остранных Дел
	Это выступление. американского делега-
та вызвало заслуженный отпор А. Я. Вы-
шинекого. . .
	— Сравнение Албании с Аветрией по
меньшей мере неудачно, — сказал совет-
ский делегат. — Разве неизвестно, что Ав-
стрия выставила против союзников на сто-
роне Германии 36 дивизий и что половина
немецких военных преступников — авет-
рийцы. А Албания? Она выставила против
фашизма, против гитлеровской Германии и
ее сателлитов все’ евои героические ›парти-
занекие отряды и вооруженные силы, весь
албанский народ поднялся на борьбу © фа-
шизмом. 06’ участии албанского народа В
этой борьбе достаточно подробно говорилось
на Парижекой мирной конференпии. Этой
борьбе давали высокую оценку также пред-
ставители американского военного командо-
вания во время войны. И надо помнить, что
этой борьбой руководили те самые › люди,
которые сейчае стоят во главе: албанского
народа и составляют правительство Алба-
НИИ.
	— Заявление Мэрфи о том, что США не
признают это правительство, не может
очень беспокоить, — сказал Вынтинский,
— у всех в памяти история последних. лет.
США не. признавали. правительства . Поль-
ши, Румынии, Болгарии, выдвигая, пример-
HO, те же аргументы, какие выдвигает сей-
чае Мэрфи. Но это не помешало Соединен-
ным Штатам потом отказаться: ото этих ар
гументов и признать эти правительства. Но
почему права албанского правительства
признаются в итальянском договоре, а В
германском договоре не признаются? Меня

В Совете Министров
	предложение, внесенное здесь относительно
единого законодательства в области дена-
пификации в Германии, является немного
сомнительным. Я немножко сомневаюсь,
можно ли при существующих условиях в
Германии обеспечить издание такого зако-
на в ближайшем будущем. Поэтому я пред-
почитаю, чтобы Контрольный Совет продол-
жал свою работу без всяких задёржек, вы-
званных разработкой нового законодатель-
ства. Те принципы, которые содержатся в
директивзх Контрольного Совета, в доста-
точной степени эффективны.

Я не возражаю против того, чтобы обеу-
дить все те проекты решения Совета Ми-
ниетров, которые были представлены здесь
Маршаллом, Молотовым а Бидо, а также
обеудить то предложение. которое я только
что внес. Я хочу только указать на TO,
что, по моему мнению, в настоящий мо-
	мент немного затруднительно дать £AKVE-
	либо общее указание германским властям и
лучше полагаться на Контрольный Совет.
Лишь с такой оговоркой я даю согласие на
изучение и обсуждение всех четырех про-
ектов резолюции.

Я желал бы сказать несколько елов от-
носительно демократизации Германии. Бы-
ло бы весьма желательным, чтобы избира-
тели отдавали свои голоса в пользу эпре-
деленных лиц и чтобы от них не требова-
лось предоставления голосов в ‘пользу от-
дельных партий. В. советекой зоне в Гер-
мании создалось такое положение, когда
была сделана попытка заставить сопиал-
демократическую партию об’единитьея ©
социалистической единой партией, тогда
как большая часть первой партий не же-
лала этого об`единения. Насколько я пони-
маю, социал-демократическая партия  те-
перь вообще не имеет предетавительства в
выборных органах в советской зоне. Те из
нас, которые наблюдали некоторые выбо-
ры, происходившие после окончания вой-
ны, вообще затрудняются согласовать эти
выборы с понятием о том, что именно яв-
ляется демократией. По моему мнению, си-
стема партийных списков, внесенная в Гер-
манию, явилась большой подмогой для
Гитлера.

Я знаю, что, говоря это, я становлюсь
на очень тонкий лед, потому что многие
государства применяют систему” голосова-
ния списками. Но я очень желал бы ве
	‘предпринимать в Германии ничего такого,
	что дало бы возможность одной маленькой
партии опять захватить власть и возродить
вее недостатки и ужасы гитлеровекой еи-
стемы. Говоря это, я имею в виду милита-
ристскую натуру немцев: Когда мы имеем
дело с немцами, мы должны помнить, что
мы имеем дело с воинственным зверем и
нам нельзя делать ничего такого, что по-
могло бы им вновь заняться авантюрами.
Поэтому я хотел бы тщательно изучить
вопрое°— нельзя ли так скомбинировзть
пропорпиональное голосование и ответст-
венность выборных лиц, чтобы создать
подходящую систему для ее применения в
Германии.

