ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОРЛИНЯЙТЕСЕ! ©
	АПРЕЛЯ 194: 1-1...

ПОНЕДЕЛЬНИК
Ne 82 (7058)

EWA 90 xon.
	‚ПАРОХОД
РАЗГОВАРИВАЕТ
С МОСКВОЙ
	КРУГЛОСУТОЧНАЯ
РАЛИОСВЯЗЬ
	Недавно министр морского флота
СССР отметил группу работников
связи, проявивших выдающуюся
инициативу и настойчивость в ра-
боте. Среди них — начальники ра-
диостанций пароходов «Баку», «Су-
воров», теплохода «Вильнюс» и дру-
гих судов и работники центрально-
го узла связи министерства тт. Прн-
ходько, Абрамов и Красовицкий.
		о Пассажирские самолеты «Ильюшин-135- на, Внуковеком аэродроме.
		ПРОИЗВЕЛЕНИЯ -
	КЛАССИКОВ
	Па выставке
в Гослитиздате
	Издательства художественной ли-
тературы за годы советской власти
достигли немалых успехов. Богатет-
во и разнообразие изданий, высокий
урсвень полиграфического исполне-
ния, огромные тиражи наглядно про-
демонстрированы на открывшейся се-
годня в Гослитиздате выставке книж-
ной продукции за 1946 год.

За этот год Гослитиздат выпустил
в свет 157 названий книг общим ти-
ражом $3.565.000 экземпляров (169
миллионов листов). Среди них — 45
книг русской классической литерату-
ры, 44 — современных советских пи-
сателей, 26 — иностранных авторов,
5 книг по литературоведению, 27 пе-
риодических изданий и 10 выпусков
«Роман-газеты», Средний тираж каж-
дого издания — 62 тысячи экземпля-
ров.

На !! стэндах выставки представ-
лены однотомники, сборники прозаи-
ческих и лирических произведений,
отдельно изданные романы, повести,
рассказы и мемуары. Каждое издание
отличается высоким‘ уровнем худо-
жественного оформления. Над иллю-
стрированием книг и их внешней от-
делкой работали 90 крупнейших со-
	ветских художников — графиков и
живописцев: С. Герасимов, А. Пла-
стов, А. Гончаров, Б. Дехтерев,
	Н. Ильин, Ф. Константинов, Н..Кузь-
мин, Н. Николаевцев, С. Телингатер
и другие.

На стэндах русской классической
литературы показано больше 40 книг,
изданных общим тиражом свыше
3 миллионов экземпляров. Это одно-
	томники сочинений Пушкина, Лер-
монтова, Л. Толстого, Салтыкова-
Щедрина, Достоевского, Тургенева,
	Лескова, Чехова, Горького (тираж
каждого из них 100—110 тысяч эк-
земпляров), очередные тома полных
собраний сочинений Крылова, Чехова.
Горького, произведения Грибоедова,
Гоголя, Рылеева, Гончарова и Т. д.

Произведения русской советской
литературы представлены на выстав-
ке воспоминаниями .С. Аллилуева,
книгами П. Антокольского, В. Вере-
саева, В. Каверина, Л. Леонова, А.
Новикова-Прибоя, А. ‘Серафимовича,
С. Есенина, `С. Сергеева-Ценского,
К. Симонова, А. Степанова; А. Тол-
стого, Д. Фурманова, К. Федина, В.
Шишкова и т. д. В разделе «Литера-
тура народов СССР» — книги
В. Василевской, Джамбула, Я. Ко-
flaca, А. Кулешева, Г. Леонидзе,
Г. Тукая, П. Тычины, Леси Украин-
KH.

Среди книг иностранной литерату-
ры — 5-й и 19-й тома полного собра-
ния. сочинений Бальзака, избранные
стихотворения Луи Арагона, автобио-
графическая повесть современного ре-
волюционного ирландского писателя
Ш. О’Кейси «Я стучусь в дверь», ли-
рика А. Мицкевича, пьесы Б. Шоу и
другие.

