На Парижской Мирной Конференции
		решения, единогласно принятые
Совета министров.
		жил, чтобы на заседаниях  ВБонфезенции
постоянно председательствовал  представи-
тель страны, на территории которой то-
исходит Конференция, т. е. в данном слу-
чае — представитель Франции. Свою по-
зицию он мотивировал сбивчиво и 9ездо-
казательно,  утвержлая, что принятие
предложения Совета министров будет,
якобы, способствовать отделению великих
держав от остальных государств. Пред-
ставитель Бразилии выдвинул еще более
странный дозод в обоснование новозеланд-
кого предложения. Он заявил, что предсе-
дхателю должно быть дано поазо толко-
	вать правила процедуры Конференции в
	сомнительных случаях, что будет лучше,
если это будет предоставлено постоянному
председателю. Представитель Голландии
солидаризировалея < делегатами Новой
Зеландии и Бразилии. Французский деле-
тат Кув дь Мюрвилль высказался в поль-
зу предложения Совета министров, афгу-
мегтируя это, между прочим, тем, что
данная Конференция созвана не француз-
<ким правительством, а Советом  минист-
ров. который и подготовил проекты миф-
	ответственность за работу Конференции
	над этими проектами.

Выступивший вслед за тем представи-
тель советской делегации А. Я. Вышин-
ский проанализировал доводы, выдвину-
The представителями Новой Зеландии,
Бразилии и Голландии. Он указал, что
	не может быть никакого сомнения 090 от-
вошении к Франции ¢O стороны авторов
рекомендованных Советом министров пра-
	вил процедуры и тех, вто булет их за-
	щищать и защищает. Вонференния уже
продемонстрировала достаточно ярко это
отношение. Она избрала представителя
Франции временным  пролседателем, и
	ряда заседаний отлично выполняет свои
обязанности. Поэтому нет никаких оено-
ваний говорить, что установление какого-
либо иного порядка, который Конференция
	решит принять для своей дальнейшей pa-
боты, явится проявлением какото-то не-
внимания или нелюбезности по отношге-
нию к Франции.

Другой довод. приводившийся здесь
противниками предложения, внесенного
Советом министров, сводился к указанию
на необходимость следовать установивитей-
ся в этом вопросе дипломатической прак-
тике. Этот довод также несостоятелен.
Именно практика последних лет. как 06
этом свидетельствует. например,  конфе-
ренпия в Сан-Франциско. говорит в поль-
зу предложения Совета министоов © тем,
чтобы прелседательствование на Мирно
Конференции было поручено Совету  ми-
нистров. члены которого должны  1п00че-
редно выполнять председательские функ-
пли. Предложение Совета министроз по
TOROITY поелеелательствования не только,
	слеловательно. не противоречит этой
практике, но, наоборот, эту практику
утверждает.
	Г оворят. что это неудобная практика,
потому что она ломает преемственность и
понижает качество руководства Конферен-
пней. Этот довод, опять-таки, опровгр-
тартех птиметом  конбетентия в (Сан-=
	гаетея примером конференции в Фан-
Франциско. Там решались очень сложные
и острые вопросы; однако Вонференция,
которой руководили по очереди  прелста-
	Выступивший . вторизно Вув де Мюр-
	BHIIb повторил, что французская делега-
ция поддерживает предложение Совета
Министров Иностранных Дел. Он просил
делегации Новой Зеландии, Голландии и
Бразилии снять <вою поправку. Ту же
просьбу он адресовал английской лелега-
ции. Однако представители указанных де-
легаций продолжали упорствевать, доби-
ваясь срыва решения, принятого Советом
	Министров Иностранных Дел.
Председатель вомиссии Спазко внес
предложение, идущее вразрез с общепри-
нятыми правилами ведения собраний и
конференций: Бидо — первый председа-
тель, представители СССР. Великобрита-
нии, США и Китая — вторые  предсела-
тели. Такая попытка разделить руковеди-
	телей Вонференции на председателей пер-
	вого и второго ранга удивила присутству-
OULUX.