От имени британской делегации я желал
бы сказать, что мы твердо придерживаемся
политических принципов Потедамевих ре-
шений относительно возрождения Гермавия
на демократической основе. Я еще не впол-
не смог усвоить все то, что было предложе-
но г-ном Молотовым, но я обещаю ему, что,
когда я буду иметь 98TH предложения в
письменном виде, я изучу их тщательно.

После выступления Бевина заседание зз-
крывается сообщением председательствую-
мега о повестке дня следующего заседания.
	(ТАСС).
	Обсуждение процедуры подготовки
германского мирного договора,
	06 участии Албании в консультации
по германскому мирному договору
	это обстоятельство больше беспокоит, .. по-
скольку оно говорит о том, что моему парт-
неру изменяет логика, а отсутствие логи-
ки — опасная болезнь.
	А. Я. Вышинский напомнил, что Алба-
ния была приглашена к участию в Меж-
сотюзном репарационном агентстве для учз-
стия в распределении будущих ренараций с
Германии. Тем самым было признано право
Албании на участие в полготовке герман-
ского мирного договора. Почему же тенерь
это право ставится под сомнение?

— Вероятно приглашение Албании в Ре-
парационное атентство было ошибкой... —
сказал Марди.
	— Следует ли понимать это заявление
Мэрфи, как намерение правительства США
внести предложение об исправлении этой
ошибки? — спросил Вышинский. — Может
быть вы хотите поставить перед прави-
тельством США вопрос о том, чтобы Алба-
ния была исключена из Межсоюзного ре-
парационного зтентства? Так я вас пони-
маю?

-— Я не компетентен ответить на Этот
вопрос, — сказал Мэрфи, прекращая На
этом свою полемику.

Подводя итоги обсуждению, председатель-
ствующий Кув де Мюрвилль (Франция)
сказал, что вопрос о приглашении Албании
в участию в консультациях по германско-
му мирному договору остается в прежнем
положении: две делегации — СССР и Фран-
ция — за приглашение Албании; две деле-
гации — США и Великобритания — про-
	(ТАСС).
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	сы. разрешать путем обмена сведениями
частным порядком.

Я прилаю большое значение заявленио
г-на Молотова относительно доклада  ко-
миссии Всемирной федерации профсоюзов.
Я приветствую упоминание этого доклада
потому, что в таких странах, как Велико-
британия, всегда рады выслушать критику.
Однако я должен указать, что в британ-
ской зоне Германии состоялся с’езд про-
фессиональных союзов, опубликовавший
довлал в январе настоящего года. На этом
‘езде обсуждалея вопрос © денапифика-
ции. Соответствующая часть доклада уста-
навливает, что трибуналы по денацифика-
ций сделали честную попытку выполнить
свои залачи и оправдать’ то доверие, кото-
poe было им оказано. В докладе‹ утверж-
дается также, что в вопросё о ленапифика-
ции имеется сотрудничество компетентных
отделов военной администрации.

Далее Бевин заявил, что  затрудне-
ния в отношении денацификапии име-
ются Bo всех зонах. Например, не-
давно в советской зоне  саксонский  ми-
нистр Фишер сказал, что в местную адми-
нисграпию проникли в значительном коли-
честве реакпионеры. Нееколько дней спу-
стя тот же Фишер вернулся в этому во-
проеу, об`ясняя, почему приняты новые
энергичные меры в области денацифика-
ции. В Тюрингии миниетр Вольф сообщил,
что в средних школах 50 процентов препо-
давателей были членами фашистской пар-
тий. Другой министр в Тюрингии говорил,
что новые меры по денапификации пред-
приняты для того. чтобы на Совещании
Министров Иностранных Дел в Москве не
сложилось мнение, будто немецкие партии
выступала: против денапификации.

Все сволится в тому, что при решении
вонроса‘о денацификапии мы находимся пе-
рез большими затруднениями. Такие за-
труднения имеются как в американской и
франпузской, так в в советской зонах.

