№ Совете
	На заседании Совета Министров
Иностранных Дел 14 марта предсе-
дательствовал В. М. Молотов.

После обмена мнениями по поводу
	Заявление
	Маршалл сослался на решения
Берлинской конференции трех дер-
жав о подготовке к окончательной
перестройке германской  политиче-
ской жизни на демократической ос-
нове. Делегация США считает, что
эта директива подлежит уточнению
с тем, чтобы обеспечить единство
мероприятий во всех зонах Герма-
НИИ,

Затем Маршалл перешел к общим
замечаниям о значении понятия де-
мократии.

Маршалл выразил сожаление, что
Союзный Контрольный Совет до сих
пор еще не смог договориться от-
носительно гарантий политической и
	экономической свободы для всех
частей Германии. По мнению амз-
риканской делегации, He во всех
	частях Германии обеспечены едино-
образные гарантии гражданских
прав а также прав политических
партий и профессиональных союзов;
Точно так же, по мнению aMepH-
канской делегации, не во всех ча-
стях Германии существуют едино:
образные гарантии свободы печати
и радиовещания. Делегация США
считает, что с®Йчасе больше нет ос-
нований ограничивать передвижения
немцев внутри страны и настало
вуемя прекратить действие‘ всех ог-
раничений, которые существуют в
этом отношении ®в настоящее время,
У меня есть замечание в связи с
заявлением г-на Молотова о дена-
пификации. Вчера г-но Мюлотов ска-
зал, — я процитирую, — «нередко в
оэганах прокуратуры и суда долж-
ности судей и прокуроров занимают
бывшие фашисты, ’осуществлявшие
карательную политику при гитлеров-
‹ком режиме», Он указал, что по
	инистров Иностранных Дел
	Г-н Бидо высказался но ряду весь-
ма важных вопросов. Советская деле-
гация придерживается того мнения,
что в отношении демократических
партий и свободных профсоюзов во
всех зонах Германии мы должны уже
теперь постараться притти к согла-
сованным решениям, которые дали бы
возможность для развертывания дея-
тельности этих партий и профсоюзов
в общегерманском масштабе. Не сле-
дует откладывать этого решения до
урегулирования общего вопроса о го-
сударственном устройстве Германии.
	Безотлагательное. решение этого’ воп+
	роса ‘соответствовало бы ее
демократизации Германии. \
	Бидо затронул также вопрос об аг-
рарной реформе и признал его боль-
INYO важность. Советская делегация
приветствует эту точку зрения и еше
раз высказывает пожелание, чтобы мы
приняли и на этот счет единодушное
решение. Надо, наконец, провести эту
реформу во всех зонах.
	вопрос о которых поднимался в Сове-
те Министров Икостранных Дел 12
марта, :

(ТАСС).
	=>
«нейтрализации» не предусмотрено
никакими соглашениями в Контроль-
ном Совете. У нас имеются серьез-
ные опасения, что «нейтрализация»
иногда может повести к тому, что
вместо ликвидации военные заводы

останутся в значительной мере сохра-
ненными.
	Сообщение, сделанное здесь aMe-
риканской делегацией, о том, что 80
заводов военной промышленности в
американской зоне уже на 100 про-
центов — ликвидированы, является
для нас приятной новостью. Мы впер-
вые об этом слышим. Мы еше не по-
	‚лучили такого ‘рода сообщений из
других зон. Было бы ‘хорошо. если
	бы такие же сообщения поступили и
из других зон. Было бы еше лучше,
если бы четыре ‘министра договори-
лись насчет того, чтобы принять сэг*
ласованные меры по этому вопросу
во всех четырех зонах и устранить
недопустимые ОНА в этом. де-
ле.
		РСС: АИ ДНЯ министры заслушали
заявление главы делегации США
Д. Маршалла по вопросам  демокра-
тизации Германии.
	Маршалла
	уатерналам доклада Контрольного
Совета в органах прокуратуры и су-
Да американской зоны таких лиц.
работает около 35 процентов. ,
Очевидно, г-н Молотов неправиль-
но понял. заявление, сделанное аме-
риканским представителем в докла-
де Контрольного Совета. В действи-
тельности это заявление гласит:
«около 35 процентов судей и проку-
роров были восстановлены в соот-
ветствии с положениями закона
№ 4 Контрольного Совета», Други-
ми словами, эти 35 процентов отно-
	CATCH к лицам, которые были в
состоянии доказать, что они,—Яя
процитирую закон № 4—либо не
	имели никаких связей с нацистской
партией или были в этой партии без
связи с нацистской идеологией, или
когда они не проводили практически
гитлеровского режима. Позиция
американского правительства в этом
вопросе была несколько раз выска-
зана на Контрольном Совете в Бер-
лине.

