ПЯТЬДЕСЯТ НОНТРОЛЬНЫХ MACE
		Больше трех миллионов писем, га-
	`зет, журналов, ‘бандеролей, всевоз-
.можных переводов и другой почтовой
		корреспонденции получают и отправ-
ляют. ежедневно москвичи. Москов:
ский почтамт — крупнейший в стра-
не. Он располагает современной тех-
никой. механизмами для обработки
	никон, механизмами для обработки
корреспонденции, машинами для ее
	быстреишей доставки — К вокзалам,
на аэродромы, в почтовые отделения.
	Специальные машины ьыделены ‘для
  доставки почты на крупнейшие пред-
	приятия и в учреждения. Московские
организации создают все условия для
того, чтобы столичный почтамт рабо-
тал образцово.

Не раз коллектив . Московского
	HOYTaMTa брал обязательства в социа-
	листическом соревновании связистов
	` страны, давал обещания показать 90-
	разцы оперативности в. работе. Не
всегда эти обязательства выполняют-
ся. Не всегда почта - доставляется
	адресатам в установленные сроки. До
	сих пор еще немало справедливых
нареканий идет в адрес почты от мо-
сквичей, получающих «газеты с опо-
зданием по вине почтовых отделений.
К сожалению, не анекдот диалог двух
москвичей, когда один обещает дру-
гому прислать пакет по почте, а дру-
гой просит не делать этого: «Я луч-
ше приеду к тебе и сам возьму па-
кет; так будет скорее...».

В многотысячном коллективе Мо-
сковского. почтамта и его отделений
работает. много замечательных письмо-
носцев, сортировщиц, экспедиторов, -
неоднократно зустанавливавших BCe-
союзные рекорды по своей специаль-
ности. Но коллектив в целом не рав-
няется по выдающимся образцам, от-
стающие не подтягиваются до уровня
передовых. В работе московских поч-
товых работников не изжиты еще эле-
менты благодушия, самоуспокоенно-
сти. Слишком уж часто руководители
	‘почтамта ссылаются на <об’ективные
	причины», на трудности послевоенно-
го периода. Между тем они недоста-
точно энергично борются за быстрей-
шую ликвидацию трудностей, за <о-
вершенствование методов работы. В
руководстве ` почтамта, во многих
звеньях его аппарата нет еще борьбы
за час и минуту, нет ощущения важ-
ности времени в доставке корреспон-
денции:
	МОЕЧНЫХ
. МАШИН

Ремонтно-механический завод Уп-
равления благоустройства Моссовета
начал серийный выпуск поливо-моеч-
ных машин усовершенствованной кон-
струкции. ~

Новая` машина смонтирована на
шасси «ЗИС-5», оборудована усовер-
шенствованными. механизмами ‘для
поливки улиц, имеет лучший внеш-
ний вид; Испытания опытного об-
разца показали  эксплоатационные
преимущества по сравнению с преж-
ними машинами. В 1947 году; для го-
родского хозяйства Москвы будет из-
готовлено» 100 -поливо-моечных. ма-
LUBE.
		ший почтовым отделом Московского.
	почтамта т. Зырин:

— Контрольные сроки министерет-
ва, установленные для всех городов,
к Москве не подходят. Москва —
город большюй, доставить письмо В
тот же день трудно...

Получается, что в Рязани, скажем,
большие технические BO3MOMKHOCTH
для доставки местных писем, чем В
Куйбышевском районе Москвы, где
работает и руководит почтой тов. Зы-
	рин.
		КАК РАБОТАЕТ
МОСКОВСКИЙ
ПОЧТАМТ
	Когда должны доставляться адре-
сатам местные письма?

Заместитель директора почтамта
тов. Смирнов в ответ на заданный
ему вопрос раз’яснил нам:

— По установленным ‘контрольным
срокам, письмо, опущенное до’ 18 ча-
сов в любой почтовый ящик столицы,
должно быть доставлено адресату на
следующий день, с первым обходом.
Почтальоны выходят на свои участки
три раза в день — в 8 часов, в 11 ча-
сов 30 минут и в 15 часов 30 минут.
Письма вынимаются из ящиков пять
раз в день: в 7 часов, 8 ч. 30 м., 11 ч.
30 mM, 15 ч. и 17 w 15 mw, ,

Совершенно другие данные. сооб-
щил нам начальник Главного почто-
вого управления Министерства связи
СССР тов. Стась:

— По установленным Министерст-
вом связи для всех городов контроль-
ным срокам, письмо, опущенное в лю-
бой почтовый ящик до полудня, долж-
но быть доставлено адресату в тот же
день.

