ИЗУЧЕНИЕ `БИОГРАФИЙ
В, ЛЕНИНА
ни, В. СТАЛИН
	СЕГОДНЯ
В НЕНТРАЛЬНОМ МУЗЕЕВ
В. И. ЛЕНИНА
	С глубоким вниманием изучают
трудящиеся столицв’ жизнь и дея-
тельность великих ›вождей и осно-.
вателей большевистской‘ партии: и Со-
ветского государства.

Тысячи москвичей ежедневно при-
ходят в Центральный“ музей В. И.
Ленина, чтобы ознакомиться с доку-
ментами, иллюстрирующими биогра-
фии В. И. Ленина и. И: В. Сталина.

В 10 часов утра открываются две-
ри музея. На лекцию по первой. гла-
ве «Краткогокурса истории ВКП(б)»
пришли пропагандисты  Ленинград-
ского района столицы. В это время в
соседнем зале началась лекция для
партийного актива Фрунзенского рай-
она по третьей главе — «Русско-
японская война и начало первой рус-
ской революций».

10 часов 30 минут утра. В музей
приехали офицеры Советской Армии,
слушатели Военной академии им.
М. В. Фрунзе.

Рабочие и служащие, колхозники
и ученые, деятели науки и техники,
работники искусств, офицеры и ге-
нералы изучают ленинские докумен-
Thi.
	В течение февраля музей посетили
43 тысячи человек. В марте число по-
сетителей возросло до 54 тысяч.

Среди посетителей музея — ал-
тайские хлеборобы, рыбакн Каспия
и Сахалина, нефтяники Баку, желез-
нодорожники Сибири. Представители
всех советских республик, проезжая
через Москву, считают первым своим
долгом посетить музей.

При музее сейчас работают 13 се-
минаров по ‘изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Про-
пагандисты Дзержинского, Бауман-
ского, Коминтерновского, Таганско-
го, Кировского и других районов стс-
лицы занимаются здесь почти каж-
дый лень.
	Советская авиация
в художественной
литературе
	СОВЕЩАНИЕ АВИАТОРОВ
С ПИСАТЕЛЯМИ
	Советская авиация сыграла исклю-
чительную роль в разгроме фашист-
ской Германии и империалистической
Японии. Почетна задача писателей —
запечатлеть в художественных произ-
ведениях. славные боевые дела, кото-
рые совершали - сталинские соколы.
Между тем эта волнующая тема не
находит еще должного отражения в
нашей литературе. Об этом говорил,
открывая совещание генералов и офи-
церов Военно-воздушных сил с писате-
лями начальник  Политуправления
ВВС генерал-лейтенант Лукашин.

Заместитель генерального секретаря
союза советских писателей тов. Вс.
Вишневский в своем вступительном
слове отметил задам, стоящие перед
литераторами, призвав’ летчиков. по-
могать писателям в их работе.

Обстоятельный доклад, в котором
были подробно разобраны многие про-
изведения об авиации, сделал критик
В. Гольцев. Он также поднеркнул, что
в нашей художественной литературе
мало уделяется внимания советской
авиации и ее славным деятелям.

К сожалению, у нас нет драматур-
гических произведений; отражающих
героику сталинской авиации. Очень
мало научно-популярной и научно-
фантастической литературы об авиа-
ции. В долгу перед летчиками поэты,
Если в довоенный первод и в годы
войны о них складывалось много сти-
хов и песен, то сейчас трудно назвать
хотя бы одно новое значительное
поэтическое произБедение.

Докладчик 0собо остановился на
известном произведении, написанном
за последние годы, — книге Б. По-
левого «Повесть о настоящем челове-
ке», в которой выведен героический
тип советского воина. Эту повесть
отличает болыная жизненная правди-
ВОСТЬ.

По докладу развернулись ожив-
ленные прения, в которых приняли
участие генералы Толстой, Беляков,
инженер-майор Вешенков, ММмсатели
Полевой, Саянов, Шпанов, Долматов-
ский и другие. Выступавшие подроб-
но останавливались на задачах, кото-
рые стоят перед советскими писате-
лями, говорили о тех конкретных ме-
роприятиях, которые способствовали
бы развитию авиационной темы. В
частности отмечалась необходимость
создания специального художествен-
ного авиационного журнала.