Г-н Молотов также упомянул о
TOM, что в американской зоне на
 . января 1947 года` существует
9 тысяч членов германских воору-
женных сил; в этом числе в амери-
канской зоне было 7779 бывших
членов германских вооруженных сил,
которые использовались в качестве
рабочих. Они не’ составляли  воин-
ского формирования, не были под
контролем. бывших” немецких офице-
ров. Они были разоружены. В соот-
ветствии с информацией, которую я
получил вчера, даже эти трудовые
части в американской оккупацион-
ной зоне будут распущены. Почти.
все они’ уже’ находятол в процессе
роспуска.

ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
		ТЕЛЕГРАММЫ КОМИССИИ СОВЕТА
БЕЗОПАСНОСТИ ОТ БЕЖЕНЦЕВ
” ИЗ ЭГЕЙСКОЙ МАКЕДОНИИ
	БЕЛГРАД, 15. (ТАСС). По coo6-
шению белградского радио, беженцы
из Эгейской Македонии, находящие-
ся в настоящее время в пределах на-
родной республики Македонии, по-
сылают комиссии Совета безопасно-
сти по расследованию ситуации на
северных границах Греции многочи-
сленные телеграммы, в которых они
описывают преступления, греческих
жандармов и монархистов-фашистов.
Беженцы—македонцы и греки просят
комиссию принять меры к наказанию
всех тех, кто терроризирует демокра-
тическое население Эгейской Маке-
доНиИи.   .

Крестьянин Миндо из села Старо-
Пело в своей телеграмме пишет, что
в прошлом году греческие, монархи-
сты-фашисты в присутствии англи-
чан избили крестьянина этого села
Полайкова только потому, что он ма-
кедонец. Все протесты, с которыми
односельчане обрашались к англий-
скому командованию в Салониках,
остались безрезультатными.

———
КОРРЕСПОНДЕНТ ТАНЮГ
05 ОТСТАВКЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРОВИНЦИАЛЬНОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРИНТИИ
	БЕЛГРАД, 15. (ТАСС). В газетах
опубликовано сообщение корреспон-
дента ТАНЮГ из Вены о том, что
председатель провинциального  пра-
	вительства` Каринтии Гане Пиш по-
	дал в отставку. Как известно, Пиш
	в мае 1945 года получил власть
	Каринтии непосредственно из рук
гитлеровского гаулейтера  Рейнера.
Пиш известен своей антиславянской
деятельностью и своими связями ©
гитлеровцами. Вследствие этого пра-
вительство Югославии некоторое
время назад. заявило протест против
введения Пиша в состав  австрий-
ской делегации при разработке мир-
ного договора с Австрией на сове:
щании заместителей в Совете Ми-
нистров иностранных дел,
	Пленум исполнительного
комитета Японского
конгресса производственных
	профеоюзов
ТОКИО. 13. (ТАСС). Как сообщает
	агентство Дзидзи Шусин, 12 марта от-
	крылся расширенный пленум испол-
нительного комитета Японского KOH-
гресса производетвенных  профсою-
зов (ЯКПП), ка котором присутству-
ют 600 делегатов от 23 профсоювов,
входящих в ЯКПИ.

