(свете
	Заседание
	востран
	сотрудничества
или наоборот.
	BMEMOT BOB
		вой мировой войны, на Версальской
мирной конференции 1919 года. Как
известно, правила процедуры Вер-
сальской мирной конференции, при-
нятые «Советом десяти» 17 января
1919 года, предусматривали, что
только пять держав — США, Анг
лия, Франция, Италия и Япония—=бу-
дут присутствовать на всех сессиях
и Во всёх комиссиях Мирной конфе
ренции. Остальным союзным госу
дарствам предоставлялось право
лишь «присутствовать на тех сесси*
ях, на которых обсуждаются касаю-
шиеся их вопросы». В период же
подготовки проекта мирного догово-
ра с Германией — с 11 ноября 1918
года по 18 анваря 1919 года --кроме
членов «Большой пятерки», никто не
	имел никакого доступа к sto рабо-
Te...

Заместители Министров не пришли
в согласованному решению .относи-
тельно состава комитетов И подкоми-
тетов Совета Министров.
	О апреля
	ляется показателем сот
и взаимного доверия или
	Председательствовал Д.  Маршала. менным центральным правительством   Когда создается тот или иной рабо-
a а eee ed Ss ODraH., исходя Ее из itpaKTtH-
	Продолжалось обсуждение основ-

ных директив по подготовке герман-
ского мирного договора, включая
вопросы о. границах.
_ На предыдущих заседаниях Мини-
стры обсуждали вопросы, связанные
с подготовкой германского мирного
договора, в  частвовти, вопрос 06
уровне германской промышленности
и репарациях. вопрос © создании.
германских центральных администра-
тивных департаментов, о форме и
об’емё временной политической ор-
ганизации Германии. :

Как известно, делегации США,
СССР и Великобритании  согласи-
лись с тем, чтобы поручить Конт
рольному Совету в кратчайший срок
в качестве первого шага к образо-
ванию Временного — Германского
Правительства учредить в соответ-
ствии с решением Потсдамской кон-
ференнии центральные германские
административные департаменты по
финансам, промышленности,  тран-
спорту, коммупикациям, — внешней
торговле, а. также по продовольст-
вию и сельскому хозяйству.

Несогласованным обтается вопрос
о руководстве этими  департамен-
тами.

Французская делегация считает,
что каждый департамент должен на-
ходиться под руководством герман-
ского исполнительного — комитета,
состоящего из представителей раз-
личных земель, председатель KOTO
рого будет иметь исполнительную
власть для выполнения решений,
принятых большинством комитета.

Как известно, такая организация
руководства департаментами не со-
ответствует Потедамским решениям.

Советская делегация высказалась
за то, чтобы при разграничении
полномочий мёжлу германским вре-
	правительствами
стей) исходить
ликвидации

необходимости
гитлеровской
государственного
которая уничтожила ландтаги
и автономное управление
Полжёа быть восстановлена

CREATE NPA AA BRN RATED stem Fe ЕАК ВТ
ческих интересов. Если же говорить
о привлечении союзных держав К
участию в консультациях по мирному
договору, то нельзя забывать, что
этим державам дана возможность
высказать свои Точки зрения, во-пер-
51% № САРА Минидзжвала Unaernatie
	ствовавшая До нацистского режима
децентрализания управления с ланд-
тагами и лВумя  общегерманскими
палатами. При этом советская деле-
гация предложила, чтобы было 603+
	вых, в Совете Министров Иностран-
вых Дел; во-вторых, на совещаниях
Заместителей Министров; в-третьих,
в — Информационно+консультативном
совещании; в-четвертых, их предста:
вители могут быть приглашены в пол-
	avo TaKOe oe Tope ofccneumpan комитеты, где они MMEIOT возмож“
р Boe, oben ность представить свои мнения по
голятическое и эковомическове <дин-   дд наро лАЖАНЕА wy ure:
	ство Германии, могло бы вместе
тем взять на себя ответственность
за выполнение Германией — обяза-
тельств перед союзными государст-
вами.
	Накануне Совет Министров 00`у-
	дил доклад своих Заместителей по
Германии относительно взглядов на
	вопросам, непосредственно их инте*
ресуюшим; в-пятых, они будут участ-
вовать вработе Мирной конференции:
Это достаточно широкое поле для
участия в подготовке германского мир:
ного договора. Это совершенно не-
сравнимо с тем, что было после пер
	Бухарест. Памятник воинам Совет“
ской Армии, погибшам в боях о не.
мейко-Ффаптиствкими захватчиками,
		ТЕЛЕГРАММЫ
ИЗ.ЗА ГРАНИНЫ
	ПРИНЯТИЕ ЗАНОВА
0 ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ
НА 1947 ГОД ВЕЛИНИМ
НАРОДНЫМ СОБРАНИЕМ
БОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 11. (ТАСС). Великое На-
родное собрание Болгарии 9 апреля
окончательно приняло закон © госу-
дарственном бюджете на 1947 год,
В этом бюджете отражены стремле-
ния болгарского народа строить свое
хозяйство в соответствии с приня-
тым на-днях двухлетним _ народно-
хозяйственным планом. Расходная
часть бюджета определена в 57.200
млн. левов, из которых более 45
млрд. левов предназначены на строи-
тельство новых предприятий, Ha
развитие сельского хозяйства, бла:
гоустройство городов и сел, здраво-
охранение и повышение культурного
уровня народа.
	Обращение
Национального Комитета
Отечественного фронта

