ПРОЛЕТАРИИ ВСВХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	LSU LS
» МАРТА [947 Г`
	` СУББОТА.
Ne 63 (7039)
ПЕНА 20 xon.
	ОБСУЖДЕНИЕ _
КОЛЛЕКТИВНЫХ.
ДОГОВОРОВ
	БЕСЕДА С ЗАВЕДУЮЩИМ ОТДЕЛОМ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВЦСПС
тов. А П\ СТЕПАНОВЫМ
	В марте и апреле на предприяти-
ях промышленности, ‘Ha транспорте
и в строительстве заключаются кол-
лективные договоры между `админи-
страцией и фабрично-заводскими ко-
митетами профсоюзов. Это большое
хозяйственно-политическое мероприя-
тие должно способствовать мобили-
зации инициативы и энергии трудя-
игихся на выполнение плана сталии-
ской ‘пятилетки,

Коллективные ‘договоры, являясь
взаимными обязательствами  хозяй-
ственников и профсоюзных органи-
заций, будут содействовать  даль-
нейшему росту’ производства, разви-
тию социалистического‘ соревнования,
улучшению охраны труда, техники
безопасности, культурно-бытового
обслуживания трудящихся. В догово-
рах найдут конкретное выражение
государственные ‘и личные интересы
трудящихся, неразрывно бвязанные
между собой.

Администрация и ‘фабзавкомы
предприятий приступают к составле-
нию проектов коллективных догово-
ров после получения директивных
писем и типовых договоров, утвер-
жденных министерствами и ВЦСПС.

Многие министерства, в том’ числе
Министерства транспортного машино-
строения, авиационной, ‘текстильной
промышленности,, размножили типо-
вые договоры типографским способом
‘и отправили их на места. Этого, од-
нако, нельзя сказать о Министерстве
‚черной металлургии СССР, где типо-
вой договор, составленный к 28 фев-
раля, до сих пор еще не утвержден.
Задерживает также рассылку ‘типо-
вых договоров Министерство ‘строи-
тельства предприятий тяжелой ин-
	дустрин.

NET  Pa МИ Hiei i i

ПИ!
			`\& ВСЕСОЮЗНОЕ СОВЕЩАНИЕ
хозяйственного актива’ работников
текстильной промышленности откры-
лось сегодня докладом министра тек-
стильной промышленности СССР Т9в.
Седина. Докладчик отметил, что, не-
	  смотря на то, что в прошлом году тек-
	стильная промышленность в целом пе-
ревыполнила программу,  хлопчато-
бумажные фабрики недодали стране
104 миллиона метров, а льняные —
3 миллиона метров ткани.

В этом году текстильная промыш“
ленность должна дать продукции зна-
чительно больше, чем в 1946 году. В
связи с этим на хлопчатобумажных
фабриках необходимо вывести из
консервации и пустить в ход 739.000
веретен и 13.500 ткацких станков.
Распространяя опыт лучших стаханов-
цев и широко применяя передовые ме-
тоды труда, нужно уже к концу
текущего года по’ производительности
труда достигнуть довоенного уровня.

После доклада тов. Седина развер-
нулись оживленные прения. Совеща-
ние продлится три дня.

> pons 4 PH aus
	3х ОСОАВИАХИМОВСКАЯ оргаз
низация Всесоюзного электротехниче-
ского института во время Великой
Отечественной войны за образцовую
постановку оборонной работы  не-
сколько раз завоевывала ‘переходя-
щее Красное Знамя Городского сове-
та Осоавиахима. По решению Горсо-
вета Осоавиахима, переходящее Kpac-
ное Знамя передано институту на
постоянное хранение. Руководитель
автомотокружка института тов. Тома*
шевский премирован мотоциклом. 16
активистов награждены ценными по-
дарками, 37 членам общества вручез
ны почетные грамоты,