Здесь был поднят вопросе _ относительно
судебных органов в британской зоне. Я на-
вел справки по этому вопроеу и могу ска-
зать. что все судьи и судебные работники
в британской зоне были тшательно прове-
рены. Только тем из них, которые соответ-
ствуют нормам, установленным директива-
ми четырех держав, было разрентено остать-
ся на евоих постах.

Я хотел бы пропитировать несколько
пифр. С апреля прошлого гола более 250
трибуналов и комитетов были заняты ра-
ботой по денапификапии в британской 30-
ве. Эти трибуналы ‘расемотрели более
1500 гысяз андивидуальных дел. 296
тыеяз напистов было снято е должностей
й обезврежено. 34 тысячи нацистов  сей-
час интернированы. Я хочу выразить свое
одобрение тому значительному прогрессу,
который был при этом достигнут. Вритика
— хорошая вешь, но я думаю, что люди,
занимавшиеся большой и трулной работой
по аенацификапии Германии, заслуживают
и некоторого одобрения.

Я желал бы. чтобы Совет Министров
принял резолюнию, в которой: а) отметил
бы эффективные достижения, достигнутые
по уничтожению напистской партии и всех
полчиненных ей организаций, согласно по-
литическим принципам, принятым Берлин-
ской конференцией; 6) дал бы директиву
Бонтрольному Совету в Германии энергично
продолжать выполнение этой задачи е тем,
чтобы закончить ее в возможно короткий
срок и тем самым устранить возрождение
напизма в будущем.

Я хочу сделать. замечание о том, что
	Утром 13 марта Совещание Заместителей
Министров Иностранных Дел по германско-
му вопросу продолжало обсуждение проце-
дуры подготовки мирного хоговора. На за-
седанийи была завершена дискуссия о самом
характере этого документа.

Заместитель Министра Иностранных Дел
СССР А. Я. Вышинский заявил, что совет-
	Далее Совешание Заместителей Миниет-
ров Иностранных Дел расемотрело вопрос о
том, какие госуларетва должен привлечь
Совет Министров для консультации отно-
сительно подготовки германского мирного
договора. По этому вопросу на’ Лондонеком
совешании заместителей возникли. разно-
гласия — советская и французская деле-
тации настаивали на том, чтобы среди дру-
гих государств к участию в консультации
‘была привлечена и Албания, героический
‘народ которой внес свой вклад в дело раз-
грома гитлеровской Германии. Представи-
тели США и Великобритании возражали
против этого, не желали приглашать ее на
будущую мирную конференцию.

В списке держав, е которыми. будет кон-
сультироваться Совет Министров, слово
Албания взято в скобки е пометкой, что
делегации СССР и Франции выеказывают-
ся 38 то, чтобы она была привлечена в
участию в консультации, тогда как пред-
ставители США и Англии против. этого.

Выступивший на заседании А. Я. Вы-
шинекий обстоятельно обосновал позицию
делегаций СССР и Франции и показал не-
состоятельноеть возражений представите-
лей Великобританив и США.

‚ — Почему попала в скобки Албания? —
сказал он. — За что она несет такое на-
казание? Она нашла свое место, — и не
плохое место, в мирном договоре се Ита-
лией. Я не говорю ‘уже о’ У][-м разделе
итальянекого мирного договора, который
охраняет интересы Албании и албанского
народа. Статья о репарапиях — 74-6
итальянского договора также признает. за
_ Албанией определенные права, как за со-
юзной и соединенной держзвой — в ней
указывается, что она должна получить ре-
парапии в сумме 5 миллионов долларов.

Может быть Албании просто подали ми-
лостыню? — продолжал Вышинекий. —
Может быть ей подали в воскресный день
после обедни пятачок на черный день, вы-
делив часть репараций? Советское Пра-
вительство иначе смотрит на дело и не на-
мерено становиться в положение благотво-
	отетрачвзают
	Самостверженным трудом народы Югославии восстанавливалот
свои разрушенные врагом города и села. Вид на гор. Веку
TENErPAMMBI ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
Суд над бывшим комендантом
гитлеровского концлагеря в Освенциме
	После допроса подсудимого суд перепел
к заслушиванию свидетельских показаний,
Первой дает показания норвежская грак.
данка Кирстен Брюнволь. Она рассказыва.
ет о том, что, находясь в заключении, была
свидетельницей того. как врачи в лагере
делали заключенным подкожное впрыск.
вание нефти, мочи и всевозможные опера.
ции, которые в конечном результате приза.
дили к смерти. Я заболела тифом, товорит
свидетельница, и только каким-то чудом ye
попала в.крематорий.

