ПРОЛЕТАРИИ ВСБХ СТРАН, `СОБДИНЯЙТЕСЫ

ЗЕТВЕРГ
Ne 55 (7031)
			Советские женщины. Геснее сплачивайте свои
	2^]   ряды вокруг партии
	Ленина— Сталина! `Боритесь
	за дальнейшее укрепление советского государства,
за новый расцвет нашей‘социалистической Родины!‘
	Изпостановления ЦК ВКП(б) «О Международном женском дне 8 марта».
		ПЕНА 9 кап.
	О Международном женском дне 8 марта
	e IK BRIT (6)
	Постановлени
	советский общественный строй ‘открыл перед женшиной и ее детьми все пути дя
всестороннего развития й роста. Советские женщины горячо любят свою страну. без-
заветно преданы родной коммунистической партии-и готовы преодолеть все трудноста
на пути скорейшего выполнения боевей программы восстановления и дальнейшего
пол’ема народного. хозяйства, ‘усиления мощи Советского Союза.

ЦЕ ВЕП(б) предлагает всем партийным организациям провести Международный
Женский лень — 8 марта пол знаком мобилизации всех сил трудящихся женшив ва
успешное выполнение и перевыполнение заланий второго года нового пятилетнего
плана. Партийные организации должны направить активность советевих женшив на’
всемерное ускорение темпов восстановления и дальнёйшего под’ема народного хозяй-
ства. на овладение техникой производства й на всемерное повышение производитель-
ности труда. Февральский пленум Центрального Комитета партий большевиков
в своем историческом решении «0 мерах под’ема сельского хозяйства в’ послевоенный
период» поставил в качестве неотложной задачи обеспечить такой под’ем сельского
хозяйства, который позволил бы в кратчайший срок создать обилие продовольствия
для нашего населения, сырья для легкой промышленности.‘ Советские о женщины-
крестьянки должны все свои усилия направить на выполнение этой задачи, добивать-
ся расширения посевных площадей в повышения урожайности на советских полях,
дальнейшего увеличения поголовья скота, повышения продуктивности животноводства.

ЦК ВКП(б) требует от -партийных организапий более” смелого выдвижения на
руководящие посты на всех участках социалистического строительства передовых
женшин, проявивших в годы войны и в послевоенное время свою преданность делу
Ленина — Сталина.

Партийные, советские, профсоюзные и общественные организации должны
усилить заботу о женщине-матери, оказывать ей. постоянную помощь в деле восни-
Tanna Подрастающего поколения. Необходимо взять под неослабный контроль вы-
полнение постановлений‘ Советского государства 0б оказании помощи беременным
женщинам, роженицам, многосемейным и одиноким матерям, о расширении сети
родильных домов и детских учреждений, о всемерном улучшении` условий труда и
быта советских женщин.   mo

Партийные организации должны и впредь развивать и укреплять среди жен-
шин чувство советского патриотизма и гордости за свою великую Родину, повы-
шать их политическую сознательность. : ‘

Советские женщины! Теснее сплачивайте свои ряды вокруг партии Ленина —
Сталина! Боритесь за дальнейшее ‚укрепление Советского государства, за новый
раснвет нашей сопиалистической Родины! So
	Женщины-— работницы, инженеры и техники! Неустанно повышайте темпы
	восстановления и строительства во всех областях народного хозяйства, повышайте
	произволительность труда! Включайтесь во. Всесоюзное социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение плана второго’ года первой послевоенной пятилетки!

Женщины-— крестьянки, работницы МТС и совхозов, агрономы и все работники
сельского хозяйства! Образцово проведем в 1947 году весенний‘ сев! Добъемея pe-.
шительного повышения темпов восстановления и развития социалистичесвого сель-
ского хозяйства, обеспечим население достаточным количеством продовольствия, &

промышленность — сырьем!
Женщины-колхознипы! Всемерно укрепляйте общественное хозяйство колхе-
зов! Строго соблюдайте Устав сельскохозяйственной артели — ‘соеновной закон

волхозной жизни, новышайте колхозные доходы, добйвайтесь полновесного трудодня!
— Женщины-—работники наукии техники! 0богащайте науку и технику новыми
исследованиями, изобретениями и открытиями! Обеспечим дальнейший технический
нрогресс во всех отраслях народного’ хозяйства страны!
Женщины-— учителя, работники народного образования и культуры! т
вайте образованных и культурных людей, беззаветно преданных нашей Отчизне!
Боритесь за новый расцвет просвещения и культуры в нашей стране!