О

к ПРЕМЬЕРА комедии А. Н. Ост:
ровского «Доходное место» состоит“
ся сегодня в Центральном театре Кра+
сной Армии. Спектакль поставлен рез
жиссером И. Ворошиловым. Основные
роли исполняют народный артист
РСФСР Г. Васильев, заслуженные ар-
тисты РСФСР Д. Сагал, А. Хован-
ский, О. Шахет и другие. .

o a wv
	\{ ПЕРВАЯ ПАРТИЯ суточных
цыплят (леггорнов) появилась сего-
дня в продаже в магазине Зоокомбина-
та (Кузнецкий мост, 17). На йротяже-
нии марта и ‘апреля магазин рассчиты-
вает продать до 100 тысяч цыплят.
	 Всего же за весну и лето Зоокомби-
	нат’ выпустит в продажу 250 тысяч
	ЦыЫилЛЯт.
	От участников собрания актива
	BAI1(6)
	Московсной организации
	losapumy СТАЛИНУ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Собрание актива Московской орга-
низации ВКПКб) шлет. Вам, великому
вождю большевистской партии и со-
ветского народа, пламенный больше-
вистский привет.
	С огромным удовлетворением и во-
одушевлением встретили коммунисты
н все трудящиеся Москвы и Москов-
ской области постановление февраль-
ского Пленума Центрального Коми-
тета ВКП(б) «О мерах под’ема сель-
ского Хозяйства в послевоенный пе-
риод»,

‚Это историческое постановление ‚по-
казывает заботу больщевистской пар-
тин о благе советского народа, о даль-
нейшем развитии и процветании кол-
хозного строя, об укреплении: могу-
щества нашей Родины,
	Постановление февральского. Пле-
нума Центрального Комитета нашей
партии является новым важнейшим
этапом борьбы советского народа за
под’ем сельского’ хозяйства в после-
военный период, за создание обилия
продуктов для населения и сырья для
промышленности, за накопление не-
обходимых тосударственных — продо-
вольственных и сырьевых ресурсов.
„Партийный актив, как и вся Мос-
ковская организация ВКП(б), прини-
мет постановление вральского
Пленума Центрального Romanos Ha-
шей большевистской партии, как бое-
вую программу своей деятельности по
восстановлению и дальнейшему раз-
внтию сельского хозяйства, отвеча-
ющую жизненным интересам совет-
ского народа. .
Важнейшей задачей московских
большевиков является мобилизация
колхозников, рабочих совхозов и ма-
	шинно-тракторных станций области на
борьбу за высокий урожай всех ‹<ель-
скохозяйственных культур, за даль-
нейшее увеличение поголовья ‘скота,
за’ повышение продуктивности жи-
BOTHOBCACTBa, за то, чтобы Москва и
промышленные центры области были
обеспечены в значительной мере ово-
щами, картофелем, молоком и мясом
	за счет московских колхозов и сов-
ХОЗОВ.
	Изо дня в день партийные органи-
зации будут бороться за строгое и
	неуклонное соблюдение Устава сель-
скохозяйственной артели, Kak важ-
	неншего условия укрепления колхоз-
ного строя.
	Помня указания партии, что успех
каждого дела рещают люди, партий-
ные организации Московской области
усилят свою организаторскую и вос-
питательную работу в массах и обес-
	печат правильную’ расетановку кад--
	ров, повысят качество руководетва
сельским хозяйством во всех его
звеньях, особое внимание `уделят под-
тягиванию отстающих колхозов до
уровня ‘передовых. Партийные орга-
низации будут неустанно заботиться о
повышений производительности‘ труда
каждого колхозника, рабочего совхо-
за и машинно-тракторной станции,
возглавят борьбу за достойную встре-
чу тридцатой годовшины Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции.

Борьба за послевоенный под’ем
сельского хозяйства станет делом че-
сти трудящихся деревни и города.
Промышленные предприятия Москвы
и Московской области за счет лучше-
	го использования своих резервов уси-
лят. производственную помощь ‹ель-
скому хозяйству.

