В Министерстве
Иностранных Дел CCCP
	Это, так называемое,  «интервьк»
является вымышленным от начала до
конца и, вообще. никакое подобное
интервью не имело места, Что же
касается содержания этого «интер-
вью», то оно сделано по шаблону
других враждебных Советскому Со-
юзу фальшивок, которые время от
времени помещаются в близких к
Греческому Правительству органах
печати.

Считая такое положение совершен-
но недопустнмым, Советское Прави-
тельство возлагает на Греческое Пра-
вительство ответственность за рас-
пространение указанного (pa-1burHBO-
го интервью в органах греческой пе-

чати.
		По почину Свердловекого
района
	Жилищные работники вступают в соревнование
	Жилищно-коммунальные работники
Свердловского района обратились на-
днях ко всем работникам жилинно-
коммунального хозяйства Москвы с
предложением начать социалистиче-
ское соревнование за быстрейшее вос-
становление жилищ, повышение их
благоустройства, правильную экспло-
атацию домов, за досрочное прове-
дение работ по газификации и гэзо-
снабжению, теплофикации, водоснаб-
жению и канализации города. Пэд-
считав свои силы и возможности, кол-
лектизвы Свердловского района взя-
лись досоочно — ‘к 7 ноября — вы
полнить годовой план капитального
ремснта жилых домов и коммуналь-
ных предприятий.

Призыв ининиаторов. соревнования
нашел живой отклик у работников
жилишно-коммунального. — хозяйства
столицы.

Жилишные работники Железнодо-
рожного района решили к ЗО-легию
советской власти выполнить годовую
программу капитально-восстанови-
тельного ремонта домов на 110 про-
центов. Намечены практические меры
повышения производительности тру-
да рабочих. Создается база по прока-
ту механизмов. Она будет обслужи-
вать домоуправления, восстанавлива-
ющие здания хозяйственным  спосо-
бом. Расширяется строительный двор,
где выделяется новый участок — по
ремонту санитарно-технического 0бэ-
 рудования. Оборудуется общежитие
‚для вновь принимаемых рабочих.

Деловые решения причял коллек-
тив Дубровского жилищного управ-
ления. Здесь взялись снизить себесто-
имость капитального ремонта на 305
тысяч рублей. Достичь этого предпо-
	©

В — агрокабинег
при сельхозотделе
Моссовета еже-
дневно приходят
сотни москвичей-
огородников и ра-
ботников  Подсоб-
ных хозяйств, Со-
трудники агрока-
бинета консульти-
руют их по раз-
личным вопросам
сельского  хозяй-
ства — овощевод-
ству, плодоводст-
ву, животноводст-
ву ит д НА
СНИМКЕ: —агро-
ном Н. Максимова
консультирует ого-
родника И. Коло-
колова.
	Фото
м. ШМУЛЕВИЧА.

В связи с опубликованием Co on
ческих газетах враждебных per
TyNaoT B соревнование скому Союзу ть nocon

1 $ . Родио
лагается путем более широкого при- cccp B Вы Г K unoreperey
менения механизмов, сокращения пе о enue а.
накладных расходов, централизован- Иностранн :

+ ад rmtanwaeavUEBuA’
	вой заготовки Материйалов. DU Arye” 1 op oa - близких Греческому
десяти домов Дубровского жили м ия. газетах
ного управления намечается оборудо- wae ры «Вима», «Этникес Ки-
вать детские площадки. При ДВУХ рикос» о было опубликовано  «ин-

о жа толя дях МП.

Г Иа Е 1
	домоуправлениях будут работать клу-
бы.
	Свыше 500 молодых рабочих-стро-
ителей насчитывает трест «Мосре-
монт». Живо прошло собрание моло-
дежи этой строительной организации.
	+
тервью», якобы данное Генералисси-
мусом И. В. Сталиным московскому
корреспонденту американского агент-
ства Юнайтед Пресс, причем в каче-
стве источника сведений об этом
«интервью» указывалась салоникская
	Участники собрания подчеркнули, что   газета «Македония».
	необходимо организовать регулярную
производственно-техническую учебу:
Молодежь приняла обязательство
добиться, чтобы каждый молодой
рабочий выполнял норму не менее
чем на 120 процентов.
	Из-за неисправности вОодопровод-
ных устройств в домах наблюдается
большая утечка воды. Жилищные
работники Коминтерновского района
в числе других обязательств взялись
провести до 15 июля ремонт водо
проводной сетн. Устранение утечки
воды уменьшит расходы в жилых. до-
мах на 200 тысяч рублей.

