Заявлете .:
Дальневосточной
	КОМИССИИ
	ВАШИНГТОН,  5. (ТАСС). После
сегодняшнего заседания Дальнево-
сточная комиссия передала для опу-
бликования в печати заявление, в
котором указывается:

«Комиссия рассмотрела предложен-
ную просьбу о консультации с вер-
ховным главнокомандуюним  с0юз-
ных войск по вопросу © поездках им-
ператора по Японии. Было ‘еди-
нодушно решено, что комиссия’ ю
этому поводу не примет никакого ре-
шения в настоящее время в ожила-
нии рассмотрения комиссией основ-
ного вопроса о демократической ре-
форме или отмене императорского
института и что обе ‘эти проблемы
должны быть переданы на раесмот-
рение комитета № 3 (Комитет по
конститунпионным и законодательным
	реформам }».
	НОВЫЕ
КНИГИ
	АЛЕКСАНЛР ПОНОБСКИЙ. «Вдехновен-
вые искателих Предисловие члена-кор-
респондента Акалемии наук СССР проф.
Н. И. Гранкенкова н генерал-майора ме-
дицинской службы П. Коноплева. «Со-
ветский писатель». 1945 г.

Эту книгу ©е равным правом можно
отнести и к худежественной и к на-
учно-популярной литературе. Она —
нлод труда писателя, избравытего ‘ свое-
образный литературный жанр,

А. Поновекий известен читателям как
автор двух книг, носвяшевных людям
ндукн. В книге «Законы жизни» (1940)
рассказывается о работах советских фи-
зиологов {академик И. П. Павлов я др.).
Книга «Заксны рождения» (1941) посвя-
щена работам замечательного новаторя
академика Т. Д. Лысенко, Герои ново-

го. произвеления писателя —- представи-
тели прославленной птколы советской
паразитологии во главе с академчком

Е. Н. Павловским и выдающийся XH
рург заслуженный деятель науки ро:
А. В. Вишневскай.

Бесспоряая заслуга писалеля в том,
чтс он показывает в литературе слав-
ную плеяду замечательных русских уче-
ных — биологов и медиков. Ему и в
этой книге удалось в яркой художест-
ъенной форме рассказать о сложных
проблемах вауки, о трудной работе ее
леятелей. Насышенная научным мате-
риалоы, книга читается, как  увлека-
тельная повесть о еиле человеческой
мыелн, о твердости духа и самоотвер-
женности вдохновенных искателей на.
учной истины и борцов за здоровье
людей.

«Труд моих героев опасен, — пишет
автор. —— природа не отдает своих тайн
без борьбы». ИМ писатель рассказывает
как об успехах ученых, так и о труд-
ностях на их пути, об их гореетях и
подчас трагической судьбе. Работа
пред являет к ним высокие требования:
ученый должен обладать целеустрем-
ленностью и самоотверженностью, глу-
бокими внаниями и трудолюбием, сме-
лостью мысли и крепостью духа; Все
это может дать только беззаветная. пре-
данность науке и своему народу. Эти
качества лучших советских ученых
правдиво и просто показывает А. По.
повский в своей книге, «Есть ученые,
способные отдать вею жизнь науке. Их
именами мы справедливо гордимся, но
есть люди, способные на большее; от-
дать все свои радоети, все, чем мы жи-
вем, во имя и для блага человека». Та-
ков герой второй части книги хирург
А. Вишневский. «Суровое чувство от-
FeTCTBEHHOCTH, беспощадная етрогость к
себе и другим лишают его покоя. Ему
скоро исполнится семьдесят лет, время
угомониться, утешиться сознанием, что
жизнь прошла не напрасно, насладить-
ся покоем и славой. «Я разучилея от-
дыхать, — возражает он на упреки. —
Мне все кажется, что остались кое-ка-
кие недоделки»,

С неослабевающим интересом читает-
ся повзеть о работах советских парази-
тологов, возглавляемых академиком
Е. Н. Павловским. Автор дает живой
и верный образ крупнеяшего советско-
го ученого — академика Павловского,
он прослеживает весь его творческий
путь, начиная от студенческой скамьи
до главы обширной научной школы.
Эта школа, представленная . именами
выдающихся ученых‘ Петрищевой, Ла
тьшева и других, является бесспорнь
гордостью нашей биологической и ме-
дипинекой науки. Хх

Книга с интересом и пользой будет
прочитана самыми широкими кругами
в интеллигенции. Особенно по-

зна она для молодежи, многие прел-
crapwretn которой захотят избрать сво-
ей спепиальностью медицину, эгу увле-
кательную и самую туманную из наук.