‚ Еще более возрастет помощь горо-
да деревне в деле коммунистического
воспитания трудящихся.

Московские большевики не пожа-
леют сил и труда для быстрейшего
претворения в жизнь постановления
Центрального Комитета партии «О
мерах под’ема сельского хозяйства в.
послевоенный период». ~

Первым важнейшим шагом на пути
осуществления этого. ‘исторического
постановления является успешное про-
ведение весеннего сева. Партийные’
организации обеспечат проведение ве-
сенне-полевых работ в сжатые сроки,
на высоком агротехническом уровне,
чтобы заложить.прочную основу бога-
того урожая в 1947 году.

Дорогой товарищ Сталин!

низации ВКП(б) заверяет Вас, что за-
дача под’ема сельского хозяйства Мо-
сковской столичной области будет ус:
пешно решена. Залогом тому являет-
ся мудрое руководство Центрального
Комитета ВКП(б), его ‘постоянная за-
бота о нуждах и развитии сельского
хозяйства Советской страны.

Желаем Вам, товарищ Сталин, дол-
гих лет жизни и здоровья на счастье
советского народа, на” благо нашей
социалистической Родины.

Да здравствует Всесоюзная Комму-
нистическая Партия большевиков и
ее ленинско-сталинский Центральный
Комитет! .

Да здравствует вождь и учитель
большевистской партии и советского
народа великий Сталин!
	рганиза-
	Москва
строит
	Сборщик покрышек «гигант» И. Прологов ва работой. на Московском шинном
				_ СЕМЬ СТАХАНОВСКИХ ШКОЛ
	Иван Прологов пришел в. сбороч-
ный цех Московского шинного заво-
да в феврале прошлого года. Раньше
он работал сборщиком на одном из
авиационных заводов.
	` Молодому человеку пришлось
овладевать новой специальностью.
Учителем его был такой же моло-
	дой рабочий — Юрий Катышев. Г.ро-
	логов внимательно присматривался,
как тот ловко надевает на барабан
станка браслеты — прорезиненные
слои корда, как выправляет их ме-
таллической скалкой, обжимает, раз-
глаживает, формируя постепенно по-
крышку. Казалось, что ‘дело нетруд-
ное. Но когда самому. пришлось на-
девать первый браслет, он провозил-
ся с ним немало времени. В первый
день Прологову ‘удалось собрать
всего две покрышки.
	Болыную часть наиболее трудной
работы. делает машина. Но сборщик
должен двигаться быстро. Постепен-
но Прологов приобрел нужную CHO-
ровку. Наступило. время, когда он
стал собирать по пятнадцати, а потом
и по двадцати покрышек. Год назад
это считалось чуть ли не пределом,
Ho -mactrep  Большев, ездивший за
океан, сказал как-то Прологову:

— В Америке на таких станках
собирают по. 25 покрышек.

Эти слова прозвучали как вызов.
Прологов начал искать новые ‘резер-
вы для повышения производительно-
сти своего труда. За счет экономии
времени на различных операциях
	Прологов стал собирать в течение
смены несколько лишних покрышек.
	Во многом ‚ему помогли инженеры.
Они заменили двухслойные браслеты:
	четырехслойными. Число операции
сократилось.
8 февраля, накануне выборов в
	Верховный Совет РСФСР, Иван Про-
	логов собрал за день 50 покрышек.
	«гигант» для пятитонных,: ярославок
и автобусов. В январе он выпустил
столько покрыщек, сколько год: назад
давал весь участок. ;
Министерство и ИК профсоюза
резино-каучуковой — промышленности
присвоили Прологову звание лучшего
	‘сборщика на шинных заводах страны.
	Рядом с Прологовым работают де-
сятки менее опытных сборщиков, ко-
торых. он. знакомит © приемами свое-
го высокопроизводительного труда.
	В свою сСтахановскую школу Про-
	логов отобрал людей, занимавших в
учетной таблице последние места.
	Сначала. ‘он_.взял троих — Зубкова,
	Денисова‘и Лучкина. Затем к ним
присоединились еще Быстров, Са-
вельев и Фролов. Занимались. три ра-
за в неделю.