Как видно, между контрольными
сроками т. Стася и т. Смирнова су-
ществует весьма серьезное расхожде-
ние.

Сущность этого расхождения про-
		‚ ПОВЫЕ ЭКОПОНАТЫ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
	ОТДЕЛ
МЕТАЛЛУРГИИ
	Релаквия «Вечерней Москвы» На?
днях проверила, ‘как` выполняются
контрольные сроки доставки писем,
28 февраля в разных районах Моск-
вы между девятью и десятью часа-
ми утра были опущены в почтовые
ящики 25 закрытых писем и 25 ОТ-
крыток. На всех был адрес редакции.

Графику министерства подчинились
только две открытки и одно письмо,
опущенное в... самом здании почтам-
та, в пяти минутах ходьбы от редак-
ции. Эти письма шли с 9 ч. 20 м. утра
до 3 ч. 30 м. дня, т. е. шесть с лиш-
ним часов.

45 ‘открыток и писем доставлены на
следующий день, в 10 ч. 40 минут.
Они путешествовали. по Москве боль-
ше суток.

Открытки за №№ 23 и 24, опущен-
ные в Первомайском районе и на
Краснопрудной улице (Железнодо-
рожный район), прибыли 3 марта, в
12 ч. 30 м. Они «не послушались»
ни т. Смирнова, ни т. Стася.
		У Рождеественекого бульвара.
Фото Б. БОРИСОВА и Л. ДУБИЛЬГ.
	ИЗ ПИСЕМ
В РЕЛАКЦИЮ
	ВНУТРИГОРОДСКОЙ
< СКОРОСТНОЙ
АВТОТРАНСПОРТ
	Автобусное движение в Москва
имеет целый ‚Ряд недостатков. Во
первых, автобусы теряют много вре-
мени на частых остановках при даль.
них поездках. Во-вторых, ‘скученность
в автобусе затрудняет пассажирам,
едущим на короткие расстояния, про.
ходить к выхфяной двери.

Устранить эти недостатки можно
путем введения экспрессных автобус-
ных линий и одновременной орган:
зацией на главных магистралях ropo-
да маршрутного таксомоторного дви:
жения,   .

Экспрессные автобусные линии не
нолжны симеть более трех-четырех
промежуточных остановок при длине
маршрута в 7—10 километров.

Экспрегсные линии ‹значительно
разгрузят обычные автобусные марш.
руты от пассажиров дальнего следо-
вания, хотя потребуют для себя не
значительного количества машин,
учитывая быстроту их оборота.

Предусмотренное пятилетним пла:
ном доведение в Москве автобусного
парка к 1950 году до 3.000 машин
вполне обеспечит широкое применение
экспрессных автобусных линий.

В тд же время при строительстве
новых машин для обычных автобус-
вых линий необходимо отказаться 01
заполнения всего автобуса двухмест
ными поперечными диванами с узким
проходом между ними, так как прак
тика эксплоатации таких автобусов
показывает, что пассажиры, стремясь
пройти через автобус к выходу,
встают со своих мест за две-три оста:
новки, забивают проход и прегражда.
ют вход в машину новым пассажирам,
хотя места для сидения остаются сво-
бодными. .

В обычных автобусах необходимо
делать одинарные кресла, обеспечи
вающие более широкий проход между
НИМИ. :

Проведение в жизнь этих мероприя-
тий даст возможность москвичам
сэкономить ежедневно много временя
при более удобных условиях проезда.

Вопрос организации  экспрессных
автобусных линий требует скорейше-
го разрешения.
	Инженер Вс. ТИХОМИРОВ.
		метро. Автор проек’г&
	Проект станции «Центральный парк культуры и отдыха им. Горького» четвертой очереди
	эзрхитектор И; Е. Рожин.
	Все силы и энергию
на выполнение пятилетки

АКТИВ СОВЕТСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБСУЖДАЕТ ЗАДАЧИ
ХОЗЯЙСТВА РАЙОНА
		Не Кировского районно-
го ‚ Совета депутатов трудящихся
созвал ‘на-днях актив работников сво-
их отделов и хозяйственных органи-
заций. Собрание обсудило задачи ап-
парата во втором году послевоенной
пятилетки. С докладом — выступил
председатель исполкома райсовета
тов. Н. А. Пичугин. В обмене мнения-
ми приняли участие десять человек,
в том числе секретарь исполкома
Московского городского совета тов.
И. М Соколов.
	ЧТО НАМЕЧЕНО
ПЯТИЛЕТКОЙ
	Огромные работы намечены пяти-
летним планом восстановления и раз-
вития городского хозяйства Москвы
по Кировскому району. Как и вся сто-
лица, район, носящий славное имя
С. М. Кирова, добивается нового под -
ема всех отраслей своего хозяйства
и культуры.