Большой интерес представляет по-
казанная на выставке «Массовая биб-
лиотека». Гослитиздата. Тиражами от
100 до 250 тысяч экземпляров изда-
ны лучшие произведения русской, со-
ветской и мировой литературы.

Выставка оформлена главным хХу-
дожником Гослитиздата Н. В. Ильни-
ным.
		РЕСТАВРАЦИЯ ПАМЯТЧИКОВ
ДРЕВНЕГО ЗОДЧЕСТВА
	Закончилась конференция по вос-
становлению и реставрации историче-
`ских памятникор древнерусского зод-
чества. В ней приняли участие вид:
ные архитекторы, художники-рестав-
раторы, историки, археологи.

На конференции были: заслушаны
отчетные доклады руководителей ре-
ставрационных мастерских Новгоро-
да, Пскова и Владимира. С докладом
0б охране и восстановлении памятни-
‚ков зодчества городов Украины ‘вы-
ступил начальник отдела охраны па-
мятников Управления по делам архи-
‘тектуры УССР тов. Игнаткин.
Участники конференции наметили
‘ряд практических мероприятий по ре-
‘ставрации и исследованиям истори-
ческих памятников зодчества в-.теку-
щем году.

Фото: {. КОРАБЕЛЬНЫКОВА. -
а

B BOBAYXE  !
		самолета.
	_На борту:
	- -х ВСЕРОССИЙСКОЕ * СОВЕНГА-
НИЕ по. дошкольному воспитанию от
крылось сегодня: в. Министерстве про-
свещения.. С’ехавшиеся на совещание
‚заведующие дошкольными секторами
местных отделов народного образо-
вания прослушают ряд докладов, со-
вершат экскурсии в ‘лучшие ‚ детские
‚сады Москвы, встретятся с детскими
писателями. с
  Oo o0d

% BOMPOCAM KAYECTBA  тозаз
  ров. посвящено. -открывшееся сегод-
ня. специальное совещание в исполз
коме Московского совета. В совеща-
нии. принимают. участие представитез
ли. торговых организаций и пред».
приятия-поставщики.

‘ o 0 a0

*& НА ЭКРАНАХ 17`кинотеатров
столицы сегодня с 10 часов утра де-
монстрируется новый художествен-
ный фильм «Похождения Насредди-
ва». Картина снималась в Ташкент-
ской киностудии на узбекском язы-
ке. В Москве, в киностудии «Союз
детфильм», она дублировалась на
русский язык.

Oo oOo Qa

*ж ОТКРЫВАЕТСЯ ПРИЕМ за-
явлений в новое учебное заведение
столицы — художественно-графиче-
ское педагогическое училише. Оно
будет готовить для школ преподава-
телей рисования и черчения. В учи-
лище зачисляется 75 человек. С но-
вого учебного года начнет работать
`Московский городской учительский
институт. В институт будет принято
200 человек
	uu ЕЕ

* ЗАКОНЧИЛСЯ ТИРАЖ выиг-
рышных вкладов, хранящихся в сбе-
регательных кассах столицы. Berar:
рыши в размере 200 процентов сред-
него остатка вклада за истекшее по-
лугодие выпали на счета вкладчиков
№ 153, № 1153, № 2153, № 3153 — и
так далее в каждой тысяче. Сегодня
Управление сберкассе Москвы рассы-
лает тиражную таблицу в районные
сберегательные кассы. Носле  полу-
чения здесь таблиц начнется начисле-
ние выигрышей на счета выигравших
вклалчциков.
	‘’Цедоход
	ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
НА МОСКВЕ-РЕКЕ
	Вчера к полудню бригадам Мос-
взрывпрома удалось многочислен-
ными взрывами расшатать ледовые
нагромождения у Серебряного бора.
Но в это время вода, скопившаяся в
огромных количествах у огромного
затора, пробила временное русло на
правом низменном берегу Москвы-
реки (к юго-востоку от подмосков-
ной деревни Строгино). В обход за-
тора пошел весь лед с верховьев.

