НЕДОПУСТИМОЕ
ОТСТАВАНИЕ
	Как строится
поселок Метростроя
	Под Москвой, возле станции Лось,
сооружается жилой поселок Метро-
строя. Часть домов следовало засе-
лить еще в прошлом году. Однако в
1946 году не было сдано ни одного
квадратного метра жилой площади.
Сроки окончания строительства пер-
	вых пяти домов. отодвинуты к Cepe- о
	дине 1947 года. Но состояние дел Ha
площадке не дает уверенности, что и
эти сроки будут выдержаны.

Территория - будущего городка.
Внешне все обстоит как будто бла-
гополучно. В четырех домах штука-
турные работы в основном закончены,
в пятом они еще ведутся.

— Когда же закончатся малярные
и отделочные работы?

На этот вопрес исполняющий обя-
занности начальника строительного
участка тов. Золотухин неопределен-
но пожимает плечами:
	— Когда позволит погода...

Дело в Том, что штукатурка, уло-
женная зимой в почти не отаплива-
вшихся помещениях, промерзла и
сейчас медленно оттаивает. В то же
время ничего не делается для того,
чтобы ускорить процесс сушки стен.
	Упущены и сроки отделки фасадов
зланий. Главный инженер строитель-
ной конторы № 2 Метростроя, кото-
рая осуществляет работы, тов. Жу-
ков откровенно’ признает:

— Мы безнадежно отстали в этом
деле. Придется доделывать уже по-
том, когда в’едут жильцы.

Плохо с прокладкой теплофикаци-
онных, водопроводных и канализаци-
онных магистралей. Работы эти раз-
вернулись тогда, когда по плану их
следовало закончить в конце зимы.

Зимой стройка испытывала ост-
рую нужду в рабочих. По этому по-
воду в Метрострое был издан спеди-
альный приказ, обязывающий началь-
ников некоторых шахт направить ра-
бочих на жилишное строительство,
	Однако долгое время этот приказ He
выполнялся. И лишь совсем недавно
ряд работ, особенно на отстающих
участках, возложен на коллективы
отдельных шахт Метростроя. Но, к
сожалению, время упущено, и сейчас
приходится прибегать к «штурмов-
шина».
	Площадка плохо снабжается мате-
риалами. Такое положение тем 60-
лее нетерпимо, что заготовки ведут.
ся на предприятиях Метростроя. С
перебоями поступают пиломатериалы
(«Метролестоп»), столярные изделия
(завод № 9 Метростроя), ступени ле-
стниц и кольца для канализационных
колодиев (завод № 6 Метростроя).
	Передовой коллектив метростроев-
цев, внесший Много нового и ценного
в технику сооружения подземных
станций и вестибюлей, возводит жи-
лые дома отсталыми методами. Меха-
низмов мало, и к тому же они плохо
используются. Болышинство  опера-
ций производится вручную. Много
сил потрачено, например, на монтаж
бетононасоса, но всю зиму машина
бездействовала. Со значительными
перебоями используются компрессор-
ные установки.

До каких пор руководители Мет:
ростроя и его начальник тов. Само-
дуров будут мириться с позорным
отставанием жилищного  строитель-
ства?
	А. Басманов.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ
МАТЕРИАЛОВ
	90 ДОБЛАДОВ
	Первая студенческая научная конференция
	Студент Высшего технического
	Активно работает и студенческое
	НА ДАЧАХ
ПОЛМОСКОВЬЯ
	Благоустройство
поселков
	В предвоенные годы в Подмосковье
выросло много поселков дачно-строи-
тельных кооперативов. Свыше 125 та-
ких кооперативов насчитывается в
столине.

Близ станции Кратово раскинулся
поселок «Инженер». Здесь построено
215 коттэджей. Война помешала бла-
гоустроить ‘участки. Минувшим _ле-
том дачники вновь приступили к ра-
ботам — были исправлены дороги.
Поселок не имел водопровода. Груп-
па инженеров, членоз кооператива, за-
нялась устройством артезианской
скважины. Этим летом многие дома
будут присоединены к водопроводу.

Предстоит капитальный ремонт дач
в кооперативе в Малаховке. Заготов-
лены кирпич, стекло, толь и другие
материалы.

За годы войны большинство дач-
ных участков лишилось изгородей.
Летом площадки вновь обнесут за-
борами. Намечено восстановить ко-
лолцы, исправить дорожки, кюветы.