Другой свидетель норвежец студент вз
Осло`Кай Хейльберг показывает, что ето
мать и сестры были удушены и сожжены
в крематории. Он был свидетелем 200 слу.
чаев, когда больным делали впрыскивани
нефти, после чего наступала мучительная
смерть. Работая ‘некоторое ‘время при Ky
матории, говорит Хейльберг, я видел беско
нечные транспорты женщин и детей, кото:
рые были позднее сожжены.

Свидетель Людвиг Граевский рассказн.
вает о неслыханных издезательствах на
советскими военнопленными в лагере, кото
рых убивали только за то, что они русская,
По свидетельству Граевского, в Освенцим
за время его пребывания было замучено 4
сожжено более 100 тысяч детей.
	законопроект о всеобщей
обязательной воинской
повинности в Англии
	ЛОНДОН, 14. (ТАСС). Как передав
агентство Рейтер, согласно законопроект
представленному 12 марта в палате обшия
каждый физически здоровый молодой англ
чанин будет призываться на военную слуд.
бу сроком на 7 лет, в течение которых о
будет находиться 18 месяцев на действ
тельной службе и 5,5 лет в резерве.
	Заявление
	Расмуссена
	ВАРШАВА, 14. (ТАСС). Верховный на-
циональный трибунал закончил допрос под-
судимого Рудольфа Гесса, который пока-
зал, что концентрационные лагери, строив-
щиеся до войны для изоляции противников
гитлеровского режима, во время войны пре-
вратились в места масссвого уничтожения
HX.

Освенцим был одним из центральных
пунктов, на который было. возложено BH
полнение этого злодейского нлана.

Гесс не мог в своих показаниях точно
припомнить, сколько ежемесячно вырыза-
лось у заключенных золотых зубов, однако
‘он указывает, что эта операция принесла
большой доход фашистской казне. Регуляр-
но 3—4 раза в месяц в Берлин отправлялось
перелитое в слитки золото. Особо, посыла-
лись в государственный банк отобранные у
заключенных ценные вещи и драгоценные
камни, которые затем о выменивались в
Швейцарии. В общей сложности это соста-
вило миллиарды марок. На фабрики в Ба-
варию посылались вагонами волосы заклю-
ченных для переработки. Белье и другие
зещи заключенных тщательно упаковыва-
лись в тюки и вагонами отправлялись для
немецксго населения.

+.
	Принятие сенатом США
законопроекта о ликвидации
контроля над ценами _
	ВАШИНГТОН, 14. (ТАСС). Сенат США
одобрил компромиссный законопроект о пре-
доставлении около.14 млн. долларов управ-
лению по вопросам цеч. Законопроект одно-
временно предусматривает ликвидацию кон-
троля над ценами < 30 июня. Первоначально
сенат одобрил предложение о предоставле-
нии управлению по вопросам ` цен более
крупной суммы, но затем согласился © циф-
	рой, указанной палатой представителеи.
	Согласно законопроекту с 30 июня упразд-
няются Также управление по делам граж-
данского производства,, бюро мобилизации
и` реконверсии и управление временного
	контроля.
	Реку (Фиуме) с Адриатического
			—_— eo
									заседание заместителей Министров Иностранных Дел
по австрийскому вопросу
	13 марта заседание Заместителей Мини-
стров Иностранных Дел по  Аветрии Dpoxo-
дило под  предеедательством г. Парис
(Франция).
	Французской делегацией было внесено
предложение о запрещении состоять на
службе в австрийской армии офицерам, ак-
тивно служившим в фашистской армии и
получившим более двух повышений в зва-
НИИ. :
	Советский представитель Гусев поддер-
жал это предложение, отметив, что приме-
нение его способствовало бы демократиза-
ции австрийской армии. Английский и
американский представители. возражали
против включения такого постановления. В
частности, Худ (Великобритания) сослал-
ся на: то, что «нельзя подразделять  звет-
рийцев на плохих ий хороших».
	После краткой дискуссии было решено
включить в проект договора статью; за-
прещающую службу в австрийской армии
бывшим офицерам фашистской армии, `вме-
Вим чин полковника ий выше.
	Далее рассматривалось предложение со-
ветской и французской делегаций, o TOM,
чтобы обязать Австрию в начале. каждого
бюджетного года. опубликовывать сведения
о расходах на военные нужды и  0’чиелен-
ности вооруженных сил”На текущий год.