—_—— ee
	Радио и телефон
волтозамн
	Коллектив Министерства промыш-
ленности средств связи СССР помо-
гает Калиничскому району радиофи-
цировать колхозы и машинно-трак-
торные станции. В. Красную Пахру
отправлена ‘новая аппаратура. мош-
ного радиоузла. Для организации во
время полевых работ двусторонней
связи между -тракторными бригада-
ми и МТС в район будет доставле-
HO несколько радиостанций  «Уро-
жай».

В недалеком будущем подшефный
район получит также новый теле-
фонный коммутатор.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
		АПРЕЛЯ 1941 Г,
    ПЯТНИПА
№:86 (7062)
ПЕНА 99 гоп
	О Вчера на Москве-реке началась нави-
	гация. НА СНИМКЕ: пароходьЕ уходят
в первый рейс из Южной! гавани.
	Фото.Г.  КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	ПАРОХОД
ОТВАЛИЛ
ОТ ПРИЧАЛА
	НАВИГАЦИЯ
НА МОСКВЕ-РЕКЕ
НАЧАЛАСЬ
	‚Ленина и И. 8.
Фото Б. БОРИСОВА.
	Группа студентов Моековского электов механического техникума знакомится -с- биографиями В. И.. Ленина и
	Ленина.

Pa
	ПЕРВЫЙ
АСФАЛЬТ
	БРИГАДА ХАЗОВА
ОТКРЫЛА СЕЗОН
	Весной и летом строителям-дорож-
никам дорог каждый день, каждый
час. Вчера первая бригада асфальти-
ровшиков приступила к работам на
Садово-Триумфальной улице. Брига-
ду возглавляет стахановец 3-й кон-
торы Треста дорожного строительст-
ва В. С. Хазов. В свое время он пю-
крывал асфальтом улицу Горького,
Можайское шоссе, Садовое ` кольцо.
Свыше 300 тысяч квадратных метров
заасфальтировала в Москве ero
бригада. Ona же’ открыла сезон
1947 года.

Рано утром дорожники под’ехали к
огороженному участку на Садово-
Триумфальной улице. Рабочее место
подготовили накануне. Бригадир рас-
ставил людей по’ местам. Подсобные
рабочие покрывали участок горячей
битумной пастой, другие рассыпали
асфальто-бетонную массу. Ее `достав-
ляли Ha самосвалах с завода № 2
Треста дорожного строительства. В.
Хазов и его помощник А. Гиричев
граблями разравнивали слой. Мотори-
стки включили моторы катков. Под
вальцами. их плотно спрессовывался
горячий асфальто-бетон.

Сталина в Иентральнем музее В. И.
	РАБОТЫ
1947 ГОДА
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
ЛЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
	Во многих дворах Дзержинского
района после трудового дня можно
встретить людей с метлами и лопа-
тами. Население помогает приводить
в порядок свой район.

Уборка дворов, скверов, улиц —
начало весенне-летних работ по бла-
гоустройству, которые предстоит вы-
полнить организациям районного со-
вета.

Дорожники оденут в асфальт Труб-
ную площадь, на многих улицах ис-
правят тротуары, мостовые.

Трубная площадь окружена буль-
варами. Их входы будут художест-
венно оформлены. Гранитная лестни-
ца поведет с площади на Рождест-
венский бульвар.

В прошлом году началось благоуст-
ройство районного детского парка.
Восстановление его продолжится.

До войны широкая Шереметьевская
улица была красиво озеленена. Летом
здесь вновь появится декоративная
зелень. Металлическая решетка ук-
расит бульвар.

Дзержинский район неплохо ремон-
тирует свой жилой фонд. Участвуя в
социалистическом соревновании жи-
лищно-коммунальных работников, ре-
монтные конторы досрочно выполни-
ли план первого ‘квартала: Большой
размах примет капитальное обновле-
Hie. жилищ в весенне-летние месяцы.
Состоявшаяся на-днях сессия район-
ного совета ассигновала на эти рабо-
ты 7 с половиной миллионов рублей.

Во многих домах будут сменены кры-
ши, исправлены центральное отонле-
	ние. водопровод, канализация. 2208
квартир получат газ.
	. Пропныюй осенью во Владимирской
области началась заготовка леса для
ремонта жилиш Дзержинского райо-
на. Лесосека превращается в свое-
образный комбинат. Кроме круглого
леса, оттуда начнут поступать пило-
материалы. На лесном участке нала-
жено производство штукатурной дра-
ни и кровельной щепы.