Большой поселок кооператива
«Красный бор» находится близ стан-
	ции Отдых. Скоро бригады плотни-
ков приступят здесь к восстановле-
Hit домов.
	За несколько лет до войны группа
атрономов, об’елинившихся в дачный
кооператив «Мичуринец», получила
площадку близ станции Переделки-
но. Не узнать сейчас местность. Око-
ло каждой дачи — небольшой фрук-
товый сад. Несколько тысяч фрукто-
вых деревьев будет посажено этой
весной. Посадочный материал до-
ставлен из Мичуринского питомника.

Больше трех миллионов рублей на-
мечено израсходовать на благоустрой-
ство поселков дачно-строительных ко-
оперативов столицы.

ee
	ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ПЕТРОВСКОГО
ПАРКА

училища имени Баумана тов. Добкин   общество Энергетического института
получил авторское свидетельство на  имени Молотова. Член этого общест-
		разработанныи им метод автоматиче-
ского регулирования газовых горе-
лок. Применение этого метода в ко-
тельных, работающих на газовом топ-
ливе, имеет большое практическое
значение.

Группа студентов Института ин-
женеров железнодорожного транспор-
та имени Сталина и Электромеханиче-
ского института инженеров транспор-
та имени Дзержинского предложила
новый способ увеличения пропускной
способности однопутных линий.

Метод получения феррониобия из
отечественного сырья, позволяющий
организовать производство новых
сортов нержавеющих и конструкци-
онных хромистых сталей, нашел ас-
пирант Института стали тов. Новиц-
кий.

Таких примеров можно привести
немало. Это результат исследователь-
ских исканий, ведущихся под Ppy-
ководством профессоров в научных
студенческих обществах пятнадцати
московских институтов. Кроме того
сотни кружков существуют в
высших учебных заведениях, где нет
научных обществ. ‘

Так будущие специалисты народ-
ного хозяйства развивают в себе на-
выки самостоятельной работы.
	450 членов насчитывает научное
студенческое общество университета
им. Ломоносова. Кроме того здесь в
ста научных кружках занимаются две
с половиной тысячи студентов. За год
обсуждено 139 докладов. Значитель-
ный ‘интерес вызвали доклады сту-
дентов Суворова «О химии хинина»,
Алексахина «О роли меченых атомов
в изучении обмена’ веществ».

В научном обществе Авиационного
института имени Орджоникидзе —
128 студентов. Наряду с этим 300
питомцев вуза периодически высту-
пают с рефератами в кружках изу-
чения конструкций самолетов, аэро-
динамики, скоростных самолетов, в
кружках геликоптерном, авиамодель-
ном, аэросанном и реактивных двига-
телей. Стратосферная секция общест-
ва подготовила к печати первый но-
мер своих «Трудов», состоящий из
28 научных статей. Способными экс-
периментаторами проявили себя сту-
денты Литвак и Черемухин, высту-
пившие с докладами «Газовая турби-
на как современный тип авиационного
двигателя» и «К вопросу о дальности
полета тяжелых реактивных самоле-
TOBS.
	ЗЕЛЕНЬ
В МАГАЗИНАХ
	Четыре магазина «Особгастронома»
— №2 (Смоленская пл.), № 14 (ул.
Горького), № 15 (ул. Кирова) и № 23
(Сретенка) торгуют ранней зеленью.
В продажу поступают лук, салат и
свекла на зелень, выращенные в теп-
	личных хозяйствах подмосковных
совхозов.
Во второй декаде апреля завоз
	зелени` и овощей в магазины значи-
тельно увеличится. Совхозы «Лю-
берецкие поля орошения», «Алеши-
но», имени 1 Мая и другие дадут
много ранних огурцов, редиса, шпи-
ната, укропа и другой зелени.

имени Молотова. Член этого общест-
ва тов. Шаровский разработал метод
использования в газотурбинных уста-
новках твердого топлива. Студент
Драницкий дал анализ системы пере-
дачи электроэнергии путем исполь-
зования земли в качестве третьего
проводника.

Около 200 докладов заслушало
студенческое общество Сельскохо-
зяйственной академии имени Тимиря-
зова. В егоактиве работа студенток:
Крастиной — о химических методах
борьбы с сорняками и Проферансо-
вой — о новых методах уборки кле-
верных семян.

