B f0Me-My33e
K. G, Станиславского
	К ВОСЬМИЛЕТИЮ

co

ДНЯ СМЕРТИ
	Внимание москвичен, проходящих
по улице Станиславского, привлекает
старинное здание. На стене — ме-
мориальная доска с надписью:

чамюновыюен ами иным шо ыначюичиюни

BEHTenekaa
спортивная делегация
о своей поездке B COGP
	БУДАПЕШТ, 5. (ТАСС). Возвра-
тившиеся из Москвы члены венгер-
ской спортивной делегации подели-
лись своими впечатлениями от по-
ездки в СССР с представителями
венгерской печати.

Руководитель спортивного отдела
организации молодежи «Мадис»
Керестеш Тибо заявил сотруднику
газеты «Ca Hen»:

«Только с восхищением могу я
говорить о том, что видел, и о том
сердечном приеме, который оказали
нам в Москве. Мы смогли убедить-
ся в том, какое огромное значение
придает спорту могучий Советский
Союз. Советский спорт смог так
развиться, в первую очередь, благо-
	даря поддержке государства. My
возвратились домой © ценным опы-
том».
	Луи Сайян вылетел
в Польшу
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из Парижа, что
генеральный секретарь исполнитель-
ного комитета Всемирной федерация
профсоюзов  МЛуи Сайян вылетел
5 августа из Парижа в Польшу но
приглашению польского правитель-
ства для ознакомления с экономиче-
скими и политическими условиями в
Польше, а также © условиями дея-
тельности профсоюзов.
	Предстоящая отправка
новых контингентов
голландских войск
		ГААГА, 7 (ТАСС). По сообщени-
ям печати, голландские власти про:
водят ряд мероприятий по. подготов-
ке новых контингентов войск для
посылки в Индонезию. Газеты ука-
зывают, что в ближайшее время бу-
дут отправлены в Индонезию  под-
разделения 1-й дивизии. Газеты со-
общают. что среди солдат 1-й диви-
зии царит беспокойство и тревога,
Солдаты одной из казарм в Утрехте
заявили протест против посылки сол-
дат в Индонезию. Военные власти в
связи с этим предприняли репрессив-
ные меры. Солдатам запрещено ка-
кое-либо общение с внешним миром.
Около казармы установлены усилен-
ные караулы. В Гарденберге в бли-
жайшие дни начнется суд над 25
солдатами за антимилитаристские
высказывания.
	Газета «Борба»
о провокационной кампании
в греческой, печати
	БЕЛГРАД, 7. (ТАСС)... Газета
«Борба» опубликовала статью, в ко-
торой констатирует, что в греческой
реакционной печати проводится прэ-
вокационная кампания против Юго-
славии, причем возглавляег ее газс-
та одного из крайне правых лидеров
Зерваса «Трибуна медитеранеа>.
Особенно распоясалась эта газета в
последнее время в ‘связи с пригово-
ром Михайловичу. Клеветническая
кампания греческой реакционной пе
чати, указывает  «Борба», представ-
ляет собой опабность для мира 4
	спокойствия на Балканах.
	Закрытие предприятий
в Шанхае
	ШАНХАЙИ, 7. (ТАСС). Как со06-
шает газета «Чжунянжибао», в тече-
ние июля в Шанхае было закрыто
6 фабрик в результате демпинга
иностранных товаров и высоких цен
на сырье. В числе закрытых фабрик
— известная цзычженская шелко-
прядильная фабрика и янченская
трикотажная фабрика.
	Заем США

Саудовской Аравии

ВАШИНГТОН, 7. ТАСС). Эк-
спортно-импортный банк США одоб-
рил предоставление Саудовской Ара-
вии займа в размере 10 миллионов
долларов для закупкив США транс-
	портного и сельскохозяйственного
оборудования.
		америнансного самолета
	НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент — агентства
Юнайтед Пресс из МЛонгбич (штат
Калифорния), военный транспортный
самолет «Эксмериментел С-74» раз-
бился во время испытательного поле-
та в результате взрыва баков с го-
рючим. По расчетам“ «Дуглас Эйр-
крафт компани», самолет С-74 дол-
жен был обладать дальностью поле-
та без посадки в 11.200 км и ско-
ростью более 480 км в час.
	На Парижской Мирной Конференции
	Затем выступил Бирнс (США).