Нельзя не сказать 0 плохом оформ-
лении книги. Она . напечатана столь
мелким шрифтом, так «убористо», что
просто трудно читать ев, не обладая
острым зрением.
	Ю. Миленушкин.
	Музей
русской
‘литературы
	ВЧЕРА
НА ОТКРЫТИИ
	На Государственный  литератур-
ный музей была возложена задача в
сравнительно короткий срок создать
в Москве музей русской литерату-
ры, в котором наила бы свое отра-
жение. вся история ее развития OT
всзникновения до наших дней, Ta-
кого. музея еще неё было в. Совет-
ском Союзе, как нет ero 4 HH в
одной стране’ мира. .

Вчера; в особняке в Кропоткин-
ском. переулке, 26-а, состоялось от-
крытие этого нового величественно-
го ‘музея в одной его части — рус-
ской литературы Х\УИ! века. :

До полутора тысяч экспонатов —
богатейшее собрание редчайших книг
	ХУ столетия, в первых изданиях,
	коллекция подлинных гравюр с пет
ровских времен, ценнейшие  фоль-
клорные матерналы, лубки, а также
различные документы и тексты я
раскрывают основные этапы разви-
тия русской литературы этой эпохи.
	Экспозиция открывается литерату-
рой эпохи Петра [. Публицистика
Феофана Прокоповича. Литература,
театр и фольклор петровского вре-
мени. Сколько здесь редчайших эк-
спонатов! Рукописные книги. Пер-
вые книги, напечатанные  граждан-
ским шрифтом, введенным по указу
Петра в 1708 году. Вот гравюры ба-
талий пои деревне Лесной, под Пол-
тавой, при Гангуте, сделанные по за-
казу самого Петра. В этом же зале
показывается творчество Кантемира
и Тредиаковского.
	Следующий зал отведен М. В.
Ломоносову. Зал обставлен в стиле
елизаветинской эпохи.
	В другом зале проходят пе-
ред посетителями Сумароков — ка-
нонизатор поэзии русского класси-
цизма, Майков, Херасков, Княжнин.
Дальше зёл Державина. В после-
дующих разделах экспозиции —
просветитель и гуманист Новиков и
сатирическая журналистика 1769—
1774 гг. основоположник критиче-
ского направления, создатель на-
циональной русской комедии Фон-
визин; молодой Крылов; первый пи-
сатель-революционер Радищев. На-
конец, Карамзин, Дмитриев.
	Заключительный раздел выставки
посвящен теме «Русская литература
ХУПГ века в нашей современности».
В этом же разделе впервые экспо-
нирована фотокопия еще не опубля-
кованной рукописи Энгельса «Caa-
вика и филология», где упоминают-
ся русские писатели ХУПГ века.

На открытие музея собрались уче-
ные, писатели, художники, литера-
туроведы, работники музеев, педз-
гоги и т. д. После вступительного
слова * И. Г. Клабуновского выступили
проф. Д. Д. Благой и В. Д. Бонч.
Бруевич, отметившие огромное зна-
чение открытой экспозиции музея.
		ABFA BAAS At? A Pes cee eel 8 ree ne EE ORS очен м ооо бен т НЕНИЯ ыы нии нение. .-нонныноее-ьн.н.е....ь.ь..-...„.-„ь-.---ъ5-ьъъ5>ью555ъ3..ь-ъ.--,-.-—5535355ыы5355-35ыьысъо
	ПИСЬМО ИЗ сочи \
	пература моря. плюс 22—24 градуса.
пающимися курортниками, Ежеднеь
ставляют в Сочи сотни людей. Зло
ря, они отлично отдохнут, набер\
рода встречает гостей с севера tut

В этом голу наблюдается обил
кустов махровых и вьющихся роз
		пооережье давно уетановилаеь теплая погода. Тем.
	Wine у саняториев заполнены ву-
о поезда, пароходы, самолеты до-
» у берегов теплого лазурного мо-
з новых еил. Богатая южная при.
:ламнч ивегов.