н болгарсвому народу
	ОФИЯ, 11. (ТАСС). В связи в
вступлением в силу закона о двух-
летнем народнохозяйственном пла“
не национальный комитет Отечест-
венного фронта обратился к болгар-
скому народу с призывом об’единить
всё усилия и направить их На вы*
полнение плана.

Только путем упорного повседнев-
вого труда, говорится в обрашении,
преодолевая трудности и препятет-
вия, мы добьемся под’ема нашего. от-
сталого земледелия, разовьем  про-
мышленность, разработаем  природ-
ные — богатства,  электрифицируем
страну и обеспечим экономический
раснвет Болгарии и улучшение ма-
териальных и культурных условий
жизни всего болгарекого народа:

Воззвание подписали все секрета-
и и член Нациовзального комитета

течественного фронта, а также
представители массовых обществен*
вых организаций,
	Успехи польской

металлургической

промышленности
ВАРШАВА. 11. (ТАСС). В ony6-
	ликованном польскими газетами со-
общении центрального управления
металлургической промышленности
говорится, что металлургические  за-
воды в марте выработали 95 Тыс.
тонн проката. Несмотря на то, Что
оккупанты вывезли 30 Проц. прокат-
ных станов, зыпуск продукции уже
превысил уровень 1928 года на
проц. Квартальный план по прокату
выполнен на 102,7 проц. В сообщении
указывается, что достигнутые в. ре-
зультате самоотверженной работы
металлургов успехи позволяют рас-
считывать, что план производства
проката на 1947 год в размере
1 млн. тонн будет не только выйой-
нен, но и перевыполнен,
	Порт Циндао закрыт
для иностранных судов
ЛОНДОН, П. (ТАСС). Шанхай-
ский корреспондент агенйства  Рей-
тер сообщает, что распоряжением
управления китайских таможен . «по
воённым причинам» временно закрыт
для инобтранных судов порт Цин-
дао.
	Казнь японского
военного преступника
	в Китае

ЛОНДОН, 11. (ТАСС). Как пере-
лает ‘шанхайский корреспондент
	агентства Рейтер, в Тайюани (столи-
на провинции Шаньси) 9 апреля по
приговору китайского военного суда
был расстрелян японский генерал
Сираива, обвинявшийся в ТОМ, ЧТО он
истреблял гражданское население и
подвергал пыткам военнопленных.
	Последствия урагана,
пронесшегося
‘над Оклахомой и Техасом
	НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС). Как со-
общает печать, пронесшийся ураган
нанес серьёзный ущерб четырем го-
ры Запалиой Оклахомы и Техаса.