Представитель Великобритании ‘возражал
против этого, й вопросе остался открытым.

Возражением со’ стороны британского и
американского представителей было ветре-
чено также предложение о запрещении
Австрии иметь некоторые виды вооруже-
ний и, в частности, «ередетва массового
уничтожения». Худ и Вларк упорно пыта-
лись доказать, что им якобы с непонятно
выражение «средства массового уничтоже-
ния» и, следовательно, ero не’ следует
включать в соответствующую статью про-
	екта договора. Советский  предетавитель
	Ф. Гусев напомнил, что это выражение фи-
гурирует в решениях Московского Совеща-
ния Министров Иностранных Дел, состояв-
шегося в декабре 1945 года, а также в
решениях Генеральной Ассамблеи организа-
ции 0б‘единенных наций.
	Заместители согласились передать рас-
смотрение этой статьи Комитету военных
		Затем заместители Министров обменялись
предварительными мнениями 0б ограниче-
ниях в области научно-исследовательской
работы и экспериментирования в области
средств, могущих послужить военным ие-
LAM. .
	Эти предложения были внесены фран-
цузской делегацией и поддержаны делега-
цией СССР.
	Бозражавшие против французевих пред-
ложений представители. США и Великобри-
тании указывали, что будто бы включе-
ние таких ограничений в договор затра-
гивает экономические интересы Австрия.
Между тем, совершенно ясно, как указал
французекий представитель Шарис, ‘что
емыел ограничений состоит в том; чтобы
предотвратить возможность превращения
Австрии в ‘лабораторию для. Германии, где
разрабатывались бы ередства новой войны.
	Американский и британский предетаки-
тели возражали также против запрешения
Аветрии строить новые долговременные со-
оружения военного характера.
	Было ‘решено вопрос об ограничениях в
научно-исследовательской работе’ и экепе-
риментировании передать на обсуждение
Комитету военных экспертов, а по’ вопросу
о запрещении строительства долговремен-
ных сооружений военного характера про-
должить дискуссию на следующем заседз-
	= КОНПЕНГАГЕН,. 13. (ТАСС). Мянит
нностранных дел Густав Расмуссен 3443:
вчера в риксдаге; что Дания не намеревает
ся продавать или иным образом уступив
Гренландию. Отвечая на запрос, Расмуссея
кроме того, сообщил, что датское прави
тельство предприняло шаги к расторженю
соглашения с США о Гренландии.
	Ответственный редактор
Г. А. МЕЩЕРЯКОВ,
===
	Палата представителей одобрила этот за-
	конопроект 11 марта.
бр ——__—__-
	80 докладов молодых
исследователей
	ОБШЕГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
	ИР aN ere EE ee ore ERR -.! EO
нии Заместителей Министров. НАУЧНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАДИО
. ОБЩЕСТВ

