Процесс злавных немецких военных преступников в Нюрнберие
НАСТ EE DOCINYNHUROG G6 L110PHOE ple
	заключительная речь Главного Обвинителя от СССР тов. Р. А. РУ
	Иодль
			Москву» от 30 и 31 июля 1946 г.)}.
	группа
	(Продолжение, Начало см. «Вечернюю
	Военная
	16 декабря 1942 г. Она называется
«Борьба с бандами». Под «бандами» под-
судимый Кейтель понимает всякое движе-
ние сопротивления и требовал от войск
применения жесточайших мер без ограни-
чения, в том. числе против женшин и де-
	тей.
	Под № ОССР-162 советским обвинени-
было пред’явлено показание Курта.
	ем было пред’явлено показание hypta.
Курт заявил, что расстреливал и сжигал
советских граждан, поджигал их дома.
Только он один лично расстрелял 1200
человек, за что ему досрочно было при-
своено звание обер-ефрейтора и он был
награжден восточной медалью. Он дейст-
вовал в соответствии < указаниями Вей-
Teas. Директива Кейтеля о военной под-
судности в районе «Барбаросса» делала
подобных людей безнаказанными. На Кей-
теле кровь убитых Куртом и им подоб-
UEIWE.
	Выполняя директиву Вейтеля о том, что
Физнь в восточных странах абсолютно
ничего не стоит, совершали солдаты и

офицеры гитлеровской Германии свои
злодеяния.
	00винением  пред’явлен  локумент под
	№ СССР-51 о том, как 28 августа 1941
года немецкие войска перед своими foe-
выми порядками, идя в атаку, гнали
женщин, детей и стариков. А в деревне
Колпино, заставив крестьян строить для
себя мосты и блиндажи, фашисты потом
всех расстреляли.
	В Югославии массовые расстрелы 3за-
	лоЖников стали повседневной практикой
	военного командования и военной адми-
нистрации.
В секретном доклале от 15/П—1940г.
	Подсудимый Альфред Иодль несет рав-
ную ответственность < подсудимым Кей-
телем в качестве его заместителя и бли-
жайшего военного советника Гитлера.

Вее то, что касается подготовки и
осуществления агрессивных планов гит-
	леровекой Германии, неразрывно связано
	се именем Иолля так же, как и < именем
Вейтеля.
	Нет необходимости в том, чтобы енова
	перечислять все те агрессивные акции
гитлеровской Германии, которые теперь
достаточно хорошо известны и каждая из
	которых была задумана и осуществлена,
	Нри Непосрелотвенном участии подсудимо-
	го Иодля.

Я хочу, как представитель Союза (9-
ветских Социалистических Республик,
подчеркнуть еще фаз. что преступный
	са, наряду < подписями Гитлера и heu-
вля имеет подпись полетлимого  Иолдля.
	твля имеет подпись поло}
Но это не только подпись.
	Киеве. Эта группа осуществляла беспри-
мерную по жестокости массовую «акцию»
неуцев в Бабьем Яру под Виевом, где за
один день было уничтожено CTO тысяч CO-
ветских людей.

«Эйнзатигрупие Jl» были отданы на
растерзание ‘южные области из числа
временно оккупированных областей (9-
ветекого Союза. Эта группа впервые ис-
пытывала на советских людях «душегуб-

ки» в Ставропольском крае и Красно-
дате.
	Нерехожу к доказательству вины и от-
ветственности подсудимого Розенберга.

Как бы ни пытался Розенберг умалить
свою роль и значение, как бы он ни пол-
тасовывал исторические факты и собы-
тия — ему не уйти от того, что он был
официальным идеологом гитлеровской пар-
тии, что он еще четверть века тому на-
зад заложил «теоретические» основы фз-
пистского гитлеровского государства и на
протяжении этого периода морально рает-
лил миллионы немцев, «идейно» подгото-
вив Те неслыханные в истории чудовиш-
ные преступления гитлеровцев, которые
составляют предмет разбирательства на
данном процессе. .