Касаясь затронутого на заседании вон-
роса о престиже Франции, Молотов снова
подтвердил уважение советской хелегации
лично г-ну Бидо, а Также уважение Е
нему, как к главе франпузского  прави-
тельства. Он налюмнил, что’ Советский
Союз имеет многолетний союзный договор
с Францией. Хотя это первый пример та-
кого договора Франции © другими союзны-
ми государствами, советская делегация на-
деется, что этот пример проложит дорогу
для других аналогичных договоров ¢
Францией. Выражая уважение лично Е
главе французского правительства Било и
Е союзной Франции, советская делегация
продолжает поддерживать предложение Со-
вета Министров Иностранных Дел по воп-
робу о председателях Конференции в том
виле, в каком оно было принято всеми
членами (Совета, включая и самого пред-
ставителя Франции. Неожиданно председа-
тель комиссии Спаак 0б`явил, что продол-
жать обсуждение правил процедуры сегод-
ня Уже нет смысла, поскольку неизвестно
	мнение самого Било по данному вопросу.
	OH предложил закрыть заседание, не при-
нимая никакого решения. Против этого
возразил представитель Югославии Пьяде.
Он сказал, что было бы неправильно раз-
решать вопрос о методе руководства Кон-
ференцией, как личный вопрос Бидо, и
предложил поставить на голосование ре-
комендацию Совета Министров Иностран-
ных Дел,

Но Спаак наотрез отказалея приступить
в голосованию. Его поддержал представи-
тель Великобритании Макнэйл. На этом
заседание было SARDEITO.
	Вечером на пленарном заседании Вон-
ференции продолжалась общая дискуссия.
Первым в прениях выступил  прелстави-
тель Чехословакии Масарик. Он подчерк-
нул, что выступает в качестве предетави-
теля малой страны, расположенной в ‹а-
мом сердце Европьк.

Чехословапкий делегат рассказал о тя-
желом ущербе, нанесенном Чехословакии
фаттистами, о героической борьбе чехосло-
ваков за свободу. «Чехословакия, лойяль-
ная по отношению в своим союзникам,
гортая тем, что она является славянской
страной, гордая тем, что ее сыны сража-
лись на Украине и вступили в Прагу
вместе с победоносной Красной Армией —
освоботительницей, ожидает < чувством
	реалистического и разумного оптимизма
окончательных результатов этой Мирной
Конференции и других, которые последуют
	Белед за ‘тем выступил представитель
	Соединенных Штатов Америки Бирнс, за-
явив, что, хотя разные страны ненсеред-
ственно не участвовали в войне против
отдельных сателлитов Германия, тем не’
менее они должны рассматриваться, как
состоявшие в войне с любым из этих сз-
теллитов. потому что война—едина. Бирне
заявил, что в Совете министров он вы-
сказывалея за то, чтобы комисепи были
составлены из всех участниксв Конферев-
ции, а не только из тех, Ето состоял в
войне непосредственно с каждым данным
вражеским госуларством. Однако эта его
«либеральная» позиция была отклонена.
Ссылаясь на то, что польское предложе-
ние, якобы, противеречит принятому вче-
рапгнему решению o составе комиссий,
Бирнс высказалея против этого предлюже-
вия. Попутно Бирн заявил, что Конферен-
ция должна вернуться к вчерашнему пред-
ложению нидерландской делегация, настаи-
вавшей на том, чтобы в комиссии по мио-
ным договорам для каждой вражеской стра-
ны были включены все без исключения
члены Конференции.
	Не было никакого сомнения. что BCA
	аргументация Бирнса против предложения
польской делегации, в сущности говоря,
преследовала одну пель-—понытаться леза-
вуировать решения Совета министров и
попробовать провести предложение, кото-
рое не было принято в свое время Саве-
том министров. Выступивший  велех за
тем представитель Югославии М. Пьяде
поддерживал польское предложение.
	Нредетзвитель Югославии Пьяле полдлез-
	жал выступления Молотова и Масарика.
О= указал, что бывают войны, когда аг-
рессор без предварительного  об’явления
войны вторгается на территорию другой
страны, сея смерть и разрушение. Нель-
зя судить об участии в войне только по
формальным актам об’явления войны.
	эмальным актам 96 явления войны.
Затем выступилю представители Вели-
	кобритании, Южнэ-Африканского Союза и
	ние войны © Венгрией.
Обсуждение этого пункта порядка дня
	закончилось тем. что представитель Поль-
	ши снял евое предложение. бт имени
польской делегации он выразил удовлет-
ворение тем, что представители всех вы-
сказавшихся делегапий признали, что
Польша фактически находилась в войне
е Венгрией и, таким образом, пель, кото-
рую ставила перед собой пользкзя деле-
гация— более точно определить понятие о
TOM, Ето находился фактически в войне
с данным вражеским госуларством, — л0-
стигнута. п польская делегация не видит
необхолимости настаивать и лальше на
своем прелложенни.