бито по меньшей. мере 119 человек
и ранено 1.000 человек; произошло
крушение товарного поезда: разру-
незы многие здания.
	Отовеюо0 и
	№ КАК СООБШАЕТ газета «Вердено
гано, бывший гостаповец Эйлиф Писаня
кёзнен по приговору. Норвежекого вер-
ховного суда. Суд присяжных заседате-
лей Осло приговорил геетаповцев Дир
ранка и Сейферта к смертной казни;

4 АГЕНТСТВО ФРАНС ПРЕСС пёредает
из Триееть что евгляйский военный vba.
бунал приговорил’ к смертной казни Ma-
рию Паскинелли. которая убила англий-
ского гёнерала Уинтова в г. Пола,

$. В 1946 ГОДУ в Норвегии было издано
120 тысяч экземпляров советских книг.
Изданы произведения советских писате-
лей Ванды Васияевской. Бориба Горба-
това. Ильи Ильфа и Евгения Петрова,
Бажова, Константина Симонова ий др.

% ПО РЕШЕНИЮ румынского парла»
мента создается новый университет в
городе Крайова (столице провинции Ол-
тения, не имевшей до сих пор универеи-
тета).
	О составе Информационно-консультативного совегания
	жению Соединенных Штатов», и,
свою очередь, предложил  «вклю-
чить в состав совещания наиболее
выдающиеся государства‘ сверх тех,
которые уже предусмотрены, и обес-
печить остальным получение инфор*
маций и предоставление‘ возможно“
сти высказать свои замечания»:

В том же духе высказался делегат
Франции Сент-Ардуэн,  предложив-
ший не допускать увеличения соста*
ва Консультативного совещания бо-
лее чем до 21 человека,

А, Я. Вышинский, напомнив, ITO
состав Информационно-консульта-
тивного совещания, за исключением
Албании, был уже согласован, за+
явил, Что советская делегация He
видит оснований отказываться от
этого согласованного решечия.

= Кроме Toro,—ckasaa  Вышин-
ский, -— нет никаких оснований K
тому, чтобы, с одной стороны, отка-
взывать в приглашении Албании, а, с
другой стороны, приглашать Эква-
дор, Турцию, Парагвай и некоторые
другие Государства из числа тех, кто
формально об’явил войну Германии
_за два месяца до ее капитуляции, но
фактически так и не принял участия
в войне.

На следующем заседании Замести-
тели Министров продолжат рассмот-
рение вопроса о процедуре  подго-
Товки германского мирного договора.
		вопросы германского мирного дого* К

вора правительств соседних ¢ Tep-  Раздел проекта процедуры подго-
манией союзных государств и дру-  товки мирного договора, относящий-
гих союзных гобударств, участво-   ся к созданию Информацнонно-кон-
вавтих своими вооружевными сила:   сультативного совещания союзных
	государств, ранее был целиком ¢o-
	тем Министры сделали заявления   гласован между делегациями. В ча-
по вопросам восточной границы   стности, не было разногласий о том,

Германии. _  в какими союзными государствами
На заселании 10 апреля Совет! Совет Министров Мностранных Дел
	Министров перешел к обсуждению.
западной границы Германии, вопро*_
сов Рура, Рейнской области, Саара.
С заявлениями по этим вопросам
выступили Ж. Бидо, 9. Вевин и
Д. Маршалл,

На заседании 11 апреля выступит
& заявлением TIO этим вопросам
глава советской делегации В.
Молотов.

Подробный = отчет о заседании
10 апреля будет помещен в следу-
Ttomem номере газеты. (ТАСС).
	Министров Иностранных Дел
	ект процедуры подготовки. герман-
ского мирного договора. Предсела-
тельствовал бент-Ардузн (Франция).
	должен консультироваться. Еще 21
февраля в Лондоне было решено.
привлечь к консультаниям по гер-
манскому мирному договору ` пред-
ставителей союзных, соседних © Гер-
манией стран, а также союзных
стран, участвовавших своими воофу-
женными силами в общей борьбе про-
тиз Германии. Разногласия возникли
лишь по вопросу об Албании, на при-
глашении которой настаивали совет-
ская и французская делегации;

Принятое в Лондоне решение бы-
ло подтверждено в Москве в доку-
менте, подготовленном Заместителя-
ми Министров 24 марта. Однако на-
днях, вопреки общему согласованно-
му решению, американская  делега-
ция предложила внести изменение в
намеченный состав, за счет привле-
чения всех государств, находящих-
ся в состоянии войны е Германией,
что означало бы, что членами Ин-
формационно-консультативного сове-
шания дояжны быть представители
56 государств.