Выступивший вслед за тем пред-
ставитель югославской делегации
Пьяде посвятил свою речь разобла-
чению подоплеки лицемерных рас-
суждений противников большинства
в ?/з голосов, ратующих на словах
за демократию, а на деле заботя-
щихся лишь о соблюдении группо-
вых интересов.

После выступления представите-
ля Индии, сказал Пьяде, мы уви-
дели радость на лицах тех, кто
	тут же подсчитал, что теперь по-
является возможность провалить
рекомендацию Совета Министров
	Иностраннных Дел большинством в
   голосов. Ясно, что речь идет
не о борьбе за демократию, а о
борьбе за диктатуру 11-го голоса.
Здесь уже подчеркивали, что боль-
шинство в 11 голосов легче полу-
чить, чем большинство в 14 голосов.
Но поборники подлинной  демокра-
тии все же выступают за большин-
	ство в “/з голосов, ибо принципы
им дороже групповых интересов.
Югославская делегация, в частно-
сти, отдает себе отчет в том, что
собрать 14 голосов в защиту ce
точки зрения будет труднее, чем
собрать 11 голосов. Тем не менее,
	она выступает за принятие решений
большинством в */з голосов.

Представитель Югославии под
черкнул, что атаки на рекомендацию
Совета Министров Иностранных Дел
вызваны стремлением. некоторых уча-
стников конференции  продиктовать
свою волю не только побежденным
странам, но и отдельным странам-
победительницам. Интересы мира
требуют не играть на голосах, а
добиваться единогласия. Исходя из
этого, делегация Югославии  под-
держивает рекомендацию Совета Ми-
нистров Иностранных Дел н по-
правку, предложенную Молотовым.
Представитель Югославии выразил
надежду на то, что можно будет
сблизить эту поправку с поправкой
французской делегации, почти тож-
дественной ей.

Затем слово было предоставлено
главе советской делегации
Молотову. Его речь была выслуша
на всеми присутствующими на засе-
дании комиссии с огромным внима-
нием.

ПАРИЖ, 6. (Спецкорр. ТАСС).
Дневное заседание комиссии по про-
цедуре ознаменовалось особенно на-
пряженной борьбой вокруг вопроса о
порядке голосования, определяюще-
го весь дальнейший ход и судьбу
конференции. Противники peKoMeH-
дации Совета Министров Иностран-
ных Дел, не сумев привести сколь-
ко-нибудь убедительных аргументов
в зашиту своей позиции, пытались
усложнить и запутать обстановку с
тем, чтобы сломать согласованное
предложение Совета Министров.

Представитель чехословацкой де-
легации Масарик предложил создать
подкомитет для выработки приемле-
мого для всех решечия на основе
внесенных многочисленных поправок.
Это предложение, поддержанное со-
ветской делегацией, встретило воз-
ражения со стороны Бирнса и Мак-
нэйла.и было отклонено незчачи-
тельным большинством — 11-ю го-
лосами против 8 при 2 воздержав-
шихся (Китай и Эфиопия).

Мотивируя свое требование о не-
медленном решении вопроса о по-
рядке голосования, Макнэйл заметил,
что внесенных проектов изменения
рекомендации Совета Министров ло-
статочно много. Делегаты CCCP,
Югославии, Украины, Польши на-
_стаивали на выработке согласоваяно-
го решения на основе рекомендации
Совета’ Министров Иностранных Дел.

Глава советской делегации
Молотов настаивал на том, чтобы во-
прос о порядке голосования на конфе-
ренции комиссия решила большинст-
вом в две трети голосов, поскольку
это весьма важный вопрос, который
определяет всю дальнейшую работу
конференции. Он указал, что этот
	вопрос не предусмотрен проектом
процедуры, можду прочим, потому,
что советская делегация считала та-
кой порядок голосования само собой
подразумевающимся.