Мы попали в Серебряный бор к
самому началу ледохода. Справа от
нас виднелись зеленеющие сосны бо-
ра. Впереди — широко разлившаяся
река. С пригорка открывалось вели-
колепное зрелище. Вся поверхность
воды была покрыта большими и ма-
ленькими льдинами. Они наскакива-
ли друг на друга, громоздились, рас-
сыпались ‚ на части. Лед двигался
сплошной стеной, увлекая за собой
прибрежные льдины.

Скорость течения огромная. На
Карамышевской плотине только-что
убрали все щиты, и громадные мас-
сы воды, не сдерживаемой ни зато-
ром, ни плотиной, хлынули вниз. Во-
дяной вал, достигнув Москвы, вы-
звал быстрый под’ем уровня и злесь.
Каменные ступени лестницы, веду-
щей к пристани у Киевского вокзала,
скрылись под водой. Вода прибыва-
ла на глазах. За несколько минут,
проведенных нами на одном из воло-
мерных пунктов, горизонт реки по-
высился на 3 сантиметра.

..Вдем по набережной. На другой
стороне реки, неподалеку от Ново-
девичьего монастыря (Малые Луж-
ники), вода ‚затопила низкий берег.
  В течение дня у Бабъегоролекой
плотины вода прибыла на полтора
метра.

В 4 часа лед с верховьев дошел ло
`города. Всюду на набережных -- на-

@род. Много. рыболовов. В такой на-
	водок спортивной снастью ничего не
поймаешь, и любители, в большин-
стве подростки, орудуют так назы-
ваемыми под`емниками, напомина-
щими обыкновенный сачок. Они. опу-
скают под’емник в воду и через 2—3
минуты вытаскивают. Иногда по-
падаются две-три мелких рыбешки.
Юные рыболовы забывают иной раз
0б опасности. Вчера незадолго ло
ледохода был такой случай. 15-лет-
ний Юрий Корзин, увлекшись ловом,
перешел на льдину, которая, каза-
лось, прочно держалась у берега. Но
льдина оторвалась и понеслась по
течению. Около километра проплыл
на льдине перепуганный подросток,
пока его не сняли подоспевшие на
моторной лодке работники водной
МИЛИЦИИ.

Поздно вечером, когда лед про-
щел, вода начала убывать.
po *

Всю ночь в черте города пролол:
жался спад воды- Сегодня утром, од-
нако, уровень реки снова начал мел-
ленно порьишатеся. К 10 часам утра
горизонт Москвы-реки был выше зим-
него уровня: у Бородичского моста —
на 3 метра; у Бабьегородской плоти-
ны -— на 262 см.

Максимум. паводка. еще впереди.
	+.B сентябрьский вечер 1946 года
из Одесского порта вышел в даль-
нее плавание пароход «Баку». Это
обычное грузовое судно водоизме-
щением в 10.000 тонн держало путь
к берегам Южной Америки. На бор-
ту парохода находились радисты
судовой радиостанции и работники
центрального узла связи Министер-
ства морского флота.

Во всякое время года —. зимой и
летом, весной и осенью — корабли
советского торгового флота бороз-
дят воды морей и океанов. Они спу-
скаются в Антарктику, пересекают
тропики, пробиваются сквозь поляр-
ные льды. Ночью, когда в эфире
смолкает шум, корабли говорят с
землей.

Небольшая мощность судовых ра-
диостанций до последнего времени
не позволяла им связываться с Мо-
сквой в дневное время: многочис-
ленные более мощные станции «за-
бивали» слабые корабельные сигна-
лы. Но ночь коротка, и не всем су-
дам удавалось связаться с Москвой.
В основном передачи происходили
через ближайшие портовые радио-
станции.