Котла на процессе Розенбергу был по-
ставлен вопрос: «вы были ближайшим
сполвижником фюрера?»,. он даже. не от-
ветил, а закричал: «нет, это неправда, я
никогда не был». Но как бы ни отрекал-
	ся Розенберг от своего «фюрера», ему не
	смыть каинову печать «одного из старей-
ших и самых верных боевых товарищей
Гитлера». На протяжении 25 лет Розен-
берг, вначале совместно, а затем под ру-
ководетвом Гитлера, разрабатывал и ©9-
действовал осуществлению  сумасбролных
планов мирового госполдетва, избрав для
оправдания этих преступных планов че-
ловеконенавистническую расовую теорию.

Может ли иметь значение для решения
вопроса 0б ответственности и виновности
Розенберга то, что он использовал в своих
целях отбросы науки и позаимствовал кое-
что у Карла Люэгера и Пауля Лагарда,
графа Гобино и Лапужа, Освальда Шпен-
глера и Артура Меллера.

Важно то, что Розенберг, собрав все
эти «научные» отходы, довел все расо-
вые воззрения до предела расового изу-
верства и в этом духе воспитывал чле-
нов гитлеровской партии, немецкую моло-
дежь. И когда представителями «высшей
расы» разрабатывались и <овершались
акты агрессии, когда немецкие оккупан-
ты порабощали и уничтожали нации и
народы, когда создавались комбинаты
смерти в Майданеке и Освенциме, Треб-
линке и Хелино, во всем этом не малая
доля ответственности Розенберга.
	В; этом еказалея результат фаптистекой
расовой идеологии, сущность которой хо-
стоит в том, что «арийская», «ceBeporep-
манская» раса есть «раса господ», а все
остальные расы и нации «низшая поро-
да».

Защитник Розенберга говорит: «Трибу-
нал должен рассматривать преступления,
а не мировоззрения». Этот аргумент в
отноптении Розенберга явно неубедителен.
Розенберг не только исповедывал, но 603-
нательно распространял и внедрял в 503-
нание немецкого народа фашистекую ра-
<овую теорию, которая стала прямой уг-
розой существованию демократических . го-
сударств Европы. Носителя Sanaa” nar
изолировать, а того, кто сознательно рас-
пространяет бациллы, надо судить.

Преступная деятельность Розенберга не
ограничивается идеологической  подготов-
кой агрессии и проповедями человеконе-
навистничества. Она очень многогранна.

На процессе уже была достаточно осве-
щена деятельность внешнеполитического
отдела НОДАП, ведавшего сетью полуле-
тальной гитлеровской агентуры за грани-
цей, которой много лет руководил подсу-
димый Розенберг. Влияние этой организа-
ции на внешнеполитические мероприятия
гитлеровокой Германии и на развязыва-
ние апрессивных войн —— очень велико.

В одном из представленных защитни-
ком Нейрата и принятых судом дбкумен-
тов прямо говорится:

«...одню время в Берлине даже суще-
ствовало три вида министерств иност-
ранных дел: министерство Розенберга.
	министерство Риббентропа и `офици-
альное министерство Ba Вильгельм-
пеграсее».
	Наконец, о своем реальном влиянии на
внешнюю политику гитлеровской Герма-
HHA и своих «заслугах» в этой области
указывал сам Розенберг в письме к Гит-
леру от 6/11—38 г., когда он просил наз-
начить его членом тайного совета мини-
стров.
	Я не вижу необходимости анализиро-
вать всю  шреступную деятельность
Розенберга и намерен только кратко
остановиться на его деятельности в Ka-
честве сначала «уполномоченного фюре-
ра», а затем имперского министра во-
сточных оккупированных территорий.
На этом поприще Розенберг наиболее ак-
тивно проявил себя, как участник пре-
ступного заговора.

Розенберг заявляет, что он был про-
тив войны c CCCP. что о подготовке
военного нападения на Советский Cows
он узнал от Гитлера тогда, когда уже
все приказы по военной линии были от-
даны, что он никогда не имел феально-
го влияния на внешнюю политику гит-
леровекой Германии. Я утверждаю. го-
	спода судьи, что все эти заявления
Розенберга ничего общею не имеют ¢
действительность ю.
	Общеизвестно, что внешняя политика
питлеровцев, изложенная в газете «Фельки-
пер Беобахтер», начинается с плана rep-
манского крестового похода против совет-
ской Росеии, и автор этой политики —
Альфред Розенберг. Это он, вместе ©
Гитлером, будучи инспирирован  Люден-
лорфом и Рехбергом, проповедывал внеш-
HD) политику. направленную на созда-
ние антисемитской, антибольшевистской
и антибританской континентальной Евро-
Tht.
	на имя Геринга ОКВ оправдывает залож-
ничество.