На конференции в Сан-Франциско
поправки к предложениям, внесен-
ным великими державами, принима-
лись большинством в две трети го-
лосов. Мое предложение заключает»
ся в ТОМ, — сказал Молотов, — что-
бы практика, принятая на конфе-
ренции 5  нации, с которой все бы-
ли согласны год тому назад, дейст-
вовала и на заседании нашей комис-
сии. Советская делегация настаива-
ет на этом предложении. В самом
деле, почему боятся этого предло-
жения?

Предложение чехословацкой делез
гации, направленное к тому, чтобы
об единить поправки и выбрать
для этой цели подкомиссию, было
отклонено большинством одного го*
лоса (1  — против, 19 — за).

Уже получилось противопоставле-
ние    голосов 10 голосам. Неужели
американская делегация хочет, что-
бы конференция пошла по такому
пути, когда 11 голосов будут проти-
востоять 10 голосам или 8 голосам?
Кому нужно, чтобы конференция
раскололась на две части? Какая
цель здесь преследуется? Почему
некоторые так боятся того, чтобы
` вопрос о порядке голосования ре-
шался квалифицированным большин=
ством голосов? Почему же TO, что
было приемлемо в Сан-Франциско,
не является приемлемым в Париже?
Если бы мы не имели этого прецз-
дента, мы могли бы взять прене-
дент Версальской конференции. Тог-
да было 5 правительств, созывавших
конференцию, и они не ставили
вопросы процедуры на рассмотрение
конференции. Они сами решали эти
вопросы и не запрашивали с них
мнения других участников Версаль-
‘ской конференции. Никто не пред-
	лагает теперь такую практику. Но
советская делегация не может Coe
гласиться 2 тем. чтобы 11 делега-
	ций взяли на себя права 21 государ-
ства, представленного на конферен-
ЦИИ.

Советская делегация предлагает
придерживаться совместной практики
международных конференций, образ-
цом которой может служить конфе-
ренция в Сан-Франциско, успешно
проделавшая большую работу.

Дальнейший ход дискуссии пока-
зал, что попразки, предложенные
противниками рекомендации Совета
Министров Иностранных Дел, не
имеют шансоз собрать сколько-
нибудь существенное большинство
голосов. Ввиду этого председатель
комиссии Спаак (Бельгия), признав
невозможность решить столь важ-
кый вопрос незначительным  боль-
шинством, призвал членов комиссий
к принятию согласованного реше-
ния. Он предложил устроить пере-
рыв, чтобы предоставить ему и вни-
це-председателю комиссии Карделю
возможность выработать проект та-
кого решения. Против этого предло-
жения выступили английский  деле-
гат Макнэйл и Бирнс.

Затем югославская делегация сде-
лала заявление о том, что сна при-
была на конференцию, представляя
суверенное государство, и не может.
принимать решений, противоречащих
суверенитету Югослазии. Югославия
не будет считать себя связанной ре-
щениями конференции, которые бу»
дут приняты менее чем двумя тре-
тями голосов.
	В 7 часов вечера комиссия пре-
рвала свою работу. Дальнейшее об-
суждение вопроса перенесено на
ночное заседание. Во время переры-
ва председатель и вице-председа-
тель, консультируясь с делегациями,
	будут вырабатывать проект corde
сованного решения.
*

Полные тексты речи В. М.