Содержательна деятельность науч-
ных студенческих обществ в Инсти-
туте стали имени Сталина, МВТУ
имени Баумана, “Станкоинструмен-
тальном институте, научных круж-
ков Химико-технологического инети-
тута им. Менделеева.
	я

Опыт  исследовательской работы
студентов московских вузов будет
подытожен на первой научной сту-
денческой конференции, созываемой
Городским комитетом ВЛКСМ и Ми-
нистерством высшего образования.
СССР.

Конференция открылась сегодня В
2 часа дня в лекционном зале Поли-
технического музея. Ее открыл се-
кретар МК и МГК ВЛКСМ тов.
Красавченко. На первом пленарном
заседании доклад на тему «Наука и
молодежь» сделал президент Акаде-
мии наук СССР С. И. Вавилов. Ито-
гам научно-исследовательской рабо-
ты студентов за год и задачам сту-
денческих научных обществ посвятил
свое выступление заместитель мини-
стра высшего образования СССР
А. М. Самарин.

4 и 5 апреля в различных институ-
тах состоятся заседания секций ма-
шиностроения и металлургии, авиа-
ционной, энергетической, транспорт-
ной, химико-технологической, физи-
ко-математической, биолюгической,
историко-философской, литературной,
экономической. Работу секций воз-
главляют крупные ученые. На засе-
даниях секций предстоит заслушать
90 докладов.

На заключительном заседании кон-
ференции 6 апреля будет дана оценка
лучших студенческих работ. Для по-
ощрения их авторов выделены 22
премии. К началу конференции при-
урочено открытие выставки студен-
ческих работ.
	ТИРАЖ
ВЫИГРЫШНЫХ
ВКЛАДОВ
	Многие москвичи имеют на теку-
щих счетах в сберегательных кассах
выигрышные вклады. Ежегодно вок-
тябре и апреле по ним производятся
тиражи выигрышей.

6 апреля, в 12 часов дня, в зале
Городского совета Осоавиахима
(Страстной бульвар, 8/23) состоится
9-й тираж выигрышных вкладов. На
каждую тысячу счетов вкладчиков
падает 25 выигрышей в размере пя-
тидесяти, ста и двухсот процентов
	средней суммы каждого вклада за
последнее полугодие.
	Без режушего инструмента
	НАСТОЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОИСКРОВОЙ СТАНОК
	На выставке новой технологии, которая была приурочена к 1-й
Московской технологической конференции, демонстрировалась на-
стольная установка электроискрового действия. Она сконструиро-
вана и построена особым конструкторским бюро Министерства стан-
костроения СССР. Установка предназначена для выполнения наибо-
лее точных (прецизионных) работ по методу лауреатов Сталинской
премии Б. Р: и Н. И. Лазаренко.

Пользуясь установкой, можно на небольшом настольном станке,
без применения режущих инструментов, делать точные отверстия
желаемой формы в пластинках из любого металла и твердого сплава.
На этом же <станке можно и гравировать по закаленной стали.

Мощность станка — 325 ватт при напряжении в 220 вольт. При
использовании постоянного тока от самостоятельного источника
электроэнергии мощность может быть увеличена до 0,5 киловатта.

Это уже третий станок, разработанный и построенный в конструк-
торском бюро под руководством инженера А. М. Гуллер. В отличие
от прежних он имеет электромагнитный привод системы инженера
Лившица. Привод обеспечивает всегда одинаковое расстояние меж-
ду электродом-изделием и электродом-инструментом.

НА СНИМКЕ: инженеры Цофни и Лившиц, участвовавшие в
	разработке конструкции станка, запуекают его в работу.
Текст М. КЛИМОВА. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
			Во Всесоюзном социалистическом CO-
ревновании предприятий местной
промышленности карандашная Ффаб-
рика имени Сакко и Ванцетти за-
няла в Феврале первое место. Кол-
лектив фабрики взял обязательство
закончить годовой план к 1 ноября.
НА СНИМКАХ: вверху — стахановка
Юлия Волкова проверяет качество
карандашей; внизу—упаковка шести-
цветных карандашей,
	Фото М. ШМУЛЕВИЧА

и Б. ЯКОВЛЕВА.
	О некоторых московеких
	кинотеатрах
	В Москве насчитывается свыше 49
кинотеатров. Ежедневно их посещают
свыше 150 тысяч зрителей, главным
образом москвичей, которые приходят
в кино посмотреть картину и отдох-
нуть. Между тем обстановка в неко-
торых театрах явно не располагает к
отдыху.