В районе заканчивается строитель-

ство толевого цеха. Первая партия
рулонов мягкой кровли поступит в
	ремонтные конторы в мае. Обору-
дуется асфальто-бетонный завод.
	Кроме строительства, ведущегося
министерствами и ведомствами, в
этом году новые жилые дома будут
сооружать организации районного со-
вета. Три малоэтажных каменных до-
ма воздвигаются на Бутырском хуто-
	ре; Несколько домов намечено пост-
роить в районе Марьиной рощи.
	В плане восстановления и развития.
хозяйства района на 1947 год значи-
тельное место занимает культурное
строительство. Четыре школьных зда-
ния, занятые в годы войны не по на-
значению, возвращаются детям. Это
позволит отказаться от третьей сме-
ны. Откроется новый родильный ‘дом
на 168 коек.
	150 СПРАВОЧНЫХ
КИОСКОВ

НА УЛИЦАХ
И В УЧРЕЖДЕНИЯХ
столицы
	На. улицах и площадях Москвы, в
помещениях учреждений и райиспол-
хомов работают сейчас 128 справоч-
ных киосков. В 1947 году число их
возрастет до 150, т. е. достигнет до-
военной цифры.

В ближайшие дни откроются новые
справочные киоски — в селе Алек-
сеевском, на Калужском и Варшав-
ском шоссе и в других местах. В кон-
це апреля начнет работать киоск на
Химкинском речном вокзале.

С 1 мая удлиняются часы работы
многих справочных пунктов. Киоски,
расположенные возле вокзалов, будут
открыты с 6 до 23 часов, на площа-
дях Свердлова, Пушкинской, Рево-
люции и других — с 8 до 22—23 ча-
	сов. Для быстрейшего обслуживания
	населения в наиболее ‘многолюдных
	‘местах города справки дают два CO-
	трудника вместо одного.
Все киоски. снабжены полными
справочными таблицами’ тиражей го-
сударственных займов. Их услугами
пользуются сейчас многие граждане
для проверки своих облигаций.
` Весной, как всегда, возрастет коли-
чество запросов молодых людей, же-
лающих ‘поступить ” в” учебные заведе-
ния. Подготовлены справочные мате-
риалы по” всем ‘вузам, техникумам,
шкслам и различным” Курсам. ~~
Работники «Мосгорсправки» подго-
торили также для издания новую ад-
ресную справочную книгу «Москва».
	Достойно ветретога 30-10 годовщину
	Онтября
	Великого
УЧЕБА У

Школа передового опыта строгаль-
muka Никифора Максимовича Фили-
монова пользуется на заводе «Крас-
ный пролетарий» широкой извест-
ностью. Тов. Филимонов выполняет
тю три-четыре нормы за смену. Свое-
му мастерству он обучил не один
десяток отстающих рабочих. Все его
ученики стали хорошими производет-
венниками. Работницы Плеханова и
Луканина раныше давали низкую вы-
работку. Пройдя обучение у опыт-
ного рабочего, отстающие вышли в
число передовых. м

В цехе ‘создано 15 стахановских
школ главным образом для тех ра-
бочих, которые иногда не выполняли
производственных норм. Каждый ру-
ководитель стахановской школы зак-
лючил с обучающимися двусторон-
ний договор, где указаны срок обу-
чения и процент повышения произво-
дительности труда к концу обучения.

Старый кадровик Галкин, работаю-
ший на токарных станках и хорошо
знающий операции сверловочных ра-
бот, взялся обучить этим профессиям
четырех рабочих. Они — не новички,
HO с ними по-настоящему MHKTO не
занимался, поэтому рабочие не’справ-
лялись с заданием. Сверловщица Би-
рюкова, например, выполняла лишь
52 процента нормы, Шуваева — 56.
Прошло немного дней. и производи-
тельность труда работниц  повыси-
лась на 10—15 процентов. :

