись вчера короткие
жается готовый тоннель. Первым   митинги. ;
слово взял бригадир проходчиков   По охончании митингов началась
тов. Авдюхов. подписка. За вервый час ча заем
— Большие средства идут на   ПодНисалось 2410 COTPYAHWKOB MH-
sat дальнейшие работы по реконструк- ща were главных управлс-
bi ции Москвы. Москвичи получат но- ре stow Mpomumitennocra CCCP xa-
ИХ 1 Е В CBOHMH TPYROBHMH   oy ‘взаймы государству более 3 мил-
: cbepekeHHaMH, И НЕ ‘лионов блей та сумма составля-
у BaaliMbl РОН М ет 173 ни ента аа г а
ви выполнение грандиозных работ. sn nate, и ого фонд
00 На митинге выступили начальник р } *
Зи строительства Сметанкин,  парторг Более 3.500.000 рублей — такова
од Офицеров, начальник смены Мок-   сумма подписки на новый заем рз-
ai ридин и другие. ботников Министерства торговли
  В течение часа на новый заем под-   СССР. Это составляет 160 прочен-
кре писалось больше половины всего  тов месячного фонда заработной
yen коллектива строителей станции. Бри-   платы.
rate’ гадиры проходчиков тт. Авдюхов и *
ul Зотов подписались на 3.500 рублей Через полтора часа после перелз-
- каждый; на двойной оклад подпи- чи по радио сообщения о выпуске
ler сался на заем механик участка тов.   нового займа закончилось оформле-
bet Волков. ние подписки среди работников Ми:-
5   * нистерства легкой промьишленности
СССР. На восстановление и разви-
я Среди коллектива строителей   тие народного хозяйства страны они
фу станции «Калужская» первым закон-   дали взаймы государству больше
vi A чил подписку участок,  возглавляе-   1.717.000 рублей — 169 процентов
ont мый депутатом Верховного Совета   месячной зарплаты. с
де СССР Т. В. Федоровой. *
и * С болышим под’емом встретил мно-
рей N   готысячный коллектив профессоров,
ю! С большим воодушевлением про-   преподавателей, студентов и сотруд-
е   ходила подписка. среди строителей   ников 1-го Московского ордена
. станции «Парк культуры и отдыха   Ленина медицинского института
и имени Горького». На сумму, значи-   нзвестие о новом займе.
ной тельно превышающую месячный за- Уже через два часа после об’яв-
gail работок, подписались бригадиры   ления по радио о выпуске нового
‹и\  Изотов, Бакинеев, проходчицы Суха-   займа ‘коллектив института подпи-
ми Нова и Викентьева, электромонтер   сался на 3.082.750 рублей, что пре-
жк Воронцов и другие. вышает месячный фонд зарплаты.
ip ad

RIBOD I

Шел 1912 год... События на Лен-
ских золотых приисках вызвали но-
вый мощный под’ем рабочего движе-
ния в Россини. Партия большевиков, _
находившаяся в глубоком подполье,
продолжала руководить революци-
онным движением в стране.

Огромное значение имела тогда
легальная рабочая печать. В этот
период  МЛевиным и Сталиным была
создана ежедневная массовая рабо-
чзя газета «Правда». Первый номер
ее вышел 5 мая 1912 года; С тех
пор 5, мая стало традиционным пра-
здником большевистской печати.

В статье «Итоги полугодовой ра-
боты» В. И. Ленин писал:

«Поставив ежедневную рабочую
газету, петербургские рабочие ‹овер-
шили крупное, — без преувеличения
можно сказать, историческое де-
ло. Рабочая демократия сплотилась
и укрепила себя при невероятно
трудных условиях... создание «Прав-
ды» остается выдающимся доказа-
тельством сознательности, энергии и
сплоченности русских рабочих».

История большевистской печати
неразрывно связана со всей историей
нашей партии. Большевистская пе-
чать, созданная Лениным и
Сталиным, всегда была и остается
самым сильным и самым острым ору-
дием нашей партии, коллективным
пропагандистом, агитатором и орга-
низатором.

Отмечая День большевистской пе=
чати, хочется сказать об одном из
ее отрядов — о низовой печати, о
газетах, выходящих на фабриках и
заводах, на стройках и в учреждени-
ях. Фабрично-заводские газеты наи-
более близко стоят к ‘производству,
наиболее тесно связаны с трудящи-
мися массами, помогают ‘им бороться
за претворение в жизнь государст-
венных заданий и планов, за выпол-
нение задач, поставленных болыше-
вистской партией. :

‘Ecau в прошлом году в столице
издавалось 109 фабрично-заводских
газет, то сейчас их насчитывается
125. Из всего количества газет 58
выходят на заводах тяжелой про-
мышленности и машиностроения, 25

Первомайский парад. 1. Моряки — участники парада; 2. Над Красной площадью, где в это время