Женшины — медицинские работники! Улучшайте работу лечебных и сани-
тарпь х учрежлений в городе и деревне! Повыштайте качество медипинекой помощи

населению!
Женшины — служащие ‘советеких учреждений! Улучшайте работу советекого
аппарата! Боритесь за точное выполнение советских законов, чутко относитесь к
	запросам и нуждам трудящихея!
	Советско-Польское Комиюнике
	0 пребывании в Москве Польской Правительственной
Делегации во главе с Премьер-Министром
		г-ном Ю. Циранкевичем
	25 февраля в Москву‘ прибыли Премьер-Министр Польской Респуб-
лики ‘г-н Ю. Ширанкевич, Министр Промышленности г-н Г. Мини и
другие официальные липа. :

В беседах, имевших место межлу Прелселателем Совета Минист-
ров СССР И. В. Сталивым. Министром Иностранных Дел СССР В. М.
Молотовым. Министром Внешней Торговли СССР А. И. Микоявом,
Мивистром Финансов А. Г. Зверевым. Заместителем Министра Иност-
ранных Дел СССР А. Я, Вышинским, с одной стороны, и Польской
Правительственной Делегацией, с другой. был рассмотрен ряд важных
политических и экономических” вопросов советско-польских отношений.

Состоялся также обмен мнениями по, германскому вопросу, пока-
завший принципиальную согласованность точек зрения обоих Пра-
зительств. :

В. результате переговоров были подписаны следующие Соглашения:
о. займе в золоте для Польской Республики ‘на сумму 28.855 тысяз долла-
ров; об урегулировании взаимных финансовых ‘обязательств обеих сторон
на 1 ‘января 1947. года и об установлении основы финансовых ‘расчетов
в будущем; об уменьшении “на половину поставок угля, причитаюших-
ся.с Польши `Советскому Союзу на основании Соглашения от 16 ав-
густа 1945 года между Правительством Союза Советских Социалистиче-
ских Республик и Временным Правительством Национального Елинства
Польской Республики по вопросу о возмешении ушерба, причиненного
германской оккупацией; о передаче Польше. подвижного железноло-
рожного’ состава из советского трофейного имущества; о научно-тех-
ническом сотрудничестве‘в области промышленного производства и о
	предоставлении Польше Советским Союзом вооружения и военного
	снаряжения в кредит.
	Было установлено, что железнодорожная’ магистраль Краков —
		_Катовицы — Перемышль будет перешита на европейскую
	период до-  ноября 1947 года.
Был также согласован вопрос
	года причитающейся Польше части германского торгового флота.
	Оба Правительства
Польшу лиц польской
	договорились об ускорении возвращения в
напиональности, оказавшихся на территории
	СССР в результате военных действий, в том числе также и бывших
	немецких граждан.
	В текущем голу Международный женский день 8 марта совпадает е подготовкой
30-летию Великой Октябрьской социалистической феволюции. Социалистический
строй, порожденный Октябрьской революцией, превратил нашу Родину в могучую
спиалистическую державу, дал советскому народу великую и непреоборимую силу.
рабочие, крестьяне и интеллигенция ‘вашей страны, успешно выполнив план первого
года Новой Пятилетви, развернули сопиалистическое соревнование за выполнение
плана второго гола пятилетки к 7 ноября, самоотверженно борются за дальнейшее
	повышение темпов роста всех отраслей народного хозяйства, за быстрейшее пре-
ноление послевоенных трудностей.
	В огромной созилательной работе по осущеетвлению исторических -залач нового
пятилетнего плана велика и ответственна роль советеких женшин. Советский строй
в сопизлистическая система народного хозяйства обеспечивают активное участие
денщив во всей политической и хозяйственной жизни страны.
	Предоставление женщинам равных политических прав с’ мужчинами, вовле-

