В АКАДЕМИИ
НАУК СССР
	ИЗДАНИЯ НАУЧНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
	Редакционно-издательский ° совет
Академии наук СССР люд председа-
тельством академика C. WH. Вавилова
рассмотрел план изданий академии на
1947 год. Издательство академии вы-
пустит больше 11  тысяч печатных
листов книг и журналов.

Продолжается издание собраний со-
чинений корифеев советской науки—
академиков Павлова; Крылова, Кома-
рова. К 30-летию Великой Октябрь-
ской социалистической’ ‘революции
выйдет большой сборник. Он подыто-
жит результаты важнейших исследо-
ваний советских ученых, осуществ-
ленных в годы советской власти.
	Среди капитальных трудов предус-
мотрено  издание второго: тома собра-
ния сочинений академика Комарова,
трудов «Земной магнетизм» и «Виб-
рация судов» академика Крылова.
Намечено издание третьего выпуска
«Истории геологического иселедова-
ния Сибири за период 1918—1940 гг.»
и «Восточная Монголия» — труды
академика Обручева.

В текущем году читатели получат
четыре тома полного собрания сочи-
нений Пушкина, издание которого бы-
	ло начато в довоенные годы. Выйдут
в свет книги по основным. разде-
лам ‘науки, сборники ‘и: труды
институтов, а также отдельные мо-
нографии, обобщающие — исследова-
тельскую работу физиков, химиков,
математиков, биологов и ученых дру-
гих специальностей.
	Значительная часть издаваемой
Академией наук СССР — литературы
посвящается научно-техническим
	проблемам новой пятилетки. Автора-
ми книг по отдельным вопросам тех-
нического прогресса в металлургии,
угольной промышленности,  машино-
строении являются академики  Бар-
дин, Чудаков, Артоболевский и дру-
гие.

Готовятся капитальный труд —
«Оптика в военном деле» под редак-
цией академика Вавилова и сборник
по технической физике (редактор —
академик Иоффе).

Химическим наукам отводится 490
печатных листов,  геолого-географи-
ческим — 600 листов. Выйдет специ-
альная книга о работе ‘Камчатской
вулканологической станции,

В области ‘биологии намечены изда-
ние четвертого тома «Проблемы фи-
зислогической оптики» под редак-
цией академика Орбели и сборника
материалов по историй флоры (том
второй). Запланировано также изда-
ние первого тома «Сборника материа-
лов по археологии. Москвы».

Большой интерес представляет раз-
дел литературы по общественным
наукам. Готовятся к печати сборники
материалов и исследований о Петре 1,
Вольтере. Ряд книг’ ‘посвящается
истории динломатических отношений.
	По: истории искусства в 1947 го-
					Д МАРТА 1941 Г.
ы в ПЯТНИЦА

№ 62 (7038)
ПЕНА 090 коп.
	 ) 78 SCKANATOPOE

ДЛЯ СТАНЦИЙ
МЕТРО

На станциях четвертой очереди мет-
ро будут действовать 78 эскалаторов.
В Управлении Метростроя нам со-
общили о годготовительных работах
	к монтажу этих сложных механиз-
MOB:
	— Как известно, в конце 1948 года
намечено сдать в эксплоатацию пер-
вый участок четвертой очереди —
между станциями «Курская» и «Цент-
ральный парк культуры и отдыха
имени Горького». Здесь предстоит
оборудовать 29 эскалаторов.
	На Перовском машиностроительном
заводе Министерства тяжелого ма-
шиностроения СССР изготовляются
основные агрегаты и узлы — редук-
торы, траверсы, главные приводные
валы. Некоторые части выпускаются
заводами «Стальмост» (металлические
фермы), ГПЗ № 1 имени Л. М. Кага-
нсвича (тяговые цепи), «Машиностро-
итель» (части главного вала).