(ТАСС). we _ СЕГОДНЯ

Первая программа
(на волнах 1961; 1724, 420,8; 25,55; 19,65 метра
по городской сети)
	18.30. Концерт оркестра п/у Кнушевицком
19.15. Музыкально-образовательная переда
«Шопен», 20.15. Монтаж спектакля «Герой наше
го времени». 21.50. Трансляция концерта В, Д»
выдовой. , 22.10. Беседа проф. Зворыкина +481
матизация ‘производелва в новой пятилетие,
22.30. Эстрадкый концерт. 200.05. Произведения
Мясковского. 00.50. Оперная музыка Бизе, 01.8.
Легкая музыка
	Вторая грограмма
(на волнах 1293; 360; 315.8: 30,61 метра)
	18.30. Рассказы 06 электричестве. 19.0, 40
ский — фрагменты из «Бахчисарайского posts
на». 19.45 Беседа «Как повысить всхожесть №
мян». 20.15. Транеляция концерта В.. Давыдов
21.00. Очерк «А. Н. Толстой». 21,30, Симфовиче
кие поэмы Листа и Балакирева. 22.35. Русск
песни. 23.00. Камерный концерт из пройзвее
ний Ракова. 23.30. Музыка и поэзия Армен
00.05. Песни советских композиторов.
	ЗАВТРА
Первая программа
‚ 9.00. Белоруеские песни и танцы. 9,30. Расх
Б. Горбатова «Боцман с «Громобоя». 10.00 Музы
кальная передача для детей. 10.30, Музым №
кинофильмов. 11.15. В. Кожевников — военные
рассказы. 12.20. Классические вальсы. №
Вокальные дуэты. 13.00. Радиоцередача 14
	Тородской комитет ВЛКСМ и Министер-
ство высшего образования СССР в перзых
числах апреля созывают первую общегород-
скую конференцию научных студенческих
обществ и кружков столичных вузов.

Для подготовки конференции создан орг-
комитет под председательством академика
А. А. Благонравова. В состав комитета вхо-
дят: академик И. И. Минц, члены-коррес-
понденты Академии наук СССР Б. Н. Ве-
денисов, А. А. Ильюшин, Н. С. Стрелецкий,
заслуженный деятель науки и техники. про-
фессор Н. В. Иноземцев и другие.

_Оргкомитет уже получил 134 научных ра-
боты, авторами которых являются сгуденты
34 вузов.

В секциях конференции будет заслушано
около 80 докладов молодых исследователей,

К открытию конференции организуется
выставка, знакомящая с деятельностью сту-
денческих научных обществ и кружков.
	НА АЛБАНОВОМ
И БОЛГАРОВКОМ
	заседание комитета экспертов по экономическим
вопросам договора с Австрией.
	На состоявшемся 13 марта втором засе-   продолжалось обсуждение некоторых ста-

дании Комитета экспертов по экономиме- тей договора.

ским статьям проекта договора с Аветрией: _ Председательствовал представитель СИТА
	0 предстоящем совещании трех министров
	‘14 марта
	Как известно, на заседании Совета Ми-
	нистров Иностранных Дел 11 марта при 00-
суждении советского предложения о `до-
полнении повестки дня информацией отяо-
	сительно выполнения декабрьското еогла-
	шения 1945 гола о Китае Д.. Маршалл и
	9. Бевин высказали мнение о возможности
обсуждения этого вопроса на неформальном
совещании трех. Министров ‘Иностранных
Дел стран, участвовавших в Московском
Ссвешании. При этом было высказано так-
же пожелание, чтобы в этом неформальном
совешании принял участие и представитель
	НА» подгоговка к заключению
коллективных договоров между ‘админи-
страцией предприятий и фабрично-завод-
скими комитетами профессиональных  сою-
зов. «Ксллективные договоры, — пишет
«Правда» в передовой статье, — являются
важным средством организации ‘масс ва
борьбу за выполнение’ плана, содействуют
практическому осуществлению мер, направ-
ленных на удовлетворение материальных и
	культурно-бытовых нужд трудящихся».
«Колдоговорная кампания, — подчеркизает
газета, — серьезный экзамен для профсою-
	зов. В этот период будет. проверяться их
работоспособность, их связь с массами, уме-
ние организовать массы. Коллективный до-
говор — это основа всей профсоюзной ра-
	боты на предприягии».

* ‹
В ЮЖНЫХ районах Николаевской, Одес-
т и Днепропетровской областей, где
поля оЧчистились от снега, передовые кол-
хозы начали весеннюю подкормку озимых.
В Одесской области уже подкормлено 2.500
гектаров озимой пшеницы, Отовсюду  по-
ступают сообщения о хорошем состоянии
озимых хлебов после перезимовки («Прав-
да»).
	* .
КОЖНЫЕ районы Дона приступили к по-

nonin  nafinranw Е TPleruanavanruny
	Китая. В. М. Молотов в ответ на это заявил,
что советская делегация не будет возражать
против такого предложения.