Стренг (Великобритания) заявил,
что он «очень сочувствует предло-
	да лет. Другие союзные державы,
и даже Франция, не были . членами
этой комиссии, Но разве плохие ре-
зультаты дала работа КОМИССИИ?
Она подготовила целый ряд серьез-
ных документов; в том числе такие,
как документ о! контрольном меха-
низме для Германии, действующий
и сейчас с некоторыми поправками,
документ о зонах оккупации, декла-
рация о капитуляции Германии и
другие. О том, как Европейская
консультативная комиссия  справи-
лась со своей задачей, видно из то-
го, что на Потсламской конферен-
ции, когла было принято решение
о ве ликвидации, специально отме-
тили успех ве работы,

Какой вывод из, этого, мы должны
сделать?. — продолжал Вышинский:
— Атмосфера единства и взаимного
доверия, существовавшая в ГОДЫ вой-
ны между союзниками, отнюдь не по-
мешала тому, что такой ответетвен-
ный орган, каким являлась Европей+
ская консультативная комиссия, был
‘составлен из представителей трех
  держав, а не 23, как теперь предла-
  raetea.

Количество держав, представлен-
вых в том или ином органе, нё яв-

ow 8 foe

Что он «очень COUYBCTByeT ipesvio-

В Коорлинаци.

10 апреля Координационный коми-
тет заседал под председательством
британского представителя ген. Ро-
бертсона. Рассматривались  предло-
жения, связанные с образованием
германского Консультативного Сове-
та: дата его образования, состав Co-
вета и его функции, а также вопрос
0б условиях образования временного
германского Центрального правитель-
ства.

Болыную дискуссию вызвал вой-
рос о составе Консультативного Со-
вета. Американская делегация при-
соединилась к французскому предло-
жению, которое фактически устра-

Заседание Специ

10 апреля на заседании Слециаль-
ного комитета продолжалось рас-
смотрение доклада  Редакционного
комитета по разделу доклада Конт-
рольного Совета, касающемуся де-
милитаризации.

eens ь
	Московский скульнтор А. Кондратьев работает над бюстом дважды ‚ героя
	Советского Союза майора Г.
героя.
	боту сельского учителя, тем не менее
нё отказывается от аспирантуры, а
от’езд ее отнюдь не расценивается
как «дезертирство» с поста, Зарубин
во втором варианте пьесы — не обы-
ватель‘и себялюбец, а просто человек
иного масштаба, чем Корин, помель-
че и ограниченнёе. Оттого и его раз-
ногласия с Кориным стали оправдан-
нее, и образ Корина, которому уже
не приходится тратить свое красноре-
чие попусту, стал глубже и содержа-
тельней. Не мешает развитию темы и
любовная Линия — Она почти совсем
затушевана в пьесе. Чувство, связы-
вающее Корина и Калитину, только
угадывается, и педагогическая, воспи-
тательная тема пьесы отнюдь Не сни-
жается вмешательством сердечных
переживаний учительницы и директо-
ра.

В первом вариачте пьесы были учи-
теля. но не было школы. Лаже зани-
	маютиая весьма значительное место в.
	пьесе история укрощения строптиво-
го ученика Семена отнюдь не  вос-
полняла оторванности педагогов от
жизни школьного коллектива. ABTO-
ры спектакля в Малом театре догада-
лись исправить и этот недостаток
пьесы: на смене кроме учителей по:
явились и ученики. Правда, эпизоды с
учащимися органически не связаны с
действием и являются лишь нё более,
как «локальным» фоном. Но ведь в
первом вариантё пьевы дажё и фона
такого не было,

Отрелактирован и самый текст нье-
сы: язык её героев стал проще, есте-
ственнее, грамотнее. Следы вдумчй-
вой совместной работы драматурга и
театра очевидны для каждого; кому
довелось посмотреть оба сценических
варианта «За Камой-реёкой». Вот это
и хочется подчеркнуть, оценивая по-
становку Малого. Театра, Оказывает
ся, МОЖНО «спасти» даже явно. сла.
бую, посредственную пьесу, если она
	Парлтина: Этот бюст будет установлен на родине
				У писателей— депутатов