На улицах предстоит возвести не-
сколько десятков многоэтажных зда-
ний, ряд надстроек. Площадь жилого
фонда увеличится на 45 тысяч квад-
ратных метров. Новые дома располо-
жатся на набережной Горького, у
. площади Павелецкого ’ вокзала, на
вновь прокладываемом участке Буль-
варного кольца.

Общая сумма затрат на капитально-
	восстановительный ремонт превышает о
	50 миллионов. рублей — почти вдвое
больше, чем израсходовано за 1941 —
1945 годы. ‘ 3
Одним из видов благоустройства
жилых домов является газификация.
В районе за пять лет предстоит гази-
фицировать 5.000 квартир. Больше по-
ловины из них должны получить но-
вый вид топлива уже в нынешнем го-
ду. 337 строений, насчитывающих
2.64] квартиру, намечено подключить
в течение года к газовой сети. Это —
почти треть всего числа квартир,
имеющихся в домах районного совета.

В новой пятилетке улучшится
транспортное сообщение в районе. По
Кожевнической улице, а также по

‚ Шлюзовой, Дербеневской, Павелец-
кой, Даниловской набережным вплоть
до Речного вокзала пойдут троллей-
бусы. Вступит в эксплоатацию стан-
ция «Павелецкая» четвертой очереди
метрополитена.

На улицах и площадях разверты-
ваются дорожные работы. Можно от-
метить, что площадь сооружаемых за
пять лет мостовых превышает ту, что
была, покрыта асфальтом за послед-
ние 28 лет. В первую очередь оденут-
ся в асфальт проезды, находящиеся в
пределах Садового кольца: Татарские
		улицы и переулки,  Лужниковская
улица, Овчинниковские и Монетчи-
ковские переулки, Климентовский,
	Вишняковский, Руновский, Озерков-
ский; Спасоболвановский и другие пе-
реулки. Подвергнутся реконструкции
и асфальтирозанию набережные.
окончанием этих работ будет создана
сквозная автомагистраль до Южного
порта.

Площадь Павелецкого вокзала из-
менит свой вид, Реконструкция уве-
личит ее в два раза. ‘

_ Кировский район богат промышлен-
` ми предпряят”””” `В то же время
bor  “wfopHH 3aHaT
\Вот почему
есь особен-
шие один-
ичить в три
1 так назы-
{ду Москва-
) каналом —
гектаров.
дицинских У9-
Ътурных пред-
фылея новый ро-
улован дом для
ужниковской ули-
‚я строительство ки-
мвается число уЧа-
			ОЛЬШЕ
ЩИАТИВЫ
	неполно используют производствен-
ные мощности. Ремонтно-строитель-
ные конторы могут сделать  значи-
тельно больше, если шире применят
механизмы, поточные и скоростные
методы ремонта.
	Совет Министров СССР в. своем ре-
шении о государственном плане вос-
становления и развития народного хо-
зяйства СССР на 1947 год обратил
внимание на То, что «задача выпол-
нения и перевыполнения пятилетнего
плана требует коренного улучшения
дела руководства предприятиями и
нланирования производства». Чтобы
осуществить это указание, надо улуч-
шить работу и советского аппарата.
	РА

Указывая на случаи бюрократизма,
формального отношения к разбору жа-
лоб, непорядков в приеме посетите-
лей, участники собрания   призывали
работников. апнарата ‘смелее критико-
вать недостатки в работе, поднимать
ответственность людей за порученное
им дело, обеспечить четкий порядок
в каждом учреждении, полнее удов-
летворять нужды и запросы трудя-
щихся. .
	Собрание наметило- практические
меры для улучшения деятельности
отделов и хозяйственных организаций.
исполкома, для досрочного выполне-

ния заданий второго года послевоен-
ной. пятилетки.
	График доставки местной коррес-
понденции в Москве сплошь и рядом
не соблюдаетёя из-за недопустимой
медлительности ночтовых работников,
из-за нечеткой организации работы
почты. Разнобой в контрольных циф-
рах, ссылки на обширность террито-
рии Москвы не выдерживают  кри-
тики.