По предложению председателя На-
пионального ‘профсоюза шахтеров
Цуцура пленум единогласно одобрил
предложение о роспуске профсоюз-
пых молодежных корпусов действия
(«Сейнен, Кодотай»), т. к. часть этих
корпусов проявляет антидемократи-
ческие тенденции. т

Касаясь деятельности конгресса,
Цуцура заявил: события за послед-
ние шесть месяцев нашей борьбы
убедили руководство ЯКПИ в том,
что «нет никакой необходимости ме-
нять курс наших действий. Единст-
венное, что мы серьезно ‘должны об-
	‘судить, это вопросе об усилении и
	расширении нашей’ борьбы». _
Говоря о новых задачах конгресса,
Цуцура указал, что они сводятся к
об’единению национального рабочего
фронта, к созданию демократическо-
го фронта путем активного участия
организованных рабочих. в предстоя-
щих выборах, к созданию союза меж-
Ay рабочими, крестьянами и другими
слоями населения, к контролю над
‘экономическим восстановлением.
	Резолюция Лондонского
	совета проосоюзов
	ЛОНДОН, . 15, (ТАСС). 13 марта
Лондонский совет профсоюзов при-
Hag резолюцию, в которой  про-
сит Британский конгресс тред-юни-
	снов начать кампанию за прекраще-
	ние производства товаров для фран-
кистской Испании. `Резолюцию внес
делегат отделения  об’едяненного
профсоюза машиностроителей Север-
ного района ‘° Лондона, заявивший,
что для уничтожения франкистского
режима необходимы более реши-
тельные меры, чем отозвание пос-
лов. Говоря об английском экспорте
генераторных установок и оборудо-
вания в Испанию, делегат заявил;
«Мы не согласны тразить рабочую
силу и материалы на благо Франко».
	Отправка новых
гоминдановских войск
на Формозу
	ЛОНДОН, 15. (ТАСС). Как сооб-
шает шанхайский корреспондент
агентства Рейтер, вчера на Формозу
были отправлены‘ еще две дивизии
китайских войск. Всего для подкре-
пления формозского гарнизона, CO-
стоящего из 30 тысяч солдат и офи-
церов, было отправлено 4 дивизии.
	Заседание 14. марта
	Министров   повестки
	В конце заседания министры сооб-
щили © готовности обменяться све-
дениями о числе. находящихся в их
страпах германских военнопленных,
	Прага. В фгврале, в связи © празднованием ХХХ годовшины Советской Ар-
	мии, столицу Чехословакии посетила
с тенерал-лейтенантом М. Козловым.
	ссветская военная делегация во главе
НА СНИМКЕ: советские генералы и
	офицеры на приеме у начальника главного штаба Чехословацпкой аомии ге-
	нерала армии Бочека.
	0 ‘численности германских военнопленных
	ских властей находится вне Герма-
нии 435.295 немецких военнопленных.
На территории. Советского Союза
остается в настоящее время 890.532
военнопленных; немцев; со времени
капитуляции Германии освобождено
из плена и возвращено из СССР в
Германию 1.003.974 ‘немецких воен-
ноплённых. Соединенные Штаты .Амз-
рики держат под  своим контролем
30,976 немецких военнопленных, из
которых 15.103.— вне пределов Гер-
мании и 15.873: = в американской
оккупационной зоне Германии.
		12 марта в заседании Совета Ми-
нистров Иностранных Дел был ‘Под-
нят вопрос о численности немецких
военнопленных, находящихся под
контролем союзных держав.

Вчера министры иностранных дел
Великобритании, Франции, СССР и
СИТА обменялись соответствующими
цанными по этому вопросу. Во Фран-
ции находятся 631.483 немецких воен-
нопленных, из которых свыше 500.000
используются во французском  на-
родном хозяйстве, 19.601 человек на-
ходятся в Северной Африке и 18.606
~~ BO французской зоне оккупации
Германии. Под контролем  британ-.
	‚Французский журналист
о положении в Греции
		церов, отмечает далее Дюркгейм, не
принимал никакого участия ‘в движе”
нии сопротивления. Многие из НИХ
сотрудничали с немцами... Солдаты
заявили мне, что всех их заставляли
голосовать за короля во время пле-
бисцита,

`Дюркгейм прожил пять недель &
партизанами.
	«У ‘меня создалось впечатление —
пишет он, — что партизанские отря*
ды состоят исключительно из грече-
ских  крестьян-добровольцев, кото-
рые ушли в горы ‘не с легким серд-
цем. Они сознают, что это единствен-
ный способ избавиться от монархист-
ского террора, угрожающего их до-
мам... В деревнях они принимают все
меры к тому, чтобы проводить по-
литику примирения, и даже заботятся
о том, чтобы не исключать монархи-
стов из муниципальных советов. Во
всех деревнях, где я побывал, я 06б-
наружил, что духовенство поддержи-
вает партизан».
	0т0всю073]
	х СОГЛАСНО ДАННЫМ Главной дирек-
ции статистики, столица Болгарии Со0-
dua вместе с пригородами насчитывает
в. настоящее время 434.888 жителей, из
них 222.316 мужчин и 212.572 женщины.