Затем комиссия перешла в рассмотре-
нию второго пункта процедурных правил,
рекомендованных Советом Министров Ино-
странных Дел о председателе и докладчи-
ках. Совет Министров Иностранных Дел,
В соответствии с установившейся практи-
	кой международных конференпий,  рекл-
	мендовал в CBOOM преокле правил проце-
дуры. чтобы ПВонференцией руководили в
качестве председателей поочередно в по-
рялке алфавита представители государств
	— членов Совета министров, а вменно:
Советского Союза, Великобритании, США.
Франции и Китая.
	тевим доводом никак нельзя согласиться,
так как избрание председателя не создает
пропасти между ним и теми, кто его из-
брал, а, наоборот. демонстрирует единство
чувств и стремлений тех, кто избирает, и
тех, кто оказывается избранным.
	Бразильская  лелегапия представляет
	себе председателя, как толкователя правил
процелуры во всех сомнительных случаях.
Но право толкования правил  пропедуры
принадлежит единственно самой Конфе-
ренции. а не председателю. Если же это
право предоставить председателю. то по-
чему предоставление такого права связы-
вается с тем. что должен быть только
один председатель, а не пять председа-
телей, руководящих Конференцией по оче-
реди, как эту Чит Советом мини-
CTPOB.
	Иехоля из всех этих соображения, тов.
	Въипинский от имени советской делегапии
горячо поддержал предложение, внесенное
Советом Министров Иностранных Дел.
	Выступление советской лелегзции под-
	держали представители Норвегии и Юго-
славии. Представитель Канады высказал-
ся против.
	тель английской делегации Макнэйл про-
изнес речь, содержание которой можно
охарактеризовать русской пословицей: «На-
чал за здравие, & кончил за упокой».
Внзчале он сказал, что выступает за
предложение Совета мивистров. Однако,
тут же он отрекся от своих слов, зая-
вив, ‘что было бы лучше всего избрать
постоянным председателем Министра Ино-
странных Дел Франции Било, но не как
представителя Франции, & просто, kak
г-на Бидо, как человека опытного и умею-
щего хорошо руководить заседаниями. Од-
новременно Макнэйл предложил избрать
випе-предселателем Конференции предета-
вителя Юитая Ван Ши-пзе, в пользу чего
выступавший не привел никаких MOTH-
BOB.
	Слово взял Молотов. Он напомнил, что
в работе 05’единенных наций нато стре-
миться к единодушию в решенлях и уже
имелось немало примеров единодушия.
Почему бы не воспользоваться такими
примерами? В самом деле, из всех кон-
ференций, которые имели место дэ сих
	пор, больше всего для настоящей цонфе-
ренции Подходит опыт конференции +t
	енции подходит опыт конференции
Сан-Франциско, на которой председатель-
	‚ствовали по очерели представители четы-
	POX держав, созвавших конференцию. этим
было обеспечено единодушие в решениях.
Хорошим примерам следует подражать.
Далее Молотов напомнил, что процеду-
ра, предложенная на расмотрение участ-
ников Конференции, была единодушно
	принята Советом Министров Инжтранных
	Тел. Непонятно, как можно в Совете гто-
лосовать за процедуру. а потом  притти
на Конференцию и голосоваль против
нее. Это не является примером адиноду-
шия. Во всяком случае, советская деле-
тапия не-может пойти по этой линии.
Если она-голосовала и высказывалась 3a
данную шрюпедуру в Совете Мизистров
Иностранных Дел, то она считает долгом
чёёти голосовать За это же предложение
и На Конферениии. Кстати, Молотов на-
помнил, что три недели назад решение о
правилах пропедуры Совет Министров
Иностранных Дел принял единотласно в
	том же зале, где заседает сейчас комис-
вия по процедуре.
«Я лумаю. что мы могли бы зократить
	литической агрессии гитлеровекой Герма-
нии предшествовала агрессия экономиче-
ская. Бассейн Дуная и Балканы «вачала
стали рынками сбыта для Германии, 3а-
тем поприщем для пропагандистов «треть-
ей империи» и, наконец. пландармом фа-
ниетеких армий,
	Далее Ржимовекий вновь напомнил 9
кровной ззинтересованности ЦШольши В
разработке проекта мирного договора ©
	Венгрией, поскольку венгерские войска
участвовали в вероломном нападении #3
польскую территорию и в ее разграбле-
нии. Польская делегапия одобряет резуль-
таты работы Совета Министров Иностран-
вых Дел и считает, что сотрудничество
великих держав является основой проч-
ного и длительного мирз.

