Широкой волной распространяется по нашей стране
новое движение стахановцев, подхвативших начинание
закройщика фабрики «Парижская Коммуна» Василия
	он. предложил разработать
	Матросова. Как известно,
	цеховые планы внедрения стахановских методов труда.

В социалистической промышленности, выполняющей
послевоённую сталинскую пятилетку, не должно быть
отстающих — такова основная идея предложения Мат-
росова. По его почину на фабрике «Парижская Ком-
муна» организованы стахановские школы, где на осно-
ве цеховых планов обучаются методам передовиков
производства все рабочие. Стахановец Матросов поло-
	жил начало новому делу
важности.
	огромной государственной
		ПЛАН В ДЕЙСТВИИ
	y *E НЕСКОЛЬКО месяцев в це-
хах завода «Москабель» ведется
изучение методов работы передовых
стахановцев. Непосредственно у рабо:
чих мест, с хронометром в руках ©пе-
циалисты-консультанты помогают pa-
бочим осваивать Зновые высоты Ma-
стерства.

Чему учат эти: наблюдения?

Пока работает машина, производи-
тельноёть  труда- рабочих остается
примерно одинаковой. Но как только
произошел обрыв меди или обмоточ-
ной пряжи, как только надо’ спаять
концы или установить на машину но-
вую катушку, сразу обнаруживается,
что одни работают быстро и ловко, а
другие. отстают.
	В цехе № 4 на одинаковых маши-
нах заняты обмотчицы  Лотоцкая 4
Колобаева, Первая дает 7.500` метров
провода в’ смену, вторая — 5.300 мет-
ров. Когда к станкам. этих обмотчиц
пришел хронометражист, он нашел,
что на обслуживание машины Лотоц-
кая затрачивает 127,5 минуты, а Ко-
лобаева —. 186,39. минуты. Лотоцкая
опережает Колобаеву на смене круж-
ков с бумажной изоляцией, смене бо-
бин, пайке концов меди, ликвидации
обрывов, заделке изоляции, упаковке
- барабана: с’ готовой продукцией . ‘и
многих других ручных операциях.

Такие же выводы. сделаны при
изучении приемов многих других ра-
бочих. Разложив каждую операцию
на ее составные элементы, на заводе
получили возможность легче‘ обучать
отстающих. Это ‘и делается в’ ‘стаха-
новских школах.
	Когда коллектив обувной фабрика
«Парижская Коммуна» приступил к
составлению цеховых и общефабрич-
ного плана внедрения с<тахановских
мётодов, на «Москабеле» были созда-
вы Цеховые и общезаводская комис-
сии по разработке таких же планов.
К этому делу привлекли технологов,
механиков, мастеров, нормировщиков,
экономистов. Активное участие при-
няли в составлении планов и ами
стахановцы и весь актив завода.

Разработанные мероприятия ‹ под-
верглись. широкому обсуждению, на
аткрытых партийных собраниях в це-
хах. При этом ‘рабочие, инженеры и
техники внесли много новых ценных
предложений:

Сейчас планы внедрения стаханов-
ских методов разработаны. Они пре-
дусматривают многие улучшения в
технике производства. В марте на за-
воде начинается месячник cOopa ра-
бочих предложений по совершенство-
`Ранию технологии и организации тру-
да, по экономии материалов, инстру-
мента; топлива и электроэнергии.

Мы полагаем, что при дополни“
тельном обсуждении намеченных ме-
роприятий по гру#пам профессий по-
ступит много новых предложений, ре-
ализация Которых позволит значи-
тельно улучшить работу завода.

С 20 февраля на заводе создано
еще 46 стахановских школ, которы-
ми охвачено 190 человек. Прежде
	всего такие школы создаются среди
рабочих ведущих цехов.

Многие рабочие, отстававшие рань-
ше, теперь заметно увеличили произ-
всдительность труда. Волочильщик-
стахановен тов. Батурин передал свой
опыт не выполнявшему нормы воло-
чильщику Олькину. Раньше. Олькич
выполнял норму только на 70 про-
пентов, сейчас он ежедневно дает
продукцию сверх плана.