Я хочу заключить документом под
№ 00(Р-336. _

Вы помните, господа судьи, этот доку-
мент.

В нем адмирал Канарие сообщал Кей-
телю © произволе в лагерях военноплен-
ных, голоде, массовых расстрелах совет-
ских военнопленных. Даже матерый фа-
шистекий разведчик Канарие, боясь от-
вететвенности, не мог пройти мимо вр-
пиющих фактов произвола и нарушения
всех общепринятых законов и обычаев
войны.

Вы помните также резолюцию Кейтеля
нз этом докладе:

«Я одобряю и покрываю эти меро-
приятия».

Я спросил подсудимого Кейтеля во вре-
мя пезекрестното допроса 7 апреля с. г.;

«Вы, подсудимый Кейтель, именуе-
мый  фельдмаршалом, неоднократно
здесь перед Трибуналом именовавикий
себя солдатом, вы своей кровавой pe
золюцией в сентябре 1941 г. цодтвер-
дили и санкционировали убийства ты-

сяч безоружных солдат, попавших к

вам в плен. Это правильно?».

Кейтель вынужден был поуизнать этот
	Факт. .

Уже одна такая резолюция полностью
раскрывает действительное, — подлинное
inno фельдмаршала  Кейтеля. Никакие
	изошренные, надуманные доводы защиты
не смогут снять с Кейтеля  ответствен-
ность за кровь и бесчисленные человече-
ские жизни, оборванные рукой фашиет-
ской военщины во исполнение приказов
и директив, подписанных рукой подсуди-
мого Пайтеля.
	ленной на расчленение Советского Сою-
за». <

Таким образом, подсудимый Иодль за-
ранее знал о действительных целях на-
падения Германии na CCCP, o граби-
тельском, захватническом характере вой-
ны, предусматривающей расчленение Co-
ветского Союза.

Это он, Иодль, участвовал в полготов-
ке и организации  провокапионного ин-
цидента на границе Чехословакии ©
целью оправдания  атрессивной акции
гитлеровской Германии против этой ми-
ролюбивой страны.

Это он, Иодль, подписал приказ от
28 сентября 1938 г. относительно поряд-
ка использования так называемого кет-
пуса  Генлейна на случай реализации
плана «Грюн».

Издевательски звучат слова  подсуди-
мого Иолля 0 «солдатской чести», когда
читаешь его приказ 06 уничтожении Jle-
нинграда, Москвы и других городов Co-
ветского Союза.

Не кто иной, как тот же Иодль, на co-
вещании у Гитлера 1 декабря 1941 т. с
неповторимым пинизмом утверждал, что
советских патриотов немепкие войска, мо-
гут безнаказанно «вептать. вешать голо-
вой вниз, четвертовать».

„Ближайший военный советник Гитле-
pa, непосредственный участник подготов-
KH H осуществления всех кровавых атгрес-
спвных планов гитлеровской Германии—
подсудимый ИЙодль по праву занимает
место в рялу главных немецких военных
преступников.
	ваемой «тактики волчьей стаи». Совет-
ские люди не забыли, как подводные лод-
ки Деница топили гоститальные суда и
пароходы, на которых эвакуировались
мирные жители, женщины и дети в Бал-
тийском и Черном морях.

Последний глава гитлеровского  госу-
дарства одним из первых должен ответить
за все те преступления, которые послу-
жлли поводом к преданию ‹уду Между-
народного Военного Трибунала { тлавных
роенных преступников.

С именем Редера связана кошунствен-
ная директива 06 уничтожении Ленин-
града.

На процесее Редер пытался разыграть
роль «честного военного». Но уже одно
то, что именно он вместе © Гитлером и
Кейтелем замышлял «стереть с лица зем-
ли» Ленинград и уничтожить более чем
3-миллионное население великого горо-
да, имя которого неразрывно связано ©
развитием человеческой культуры и исто-
рии, — делает Релера одним из главных
военных преступников.
	Редер участвовал в тТазработке всех
важнейтпих планов атресжии германского
фашизма. Этот участлик преступного фа-
шистекого заловора должен поэтому по-
нести наказание нафавне с другими его
соучастниками.
	Я не стану останавливаться на имею-
щихея многочисленных доказательствах,
они достаточно освещены перед <удом.
Но на одном обвинении из чиела поед’-
явленных Кальтеноруннеру я все же счи-
таю нужным остановиться.