© 12 МАРТА в Мар-дель Плата (Арген-
	тина) начался Международный шахмат-
ный турнир, в котором участвуют Эйве,
Найдорф, Стальберг, Гимард, Элисказес
и. другие, :

*% КОРРЕСПОНДЕНТ ТАНЮГ передает из
Триеста, ‘что представители единых`
профсоюзов и итальянской рабочей пала»
ты в Триесте пришли к соглашению про-
вести 15 апреля выборы делегатов на
профбсоюзный с’езд, На этом с’езде, ко-
	 торый состоится 14 мая, будет основана
	единая профсоюгная организация Сво-
  болной Территории Триеста,.
	KHHIH
	ЛОНДОН, 15. (ТАСС). Англий-
ский еженедельник «Нью стейтсмен
энд нэйшн» поместил статью фран-
цузского журналиста Жана’ Дюрк-
гейм, который недавно посетил Гре-
цию и был первым иностранным‘ жур-
налистом, установившим контакт, ©
партизанами. Описывая свое пребы-
вание в Афинах, Дюркгейм заявляет,
что на расстоянии четверти aca
ходьбы от английского посольства
производятся террористические на-
леты. «Это, — пишет он, — работа
хитосов, банд монархистов. У под-
ножья Акрополя я наблюдал за тем,
как банда хитосов ограбила два дома
и убила 24-летнего мясника. Его зва-
ли Сакларез Деметриос. Полицейские
в форме следили за тем, что происхо-
дит, усмехаясь во весь рот. Когда
все было кончено, они завязали дру-
жественную беседу с хитосами».

Дюркгейм прожил, шесть дней, с
греческими регулярными войсками
на линии фронта в Каламбаки (За-
падная Фессалия). Заявив, «ro MO
ральное состояние войск не высоко,
Дюркгейм указывает, что солдаты
идут в бой без всякого энтузиазма и
часто заявляют в присутствии ‘офице-
ров, что «убивать братьев» они‘ не
хотят. :
	Во время стычки с партизанами В
деревне близ Каламбаки Дюркгейм
наблюдал, что большая часть солдат
из правительственных войск стреляла
в воздух. Число «без вести пропав-
ших» в боях удивительно высоко,
пишет Дюркгейм, и, возможно, 8
это число входят многие из тех, кто
-воспользовался блатоприятной  воз-
можностью` дезертировать“ к ‘парти-
занам.

Ни олин из встреченных мной офи-
		На совещании Заместителей Министров
	германскому вопросу
	Вышинский предложил четко опре-
делить состав Конесультативно-ин-
формационного ‘совещания, допустив
в качестве членов этого совещания
все державы, которые своими воору-
женными силами участвовали в сов-
местной борьбе против Германии. Он
подчеркнул, что такой состав сове-
щания целиком отвечал бы установ-
кам Потсдамского соглашения и ре-
шению, принятому на Нью-Йоркской
сессии Совета Министров Иностран-
ных Дел, В этом решении прямо го-
ворилось ^ о необходимости  заслу-
шать точки зрения правительств со-
юзных соседних ©. Германией госу-
дарств или государств, которые сво-
ими вооруженными силами участво-
вали в совместной борьбе против
	Германии.
	— Советская..делегация считает,
	‘что в‘числе этих государств. а
	занять’ свое место ‹ и. Албания —
сказал Вышинский. — Советская де“
легация не представляет себе, Kak
можно было бы отказать Албании В
этом праве — праве, которое она за-
роёвала своею кровью. Политические
	разногласия, Которые разделяют He-
	которых. наших партнеров с Албани-
ей. не могут, послужить этому пре-
пятствием. Мы должны стать выше
таких преходящих разногласий и
воздать должное Албании.