Волочильщик Платоновой, которо-
го обучал тот же Батурин, выполнял
свою норму лишь наполовину. А ^в
первые дни марта он уже дает более
110 процентов нормы.

Волочильщик Петров. помог отста-
вавшему. рабочему той же профессии
Маликову подняться выше нормы на
10 процентов. В этом же цехе тов.
Федорахин увеличил свою выработку
с 84 до 116 процентов, Мошкарин—
со 102 до 118 процентов нормы.

Стахановские школы — не единст-
венный вид борьбы за массовое, по-
вышение производительности труда.

Десятки пунктов записаны в цехо-
вых планах внедрения стахановских
методов. Они направлены на повыше-
ние культуры производства, улучше-
ние обслуживания ‘рабочих.  Наря-
ду со стахановскими пжолами значи-
тельное внимание уделено ‘учебе
среднего технического персонала и
производетвенному обучению новых
рабочих. :

В цехе силовых кабелей вамечено
организовать диспетчерскую связь.
Для вызова к машинам слесарей,
монтеров, мастеров будет оборудова-
на злектрическая сигнализация, дей-
ствующая с рабочих мест. В цехе
предзюлагается установить также
свою ‹ автоматическую телефонную
станцию на 95 номеров.
	Проволока’ из цеха № 1 будет до-
ставляться в цех силовых кабелей не
в бухтах, как до сих пор, а на ка“
тушках- Это позволит освободить 16
рабочих-перемотчиков. Повьннение
скоростей ‘горизонтально-обмоточных
машин в пехе №.4 увеличит их про-
изводительность `на 40 процентов.
Оборудование вентиляцией  полиро-
вочных станков в цехе № 9 удвоит
производительность ‘труда на этом
участке.
	Реализация всех пунктов плана
внедрения стахановских методов поз-
волит увеличить производительность
труда в прокатном нехе на 18,5 про-
цента, в цехе слаботочных кабелей—
на 14 процентов, в цехе силовых ка-
белей — на 15 процентов. В целом же
по заводу производительность труда
увеличится на 12,5 процента- Это
значит, что завод «Москабель» будет
давать стране ежемесячно различной
кабельной продукции на миллион с
лишним рублей больше, зем намечено
по плану:

И: Титов,

парторг НК BKIi(6) на заводе
<«Москабель». *
	той поры NMEHORO

“ee «в свет» знатный

: слесарь. О методах

В A у Николая Нетрови-

за Богданова, ©у-

мевнего в первом

году новой сталинской пятилетки вы-

полнить пять годовых норм, можно

написать книгу. Такая книга и будет,

наверное, написана. Особенно яркой

обещает быть в ней глава о стаханов-
ской школе слесаря Богданова.

Страницы этой главы рождаются
	  на’наитих глазах Они связаны © за-
	мечательным почином другого чело“
века — закройщика обувной фабри-
ки «Парижская Коммуна» Василия
Матросова, которого Николай Петро-
вич до недавних пор еще не знал.
	Работа. слесаря Богданова и до
сих пор была окружена на заводе
должным почетом и уважением. С его
мнением всегда считались. Началь-
ник цеха поручал ему наиболее от-
ветственные задания. Но такова уж
сама природа советских людей, что
их кровно, живо, сердечно интересу-
ют не только личные успехи, но и
успехи тех; кто работает с ними ря-
дом. Богданов не удовлетворялся до-
стигнутым. Большинство его товари-
щей слесарей не может дать больше
двух, трех норм, и это волнует Бог-
данова. Он думает над тем, как’ бы
	  мочь своим друзьям по цеху.
	Приветствуя еще первые коммуни-
стические субботники, Владимир
Ильич МЛенив писал о- наших рабо-
чих.
	Г «Это — начало переворота, более
[ трудного, более существенного, 60-
		С исключительной `быстротой распространился по-
чин Матросова на фабриках и заводах столицы, пере-
кинулся на предприятия всей страны. Последователей
Матросова уже немало. Многие из. них добились
высоких производственных результатов не только. в лег-
кой промышленности, но и на предприятиях машино-
строения, тяжелой индустрии. Среди них — слесарь
Пресненского машиностроительного завода Богданов, мо-
лодые рабочие бригады Головичева с завода «Динамо» и
	тысячи других новаторов.
	‚ Сотни экскурсий посещают ныне` «Парижскую Ком-
муну», множество писем получает Матросов из. Росто-
ea, Тьвова, Харькова, Ленинграда, Еревана и других
	городов. Б этих письмах —
	новцев перенести опыт Матросова на свои предприятия,
	мобилизовать все резервы
стране больше продукции.
	_ Переняв ценный опыт. «Парижской Коммуны», ста-
хановцы будут еще более. производительно трудиться
над претворением в`жизнь планов послевоенной сталин-
	ПЕРВЫЕ
ПЛОДЫ
	ятьсот двадцать сорочек в еме-
ну — такую цель поставила себе
бригада ‚ мастера Гамзиной. Совсем
недавно ее выработка не превышала
трехсот семидесяти штук. И хотя
	это считалось хорошим  результа-
TOM, старые работницы были недо-
вольны. Они помнили, что до войны
на том же конвейере и ‘столько же
человек за 8 часов выпускали по 470
—500 изделий. Почему же сейчас
нельзя добиться такой же выработ-
ки?