Токари Трушин и Шмелев долгое
время выполняли норму на 60—80
процентов. Оказать помощь им взял-
	\х ИСПОЛНЯЕТСЯ: ДЕСЯТЬ ЛЕТ,
со дня смерти писателя И. Ильфа
и пять лет со дня гибели писателя
Е. Петрова. Книги Ильфа и Пет-
рова пользуются в советской стране
большой популярностью. Сегодня
литературная общественность столи-
цы устраивает в Доме писателя
вечер памяти Ильфа и Петрова.
воспоминаниями выступят И. Эрен-
бург, Г. Рыклин, Ф. Каверин -Й
другие.
PY Oo Oo 8

% B WEXE № 20 завода - имени
Владимира Ильича началась сборка
узлов первого самоходного комбай-
на; по этому образцу другие заводы
будут строить сотни таких же усо-
вершенствованных сельскохозяйстя
венных машин. Сборка поручена луч»
щей бригаде слесарей под руководст-
вом мастера Устинова. Началу работ
предиествовало обучение рабочих
чтению чертежей новой-мащины. Как
сообщил нам директор завода тов.
Завражнов, сборка самоходного. ком-
байна. должна быть закончена в этом
_Mecaue,.

0 o 0

\ 3.055.345 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ по
доходам и 2.987.711 тысяч рублей по
расходам — таков бюджет столицы
На 1947 год. Эти суммы значительно
превышают прошлогодние. о Сегодня
работники районных финансовых от-
делов, сберегательных касс, страхо-
вых инспекций и банков столицы со-
берутся в Колонном зале Дома Сою-
зов, чтобы обсудить свои задачи по
выполнению нлана восстановлениям
развития. городского хозяйства - Мо-
сквы на. 1947 год. Доклад сделает
начальник городского финансового
управления тоз. Михеев.

o6 0 0

ж РАДИОЗОНД для определе-
ния погоды на обширных морских
территориях сконструирован  инже-
`нером Р. К. Закржевским. Радиозонл
представляет собой по внешиему ви-
	ду чемоданчик. Будучи сброшен с
самолета, он через несколько секунл
раскрывается. Над ним  разверты-
вается парашют, а вниз опускается
маленькая антенна. Радиозонд цере-
дает на самолет сигналы о ‘состоянии
погоды. Опытный образец радиозон-
‘да сегодня ‘проходит ‘испытания в
лаборатории Центрального конструк-
торского бюро Главного управления
гидрометеорологической слузбы:
Oo oO 0

* OBPA3LLOBbIA NPOAOBDJib-
СТВЕННЫЙ МАГАЗИН открыл се-
годня Железнодорожный райпише“
торг на Домниковской улице, 36. По-
мещение магазина заново отремонти-
ровано. В апреле райпищеторги сто-
лицы откроют еще пять’ образцовых
магазинов. а в течение года — 60.
			ся наладчик Шитов. За последние дни
Трушин и Шмелев стали перевыпол-
нять норму.

Расточник Сабитов никак не мог
дотянуть до нормы. Он не умел ус-
танавливать высоких режимов реза-
ния. На обработку изделий уходила
времени:в два’ раза ‘больше, чем было
предусмотрено технологией. На по-
мощь Сабитову прищел опытный ра-
сточник Кузнецов. - Он. показал мо-
лодому рабочему, когда и какие
применять режимы резания. Учеба не
замедлила сказаться. Выработка Са-
битова увеличилась вдвое. :
	Во 2-м механическом цехе произ-
водится обработка сложных деталей
для специальных станков. Руковод-
ство цеха’ вместе с партийной орга-
низацией создало на участках стаха-
новские школы. Они приносят боль-
шую пользу производству.

В цехе созданы четыре кружка по-
вышения технических знаний. В них
занимаются по пятнадцати человек
в каждом. Занятия ведут инженерно-
технические работники. В отдельный
кружок выделены рабочие, обслужи-
вающие зубошлифовальные станки. С
ними занимаются раз в неделю мастер
Похвалынский и инженер-технолог
Залит 3 :

Рабочие изучают в кружках режи-
мы резания, технологический процесс
и чтение чертежей, а затем в: стаха-
новских школах, непосредственно у
станка, теорётические знания Под-
крепляют практикой.
	Отстающие_ становятся передовиками
	...В :предрассветных сумерках air
рельского утра, на фоне реки четко
вырисовываются силуэты судов, стоя-
щих .на якорях. Несмотря.на ранний
час, на пароходах уже работают лю-
ди. Из труб поднимается еле замет-
ный дымок.