Министерство связи обязано про-
следить, чтобы установленный им
график строго соблюдался, чтобы ни-
кто не прибегал к поискам «об’ектив-
ных причин», чтобы Московский поч-
тамт действовал, как четкий‘ меха-
НиЗМ.
	А. Белогуров.
	ATA,
МНОГОЭТАЖНЬ
ЗДАНИЙ
	РАБОТЫ АКАДЕМИИ
АРХИТЕКТУРЫ СССР

В план научно-иселедовательских
работ Академии архитектуры СССР
включены темы, связанные <о строи-
тельством многоэтажных зданий в
Москве, .

Для сооружения таких зданий нуж-
ны новые типы конструкций. Инсти-
тут строительной техники академии
разработает тип каркаса, конструк-
ция которого требует меньше метал-
ла, соответствует существующему
сортименту проката, отличаезся огне-
стойкостью, не подвергается корро-
зии. :

Институт  художественно-декора-
тивных изделий разработает проекты
	‚и образцы эзлектроосветительной ар-’
	матуры, проекты кухонь и санитарных
узлов жилых квартир многоэтажных
зданий. -

Отдел санитарной техники и благо-
устройства академии должен разра-
‘ботать - принципы индустриального
монтажа санитарно-кухонных узлов,
автоматизащии отопительной системы.

rr
	Световая
реклама
	СЕМИМЕТРОВЫЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ БУКВЫ
	На-днях на крыше здания Цент-
рального универсального магазина
загорятся три семиметровые буквы:
ЦУМ.

Буквы эти представляют собой
сложную конструкцию. В каркас из
дюралюминия вмонтированы клетки
из нержавеющей стали в виде пчели-
ных сот. В каждой клетке помещает-
ся световая точка. Свет, исходящий
из нее, преломляясь на гранях из
пержавеющей стали, создаст  впе-
чатление игры бриллиантов. Монтаж
этих ‘букв на здании уже закончен,
осветительная часть проверена.

На стене универмага, выходящей к
Малому театру, устанавливается све-
товая реклама TAOMAABIO B 15 квад-
ратных метров.
	А. Тряпкин остроумнейшим образом
приспособил старые штампы для 0б-
сечки многих, труднообрабатываемых
деталей, и заметно изменились темп
и качество работы.
	Невозможно перечислить все круп-
ные и мелкие нововведения, которые
появились в 1946 году. Каждый член
коллектива внес свою долю в общее
дело и понял, что следует делать для
того, чтобы старый завод с честью
послужил тем, кто выполняет задачи
послевоенной патилетки.
	Так, в действии, в наступлении ши-
роким фронтом, у работников завода
возникло желание ввести поток, как
высокопроизводительную и наиболее
целесообразную форму производства.
Эта идея увлекла всех, хотя помеще-
ние цехов не столь уж удобно для
переоборудования.
	Предлагалось много проектов ре-
организации. Отобрали лучшее и, не
откладывая дела в долгий ящик, ста-
ли готовить десятки штампов, при-
способлений, режущих и’ меритель-
ных инструментов — всё то, что се-
годня позволяет вносить ^ хозяйские
поправки к плану, а во втором‘ полу-
годии будет помогать правильному
течению потока. Уже составлен план-
график введения поточного ‘способа,
делается конвейер для’ сборки, уста-
навливается дополнительное ‘обору-
дование. И в нынешнем году на пре-
жней площади, с прежним составом
рабочих, завод даст блоков на 20—
25 процентов больше, чем в 1946 г.
	Люди со страстью борются за каж-
	дый лишний процент плана. Из ме-.
	сяца в месяц коллектив выводит свой
завод на первые места в социалисти-
ческом соревновании.
	‘1. Воронцова.
	В ближайшие дни в Политехниче-
ском музее открывается отдел метал-
лургии. Здесь эксяонируются макеты
доменных печей, мартенов, бессеме-
ровской и электроплавильной печей.

Посетители увидят процесс прока-
та металла. Интерес представляет
электрифицированная схема автома-
тического управления тепловым ре“
жимом мартеновской печи.