О предложении Василия Матросо-
ва работницы фабрики «Красная
нзвея» ‘узнали по радио. Оно их очень
заинтересовало.
	Через несколько дней состоялось
собрание бригады. Сообща решили:
по примеру закройщиков фабрики
«Парижская Коммуна» разработать
план внедрения передовых ‘методов
труда. Работницы и сам мастер по-
дали около шестидесяти предложе-
ний. Их детально обсудили. Сорок.
пять, признанных’ ценными, ВоНьли
в планг Осуществив: их, бригада мо-
жет повысить  производительность
труда больше чем на 40 процентов.
Основываясь на, этом, бригада. обя-
залась к 1 мая достигнуть. и пре-
взойти довоенный уровень по выпуску.
сорочек. _

В бригаде. Гамзиной 20 человек.
Швеи Чикова, Крылова, Плотнова,
Сащенко — опытные Мастерицы. Они
работают на фабрике много лет. Но
есть и новички. `Старые работницы
решили передать им свой опыт,

На собрании бригады было внесе-
но и ‘другое предложение — ‘всем
работницам освоить’ не менее пяти
операций и обменяться опытом меж-
ду собой.

Так было организовано взаимное
обучение. Плотнова, например, пока-
зала Сащенко свои приемы, а та ей
свои. Обменялись опытом также Ага-
фонникова, Фролова и другие ста-
хановки. . .

Прошел линь месяц с тех пор, как
бригада Гамзиной составила план
внедрения стахановских методов ра-
боты, а результаты уже очевидны-
Болыне половины мероприятий, на-
меченных в плане, осуществлено —
установлены запасные машины, отре-
гулированы действующие, усилено
освещение рабочих ‘мест. Бригада
увеличила выпуск продукции до 450
сорочек в смену.

Предложение Василия Матросова
нашло на фабрике «Красная. швея»
горячую поддержку и дает ‘хорошие
‚плоды.
	Е. Степанов.
	ской пятнлетки.
	горячее стремление. стаха-

сова на свои предприятия, : Ha фабрике «Парижская Коммуна». НА
но и сам учится. Больнтую помошь в
1p оизводства, чтобы дать хройного цеха старый обувщик комму
	своей CTaxaHOBCKOH школе. закро
тора раза перевыполнила задание. За

СНИМКАХ: слева — знатный стахановец В. И. Матроеов не только учит других,

ор лШЩщз аозефьтттотЕ  пасаленыха 2а.
	нист Григорий Яковлевич Бдиль; спраза
птица Н. Година mecam назад He
12 лней февраля узеница Малросова
	оказывает ему заместитель начальника 35
права — В. И. Матросов проводит занятия в

не выполняла норм. В феврале она в пол.
осова. заработала, 427 рублей.
		Закрой итица,
	Здесь работает Василий Матросев
	пентов. Это даст возможность выпу
скать на 2—8% тысячи пар кроя в
день больше без добавления рабо
чей силы.