Начальник Жилишного управления
Моссовета тов. Астафьев предложил
всем руководителям районных жи-
лиЕных управлений, ремонтно-строн-
тельных трестов и контор обсудить
на собраниях рабочих, инженеров,
техников и служащих обращение кол-
лективов Свердловского района. Ру-
ководители организаций обязаны ока-
зать всяческое содействие разверты-
`ванию социалистического соревнова-

ния за досрочное выполнение плана
1947 года.
	ОТЕЗД В СССР СОВЕТСКОГО ПОСЛА В ГРЕВИИ

А
		Ролионов выезжает из Афин в Москву.
	НА УЛИЦАХ
МОСНВЫ
	СОБРАНИЕ АКТИБА
РАБОТНИКОВ ТАКСОМОТОРНЫХ .
ПАРКОВ
	Грузовые и маршрутные товаро-
пассажирские такси прочно вошли В
быт столицы. 12 товаро-пассажир-
ских маршрутов проходят по важ-
нейшим магистралям, соединяя BOK-
залы с центральными площадями,
	В этом году по решению ХА! сес-
сии Моссовета парк товаро-пасса-
жирских такси увеличится со 120
до 200 машин, откроются новые мар-
нзруты, возрастет количество грузо-
вых такси, начнется обслуживание
населения легковыми таксомоторами.
На капитальное: строительство и до-
оборудование парков — ассигнованы
крупные средства.

Выступая на состсявшемся недав-
но собрании актива работников так-
сомоторных парков столицы, началь-
	ник Управления пассажирского = 4B-
тотранспорта Моссовета И. М. Го-
берман подробно остановился На
	итогах работы в прошлом году и He
предстоящих задачах.
	Организоваяные в 1946 году три
	грузовых и один легковой таксомо-
	торный парки выполнили план по всем
псказателям. Полностью восстанов-
лены и пучены в эксплоатанию все
	Советского Правительства посол СССР в Греции К. К,
ТАРА
		ИЗ ПИСЕМ
в РЕЛАКНЦИЮ
	Дополнительное сырье
для промышленности
	Польза утиля несомненна, Это —
неиссякаемый дополнительный ис-
точник сырья лля многих отраслей
промышленности: мыловаренной, бу-
мажной, текстильной, = резиновой,
стройматериалов. Из костей выделы-
ваются хозяйственное мыло, столяр-
ный клей, гребенки, зубные щетки;
из макулатуры — тетради, блокно-
ты, картон. Старые резиновые изде-
лия после переработки превращают-
ся в новые галоши, боты, сапоги.
Хлопчатобумажное и льно-пеньковое
тряпье илег для выработки высоко-
сортной бумаги, а низшие его сорта
— для производства толя.
	Если бы все домашние отходы и
отходы промышленности собирались
и поступали в переработку на фаб-
рики и заводы, население имело бы
дополнительно на миллионы рублей
товаров широкого потребления. Сей-
час эти миллионы пускаются на ве-
тер. Подсчитано, что в одной толь-
ко Москве ежедневно выбрасывает.
ся на свалки и в мусорные ящики на
‘лесятки тысяч оублей утиля.
	Исполком Московского городекого
Совета депутатов трудяшихся не
раз выносил постановления об орга-
низации сбора утильсырья в домо-
управлениях вн сдаче его заготови-
тельным пунктам  «Союзутиля» и
Мосгорутильпромсоюза. Этим же
лолжны заниматься и хозяйственные
	организации. К сожалению. поста-
новления лавно забыты. Если В
1940 голу Москва дала для пПро-
	мышлениссти дополнительно JY TH
сяч тонн утиля, то в прошлом голу
его удалось заготовить всего 12.740
TOUH.
		Игнорирование этого важного тия
государства дела переходят всякие
границы. На тероитории домоуправ-
ления № 107 по Писцовой улице на-
ходится  заготовительная  балатка
«Союзутиля». Управляющий домом
№ 16 тов. Хвостов без. особых хло-
пот мог бы сдавать в палатку утиль,
выбрасываемый жильцами в мусор-
ные ящики. Тов. Хвостов ие только
ие делает этого. но позволяет рас-
таскивать из палатки утиль,  заго-