В центре города, на Земляном ва-
лу, находится кинотеатр «Спартак»,
Трудно представить более грязное по-
мещение. В фойе и зрительном зале
отсырели стены, с потолка течет, на
головы сыплется штукатурка. В те-
чение зимы помещение не отаплива-
лось. Немудрено, что в театре холод-
но, сыро и неуютно.
	В таком же, если не в худшем, по-
ложении находится помещение кино-
театра «Кадр» (Плющиха, 11). Вход-
ные двери лишены ‘стекол и забиты
фанерой, на стенах фойе подтеки,
протекает крыша. Испаряющаяся вла-
га туманом висит в воздухе. В фойе
стоят грязные ящики с аппаратурой.
	Великанов (в центре) и подсобные
		Скатерти на столах в фойе грязные,
рваные, а кое-где их вообще нет.

Не менее грязно в кинотеатре «Мо-
лот» (Русаковская, 23).

Ясно, что перечисленные театры на-
до немедленно отремонтировать, но не
так, как ремонтировали кинотеатр
<Смена» (Б. Грузинская, 51). Он от-
крылся после ремонта всего лишь два
месяца назад, а сейчас его надо снова
ремонтировать. Помещение как сле-
дует не отапливалось и не отапли-
вается, в результате отремонтирован-
ные стены так ине просохли. Крыша
уже протекает. В театре холодно и
сыро. Вентиляция не работает. В фойе
неуютно: стены голы, и лишь где-то
в углу одиноко висят две картины.
Перед началом сеанса негде отдох-
нуть: Ha 400 зрителей едва ли
найдется 100 стульев. Хриплая радио-
ла, воспроизводящая заигранные пла-
стинки, — вот и всё, чем могут раз-
влечься ожидающие начала сеанса,

Мало заметен недавно произведен-
ный ремонт и в кино «Юный зритель»-
В библиотеке обваливается отсырез-
шая штукатурка. В фойе сыро и
холодно. Около буфета грязь. Не-
пригляден и фасад театра, на котором
даже нет вывески.

Хочется знать, известно ли об этом
руководителю Московского управле-
ния кинофикации тов. Винокуровой,
очевидно редко посещающей подве-
домственные ей кинотеатры.
	РАБОТЫ НАЧНУТСЯ
В НЫНЕШНЕМ ГОЛУ
	Петровский парк издавна являлся
олним из любимых мест. прогулок мо-
сквичей. Он был разбит около Пет-
ровского дворца (ныне Военно-воз-
душная академия имени Жуковского)
в память победы Петра 1 над турка-
ми. Во время нашествия Наполеона
парк почти начисто вырубили фран-
цузы, спасавшиеся из горящей Мо-
сквы и искавшие здесь временного
прастапища. Сейчас сохранилось
лишь несколько вековых вязов, лип,
лиственниц.

В текущем году начнется рекон-
струкция этого старинного москов-
ского парка. Проект. разработанный
архитектором М. П. Коржевым, пре-
дусматривает восстановление всего
зеленого массива с прежней плани-
ровкой лучевых аллей, связанных од-
вой широкой аллеей, проходящей по
окружности парка. Вблизи дворца
расположится центральная площадка
с болышим цветником, украшенная
фонтаном < мраморным бассейном.

Вся площадка окаймляется живой
изгородью: из кустарника. Возле нее
отводится место для спортивных игр.

Работы по реконструкции рассчи-
таны на два-три года. За это время
намечено посадить около 60.000 де-
ревъев и кустов. Парк обнесут литой
металлической оградой на высоком
каменном цоколе, влоль которой по-
садят сирень, боярышник, жимолость.
За этой живой изгородью будут пю-
сажены деревья, высота которых по-
добрана так, что они образуют три
постепенно понижающихся яруса.

Входы в парк украсятся вазами ху-
дожественной работы и скульптура-
ми.