Вышинский отметил, что’ советёкая
делегация считает участие ‘в Кон-
сультативно-информационномо  сове-
щании Албании совершенно естест-
венным и обязательным, и предложил
точно указать в процедуре подготов-
ки германского мирного договора,
какие именно ‘державы должны’ вой-
ти в состав Консультативно-инфор-
мационного ‘совещания. Советская
делегация“ считает, что B HEM долж-
ны участвовать представители 19
гобударств: ‘Албании, ‘Австралии,
Бельгии, Белоруссии, Бразилии, Ка-
нады, Китая; ‘Чехословакии, Дании,
Греции, Индии, ‹ Люксембурга, Ни-
дерландов, Новой Зеландии, Норве-
гии, Полыши, Украины, Южно-Афри-
канского” Союза ‘и Югославии.

Участники совещания поддержали
предложения советской делегации,
соглашаясь с целесообразностью уч-
реждения не Консультативно-инфор-
мационного комитета, как предлата-
лось ранее, а `Консультативно-инфор-
мационного совещания, как предло-
жила теперь. советская делегация.
Мэрфи (США). и Стрэнг (Великобри-
тания) просили’‘им дать время обду-
мать редакцию этого предложения.

На. следующем. забедании обсуж-
дение вопроса о создачии информа-
нионно-консультативного органа бу-
	‚дет продолжено.
	(ТАСС).
	Иностранных Дел по
	Утром 14 марта совещание Заме».
стителей Министров Иностранных
Дел под председательством Стрэнга
(Великобритания) приступило к рас-
смотрению вопроса о форме участия
в выработке мирного договора с Гер-
манией. союзных и соединенных На-
ций. На; Лондонском совещании. 3а7
местители в принципе. согласились. с
пеобходимостью. создания  постоян-
вого органа для консультации и WH-
формации этих наций. Однако целый
	ряд важных организационных вопро-
	гов остался несогласованным. /

Кув де Мюрвилль (Франция) пред-
ставил проект, предлагавшийся 8
Лондоне французской делегацией.
	реформа сп0: Согласно этому : проекту Coser Mu:
	нистров должен создать информаци:
онный и консультативный комитет со-
	юзных ‘ правительств, который, . регу-