— По получении от вас ответа вы.
шлем наших представителей дляза
ключения социалистического догово“
ра, — шишеут ростовчане.

Многое изменилось в цехе, где ра
ботает Матросов. Жизвотворящая сила
нового движения сказывается 30
всём. Даже внешне  иреобразился
цех. В нем больше порядка и чи
стоты.

185 предложений собрала  цеховая
комиссия. 60 из них включены вплаз
для реализации, ‘часть уже выполне-
на. Сделано еще не  всё, но уже в
феврале цех дал рекордную выра:
ботку — свыше. 110 проц.

Матросов останавливает взгляд на
своей веселой голубоглазой ученице
Годиной. В январе она недодала од-
ной цесятой нормы, а за первую по-
ловину февраля выработала свыше
полутора норм—за 12 дней заработа-
ла 427 рублей... Заработки возросли у
всёх рабочих. Вот средний февраль
ский дневной  заработок закройщика,
подсчитанный бухгалтерией цеха; в
декабре — 23 рубля 65 копеек, в ян:
варе 55 р. 36 к., в феврале — 27 p
74 коп,

Матросов смотрит на быстрые уве-
	‚ренные движения ‘участников его
	бригады — Нины Шишкановой, 5ел0:
вой, Потемкина. Как они все выросли
за этот месяц! И главное. — в их р:
боте появился какой-то азарт, 0го-
нёк. За ними не угонишься!

27 февраля к 12 часам дня «Па:
рижская Коммуна» закончила выпол:
нение месячной программы. Руководн-
тели общефабричной комиссии по раз*
работке плана внедрения. стаханоз-
ских методов труда главный инженер
А. Захаров и инженер И. Вайсман
подводят первые итоги большюй ра
беты. В их руках. — тщательно раз
работанные цеховые планы внедрения
стахановских методов труда — плод
инициативы и творческого труда
2,5-тысячного коллектива. За корот
кий срок рабочие и инженеры внесли
свыше тысячи предложений.

40 дней насчитывает молодое мат-
росовское движение. За этот корот
кий срок оно показало свою могучую
творческую силу. Оно  перешагнулм
порог закройного цеха и вышло 3
пределы одной фабрики на широкяе
просторы страны, занятой осущест:
лением нового пятилетнего плана.

Движение, родившееся на «Париж:
ской Коммуне», стало достоянием
многих предприятий, ‚оно становится
движением масс.
	Портнов
	В ОТ уже месяц, как коллектив
фабрики чувствует себя в центре
общественного „внимания. Чаще раз-
даются телефойные звонки в кабине-
те директора и главного инженера, в
комнате секретаря партийного коми-
тета и в фабкоме. В адрес пред-
приятия идут телеграммы из самых
различных ‘уголков Советского Сою-
за, а по утрам почтальон приносит
	пеструю по-ту с разноцветными кон-
	вертами и черными штампами вазва-
ний десятков городов: Киров, Epe-
ван. Тбилиси, Ташкент, Киев, Ленин-
		Москва. «Парижская Коммуна». Ва-
силию Матросову.

В советском человеке заложено
драгоценное чувство любви к ново-
му, передовому, совершенному и сме-
лому — к тому, что ускоряет дви-
жение нашей страны вперёд — к
ксммунизму. В дни огромного произ-
	водственного и политического под-
ма, который переживал наш народ.
	готовясь к выборам в Верховные Со-.
веты республик, прозвучал голос ста-.
хановца-закройшика Василия Матро-.
сова. Мастер своего дела, он проник
в сущность производственного про-
цесса и указал, где скрываются но-
вые дополнительные резервы высокой
производительности.

— Устранить все мелочи, мешаю-
щие полностью использовать 480 ра-
бочих минут. Освободить закройщи-
ков от выполнения подсобных функ-
ций. Ни одного рабочего, не выпол-
няющего нормы! Разработать цехо-
вые планы внедрения  стахановских
методов труда. Подтянуть всех ра-
бочих до уровня передовых!