чение трудящихся женшин в государственное и культурное строительство. превра-
шение их в активных строителей нового коммунистического общества является вели-
чийшим завоеванием советского строя. Под руководством партии Ленина—Сталина
хенщины активно участвовали в революционном завоевании советской власти,
в самоотверженном труде в тоды мирного строительства, в героической защите Роди-
ны в Великой Отечественной войне и ныне, вместе со своими отпами, мужьями,
братьями и сыновьями успешно борются за построение коммунизма в нашей стране.
_ Безграничное доверие советских женщин к партии Ленина—Сталина, их предан-
ноть идеям социализма были блестяще  продемонстрированы во время выборов
в Верховные Советы СССР, союзных и автономных республик. Советские патриотки
уянолушно голосовали за кандидатов блока коммунистов и беспартийных. Лучшие
дочери Советского’ Союза заслужили высокое доверие народа и избраны в верховные
дизны власти. В Верховный Совет СССР избрано 277 женшин, в Верховные Советы
цюзных и автономных республик — более 1.700 женшин.
	В новой сталинской пятилетке` перед трудящимися Советского Союза поставле-
ры грандиозные задачи в области хозяйственного и культурного строительства. Со-
иткие женщины кровно заинтересованы в успешном выполнении перевыполне-
нии плана первой послевоенной пятилетки, в быстрейшей ликвилации тяжелых
следствий войны.
	Миллионы советских женщин самоотверженно борютея за дальнейший под ем
кимышленности и сельского хозяйства, за быстрый рост советекой науки и техники.
{еп женшин-работнип немало выдающихея организаторов и новаторов производ-
ва` обеспечивающих высокую производительность трула, снижение себестоимости
повышение качеетва выпускаемой продукции. Многие тысячи женщин работают
пиженерами и техниками на решающих участках промышленности, начальниками
WOR предприятий, мастерами смен, бригадирами.
	()еобенно велика роль советеких женщин в сельском хозяйстве, в развитии и
треплении колхозного строя. Колхозный строй не только дал женщине-крестьянке
меные права с мужчиной, но и открыл перед нею широкие возможности для куль-
турного роста, приобщил ее к активному участию в общественной жизни Советского
еударства. Колхозное движение выдвинуло на руководящие посты многие тысячи
	замечательных. споеобных- женшин-волхозниц. В годы Великой Отечественной войны
	хенщины-колхозницы вынесли на своих плечах основнУю тяжесть труда в’ сельском
тяйстве, обеспечивая Советскую Армию. и страну хлебом и другими продуктами
‘льского хозяйства. Женщины-крестьянки ведут неустанную борьбу за ликвидапию
мжелых последетвий войны и засухи 1946 года, за дальнейшее укрепление и рас-
пирение общественного хозяйства колхозов, за обеспечение высоких и устойчивых

уюжаев на советских полях.
	Большие заслуги имеют советские женщины в области науки и культуры.
Цпиим женщинам присвоено почетное звание лауреата Сталинской премии за выла-
ущиеся работы в области науки и техники, литературы и искусства. Широко ис-
аьзуя свое право на образование, законодательно закрепленное в Конституции
(СР. женщины становятея квалифипированными специалистами, выступают как
метущая, культурная сила советского общества. Многие тысячи советских женщин.
мботников культуры и просвещения, ведут большую и почетную работу по воспи-
нию подрастающего поколения в духе советского мировоззрения. Свыше 760 тысяч
женщин работают педагогами в школах советской страны. р