10`’ апреля для речников -Mockos-
ско-Окского пароходства торжествен-
ный день. Начинается навигация. Ее
открывает буксирный пароход
«КИМ».

Первый рейс. — большое событие
для каждого водника. Но для тов.
Головкина — капитана «КИМ’а» —
сегодняшний день’ является особенно
знаменательной датой. (Он защитил
вчера дипломную работу на звание
штурмана первого разряда озерного и
речного флота Советского Союза. Се-
годня его первый рейс в этом новом
звании.

..Мы подходим к «КИМу». На па-
ny6e заканчиваются последние при-
готовления. Из машинного отделения

поднялся главный механик тов. Де-
нисов, считающийся одним из самых
опытных и заботливых механиков реч-
ного флота. Капитану вручают рейсо-
вый приказ. Пароход должен зача-
лить две больших баржи и отвести
их через разобранные на время павод-
ка плотины к новой временной стоян-
ке в 55 километрах от Москвы. Всего
должно быть переведено 94 судна.

С диспетчерского пункта ‘ подан
сигнал. Раздается отвальный гудок

—- Счастливого плавания, товари-
щи,— доносится с берега.

«КИМ», медленно двигаясь вперед,
вплотную подходит к баржам. Через
несколько минут. стальные тросы
крепко связывают < пароходом две
баржи.

Плывем вниз по реке. Яркое солн-
це то выглядывает, то прячется за
облака. Резкий ветер гонит по реке
большие голубоватые льдины. Матро-
сы отталкивают. их баграми и шеста-
ми. Вот и Перервинская плотина —
шлюз № 10. Над рекой несется гу-
стой гудок. Это сигнал — подгото-
вить шлюз. Пароход. входит в каме-
ру. Снова начинается борьба со льди-
нами, которые вклиниваются между
корпусами судов и стенками шлюза.
Работой руководит тов. Головкин.
Псложение серьезное: болышая льди-
на’ может распороть корпус. судна.
Но крепкие гусяны выдерживают на-
тиск льда. г

Много препятствий, опасностей
тгит весенняя полноводная река.
Трудно` плавать по ней без обычной

путевой «обстановки». указывающей
лоцманам ‘безопасный ‘фарватер. `По-
этому не сходит с мостика капитан,
не покилают своих’ мест ‘вахтенные
матросы.

Мы плывем мимо села Коломенско-
го. Вспенивая воду, «КИМ» уже
быстрее ведет караван. Льдины поч-
ти исчезли, пароход Идет по чистой
воде.

В сумерки караван подходит к ме-
сту назначения. Разворот. Громыхну-
ли сбрасываемые якоря. Баржи по-
ставлены на место, и «КИМ» направ-
ляется в обратный путь. ‘

Вслед за «КИМ’ом» вчера из поф-
та вышли с караванами пароходы
«Рысаков», «Ботвин» и «Транспорт».
Сегодня утром отправились в рейс
буксиры «Октябренок» и «Рысаков»..
	Следуя почину Матросова
	В механический цех завода. не-
сколько месяцев назад пришла груп-
па девушек, окончивших  ремеслен-
ную школу. В болыном цехе мо-
лодые токари, слесари не сразу ос-
воились с работой и заметно отста-
вали от остальных рабочих.
	Бывшая ремесленнина Усова, на-
пример, выполняла в феврале сред-
немесячную ‘норму всего на 23 про-
цента, Касьянова — на 93 и т. д.
	В молодежных бригадах Чумако-
ва, Журавлева, Ботина дружно взя-.
лись помочь молодым товарищам.
Опытные рабочие. и в первую очередь
сами бригадиры начали методически
обучать их своим приемам работы.
	Девушки показали незаурядные
способности в труде. Тов. Усова за
короткий срок совершила большой
скачок. В марте она выполнила план
на 144 процента — на 121. процент
больше, чем в феврале. Тов. Придеи-
на, давшая 99 процентов в феврале,
в марте выполнила план на’ 199 про-
	Вчера на станцию  Люсиноостров-
ская Ярославской железной дороги
прибыл необычный состав. К парово-
зу были прицеплены... три вагона при-
городного электропоезда, выкрашен-
ные в яркосиний и голубой ` цвета.
Это — первая секция электропоезда,
выпущенная `на-днях Рижским ваго-
ностроительным заводом.