Через две недели Baaaumap 3y6-
ков стал изготовлять 20 покрышек
в смену. Григорий Лучкин увеличил
выработку в два с половиной раза.
а сборщик Денисов почти догнал
своего учителя. Однажды он за во-
	семь - Часов выдал Ha ‘конвеиер
40 шин. .

В сборочном цехе стали создавать-
ся и другие. стахановские школы.
	Теперь их здесь семь.

В. феврале сборочный ‘цех давал
за, день 1.200 покрышек. Теперь Te
же люди выпускают в среднем 1.300.
Это — лишь началог Со каждым
днем растут ряды передовых людей
производства, стахановцев новой ста-
линской`. пятилетки. И в stom —
	большая заслуга’ Ивана. Прологова,
	Юрия Катышева, Надежды Семено-
вой и им подобных людей с беспо-
койным ‘сердцем, которые первые на
	своем заводе начали борьбу за об-
	щий высокопроизводительный труд;
Е. Стенанов.
	провести в районе творческие отче-
ты ведущих мастеров Малого театра;
	провести в районе лекции и беседы.
	по истории русского театра и о дос-
тижениях советской драматургии;

оказать Высоковскому дому куль
туры всестороннюю художественную
и техническую помощь.

Принимая эти обязательства, кол-
лектив Малого театра обращается ко
всем работникам ‘искусств Советского
	Союза с призывом проводить анало-
	гичные ‘мероприятия в подшефных
районах и колхозах.

° Поможем колхозникам и колхозни-
цам с ‘честью выполнить решение фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б) «О
мерах под’ёма сельского хозяйства в
послевоенный период».
	[о поручению коллектива 1осудар-
	‘ственного ордена Ленина академиче-
	ского Малого театра:
	Заслуга сборщика Прологова
	На московских предприятиях нача-
то расемотрение проектов коллектив-
ных договоров. Первыми! включились
в эту работу Дорхимзавод, комбинат
«Трехгорная мануфактура», завод, где
директором тов. Воронин. Активно
проходят собрания, где обсуждают-
ся проекты коллективных договоров. В
обсуждении проекта договора на соб-
рании прядильной фабрики «Трехгор-
ная мануфактура» приняло участие
большое число рабочих.

Для руководства заключением кол-
лективных договоров на московских
предприятиях ВЦСПС выделил боль-
ше 30 работников. Сейчас одна из
важнейших задаЧ — скорейшее до-
ведение каждым министерством пла-
нов Ha 1947 год до предприятий.
Без этого предприятия не смогут
приступить к’ заключению коллектив-
ных договоров. 5

Фабрики и заводы должны прове-
сти всю работу по заключению _до-
говоров в течение ‘двух недель с мо-
мента получения плана из министер-
ства. В этот ‚период необходимо со-
ставить проекты договоров, обсудить
их на собраниях рабочих и служащих
по цехам и сменам.

Гроекты. с внесенными поправками
и дополнениями надо тщательно об-
судить на общих собраниях. рабочих
и служащих, а-по крупным предпри-
ятиям — ‘на-жонференциях..

Не реже раза в квартал будет про-
водиться массовая проверка выполне-
ния договоров: Результаты этой про-
верки докладываются на. собраниях
рабочих и служащих:

Дело‘ чести профсоюзных. органи-
	заций — успенитно провести заключе-
	ние коллективных договоров.
	Передовики
‘обучают
отстающих
	СБОР РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
	Инициатива закройшика фабрики
«Парижская Коммуна» Василия Мат-
	росова нашла отклик у: машинострои-
	телей завода, где начальником про”
изводства тов. Папов. В цехах орга-
низуется передача’ опыта. лучших ста-
хановцев всему коллективу рабочих.
	\ В МИНИСТЕРСТВЕ рыбной
промышленности получена телеграм-
ма от тов. Воронина — капитана со-
ветской китобойной флотилии, дейст-
вующей ‘в Антарктике. Тов. Воронин
сообщает, что убито 266 китов. Заго-
товлено 3.200 тонн высококачествен-
ного жира.

oa 0

te HA Y4EBY 2B mockoackHe mKo-
лы ФЗО прибывают из различных об-
ластей 4.500 юношей и девушек. Се-
годня утром приехали 200 учащихся
из Калуги, более 100 — из Малояро-
славна. Вечером ожидается прибытие
1.300 ася В ке области.