В этом году предполагается взрых-
лить и удобрить всю почву, а к осе-
ни высадить 5.000 деревьев и 15.000
кустов.
	П ИСЬМО товарищу И. В. Сталину
работников сельского хозяйства
Андижанской области Узбекской ССР
опубликовано в газетах. Письмо об-
суждено и принято на собраниях кол-
хозников и Колхозниц, рабочих, слу-
жащих и специалистов МТС и <овхо-
зов Андижанской области Узбекской
	+

x
A ЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ — филиал
ИМЭЛ посвятил очередной ©<бор-
	ник научных трудов жизни и револю^
пионной деятельности И. В. Сталина
в Баку. В нем опубликованы больше-
вистские листовки и прокламации,
воспоминания старых рабочих-нефтя-
ников о деятельности бакинских боль-
шевиков, работавших под руководет-
вом товарища Сталина в годы под-
полья («Известия»).
	ix

МОСКВУ прибыла для консуль-

тации с Советом Министров Ино-
странных Дел по вопросам, относя-
щимся к договору о восстановлении
независимой и демократической Авст-
рии, делегация Федеративной Народ-
ной Республики Югославии. В состав
делегащии входят Заместитель Пред-
седателя Совета Министров Федера-
тивной Народной Республики Юго-
славии г-н Э. Кардель, Министр Ино-
странных дел г-н С. Симич и другие.
На Киевском вокзале прибывших
встречали Заместитель Министра
Иностранных Дел Я. А. Малик, от-
ветственные сотрудники МИД СССР
Ф. Ф. Молочков, А. П. Власов, чле-
ны Посольства Югославии в СССР во
главе с Послом г-ном В. Поповичем,
а также главы ряда посольств и мис-
сий, аккредитованных в СССР. Вок-
зал был украшеп югославскими A CO-
ветскими флагами.
	Ss

* .
МОСКВУ прибыл Чрезвычайный
Посланник и Полномочный Ми-
нистр Сиама в СССР г-н Артакитти
Банамионг. На Внуковском аэродроме
г-на А. Банамионг встречал Заведую-
	ший Протокольным отделом МИД
СССР Ф. Ф Молочкав.
	НА ОЗЕРЕ
СЕЛИГЕР
	ЛЕТНИЕ БАЗЫ

ТУРИСТОВ
		Живописные окрестности озера Се-
лигер пользуются заслуженной изве-
стностью среди туристов. По примеру
прошлых лет, экскурсионное управ-
ление ВЦСПС открывает там базу,
рассчитанную на одновременное об-
служивание 350 человек. Для них
будут оборудованы удобные палатки
на четыре человека каждая. Туристы
смогут провести на базе от 10.до 20
дней, заниматься рыбной ловлей, со-
вершать интересные экскурсии, ка-
таться по озеру на лодках и байдар-
ках.
	Большие восстановительные работы
ведутся во дворце и других помеще-
ниях бывшего имения Толстых, возле
которого расположится база. Летом
здесь откроется ресторан для тури-
стов и будет готова часть жилых кор-
пусов.
	Другой палаточный городок, pac-
считанный на 250 человек, откроет-
ся в сосновом бору в районе «Лиси-
цы» (в 30 километрах от г. Калини-
на). Отсюда намечаются экскурсии на
старейшую фабрику русского ‹фарфо-
ра в деревне Конаково, в Старое го-
родище, на Московское море и в г.
Калинин.
	В мае обе базы примут первых Ty-
ристов. За лето палаточный городок
на озере Селигер обслужит 3.500 че-
ловек, городок в «Лисицах» — 2.500.
	В СТУПИЛА в строй после рекон-
струкции первая очередь Рижско-
го велосипедного завода. Полностью
переоборудован главный корпус. Рас-
ширены ведущие цехи. В них уста-
новлено новейшее отечественное обо-
рудование. В реконструкции завода
приняли участие многие промышлен-
ные предприятия страны. В нынешнем
году, пишут «Известия», коллектив
должен выпустить 20 тысяч велоси-
педов. К концу пятилетки завод бу-
дет выпускать сто тысяч велосипедов
в гол.
		Мы говорили о театрах второго и «Внутригородской
третьего экрана. Не лучше обстоит >
дело и в некоторых первоэкранных скоростнси