С открытием дальнегрузовых ли-
ний требования к морской радиосвя-
зи изменились. Возникла необходи-
мость постоянного оперативного
диспетчерского руководства pelica-
ми, наблюдения за судами, находя-
щимися в плавании. Разрешить за-
дачу такой радиосвязи и было  по-
ручено связистам, находившимся на
палубе «Баку».
		Самолет сделал широкий круг над
аэродромом и быстро пошел ‘на по-
садку. Это новая дзухмоторная пас-
сажирская машина «Ильюшин-19»,
на которой летчики авиаотряда со-
вершают сегодня тренировочные по-
леты. :

Из кабины выходит командир авиа-
отряда тов. Лабутин. Вместе с ним
осматриваем красивую — машину.
Командир приглашает нас принять
участие в полете.

..По металлической лестнице под-
нимаемся на борт самолета. Члены
экипажа занимают свои места. Пилот
Вахрушев выруливает машину на
старт. Пробежав ‚несколько десятков
метров по взлетной дорожке, самолет
плавно отрывается от земли. Мелька-
ют, уходя вниз, поля, покрытые таю-
UMM снегом, дороги. Самолет набира-
ет высоту...
	Осматриваем внутренние помеще-
ния воздушного корабля. В пассажир-
ской кабине просторно, светло, уют-
но. По бокам 27 откидных мягких
кресел, над которыми расположены
полки для ручной клади. Ковры на
полу. Шесть мощных плафонов вече-
ром осветят кабину ярким электриче-
ским светом.
	Предусмотрено все, чтобы сделать
путенествие на воздушном корабле
улобным и приятным. Над каждым
местом — электрическая лампочка,
вентилятор для подачи свежего воз-
духа; в задней части кабины располо-
жены багажное отделение, туалетная
комната. У места стюардессы поме-
щены термосы для кофе и какао, хо-
лодильник, антечка.

..Самолет идет на’большой скоро-
сти, но пассажиры этого не -замеча-
ют, — так плавно движется машина.
Гула мощных моторов почти не слы-

шно. *Звуковая` изоляция, ‹ проложен.
	ная внутри стен, позволяет разгова-
	ривать даже вполголоса.”

Пилот ведет машину на разных
скоростях и разных высотах. Далеко
	внизу мелькают поселки, полотно‘эке-
	лезной дороги, леса, овраги. Справа
видна ` Москва.” Ее ‘окраины ‘окутаны
густым дымом ‘заводских ‘труб. [To
шоссе и’ дорогам движутся“к. столице
автомашины, ° автобусы, дымят же-
лезнодорожные составы.

Беседуем с командиром авиаотря-

да тов. Лабутиным. Он. рассказы-
вает:
	— Нашему отряду поручено водить
новые воздушные корабли «Илью-
шин-12». Эта машина — достижение
советокой авиационной техники. Пер-
вые полеты еще раз подтвердили ее
высокие качества. Самолет снабжен
двумя моторами.
	Отлично оборудована кабина пило-
та. Повейшие аэронавигационные при-
боры Дают возможность совершать
слепые полеты и успешно летать
НОЧЬЮ.
	..Самолет возвращается Ha a3po-
дром. На бетонированной площадке
рядами стоят такие же золотистые
самолеты. (Скоро эти комфортабель-
ные воздушные корабли примут пер-
вых пассажиров, чтобы доставить их
в Тбилиси и Сочи, Баку и Киев, Таш-
кент и Красноярск. Немного позднее
они начнут обслуживать и другие
воздушные линии.
	..Мы не заметили мгновенья, когда
самолет коснулся земли. Машина
подруливает к аэровокзалу,
	Над аэродромом быстро пролетает
другая золотистая машина. Это тоже
«Ильюшин-12» возвращается ‘из сво-
его первого рейса в Ростов-на-Дону.

комсомолка Ольга Сининына ‘изготов-
5 дневно она выполняет более четырех:

Токарь завода «Красный пролетари
пяет запасные части к тракторам. Е.
	owl, ЛУБИЛЬГ.
	проверяст готовые шестерни.
				Учитывая
секунды
	МАСТЕРСТВО
КЛЕПКИ
Норма времени на изготовление од-
ЕСЙ заклепки — 0,18 минуты. За эти
короткие мгновения работница долж-
ва вставить металлический  стер-
жень в отверстие, прижать его Son.
ком и дробью ударов пневматическо-
го молотка расплющить металл так,
чтобы на поверхности осталась толь-
ко маленькая круглая головка.