Значительно пополнилась коллек-
ция образцов руд, новых марок ста-
лей и редкях металлов. В витринах
выставлено большое, количество ог-
кеупорных материалов, употребляе-
мых в металлургии, машиностроении
и KOKCOXHMHH.

Среди экспонатов, рассказывающих
посетителям о прошлом русской ме-
таллургии, особое внимание привле“
чет модель первой в стране марте-
HOGCKOH печи, построенной в 1870 ro-
ду на Сормовском заводе. Рядом —
фотоснимок первого русского ‘стале-
вара Я. И. Плечкова:

В отделе химии Пслитехнического
музея в ближайшее время открывает-
ся. зал резиновой промышленности:
Посетители увидят работу электро-
вулканизационного пресса, вальцов,
резиновых калаклров и т. д.

Экспонируется печь, которой поль-
зовался в своей лаборатории акаде-
мик С. В. Лебедев для получения
сивтетического каучука,
	ганизуют эти важные работы. На со-
брании отмечались неповоротливость
руководителей ремонтных контор,
неправильное использование рабочей
силы, пренебрежение механизмами. За
два месяца квартальное задание вы-
полнено только наполовину. Испол-
ком вынужден был снять с работы на-
чальника жилищного управления, на-
ложить взыскания на других работ-
HHKOB.

Главный инженер жилищного уп-
равления тов. Мендерев должен был
рассказать собранию, как будет улуч-
шаться дело. Но об этом он как раз
умолчал. Слушатели остались не удов-
летворены ` его выступлением.

Жилищное управление справедли-
во критиковали и за невнимание к
газификации. 342 квартиры должны
быть газифицированы силами управ-
ления. Однако с работами медлят, на-
деясь на помошь со стороны:
	Районный дорожный трест усили-
	вает производственно-техническую
базу. Управляющему трестом тов.
Шкоденко- сделано правильное заме-
чание: занимаясь новым строительст-
вом, дорожники подчас плохо забо-
	`тятся о состоянии существующих тро-
	туаров и мостовых. -

Торговая сеть в районе довольно
велика. Но магазины и палатки чрез-
мерно скучены на центральных ули-
пах. В южной части района, на набе-
режных Горького и Озерковской нет
торговых (предприятий. Об этом обя-
зан подумать отдел торговли.

Райпромтрест открыл недавно. два
своих магазина и палатку. Но, как
отмечали выступавшие, ассортимент и
качество изделий треста не удовлет-
воряют еще потребителей.
	ЗА ЧЕТКУЮ РАБОТУ
АППАРАТА
	Участники собрания рассказывали
о том, что предпринимается для ус-
пешного осуществления заданий 1947
года. По почину предприятий  Ленин-
града хозяйства районного совета
вступают в социалистическое сорев-
нование, стремясь. досрочно вышол-
нить годовой план.
	Московский совет оказывает боль-
шую помощь району. Специальным
постановлением хозяйствам дополни-
тельно выделены строительные мате-
риалы, механизмы, автомашины. На-
до эту помошь умело использовать,
мобилизовать одновременно все: вну-
тренние возможности. А такие резер-
вы, причем не скрытые, а явные,
имеются в хозяйственных организа-
циях. О многих из них говорили на
собрании. Райпромтрест и комбинат
бытового обслуживания, например,
		„ЛОКИ — эти «простеишие, — по

определению словарей, — меха-
низмы для под’ема тяжестей» — дав-
но уже стали необходимым приспо-
соблением во многих отраслях про-
мышленности, на транспорте, в ком-
мунальном хозяйстве.
	Директор единственного в `ССОР
предприятия, выпускающего такие Ме-
ханизмы—московского завода «Крас-
ный блок» — В. А. Пшеничников
хранит много снимков, вырезанных из
газет. Перебирая эти пожелтевшие
листочки, работники завода с гордо-
стью отмечают, как широка область
применения блоков. Фотооб’ектив оты-
скал их на стройках, в шахтах, на
машинно-тракторных станциях и В
портах, на кораблях и аэродромах, на
лесозаготовках, на складах и в цехах
предприятий. Спрос на блоки не мал.
Незачем говорить, сколько их потре-
буется для ‘выполнения работ, ука-
занных Законом о пятилетнем плане,
Из разных концов страны приходят
пиеьма с просьбами: дайте больше
блоков.
	Невелик старый завод. Ограничены
его возможности для расширения
производства: поставить станки, уве-
личить число рабочих трудно из-за
тесноты. Да и не в этом только глав-
  ное. Основное заключалось в рацио-
  нализации производства. Коллектив
	жилищного   «Красного блока» не испугался слож-
	ЗАБЫВАЮТ
О ВАЖНЫХ
МЕЛОЧАХ
	Инженер-конструктор без готоваль-
ни не может выполнять свою работу,
Так же беспомощен он и без лога
рифмической линейки.