Исключительно велики заслуги женщин-матерей, воспитательниц молодого по-
маения — булущности нашей Ролины. Советские  патриотки воспитали славную
‘нетскую молодежь, которая доказала беспредельную преданность партии Ленина—
(алина и любовь к Родине в Великой Отечественной войне, мужественно преодоле-
мет ныне трудности послевоенного времени и активно борется за восстановление
1 дальнейшее развитие народного хозяйства страны. Советское государство прояв-
ляет большую заботу о женщинах-матерях, отпуская значительные средства на
вепитание детей. Государство ассигновало на помощь многодетным и одиноким ма-
трям на 1947 год — 5,9 миллиарда рублей. Около 1.700 тысяч женщин на-
паждены орденом «Материнская слава» и медалью «Медаль материнства». Почетное
злавие «Мать-героиня» получило свыше 18 тысяч женщин.

Советские женщины ‘полны уверенности в своем ‘будущем. Им, как и всем
тудящимея нашей страны, не грозят безработица и другие социальные бедствия,

ви У. TT... ee =
	OP PEMA TEEN AE PERM ARR RN Е оо

вторым подвержены миллионы женщин в капиталистическом обществе. Передовой
				hap.
BER

о передаче в срок до 15 мая 1947
	Беседы проходили в дружественной oOcTaHoBKe в атмосфере‘ пол-
ного взаимопонимания и сердечности.
		5 марта Польская
Москвы в Польшу.
	Правительственная Делегация
	06ед у Председателя Совета  Иинистров. СССР И, В, Сталина
	В Честь Премьер-министра Польской Республики
г-на Ю. Циранкевича
	5 марта Нредседатель Совета
обед в Кремле sp честь Премы
	обед в Кремле в честь Hpempep
гена’ Юиранкевича.: та У
	Министров СССР И. В. Сталин дал
-Министра Польской Республики
			 На обеде, кроме г-на Ю. Циранкевича, с ‘польской стороны при-
сутствовали Министр Промышленности г-н`Г. Минц, Временный Пове-
ренный в Делах в СССР г-н. Г. Вольпе, Вине-Министр. Промышленности
	г-н Г. Ружанский и др.
	: присутствовали В. М. Молотов,
‚ Маленков, А. И. Микоян. Н. А.
Я. Вышинский, И. Ф. Семичастнов,
	С советской стороны на обеде присутст
Л. П. Берия, А. А. Жланов, Г. М. Маленков,
	Вознесенский, Н. А. Булганин, А.
	Pe

1-63.

- До

oeanee
			торгпред в. Польше М. 1. Лошаков и ответственные сотрудники Мини-
	стерства Иностранных Дел СССР.
	Обед прошел в теплой и дружественной обстановке.
	От’езд из Москвы `Премьер-Министра Польской
	Республики г-на
	Ю. Циранкевича

ЗКентины Советского Союза! Усилим заботу 06 инвалидах Отечественной BOH-
	ны и о семьях героических советеких воинов, отдавших свою жизнь за свободу и.
	независимость нашей Родины!. Окружим материнской заботой и лаской детей-
сирот!
	Трудящиеея женщины всех стран! .Боритесь за полное искоренение фашизма:
Разоблачайте и обуздывайте поджигателей новой войны, боритесь за прочный и
длительный демократический мир между народами, за свободу и демократию!

Центральный Комитет. Всесоюзной Коммунистической’ партии (большевиков)
приветствует всех трудящихся женщин Советского. Союза и выражает твердую уве-
ренноеть в том, что советские женщины будут и впредь в передовых рядах борпон
за высокие темпы развития социалистического хозяйства, за ‚быстрейшее преодо-
ление послевоенных трудностей, за выполнение и перевыполнение нового пятилет-
него плана. за дальнейшее повышение материального благосостояния и культуры
советского народа и ‘отдадут свою энергию и творческие силы на дело дальнейптего
пропветания советского Отечества.
	5 марта из Москвы выехали. Премьер-
Министр Польской ` Республики г-н. Ю.. Ци-
	  ранкевич и Миниетр Чромышленности г-в
	Г. Минц.