Верховною Совета РСФСР
	что произошло < Борисом
on был. — всё это Hand
	Произведения Бориса Горбатова
	СЕ самое интересное и значительное, что про
Горбатовым в жизни, свидетелем чего он был,
	свое отражение в ero очерках, рассказах, повестях, романе.
Горбатов родился в Донбассе. Здесь прошли его дет
ство, ЮНОСТЬ. 14 лет он вступил в комеомол, а через

асю ‘Зы ОКЗ Ь а
	пять лет стал кандидатом в члевы ВКП(б). И первые свои
произведения он посвящает комсомолу и родному Донбассу. В 1930
году писатель служит на Кавказе, в стрелковом полку, уча
ствует в сложнейших горных походах, а потом пишет книгу «Горный
поход». Затем следуют годы работы в газете «Правда» — многочис-
ленные поездки по стране, посещение металлургических заводов,
нахт, горных разработок, жизнь на Урале, Всё виденное служит ему
материалом для многочисленных очерков, а также для таких книг,
как «Мастера» и «Риск».

Затем мы видим писателя сради участников рекордного перелета
Москва — Иркутск — Москва, а вскоре он летит с Молоковым на
остров Диксов, где живет десять месяцев, уступив место в самолете
заболевшему на соседней зимовке полярнику. Через некоторое время
Горбатов снова отправляется в далекий рейс Камчатка—Чукотка—
Командорские острова, после чего проводит долгое время в Сибири,

на Ленских приисках. Возвратившись домой, он пишет ккигу расска-
зов «Обыкновенная Арктика».

Горбатов вмёстё с частями Советской Армии был при штурме
линии Маннергейма во время Советско-Финской войны, С первых дней
Великой Отечественной войны писатель находится В рядах армии,
участвуя в штурме Берлина, присутствует при подписании актов ©
капитуляции фашистской Германии, а затем и империалистичёской
Японии. В годы Отечественной войны он пишет лучшие свои произ-
ведения--Рассказы о солдатской душе», &Алёксей Куликов боец»,
«Письма товарищу», «Непокоренные». Таков жизненный и творческий
путь писателя-большевика, воина, депутата Верховного Совета РСФСР
Бориса Леонтьевича Горбатова.

Над-чем же сейчас работает писатель? ;

_ В этом месяце он заканчивает две большие драматургические раз
боты. В Театре драмы подходят к концу репетиции его пьесы «Закон
зимовки» — драматической повести о суровой: жизни в далекой Арк:
тике. К маю писатель предполагает закончить сценарий «Дорога на
Берлин» — кинорассказ о пути Советской Армии от Дона до Берли
на, о великой освободительной миссии советского народа и его -ге-
роической армии. т 8

— Посблё того как закончу sty работу,—говорит ВБ: Горбатов, =
поёлу к себе на родину, в Донбасс. Хочу снова вернуться к любй-
мой теме--изображению жизни и людей советской кочегарки. Это
будет произведение, главным образом, о послевоённом Донбассе,
причем в основу книги ляжет план начатой мною до войны повести
«Жили два товарища», у

Недавно писатель закончил переработку написанного им в 1934 го-
ду романа «Мое поколение» — книги о детстве и юности, о граждан-
ской войне. о комсомолё и партий. «Моё поколение» выйдет в этом
году в издательстве «Советский писатёль» отдельным изданием:
	НА СНИМКЕ: лауреат Сталилск ef
работой.
	Московский областной краеведче-
ский музей, продолжая пополчать
cad документальные и художествея*
ные фонды, относящиеся к памятйым
Местам Подмосковья, слелал на-днях
интересные приобретения.

У художника-краеведа Н. О; Фрей-
мана музей приобрел серию каран-
дашных рисунков. В большинстве это
виды деревни Мураново — красивей-
шего уголка Подмосковья; овеянного
памятью о поэтах Боратынском и
Тотчеве. Хорош рисунок «Ночь в
Муранове», хороши задумчивые «Му-
рановекие дали» —. пейзаж, не раз
BLOXHOBIABIIMA NOSTOS.