Спрос на чертежные принадлежно-
сти, логарифмические и командирскяе
линейки, угольники, лекала, тран
спортиры, авторучки, автокарандашя
и Многие пругие предметы все воз
растает. Однако в магазинах этих
предметов нет.

Спрашивается; почему наша 1}
мышленность и промкооперация #
занимаются выпуском таких важЕБх
мелочей, как канцелярские и Ч}
тежные принадлежности, нужные и
женерам, техникам, студентам?

П. ЗОРИН. .
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ
МАТЕРИАЛОВ
	Читатель Смирнов сообщил редак-
ции о продаже в магазине № 6 #
Колхозной площади недоброкачест
венного картофеля.

%Директор конторы «Мосплодоовощ’

торг» отвечает, что факты, сообщен“
ные в письме Смирнова, при рассле
довании подтвердились. 5

За продажу недоброкачественного
картофеля директору магазина Last
дову об’явлен выговор.

Всем директорам магазинов прика“
зано обеспечить продажу картофеля
и других товаров ‘только хорошего
качества.

*
	Водитель автобуса № 150 маршру’
та № 1 остановил машину и ушел 8
киоск за газетой. Пассажиры вынух’
дены были дожидаться. O6 stom BF
писал в «Вечернюю Москву» ЧИТ“
тель Каменев. Проверив это пись\®
Управление пассажирского автотранс
порта Мосгорисполкома сообщает
что на бригаду автобуса наложен
взыскание.

>
	Факты нарушения санитарных п?’
вил в чайной № 13, о которых
щил нам т. Ушков, проверкой треста
столовых Бялуманского района 104
тверждены. Трестом приняты меры &
улучшению работы чайной. На am
виновных в плохом  обслужизания
посетителей наложены администра”
тивные взыскания.
		В Московском ордена Ленина институте инженеров транспорта нмени Сталина. НА СНИМКЕ: профессор П. С. Дурново
(слера) консультирует студентов: сталинского стипендиата М. Никитина, Героя Социалистического Труда В. Жолудева,
сталинских стипендиатов ‘участниц Отечественной всйны Т. Одинокову, Р. Вярвельскую, Героя Социалистического
Трула, Н. Певпова и Героя Советского Союза В. Павлова. hem, AR WVRUTLT
	жил штамповать эти детали. Конеч-
но. ему пришлось подумать, как это
сделать, разработать новую техноло-
гию, даже изменить конструкцию
блоков. И, сравнивая блоки, сделан-
ные два года назад, с теми, что со-
браны сегодня, различаешь разницу
в исполнении. Они стали меньше и,
как любовно говорят на заводе, изя-
щнее. «Щеки» штампуют под прессом
на 33 ‘часа быстрее, чем резали
ножницами, делают за смену их в де-
сять раз болыше и употребляют на
каждый блок десятью килограммами
металла меньше. «Строительная вы-
сота» блока сократилась на 10 про-
центов, то-есть груз можно подни-
мать выше, чем блоками старой кон-
струкции. В комбинированном трех-
тонном блоке эффект еше разитель-
нее: высота’ сокращена на 14 процен-
тов; вес — на 16 килограммов. Все
это дало тонны сбереженного чугуна,
сотни выигранных для нужд народно-
го хозяйства блоков.

Станочники нередко с большим
трудом. справлялись со своими зада-
ниями. И в механических цехах ре-
шили. пересмотреть, так ли` уж необ-
ходимо все работы производить на
станках, нельзя ли часть их заме-.
нить штамповкой, Начальник инстру-
ментального цеха Конкин придумал!
приспособление, с помощью которого
можно не на станках зачищать, а об-
резать под прессом выступ на втул-
ке. Как будто «мелочьм а в резуль-
тате производительность труда уве-
личилась в 15—20 раз.