лярно информировал бы союзные пра/
вительства о’ работе Совета Минист-
pos no подготовке’ мирного’ договора;
передавал бы союзным правительст-
рам всю соответствующую докумен-
тацию, передавал бы союзным прави-
тельствам, с согласия каждого за-
интересованного правительства, до-
кументы, представленные. Совету Ми-
нистров, и организовывал. бы кон-
сультацию © представителями союз-
ных правительств. Французская. де-
имегация предложила ввести в состав
информационного и консультативного
комитета представителей четырех
держав — членов Совета, а также
союзных соседних с Германией госу-
Германии; — с тем, чтобы представи-
тели четырех держав председатель-
ствовали в Комитете. по. очереди И
действовали согласованно, в соответ-
CTBHH c инструкциями, данными им
министрами или’ заместителями.
Советский делегат А. Я. Вышин-
ский, соглашаясь с основной идеей
французского проекта, в то же вре“
мя внес ряд поправок к нему. По-
скольку сейчас речь идет не. о том,
чтобы создаваемый орган подготав-
ливал рекомендация для Совета Ми-
нистров Иностранных Дел, а лишь
информировал бы представленные `В
нем правительства и проводил бы
консультации с ними, было бы пра“
вильнее назвать его не постоянным
комитетом, а Консультативно-инфор-
мационным совещанием. Это не дол-
жен быть орган, находящийся в ад-
министративном подчинении у Со-
вета Министров Иностранных Дел}
он не должен являться частью его
злужебного аппарата, Но в то же
время руководящую роль в нем при-
званы играть представители четырех
великих держав. — членов Совета
Министров Иностранных Дел,
	Выступление К. Бидо
	ВБыступление
	В. М. Молотова
	Глава французской делегации
Ж. Бидо в своем выступлении ука-
зал, что «наиболее критическим» во
французской зоне оккупации явля-
ется положение дел с, денацифика-
цией в судебных органах. По утвер-
ждению Бидо, французские власти
выполняли решения Контрольного
(овета в области денацификации
строго и последовательно. ’Наруше-
нием этих директив являлось осво-
бождение от наказания убийцы Эрц-
бергера, германского министра в пе-
риод Веймарской республики, Одна-
ко это судебное решение было от-
менено, и чересчур  снисходитель-
ные судьи, воспользовавшиеся амни-
стей для того, чтобы освободить
виновного, сами понесли должное
наказание. р
Французская делегация считает,
что об’единение политических  пар-
Tu и поофсоюзов в общегерманском
маслитабе не может быть проведено,
пока не разрешен вопрос о будущей
политической организации  Герма-
нии. Не следует преждевременно
облекать ответственностью тех нем-
цев, которые, может быть, еще не
могут сейчас полностью взять на се-
бя эту. ответственность.
	Остановившись на выступлении
Маршалла по вопросу о демократиза-
ции Германии, В. М. Молотов указал,
по в этом выступлении содержится
ряд ценных замечаний, с которыми со-
ветская делегация согласна и которые
должны быть учтены при последую-
щем обсуждении,
	Говоря о демократизации, амери-
канский делегат остановился на по?
нятии «демократия». Пожалуй, сейчас
не следует углубляться в эту тему.
Могу лишь отметить, что, конечно, у
советской делегации есть что ска-
зать по этому важному вопросу и
это будет сделано, когда потребует-
ся. Однако этот вопрос не следовало
бы сводить к разговорам ‘общего ха-
рактера о слове «демократия», так как
пользы от этого не будет.
	Документ американской делегации
по вопросам демократизации состав-
лен в слишком общей форме и может
дать повод к. кривотолкам. Во всяком
случае необходимо сделать ясным,
что наше истолкование свободы слова
н свободы печати в Германии не
должно допустить свободу пропове-
ди идей гитлеризма или свободу сло-
ва в защите политики агрессии В
Германии. Здесь все должны были бы
согласиться с тем, что мы ‘не так по
HuMaeM свободу слова и печати, что-
бы притаившиеся гитлеровцы и ИХ
друзья могли использовать эту сво-
боду в Германии для возрождения
гитлеризма и для подготовки новой
агрессии. На этот счет, во всяком елу-
чае, нельзя допустить неясностей.
	Далее В. М. Молотов коснулся Map-
кретных замечаний, сделанных
шаллом.
	Хотя последний дал раз’яснение,
что около 35 процентов бывших дея”
телей гитлеровского режима, сохра-
кившихся в американской зоне на
различных постах в судебных органах
и в прокуратуре, прошли установлен“
ную в американской зоне проверку,
советская делегация продолжает счи`
тать, что этот процент чрезвычайно
велик. Конечно, мы должны согла-
ситься, что не каждый судебный или
прокурорский работник, находивший-
ся на этом посту при Гитлеровском
режиме, должен быть удалеч со сво“
его поста, Исключения допустимы. Но
Нам, согетским людям, кажется, что
титдеровский режим подходил K под-
бэру лиц на прокурорские посты и
в судебные органы, то-есть для про-
вадония стоей карательной политики,
с точки зрения своих специфических
фашистских целей. Поэтому нам Ka:
ется нецелесообразным и вредным
для дела оставлять такое большое ко-
личество, как 35 процентов, гитле’
розсиих чинорНиков На ответственных
постах в судебных органах H B про-
куратуре. В других западных зонах
Д^ло оботоит не лучше.

Вчера г-и Бевиз коснулся моего за-
мечания относительно ‘того, ЧТо Ha
	Французская делегация’ высказы-
вается  и против установления едн-
ного ‚избирательного режима для
всех зон Германии. Французская де-
легация не разделяет мнения’ бри-
танской делегации по вопросу ©.
голосовании на основе партийных
списков и о пропорциональном пред-
ставительстве. Эта система действу-
ет во Франции. Вместе с тем фран-
цузское правительство считает, что.
в Германии следует возвратиться к
той избирательной системе, которая
действовала там до прихода к вла,
сти гитлеровцев. г