Особый интерес представляет ри“
сунок того же художника «Акулова
гора». Это место близ города Пушки:
но связано с жизнью и творчеством
талантливейшего поэта нашего време-
аи В. Маяковского и увековечено В
его стихотворении «Необычаяное
приключение, бывшее с Владимиром
Маяковским летом на даче». Tost
точно указал тогда, где произошло ©
HHM это «приключениё»: «Пушкино,
	ПЕСНИ
ДЛЯ КОЛХОЗНОЙ

ДЕРЕВНИ
Давняя дружба связывает коллек
тив хора им. Пятницкого с бовет-
ской деревней. Колхозники живо ин“
терёсуются репертуаром и выступ-
лениями хора. В адрес хора регуляр-
но поступают сотни Писем от кол-
хозников разных областей с прось-
бой прислать ноты, тексты песен,
дать консультацию по организации
хоровой самодеятельности. С неко-
торыми пишущими поддерживается

систематическая связь.

Нередко выезжает хор им. ПЯят-
ницкого в гости к колхозникам Под-
мобковья. Нёлавно Of в полном CO-
	HBUKOTO B гости к колхозникам Под-
московья. Недавно Of в полном co
ставе выступал в колхозном клубе
Краснополянского района с большой
концертной программой. В апреле
отдельные группы певцов направля-.
ются для выступлений и Помоши`
колхозной самодеятельности в Кол-
хозы, $

Сейчас П. Казьмин и В. Захаров
работают над новой композицией из
жизни советской колхозной деревни.
В неё войдут наряду со старинными
песнями новые образцы русского пе
сенного творчества, созданные за
тридцать лет. Действующие лица —
руководители колхозной художест-
венной самодеятельности. ударники
колхозных полей. Новая работа хо-
ра готовится к 30-летию Великой
Октябрьской социалистической рево-
люции,

премии писатель Бориё Горбатов за
Текст В. ШЕВИОВА.
Boro Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	Акулова гора, дача Румянцева, #7
верст по Ярославской жел. дор». А
в стихотворении запечатлен и гамый
рейзаж:

Пригорок Пушкино горбил

Акуловой горою,

а низ горы —

деревней был,

кривился крыш корою.

Рисунок художника Фреймана н
поэтическое описание Акула.
Маяковским приобрели Si yeerpoil
ценность Исторического линской
Места эти сильно изменились, уже
нет Акуловой горы. Над нею шумят
волны одного из водохранилищ ка*
нала Москза-——Волга.
	И АВТОР
	ОДНОЙ ПЬЕСЬ
«<>
	Не назад в Московском
драматическом театре состоялась
премьера пьесы В. Тихонова «За Ка-
мой-рекой», получившая ДОВОЛЬНО
широкий отклик на странинцая нашей
печати. Нынё ту же пьесу показал в
своем филиале Малый театр.

Факт этот сам по себе не представ-
ляет особого интереса: постановка
одной и той же пьесы в различных
московских тёатрах —= явление частое
и привычное. Интересно другое: мы
увидели в Малом театре, по сути де-
ла, совсем иную пьесу. И самый текст
ее. и развитие сюжетных конфликтов,
и сценическая трактовка основных ее
персонажей претерпели за полгода
любопытные изменения. Перед нами,
так сказать, наглядный пример совме*
стной работы театра и. драматурга,
пример небезынтересный и ПОоучи-
тельный.

В пьесе В. Тихонова речь идет, как
известно, о боветском учителе; о вы-
боком значении УЧчительского труда,
о тех илейных и моральных качест
вах, какие делают советского педаго-
га передовым человеком нашего вре”
мени. В спектакле Московского, дра-
матичаского театра тема эта получа-
ла такое решение.

В глухое сёла за Камой в послед-
ний год войны приезжает вновь назна-
ченный директор школы, демобили-
	Акулова гора
	Здёсь творил Маяковский
		На совещании заместителей министров +
по германскому вопросу
	_10 апреля Заместители Министров
Иностранных Дел по германскому
вопросу продолжали обсуждать йро-
	О постоянных комитетах и подкомитетах