Молотова и реёчн г-на Бирнса бу-
  дут даны в следующем номере.
	ПАРИЖ, 6. (Спецкорр. ТАСС}.
На вчерашнем вечернем заседании
WU на сегодняшних заседаниях  Ко-
миссий по вопросам процедуры про-
должались прения по вопросу о. го-
лосовании. Делегат Великобритании
Макнэйл защищал британскую по-
правку,  предусматривающую, как
уже сообщалось, в замаскированной
форме голосование простым  боль-
шинством. Макнэйл пытался  отри-
цать наличие англо-саксонского бло-
ка. Его поддержал выступающий
от имени Индии «высокий комиссар
в Лондоне» сэр Рунганадан, которо-
му, говорят, было дано звание сэра
за особые заслуги, оказанные им
Англии в делах Индии. Рунганадан
взял на себя задачу доказать, что
индийская делегация намерена при-
держиваться своей собственной по-
зиции на конференции, не зависи-
мой от позиции Англии. Он  сооб-
щил, что поддерживает  голланд-
скую поправку © голосовании про-
стым большинством, но тут же до-
бавил, что в случае ее отклонения
будет голосовать за английскую
поправку.
	На сегодняшнем утреннем 3ace-
дании украинский делегат Война,
касаясь раздававшихся в комиссии
голосов — о противоречиях между
большими и Малыми государствами,
напомнил, что во время войны про-
тив общего врага никто об этом не
говорил. Общеизвестно, что победы
нельзя OHIO достигнуть лишь CHM-
	вслическим об явлением войны или
незначительным участием в ней.
Ныне нельзя обеспечить мир, мир
	справедливый, длительный и прием-
лемый для всех, путем простого
большинства, предположим, в один
голос. Для достижения победы тре-
бовались - единые, общие усилия
всех стран, и больших, и малых.
Для достижения мира необходимы
единые, общие усилия всех стран,
и больших и малых. Поэтому, чем
большее количество голосов будет
подано за ту или другую’ рекомен-
дацию, тем данная рекомендация
станет более. солидной.
	Что касается британского комби-
нированного предложения, то OHO,
по мнению украинской делегации,
способно только усложнить работу
и будет содействовать не единст-
ву, а наоборот, раз’единению госу-
дарств, представленных на конфе-
ренции. Британское — предложение
является по существу тем же гол-
ландским предложением, но в не-
сколько завуалированной форме. По-
этому для интересов дела его сле-
лует отклонить, как и голландское
предложение.
	Украинская делегация предпочи-
тала бы, чтобы большинство ре-
комендаций было принято конферен-
цией единогласно. Это было бы
идеально, но если этого идеала
нельзя достигнуть, то все же боль-
щинство в 2/з больше приближается
к идеалу, чем простое большинство.
Поэтому украинская делегация будет
голосовать за решения Совета Ми-
нистров Иностранных Дел с тем
дополнением, которое было предло-
жено главой делегации Советского
Союза.
	Польский делегат Веневич в сво-
ем выступлении привел обоснован-
НУЮ ‘аргументацию в защиту при-
HATHA решения большинством в ?/s
голосов. Он указал, что такой пре-
цедент был установлен не только
на конференции в Сан-Франциско.
Большинство в 7/3 предусматрива-
лось в ряде случаев для принятия
рекомендаций еще в Лиге наций. В
решениях пан-американской конфе-
ренции в Лиме указывалось, что
для изменения статей статута нзоб-
ходимо большинство в 7/3, Прави-
ло о принятии рекомендаций боль-
шинством в */з голосов предусмот-
рено уставом Международного бюро
труда. Мне кажется, сказал поль-
ский делегат, что мы не можем гово-
рить сейчас о международном пра-
ве, если будем отрицать те преце-
денты, которые имели место в про-
шлом. Польская делегация He мо-
жет согласиться с британским пред-
ложением, потому что оно настоль-
KO сложно, что потребовалось бы
вести какую-то специальную бух-
галтерию при голосованиях на кон-
ференции. Это не принёсло бы поль-
зы Совету Министров Иностранных
Дел, а скорее принесло бы обрат-
ные результаты. Польская делега-
ция высказывается за предложение
Совета Министров Иностранных
Дел с дополнением, введенным со-
ветской делегацией.
	Во время войны, закончил свою
речь польский представитель, мы
все были боевыми товарищами. Сей-
час существует тенденция нарушить
наше общее товарищество. Нельзя
работать в атмосфере недоверия, ко-
торое, как мы можем и должны
констатировать, существует в отно-
шении Восточной Европы. Поль-
ский делегат обратился к участни-
кам конференции с призывом рабо-
тать в атмосфере общего доверия,
чтобы обеспечить успех конферен-
UHH.
	Фото А. БАТАНОВА- (ТАСХ.).
	«Здесь жил, работал и 7
августа 1938 года скончался
народный артист Союза ССР
Константин Сергеевич Стани-
славский, основатель Москов-
ского Художественного теат-
ра».
	После Великой Октябрьской со-
циалистической революции советскох
правительство предоставило этот
особняк К. С. Станиславскому. Здесь
создавалась оперная студия, вырос-
шая в театр имени великого масте-
ра русской сцены, сюда приходили
за творческим советом и помощью
актеры и режиссеры московских н
периферийных театров, здесь проис-
ходили репетиции оперно-драматиче-
	ской студии имени К. С. Стани-
славского.