Вместе с другими учреждениями РСХА
Кальтенбруннер принял после Гейдриха
пять «эйнзатигруии»® Граждане  Совет-
ского Союза хоропю помнят эти 310-
дейские организации германского фаптиз-
ма, возглавляемые Кальтенбруннером.

«Эйнзатцгруппа А» дошла до подоту-
пов к Ленинграду. Это она организовала
«форт смерти № 9» пол Каунасом, тай-
ный пункт массового умерщвления  лЮ-
дей в Понарах, осуществляла расстрелы
в Саласпилеком и Бикернекском лесу под
Ригой, ставила ряды виселиц в парках
одного из пригородов Ленинграда — Пуш-
RHHO. .

«Эйнзатитруита Б» остановилась TOI
Смоленском. 7
	Это она `‘сжитала заживо крестьян Бе-
торуссни, расстреливала люлей при
	страшной акции в Пинске, топила, тыся-
чи белорусских женщин и детей в Мо-
зырьских болотах, травила душегубками
в Минске. ликвидировала гетто в районе
Верхних Садков в Смоленске.
«Эйнзатигруппа ©» дислоцировалась в
		Решая судьбу Кальтенбруннера, нель=
зя позабыть этих людей, отравлен“
ных в «душегубках» под Ставропотем,
зарытых живыми в могилы пол Киевом
и под Ригой, заживо сожженных в пылаю-
щих деревнях Белоруссии.

Эти невинные жертвы’ на его грязной
совести.

Преемник палача и сам палач Кальтен-
	бруннер осуществлял наиболее  отврати-
тельную функпию в общем преступном
плане гитлеровской клики.

‚ерг

Выступления = Розенберга © планами
	«обмена» польского коридора на Украи-
ну, его «дипломатические» поездки в не-
которые страны, после прихода фашистов
KR власти, его попытки осуществить
внешнеполитическую программу  гит-
леровцев — были широко освещены в
печати.

Из представленных документов видно,
какую лихорадочную деятельность  раз-
вил Розенберг в апреле 1941 г., — в пе-
риод непосредственно  предшествовавший
нападению Германии на СССР, когла он
был назначен «уполномоченным фюрера
по центральному контролю над вопросами,
связанными с восточно-европейскими об-
ластями».
	а две недели до своего назначения
Розенберг 7 апреля 1941 года направил
Гитлеру свои предложения о разделе Со-
ветекого Союза на рейхскомиссариаты и
назначении фашистских правителей в
оккупируемые области. В предложениях
Розенберг» фигурируют Белоруссия и
Украина. Минск и Киев, Ростов и Тби-
лиси. Ленинграл и Москва. Й в качестве
рейхскомиссара Москвы Розенберг реко-
мендовал небезызвестного Эриха Коха.

Мы слышали о беседах Розенберга с
Браухичем и Редером, его совешаниях ©
Функом, генералом Томасом,  стате-секре-
тарем Бакке и др. по вопросам экономи-
ческой эксплоатации восточных  обла-
стей, ого переговорах с Риббентропом,
начальником штаба СА, руководителем
германской контрразвелки адмиралом
Канарие. Уже за полтора месяпа до на-
падения на CCCP он разработал инструк-
пию для всех рейхскомиссаров оккупируе-
мых восточных областей. в которой он
уже предусмотрел «рейхскомиссариат
Россия», «рейхскомиссариат Кавказ», а
Белорусскую республику включил в
«рейхекомиссариат 0етланд».
	Розенберг пытается заверить, Что он
не разделял захватнические  грабитель-
ские цели войны против СССР, а в каче-
стве министра восточных  оккупирован-
ных территорий чуть ли нё облагодетель-
ствовал население этих областей. Это
товорится после того, как в инструкции
рейхскомиссату Прибалтики и Белорус-
сии указывалось. что его целью являет-
ся:

...«воздание германского протектората ©

тем, чтобы впоследствии превратить

эти области в составную часть вели-
кой германской империй путем герма-
низации подходящих в расовом отно-
шении элементов. колонизации — прел-
ставителями германской расы и унич-
тожения нежелательных элементов».