Бидо сообщил, что французское.
правительство относится положи-

тельно к проведению аграрной ре-
	формы, считая, что наряду с декар-
  Teansanuel аграрная реформа спо;
собна подоовать в Германии влияние
главных виновников войны. Однако
при проведении аграрной реформы
необходимо принять во внимание,
‘что условия землевладения в pa3-
личных районах не ‘являются тожде-
ственными. Поэтому, по мнению
‚ французской лелегации, было бы це-
  лесообразнее предоставить разреше-
ние этой проблемы местным властям
в разных районах. 1
	некоторых важных постах в британ-
ской зоне до сих пор находятся вид-
нейшие деятели гитлеровского режи-
ма. как, например. Динкельбах, Пен-
сген. Цанген и другие. В связи с этим
Бевин привел’ ряд фамилий других
деятелей, которые остались на тех
или иных постах в советской зоне.
Это заявление заслуживает серьез-
ного внимания. В связи с замечанием
Бевина Советское Правительство даст
указание советской военной админи-
страции` в Германии провести соот-
ветствующую проверку и, если будет
необходимо, принять дополнительные
меры против тех немецких ` деятелей,
которые запятнали себя в прошлом,
как верные слуги гитлеровского ре-
жима.

Однако, когда я называл определеён-
ных лиц, то имел в виду обратить
‘внимание, что даже весьма видные
деятели гитлеровского режима до сих
пор занимают самые ответственные
посты в некоторых зонах. Вряд ли это
правильно и вряд ли это соответст-
вует интересам дела. Недавно на за-
седании баварского ландтага . премь-
ер-министр Баварии Эхард заявил:
	«Проблема денацификации являет”
ся в настоящее время проблемой‘ <«по-
путчиков». Делами этих. «попутчи-
ков» загружены комиссии по денаци-
фикации, а настоящие нацисты тем
временем ускользают от ответствен-
ности. Поэтому нужно коренным ©б-
разом изменить закон о денацифика-
ции».

Я думаю, что мы должны прислу-
шаться к этому заявлению и сделать
из него соответствующие выводы,
особенно в практике проведения при-
нятых решений. .
	Маршалл сообщил, TO eee
в американской зоне формирования из
бывших немецких военнослужащих
булут в скором времени распущены.
Это, разумеется, хорошо. Следовало
бы поскорее осуществать эту меру во
всех зонах, где такие факты все еще
имеют место!
	По поводу военных заводов в ам
риканской зоне Маршалл сделал за-
явление о том, что из числа всех име
юшихся там военных заводов 80 за-
водов уже полностью ликвидированы.
В отчете Контрольного Совета гово-
рится о том, что B- американской 30-
не полностью — ликвидировано или
«нейтрализовано». 70 заволов; эти дан-
ные‘ принадлежат самой американской
военной администраций. в Германии.
Теперь называется новая пифра — 80
заводов. Но самое главное заключает-
ся в следующем. В отчете говорилось
о военных заводах, которые были
ликвидированы или «нейтрализованы»,
прячем не указывается, сколько заво-
‚дов ликвидировано и сколько’ «нейт-
рализовано». Советская делегация
уже указывала, цто «нейтрализация»
в отношении, военных заводов-—очень
неопределенное понятие. Применение
			И. ФЕДЕНКО. Волга — великая
русская река. М., Детиздат. 1946 г.

Популярная книга И: И. Феденко
о Волге, изданная в серии «Наша Ро-
дина» и предназначенная для детей
старшего возраста, представляет
большой ‘интерес для самых широких
кругов читателей.

Автор удачно справился со своей
задачей — показать читателю Волгу
во всем ее многообразном значении,
во всей ее величественной красоте.
В книге рассказывается 05 истоках
Волги, о многочисленных впадающих
в нее реках, о замечательных городах
огромного Волжского бассейна, зани-
мающего полтора миллиона квадрат-
ных ‘километров, где живет около
четверти населения нашей страны.
Повсюду автор дает интересные ис-
торические сведения, ‘ приводит от-
рывки из литературных  произведе-
ний, посвященных  Волге и событи-
ям, происходившим на`ее берегах, ве-
ликим людям, жизнь которых связа-
на с Волгой;