Передовые стахановки агрегатно-
сборочного цеха завода, где началь-
ником производства тов. Понов,
Мерзликина, Сухова и Бойцева 1e-
гевыполняют установленные норма в.
	молоток к следующему отверстию.
Секунды, которые при этом выгады-
ваются, дают им возможность делать
в полтора-два раза больше, чем боль-
шивству других работниц.
	Подхватив псчин Матросова, пере-
довики организовали в своем цехе
школу клепальщиц. Молодые работ-
ницы МЛовягина и Грибанова, в ко-
роткий срок переняв опыт своей по-
други Мерзликиной, повысили про-
изводительность на 40—50 процен-
тов.
		Станки
сверх плана
	ИНИЦИАТИВА НОВАТОРОВ
ПРОИЗВОДСТВА
	Завод «Машиностроитель» ежеме-
сячно перевыполняет план. Во Всесо-
юзном социалистическом соревнова-
нии предприятий Министерства путей
сообщения он неизменно занимает
первые места.

Всенародный праздник 1 Мая кол-
лектив завода готовится встрегить
новыми успехами в труде. Апрель-
скую программу он обязался выпол-
нить на 116 процентов и дать сверх
плана несколько новых машин и стан-
ков.

Литейщики и токари завода реши-
ли построить к празднику пять спе-
циальных станков системы Таракан-
чнкоза ‘для навивки металлической
ленты на конденсаторные трубки; бу-
дет выпущено сверх задания 5 тысяч
ребристых трубок, изготовленных но-
вым способом.

Одно из условий предмайского со-
ревнования — снижение трудоемко-
сти изделий на 12 процентов. Борязь
за осуществление этого обязатель-
ства, рабочие литейного цеха улуч-
шили процесс литья. Формовшики
стали более тщательно составлять
земляные смеси для форм, а литей-
щики уменьшили так называемые
припуски. То и другое уменьшило
сб’ем последующей обработки дета-
лей в механических цехах. .

Новаторы производства обещают в
течение месяца внести ве меньше 65
ракионализаторских предложений.
Слесарь Саловкин одним из первых
внес свой вклад в новую технику,
предложив особое приспособление к
станку для обработки кронштейнов.
Кроме него рационализаторские пред-
ложения за первые дни апреля сде-
лали еше шесть человек.
	Еще в Черном. море началась бес-
сменная вахта радистов, длившаяся
пять месяцев. Круглые сутки ‘cTy-
чал аппарат, вызывая Москву, пе-
реходя с одной волны, опробован-
HOH во вее часы суток, на другую.
День, когда ‘ставция Министерства
морского флота впервые приняла
условные позывные «УУНЖ», стал
праздником для‘ радистов. В судо-
вом радиожурнале «Баку» появи-
лась запись, обозначавная волну,
на которой можно связываться ©
Москвой в дневное время. В радио-
грамме, переданной с парохода, зна-
чилось: «Празднуем удачу, но это
лишь первая часть работы...»

Было это в 10 часов утра 7 ок-
тября, на’ подходе к Гибралтару.

С тех пор «Баку» сделал тысячи
миль. Он побывал у берегов Уруг-
вая, посетил Аргентину, пересек
экватор. 24 дня пароход шел в тро-
пиках. В южные ночи, под знойным
солнцем экватора, в тропическую
грозу радисты не прерывали наблю-
дений, проверяя евои выводы. Зада-
ча была разрешена. Manomomuan
судовая радиостанция  связывалась
с Москвой, с Владивостоком. с ко-
раблями «Суворов», «Вильнюс»,

На траверзе порта Констанца ра-
дисты «Баку» закончили свою ра-
боту. Они выбрали радиоволну, на
которой слабая судовая станция
может вести передачи в любое время
года и суток, и разработали наиболее
удобный метод ее использования.