товленный в соседних домоуправле-
ниях.
	Директор типографии «Красный
пролетарий» тов. Аксельрод сжигает
отходы своего производства (маку-
латуру), не сдает их для бумажной
промышленности. `
	Таких фактов можно привести мно-
го. Население не привлечено к это:
му важному делу. Домашние хозяй-
кн не знают. какие отходы следует
	собирать и куда их сдавать.
	В Москве открыто больше 209
палаток по приему утильсырья, Но
заготавливают они очень мало. 32
	истекшие три месяца принято от Har
селения всего 2.300 тонн макулату-
ры. трянчья, костей, старой резино-
	вой обуви.

Недопустимо выбрасывать на свал-
ки и в мусорные ящики десятки #
сотни тонн ценного промышленного
сырья. В интересах государства и са:
мого населения надо повсеместно ор-
ганизовать сбор и сдачу утильсырья
на заготовительные пункты. Эта за:
дача может быть успешно разрешена,
если руководители  райжилуправле-
ний, домоуправлений, хозяйственных
организаций по-настоящему возьмут“
ся за сбор домашних и промышлен
ных отходов.

И. ДЗЮБЕНКО,
директор фабрики № 2
«Союзутиль».
	[О СЛЕДАМ НАШИХ
МАТЕРИАЛОВ
	«На детском
киносеансе»
	ЗА ВЫСОКИМ ВРЕМЕННЫМ ЗАБОРОН
		Обширна стооительная карта №э-
сквы. Она насчитывает свыше 2.000
пунктов: Это леса возводимых или
реконструируемых зданий, места, где
уже работают или куда должны ско-
ро притти. строители, чтобы украсить
улицы и площади новыми домами.

Только в этом году город должен
получить около 570.000 квадратных
метров нового жилья. Значительную
часть площади (502 тысячи квадрат-
вых метров) обязаны выстроить Ми-
нистерства,

К сожалению, во многих министер-
ствах еще ‘несерьезно относятся К
этой большой и важной работе. Люди,
стоящие во главе управлений жилии-
ного строительства, руководители
трестов и отделов не чувствуют сво-
ей ответственности за реконетрук-
цию и благоустройство Москвы.

Несколько лет назад на Садово-
Сухаревской улице, 13—17, отвели
участок под постройку 8-этажного
жилого дома Наркомата цветной ме-
таллургии. Участок огородили ^вы-
соким забором, вырыли котлован, за-
	ложили - часть фундамента — и на
этом успокоились. В ноябре 1944 го-
ла исполком Моссовета отобрал у’
наркомата учаеток и передал ег”
другой организайии — Строительно-
экеплоатайионному управлению pace
ной Арыни. Прошло два года. а на

площадке без перемен, если не счи>
тать давно сложенных здесь не-
скольких десятков тысяч штук кир-
nua.

Садово-Каретная, 4—6. Дом начали
строить еще до войны, затем работы
прервали. В 1944 году строительство
возобновили, но ведется оно и сей-
час из рук вон плохо, Трижды за-
стройщик (трест «Мостоконструкция»
Министерства путей сообщения) по-
лузал отсрочку: Однако до сих пор
Москва не получила нового семи-
этажного здания.

Многоэтажный жилой дом должен
возвести трест «Строитель» на Фрун-
зенской набережной. 68—70. Год с
лишним эта организация уетанавли-
вала только копер для того, чтобы
забить сваи под фундамент.