10е цаетенне роз. Двадазть тыеяч
в парке санатория имени Вороши.
	лова осыпаны бутонами и распустившимися пветами всех бело-розовых,
	палевых и ицунцовых оттенков.
Благоухают сады, скверы, п
Ривьеры». Иветы заполняюг к
	Ривьеры». Цветы заполняюг комнаты, столовые, вестибюли здравниц.
С огромными букетами роз приходят учащиеся в школы ва экзаме.
ны и испытания. На рынках города колхозники близлежащих селений
организовали дешевую продажу иветов.
Из пальмовых питомников Нового Афова в Москву самолетами от-
правляются пятилетние пальмы Финиксвых, китайских веерных и пру-
	эозиневая опытвая стаация цитрусовых отправила в Москву, Ком-
сомольск-на-Амуре и в Белорусзкую СОР три вагона комнатных куль:
ур лимона, Трехлетнее деревцо даст годичный урожай в 40—50 полно:

_ценных дунестых  нлодов,

Организациям, выписываюшим
же и любителям направляегся бро
стением. Она составлена научнь’

В знаменитом сочинеком денд
Всзрождаются фонды пветочных 1
ваются новые питомники пальм и

Улузгается хозяйство приморе
известны на всю страну,

Aaa еанатория Министерства у
районов разрабатывается проект
сейна. Здание над ним будет дву»
да покроется епенпиальным, pony
стеклом.

Для наблюдения за тренировкой
	 выпиесывакиким комнатную культуру лимона, а так-
направляегея бропиера-руководлетво по уходу за ра-
составлена научньми сотрудниками станции

1M гочинеком дондрарии посстанавливаетсея оранжереч.
фонды пветочных и декоративных культур. Заклады-
питомники пальм и кактусевых.

хозяйство приморских злдравнин. многиё HS котэрых

Мннистерства угольной промышленности западных
TCA проект постройки закрытого морского бас:
ним будет двухэтажным. Металлический каркас сво-
альным, пропускаюрпким ультрафиолетовые лучи.
	*
и спортивными состязаниями устра-
	НАЗНАЧЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В СОВЕТЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ
НАЦИЙ
	ВАШИНГТОН, 6. (ТАСС). Белый
Дом об’явил, что Трумэн назначил
сенатора республиканца Уоррена
Остина (от штата Вермент) пред-
ставителем Соединенных Штатов в
Совете безопасности организации
Об’единенных . наций вместо Стетти-
ниуса. Назначение вступит в силу с
3 января 1947 г. когда истечет
срок пребывания Остина в сенате.
	УЩЕМЛЕНИЕ ПРАВ ИРАНЦЕВ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
АНГЛО-ИРАНСКОЙ
НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ
	ТЕГЕРАН, 7. (ТАСС). Газета
«Джебхе» опубликовала серию ста-
тей Абдул Али Могейни, работав-
щего ранее в отделе найма рабочей
силы в управлении  англо-иранской
нефтяной компании, о положении
рабочих на предприятиях этой ком-
пании. Автор пишет, что по концес-
сионному договору компания долж-
на была обеспечить’ жильем трид-
цать тысяч рабочих. На самом же
деле в настоящее время жилой пло-
щадью пользуются только три—че-
тыре тысячи рабочих. Далее, согля-
сно договору, компания обязана ис-
пользовать иранцев на квалифици-
рованных работах и ежегодно умень-
шать число иностранных служащих
и квалифицированных рабочих, заме-
няя их иранцами. На самом деле
компания нарушает этот пункт до-
говора. После августа 1941 года
компания вообще перестала прини-
мать на работу иранцев, заменяя их
инлусами, бирманцами и англичана-
ми. платя им повышенную зарплату.
		На уланах Парвжа. Букинист,
	К ПРЕДСТОЯЩЕМУ РЕФЕРЕНДУМУ В ПОЛЬШЕ
	ла национального единства, за нео”
существление избирательного блока,
за отклонение  правительственной
коалиции ложится на нынешнее ру-
ководство ПСЛ. Решение главного
исполнительного — комитета Nc,
призывающее к отрицательному OT-
вету на первый вопрос референдума,
является явным выступлением против
всего лагеря польской демократии.

На политику руководства ПСЛ, а
также на нерешительную позицию
руководства организации партии
«Стронництво Праци» мы должны
ответить всеобщей  мобилизацией
трудящихся масс города и деревни
на борьбу с остатками фашизма \
бандами НЗС  («Народове Силы
Збройне») и ВИН («Вольность и не“
подлеглость») в Польше, на борьбу
против реакции и консерватизма,
против политического и экономичес
кого расхищения национального иму-
щества, на защиту независимости,
суверенитета и демократии, на защи-
ту гоаниц Польши, общественных и
экономических реформ.