О
\ ТЫСЯЧИ ВЫИГРЬИШЕЙ по об-
лигациям- государственных займов

ежедневно выплачивают сберегатель-
ные кассы жителям столицы. В чис-
ле выигрышей много крупных —*на
суммы в 10, 25 и 50 тысяч рублей.
Сегодня москвич Д. пред’явил в сбер-
кассу № 14 Москворецкого района
(Болыная Полянка, 60} сторублевую
облигацию № 19 серии № 36277 Вто-
рого государственного военного зай-
ма, на которую в последнем тираже
пал выигрыш в 95.000 рублей.
	РУКОПИСИ
КРЫЛОВА
и КАНТЕМИРА
	НАЙДЕН ТЕКСТ —
ОПЕРЫ «АМЕРИКАНИЦЬР»
	ЛЕНИНГРАД. (Пе телефону. Нап коро.).
В подготовленном к печати третьзм томе
сборника материалов «ХУШ век». изда-
ваемого Пушкинским домом Академии
наук СССР, публикуютея интерезные
материалы. Среди них — обнаруженчые
ваучным сотрудником С. М. Бабинцевым
новые тексты произведений великого
руеского басноньеца И. А. Крылова —
опера «Американиы» и отрывки из коме-
дии «Проказники».

Как известно, подлинного текста оперы
«Американцы» мы до сих пор не имели,
она. шла в переделке друга Крылова —
А. И. Клушина. Отрывки из комедии
«Проказники» интересны тем, что в них
автор высказывал мысли, которые в
дальнейшем ему пришлось по ряду
причин вычерквуть или смягчить.

В этом же сборнике будут напечатаны
письма русского сатирика А, Д. Кантеми-
га. написанные в бытноеть его русским
послом в Англии. Кантемир дает инте-
ресную характеристику . политяческой
жизни английского общества того ‘време-
ни. В сборнике найдут также место пиев-
ма выдающихея Французских общест-
венных деятелей ХУШ века, полученные
Кавтемиром, когда он был ноелом России
во Франции..
		в Абхазии
	СУХУМИ. (Соб. корр.). Позади — снеж-
ные сугробы MCCKOECKOH ЗИМЫ. Сверкает
яркое солнце над синевой Черного моря.
Самолет опускается на зеленом аэродро-
ме возле столицы Абхазии.

Сухуми в зелени круглый год. Серебри-
сто-зеленые эвкалепты раскинули свой
могучие кроны на центральной улице
Слалина. На Приморском бульваре и на
улице Ленина аллеи прекрасных высо-
ких пальм. На зиму их жесткие вееро-
образные листья были стянугы в пучки
и закутаны. Сейчае они так же, как и
нежные лимоны, освобождаются от ук-
рытий.

Днем — жарко. Воздух влажный, на-
поевный ароматом желтых мимоз. В са-
дах цветут голубые ирисы, ‘душистые
глацинты, белоснежные нарциссы.
`В колхозах Абхазии идут посадочные
работы на новых плантациях лимонов и
апельсинов, высаживаются также десят-
ки тысяч молодых саженцев эвкалипта»
лавра, бамбука, тунга.

Приготовляютея парниковые. гряды ©
рассадой знаменитых сортов табака «Сам»
сунх и «Трапезунд».

Заканчиваются сбрезка винограда, пе-
рекопка садов, внесениг удобрений на
цитрусовых и чайных плачтациях. Н&
огсродах посажены ранние овощи и
картофель, зеленеют лук, молодая pace
сада капусты.