Совета Министров
	Было установлено, что делегации
	занимают прежние позиции в вопросе
о составе постоянных комитетов и
подкомитетов, которые Совет Мини-
стров Иностранных Дел должен уч-
редить для изучения вопросов, отно-
сящихся к германскому мирному до-
говору. Делегация СССР и Франции
считают, что постоянные комитеты,
являющиеся рабочими органами Со-
вета ‘Министров, должны состоять
из представителей четырех держав—
влендв ‚Совета. Делегация Великобри-
тании предлагает включить в состав
комитетов представителей тех союз-
ных государств, соседних с Германи:
ей; и союзных государств, участво-
вавшихХ своими вооруженными силами
в борьбе против Германии, которые
«пожелают быть представлены в
них». Делегация США предлагает
ввести в состав постоянных комите-
тов «удобное число представителей,
выделенных из числа союзных госу-
дарств». Что касается состава подко-
митетов, то делегация СССР считает,
что он должен быть аналогичен со-
ставу постоянных комитетов, а де-
легации Франции, Великобритании й
США высказываются за расширение
BX.
	Делегат США Мэрфи заявил, что
он разочарован тем, что предложения
Соединенных Штатов не приняты
всеми делегациями. Он попытался
представить дело таким образом, буд-
TO бы позиция, занятая делегациями
СССР и Франции в вопросе о составе
постоянных комитетов, не соответст-
вуёт духу сотрудничества великих й
малых держав, которое столь эффек:
TUBHO осуществляловь в 1941—
1943 гг. По этому поводу А. Я. Вы-
шинский сказал’
	— Мэрфи говорил здесь об атмос-
фере 1941, 1942, 1943 гг. Действи-
тельно, атмосфера тогда была не-
плохая, потому что все были об’еди-
нены желанием разгромить гитлеров-
скую Германию. Однако это не поме-
	43 году,
а ИА ие Году.
		мг ыы?

Лден
Tipeaviomdad =--ovs.dF( o-~ ввропеискую

консультативную комиссию в составе
представителей трех держав. Эта
комиссия действовала в течение ря-
	зованный фронтовик Корин. Приезд
6го сразу же вызывает своеобразный
конфликт в жизни педагогического
коллектива. Для педагога Зарубина,
оказавшегося здесь в силу обстоя-
	тельств эвакуации, труд сельского
учителя кажется подвигом, на кото-
ый он лично никак Не способен. Для
орина же этот труд — не подвиж-
вичество, а работа, захватывающая и
интересная сама по себе. На стороне
Корина = почти весь учительский
персонал школы, на стороне Зарубина
— только молодая Катя Калигина,
мечтающая об аспирантуре и готовая
уехать отсюда в любой момент вме-
сте < влюбленным в нее Зарубиным.
В дальнейшем развитие конфликта
приобретает неожиданный поворот.
Калитина не только «идейно» перехо-
дит на сторону Корина, но и связы-
вает с ним свое личное счастье. За-
рубин уезжает в одиночестве, а Ка-
литина, отказавшись от аспирантуры,
остается учительствовать в сельской
глуши.
	На идейную примитивность пьесы,
на незначительность ее проблематики
мы уже указывали в свое время в ре-
цензии На спектакль Московского

драматического тватра. Неудача авто-

ра была совершенно очевидной. Хо-
роший замысел свелся, в сущности,
всего лишь к элементарной любовной
истории на территории сельской шко-
лы, вызывала недоумение самая 00-
становка вопроса о «центре» и «пери
  ферни», из протавопоставления KOTO-
рых возникал основной сюжетный
конфликт, раздражали напыщенность
и риторичноств диалога, а местами и
явная неряшливость языка.
	Hare wa спектакле Малого театра
многие из этих возражений пришлось
взять обратно. Прежде всего исчезли
«пентр» и «периферия». Калитина, го*
рячо полюбившая свою школу и ра-
	В Координационном комитете
	няеёт участие политических партий,
профсоюзов и других демократиче-
ских общественных организаций в
Консультативном Совете.
Представитель советской делега-
ции А. А. Смирнов изложил совет-
ское предложение, предусматриваю-
щее, что Консультативный Совет
должен состоять из равного количе-
ства представителей земель,  дёмо-
кратических партий, а также пред-
ставителей профсоюзов ий других
	крупных антифашистских организа-
	ций. Согласованного решения по это:
му вопросу не было и
(ТА