Свыше 20 предприятий ` выполняет
заказ Метростроя. На заводе, где
главным инженером тов. Козырев,
осваиваются металлические ‘ступени
эскалаторов модернизированной кон-
струкции, дающей дополнительные
удобства пассажирам- Первые такие
эскалаторы предполагается. устано-
вить в ‘наклонном. ходе второго вести-
бюля станции «Площадь Револю-
ции». ,

Основные монтажные работы на
трассе четвертой очереди начнутся
в четвертом квартале, в первую оче-
редь на станциях «Павелецкая», где
проходка наклонного хода. уже за-

кончена, и «Центральный парк куль-
туры и отдыха имени Горького».
	Передовую
техникум—
заводам
	ВАЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ
ТЕХНОЛОГОВ
	1-я Московская технологическая
конференция обратилась ко всем ра-
	Москвра. У Преображенской плошади,
				ж ВЫСТАВКА «Художественная
литература славянских народов в
русских переводах» открылась. сего-
дня в Центральной библиотеке ино-
странной литературы. Экспонированы
переводы на русский язык произзе-
дений поэтов и прозаиков Чехослова-
кии, Польши, Югославии, Болгарии
— А. Мицкевича, С. Красинского, Ю.
Словацкого, С. Чеха, Я. Неруды, Я.
Гашека, Б. Нушича, Л. Стоянова и
других. Представлены также еборни-
ки критических статей, книги ‘по ис-
тории чехословацкой, польской, бол-

гарской и югославской литературы.
ЕР CD
	х ТРИ ЛЕКЦИИ устраивает сего-
дня в различных залах столицы Все-
союзное лекционное бюро. В конфе-
ренц-зале Центрального музея В. И.
Ленина — выступление доктора фи-
лософских наук профессора М. Омель-
яновского. Тема его лекции—«Ленин
о пространстве и времени и теория
относительности». В Лекционном за-
ле (6. Большая аудитория Политехни-
ческого музея) писатель А. Исбах
прочтет лекцию о советской литера-
туре и современной литературе Зана-
да. В Доме союзов доктор экономиче-
ских наук И. Блюмин выступит с
лекцией на тему «Экономическая

мысль современной Англии».
р Do
	ж БОЛЬШАЯ ГРУППА театраль-
вых деятелей. столицы — артиетов,
режиссеров, критиков выезжает се-
годня в Ленинград для участия в
пленуме Совета БТО. Профессор М.
Григорьев выступит с отчетом прези-
дикума Всероссийского театрального
общества о работе, проделанной в
1946 году, и перспективах деятельно-
сти ВТО в нынешнем году.

Е
	«ЛОМОНОСОВСКИЕ — ЧТЕ-
НИЯ», проводимые Академией наук
СССР совместно с Центральным Ко-
митетом ВЛКСМ для студентов ну-
зов, учащихся техникумов и старших
классов средних школ, пользуются
неизменным успехом у молодежи. Вто-
рой цикл «Ломоносовских чтений»,
начавшийся в конце прошлого года,
посетило около 7 тысяч человек. Се-
годня в Доме ученых состоится оче-
редное — девятое — чтение. Член-
корреспондент Академии наук СССР
В. И. Коваленков выступит с докла-
дом «Автоматика и телемеханика». Он
ознакомит слушателей с последними
достижениямя советской и мировой
науки в этой области. Доклад. сопро-
вождается демонстрацией диапозити-
	вов И показом опытов.
Oo og Зы
	ж ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ,деистви-
тельных членов и членов-корреспон-
дентов Академии педагогических на-
ук РСФСР с участием представите-
лей научно-исследовательских инсти-
тутов открылось сегодня, в’ часов
дня, в конференц-зале Академии. Это
первое собрание, на котором присут-
ствуют недавно избранные ‹ действи-
тельные члены и члены-корреснон-
денты. Отчет о работе Академии-за
1646 год сделал президент Академии
И. А. Каиров.

Qo o

* ФУТБОЛЬНАЯ КОМАНДА
МАСТЕРОВ московского «Спартака»,
выигравшая «Кубок СССР» за’ 1946
год, выехала сегодня из Москвы‘ в
Ужгород. Здесь московские футсоли-
сты проведут учебно-тренировочный
сбор. Тренер команды — т. Вольрат,
	В 800-ЛЕТИЮ
МОСЕВЫ -
	ВЫСТАВКИ И КНИГИ
ЛИТЕРАТУРНОГО МУЗЕЯ
	В Государетвенном . литературном
музее ведется подготовка к 800-ле-
тию Москвы.

Готовится большая  йередвижная
выставка на тему «Москва в худо-
жественной литературе» — для клу-
бов и крупных библиотек. :

В фотографиях, высказываниях
писателей, выдержках из их произ-
ведений и портретах на четырнад-
цати больших стэндах будет пред-
ставлена_ Москва от древнейших
	времен до наших дней.