Центральная комиссия профессио-
нальных союзов и вместе с ней вся
трудовая Польша на. три -вопроса ре-
ферендума ответит «да».
		ВАРШАВА, 5. (ТАСС). Централь-
ная комиссия профессиональных CO-
юзов Польши издала в связи с пред-
стоящим в Польше референдумом
обращение, в котаром говорится:
«Польские трудящиеся никогда не
откажутся от совершенных и уже
проведенных политических и эконо-
мических реформ, никогда не отка-
жутся от грандиозных завоеваний,
которые принесли крестьянам и ра:
бочему классу законы о земельной
реформе и национализации промыш-
ленности ,

нальных союзов, имея в виду благо
всего народа, присоединилась к ини-
ниативе политических партий о соз-
дании избирательного блока, блока
национального единства, так не-
обходимого в период восстановления
страны, в период укрепления власти
народа и демократизации жизни

страны.
По вине оуководетва ПСЛ (пар-
тия Миколайчика — Польске Строн-

ництво Людове) которое потребова-
ло 75 процентов мандатов в буду-
щем сейме, это соглашение было
сорвано.

Ответственность за попытку раско-
	Закончился с
	Обращение Центральной комиссии
профессиональных союзов Польши
	ивается внутренний балкон на 70 мест. Предполагается постройка гигие-
нических душей, проточных морских ванн.

По своей величине, совершенству оборудсвавия и архитектуре это
удет лучитий в Европе морской бассейн BAX лечебных и епортивных

целей.
		КАЛ: вверху — уголок парка и Фонтан перед зданием са-
Министерства ‘угольной прсмьииленности западных pao-
у слева — ювые купальшики: справа — порога на озеро
	Рипа пролегаюнзая вдоль берега рекны Бзысбь,

Горьковские дни в Москве
	Конферениия в
	клубе писателей
	13 word исполняется десять лет   мут участие писатели, литературове-
	со дня смерти великого русского
писателя Алексея Максимовича
Горького. Москва готовится широко
	отметить памятную дату. Ма заво-
дах, фабриках, в клубах и парках
культуры организуются специальные
вечера и доклады, посвященные за-
мечательному писателю, OCHOBONO-
ложнику советской литературы и
бориу против фашизма. ®
Горьковские дни в Москве начи-
наются севодня специальной конфе-
эенцией в\клубе писателей. После
	` встлаительного слова писателя Кон.
	СТЕНнТИиНа Федина оудуг заслушаны
доклады: проф. В. Кирпотина —
«Мировое значение Горького», проф.
Н. Бельчикова-— «Горький и совет-
ская литература» н проф. И. Груз
дева — «Горький о писательском
труде».

В горьковской конференции при-
	ды и критики.

Кроме того, клуб писателей уст-
раивает три вечера, посвященные
творчеству великого писателя, для
преподавателей литературы в шко-
лах, для библиотекарей Москвы и
для студентов Литературного инсти-
тута союза советских писателей.

Болыной вечер для членов союза
писателей, посвященный теме «Наши
встречи с Горьким», состоится 19
июня, Выступят писатели, артисты и
художники.

13 июня в клубе писателей co-
‘стоится вечер, организуемый прези-
  диумом ССП, После вступительного
	`‘елова П. Тихонова выступят  вид-.
`нейиие советские писатели. Арти-
‘сты  тэзатоов — Художественного,
	Малого, Камерного, имени Аенин-
ского комсомола и имени Вахтан-
гова покажут сцены ‘из горьковских
спектаклей.
	польско-советской дружбы
	ВАРШАВА, 6. (ТАСС). Закончил
свою работу первый с’езд Общества
польско-советской дружбы.

Выступивший с докладом по орга-
низанионным вопросам председатель
Общества министр Генрих Свентков-
ский отметил, что Общество польско-
советской дружбы насчитывает в Ha-
стоящее время 120 тысяч членов и
что оно становится подлинно массо-
вой организацией польского народа.
«Польско-советская дружба, — ска-
зал Свентковский, — является сегод-
Ha OCHOBOH возрождения Польши и
залогом ве независимости. Эта
дружба прошла иснытания в суро-
вые годы войны и продолжает креп-
нуть в мирное время».