Начинают прибывать новые группы
курортников. В Гаграх, Новом Афоне и в
Сухуми идет подготовка ‘санаториев и
домов отдыха к новому сезону.
	*

ТБИЛИСИ, 16. (ТАСС). В Грузии насту-
пили теплые, солнечные дни. Начали
цвести миндаль, алыча. На кустах си
рени появились молодые побеги. В са-
дах и парках цветут фиалки. Цветоч-
ные магазины и ларьки в Тбилиси и
других городах ежедневно продают мас-
су нарциссов, гиацинтов и других ве-
сенних цветов.

На колхозных рынках городов и рай-
онов республики —, обилие свежей зе-
леви: лука, редиса, салата,
	Принято единодушно на ‘собрании актива Московской
ции ВКП(б} 12 марта 1947 гола.
	Гу

о.
4a

Да-
TO
в»,
att
		ы:
		Mae
							В Институте 2келезнодорожкного
транспорта
	Работы лабораторий и конструкторских бюро
	Недалеко от Ржевского вокзала, в
Графском переулке, находится Все-
	союзный = научно-исследовательский
институт железнодорожного  тран-
юрта Министерства путей сообще-
	ния СССР. В его ’ лабораториях Г
конструкторских бюро работают’ сот-
ни научных сотрудников, инженеров.
Институт занят коренными проблема-
ми реконструкции и строительства
железных дорог, предусмотренными
пятилеткой. Больше 200 тем по всем
отраслям железнодорожного  тран-
спорта разрабатывается в институте.
	МОСКВА — СОЧИ
ЗА СУТКИ
	‚С работой паровозного отделения
института нас познакомил профессор
0. Н. Исаакян. .

— Бурный рост народного хозяйст-
ва страны, --говорит он‚— поставил
задачу — создать для железнодо-
рожного транспорта локомотивы, спо-
собные водить курьерские и тяжело-
весные поезда на больших скоростях.

Уже закончена эскизная разработ-
ка проекта нового пассажирского па-
ровоза. Он будет на 800 лошадиных
сил мощнее существующего парово-
va, Вго конструкторская’ скорость
рассчитана на 130 километров. в час.

Маршрутная скорость нового паро-
воза рассчитана на 85—90  километ-
ров в час, Это значит, что расстоя-
вне от Москвы до Сочи курьерский
экспресс в недалеком будущем смо-
жет покрывать за ‚одни сутки, а из
Москвы во Владивосток будет при-
ходить меньше, чем за’пять суток.

Группа инженеров под руководст-
вом кандидата технических наук
А.А. Пойдо закончила разработку
эзкизного проекта нового тепловоза.
Его скорость доводится до 120 кило-
метров в час (скорость тепловоза
‘13>, выпускаемого в Харькове, —96
километров). Без набора воды WU TO
плива новый тепловоз. сможет прой-
ти свыше 1.200 километров.
	ЛАМПЫ
ДНЕВНОГО СВЕТА
	В одной из комнат установлен Ма-
кет стенного светильника, сконстру-
нрованного лабораторией светотехни-
кн. Начальник ‚лаборатории К. П.
Белов опускает на окнах темные
шторы и включает рубильник. Поме-
щение озаряется ровным белым све-
том люминесцентных ламп. В комна-
Те светло, как днем.