На Белорусеком вокзале от’езжающих
провожали Заместитель Председателя Co-
вета Министров и Министр Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов, Заместитель Ми-
нистра Иностранных Дел СССР А. Я; Вы-
шинский, Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР И. Ф. Семичастнов, Заме-
ститель Председателя  Моссовета П. В. Аб-
panos, Торгпред в Польше М. Г. Лошаков,
Коменлант г. Москвы  генерал-лейтенант
	Заявление г-на
	ь. Р. Синилов, заведующий ЧШротокольным
Отделом МИД.СССР Ф. Ф. Молочков, Заве-
дующий 4-м Европейским  Отлелом МИД
СССР А. М. Алексаняров.

От’езжающих также провожали члены
Посольетва Польской Республики в Моск-
ве во Главе с Временным Поверенным В
Делах г-ном Г. Вольше в главы Посольств
и Миссий, зккредитованных в Москве.

При проводах был выетроен ‘почетный
вараул и были исполнены государственные
гимны Польской Республики и СССР.

‚ Вокзал был украшен польскими и совет-
скими флагами. ;
	Ю. Циранкевича
	Пентральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков )..
			И. В. Сталин и
Фото М. КАЛАШНИКОВОЙ.
	Лелегации. На снимке: В.
		ald }
ae
ws

p, №
	На вокзале перед отбытием из Москвы
г. Ю. Циранкевич выступил со следующим
заявлением:

_ Жители Москвы! Вместе с делегацией
	`°  Польского Правительства я покидаю Моск-
	ву. Я изумлен Вашим трудом, я полон. бла-
	‘годарности за Ваше гостеприимство. Мы
	уезжаем. отсюда после проведенных бесед
на все политические и хозяйственные темы,
	  интересующие оба наши государства. Наш
-сотоз, союз Польши с СССР, из союза общей
	эорьбы против. фашизма, против гитлеризма
вее более и более становится союзом мир-
ного сотрудничества двух ОА сосед-
них славянских. народов.

Мы очень довольны нашими бебедани как
по экономическим вопросам, так. и по са-
мым главным. самым. существенным поли-
	тическим вопросам.`Я могу констатировать
полную общность взглядов ‘обоих прави-
тельств—Правительства Советского Coto3a
	и Польекого Правительства. г

Мы изумлены быстротой, с которой _ Ва-
ша страна восстанавливается после войны,
ликвихируя последетвия фаптистского на-
	шествия. Мы тоже приступили в тяжелому
труду восстановления. Мы находимся на
общем пути укрепления и построения мира,
укрепления и построения безопасности сла-
вянеких государств, и е этого общего пути
народ He сойдет.

Мы полны уважения к Вашему вождю, к

тому: кто руководил Вашими военными ий
мирными усилиями, & нашему Великому
другу. Генералиссимусу Сталину.
‚ ‚Мы возвращаемся на .родину, чтобы ска-
зать нашему народу, что союз_е СССР яв-
‚ляется не только политической  необходи-
мостью: Он диктуется ‘нетолько опытом по-
следней войны. Он-продиктован самой глав-
‘ной, ‘самой основной ‘необходимостью общей
безопасности славянских народов, необходи-
‘мостью построить мир, -который ` является
неделимым, который является единым. мир,
одним йз важнейших Ффунламентов которого
‘будет союз Польши с СССР.

‚Я ‘приветствую’ Вас. жители Москвы, от
имени Польского Правительства, от имени
‚жителей разрушенной столицы ‘Польши —
Варшавы, ` которая встает из`руин к жизни.
	В Президиуме Верховного Совета СССР
Президиум Верховного © `Совета ‘ССР ‘назначил ‘’Министра Вооруженных Сил
CCCP генерала армии.. Булганина Никблая Александровича Заместителем Предселате-
	_ ля Совета Министров СОХР.
	_ `В. Совете Министров СССР.

`Совет. Министров: СССР назначил: Начальника . Генерального: Штаба. Вооруженных
	Сил СССР Маршала Советского Союза Василевского Александра Михайловича пер-
вым заместителем Министра Вооруженных Сил СССР.
	М. Молотов, г-н Ю. Циранкевич,