Эти примеры, к сожалению, не еди-
ничны. 119 домов должно выстро-
ить в Москве Министерство авиаци-
	L_ 7 anpeaa —
	В «ПРАВДЕ» опубликовано пись-

мо товарищу Сталину от работ-
ников сельского хозяйства Москов-
ской области. «Обязательства москов-
ских колхозников, работников МТС и
совхозоз, — пишет «Правда» в пере-
довой статье, — воочию показывают
огромные резервы, которыми раепола-
тает сельское хозяйство области для
решения почетной и важной задачи —
наряду с производством зерна снаб-
жать население Москвы и бромыш-
ленных центров области картофелем
и овошами. Опираясь на опыт передо-
виков. колхозы и совхозы Москов-
ской области уже в этом году реши-
ли добиться значительного роста уро-
жайности зерновых. По 120 пудов
ржи с гектара обязались собрать кол-
хозы Коммунистического района, по
110 — Дмитровского района. За 110
пудов пшеницы с гектара будут бо-
роться ‘колхозы Коломенского, Ком-
мунистического, Клинского районов.
Другие районы взяли обязательство
собрать по 100—590, но не менее
пудов ржи и пшеницы с каждого гек-
тара со всей площади посева. По 183
пуда ржи и 200 пудов пшеницы обя-
зался собрать орденоносный колхоз
«Победа». Дмитровского района, по-
казывающий всей области пример
большевистской борьбы за высокие
и устойчивые урожаи зерновых».
*

РЕЧНЫХ портах Днепровского

бассейна поднят вымпел навига-
ция. По полноводному Днепру плы-
вут каразаны судов с грузами для
посевной, строчтельными материала-
ми для новостроек. Установилось ре-
гулярное грузовое и пассажирское
сообщение между Херсоном и Запо-
рожьем, Киевом и Днепропетровском.
Пошли пароходы по Десне и Южно-
му Бугу. За первые дни навигации
перевезено около 17 тысяч пассажи-
ров и более 14 тысяч тони грузов.
Открываются новые — пассажирские
линии: Чернигов — Новгород-Север-
ский, Днепропетровск — Черноватая,
Кременчуг — Градижек, Чернигов —
	Макошино (<Правда»}.

*
4 строительство высоковольт-
ной линии с Безымянской тепло-
злектроцентрали к Самарской луке’
на нефтяные промыслы треста «Став-
ропольнефть». Протяженность линии,
сообщает корреспондент «Правды» из.
Куйбышева, — 92 километра, В месте.
пересечения Волги она пройдет по
дну реки. Подача электроэнергии на
Самарскую луку будет способетво-
вать дальнейшему развитию находя-
тихся здесь богатейших нефтяных
	месторождений.

*
ОДИННАДЦАТЬ совхозов  Из-
маильской области к  ! апреля
полностью закончили сев ранних зер-
новых культур. Завершили выполне-
Bue плана сева ранних зерновых во-
семь совхозов Запорожья, три совхо-
за на Херсонщине и три совхоза В
Николаевской области («Правда»).
	чество этого дефицитного материала
портится.

За последнее время на многих
стройках установилась вредная прак-
тика приготовления раствора непо-
средственно на площадке, Вместо то-
го, чтобы организовать несколько
заводов, которые готовили бы бетон
и раствор, на каждой стройке кустар-
ничают — делают свои растворные
узлы. Это намного удорожает строн-
тельство-

Игнорируются элементарные мето-
ды индустриализации. Строители за-
были о сборных конструкциях. За-
были, что перекрытия можно уклады-
вать отдельными блоками, а оконные
балки следует устанавливать в за-
конченном виде, лестницы собирать
готовыми маршами. ,

Много кустарщины и в изготовле-
нии материалов. В Москве свыше 500
домов, фасады которых еще не обли-
цованы. Отделку фасадов следует
форсировать. Между тем промышлен-
ность стройматериалов не заботится о
том, чтобы обеспечить стройки разно-
образным облицовочным материалом.
На площадке, где сооружается ‘дом
Министерства путей сообщения (Мо-
жайское тноесе), мы видели, как ку-
стариым способом делаютея облиио-

вачиые плиты. управление капиталь-
	ного строительства министерства и
	тресты не принимают мер к тому,
	чтобы плиты изготовлялись  завод-
ским способом.