кино, например, в «Форуме» (Садово- автотранспорт»
	На письмо инженера В. Тихомиро-
ва, опубликованное под таким заго-
ловком в «Вечерней Москве» за 10
марта, заместитель начальника Уп-
равления пассажирского автотранс-
порта Мосгорисполкома тов. Будрия
отвечает:
	«Поднятый инженером  ТГихомиро-
вым вопрос об организации в Москве
экспрессных автобусных сообщений
требует специального изучения. Это
предложение будет учтено при про-
ведении обследования пассажирских
потоков в 1947 году».
	«Грибы —ягодых»
	Из Центросоюза сообщают, что по
письму читателя Коняева, опублико-
ванному под таким заголовком в
«Зечерней Москве» за 26 марта, ме
ры приняты. ‹ Директору магазина
«Грибы — ягоды» тов. Грибову при“
казано без лабораторного анализа
продукцию не продавать и устранить
нелостатки. отмеченные в письме.
		Сухаревская, 14). Только беспеч-
ностью руководителей Управления
кинофикации можно об’яснить тот
факт, что этст театр находится в
эксплоатации. Помещение явно нуж-
дается в немедленном капитальном
ремонте. Большое нижнее фойе ре-
монтируется с мая прошлого года, а
конца работам не видно. Перед
началом сеанса также негде отдох-
нуть. Дирекция жалуется на строи-
тельную контору Управления, кото-
рая медленно ремонтирует мебель
(кстати сказать, такой упрек в адрес
строительной конторы мы слышали не
только в кинотеатре «Форум»: мебели
нехватает почти во всех столичных
кинотеатрах).

Московское управление кинофика-
ции должно, наконец, позаботиться
о создании в кинотеатрах столицы
обстановки, способствующей культур-
ному отдыху зрителей.
	В. Клебанов.
	парата каждого домоуправления
опытных агитаторов и пропаганди- -
стов. Всесоюзный научно-иселедовагель-

ский институт стеклянного волокна
создан В первом году новой сталин-
ской пятилетки. Институт работает
над усовершенствованием процесса
производства стеклянного волокна и
стеклянных тканей. Здесь создаются
сверхпрочные материалы на основе
стеклянных тканей в сочетании их
с пластическими массами. НА СНИМ-
КЕ: руководитель лаборатории фи-
зико-химических исследований кан»
дидат технических наук, лаурэат
Сталинской премии М. Асланова ва
проверкой однородности стеклянной
ленты.
		Восстановление жилищного хозяй-
ства — болышое, государственной
важности дело. Чтобы справиться с
этой залачей, необходимо укрепить
домоуправления, поднять роль и от-
ветственность управляющих, сделав.
их на деле хозяевами домовладений.
	С. Ананьев,
	__ 3 апреля Я
	На строительстве жилого городка в Изэмайлове. Стахановцы кровельшщик Hl.
рабочие Т, Туешев и Т. Шарахмедов укладывают черепичную кровлю.
	Между тем жилой дом в Москве —
это многообразное и технически ©ло-
	жное хозяйство, управлять которым
должен квалифицированный человек.
Пора наряду с заменой негодных ра-
ботников основательно учить управ-
ляющих, не ограничиваясь различны-
ми краткосрочными семинарами. При
учебном комбинате Мосжилуправле-
ния можно создать школу управляю-
щих домами, со сроком обучения в
один—два года, дающую знания тех-
ника-строителя жилищного хозяйства.
Надо установить порядок, при кото-
ром в крупные жилые дома могут
назначаться  управляющеми только
лица, нмеющие специальную подго-
товку и опыт работы.

Крупнейший порок сложившейся
практики — бессистемность в кон-
троле за работой управляющих до-
мами. Детальным знакомством с тех-
нической эксплоатацией хозяйства ра-
ботники жилищных управлений сей-
час не занимаются.

Один—дза раза в год следует про-
изводить глубокое техническое обсле-
дование состояния жилого здания,
отдельных его конструктивных эле-
ментов, фасада, квартир и т. д. Си-
стематические проверки по опреде-
ленной системе покажут, как хозяй-
ствует управляющий, улучшается или
ухудшается состояние здания.

Результаты технических проверок
надо сделать основой при оценке дея-
тельности управляющих. Это будет
не случайный, а отражающий суще-
ство лела материал. По результатам
технических проверок должно произ-
водиться и премирование работников
	домоуправлений. Гакая система пре-
миальной оплаты труда создаст ма-
териальные стимулы для инициатив-
ных, энергичных работников.

Необходимо поднять ответствен-
ность жильцов за состояние дома.
Сейчас даже грубые нарушения эле-
ментарных правил содержания квар-
тир остаются безнаказанными: Я не
знаю ни одного случая, когда бы
жильца, по вине которого разрушает-
ся помещение, привлекли к строгой
ответственности.