На ту же тему музей выпускает
передвижную выставку-альбом на, 50
листах. : ;

Сдан в печать сборник «Литера-
турные экскурсии по Москве»; рас-
сказывающий об уголках Москвы,
связанных с жизнью и творчеством
великих русских писателей.

Готовится сборник «Литературная
Москва» с очерками о литературной
жизни столицы в разные перио:
ды — от допетровской эпохи до на-
шего времени (литературные  обще-
ства, кружки, салоны, издательства,
журналы, писательские с’езды).
	245 МИЛЛИОПОВ ПАССАЖИРОВ
	Собрание актива треста «Мостроллейбус»
	Вопросам улучшения обслужива-
ния пассажиров было посвящено со-
брание партийно-хозяйственного ак-
тива треста «Мостроллейбус». Док-
ладчик — начальник службы дви-
жения тов. Алексеев отметил, что
в первом году новой пятилетки трол-
лейбусы перевезли 216,1 миллиона
пассажиров — 108 процентов плана.
Финансовый план трест выполнил
на 106.3 процента.
	В нынешнем году троллейбус дол-
жен перевезти 245 миллионов пас-
сажиров. Открываются новые линии.
Задача работников троллейбуса —
всемерно улучшить работу этого
наиболее популярного в Москве ви-
Ha городского транспорта.

На троллейбусе трудится немало
подлинных стахановцев. На собра-
нии назывались фамилии диспетче-
ров тт. Масловой, Черепениной, Ель-
цовой, начальников станции. тт. Са-
пожникова, Готлиба, контролера т.
Глешивцева и многих других. Важ-
нейшая задача — передача их опы-
та и навыков молодежи. Надо под-
тянуть весь коллектив движенцев
до уровня передовиков.

Выступавшие в прениях критикова-
	ли недостатки в работе и вносили
предложения, направленные к улуч-
шению обслуживания пассажиров.
Сейчас машины работают с боль-
шой нагрузкой. Чтобы поддерживать
их в порядке, следует чаще прово-
дить профилактический и текущий
ремонт. Трест в. этом году получает
значительно больше запасных частей.
В 1947 году «Мостроллейбус» дол-
жен получить триста новых комфор-
табельных машин. Недавно введен-
ный в эксплоатацию завод по ремон-
ту троллейбусов начал модернизацию
машин. Это значительно улучшит со-
стояние троллейбусного парка.
	Необходимо пересмотреть места
пассажирских остановок с тем, что-
бы избежать задержек у светофоров.
Это ускорит ‘движение, сэкономит
электроэнергию. Будут внесены из-
менения и в маршруты.

О планах работы треста «Мострол-
лейбус» в 1947 году говорил управ-
ляющий трестом тов. Трофимов.

В резолюции собрания партийно-
	хозяйственного актива намечены, кон-
кретные меры для улучшения обслу-
живания пассажиров.
	На заводе «Москабель» узеличивается мошность цехов за счет монтажа но-
	 золировочных маптшин для oO
НА СНИМКЕ: в одном из цехов заво-
золировшик М. Королев. выполняю:
		ЕОГО оборудования. Пущены несколько изолировочных машин
	скрутки трох-четырехжильного каоеиля.
	na. Ha первом плане — крутильшик- изолировщик М. Королев,
	ший более полутора норм в смену.
	Достойно встретим 30-10 головщним
					Обязательства
‘успешно
выполняются

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
столицы

В ответ на призыв ленинградцев
рабочие трансформаторного завода

’
	приняли обязательства и успешно их
выполняют. В механосборочном цехе
комсомолец Большаков за два дня
выполнил задание, рассчитанное на
100 часов. Бригадир молодежной
бригады тов. Горбунов добился ре-
кордной производительности, дав
960 процентов дневной нормы. Сле-
сарь Цветков за день сделал работу,
рассчитанную на 60 часов.
		Радиоприемники
_ „Родина“
и „Москвич“
	СЕМЬ НОВЫХ
ОБРАЗЦОВ
	Cryans Corosaerpuabm” в 1947 году
	Сталинской премии Д. Шостакович.