Представитель Эфиопии Акилу поставил
вопрос о возмещении Италией огромных
потерь, понесенных Эфиопией ‘в результа-
те итальянской  агресепи. В минувшей
войне погибло 700 тысяч граждан ЭФио-
	пни — 7 процентов ее населения. Стрз-
не нанесен огромный материальный
ущерб. Акилу потребовал возвращения
	Эфиопии областей, отторгнутых у Hee
Италией.

С большим вниманием выклушали уча-
стники Конференции выступление пред-
ставителя Белоруссии т. Виселева, кото-
рый говорил 06 огромном значений един-
ства свободолюбивых народов. Опыт вто-
рой мировой войны показал, что правя-
тельства демократических стран.’ выпол-
HAA волю своих наролов. могли AOTOBO-
риться и разрешить весьма сложные по-
литические, экономические и военные во-
просы. возникавшие в ходе войны. Это
единство, в конечном счете. обеспечило
полную победу над фашистской Германией
И ее сателлитами. Опыт сотрудничества
военного периода необходимо продолжить
й в условиях мирного времени.

Белорусская делегация считает. что Co-
вет Министров Иностранных Дел проделал
большую работу по подготовке проектов
мирных договоров. Она согласна © предло-
женными проектами мерных договэров. 9д-
нако она считает несбхолимым сделать ах
замечаний и предложить некоторые по-
правки.

Белорусекзя делегация  настанвает на
том, чтобы было ускорено решение судьбы
бывших территориальных владений Ита-
лии в Африке, поскольку дальнейшее пре-
бывание английских оккупационных войсв
в итальянских колониях истолковывается
общественным мнением, как посягательство
Англии на эти территории. По мнению бе-
лорусской делегапии, бывшим итальянским
колониям в Африке лолжны быть обеспече-
ны широкие возможности для политическо-
го, экономического и социального прогрес-
са. :
	Далее представитель Белоруссии обращает
внимание участников Конференлии на в0-
прос о Юлийской Крайне и Триесте. Он
говорит, что героические народы федера-
тивной Югославии, внесшие неоценимый
вклад в общее дело 0Об’единенных наций,
вправе ожидать справедливого решения вэ-
просов, имеющих для них жизненно важ-
ное значение. Поддерживая решение Сове-
та Минястров Иностранных Дел 06 органи-
зации Свободной Территории Триеста, бело-
оусский делегат настаивает на том, чтобы
	при решении этого вопроса были учтены
политические и экономические интересы
местного населения. Единственной страной,
которая способна удовлетворить потребно-
	ПАРИЖ, 2 августа. (Спепкорр. ТАСС).
Сегодня заседание комиссии по вопросам
попедуры началось с обсуждения письма
польской делегации, которая возбудила хо-
‚зтайство о включении ее представителя
 вомнсени. установленные для расемот-
рения различных статей мирного договора
‹ Венгрией. Польский делегат, выступив-
Ей ‹ обоснованием ‚ этого ходатайства,
напомнил общеизвестные факты, свиде-
тельствующие о том. что между Польшей
п Венгрией фактически существовало со-
ояние войны. Венгерские войска вели
военные тействия против Польши, они ок-
рупировали важные районы ЦШольши и
нанесли ей большой материальный ущерб.