`В тот же день, после заседания‘ Совета
Министров Иностранных Дел, В. М. Моло-
тов направил письма Д. Маршаллу и Э. Бе-
вину по этому вопросу. Подтвердив евое со-
гласие на созыв неформального совещания
трех Министров и на участие в этом сове-
шании представителя Китая, В. М. Моло-
тов предложил назначить такое совещание
	ская делегация готова принять нредложен-
ную американской делегацией формулу
«Германский мирный договор», имея в
виду, что этот документ будет предетав-
лять собой процедуру подготовки мирного
договора между сторонами, находивиими-
ся в состоянии войны, а не какого-либо
другого, одностороннего акта.
	рителя. Оно считает, что Албания полу-
чает репарации, — к сожалению, малень-
кие репарации, не ол ее по-
терям, — по праву!

Вышинекий напомнил о том, что ст. 88
договора с Италией указывает, что Алба-
ния может присоединиться к этому догово-
ру и после подписания будет считаться
одной из соединенных держав.

«Могут скззать, что это сказано только в
отношении итальянского договора, — ска-
зал он. — Но принцип есть принцип. Ее-
ли Албания признается соединенной держа-
вой в Договоре с германским сателлитом, то
нет оснований не рассматривать ее как с0е-
диненную державу во всех остальных слу-
чаях, когда речь идет об отношениях 6
врагом Албании и других соединенных дер-
жав». В заключение Вышинский сказал, что
было бы вдвойне правильно принять пред-
ложение советской и франпцузёкой делега-
ций: «Мы воздадим должное  героизму
албанского народа и освободим себя от
опасности попасть в смешное положение,
отказывая Албании в законном требовании
ий в совершенно. обоснованном праве», —
заметил он.

Будучи не в силах оспаривать логичные
положения, выдвинутые советским делега-
том, представитель Великобритании Стрэнг
ограничился коротким замечанием, что по-
зиция британской делегации остается 6e3
изменений. Делегат США Мэрфи попытался
полемизировать с Вышинеким, но своими
неудачными аргументами лишь поставил
себя в неловкое положение. Он заявил, на-
пример, что Албания не может рассматри-
ваться как соединенная держава и что ее
скорее можно приравнять к... Австрии —
«было много общего в их сопротивлении»,
— сказал он. Далее Мэрфи выдвинул про-
тив приглашения Албании к консультациям
тот довод, что... правительство США неё на-
ходится в дипломатических отношениях ©
Албанией. Он пренебрежительно назвал ал-
банское правительство «группой людей, на-
ходящихся у власти», и заявил, что он сом-
	в один из ближайших дней,

(ТАСС).

ЯЗЫВАХ

Книги

крестьян (по, станциям). 13.15. Концерт «Музы
кальная Эстония» (по городской сети),

Фрагменты из оперы Бирюкова «Барыши»
крестьянка». 14.45. Передача для детей. Отрыз
ки из дневников участников течествеяиой
	Н. ОСТРОВСКОГО
	войны. 16.00. Повесть В. Василевской «Кг
загорится свет». 16.30. Струнный квартет 5p
са. 17.00. Спортивная передача для детей. И.
Передача для детей’ «Путешествие в 613177
`Москву». 17.45. Старинные вальсы. 1840. «№
лодежь на новостройках пятилетки»,
		на поля вышли 500 звеньев. Южные райо-
ны’ Сурхан-Дарьинской области приступи-
ли к выборочному севу хлопка. Первые
десятки гектаров’ засеяла бригада тов. Ка-
римова из совхоза «Сурхан». К’ выбороч-
ному севу приступили отдельные звенья
колхозов  Ширабадского и Термезского
	районов («Правда»).