`Сессия Московского. совета потре-
бовала от министерств, которые обя-
заны по рентению правительства вестн
жилищное строительство в Москве,
коренным образом улучшить свою
деятельность. Должны быть разрабс-
таны твердый план окончания строи-
тельства каждого ‚дома и повседнев-
ный график работ. Министерства обя-
заны установить жесткий контроль за
тем. что делается на площадках, об-
несенных временными заборами.
	А. Захаров.
	НА СТРОИТЕЛЬНЫХ
ПЛОЩАДКАХ
столицы
>
	онной промышленности. На 99 Уча-
стках работы вовсе не ведутся, 91
стройка не обеспечена проектами.
В 1947 году Министерство авиацион-
ной промышленности сдало в экспло-
атацию всего-навсего... 527 квадрат-
вых метров жилплощади.

Плохо содействуют реконструкции
Москвы строительные министерства,
имеющие немалый опыт и располага-
ющие механизмами и рабочей силой:
Министерству строительства военных
и военно-морских предприятий отве-
дено на улицах и площадях столицы
79 участков под постройку зданий.
Строит ‘министерство только на девя-
ти участках, остальные заброшены.
Министерство строительства  пред-
приятий тяжелой индустрии ведет
работу на 12 участках, а надлежит
ему строить на 76. У некоторых стро-
ителей из министерств нет даже про-
ектов на болынинство строек. кото-
	  рые по плану до. ЛЖНЫ ВОИТИ В ЭКСПло-
  атзирию в этом году
	атацию в этом году

Мы назвали здесь адреса участков,
где за временными строительными
заборами работы вовсе не ведутся.
Но даже там, где идет строительство,
методы и темпы работ недопустимы
для етолицы.

Крайне слабо используются на
стройках механизмы. На строитель-
ных площадках министерств всего
22 башенных крана, но используется
только 10. Исчезли с построек и ши-
роко применявшиеся до войны скоро-
под’емники, транспортеры, растворо-
насосы. Материал, как правило, ло-
ставляется на площадки допотопным
способом. Кирпич, например, возят не
в контейнерах, а на самосвалах. Мож-
но представить, какое огромное коли-
	Автоматическая электропечь
	ОБОРУЛОВАНИЕ ДЛЯ НАУЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ
	тические приборы. Достаточно дать
печи определенное «задание», чтобы
внутри нее в абсолютно точное вре-
мя поднялась нужная температура.

Завод «Платиноприбор» — круп-
нейший в стране поставщик оборудо-
вания для лабораторий, Его заказ-

чики —  научно-исследовательские
институты — получают электропечи
тина Л\:ре муфельные, трубчатые,
цлавящие любой металл Недазно

завод изготовил первую партию так
называемых тигельных печей с пол-
ной < автоматической регулирозкой
температуры.
		В экспериментальном цехе завода
«Платиноприбор» заканчивается сбор-
ка автоматической электропечи для
плавки металлов.

Небольшой, обтекаемой формы
корпус печи обшит прочным мате-
риалом. Внутри нее укрыты сложные
узоры проводов, вмонтированы ори-
гинальные автоматы.

До последнего времени электропе-
чи снабжались большими трансфор-
маторами и громоздкими приборама,
по которым ученые следили за ра
ботой печи. Малейшая оплошность

грозила аварией, либо срывом мно-
гочасовых научных ` опытов. Теперь

на помошь ученым пришли автома-
	Москва. На улице Красная Пресня.
	муфельные, трубчатых,   наличные таксомоторы. причем коли
5эй металл  Недазно   чветво грузовых такси достигло до-
	военного уровня. Ежедневно Ha
улицы столицы выходит до 650 гру-
зовиков со счетчиками.

Докладчик указал, однако, что эти
успехи могли быть значительнее.
Все условия для этого налицо. Бе-
да в том, что отдельные  хозяйствен-
ные руководители парков работают.
не всегла уловлетворительно.

Разве тернимо, что в прошлом го-
ду зарегистрировано 2416 случаев
грубого нарушения инструкций? На
такси должен работать только про-
	веренный состав — квалифицирован-
ные водителн.

В парках недостаточно развито.
	лунинское лвижение. Мало средн
поферов «стотысячников», машины
которых совершили пробег в сто ты-.
сяч километров без капитального ре*
монта.