Очень помогают чтению многочис-
ленные схематические ‘карты отдель-
ных участков Волжского бассейна. В
конце книги приложена развернутая
на четыре страницы карта Волги и
всех важнейших ее притоков.
	Читатель совершает интересное ТР
тешествие от маленького родника
болотистых местах Калининской д
ласти, где берет начало Волга, 20
Каспийского моря; попутно он знако-
мится со всем Волжским бассейном,
с его экономическим и политическим
значением, узнает о многочисленных
литературных, живописных и фоль-
клорных произведениях, в которых
идет речь о великой русской реке.
	Пужно обратить серьезное -внима-
ние на иллюстративную сторону та-
ких изданий. Далеко не все рисунки
в книге Феденко удачны. Некоторые
из них (например, на стр. 77) совер-
щенно невыразительны, некоторые
просто неуместны в таком издании,
как, например. рисунок настр. 120,
дающий смутное изображение нето
сада, нето ‘кусочка леса. Вместе с
тем репродукция с прекрасной картч-
ны Репина’ «Бурлаки» почему-то вос:
произведена в таком  миниатюрном
размере, что просто теряется в кна-
re.
	В конце книги очень уместен был
бы небольшой  библиографический
указатель литературы.
	Ю. Миленушкин.
		pe
th
		mo
		[415 марта ны
	ея к товарищу Сталину
от сессии Верховного‘ Совета Бе-
лсрусской ССР и от сессии Верховно-
го Совета Литовской ССР опублико-
	ваны в газета»,

B ОССТАНОВЛЕНИЕ и ‘расшире-
ние садов, ягодных ` плантаций,
виноградников имеет большое народ-
	нохозяйственное значение. Значитель-.
		ную помощь в закладке плодовых
садов и ягодников могут оказать
пионеры и школьники. Примером то-
му — прекрасный почин Чоботов-
ской семилетней школы Кунцевско-
го района Московской = области.
Школьники: заложили сад на пу-
стыре. В нем 30 яблонь, 50 вишен,
50 кустов. смородины и. сотни ку-
стов малины. Пионеры и школьники
Чоботовской школы ‘обратились KO
всем ребятам страны с призывом ак-
тивно участвовать в развитии садо-
водства. ЦК ВЛКСМ одобрил обра-
щение пионеров и школьников Чобо-
товской школы и об’явил совместно
с министерствами‘ сельского  хозяй-
ства СССР и просвещения РСФСР
Всесоюзный конкурсе на лучшего
юного садовода: В конкурсе могут
участвовать школы, детские дома,
кружки и станции юных натурали-
стов, а также отдельные пионеры и
школьники. Конкурс будет прово-
диться ежегодно. Для награждения
лучших его участников установлено
500 премий («Московский  больше-
	Вик»).
*

ПЕРВОЙ декаде марта в Кры-
  му, на Северном Кавказе и в
южных областях Украины установи-
лась теплая весенняя погода. Ha
юге Украины и Ростовской области
	дневные температуры — достигали
 10—15 градусов, а в Крыму, на Ку:
бани и в Ставропольском крае `—
24—96 градусов. Снег уже растаял
на юге Молдавии, в Одесской, Харь-
ковской и Сталинградской областях,
в большей части Николаевской, в
Херсонской, Днепропетровской, 3a-
  порожекой и Сталинской областях.
В Крыму и на Кубани прошли не-
большие весенние дожди. Погода
благоприятствует. полевым работам.
Всюду идут весновспашка, сев яро-
вого ячменя, пшеницы, подсолнечни-
ка; гороха и ‘других ранних  куль-
тур. Озимые хлеба кустятся, состо-
яние их вполне удовлетворительное.
Очень теплая погода в закавказских
и среднеазиатских = республиках.
Дневные нагревы воздуха в Таджи-
кистане, Туркмении и Узбекистане
достигали 22—97 градусов, а в За-
падной Грузии — 28 градусов. теп-
ла. В Азербайджане идет массовая
посадка картофеля и табака. На юге
Средней Азии отдельные колхозы
сеют хлопчатник. В южных районах
Таджикистана и Туркмении в садах
началось цветение миндаля и груш.
В остальных зонах Союза прололжа-
[ет сохраняться ‘зимняя погода. По
прогнозам метеорологов, на европей-
ской территории. Союза в апреле
ожидается равномерное повышение
температуры без заметных волн хе
лода и тепла («Известия»). .

Проект станции «Таганская» четвертой очереди метро. Авторы’ проекта — зркитекторы К. Рыжков и А. Медведев.