Люминесцентные светильники усо-
юршенствованной институтом KOHCT-
рукции решено установить на Ленин-
Градском вокзале столицы. На по-
толке будут укреплены четыре огром-
ных люстры, по стенам — до 30 бра.
Освещение зала увеличигся в десять
раз. Лампы дневного света осветят
также один из залов Белорусского
вокзала.
	ТОРМОЗ
5. КАЗАНЦЕВА
	На огромном стэнде тормозной ЛА’
ратории — стормозы, о поставлен:
ные лля испытания.
	Заместитель начальника лаборато”
ии инженер Н. А. Албёгов обратил
наше внимание на крайний Тормоз:

— Известный ‘советский изобрета-
тель Флорентий Пименович Казанцев
вместе со своим братом Владимиром
	=
в Течение многих лет работал над
изобретением  пневмоэлектрического
тормоза, который дал бы  возмож-
UCTS GLICTPO ‘останавливать ‘поезда
на высоких скоростях. Он добился
выдающихся результатов. Флорентий
Казанцев умер. Продолжал работать
его брат. После смерти Владимира
Казанцева за дело, начатое отцом,
взялся Борис Казанцев, молодой со-
ветский инженер. За два года работы
Борис Казанцев сконструировал но-
	вый оригинальный тормоз. Это обыч-
ный пневматический тормоз, управ-
	ныи пневматическии тормоз, управ-
ляемый при помощи — электроэнер-
гии с затратой минимального количе-
ства тока. Тормоз позволяет быстро
останавливать поезд на короткой
дистанции в составах любой длины.

Тормоз Бориса Казанцева успешно
прошел испытания в условиях за-
	тяжного *крутого спуска Сурамского.
	вала.
	СЧЕТЧИК
В ЭЛЕКТРОПОЕЗЛЕ
	В отделении связи и электрифика-
	‚ции института нас познакомили с
	последней работой инженера В. Д.
Мацнев&  сконструировавшего. элек-
трический счетчик постоянного тока.

Как известно, на пригородных элек-
тропоездах, на электровозах и в По-
ездах метро электрические счетчики
нс применялись. Это не давало воз-
можности контролировать расход
электроэнергии отдельным машини-
стом. Взедение в эксплоатацию но-
вого счетчика позволит сэкономить
много электроэнергии.

Опытные образцы счетчиков уста-
навливаются в поездах.

*

В вагонном отделении закончена
разработка эскизного проекта перво-
го в стране цельнометаллического то-

варного вагона. Заканчивается сбор-
ка путеизмерителя для метрополите-
	и we 4 * у
на. Через несколько дней, путеизме-
ритель выйдет на линию для испы-
тания. Заводы черной металлургии ве-
дут прокат новых тяжелых рельсов,
разработанных институтом. Инжене-
ры-железнодорожники делают боль-
шое дело для реконструкции транс-

порта страны.
	москва. У Краснохолыского мосга.
	К 30-й ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЯ
ЗАКОНЧИТЬ ГОДОВОЙ ПЛАН
	В Москве свыше двух тысяч строи-
тельных площадок. Возводятся новые
и достраиваются  незаконченнще в
военное время жилые дома, админи-
стративные здания, корпуса учебных
заведений, школы, лечебницых детса-
ды, ясли. На Хорошевском шоссе, в
Измайлове и на других окраинах го-
рода вырастают крупные жилые по-
селки.

Отвечая на призыв  ленинградцев,
строители столицы развернули сорев-
нсвание за выполнение плана второго
года новой сталинской пятилетки к
30-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции. -

Вчера лучшая бригада каменщиков
Ф. Коврижкина, работающая на клад-
ке стен дома № 27—29 по улице Горь-
кого, уложила свыше 15 тысяч кир-
пичей, перевыполнив дневное задание
в два раза. С болыним воодушевле-
нием трудятся бригада плотников
И. Пивоварова, бригада такелажников
И. Киреева. Коллектив строителей
взял обязательство закончить COOpy-
жение дома к 7 ноября.