В заключение Свентковский зачи-
тал манифест с’езда Общества поль-
ско-советской дружбы.
	Польский народ, говорится в Ма-
нифесте, стремится к укреплению и
углублению польско-советской друж-
бы прежде всего потому, что это от-
вечает интересам Польского государ-
ства.

Полына и Советский Союз в рав-
ной степени заинтересованы в пред-
отвращении возможности возрожде-
	Американские
корреспонденты
об английском контроле
над греческой торговлей
	НЬЮ-ИОРК, 7. (ТАСС). Как <о0-
общает корреспондент — агентства
Оверсис Ньюс в Вене Пулос, им по-
лучена копия подписанного на прош-
той неделе англо-греческого согла-
шения о создании «Греческой торго-
	  вой корпорации», которая дает анг`
	личанам возможность осуществлять
монопольный контроль над всей гре-
ческой торговлей.

По словам Пулоса, соглашение
предоставляет Англии монополию в
области закупки продуктов греческо-
го экспорта. Соглашение также уста-
навливает льготный режим для ан-
глийских товаров в Греции. Англия
по этому соглашению будет реализо-
вывать в Греции по более высоким
ценам` продукты, закупленные ею в
других странах. В вопросах отчетно-
сти корпорация освобождена от He
обходимости соблюдать  формально-
сти, предусмотренные греческими за-
конами. Деятельностью корпорации
будет руководить греческий управ
ляющий, назначаемый по совместно-
му решению греческого правительст-
ва и английской экономической мис-
сии,

По сообщению корреспондента
агентства Юнайтед Пресс из Рима,
	в заслуживающих доверия кругах
заявили, что американский офици-
альный представитель привез 43
	Афин копию проекта устава «Грече-
ской торговой корпорации», посред-
ством которой англичане получат
полный контроль над внешней тор-
говлей Греции.

Ответственные. американские пред-
ставители, находящиеся в настоящее
время в Афинах, заявили, что устав
предоставляет корпорации полный
контроль над внешней торговлей
Греции. Это может вынудить гре-
ков продавать Англии табак и дру`
гие товары по более низким ценам,
цем те, которые предлагают ее кон:
куренты, что представляет собой
ухулшение экономического  положе-
ния Греции, Устав корпорации пре-
дусматривает создание совещатель-
ного комитета из семи греков и од-
ного американца «из числа американ-
ских экспертов при греческом пра-
вительстве»; однако этот комитет не
вправе контролировать деятельность
греческого и английского управляю“
щих корпорацией.
	ния немецкого милитаризма и HMIIC-
риализма, Польша и Советский Co-
юз в равной степени заинтересова“
ны в том, чтобы не допустить того,
чтобы пропали плоды так дорого оп-
лаченной победы. Польский народ не
хочет новой войны, он хочет мира и
мирного созидательного труда. В
этом состоит общность польских H
советских интересов на международ-
ной арене. Мерилом искреннего от-
ношения союзников к Польше ик
ее независимости и суверенности яв-
‘пяется помошь, оказываемая ей в
‘области экономического восстановле-
‘ния страны. Новым проявлением этой
помощи являются результаты по-
следних переговоров в Москве поль-
ской правительственной делегации.
В манифесте отмечается, что Об-
щество польско-советской дружбы
ставит своей целью широкое распро-
странение среди польской обществен-
ности правды о Советском Союзе, о
его науке, культуре, HCKYCCTBe. 0
гигантских экономических усилиях
советского народа. Манифест закан*
чивается призывом ко всему  поль-
скому населению внести свой вклад
в дело укрепления и зазвития поль-
ско-советской дружбы.
	Выступления
советских артистов
в Польше
	ВАРШАВА, 7. (ТАСС). В ответ на
посешение польскими артистами Мо-
	сое be
eps
		рулок, дом „< аъ
музея. НА СНИМКЕ:
	№ 96-а) открылся Музей русской
	первые посетители Myr
Фото М ОЛЕХНОВИЧ.:
				„Бранденбургские ворота“
	Открытие нового театра
	Таким вариантом и является спек-
такль «Бранденбургские ворота»,
Картину на этот сюжет скоро начг
нут снимать в студии. «Мосфильм».
Постановщик фильма (он же ре-
жиссер спектакля} — лауреат Ста-
линской премии Б. Бабочкин. Кар:
тина будет сниматься в том же
составе, который исполняет эту
пьесу в Театре киноактера.