Это было то новое слово передового
	  рабочего, которого ждали тысячи ста-
	хановцев и новаторов, живущих ин-
тересами родины и отдающих все си-
лы выполнению планов послевоенной
сталинской пятилетки.

Первыми на фабрику пришли моск-
вичи. За короткий срок здесь пере-
бывали десятки делегаций: машино-
строители — автозаводцы и кадрови-
ки «Красного пролетария» — передо-
вого предприятия столицы, делегаты
«Красного блока», строители самоле-
тов, рабочие и инженеры артиллерий-
ских заводов, работники промкоопе-
рации, резинщики «Красного богаты-
ря», текстильщицы «Трехгорки», три-
котажницы с чулочной фабрики, хи-
мики, кожевники завода‘ имени
Кагановича... Не перенислишь длин-
ного списка имен и чазваний.

Фабрика, родившая новую форму
стахановского движения, преврати-
лась в школу внедрения передовых
методов социалистического труда.
Особенно много делегатов прислали
родственные «Парижской Коммуне»
обувные предприятия. В гостях y
`Матросова побывали знаменитые
кимрские обувщики, стахановцы, хо-
	 зяйственники и профработники обув-
	ных фабрик Рязани и Риги, сленин-
	рям. Lax достижения стахановца ис-
пользуются всем цехом.

Николай Петрович Богданов яв-
ляется горячим сторонником цехово-
го плана по внедрению стахановских
методов. Он сам вошел в комиссию,
работающую над этим планом. Много
нововведений намечено там. Обору-
дуются специальные верстаки для
слесарей < удобно расположенными
инструментальными ящиками, для
слесарной группы отводится оель
ное помещение. :

Замечательное о предложение 3a-
кройщика Матросова,  распространя-
ясь по фабрикам и заводам, заставля-
ет ‘лучше работать коллективную
мысль и как бы цементирует содру-
жество людей, вместе стремящихся к
одной общей цели.

Школа слесаря Богданова уже вы-
звала к жизни другие ивколы, создан-
ные в том же станкостроительном
‚цехе Пресненского’ машиностроитель-
ного завода. С группой слесарей на-
чал занятия схахановец Козлов. То-
карей обучает лучиий токарь завода
Дмитриев. Старейший рабочий завода
стахановец Чаплис помогает молодым
строгальцикам. Обменивается своим
опытом < товарищами’ стахановка-
фрезеровщица Нефедьева.

А сколько таких стахановских
школ уже возникло на других заво-
дах столицы, в других городах на-
шей страны!

Эти школы являются частью боль-
нюго плана пропаганды стахановских
методов производства, встречного
плана наших передовиков.
	Евг. Мар.
	градского «Скорохода», Ташкента И
Тбилиси, Баку и Киева, близкого
Измайлова и ‘далеких Омска и Кра-
сноярска... _

Гости, делегаты и экскурсанты пыт-
ливо изучают в закройном цехе рабо-
ту стахановцев, внимательно при-
сматриваются к организации труда,
присутствуют на занятиях стаханов-
ских школ. ,

Фабрика ‘стала всесоюзной школой
обмена опытом. Нескончаемым пото-
ком идут письма и телеграммы. На
столе у директора фабрики тов. Рит-
мана телеграмма: директор ленин-
	мана телеграмма. диревтор очи
градского Дома техники проф. Алек-
сандров просит «выелать все материа-
лы oO опыте использования пред-
	ложения закройщика Матросова».

В партийном комитете фабрики зво-
нит телефон:

—`Вас вызывает Львов...

Руководители Львовской’ обувной
фабрики просят Василия ` Матросова
ответить на пять вопросов: как осу-
ществляются его предложения и что
они дают фабрике? Фамилии. после-
дователей Матросова и ‘их успехи?
Как работает стахановка-закройщица
Илюхина — одна из победительниц
во всесоюзном соревновании обувщи-
ков? Принимает ли Матросов предло-
жение львовцев оевзаимной дружест-
венной помощи? Каковы его пожела-
НИЯ? :

Василия Матросова поздравляют,
ему желают эдоровья, сил и успехов
его соратники и последователи.