Выступавиче в прениях требовали
улучшения качества ремонта. указы-
вали на необхолимость готовить так-
	си к выходу в рейс преимуществен-
	но ночью, так как сейчас шоферам
приходится нередко терять много
времени в ожилании осмотра и ре-
	‘монта машин. В парках много хоро-
	ших. образцовых водителей. Однако
их опыт не становится достоянием

всех.
Первый таксомоторный парк под-
	вергся заслуженной критике в до-.
	кладе тов. Гобермана. А между тем
в этом парке числятся 446 стаханов-_
цев и 29 лунинских бригад. Если
правильно использовать эту боль-
шую силу. то парк, несомненно, мог
бы стать передовым.

Товаро-пассажирские такси нару-
шают график движения, не соблю-
дают интервалы.

Собрание  наметило меры для
успешного выполнения задач второго
года послевоенной сталинской пяти-
летки.
	Слово имеет понупатель
	Внимание посетителей — магазина
№ 22 Куйбышевского райпищеторга
привлекло об’явление. Оно извещало
о том, что через несколько дней со-
стоится конференция покупателей.

Это было необычное собрание. 80
покупателей — рабочие, ннженеры,
педагоги и другие — обсудили док-
лад директора тов. Тихонова о рабо-
те магазина за первый квартал.
	В прениях приняло участие 13 че-
лорек. Покупатели говорили о че-
обходимости расширить ассортимент
товаров. Почему нет в продаже кон-
дитерских изделий? Почему не заво-
зится ранняя зелень? — спрашивали
они. Критиковали кассиршу Махрову
н продавца Ким за грубость и нару-
шение правил торговли.
	Предложения покупателей способ-
ствовали улучшению работы магази-
на. Продавцы, проявившие грубость,
нарушавшие правила, отстранены от
работы. В магазин теперь достав-
ляется ранняя зелень, на прилазках
появились кондитерские изделия.

Встречи работников прилавка с по-
	Хорошее начинание Управления продторгами
	купателями состоялись также в Же-
лезнодорожном и Таганском районах.
На собрании в магазине № 6 Желез-
нодорожнкого райпищеторга присут-
ствовало 150 человек. Примерно
столько же покупателей пришло в
для обсуждения доклада директора
магазина № 3 Таганского райпиеке-
торга тов. Быкова. Этот магазин’ рас-
положен в Дубровском поселке. Раз-
давались жалобы на очереди в хлеб-
ном отделе. Райпищеторг после этого
увеличил штат продавцов.
	Первые конференции дали положи-
тельные результаты. Как правило,
они бывают многолюдны. Покупатели
подмечают недостатки, предлагают
меры для их устранения. На собранн-

х присутствуют представители рай-
онных торговых организаций. По ука-
занию Управления продторгами
г. Москвы, конференции покупателей
будут пооведены во всех районах
столицы.

В апреле состоится 25 конферен-
ций.
				ТАК БУДЕ
ВЫГЛЯДЕТЬ
КРАСНАЯ ПРЕСНЯ
	РОШЛОЕ Красной Преени овея-

но революционной славой. Мно-
гое в районе напоминает об истори-
ческих событиях 1905 года.

Люди постарше помнят прежнюю
Пресню, с ее грязными’ переулками,
темными хибарками, не забыли «Про-
хоровские спальни» — убогое #
жалкое жилье рабочих. Иная Прес-
ня теперь. На месте, где были пус-
тырь и свалка, за годы сталинских
	пятилеток вырос целый маленькин
городок — поселок имени 1905 го-
°да — огромные лома © благоустро-
	енными квартирами, в Которых жи-
вет около тридцати тысяч трудящих-
ся.

Благодаря неустанной заботе пар-
тии, правительства, вниманию мос-
ковских организаций в районе осу-
ществляются болышие благоустрои-
тельные работы. До 1917 года здесь
имели газ всего 647 квартир. Толь-
ко в 1946 году этот дешевый и
удобный вил топлива получили 2.500
квартир в 36 корпусах поселка име-
ни 1905 года.