...29 октября 1928 года, в день
	празднования 39-летнего юбилея Мо-
сковского Художественного театра,
по окончании спектакля у К. С. Ста-
ниславского случнлся тяжелый при-
гадок сердечной болезни. На многие
месяцы врачи уложили его в по-
стель, предписав поляый покой.
	Сюда, в Леонтьевский переулок,
были перенесены репетиции спектак-
лей, и здесь великий мастер сцены
продолжал работать до последних
лней жизни.
	Дом, в котором жил Станислав-
ский, полностью сохранился. По де-
	ревянной лестнице мы поднимаемся
на второй этаж старинного особняка
и, пройдя переднюю, попадаем в зал
с четырьмя колоннами, где когда-то
Станиславским был поставлен «Евге:
ний Онегин». Далее мы проходим в
его рабочий кабинет, библиотеку цв
жилые ксмнаты.
	Ныне здесь создается «Дом-музей
К. С. Станиславского» — филиал му-
зея Московского Художественного
театра, где будут собраны различные
фотографии, обигирная переписка, ре
жиссерские экземпляры пьес, статьи,
речи, макеты театральных постано-
BOK HT. дл.
	В ближайшие дни начнется ремонт
этого старинного особняка. После
окончания ремонта мемориальные
комнаты, в которых жил Станислав-
	ский, будут открыты для посетите:
лей.
	Радио
	ВЕЧЕРОМ
	На волнах 1961; 1724; 315; 49; 41; 31;
25 метров и по городской сети
	19.15. Беседа: «Всемирное тягогениз»,
19.30. Концерт неаполитанского ансамб-
	ля. 20.00. Музыкально-литературный нон-
	КЕРрТ «Александр Блок и музыка». 21.00,
Песни и танцы народов СССР. . 21.39.
Позма Блока «Двенадцать». 21.55. Kon-
церт Дворжака для’ виолончели © ор-
кестром. 23.05, Вальсы Штрауса. 09.02.
Камерный концерт, 00.30. Балетная му-
зыка советских композиторов.
		15.00. Концерт из произведений совет-
ских композиторов. 19.25. Оперетта «Цы-
ганский барон»: трансляция из театра
им. Станиславского и Немировича-Дан-
чевко. 23.00. Русские песни. 23,30. Коя-
перт джаза ВРК. 00.02. Кониерт из цик-
	ЗДРАВНИЦА СОВЕТСКИХ
УЧЕНЫХ
	САНАТОРИЙ «СОСНОВЬМ БОР» АКАДЕМИИ НАУК CCCP

Невдалеке от станции «Первомайская», Ярославской железной
дороги, в сорока минутах езды от столицы, находится подмосков-
ная усадьба «Сосновый бор». До революции принадлежала она
миллионеру-чаеторговцу Высоцкому. Сейчас в ней разместился
один из санаториев Академии наук СССР.

Усадьба площадью в несколько гектаров расположена в сос-
новом бору на живописном берегу Клязьмы. Здесь много просто-
ра для интересных прогулок, много хороших мест для купанья.
Прохлада соснового леса, чистый смолистый воздух, комфорта-
бельный уют санатория — все это, вместе взятое, создает пре-
красную обстановку для отдыха.