‚Кроме того в ближайшее время в
павильонах студии лауреат Сталин-
ской премии Л. Луков начнет с’емки
фильма, посвященного жизни и по-
двигу Героя Советского Союза Алек-
сандра Матросова. Автор сценария —
Г. Мдивани. Новую картину «Перво-
классница» (по сценарию Е. Шварца)
будет ставить режиссер И. Фрез.
Для самых юных зрителей  предна-
значается цветная кинолента «Сказ-
ка о царе Салтане», режиссерская
работа над которой поручена А. Роу.

Несколько советских писателей и
драматургов работают над новыми
сценариями для студии «Союздет-
фильм». Недавно, например, сдал
сценарий «Красный галстук» лауреат
Сталинской премии С. Михалков. Пи-
сатель Е. Габрилович пишет сцена-
рий по роману В. Каверина «Два ка-
питана» и т. д.
		ПЛАКАТ С ПОЧИРЕ
ВАСИЛИЯ МАТРОСОВА
	Государственное. издательство «Ис-
кусство» выпускает массовыми ти-
ражами большое. количество плака-
тов, призывающих к выполнению и
перевыполнению плана послевоенной
сталинской пятилетки.

Только-что вышел из печати пла-
кат художника В. Елкина, пропаган-
дирующий инициативу бригадира за-
кройного цеха фабрики «Парижская
Коммуна» Василия Матросова.

Вышел также плакат работы ху-
дожника П. Кривоногова,` откликаю-
шийся на призыв трудящихся Ленин-
града о досрочном завершении плана
1647 года к 30-летию Великого Ок-
тября.
	В настоящее время в студии «Со-
юздетфильм» снимается несколько
новых, картин. Лауреат Сталинской
премии М: Донской работает над по-
становкой ‘’ художественного фильма
«Воспитание чувств» — © жизни
сельской народной учительницы. В
главной роли — народная артистка
РСФСР В. Марецкая. Другой фильм,
снимающийся в павильонах студии, —
«Грозное оружие» (режиссер В. Жу-
равлев) — повествует о жизни со-
ветского конструктора Героя Социа-
листического Труда, ‘роль которого
играет лауреат Сталинской премии
Е. Самойлов.

К постановке большого двухсерий-
	к постановке оольшого двухсерии-, сценариями для студии «U0
ного фильма «Молодая гвардия» по фильм». Недавно, например,
	роману А. Фадеева приступил лауре-
ат, Сталинской премии С. Герасимов.
Интересна история создания этой
картины. Идея экранизации произвз-
дения Фадеева возникла в стенах
Государственного института кинема-
тографии. В 1945 году, когда роман
только-что. появился в печати, сту-
денты третьего курса режиссерского
и актерского факультетов, входящие
в об’единенную творческую’ мастер-
скую под руководством С. Герасимо-
Ba, выбрали главы из «Молодой
гвардии» для своей учебной работы.
Затем было решено кинематографи-
чески воспроизвести это замечатель-
ное произведение, как дипломную ра-
боту‘ молодых актеров и режиссеров.

В картине наряду со студентами
института В. Ивановым (Олег Коше-
вой), М. Макаровой (Люба Шевцова),
Н. Мордюковой (Уля Громова) и
другими снимаются лауреат Сталин-
ской премии Т. Макарова (мать Оле-
га Кошевого), А. Хвыля (Шульга)
и т. д. Главный оператор фильма —
В. Рапопорт, главный художник —
И. Степанов. Музыку пишет лауреат
	i > I

ботникам науки и техникй-с призы-  ДУ-ВЫЙдут из печати том «XyAOKecT~

венного.‹ наследства», ” посвященный
творчеству Репина (рёдактор—член-
Лазарев), «Памятники’ русского ис-
кусства, разрушенные немецкими за-
хватчиками» (редактор--академик
Грабарь) и др.