Велел за выступлением польского хеле-
тата немедленно взял слово Эватт (Авет-
фалия), который, как обычно, попытался
запутать ясную и логичную постановку
poupoca. Произвольно тозкуя решения
Шековской конференции. он утверждал,
чо Польшу нельзя лопустить в участию
в работе комиссий. поскольку в них, япо-
фы. не представаены Украинская и Бело-
руская Советские Республики, которые,
хзЕ и Цольша, Формально не об’являли
войны державам оси и их союзникам.

(лово взял глава советской делегации
Молотов. Он высказал пожелание, чтобы
компсеня удовлетворила ходатайство Цоль-
ma. Отношения между Польшей и Вен-
трией нало рассматривать не только ©
чисто юридической стороны, но обязатель-
юн с фактической стороны. Венгерские
зойска, выступив на помощь гитлеровнам,
приняли участие в оккупации ее террито-
рии, не об`являя войны Польше. С другой
стороны, известно, что, хотя состояние
зойны между Польшей и Италией не было
об`явлено, все признают, что Польша име-
ет полное право участвовать в разработ-
ne мирного договора ¢ Италией, так как
польские войска участвовали в борьбе на
итальянской территории.

Молотов сказал. что как представитель
(оветекого Союза, он подтверждает, что
польские войска вместе с советскими вой-
сками воевали против Германии и её вен-
терского союзника и помогали союзникам
покончить © германской агрессией и с аг-
рессней всех тех, кто поддерживал в ка-
честве сателлитов гитлеровскую Германию.
У нас есть все основания говорить, что

ое и т в дер ны пы По, а Ло ГО и АСЕ

шольская делегация, имея право полписать.

упрвый договор с Венгрией наряду © де-
легапиями других государств, подписыва-
HEME этот договор, естественно,  дол-
ина принять участие в соответствующих
комиссиях по выработке договора с Вен-
прией.

Лалее Молотов <казал: «Поскольку здесь
упоминались Советский Союз, Белоруссия
п Укранна, я лолжен  подтвердать, что
(оветский Союз, Белоруссия и Украина
формально не об’являли войны Германия
и Венгрии, так как в этой формальности
не было необходимости в ланном случае,
а были вынуждены < оружием в руках
выступить против вторгшихея в Совет-
скую страну агрессоров, и никто не может
‹омневаться в том, что Советский Союз,
Уаннз и Белоруссия, входящие в орга-
mann 05’единенных наций, должны
участвовать в тех ROMMCCHAX, которые 6у-
дут рассматривать пять мирных хогово-
ров. обсуждаемых здесь».
	В заключение Молотов подчеркнул, что
аналогия с Советским Союзом, Украиной
и Белоруссией. о которой здесь упомина-
ли. правильна в том отношении, что ова
	тн. правильна в том отношении, что ова  *Разьие и вил. вчаурой   ‚уворбодеамли но утру АМ мАч

TOROPRT в пользу участия Польши в Ео- Обсуждение этого, казалось бы, неслож-  вители великих пержав, сумела добиться

унсенях. которые булут рассматривать   ного вопроса неожиданно вылилось в за-  хороших результатов.