На Ново-Слободской улице соору-
жается болыной жилой дом для дея-
телей медицинской науки. ‹ Первая;
половина здания уже подведена под
крышу. Бригады опытных каменщиков
Присекина, Лапщина и Чертова ус-
пешно ведут кладку следующей оче-
реди здания. В трех секциях дома бу-
дет 70 квартир. : }

Быстрыми темпами ведется строи-
тельство семиэтажного жилого дома
на Можайском. шоссе. На-днях здесь
будут сданы в эксплоатацию 23 квар-
тиры. К празднику 1! Мая строители
решили закончить еще одну секцию.
’ На Садово-Кудринской воздвигает-
ся красивое здание для офицеров и
генералов Советской Армии. Идет
кладка стен большого дома на Садо-
во-Триумфальной улице. Заканчивает-
ся отделка квартир. в доме № 19 по
улице Горького. Частично сдается в
эксплоатацию шестиэтажный жилой
дом работников.’ трамвая на шоссе
Энтузиастов.

На Садово-Сухарезской улице, на
месте снесенных недавно старых ма-
леньких домов, в скором времени
начнется строительство жилого дома
для работников Министерства пище-
вой промышленности СССР. Ведутся
‘подготовительные работы. к строи-
`тельству жилых домов и обществен-
ных зданий на набережных Москвы-
реки, на Ленинградском шоссе, Садо-
вом кольце и других магистралях и
алошщадях столицы.
	Слева —
	шахта строительства
	К работникам иснусств
	Советский народ под руководством
великого Сталина с необычайным му-
жеством и доблестью перенес тяготы
военных испытаний. Теперь наш на-
	Обращение коллектива: Малого театра
	С успехом проходит сбор. рабочих   род-победитель с небывалым патрио-
предложений, содействующих, росту   тическим под’емом осуществляет гран-
	производительности труда и рациона-
	лизации технологических процессов. :
	В агрегатнэ-сборочном цехе за по-
следние дни поступило 37 предложе-
ний от стахановцев и инженерно-тех-
нических работников. На основе их
	составлен план внедрения передовых
	методов работы.

` До сих пор сверловка деталей про-
изводилась непосредственно” на соби-
раемых изделиях. Мастер тов. Тран-
THH предложил‘ производить сверлов-
ку в заготовительной- мастерской с
помощью специального шаблона. Это
с первых дней повысило выработку
на 30 процентов: Предложение кадро-
вых производственников тт. Егорова
	и ! уськина устранило. одну операцию
	в технологическом процессе и сокра-
тило трудоемкость изделия на 53’ра-
бочих часа, .

_ Усилилась ‘заинтересованность ра“
бочих в повышении своей квалифика-
ции. В цехе регулярно занимаются
шесть стахановских школ. На-днях
произведен первый выпуск окончив-
	‘ших обучение.
	набережной имени Максима
	диозные задачи послевоенной рекон-
струкции: Перед страной, стоит слож-
нейшая` задача под’ема сельского’ хо-
зяйства’ до’уровня, значительно пре-
‘ вышающего довоенный. Этой проб-
‘леме посвящено’ постановление фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б), в
котором‘ и перед ‘нами, работниками
	искусств, поставлена большая зада-
	ча в части политической и культур-
но-массовой работы в колхозах и сов-
хозах.

Отвёчая на: постановление Пленума
ЦК ВКП(б), коллектив работников
Государственного ордена Ленина ака-
демического Малого театра принимает
на себя культурное шефство: над Вы-
соковским районом Московской обла-.
	сти и до 7 ноября 1947. года обязует-
	ся провести ‘следующие мероприятия

оказать району практическую по-
мошь в развитии колхозной художе-
ственной самодеятельности, команди-
ровав на место ‘режиссеров-консуль-
тантов;

послать в район бригады театра для
показа ‘лучших достижений драмати-
ческого искусства;
	Горького.
	A. А. Яблочкина, П. з
‚Садовский Е. A. Typua-
нинова,. В. Н. Рыжова,
_А. А. Остужев, Н. К. Яков-
лев, Л. Е. Шаповалов, K. A. 3y-
бов, М. И. Жаров, Е. Н. Гоголе-
ва, М. С. Нароков, И. В. Иль-
инский, А. М. Гаврилов, А. В.
Поляков, М. Ф. Ленин, А. А.
Золотарский, Н. А. Светлови-
дов, Н. Н. Рыбников,
	чегвертой очереди мегро на