Это говорится после того, как в дру-
гой директиве Розенберга о задачах граж-
данского управления в оккупированных
восточных областях предписывается:

«Первой задачей... является проведение

интересов империи. Положения Гааг-

ской конвенции © ведении сухопутной
войны не имеют действия. т. в. CCCP
надо считать уничтоженным... Поэто-
му допустимы также все мероприятия,
которые германской администрации
кажутся необхолимыми и удобными».

Розенберг поторопился об’явить CCCP
уничтоженным, он проболталея, выдал
свои тайные замыслы. Но этот документ
является неопровержимым  доказательет-
вом, отметающим все попытки  подсули-
мого переложить ответственность за чу-
довищные преступления,  творившиеся
немецко-фалпиетскими захватчиками 48a
оккупированной территории СССР. на от-
дельных чиновников и полицейских, На
Коха и Гиммлера:

Это Розенберг разрешил попирать pe-
шения Гаагской конвенции и применять
все мероприятия, которые — окажутся
«удобными». Вогда Ёох для своего удоб-
ства уничтожил население целого райоча
—- «Куман», то действовал в духе этой
директивы Розенберга.

Розенберг здесь говорил 0 своих разно-
гласиях с Кохом, о том, что он придер-
живался гуманной политики и даже вво=
зил сельскохозяйственные малины.

Если Розенберг и возражал иногда про-
тив действий Ёоха, то только потому, что
боялся преждевременной огласки, боялся,
что беспримерное издевательство Коха
над украинским нафодом вызовет  успле-
ние движения сопротивления. Не гуман-
ностью, з боязнью фуководствовалея при
этом Розенберг. Подлинная политика Ро-
зенберга изложена во многих документах,
ставших теперь известными мировой 0б-
щественности и имеющихся в делах Три-
бунала.

В «официальной заметке для фюрера»
ov 16/TH—1942 года Розенберг писал о
целях германской политики на оккупиро-
ваных территориях СССР и, прежде все-
ro, на Украине. Это  ‹«... использование
полезных ископаемых, в определеяных
областях создание немецкой колонии, ни-
какого искусственного  интеллектуально-
го развития населения, а сохранение его
Ran рабочей силы».
	В докладе о преобразовании  Вавказа
Розенберг писал:
«Проблема Востока состоит в том,
	чтобы перевести балтийские народы на
почву немецкой культуры и подготовить
птироко задуманные военные гранипы
Германии. Задача Украины состоит в
том, чтобы обеспечить продуктами пи-
тания Германию и Европу. а континент
сырьем. Залача Кавказа, прежде всего,
является политической задачей п озна-
чает расширение континентальной Ep.
ропы. руковолимой Германией. от Каз-
	(Продолжение см. на 4-й стр.).
	Несколько подсудимых в этом пропес-
‹е главных преступников войны как бы
образуют группу собственно военных. Ес-
ли оставить в стороне Геринга, как фигу-
ру совершенно специфическую — и по-
литика, и хозяйственника, и военного’ в
одном лице, — то мне надо будет на-
звать Кейтеля, Иодля, Деница и Редера.
В пропессе судебного следствия в отноше-
HOH этих лип также были не только пол-
ностью подтверждены все данные обвй-
нительнох акта, но оснований к обвине-
нию стало еще больше.

Документальные доказательства, `пока-
зания свидетелей, в том числе частично
H 16х. которые вызывалиеь по ходатай-
ству защиты, не могли не лечь тяжким
грузом Ha чашу весов обвинения.
	защитники этих Подеудимых пытались
убедить суд в том. что их подзащитные
волей судьбы. против своего желания
стали участниками зловещей тратедии.

Cama подсудимые — Кейтель, Иодль,
Дениц a Редер — здесь на суде пытались
выступить в роли благородных простаков.
Надо отлать справедливость, что в меру
своих сил защита помогала им в этом
еле. Мы слышали много о чести солда-
‘а. 0 воинской дисциплине, о верности
долгу и присяге, х вынужденном в связи
с этим выполнении ими гитлеровских
приказов. даже тех. которые вызывали в
их думах сомнение и прямой протест.
Такое освещение их позиции совершенно
искажает реальное положение вещей.