проект мирного договора с Венгрией. тяжную дискуссию. Последняя еще раз Далее говорят. что если поручить прел-
Предетавитель Чехословакии  Масарик   продемонстрировала, что некоторые из седательствование членам Совета Минист-

NGL AG SGI, ЗА’ ЗВ ON OEE OEE ES
наши . прения, руководствуяеь именно
стремлением достичь единодушия в нашей
работе, — сказал Молотов, — и мне ка-
жется, что предложение, которое и у пред-

мечет ча ртттттаА АМ сТтГгЗИх

за ней», —<казал в заключение Масарик.

После выступления представителя Ка-
налы слово было предоставлено делегату
Польши Ржимовскому. Польский делегат
дапачнит п осасение экономипаеоскох прод

стд экономического раснвета Триеста, яв-
ляется Ютославия. В свою очередь Триест
является для Югославии естественным 06-
щегосударственным портом, который эко-
томически п этнически тесно связан с ней.
	ставителя Франции не вызывает никаких
сомнений и возражений, может быть нами
принято единодушно».
	номически и этнически тесно связан с ней.
Завтра на Конференции будет продол-
жена лискуссия по обшим вопросам.
			На голнах 1961; 1724; 315; 49; 41; 31; 25 метров
и по городской сети
	19.15. Новости науки и техники. 19.30. Кон-
церт по заявкам железнодорожников. 26.49,
Выступление министра путей сообщения Ко-
Ралева «Сталинский День железнодорожника».
21.00. Арии из опер Верди, Мейербера и Гуно.
21.40. Повесть Пушкина «Египетские ночи».
22.10. Музыкально-литературный концерт «Рах-
манинов-пианист». 23.19. Концерт Воронежского
народного хора. 00.02. Эстрадный концерт.
	На волнах 12393: 360 и 19.43 метра
	поэзия Грузии». 20.25. Вальсы. 21.00. Стихи
А. Блока. 21.15. Симфонический кснцерт из
произведений Pakopa и Мясковекого _ 22.13.
	Сцены и арии из оперы «Травиата». 23.00. Кон-
церт «Мои любимые произведения». 23.45. Пес-
ни советских. композиторов: 00.02. Увертюры и
спены из опер.
		ров Иностранных Дел. то тем самым 0у-
дет проведена черта, отделяющая их от
остальных участников Конференции. OC
	годлержал просьбу польской делегапии и
ыазил полное согласие < с<оображения-
	выразил полное согласие < ‘‹
ми высказанными Молотовым.
	Корреспондент ТАНЮГ
@ положении в Горице
	БЕЛГРАД, 2. (ТАСС). Корреспондент
ТАНЮГ сообщает из Горицы, что в Гори-
цийском округе, находящемся NOX OKKY-
пацией восьмой американской Дивизии,
«уже долгое время существует настоящее
осадное положение». Все пути, ведущие в
Горицу, находятся под особым контролем.
Путвики строго проверяются. Особенно
тщательному осмотру подвергаются авто-
машины. По. многим дорогам в Ночное
время движение вообще запрещено. Кор-
респондент указывает, что ночное патру-
лирование дорог ‘ведут американцы и сол-
даты Андерса.
	Военные действия
	в Индонезии
	напомнил о значении экономических проо-
лем, которые предстоит разрешить Мирной
Конференции. Он указал, что военно-по-
	участников Конферениии При поддержке
	этлельных членов Совета Министров Ино-  дет проведена
	странных Дел упорно пытаются
		Процесс
изменников
	в Белграде
	БЕЛГРАД, 2. (ТАСС). Вчера в воен-
ном суде Белграда начался процесс груп-
пы лиц, сотрудничавших с оккупантами.
На скамье подсудимых бывший недичев-
ский генерал, начальник так называемой
«сербской государственной полиции» Ба-
бич, проводивший карательные экспедиции
для подавления партизанского движения;
директор издательства фашистской газеты
«Ново време», а затем и так называемого
«сербского издательства» Стоядинович,
поддерживавший связь с Михайловичем;
недичезский журналист Ковачевич и 3a-
меститель председателя белградской 0б-
щины в период оккупации, правая pyka
осужденного по процессу Михайловича
Драгомира ИМовановича — Илья Паранос.
	Миланский суд оправдал
пособника фашистов
	РИМ, 2. (ТАСС). Агентство АНСА co-
общает, что миланский суд второй инстан-
ции оправдал бывшего председателя кон-
церна Монтекатини Гвидо Донегани, скры-
вающегося за границей. Донегани судился
заочно по обвинению в экономическом со-
трудничестве с врагом во время немецкой
оккупация и в активной поддержке фа-
шистского эежима.
	Смертный приговор
Таншнвади
	БУДАПЕШТ, 3. (ТАСС). По сообщению
будапештского радио, народный суд при-
говорил к смертной казни бывшего пред-
седателя парламента Ташнади-Надь Ан-
драша.
	Данные о займах японским
	военным предприятиям
во время войны
	ТОКИО, 3. (ТАСС). Как сообщает агент-
ство Киодо Цусин, японский банк сооб-
щил, что сумма займов, предоставленных
банками и другими финансовыми органами
зоенным предприятиям во время войны,
равнялась в момент окончания войны 26.800
млн. иен. Приблизительно 4.300 млн. иен
были даны военным предприятиям взаймы
по требованию правительства.
	Популярность советской
литературы в Уругвае
	МОНТЕВИДЕО, 3. (ТАСС). Произведе-
ния советских писателей пользуются В
странах Латинской Америки большим ус-
пехом. Особенно популярны здесь произ-
ведения советских писателей — Ильина,
Эренбурга, Шолохова, Алексея Толстого,
Гладкова, Фадеева и других.