Законодательство установило спе-
циальный дотовор жильца с- домоуп-
равлением. В нем оговариваются пра-
ва и обязанности обеих сторон. Поче-
му-то этот документ, который мог
бы серьезно поднять ответственность
обеих сторон, забыт. Не время ли
напомнить Мосжилуправлению, что
надо повсеместно перезаключнть та-
кие договоры и потребовать выполне-
ния Налагаемых ими обязанностей?
Жилен ответственен за состояние за-
ннмаемсй им квартиры. Он обязан
поддерживать ее в порядке. Такое
требование надо пред’явить не на
слозах, а на деле. Иждивенческим
настроениям отдельных жильцов,
рассчитывающих, что всё за них обя-
зано сделать жилищное управление,
надо положить конец.

Давно пришло время разрешить уп-
равляющему домом самостоятельно,
без предварительных виз, расходо-
вать небольшие cyMME на текущий
ремонт и эксплоатацию дома. Этот
вопрос не раз поднимался, но таки
не решен.

Политическая работа среди людей,
	занятых в домоуправлениях, ведется
крайне слабо. Партийные организа-
ции жилищных управлений не могут
охватить повседневным влиянием ап-
парат болыной и разбросанной сети
домоуправлений. Партийная организа-
ция нашего жилуправления насчиты-
вает 185 коммунистов. Однако две
трети из них не работают в жилищ-
ном хозяйстве. Это — инвалиды, пен-
сионеры, домашние хозяйки, обреме-
ненные большюй семьей. Таким обра-
зом партийной организации трудно
выделить беседчика или агитатора в
каждое из 152 домоуправлений.
	Опыт избирательных кампаний,
когда в дома систематически прихо-
дили агитаторы и пропагандисты, по-
кззывает, как благотворно сказыва-
лась политическая работа на деятель-
ности домоуправлений. Партийные ор-
ганизации района окажут неоцени-
мую помощь жилищному хозяйству,
эсли закрепят для повседневной аги-
тационно-массовой работы среди ан-
	пазревшие вопросы
	ОССТАНОВЛЕНИЕ и благо-

устройство жилищ — одна из
первоочередных задач городского хо-
зяйства в послевоенных условиях.
Огромный, насчитывающий до 70 ты-
сяч зданий, жилой фонд столицы
должен быть прнведен в порядок воз-
можно скорее.

По пятилетнему плану развития го-
родского хозяйства для капитально-
восстановительного ремонта и благо-
устройства домов ассигновано   мил-
лнард 900 миллионов рублей. Работы
уже развернулись, об’ем их непрерыв-
но возрастает.

Но отремонтировать дом; даже и
капитально, — это только полдела.
Надо еще добиться, чтобы хозяйство
изо дня в день хорошо содержалось,
культурно и технически грамотно
эксплоатировалось. В этом главную
роль следует отвести управляющему
домом. К сожалению, многие здания
эксплоатируются плохо.

Ссылки на трудности первых пос-
левоенных лет — не  об’яснение,
Трудности эти немалые, но их
успешно преодолевают многие руко-
водители домоуправлений, умело Be-
дущие хозяйство,

Следует прежде всего сказать, что
кадры управляющих подбираются за-
	> .

частую несерьезно,  непродуманно.
  Отсюда — неизбежная текучесть,
мало способствующая поддержанию
порядка в доме. В нашем Бахметьев-
ском жилищном управлении Дзер-
жинского района в течение прошлого
года сменен 41 управляюнтий — боль-
ше четверти всего состава. В ряде
хозяйств управляющие менялись за
год по два-три раза.

Нынешние задачи жилищного  хо-
зяйства требуют создания устойчи-
вых кадров управляющих. Для этого
следует более внимательно присмо-
треться к деятельности каждого лпо-
моуправления, убрать негодных ‘ра-
ботников, вылви! чув на их место ини-
циативных людей, рачительных хозя-
ев. Будет своевременным, если пар-
тейные организации направят для
укрепления  домоуправлений — oc-
новного звена жилишного хозяйства
— коммунистов, имеющих необходи-
мые хозяйственные навыки.

Среди управляющих домами встре-
чаем много вчерашних домашних хо-
зяек, людей с низшим образованием,
без опыта работы. Крайне редки уп-
равляющие — инженеры, техники. Не
раз приходилось сталкиваться с упра-
вляющими, которые не разбирают-
ся в чертежах,  поэтажных планах.

<>
Заметки жилищного работника
		секретарь парторганизации Бах-
метьевского жилищного управ-
ления.