Главные роли в спектакле. игра-

ют: лауреаты Сталинской премии
Н. Крючков, Н. Алисова, Б. Бабоч-
	кин, артисты Г. Поюлонская, И. Це-
реверзев ин др.
	Сегодня в помещении Первого ки-
яотеатра пьесой М. Светлова «Бран-
денбургские ворота» открывается
Государственный театр киноактера
при Министерстве кинематографии
СССР. Новый театр должен явиться
	творческой базой для формирования
зитеножих капров советской кине-
	матографии.

В труппе театра — видные совет-
екие киноактеры: Л. Орлова, М. Ла-
дынина. Н. Алисова, Н. Крючков,
	П. Алейников, Б. Андреев, М. Бер-
	нес, М. Переверзев и др. Поставив
неред собой задачу наиболее тща-
тельной разработки и художествен-
ой отделки образов в Нодготовляе-
	MEX K семкам фильмах, театр кро
	ие обычных спектаклей будет в не-
которых случаях показывать зрите-
лям театральный вариант снимаемой
в киностудии картины,

СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ
	На волнах 1961; 1724; 315; 385 25} Pe
метров и 20 городской сети
	19.15. Беседа «Лекарственные  раст®»
‚ жия», 19.30. Концерт, посвященный твор-
честву Глиэра. 20.20. Беседа «Таджик»
	ская pecry блика в HOBOK UATHICTKC».
20.40. Концерт хора имени Пятницкого;
нь ре: раза знай а © 5
	«трансляция из зала им,

‘ .20. Передача, посвященная TROP Ice?

Е у: a
, ¥ Л. Леэнога. 22.30. Концерт. из про

зведений Кабалевского. 23.02. Легкаи
ижузыка. 00.02. Руеские песни в испол-

Я аз Then maser.

нении мастеров. искусств. 00.25. Иромз-
ведения Бетховена.

На волнах 1293; 360 я 19.43 метра.
19.00. Ромаксы русеких композиторов

на слова Кольцова и стихи ноэта.
19.45. Арии, песни и танны. 20.20. Pe-

портаж о футбольном матче «крылья
Советов» — «Спартак». 20.45. Концерт
Бандровской-Турской: трансляция из

консерватории. 22,45. Легкая инетрумен-
тальная музыка. 23.00. Произведения
чешских компогиторов. 00.02. Концерт
из цикла «Выдающиеся  мастера-испол-
вители» — Собинов.
		Вечная слава великому революции”
Тонеру и государственному деятелю
С товаринку Михаилу Ивановичу Ка-

линину.
	trey Habe QM TARTU, XQPBATHH.
чевского, а’также Государственный
ансамбль народного танца под руко-
водством лауреата Сталинской пре-
мии Игоря Моисеева.
	Выступления выдающихся предста-
вителей советского искусства имели
в Варшаве большой успех. Первый
концерт состоялся в Болыном вар-
павском театре 3 июня, в день от“
крытия с’езда Общества  польско-
советской дружбы. Помимо  совет-
ских артистов в концерте приняла
участие групна известных польских
артистов.
	Присутствовавшие ва концерте
президент Берут, члены польского
правительства, генералитет Польско-
го войска, представители дипломати-
ческого корпуса и более тысячи де-
легатов с’езда дали высокую онен-
ку исполнительскому мастерству со-
ветских артистов. Варшавские газе-
ты посвятили пребыванию советских
артистов в Польше восторженные
статьи.
	—

Чтобы удовлетворить огромный ин-
терес варшавян к советскому искус-
ству, советские артисты давали по
два концерта в день.
	Ансамбль Игоря Моисеева с боль-
шим успехом выступил на специаль-
но подготовленной открытой сцене
на крупнейшем варшавском стадионе.
На-диях коллектив советских арти-
стов выезжает в Краков, Лодзь н
другие крупнейшие города Польши.
		*\ 5 ИЮНЯ в Варшавском напиональ.
ном музее сткрылась выставка «Немед-
кие преступления в Польше». Выстав-
ку открыл президент Крайовой Ралы
Нароловой Берут в присутствии членов
польского правительства.
	х НЕСМОТРЯ на усилия властей сле
меть сопротивление докеров порта Сан:
Toc (Бразилия), последние продолжают
отказываться тазгружать испанские су.
	да. 3 июня в Сантос прибыл испанский
пароход «Альдекоа», разгружать  кото-
рый грузчики категорически отказались,
	Вчера в особняке, где родился ИП. А. Кропоткин (Кропоткинекий  1
литералуры (ХУН! век) — филиал Государственнсго литературного
	литературы (ХУНГ век) — Филиал
зея. собравшиеся на его открытие.
		ПО:   БЕН.
	НА ЭСТРАДЕ
„ЭРМИТАЖА
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА
>
	OTKPLICH Эстрадный TeaTp
«Эрмитажа» — центральный по-
казательный театр советской эстра-
ды.