Решено выпустить.. много научно-
популярных книг, представляющих

интерес для широких читательских
кругов.
	HMOAXLO3HOE знамя
возвращено
из Берлина
	ЛЕНИНГРАД, 14. (По телефону.
Наш корр.). Это случилось в начале
	Великой Отечественной войны. Гит-
	леровские банды, ворвавшись в Ора-
ниенбаумский район, громили и граби-
ли колхозные села. В одном из кол-
хозов гитлеровцы обнаружили спря-
танное крестьянами, переходящее
Красное Знамя. Вместе < награблен-
ным имуществом фашисты увезли его
в Германию. 2 мая 1945 года в Берли-
не командир роты, старший лейтенант
Василий Игумнов, очищая рейхстаг от
гитлеровцев, случайно обнаружил это
колхозное знамя, находившееся среди
разных вещей, увезенных немцами из
Советского Союза. Лейтенант хранил
знамя до возвращения на родину. На-
днях Игумнов приехал.в Ораниенбаум
и на торжественном собрании колхоз-
ного актива передал. возвращенное
знамя тов. Лавлову, председателю пе-
редового колхоза «Весна».
	вом —[ развернуть в этом году на-
стойчивую борьбу за повышение: тех-
нического уровня производства.
	В 194! году на московских пред-
приятиях должны быть введены мно-
гие технические новшества. Не ме-
нее чем на трех заводах предстоит
освоить процесс точного литья. из
специальных сплавов и сталей. Тю-
бинги для московского метрополите-
на будут отливаться с такой точно-
стью, чтобы их сразу можно было
монтировать в тоннелях, без предва-
рительной механической обработки.
	Ряд обязательств, принятых конфе-
ренцией, касается повышения точно-
сти кузнечных и штамповочных ра-
бот. Это сбережет от 10 до 20 про-
центов металла. Производственникам
рекомендуется широко применять
электронагрев заготовок токами вы-
сокой частоты.
	Мелкие металлические изделия
нужно изготовлять, как правило, на
металлодавящих автоматах, что осво-
бодит для других целей много ме-
таллорежущих станков.

В 1947 году на ведущих заводах
всех отраслей машиностроения конфе-
ренция считает целесообразным вве-
сти скоростное фрезерование. На за-
водах нужно начать централизован-
ное производство литого инструмента.
Изготовление нормального режущего
инструмента должно производиться
на поточных линиях.

Решено также: создать: в этом году
нё меньше четырех типов высоко-
производительных станков, в самых
конструкциях которых будут. автома-
тические устройства для контроля де-
талей в процессе их обработки.
	Московский ордена Ленина радио-
завод выпустил в прошлом  го-
ду десятки тысяч современных ра-
диоприемников «Родина». Выпуще-
ны также городские приемники-супе-
ры «Москвич» с питанием от осве-
тительной сети.
	Завод в январе завоевал перехо-
дящее Красное Знамя Министерства
промышленности средств связи и
ВЦСБС. Февральская программа вы-
полнена с превышением.
	Коллектив завода взял обязатель-
ство закончить годовую программу
к 7 ноября и дать стране до конца
гсда дополнительно 10.000 радио-
приемников. Затраты труда на вы-
пуск каждого радиоприемника сни-
жаются в этом году на 25 процентов,
производительность труда намечено
увеличить на 20 процентов.
	Конструкторы завода обещают соз-
дать в этом году семь новых образ-
цов радиоаппаратуры.
	На предприятии закончена разра-
ботка общецеховых планов внедре-
ния стахановских методов труда.

В цехе, где начальником тов. Рога-
чевский, организована учеба молодых
	рабочих: ведутся специальные заня-
тия по чтению чертежей, по техно-
		хах занятиями руководят старые ма-
стера.
	Помощь
избам-читальням
	СБОР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
И ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
	Наряду с оказанием материальн»-
технической помощи колхозам и МТС
Калининского района, Московской об-
ласти, в подготовке к весеннему севу
предприятия и учреждения Куйбы-
	н:евского района столицы помогают.
	сельским активистам развернуть кул5-
турно-массовую и политико-просвети-
тельную работу среди колхозников“.

Намечено в ближайшее время налз-
дить деятельность 20 изб-читален.
К ним прикреплены коллективы ряда
предприятий и учреждений:  мини-
стерств финансов, заготовок, совхо-
зов, Центросоюза, Главгазтоппрома,
Госплана РСФСР, Гослитиздата, Гор-
торготдела, Горпромторга и других.
	Москвичи уже побывали на местах.
Они ознакомились с работой изб-чита-
лен, разработали план помощи в ре-
монте и благоустройстве культурных
очагов на селе, в. обеспечении их не-
обхолимым инвентарем, книгами, жур-
	налами.