Вместе с приехавшими из Риги
строителями электропоезда — заме-
стителем начальника сборочного це-
ха А. И. Энджеевским, электриком
Л. Э. Лацие, маляром-стахановцем
Ю. Н. Ронис = осматриваем состав.

На крыше головного вагона — про-
жектор, дающий в два раза больше
	света, чем у электропоездов старой
	конструкции. Под прожектором эле“
ктрифицированный ‘маршрутный ука-
затель: «Москва — Александров».

Входим в головной вагон’ электро-
секции. Кабина машиниста. Лобовое
стекло, снабженное очистителем и
обогревателем. Все аппараты управ-
ления и пневматическая система мо-
дернизированы. Для машиниста —
мягкое удобное кресло.

В вагоне 108 пассажирских мест
= красивые трехместные дубовые ди-
ваны. Диваны снабжены никелиро-
ванными поручнями. На стенах ме-
таллические багажные полки, вешал-

Потолок ‘выкрашен в белый цвет.
26 плафонов вечером осветят вагон
ярким электрическим светом. Удачна
система вентиляции, сконструирован-
ная инженерами ‘завода. Под дивана-
ми — 18 электрических печей, На по-
лу дорожки из линолеума.
	пентов. Аналогичные успехи наблю-
даются .у тов- Бетехтиной и других.

Почин. Васялия Матросова, пере-
несенный в цехи завода «Красная
Пресня», дает хорошие плоды, по-
могает успешному выполнению обя-
зательств? взятых коллективом в от-
вет на призыв ленинградцев.

Исключительных результатов До-
стиг лучший слесарь — бригадир
сборочного цеха тов. Архипов. Он
один из первых в нехе организовал
работу по обучению, и подтягиванию
отстающих. На -сборке машин тов.
Архипов выполнил норму почти в
пятикратном размере.

Токарь механического цеха. тов.
Ботин разумно’ организовал рабочее
место и улучшил режим резания.
Благодаря ‘этим ‘мерам он в марте
	nan 471 процент плана.
	НА ЗАВОДЕ «КРАСНАЯ ПРЕСНЯ»
	Благоустройство столицы. Начался
‘ремонт Садово:Триумфальной улицы.
НА СНИМКЕ. бригадир В. Хазав рэаз-
	равниваст
	слой асфальто-бетонной
массы. .
Фото М. ол Е XHOBH4.
	На  Садово-Триумфальной улице
бригада Хазова‘ заасфальтирует 5 ты-
сяч квадратных метров. В ближайшие
дни начнется асфальтирование под’ез-
пов к площади Белорусского вокзала.
250 тысяч квадратных метров пред-
стоит заасфальтировать в Москве в
наступившем сезоне и 260 тысяч
квадратных - метров отремонтировать.
	Скоро на неблагоустроенную ‘ныне
площадь близ Бутырского рынка при-
дут рабочие. Они приведут ее в по-
рядок, зальют асфальтом.
	Дорожные работы будут’ вестись. и
	в других местах. За Истоминским
проездом возникли новые ‘улицы —
Чеховская и Старозыковская. Летом
улицы получат шебеночное покрытие
— будущую «подушку» асфальтовой
мостовой.

В плане дорожных работ значится
проезд, кратчайшим путем соединяю-
щий Нижнюю Масловку с Ленинград-
ским шоссе. На картах. города его
пока нет. Над проездом, который бу-
дет продолжением улицы «Правды»,
работают планировщики. Скоро они
укажут «красные линии», и строите-
ли дорог приступят к работе.