Сейчас их опыт подытоживается и
разрабатывается для применения на
всех судах торгового флота.
	_ ТОНИ
НА БУЕРАХ

ЛЕНИНГРАД, 7. (По телефону.
Наш корр.). Вчера яхтсмены Ленин-
града проводили гонки буеров на приз
закрытия сезона. Слабый, теплый ве-
тер с Балтики надувал паруса буеров,
и они, используя малейшее дуновение,
неслись по ледяной глади залива.
Шестимильную гонку выиграл чем-
пион страны по парусу заслуженный
мастер спорта капитан Матвеев.
	Большюй день был вчера в яхтклу-
бе. 200 слушателей курсов закончили
	зимнюю теоретическую учебу. С OT
	крытием навигации молодые яхтсмены
займут места на яхтах и пойдут в ка-
честве матросов в плавание.
	ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ
	Беседа е заведующим Московским городским отделом
народного образования А. Г. Орловым
	работу с отстающими учениками.
Обязанность учителя — оказывать
помощь тем учащимся, которые в си-
лу разных обстоятельств не могли во-
время усвоить программный материал.
Дифференцированный подход к уча-
щимся, внимательное отношение к
каждому из них — основное в под-
готовке к предстоящим экзаменам.
Итоги первого полугодия показали,
что значительное число учащихся
не успевает не только по своей вине,
но и потому, что им во-время не была
оказана соответствующая помощь. В
практике школьной работы всегда
были, есть и будут отдельные груп-
пы учеников, требующих усиленного
внимания, повышенной заботы о них.
Испытания во всех классах нач-
нутся 20 мая. Заканчиваются они в
разные сроки: в четвертых классах —
	26 мая, в пятых — 27 мая, в ше-
стых —   июня, в седьмых — 15 ию-
ня. в  восьмых и’девятых — 8 ИЮНЯ
	ив десятых — 25 июня. Вносятся не-
которые изменения в порядок прове-
дения экзаменов и испытаний. В чет-
вертых классах отменены экзамены
по истории и географии, в пятых —
по истории.

Число учащихся, которые   будут
держать экзамен на аттестат зрелс-
сти, увеличится вдвое по сравнению
с прошлым годом. Впервые экзамены
в школах рабочей молодежи нрово-
дятся одновременно с экзаменами в
средних школах по одинаковым би-
летам при одинаковых темах сочи-
нений и задачах.

На предстояших экзаменах сотин
тысяч юных москвичеи покажут, на-
сколько хорошо и прилежно они учи
лись, какими успехами отвечают Ро-
дине на неустанные заботы о них.
		— Hager x концу учебный год. На-
чинается период подготовки к экза-
менам. Всё, что ученики проходили в
течение учебного года (а в четвертых,
седьмых и десятых классах также
и в предшествовавшие годы), приво-
дится в.памяти школьников в onpe-
деленную. систему.

В десятых классах: учебная *‹про-
грамма будет закончена: к 15. апреля,
в остальных классах — к 1 мая. Это
позволяет выделить значительное вре-
мя для повторения пройденного. Учи-
тель указывает ученикам основное
для повторения. Не нрактиковать
сплошного ‘повторения’ программы,
выделять самое существенное — вот
задача: Учителя приложат ‘все уси-
лия к ликвидации пробелов в знаниях
учащихся. Долг комсомольских и
пионерских организаций помочь шко-
ле в этом- .

Во время подготовки к экзаменам
немалую роль играет правильная ор-
ганизация труда’ школьника. Надо
строго распланировать занятия, точно
установить, в какие’ часы, по каким
предметам работает ученик.

Очень полезно устраивать обзорные
лекции, беседы, доклады, обобщаю-
щие, учебный материал. Надо помо-
гать учащимся советом, как самосто-
ятельно работать над книгой, над ор-
ганизацией своего дня. Серьезное
значение имеет, соблюдение. во время
подготовки к экзаменам и в дни .эк-
заменов . правильного чередования
труда и отдыха учащихся. В этот на-
пряженный для учеников период ро-
дители обязаны создать в семье наи-
более благоприятные условия для за-.
нятий.