В минуашем году многое сделано
по асфальтированию улин и переул-
ков. Покрыта асфальтом улица Гер-
цена, где теперь курсируют троллей-
бусы. За послелние два года на
улицах и площадях посажены 21 ты-
	сяча деревьев, 60 тысяч кустов. де-
коративных растений, установлено
много оград, устроены четыре скве-
ра. Все это делалось при активном
участии населения.

Большие работы предстоит осуще-
ствить в годы послевоенной пяти-
летки. В недавно созданной архитек-
	турной мастерской — подготовлены
проекты, сделаны эскизы будущих
магистралей, площадей, скверов.
	На Краснопресненской набережной,
на улице Красная Пресня, влоль Са-
дового кольца, на улице Чайковско-
го вырастут многоэтажные здания с
удобными, благоустроенными кварти-
рами. На Хорошевском итюссе, в Те-
стовсксм поселке будут построены
трех- и четырехэтажные дома, Все-
го за пять лет район получит до-
полнительно 86 тысяч квадратных
метров жилой площади,
	ители Пресни горячо любят свой
	Восстания, украшенную не только
новыми домами, но и памятником, в
котором отразилось бы название
площади, заслуженное в дни рево-
люецненных боев.

В нелалеком  булущем Красная
Г/ресня должна стать районом

район. Они хотят видеть oe
	сплошной газификации. В этом году
предстоит газифицировать 2.656 квар-
тир. в том числе свыше 500 квартир
силами района. Руководители пред-
приятий, понимая значение этого за-
дания, охотно взялись помочь рай-
	ну. Мы изыскиваем возможности
изготовления местными силами бач-
ков для жЖилкого газа, чтобы без
	прокладки труб обеспечить газом
малоэтажные строения.

Много копоти и пылв образуется
в районе от сжигания твердых ви-
дов топлива‘на ТЭЦ № 7. Подзем-
ные коммуникации газовых сетей: к
	Предстоит немалая работа по
строительству станции метро «Крас-
ная Г’ресня» протиз зоологического
парка.

В годы пятилетки намечается бла-
гоустроить многие улицы района,
восстановить памятники старины,
	Вражеская бомба разрушила в
1941 году один из ценных архитек-
турных памятников — особняк на
ул. Чайковского, выстроенный зна-
менитым архитектором Бове, где
размещалась Книжная палата. Зда-
ние намечено восстановить.
	Сквер с фонтаном появится у до-
ма № 7-а по Никитскому бульвару,
где жил и умер Николай Васильевич
Гоголь, Комнаты писателя отводят-
ся под музей.
	Будет приведен з порядок дом на
улице Чайковского. где жил творец
бессмертных опер «Евгений Онегин»
и «Пиковая дама». Необходимо. что-
бы Комитет по делам искусств ус-
корил решение вопроса об установ-
ке памятника П. И. Чайковскому в
нашем. районе. Надо также преду-
смотреть установку памятников на
площадях ‹ Восстания, имени 1905 го-
ла. у Горбатого моста (место боев
	этой станции проведены. Необходимо
в ближайшее время перевести ТЭЦ.
на отопление газом. Тогда санитар-
ное состояние района заметно улуч-
шится.
На территории почти в 10 гекта-
ров между Москвой-рекой и Окруж-
ной железной дорогой вырастет са-
мый крупный в столице мельничный
комбинат — № 4. Это предприятие
станет давать в сутки 800 тонн му-
ки. Зерно пойдет сюда по Москве-
реке и по железной дороге. Так на
месте бывшей деревни Шелепихи
начнет расти городок. Здесь возве-
дут дома, магазины, культурные
учреждения. Наша задача — co3-
дать здесь поселок, еще более бла-
гоустроенный, чем существующие.
На Шелепихе и сейчас расположе-
но несколько промышленных пред-
приятий. Но поселок не связан с
городом массовыми вндами транс-
порта. Это обязывает нас, решая
проблемы пятилетки, продумать во-
прое о соединении бывшей окраины
с центром Москвы массовыми видами
транспорта. Злесь предетоит постро-
ить новый путепровод, От поселка
	Архитекторы, художники, скульп-
торы приступают к подготовке ре-
конструкции площади имени 1905 го-
да. Площадь и прилегающие к ней
	улицы — Декабрьская, Звенигород-
ское шоссе, Пресненский и Трехгор-
ный валы — должны быть заасфаль-
тированы, Существующий — сквер
	предстоит расширить. Здесь допол-
нительно посадят деревья и закон-
чат в этом году установку решетки.
Вокруг площади появятся ‘красивые
многоэтажные дома. В будущем тут
предполагается возлвигнуть величе-
ственный монумент в память рево-
люционной борьбы рабочих Красной
Пресни в 1905 году.