Еще в прошлом году началась сме-
на подземного коллектора, в который
заключена речка Пресня. Работы ве-
лись медленно и не были закончены.
Перед строителями поставлена зада-
ча ускорить замену пришедших в вет-
хость деревянных труб. Речка будет
заключена в чугунный коллектор:
	Прием
в вузы
и техникумы
	Министерство высшего  образова-
ния СССР предложило директорам
вузов и техникумов начать подготов-
	ку к приему студентов в новом учеб-
	ном году. Высшие учебные заведения
должны издать справочники для по-
ступающих, провести «Дни открытых
дверей», организовать беседы и лек-
ции профессоров и преподавателей в
школах и на предприятиях. При ву-
зах откроются краткосрочные подго-
товительные курсы. /
Разрешено принимать в вузы без
экзаменов лиц, получивших аттестат
зрелости в порядке экстерната с от-
меткой «5» по ‘всем ‘предметам. - Они
зачисляются в высшие учебные: заве-
дения после имеющих золотую или
серебряную медаль.
	. Ча. Моекве-реке
Спад. ‘воды на Москве-реке про-
	должается. ‹ За сутки ‹ горизонт
воды понизился 8B верховьях Ha
50`см.`а‘в черте города’ примерно
	на 30 см. Сегодня в 12 часов дня
уровень реки был выше’ зимнего:
у Можайска — на 236 см., у Пав“
шина-— на 58 см., у Западного пор-
та’ — на 200 см., у Бородинскоге
моста’ — на 160 см. ‘и у Бабьего
родской плотчны — на 94 см, +
	МЕХАНИЗАЦИЯ
ПОГРУЗКИ
И РАЗГРУЗКИ
	НА МОСКОВСКОМ
УЗЛЕ
	‚ На Московском железнодорожном
узле начались крупные работы m0 Mes
ханизации погрузки и’ разгрузки
Уже в текущем году погрузочно-раз*
грузочные работы . должны  бытн
здесь механизированы на 50 процен-
тов. К концу года полностью будут
механизированы погрузка и выгрузка
угля, зерна и тяжеловесных. грузов.

Многие московские предприятия;
имеющие собственные — под’ездные
пути, получили конкретные задания
по механизации. На автомобильном
заводе имени Сталина  погрузочно-
разгрузочные работы` на, три четверз
ти должны в нынешнем ‘году произ
водиться механизмами. В 1948 году
эти работы должны быть механизи:
рованы на 85 процентов. На. автоЗа-
воде будут приведены, в ‘полный по-
рядок имеющиеся механизмы . На
под’ездных путях, введены B SHCy
плоатацию новые передвижные ‘транз
спортеры, грейферные, ‹и мостовые
краны, ‘построены эстакады, органи“
зованы различные. станции по` пере
работке грузов.
	Такие же задания получили Пер
вый государственный  полшиннико»
вый завод имени Кагановича, «Серп
и молот», «Станколит», «Красный
богатырь», имени Фрунзе и другие
предприятия... столицы,
	Примеру передовых стала”
Boma «Красная. Пресня» следуют
	завода «Красная
молодые _ рабочие.
	Москва — Аленсандров
	Новый электропоезд
	“ss ча та

_ ® м ут

qV

о мона
			Светло, просторно. В хвостовом ва-

гоне багажное отделение и туалет-
ная комната для пассажиров.
` Электросекции, которые сейчас
курсируют на пригородных линиях
Московского узла, работают на тяго-
вых моторах при напряжении в
1500 вольт. Моторы и электроаппа-
ратура, установленные в новой сек-
ции, могут работать на двух напря-
жениях — 1500 и 3000 вольт. Поэто-
му и решено новый электропоезд
эксплоатировать на участке Москва—
Александров. Здесь напряжение кон-
тактной сети от Москвы до Загор-
ска 1500 вольт, а от Загорска до
Александрова — 3000 вольт. Пере-
ключение от одного напряжения к
другому достигается путем нажатия
кнопки, установленной в кабине ма-
шиниста.
_ Новый электропоезд может разви-
вать скорость до 110—112 километ-
ров в час. Он впервые оборудуется
электропневматическим тормозом си-
стемы молодого советского инжене-
ра Б. Казанцева. Все электрообору-
дование для секций изготовлено в
Москве, на заводе «Динамо» имени
Кирова.

Коллектив Рижского вагонострои-

тельного завода создал удобную кон-
струккию пригородного электропоез-
да. К 1 мая завод выпустят еше од-
ну секцию. Электропоезд передан в
мотовагонное депо Ярославской до-

роги.
После испытания_и обкатки поезд

выйдет в рейс. °
	На-лнях на линии Москва — Александ ров начнет куреировать новая секция

cme erynaTr a U..
	заводом. НА СНИМКАХ:
Фото Л. -ЛУБИЛЬТ.
	электропоезда. выпумениая Рижским ваговным
	внешний и Бвнутреннии вид ‹вагоча,