По славной советской традиции они
не ограничиваются поздравлениями и
вызывают на соревнование. С Мат-
росовым соревнуются закройщики
бригады тов. Пятаевой со свердлов-
ской фабрики «Обувь»,  стахановец
4-й киевской ‘обувной фабрики т-
Треденский, роменский. закройщик
тов. Баклашко.

Василий Матросов читает обстоя-
тельное деловое письмо коллектива
закройного цеха Ростовской обувной
фабрики имени Микояна:

«Узнав из газеты о вашем замеча-
тельном начинании — состазлении
плана внедрения стахановских мето-
дов труда, мы‘ поняли, какие огром-
ные резервы производительности тру-
Ha вскрывает ваше начинание. Вот
почему мы горячо поддержали вашу
инициативу и, используя ваш опыт,
приступили к составлению плана
	внедрения стахановских мэтолов тру-
	да...».

— План у нас готов, — продолжа.
ют ростовчане, — мы приступили к
его выполнению. По предваритель-
ным подсчетам, ° выполнение этого
плана обеспечит нам рост произво-

дительности труда на 20—25 про-
	УСПЕХИ МОЕГО
УЧЕНИКА
	На технояогическую карту подниие
ника льнотеребильной машины’ зане-
	сена моя операция — расточка крыйн-
ки. Предусмотрено, что эта операция
производится двумя резнами.

По норме полагается растачивать в
смену 32 крышки. В последнее время
мне удавалось давать в бмену до 50
крышек. Эта выработка меня не удов-
летворяла. Свои рабочие приемы я
довела до известного предела, но
все жё думала: нельзя ли повысить
производительность труда за счет
рационализации технологического
	процесса?

И тут я вепомнила © сушествова-
нии так называемого  «усикового»
резца. Им можно одновременно и
подрезать торцовую ‘часть крышки,
и делать расточку отверстий.

Достала резец на складе — H pa”
бота пошла, В первый же день я
расточила 80 деталей. Теперь вы-
полняю ‘дневное задание на 250 про-
центов.
	Свой опыт я передала токарю Ва-
	силию‘ Хомякову. Научивиись ‘рабо-
	тать ‘одним резцом, он дает
свыше двух норм. Использовав мой
опыт, он стал стахановцем.

Собираюсь Учиться, повышать
свою техническую квалификацию.
	Сяитаю, что каждый  стахановец
должен развивать
свою природную

смекалку, озладе-
вая техническими
знаниями. Это осо-
бенно важно’ сей-
час, когда весь
советский народ
с ‘воодушевлением
борется за досроч-
ное завершение
пятилетнего  пла-
‚на.

В. Кислякова,
стахановка завода

имени Владимира
Ильича.
	пояняет — производ-
ственные задания
на 240—250 .процен:
тов. Она обучи-
ла методам своей
работы токаря В. Хо-
мякова, который
теперь ежедневно
дает две нормы.
НА СНИМКЕ: В. Кис-
лякова и В. Хомяков
за работой.
	Фото
Х. МАГИАРО.
	д

п}
	КО:
“Та
		‘ГОРА

С ГОРО
	р
	Кипит, ‘бурлит соревнование!
Перекрывают все задания
Герои-передовики.
—Мы тоже люди не последние!
И заработали соседние
Неукротимые станки.
	Вершины двух огромных гру»
И констатировать приходится,
Что и гора, с горою сходится

Там, где кипит ударный труд!
	Aa, PoxoBH.
рис. В. АПРЕСЯНА
	Предполагать от века водится,
Что, мол, гора с горой не сходится,
` О чем молва твердит всегда.

Но представления привычные
Опровергают необычные .
итоги славного труда.
	Как у матросовцев положено—
Производительность умножена
И время’ взято на учет.
Друзья работают стремительно

И у обоих удивительно

Гора продукнни. растет.
Здесь отставать не. полагается!
И вот уже в одно сливаются.
	ШИОЛА СЛЕСАР,
`БОГЛАНОВА
	АСКРАШВАТЬ кожи и собирать
станки — трудно найти более не-
схожие между собой профессии.
Однако, когда слесарь Богданов
впервые услышал о предложении за-
кройщика Матросова, он понял, что
ему. открылось то, чего сам он ис-
кал. к чему шел, чего добивался.
	Так бывает всегда, когда идеи уже
зреют в умах и кто-нибудь первым
выражает их словами или набрасы-
вает на чертежный лист. Такие идеи
как бы принадлежат всему народу.
	Стахановец Николай Петрович
Богданов уже четверть века стоит у
слесарных тисков. Он относится к
числу тех кадровых рабочих, кото-
рые выросли за годы революции и,
‘не успев поседеть, уже накопили
опыт огромной ценности.