CC).
	Заселание Специального комитета
	Далее комитет перешел к рас-
смотрению вопросов демократизации
Германии. В частности, обсуждался
вопрос о системе инспекции и наб:
людения за ходом выборов в обще.
германский парламент,
	На заседании были также рассмот*
рены предложения о проведении зе-
мельной реформы во всех зонах Гер-
мании, о свободе информации и про-
паганды демократических идей и ре
комендации Контрольному Совету
относительно принципов составления
временной конституции. Представи:
тели четырех делегаций согласились
с тем, чтобы Контрольный Совет пре-
дусмотрел предоставление. герман-
ским гражданам основных свобод,
включая свободу слова, печати и ре-
лигии, Советская делегация предло-
жила, однако, указать Контрольному
Совету на необходимость предусмот-
реть, чтобы эти права и свободы не
были использованы нацистами и ми-
литаристами в целях возрождения
нацистской и Милитаристской дея-
тельности. Это предложение было
поддержано французской делегаци-
ей. Но против включения такого
пункта настойчиво возражали пред-
ставители Великобритании и США.
		\°
	го в ценности и увлекательностя
своего труда сельского учителя-ком-
муниста, В других своих оттенках об-
раз правдив и убедителен — живой
советский человек, простой, искрен-
ний, человечный.

Учитель Николай Петрович (В. Ко-
лосов), утратив свою нелепую фами*
лию Ненастоящий и черты манекена,
неизвестно зачем существовавшего в
пьесе, приобрел сейчас облик челове-
ка скромного, добродушного, горячо
влюбленного в родную природу, в
родной край. Зато характерная фигу“
ра старика Воробьева, полвека про-
учительствовавшего в сельской глу-
ши, Не приобрела в спектакле ничего
нового. Да и артист (А. Грузинский)
играет, в сущности, в той же манере,
как и исполнитель той же роли в
спектакле Московского — драматиче-
ского театра.

Определенно удачны все женские
роли. И Катя Калитина (В. Евстрато-
ва), и юная ПШура (О. Хорькова), и
чудаковатый математик Матильда
Ивановна (Н. Белевцева), и старая
Елизавета Степановна (Л. Орлова)-=
все они, разные по возрасту и по
складу характера, как бы сливаются
в один обобщенный образ передовой
совётекой учительницы, умной, чут-
кой, заботливой, глубоко преданной
своему делу.

Об участниках этого спектакля
можно было бы поговорить и подроб-
нее: вель в большинстве своем все
это — самое молодое поколение ста-
рейшего русского тёатра. Но нам
хотелось рассказать не столько о ба-
мом спектакле, сколько о сцениче-
ской судьбе одной пьесы, на приме-
ре которой можно ясно представить
себе, что означает на практике под-
линно ‘творческая связь театра и ав-
тора.
	Ал. Абрамов.
	заслуживает такого «опасения», если
тема её — нужная, хорошая  совет-
ская тема, если в характёрах ее есть
Черты живых советских людей А
сколько таких пьес находилось и на-
холится в портфелях театров. Обычно
они отвергаются или кладутся под
сукно только потому, что у руковод-
ства театров нет никакой охоты тру-
диться над их переработкой, нет сме-
лости, настойчивости и решительно-
сти в этом деле, нет подлинно твор-
ческой связи с драматургами.

А то, что такая связь возможна,
доказал опыт постановки пьесы
В. Тихонова в Малом театре.
	Чло касается самого спектакля, то
большинство его недостатков  обус-
ловлено тём, что вдумчивому и серь-
езному отношению авторов переделки
к своей задаче не всегда соответство*
вала тщательность их редакторского
карандаша. Вытравив начисто любов-
ный конфликт, драматург и театр не
свели все концы © концами. Вызывает
недоумение, например, растущая не-
приязнь Зарубина к Корину, по суще-
зтву ничем теперь не мотивированная.
Да и актер (Б. Телёгин) не сумел
преодолеть явчой неопределенности
образа. Для самодовольного эгойста,
влюбленного и ревнующего, каким
мы видели Зарубина в спектакле Мо-
сковского драматического театра, не
давала материала новая трактовка
пьесы. Образ же человека ограничен“
ного, ошибающегося, но честного и В
своей преданности делу и в своих за:
блуждениях, у артиста не вышел. Ой
то и дело сбивается с тона: естест-
венность и простота вдруг подменя-
ются напышенной пекламацией.
	Образу Корина (Г. Куликов). более
значительному. чем в первом вариан-
те пьесы, все же нехватает в спек-
	такле той внутренней силы, какая
должна отличать глубоко убежденно- ,