артируют пехотини
	Печать
Советского
Союза
	ПО ДАННЫМ ВСЕСОЮЗНОЯ
КВИЖНОЙ ПАЛАТЫ
	3\ С 1918 ГОДА no 1 апреля 1946 года
в Советском Союзе издано 836 тысяч
книг и бронпор, общий тираж которых
сеставил 10 миллиардов 339 миллионов
экземпляров.
	В 1940 ГОДУ в СССР выходило око
ло 9 тысяч газет с разовым тиражом
37,5 миллиона экземпляров и годовым
тиражом свыше 7 миллиардов экземи
ляров. В 19468 году около 44 процентов
веего ‘числа’ газет — 3.727 названий —
составляли районные и городские га-
веты; разовый тираж их превышал 19
миллионов экземиляров.
		хх ИЗ ОБЩЕГО чиела газет более од.
ной четверти в 1940 году выходило на
языках наролов СССР.
	*% ЗА ГОДЫ Великой Отечественной
войны чиело и тираж газет умень-
птились, Но уже с начала 1944 года
сеть газет начинает быстро восстанав-
ливатъся. Особенно сильно растет нери-
одическая печать в реепубликах, осво-
божденных от немецкой оккупации.
Так, например, в 1944 голу на Украине
выходило газет в шесть раз болыше,
чем в конце 1943 года — года освобож-
дения Украины от немецкой оккупации,
а в 1945 году в восемь © половиной
раз больше по сравнению © концом 1943
Ponda.
	\ ЧИСЛО районных газет на 1 янБаря
1946 года более чем на Ю процентов
превышает довоенный уровень. В на-
стоящее время почти в каждом районе
Советского Союза выходит своя район-
ная газета.
	* AO БОИНЫ в нашей стране выпуе-
калось в ереднем на человека 4,1 ак-
земпляра книг: в шесть раз больше,
чем в 1913 году. Средний тираж одной
книги до войны достигал 16 тысяч `эк-
земиляров, т. © в Нать раз больше но
сравнению с 1913 годом,

* МАКСИМАЛЬНЫЕ нифры  вынуска,
книг и.брошюр приходятся на годы
сталинских пятилеток. За 1928 — 1940 гг.
было издано свьние 72 процентов об-
mero тиража книг и броннор, вышед-
птих за 58. лет советекой власти.

% В 1945 ГОДУ после окончания ной-
ны выиуск литературы в СССР начал
значительно увеличиваться. Но сравие-
нию © 1944 годом тираж нниг в 1945
году вырос на 36 процентов.

% В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ имеется до
	200 издательств. Крупнейшее об едиче-
ние государственных ивдательетв —
ОГИЗ — имеет в своем ообтаве &6мь
енёциализврованных издательетз. Про:
дукция ОГИЗ а составляет 22» про-
Вента веего тиража книг и бронюр,
	евинедштих в СССР за 1945 год.
В ТЕЧЕНИЕ 28t/2 лет носле Великой

Октябрьской социалистической револю-
ции книги и брошюры в нашей страяе
издавалиеь на 115 языках народов
СССР п иноетраняых яз:лках. Vroom
нее книг, нздаваемых на языках наро-
дов СССР, очень высок; в 1940 году
они составляли одну четверть  обикего

ксличества вьитусвкаемылх Kira.

* HA MHOPHX sanmnax народов СССР,
в том числе и на весх языках наро-
дов Севера, не имевших ранее пнеьъ-
менности, книги начали излаваться
впервые после Великой Озтяобрьской с0-
циалистической революции, в частио-
сти, на корякском, мансийеном, пенец
ком, хантыйском, эскимосеном и др. }

% БОЛЬШЕ одной пятой всего тиража
книг, издаваемых в Советском. Союзе,
составляет политическая и социа:
экономическая литература. Первое
сто в ЭТОЙ литературе принадлежит иро-
изведениям класеиков маркенама-лениз
низма. За 28 /з лет советской власти (на
: апреля 1946 года) в СССР издано 650
миллионов экземпляров ‘произведений
классиков марксизма-ленинизма — Марк-
са, Энгельса, Ленина, Сталина —в том
числе на языках народов СССР и ино-
странных (всего на 99 языках) — 6
миллионов экземпляров.

\ РАБОТА товарища И. В. Сталина
«О Великой Отечественной войне Совет-
ского Союза», по данным на 20 апреля
1946 года, вышла на 59 языках. общим
тиражом около 17 миллионов экземпля-
ров.

tw РЕЧЬ товарища И. В. Сталина Ba
предвыборном собрании избирателей

Сталинского избирательного округа
г. Москвы 9 февраля 1946 г. была из-_

дана тиражом евыше 9
земпляров на 24 языках.

Ж МАССОВОЕ распространение имеют
в Советском Союзе произведения хуло-
жественной литературы: © 1928 по 1946
год в CCCP издано 64’ миллиона 767.
тысяч книг и брошюр художественной
литературы, общим тиражом   миляи-о
ард 129 миллионов экземпляров. ]

миллионов э&-

кого, готовые вступить на пасщадь.
Фото Мик, ЗРАЧЕВА щи Of КОРАБЕЛЬНИКОВА,

проносятся эскадрильи боевых самолетов; 3. Самоходные орудия выстроились на улице Гор