Следовало ожидать, что первая
программа будет демонстрацией до“
стижений эстрадного искусства за
минувший год, что к зрителю при-
дут лучшие артисты эстрады CO
своим творческим отчетом, CO сво-
ими исканиями и находками.

Пришли только трое.

Миронову, Смирнова-Сокольского,
Набатова зритель хороню знает и с
интересом ждет их появления с но
выми произведениями. В этой про-
грамме они и исполняют новые ве“
ши с полным успехом: Миронова —
сатирические песенки, Смирнов-Со-
	кольский — фельетон о культурном
и общественно-политическом росте
советского человека, Набатов — са-
	тирические куплеты на внешнеполи-
тические темы.

В этих номерах бъется пульс под-
линной эстрады; в них есть злобол-
невность, сатирический прицел, ост
рота (в разной степени), находчи-
вость броской плакатной формы.
Они нравятся зрителю потому, что
в форме шутки содержат в себе за-
бавный, часто остроумный коммен-
тарий некоторых жизненных   ABC’
ний.

Это — эстрада, такая, какой она
и должна быть по своему внутрен

нему смыслу.

Правда, к этому прибавляется и
еше одно, пока неудовлетворенное
желание. Если следовать призыву
того же Смирнова-Сокольского по’
	вымпать нашу требовательность,

хотелось бы, чтобы и сами артисты,
в порядке самокритики, повысили
бы требовательность к профессио-
нальной культуре исполнения, так,
как это и делает `Смирнов-Соколь-
ский, Ero фельетон, — интерес-
ный по мысли, полный юмора и са
тирической остроты, привлекает вни-
мание слушателей еще и потому, UTC
читает его артист лучие, чем обыч.
	но, проще, выразительно, а потому
более доходчиво.
Этого, однако, нельзя сказать ©

Набатове. Его острые и злобо-
дневные — ‹атирические куплеты
	были бы еще выигрьнинее, если Obi
исполнение их не носило печати
небрежности, бойкой скороговороч-
ности, если бы в них была отточен-
ная интонационная выразительность
— то, что можно назвать мастерст-
вом шлифовки. Такого мастерства
шлифовки, искусства эмоционально*
выразительной  детали, отмеченной
высоким вкусом, часто еще нехва-
тает артистам эстрады.
	Говоря о хорошем вкусе, который
обязана пропагандировать эстрада
прежде всего собственными приме-
рами, надо признать, что здесь да-
леко еше не все обстоит благопо-
лучно. То. же следует сказать и ©
чувстве меры.
	Талантливая Миронова излишне
натуралистично подчеркивает вуль-
гарность своих персонажей. Интер-
медии Ларского и Мирова непомер-
но затянуты. Конферансье Гаркавх
велет программу весело, но прини“
MaeT слишком ‘много ‘участия’ в

чужих номерах, не  дОовВолЬСТ-
вуясь ‘своими. Забывается  чУВ-
ство меры — одно из важнейших

условий искусства. На эстраде, Гле
номера’ мгновенно сменяются, 00“
бенно важно искусство острой, ха-
рактерной детали, . лаконичность фор
мы, эстрадный же конферанс по боль-
шей, части расплывчат и многосло-
	Впрочем, все эти недостатки HC
правимы, если артисты будут о них
думать и номнить. Более серьезные
возражения вызывает другое.
	Тремя фамилиями корифеев эстра-
ды; превосходными танцами CO-
листки Узбекского театра оперы и
балета Галии Измайловой исчерпы-
вается, по существу, вся эстрадная
часть программы. Остальное посвя-
шено цирковой акробатике в раз-
ных ее видах.
	Эксцентрическая сценка в испол-
нении А. Ворониовой и Р. Славско-
го — это действительно виртуозная
работа на проволоке.  Акробатиче-
ский этюд Р. Колачевой и М. Пти-
цына чрезвычайно эффектен по пла-
стической красоте и акробатике.
Высокий. профессионализм  показы-
вает ‘и акробатический ансамбль
Ушакова. В’ «Фургоне уличных око-
медиантов» оснозное место опять же
занимает акробатика в ее эксцентри-
ческом варианте’ (сцена бокса), хо-
тя номер в нелом явно недоработан.
	Чрезмерное обилие акробатических
	номеров, по существу, превращает
сцену эстрадного театра в арену
цирка,
	В чем же дело? Почему эстрада
показана столь ограниченно? Не-
ужели в THCHYHOM коллективе
эстралных артистов не нашлось боль-
ше никого, кроме перечисленных,
кто мог бы достойно ‘представлять
свой жанр в сборной программе сто-
личного театра? На чтецов, ни во-
калистов, ни танцоров, ни инстру-
менталистов? Неужели нет новых
работ, какими можно было бы гор-
диться, Как достижениями за про-
шелиий послевоенный год?