*
П О РЕШЕНИЮ Совета Министров СССР
в Москве, Ленинграде и Калинине дол-
жны быть сооружены памятники Михаилу
Ивановичу Калинину. В настоящее время
девягь скульпторов работают над проекта-
ми этих памятников. Лауреаты Сталинской
премии С. Меркуров и Н. Томский и скульн-
тор С. Попов готовят проекты памятника
М. И. Калинину для Москвы.
		Государственный музей писателя Николая
Островского получил через Всероссийское
общество культурной связи с заграницей
роман «Как закалялась сталь», вышедший
в.Албании в 1946. году,
	На албанском языке произведение Н. Ост-
ровского издано впервые. Это восемнадца-
тый по счету иностранный язык, на который
переведены книги писателя-бойца. Они из-
даны в Англии, США, Франции, Польше и
других странах.
	В музеи поступило также третье издание
романа «Как закалялась сталь», выпущенное
в прошлом году в Софии на болгарском
языке., Первое издание книги вышло в Бол-
гарии в 1938 году, второе — в 1944 году.
	Обе книги включаются в экспозицию му-
зея. к }

15.00 Сцены иь оперетт’ и танцы» Be
церт из произведений Глинки. 16.45. «В is то
ром совхозе Подмосковья». 17 15, Koren? ae
заявкам радиослушалелей. 18.00. Концерт
лых исполнителей.
		«ЛЕНЫН В ОКТЯБРЕ» — Уран.

Новый худож. фильм «ВО ИМЯ ЖИЗНИ
Художественный.

«КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» — Метрополь. т

Заграничный фильм «ДЕВУШКА МОЕЙ МЕ
— Театр киноаксера, Динамо, Kornatl,
рум, Родина, Перекоп, Кут. «ЗНС», OP
Шторм, Ударник, Таганский, Экрая жи

«ГЛИНКА» — Метрополь, (днем) Октябрь.

ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Таганский ПКИО,

И

« » — Аврора. 4 ь

«ВЕЛИКИЙ ВСЕНАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК» — #5

`_ и знание, Новости ‘дня, Хрониба, }

«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Экспресс. о

«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» - кинотеатр Повтоги
фвльма, им. Ш Интернационала»

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Молот,

«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Юный зритель;

«КИНОКОНЦЕРТ» (1941 г.) — Арс.

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА»! — Диск.

«ЛЖУЛЬБАРС» — Ленинградекий ПКЯО.

«БЕСПРИДАННИЦА» — Спартак.

«СЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО» = Барриаль. г

«ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ», «СЕМЕРО. СМЕЛ
Москва.

«ОСТРОВ БЕЗЫМЯННЫЙ» — Октябрь.

«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — Уран.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — ЛУЗ- Mad

«В 6 ЗАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ» —

a
	ПОГОДА
	Сегодня утром в центральных и южных рай-
онах ‚европейской территорин Союза стояла
малооблачная, морозная ‘погода. В ‘западных и
восточных областях наблюдалась пасмурная,
со. снегопадами`и метелями, ` погодл.
	Температура воздуха сегодня в 10 чагов утра
была: в Ленинграде 16, Рязани 14, Таллине и.
Минске 10; Киеве, Уфе  8, Свердловске, Куйбы-
шеве 7, Бресте 3, Армавире и Симферополе 1 гр.
мороза, в Сталинграде, Ростове ‘и Кишиневе 1
Краснодаре 2, Грозном 6 гр. тепла.

Минимальная температура сегодня ночью в
Москве была 15 гр. ниже нуля, в 12 часов дня
6 гр. мороза.
	3 АКОНЧИЛОСЬ совещание. начальников

суворовских военных училищ и их за-
местителей по политической части. Участ-
ники совещания были приняты Главнокоман-
дующим сухопутными войсками Вооружен-
ных Сил СССР Маршалом Советского Сою-
за И. С. Коневым.
		ПЗ 784 PAA Ne Ae i -* Map
be

ЫСТУПЛЕНИЕ Трумэна `в конгрес-  Завтра, по сведениям” Центрального институ-   «В 6 ЗАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙН
	невается, что власть должна быть в их ру-   районе засеяны первые сотни  тектаров    —? се» — так озаглавлена передовая   снег,” небольшая мета. рая оолачность,   «МЫ ИЗ КРОНШТАДТА» — Центральные.
ках. яровой пшеницы. В Егорлыкском районе   статья газеты «Известия». р 4 пература  почью   «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Смена.
р р район 12—14 гр. мороза, днем 4—6 гр. ниже нули. «КЛЯТВА» — кинотеатр Повторвого фильма

зе Ч Ш ан

(СТистые пруды). Телефоны — секретариата К 5-20-03. Справки — К» 40%, 255. издательство -= К 0-15-50, доб, 42. Отд ’
Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8. ед об’явлений К 4-18-45,