Я считал бы нужным перед тем, как
говорить © виновности Кейтеля, oars,
Денипа и Редера — поставить и разре-
шить четыре вопроса.

Первый: знали ли эти подсудимые, что
гитлеровская Германия в нарушение меж-
тународных обязательств готовит целую
серию агрессивных, захватнических, гра-
бительских войн? * .

Второй: принимали Ли они сами актив-
ное участие в планировании, в подготов-
хе, в развязывании и проведения этих
войн?

Третий: виновны ли они в циничном
попирании законов и обычаев войны?
	Переходя к группе военных, я естест-

венно хотел бы начать с подсудимого
Вильгельма Кейтеля.
. Ведущее положение в гитлеровской во-
енной машине Кейтель занял © первых
дней ее организации. Адвокат  Кейтеля
признает, что —

«декрет (от 4 февраля 1938 г.) пре-
поднес Кейтелю чудесное должностное
наименование — начальника  верхов-
ного командования вооруженных сил».

И несколько далее:

«...Фактническое ° значение `‘фаботы
Жейтеля было громадным.

Это была чудовищная неблагодарная
работа, мизерным вознаграждением за
которую было блестящее положение в
	непосредственной близости от главы
государства».
В свете всех последующих событий
	надо считать, что начальным этапом 0у-
дущих агрессивяых войн было все то,
что связывалось с секретными воофуже-
виями Германии после Версальского ми-

Трудно преуменьшить значение всего,
проделанного тогда еще полковником
Койтелем в комитете экспертов, который
последовательно п настойчиво изыскивал
и находил пути для обхода или прямого
нарушения договора.

В частности, это именно полковник
Кейтель и не кто иной давал указание о
том, что в Женеве можно говорить все,
что угодно, лишь бы не оставлять пиь-
менных следов.

Это пиничное заявление полностью с9-
ответствует той роли, которую играл
Кейтель в последующей подготовке и про-
ведении агрессивных войн.

Во время переговоров Гитлера с Шуш-
игом живым напоминанием о готовности
Германии применить оружие была фигу-
ра Кейтеля.

Кейтель давал директивы двинуть вой-
ска в Чехию, когда президент Гаха был
вероломно вызван в Берлин «для про-
должения переговоров».

Это ОКВ. а не какая-либо иная орга-
низация, была тотова через отдел Абвер
спровоцировать пограничный инцидент с
Чехословакией, чтобы оправдать вторже-
ние германских полчищ, готовых ринуть-
ся в Чехию.

Своим совершенно секретным меморан-
думом Кейтель требует от Гесса и Гим-
млера заранее сообщать ОКВ о всех ме-
рах, проводимых партийными организа-
циями или полицией, которые не пре-
лусмотрены планом «Грюн».

Сплошной ложью были фаптистские
декларации 06  отсутствли каких-либо
дальнейших претензий Германии в Евро-
пе после захвата Чехословакии. Это бы-
ло звеном в цепи агрессивных войн.

Я хочу подчеркнуть ведущую роль
ОЕВ в подготовке и осуществлении агрес-
сии. Директива относительно ведения
войны и вторжения в Польшу известна
нам, как директива Кейтеля и Гитлера
от 10 мая 1939 года. Она была направ-
лена командованию ВВС. военно-морского
флота и сухопутных сил. Как можно пос-
ле этого говорить о том, iT OB ue
было руководящей головкой всех видов
вооруженных хил фашистского рейха.

Если еще раз взглянуть на докумен-
ты, относящиеся в германской агрессии
против Норвегии, Дании, Бельгии, Гол-
ландии, Люксембурга, Югославии и Гре-
ции, мы встретимся с именем  Кейтеля.
Он выступает то в качестве участника
ответственнейтих совещаний, то как ав-
тор секретных приказов, адресованных
Редеру, Герингу и генеральному штабу.
Собственноручные инициалы Кейтеля и
Йодля мы находим и на секретной дирев-
тиве, подписанной Гитлером о проведении
«операции Марипа».