Участие в Программе Ленинграл-
ской студии эстрадного танца под
	руководством  А. Обрант — это ско-
рее заявка, чем демонстрация зре-
	лых достижений, хотя бы и с ини-
виативой, с выдумкой, со стремле-
нием разнообразить оформление нот
мера («Вятские игрутики», «Спортив-
ная сюитаз).

В бесчисленных однообразных дис-
куссиях о’ путях,’ вернее ‘о болезнях
эстрады, неоднократно выдвигалось
требование создать эстрадный театр,
на сиене которого появлялись бы
вовые силы с новыми произведения-
ми. А почему бы этим новым силам
(если они есть) нз показаться в су-
ществующих театрах? В «Эрмита-
же», например? Что этому препят-
ствует?
	Прежде всего мчоголетнее и проч-
ное господство рутины в системе
Всесоюзного гастрольно-концертного
об’единения, руководящего кадрами
эстрадных артистов., Несмотря на
неоднократные указания Комитета
ю делам искусств, ВГКО сли-
шком медленно проводит перестрой-
ку своей работы по подготовке и
воспитанию ‘эстрадных кадров. * Ведь
бедность; `продемонстрированная В
первой программе «Эрмитажа», во-
все не вызывается  особенностямн
жанра, отсутствием талантов. Мы
верим, что таланты имеются в из-
бытке. Они только лишены творче-
ского, воспитывающего руководства.
Режиссером новой программы «Эр-
митажа» числится А. М. Лобанов.
Трудно согласиться с тем, что он
действительно принимал в ней уча-
стие. Не похоже. Участие таких ре-
жиссеров в работе эстрады может
принести ей гораздо болыше пользы,
Wem Mb видим сейчас.
	Дело в формальном отнынении к
задачам, эстрады к ее судьбам. Без
пополнения артистических кадров,
без смелого и настойчивого экспе-
римента, без большой систематиче-
ской, вдумчивой работы с моло-
дежь!, . работы, ‘в которой пю-на-
стоящему будут участвовать мастера
искусств, немыслим расцвет эстрады.
	С. Валерин.
	Ма волнах 1961; 1724; 1500: 31 25; 19; 10
метров и по горолской сети
	6.30. Русские песни, 6.50. Беседа stile
сев огурцов». 7.30. Произведения Де-
фалья. 7.50, Пьеса для клавесина. 8.10.
Народные мелодии Закавказья, 9.00
Легкая инструментальная музыка. 9.39,
Паустовский — «Подарок», 9.45. Отрыв-
ки из итальянских оиер. 10.00, Передал
за для делей — «Концерт-загадка». 10.30.
Чтальянское каприччио Римского-Кор-
сакова. 11.00. Передача для детей. —
обзор журнала «Пионер». 1.15. Фор-
тепиавные пьесы Рахманинова. 12.18.
Выступление студентов консерватория.
13.15. Монтаж. оперы «Ануию. 14.15.
Арии и сцены из оперетт. 14.45, Пере-
дача для детей — очерк Владимирова
об экзаменах. 16.15. Передача «Горький
и народная песня». 16,40, Трио. для
фортепиано, скрипки и виолончели шу-
берта. 17.00. Спортивная передача для
„Пей, 17.45, Музыкальный календазь.

13.0. Ралиопгередача — «Клуб знамени-
	THX капитанов». 09,02. Монтаж. опере”
Рахманинов

ты «Летучая Mbt, 01.15.
— гоната лля виолончели и форте-