На предприятиях и в учреждениях
Куйбышевского района начался сбор
художественной и политической ли-
тературы. В ближайшие дни каждая
и.ба-читальня получит укомплектЭ-

ванную библиотеку.
	К поездке в деревню готовятся
коллективы художественной само-

деятельности предприятий и MH-
нистерств.
	РРР” СА = лили ии ии =
	- < `` ФФ - < ee en en ee ee es a о
		Коллектив завода шлифовальных
станков успешно справляется с из-
готовлением тракторных деталей. По-
лугодовая программа выпуска шесте-
рен № 189 выполнена к 1 марта на
105,4 процента. Квартальное задание
по изготовлению шестерни «А-36-6»
выполнено   марта и т. д. В досроч-
	HOM изготовлении сельскохозяй-
ственных деталей — значительная
заслуга стахановцев механического
	цеха тт. Маркина, Адмиралова, Бо-
лобонина, Сафроновой, Кузнецовой и
	других.
	В цехе ширпотреба завода счетных
и пишущих машин KOMCOMO/IbCKO-MO-
	т,

лодежная бригада Плеханова, следуя
	примеру Матросова, добилась выдаю-
щихся успехов. В результате обу-
чения стахановским методам и под-
тягивания отстающих все члены
бригады выполняют по четыре нор-
мы и больше: Особенно успешно’ ра-
ботают стахановцы тт. Фатеев, Са-
вин и Казаков.
			ЗАБОТА
ЗДОРОВЬЕ
ТРУЛЯШИИХСЯ
	Ане поликлиник, родильных
домов, яслей, больничных корпу-
сов построены после Великой .Октя-
брьской социалистической революции
в Москве. При каждом заводе и фаб-
рике открылись медицинские  пунк-
ты, а на многих предприятиях — XO-
рошо оборудованные поликлиники,
амбулатории и. профилактории.
Жителям столицы’ известны четы-
pe московских поликлиники имени
есятилетия Октябрьской — револю-
ции. Это первые новостройки Гор-
здравотдела. Вслед за ними в различ-
ных. районах столицы были выстрое-
вы еще 14 поликлиник. В 1938 году
закончилось строительство ‘одной из
крупнейших больниц на Соколиной
горе, двумя годами позже. — больни-
цы в Таганском районе. За один 1940
год построено девять зданий родиль-
ных домов (на 1.815 коек), т. е. втрое
больше, чем было во всех родильных
приютах купеческой’ Москвы.
	Гордость Москвы — детские леЕ-
чебные учреждения. Московский со-
вет депутатов трудящихся отдал во
владение маленьких граждан города
много прекрасных зданий. Здесь раз-
вернута сеть ‘детских консультаций,
яслей, поликлиник. В течение только
	полноты Медицинского обслужива-
ния.

При многих больницах и поликли-
никах созданы советы содействия. В
них входят представители заводов,
фабрик, учреждений, научных орга-
низаций. Хорошо работают советы
содействия при поликлинике № 1
Молотовского райбна, № 63 Перво-
майского района, № 34 Ленинского,
больнице им. Боткина и других. К
сожалению, деятельность многих ле-
чебных учреждений еще ‘не взята об-
щественностью под строгий, неослаб-
ный контроль.

В лечебно-профилактических учре-
ждениях Горздрава занято около 11
тысяч врачей. Среди них большое ко-
личество крупнейших специалистов—
действительных членов Академии ме-
дицинских наук, заслуженных деяте-
лей науки, профессоров, — доцентов.
Около 500 врачей прошли курсы спе-
циализации при Центральном инсти-
туте усовершенствованвя врачей. Ор-
ганизованы также курсы для повы-
шения квалификации фельдшеров, за-
ведующих яслями, *инструкторов 1d
лечебной физкультуре, рентгенотех-
	Благодаря повседневной заботе
Московского совета созданы условия
для хорошей работы медицинских уч-
реждений. Надо умело использовать
предоставленные нам возможности.

Такое простое мероприятие, как
перестройка графика лежурства мед-
сестер и выделение одних и тех же
медсестер для работы в дневное вре-
мя, дало заметные результаты. Улуч-
шение работы  призмчых покоев
больниц способствовало своевремен-
ному и квалифицированному  оказа-
	пяти предвоенных лет«было выстрое-
но 93 здания для яслей, где под на-
блюдением опытных врачей находится
сколо двадцати тысяч малышей.

В первый послевоенный год сеть
лечебных учреждений Москвы pac-
ширилась. В связи с увеличением
рождаемости открыто пять новых
родильных домов. Восстановлены по-
страдавшие от вражеских налетов
детские корпуса ‘больницы имени
Боткина, корпуса Образцовой — дет-
ской больницы в Москворецком рай-
оне.