Слесарь Богданов в качестве Ha-
ладчика станков об’ездил всю стра-
ну. Он хорошю изучил карту наших
новостроек. Новосибирск, Куйбышев,
Одесса.. На многих предприятиях
этих городов рабочие и сейчас по-
мнят  слесаря-виртуоза Богданова,
блестящего знатока шлифовальных
станков.

Министерство перевело Николая
Петровича на Пресненский  машино-
строительный завод, где открылся но-
вый станкостроительный цех. Первый
станок, изготовленный заводом, CO-
бран умелыми руками Богданова. С
	Через несколько дней состоялся
первый общественный показ работы
слесаря Богданова. Николай Петро-
вич демонстрировал перед своими то-
варищами приемы шабровки. Никто в
цехе не может выполнить эту тонкую
операцию, требующую особо точного
глазомера и чутких, как бы «слыша-
щих» рук, так хорошо, как это дела-
ет Богданов.

Николай Петрович показал учени-
кам, как, следу заточить инстру-
мент, под каким’углом держать его,
как избежать: брака. Молодые слеса-
ри видели процесс шабровки словно
в замедленной с’емке.

Почти третью часть: рабочего вре-
мени слесарей отнимает обычно эта
операция, зависящая от личного ис-
кусства того, кто ее’ выполняет;
	Прошло совсем немного времени,
а результат первого. урока в школе
Богданова уже сказался. ‘Отдел. тех-
нического контроля теперь меньше
жалуется на скверное качество шаб-
ровочных работ. °
	Следующее свое занятие Николай.
	Петрович провел в кузнице, где по-
казал молодым слесарям, как нужно
закалять инструмент.

Конечно, школу слесаря Богданова
нельзя сравнивать с‘обычной школой.
Здесь не найдешь учебного расписа-
ния, не увидишь мела и школьной до-
ски. И «преподавание» в этой стаха-
новской школе особое.

Совсем недавно НикоЯай Петрович
Богданов применил разработанный им
метод предварительной притирки. А
сегодня этот метод уже становится
всеобщим достоянием. На очередном
общественном показе Богданов про-
демонстрирует 6го молодым  слеса-
	лее коренного, более решающего, чем
свержение буржуазии, ибо это —
победа над собственной косностью,
распущенноетью, мелко-буржуазным
эгоизмом, над этими привычками, ко-
торые проклятый капитализм оставил
в наследство рабочему и крестьяни-
ну».

Новое матросовское движение
взволнювалю душу Богданова и сотен
таких; как он, кадровых рабочих, зна-
токов своего дела. И с необычайной
силой пролемонстрировало оно еще
раз торжество нового над старым,
показало новые превосходные черты
в облике советского человека...

Невиданный рост наших советских
людей, строителей социалистического
общества, нашел свое’ выражение
здесь. Вот почему услышал. голос
Матросова слесарь Богданов и тыся-
чи других услышали его.
	Собрание рабочих  станкострои-
тельного цеха Нресненского маши-
ностроительного завода, где обсуж-
далось предложение  закройщика
Матросова, происходило ‘прямо У
станков и верстаков. Люди еще не
сняли с себя синих халатов, и у мно-
гих из нагрудных карманов торчали

аккуратно сложенные квадраты чер-
тежей...
	Одним из первых выступил ва этом
собрании, Николай Петрович Богда-
HOB.

— Правильное предложение сделал
товарищ Матросов, — сказал en. —
Давно юра отстающих подтянуть до
уровня передовых. Я лично берусь
обучить моим методам работы шесть
молодых слесарей. Дело у них  пой-
дет, я отвечаю за это,