Много товорилось здесь о плаке «Баф-
баросса» и его авторах. Сейчас нам важ-
	Четвертый: отвечают ли они за звер-
ски растерзанных и уничтоженных мир-
ных жителей, за потопленные пассажир-
ские и госпитальные пароходы, за города’
и деревни, уничтоженные военной маши-
ной гитлеровского рейха без всякой воен-
ной необходимости?

Я думаю, что после столь тщательного
судебного расслелования каждый, кто не
хочет сознательно заблуждаться, ответит
утвердительно на все эти четыре во-
проса.

Представленные суду документальные
доказательства `с полной очевидностью
подтвердили виновность военной группы
преступников в тягчайших преступлени-
ях, их активное участие в планировании
и осуществлении общего преступного за-
говора. .

То обстоятельство, что совершали эти
преступления люди в военных мундирах,
не только не снижает, а, как мне пред-
ставляется, существенно усиливает их
ответственность.

Вак можно им в оправдание сеылаться
на «долг солдата», «честь офицера», на
‹обязанность выполнить приказ»? Да
разве можно © «долгом солдата» и «че-
стью офицера» совместить расстрелы без.
суда и клеймение военнопленных, —мас-
совое уничтожение женщин, стариков и
детей? --

Единственное правильное, реальное 96’-
ленение тому удивительному факту, что
эти генералы и адмиралы занимались
грязными, по существу утоловными пре-
ступлениями. состоит в том, что они бы-
ли генералами и адмиралами  гитлеров-
ской формапии. Это люди особого качест-
ва. Это гитлеровцы в военных ‘мундирах,
душой и телом преданные гитлеровскому
режиму.

Именно этим нужно об’яенить что
Гитлер приблизил Их к себе и столь дли-
тельно сотрудничал с ними. Этим только
можно об’яенить, что они «сотрудничали»
с Гитлером в совершении беспримерных в
истории гнуснейших преступлений. Они
друг к другу вполне подходили и друг
друга вполне понимали.
	HO подчеркнуть, что документ этот рож-
ден в недрах ОКВ по непосредственной
инициативе этой организации, что запла-
нированные методы вероломного нападе-
ния на СОСР являются его работой.

Каждому ясна роль визы военного
специалиста на документе.

Некоторые подсудимые пытались лживо
об’яснить нападение на СССР, как войну
превентивную. Заявления эти в такой
мере  несостоятельны и противоречат
установленным в суде неопровержимым
оказательствам (немецким же докумен-
	защитник Вейтеля заявил, что зашита
	этого подсудимого строится под тем углом
	зрения, что Кейтель —
«борется не за свою - голову, & за
евое лицо».
Я хочу помочь суду увидеть подлинное
типо Кейтеля. Тла этого тоетаточно на-
	лицо Вейтеля. Для этого достаточно на-
помнить Вам о нескольких кейтелевских
хирективах, которые по празу займут од-
	0 из первых мест среди позорных доку-
ментов 0 босчеловечности германской BG-
енщины, ее низости и безгранично подлом
попирании всех понятий 0 правилах и
обычаях ведения войны.

Начиная © документов о расстреле по-
литических работников, Кейтель, этот
солдат, как он любит себя называть, иг-
норируя присягу, беззастенчиво врал на
предварительном следствии американскому
обвинению, говоря, что этот приказ носил
характер ответной репрессии и что
политических работников  отделяли от
остальных военнопленных 0 пробь-
бе самих военнопленных. На суде он был
изобличен. Пред’явлением документа за
Ni CRIA-351, 884 ПС было доказано, что
директива была дана до начала военных
действий. Нами был также пред’явлен до-
кумент под № GOOP-62 (текст письма
немепких военнопленных). Из этого доку-
мента видно, как еще до нападения на
СОСР полевые войска инструктировались
по поводу обязательного истребления со-
ветских женщин —— военнослужащих и
политического состава.

А что можно сказать о фразе, страш-
ной по своему беспредельному цинизму:

«Человеческая жизнь в странах, кото-
рых это касается, абсолютно ничего не
стоит.

..Устрашающее воздействие возможно
лишь путем применения необычайной же-
етокости».

А директива 0 применении военной
подсудности в районе «Барбаросса» от
13/У-1941 г. А приказ от 16/1X-41 г.
о казни от 80 до 100 коммунистов за
каждого убитого немпа?