Два новых сквера украсят район:
один на углу улицы Герцена и Ма-
лой Никитской. неподалеку от дома,
где жил великий полководец Суво-
ров. второй — на участке между
улицами Герцена. и Белинекого.
	Война помешала трудящимся Крас-
ной Г›ресни привести в порядок и
украсить набережные Москвы-рекн,
которая омывает большую часть рай-
	‚она. В этом пятилетин начнутся про-
	кладка новой ‘магистрали и строи-
тельство моста через Москву-реку,
сооружение `Краснопресненской набе-
режной с многоэтажными ломами.
А у самой воды на территории рай-
онного парка культуры и отдыха
	«Красная Пресня» раскинется водно-
гребной комбинат.
	Пятилетний план ‘восстановления
и развития хозяйства района должен
быть не только выполнен, но и пе-
ревыполнен. Трудяшиеся и население
Красной Пресни приложат все силы
	к тому, чтобы сделать свой район
	одним из лучших в столице,
	Ч. Ликовенков,
секретарь _ Краснопресненского
		‚ить новый путепровод, UT поселка р ве yee”
имени 1905 года должны пойти трам-   площадях Восстания, 1
pan og upTtonhuew wa Ulewianaxye гда. у Горбатгого MucTa
		ван и автобусы на Шелепиху.

Одновременно ‚необходимо улуч-
шить транспортное сообщение внут-
ри района. В частности надо удли-
нить линию троллейбуса от площа-
ли Восстания, — троллейбус пойдет
через площадь имени 1905 года до
Белорусского вокзала.

В связи с этим нужно на улице
Красная Пресня устроить водостоки,
перенести отсюда трамвайное дви-
жение на соседнюю магистраль. Сле-
довало бы также изменить направ-
ление автобусов: от`площади 1905
года продлить автобусное сообще-
ние по Звенигородскому нюссе и
Резервному проезду до - Шелепихи,
		В письме под таким. заголовком,
опубликованном в <«Вечерней М:
скве» 5 марта, читатель В. Котли
ров рассказал о непорядках в кино“
театре «Экран жизни».

Отвечая на письмо, заместитель
начальника Управления кинофикации
Мосгорисполкома тов. Волков 6906
щает, что директору кинотеатра да-
ны указания , немедленно устранить
недостатки в обслуживании зрителей,

*

Подтверждая правильность фактов,
приведенных в письме читателя
Исаева. исполком Советского район
ного совета отвечает, что начальник
‘`Миусской ремонтно-стронтельной коз
торы т. Салов снят © работы. При
няты меры для улучшения работы
этой конторы.

*
	Отвечая на неопубликованное пис»:
мо читателя Аинтоновой, отдел М
Советского района сообщает, 30
ручная торговля около школы № 13
(Тверской бульвар, дом № 3) ликве
дирована.

*

На письмо читателя Жаловского
опубликованное в «Вечерней Мосхве
от 13 февраля, Управление пасс
жирского автотранспорта „Моссовет
отвечает.
	На всех легковых маршрутных та.
	си в пассажирской кабине вывешен
	таблицы стоимости проезда, В. бл .
	жайшее время таблицы будут вы
шены также на товаро-пассажирск
такси.
	Одно из красивейших мест — тер-
ритория трех старинных прудов в
Тестовском поселке. Пруды запуще-
ны, засорены. Их необходимо в бли-
жайшее время очистить, углубить, а
маленькие речки Студенен и Тара-
качозка заключить в подземные тру-
бы. В будущем вокруг прудов по-
явятся деревья, кустарник. Это бу-
дет новый парк,

Гредстоит преобразить районный
парк культуры и отдыха, сделать
его большим зеленым массивом, про-
стирающимся до Окружчой желез-
ной дороги. .