Уругвайское книгоиздательство «Пуэблос
унидос» за 2 года выпустило в свет более
30 книг советских авторов и несколько
книг иностранных авторов © Советском
Союзе. Аргентинские издательства также
проявляют большой интерес к советской
литературе. Стремясь удовлетворить этот
интерес, уругвайское издательство откры-
ло в Буэнос-Айресе литературное агентст-
во, которое занимается распространением
рукописей советских авторов между изда-
телями Аргентины и других, стран.
	Раскрытие
антиправительственного
заговора в Люксембурге
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Как передает
лондонское радио, в Люксембурге ра-
скрыт заговор против правительства. Ру-
ководители заговора, в том числе многие
офицеры, арестованы. Радио указывает, что
в заговоре замешаны бывшие члены пра-
зительства и лица, пострадавшие от вой-
ны, которые критиковали правительство за
излишнюю мягкость по отношению к ли
цам, сотрудничавшим с врагом, и за не“
принятие должных мер в области восста-
новления страны.
		Нитайская печать сб активизации фашистских
элементов в Японции
	ханизма управления японским народом.
Отрицательной стороной этой политики
являются потворство гнилым элементам и
неспособность полностью очистить Япо-
нию от фашистских сил». «Мы должны, —
пишет газета — пересмотреть союзную
политику контроля над Японией для того,
чтобы искоренить остатки японского фа-
шизма».
	«В соответствующих кругах стало
вестно, — пишет газета «Сзотавэньбао»,—
что японское правительство замышляет но-
вые интриги в качестве предварительного
шага к перевооружению. Оно создает ин-
циденты для того, чтобы ухудшить отно-
шения между союзниками. В связи с ка-
питуляцией Японии японские армию и
полицию предполагалось разоружить. По-
лицейским даже не было разрешено HO-
сить шашки. Однако в настоящее время
японские полицейские все еще имеют
шашки и пистолеты. Во время инцидента
в Сибия японские полицейские использо-
вали даже пулемет. Удивительно, откуда
они могли получить пулемет? Японское
правительство наградило полицейских, ко-
торые явились виновниками инцидента. В
Сибия».

Шанхайская газета