Что мэг сказать здесь Кейтель о до-
кументе, известном под названием «Нахт
унд небель»? к

Это кровавые документы. Никто не мо-
жет подсчитать, сколько тысяч военно-
пленных волдат и офицеров Красной Аф-
мии было убито и замучено в лагерях
фашистской Германии. Вы помните, как
на вечернем заседании 21 января 1946
года свидетель Ламп рассказал, что из
расстрела 50 советских офицеров в лаге-
ре Маутхаузен устроили развлечение для
Тимулера. Вы помните показания свиде-
теля Блаха, как весной 1944 г. было
истерзано пытками, & затем убито 94
советских старших и высших офицеров,
отказавшихся давать сведения военного
характера.

Я хочу упомянуть © показаниях эс-
эсовпа Пауля Бальдмана 06 истреблении
840. русских военнопленных. Вы помни-
те, о каком конвейере издевательств И
мучений для каждого советского челове-
ка, попадавшего в немецкий плен, пока-
зывал свидетель Кивелша.

Могу ли я умолчать о директиве Вей-
теля клеймить советских военнопленных?
		Еще летом 1940 года в Рейхенхалле
	Иодль провел первое совещание офицеров
своего пггаба, на котором обсуждалея во-
прое © возможности нападения гитлеров-
ской Германии на Советский Союз.
	Не кто иной, как подсудимый Иодль,
еше ло нападения на СССР издал извеет-
	ные «Указания 0 применении пропаган-
ды в районе «Барбаросса». В этих «Ука-
заниях» прямо указывалось, что «пока
не следует вести пропаганды. наплав-
	Мой английекий коллега толь убеди-
тельно и обстоятельно доказал виновность
подсудимых Карла Ценица и Эриха Ре-
дера. что я не вижу необходимости 06060
останавливаться на этих гросс-адмиралах
титлеровской Германии. запятнавших по-
зором тягчайших преступлений <вои ад-
мпральские мундиры.

Дениц при допросе его советским обви-
нением сказал, что ему не яены причи-
ны, в силу которых именно его Гитлер
избрал своим преемником. Я не думаю,
	чтобы Дениц был совершенно искренен,
говоря это. Стоит только обратиться к, ете-
	нограмуе судебного заседания от 9 мая и
	в последующие дни, чтобы и без призна-
	ния Леница понять, почему он оказалея
преемником Гитлера в тот момент, когда
корабль гитлеровского «рейха» шел ко
дну. Не в том дело, что нужен был ад-
мирал в подобную минуту, а в том, что
только гитлеровский  гроос-адмирал Де-
ниц, по мнению сошедшег co сцены
Гитлера, мог что-то сделать для спасе
ния гибнущего корабля.

При Гитлере Дениц был командующим
подводными снлами Германской империи.
Мы помним, какую роль в этой войне
играл германский подводный Флот. В
этой ‹вязи стоит подчеркнуть, что сам
Дениц гордился aABTOPCTEOM Tak назы-
	Подсудимый Эрнст Кальтенбруннер был
тем, кого Гиммлер счел наиболее достой-
ным назначить на место казненного ченш-
скими патриотами палача Гейдриха.

30 января 1943 года он был назна-
	чен начальником главного управления
Полиции безопасности и СД.
Многочиесленными хокументальными
	данными, в частности приказами за под-
писью Кальтенбруннера 0 массовом Ha-
правлении людей в конплагери, показа-
ниями своих подчиненных, в том числе
показаниями бывшего начальника глав-
ного разведывательного управления (Амт-
УГ) Вальтера Шелленберга и начальника
внутренней разведки (Амт-Ш или СД)
Отто Олендорфа, Кальтенбруннер momHo-
стью изобличен в бвовершении тягчай-
ших преступлений.

На судебном заседании 12 апреля
1946 года, при допросе Кальтенбруннера,
были оглашены показания Иоганна Кан-
дутера, бывшего заключенного Маутхау-
зена. В своих показаниях КВандутер рас-
сказывает о том, как проводил время
Кальтенбруннер при посешениях лагеря:

«Кальтенбруннер со смехом вошел В
тазовую камеру; затем людей привезли
из барака на казнь и потом были про-
демонстрированы все три вида казни —
	повешение, расстрел в затылок и OTpab-
			Кальтенбруннер