Смело, уверенно стали применять
здесь штампы. И если недавно еще
кузнечно-заготовительный цех был
похож на полукустарную мастер
скую, вызывавшую много нареканий,
то теперь цехи-соседи не укоряют.
кузнецов. 18-летний резчик- бригадир.
	еный блок» в том числе, не справля-
лись с заданием: ломались тонкие
свёрла. Ковалев смело изменил ход
станка до 600. оборотов и давал за
день до 60 штук деталей. Для обточ-
ки другой детали; которую тоже бы-
ло трудно обрабатывать и’нигде боль-
ше двух штук в день не могли сде-
лать, он ввел многорезцовую головку.
Вскоре весть о том, что молодой ра“.
бочий сдает в день 18 деталей, обле-.
тела все предприятия, где долго JO
мали головы и более опытные люди.
Представители восемнадцати apex:
приятий приехали учиться к paepal
нему новичку.

Таких искусных рабочих OATOTO™
вили сами начальники цехов и масте-
ра. А, главное, весь коллектив ни
питан в сознании, что от его: деятель-
ности зависит успех многих отрас-
тей народного хозяйства.

К концу пятилетки завод обязан.
дать хозяйству 90.000. блоков и 3600
лебедок. За первый — 1946 год, год
проб и поисков, сдано уже свыше
17.000 блоков и 1172 Лебедки. Завод
получил 2.220.000 рублей прибыли и
сверх плана, в порядке. товарищеской
помощи, сделал для Московского
угольного бассейна 18.000 роликов.
Это — бесспорный успех людей, ко-
торые решили всерьез ‘изменить свое
хозяйство и любой мерой расширить.
производство. Их опыт показал, ка-,
кие огромные неиспользованные воз-
можности находят пытливая мысль и
прилежные руки. Для коллектива за-
вода «Красный блок» нет «мелочей»,
которыми не стоило бы заниматься.

Трехтонный блок был велик, «не-
ладно скроен». Крупные его. части —
«щеки» обычно резали ножницами —
трудоемкое, отнимающее много вре-
мени занятие. Конструктор Дюбро-

достиг таких успехов, что многим
стоит поучиться, как и где следует
искать источники высокой произво-
дительности труда.

Тот, кто бывал в этих цехах ‘в во-
енное время, может сразу и не за-
метит перемен. На первый взгляд
все осталось прежним. В тесном
дворе с трудом расходятся встреч-
ные машины. Остались те же станки
и, как будто, те же люди. Лишь при-
стальнее вглядевшись, поймешь, как
все изменилось, окрепло, выросло, ‘не
похоже на то, что было здесь два-
три года назад.

В инструментальном цехе вы ищете
глазами тех подростков, какие при-
шли сюда в годы войны, и не нахо-
дите. Возле токарного станка стоит
18-летний Савельев. Он свободно
разбирается в чертежах, придумывает
приспособления. Червячный фрез сло-
жен В обработке. ` Слесарь седьмо-
го разряда мог дать один фрез в пол-
тора дня. Савельев изменил техноло-
гию и стал делать два фреза в один
день.

Рафи Хайретдинову тоже’ исполни-
лось 18 лет. Он не похож на прежне-
го застенчивого мальчугана. Это —
хозяин фрезерного станка. Когда ему
дают работу, он прежде всего дума-
ет’а как бы сократить положенное
время. Так, он, изменив фрезы, об е-
динил несколько операций в одну и!
увеличил в четыре раза производи-
тельность труда. Получив для рас-
точки кондукторы и штампы, он при-
думал особую комбинированную оп-
равку и стал работать втрое sate

Ковалев, бригадир передовой моло-
дежной бригады, за четыре года пре-
бывания в цехе также блестяще ов-
	/собрания, обсуждая про-.
	Ж на пятилетие и 1947 год,

„критике деятельность не-
тделов, трестов ‘и контор
сделали деловые замеча-
ложения.
	низаций, которым отведены
\. жилищного строительст-
  тимо медлит с разверты-
\г. Контролировать их ход
init архитектор. Между
‘горы тт. Вловкин и Мед-
р мало инициативы,
г перед исполкомом во-
/_нных с ускорением стро-
	году на ‘капитальный ремонт
затрачивается пять милляо-
ef. Работники жилищного
ения неудовлетворительно ор-
	Читательница Чернышева напис“”
ла в «Вечернюю Москву» об 068
ее в магазине № 3 и грубости адм
нистратора Бабажановой. Глазособ
гастроном сообщает, что этот фа
подтвердился. Бабажанова с За
маемой должности уволена.
	ности работы. За один 1946 год он   отверстие. Многие заводы, да и «Кра-  нравов нарушил традицию и предло-