В прошлом году более 26 миллио-
нов рублей было израсходовано на
капитальный ремонт лечебных учре-
ждений. Но это только ‘начало. Пя-
тилетний план восстановления и раз-
PHTUA городского хозяйства столицы,
утвержденный ХХ сессией Моссове-
таа предусматривает — дальнейшее
улучшение медицинского, обслужива-
ния населения.
	В годы новой пятилетки число
мест в больницах Москвы увеличит-
ся на 35,7 процента’ по еравнению C
1940 годом. Новую больницу выстро-
at в Дзержинском. районе. Расши-
ряются и реконструируются некото-
рые корпуса старейших больниц —
глазной, имени Филатова, института
им. Склифасовского и других. Число
коек в родильных домах будет дове-
дено до 4.700. В Шербаковском,
Краснопресненском и’ Москворецком
районах намечено выстроить новые
родильные дома. ка;

Но не только развитием сети ле-
чебных учреждений ’обусловливает-
ся улучшение медицинской помощи
населению. В центре внимания всег-
да стоял и стоит вопрос качества и

нию первой ‚неотложной медицинской
ПОМОЩИ.

В шести крупнейших больницах —
им. Боткина,  , Фи 5-й городских
больницах, «Соколиная гора», инсти-
туте им. Склифасовского и ряде рай-
онных — частично уже введено и В
1947 году будет введено полностью
так называемое двухстепенное, обслу-
живание больного: врач и медицин-
ская сестра. Санитарки переводятся
на работу уборщиц. Это значитель-
по повысит качество медицинского
обслуживания.
	Всё же в работе лечебно-профилак-
тических учреждений имеется много
недостатков. Не всюду созданы уют
и необходимая для больного обста-
новка. :

Мы должны стремиться к тому,
чтобы больной чувствовал себя в ле-
чебном учреждении, как в родном
доме. Руководители больниц и поли-
клиник обязаны повысить  требова-
тельность и ответственкость к себе и
своему персоналу за обслуживание
больного.

Советское правительство отпуска-
ет огромные средства на здравоохра-
пение. Достаточно сказать, что бюд-
жет Мосгорздравотдела в 1947 году
достигает почти миллиарда рублей.

Никакие об’ективные причины не
могут оправдать непорядков в лечеб-
ных учреждениях. Всё зависит от ини-
пнативы, настойчивости, а главное—
от понимания ответственности за Ca-
мое дорогое, что нам поручено, —
здоровье советского человека.
	Заслуженный врач РСФСР
Tl. Приданников,
	заведующий Городским отделом.
	здравоохранения.
	Б литейном цехе завода «Динамо»,
на ‘участке стального литья, органи-
зовано место для формовки и выбив-
ки букс под полупортальным ‘кра-
ном. Это предложение мастеров Ло-
сева и Чикова сразу показало свои
преимущества. Молодые формовщики
Сизов и Родионов вместе стали да-
вать 13 букс. Раньше такое количе-
ство букс давали три формовщика.
		В инструментальном цехе авто
завода имени Сталина проведена про-
верка причин низкой производитель-
ности труда некоторых рабочих. Сей-
час все отстающие рабочие цеха
распределены на три группы. В. пер-
вую группу входят нуждающиеся B
практическом обучении. Во вторую
группу — рабочие, нуждающиеся в
повышении элементарных теоретиче-
ских знаний: их надо обучить чтению
чертежей, производству расчетов
ит д Третью группу составляют
рабочие, которые хотя и имеют все
данные для выполнения И перевы-
полнения плана, но недостаточно Уп-
лотняют рабочий день, не умеют ра`
ционально › организовать свой труд.
Для всех этих групи созданы стаха-
новские школы. Ко многим отстаю-
щим рабочим прикреплены мастера-
стахановцы, которые уже начали
обучать их передовым методам труда.
	х

На фабрике «Большевик» составля-
ются цеховые планы внедрения CTA-
хановских методов труда и подтяги-
вания отстающих до уровня передо-
виков. За короткое время в цехе
№   в план внесено 13 предложе;
ний, из которых уже реализовано
шесть. Столько же предложений по-
ступило в цехе № 2, реализовано —
два. В цехе № 3 внесено 19, реали-
зовано 3 предложения.