Большое. внимание обращается на’.
	Взаимное обучение рабочих
	Занятия в школах взаимного обу-
чения рабочих, занятых на фуговоч-
ных станках и циркулярных пилах,
начались совсем недавно. Но и
здесь достигнут успех. Выполнение
норм повысилось со 150 до 170 про-
центов.
	Есть успех и у сборщиков мебели.
После нескольких занятий обучаю-
щиеся в школе новысили произво-

дительность труда в среднем на 23
процента.
	.. Лю вторникам в обеденный пе-
рерыв в цехе. заказной мебели соби-
рается еще одна школа — старых
мебельщиков-модельеров. Это тт.
Альников. Комаров, Соколов, Ивуш-
кин. Аверников — общепризнанные
мастера отделки чинары, ореха, гру-
ши, красного дерева. Но старые кад-
ровики привыкли работать вручную.
Некоторые из них считали, что в
производстве высококачественной ме-
бели механизмы вообше неприме-
НИМЫ.-

Их методы изменяет школа взаим-
ного обучения.
	На’занятиях продемонстрированы
старые, ручные способы и обработка
дерева на предварительных ° оперз-
циях с помощью механизмов. `В с0-
четании`с ручной окончательной от-
делкой, выполненной высококвали-
фицированными мастерами, подготов-
ка деталей с помощью механизмов
дала прекрасные результаты. На
производстве стильной мебели про-
изводительность труда может быть
повышена ‘на 30—35 процентов.

Польза школ взаимного’ обучения
очевидна. Их следует создавать. и
на’ других - предприятиях,
	В «Вечерней Москве» 13 февраля
сообщалось о ценном опыте рабо-
чих мебельной фабрики № 3. Здесь
созданы стахановские школы нового
типа — школы взаимного обучения
рабочих. Министерство лесной про-
мышленности СССР отметило хоро-
шие результаты, достигнутые шко-
лами, и премировало работников фаб-
рики, участвовавших в их создании.
Министерствам лесной промышленно-
сти союзных республик было пред-
ложено использовать новую форму
производственного обучения для рас-
пространения стахановских методов
на всех участках, где имеется не-
сколько рабочих, выполняющих од-
норолные операции.

° В Москве, Ленинграде и на пери-
ферии возникают школы взаимного
обучения.

На мебельной фабрике уже прове-
дены занятия в 24 школах взаимного
обучения.

На одном из занятий фрезеровщи-
ков тов. Купавцев предложил обра-
батывать одновременно по две верх-
них рамы платяного шкафа. Он внес
небольшие изменения в шаблон, по.
которому производится фрезерова-
ние рамы. Свое предложение стаха-
новец осуществил и продемонстриро-
вал в действии на занятиях. Другие
фрезеровшики подхватили его ини-
циативу. Задание по этой операции
стало перевыполняться вдвое.

Через два занятия Купавцев пред-
ложил изготовить для каждого стан-
ка по два шаблона. Теперь, пока
на станке обрабатывается одна рама,
подеобный рабочий вставляет в до-
бавочный шаблон другую. Потери
времени значительно сократились.
	Более двухсот промартелей Моск-
вы соревнуются за выполнение годо-
вого плана к 30-летию Великого Ок-
тября. В первом квартале артели уве-
личили выпуск продукции по сравне-
нию с январем-—мартом прошлого’ го-
да на 115 миллионов рублей. Сверх
плана выпущено различных изделий
на 23 миллиона рублей,
	Достигнуты хороние результаты
		..эначительно расширился - за. пос-
леднее ‘время ассортимент товаров.
Освоен. выпуск  керосинок ` «Везувий»
для. двух кастрюль; настенных..лами
	«бра», новых’ ‘кроватей. “Артель! «Азв-
тоштамп» ‘стала изготовлять духо-
вые кастрюли по образцам Всесоюз-
ной торговой ‘палаты,