В круглом здании построенной на пригорке столозой сверкают
белизной безукоризненно свежие скатерти. Радуют глаз расстав-
ленные на столах цветы. Отдыхающих кормят вкусно, сытно и
разнообразно. Ежедневно из совхоза «Лесные поляны» в санато-
рий привозят молоко, творог, сметану, ягоды, свежие овощи.
Есть у санатория и свое подсобное хозяйство, молодое правда, но
уже имеющее небольшое коровье стадо и несколько десятков сви-
ней с поросятами.

В хорошую погоду отдыхающие большую часть времени прово-
дят на воздухе — возле санатория, на спортивных площадках и в
дальних прогулках. К их услугам просторная веранда, зал для
киносеансов и концертов, хорошая библиотека, биллиардная и т.д.

При санатории имеются штат квалифицированных врачей, фи-
зиотерапевтический кабинет и водолечебница. Кроме того отды-
хающие могут пользоваться консультацией профессоров-специали-
стов.

Много видных представителей советской науки гостит в уютном
санатории «Сосновый бор», И все они, покидая гостеприимный кров
санатория, сохраняют приятное воспоминание о днях, проведенных
в живописной подмосковной усадьбе, где так хорошо отдыхать,
накапливая силы для предстоящей напряженной ми

НА СНИМКЕЗ главный корпуе canaropHs Академии наук _ CCCP «Сос-
нозый бор» в Больеве.- 5.
		АБОНЕМЕНТЫ
НА СИМФОНИЧЕСКИЕ
КОНЦЕРТЫ
	ВТОРАЯ СЕРИЯ
ФИЛЬМА
«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ»
		Ve

{=
)-
	aj № wiA@’a a

ПРОСМОТР В МОСКОВСКОЙ

В ДОМЕ КИНО ФИЛАРМОНИИ
Вчера в Доме кино состоялся про-  Ежегодно в начале концертного
смотр художественного фильма   сезона Московская филармония вы-
«Большая жизнь» (производство   пускает в продажу абонементы на
студии «Союздетфильм»). Режиссер   право посещения симфонических кон-
Рсвой картины — лауреат Сталин.   пертов в Большюм зале консервато-

ла   «Выдающиеся мастера- исполнители»
— «Энрико Карузо».
ЗАВТРА
На волнах 1961; 1724; 1500; 31; 25; 19;
16 метров и по городской сети

6.30. Русские песни. 7.30. Два ноктюр-
на Шопена. 7.50. Песни советских ком-
позрторов,. 8.10. Камерный концерт.
	9.00. Легкая музыка. 9.50. Очерк Анто-
ксльского об Алекс»ндре Блоке. 10.00,
Мугыкальная передача для детей. 10,30.
Концерт из произведений Глазунова.
11.00. Передача для детей: повесть Биан-
ки «Мышонок Пик», 11.20. Передача для
детей: «Маяковский по воспоминаниям».
1.45, Выступление Киры Шеляховской,
12.15. Концерт из произведений Лысен-
ко. 12.45. Выступление Святослава Кну-
певицкого. 13.15. Увертюра и слены из
оперы Гершвина «Порги и Басс». 14.15.
Концерт инструментальной музыки.
14.45. Рассказ Ивича «О простых вешах».
	ской премии Л. Луков.

«Большая жизнь» (вторая серия)—
четвертая картина из жизни шахтз-
ров Донбасса, поставленная Л. Лу-
ковым. Первой его работой о Дон-
бассе был фильм «Я люблю» — рас-
сказ о жизни шахтеров в дореволю-
цеонные годы. За два года до вой-
ны была поставлена первая серия
«Большой жизни» — картина ©
жизни и борьбе советских горняков
в годы первой сталинской пятилет-
ки. Картина «Большая жизнь» бы-
ла удостоена Сталинской премии. В
1945 году Луков снял киноленту
«Это было в Донбассе» — фильм о
донбасской молодежи двух эпох —
гражданской войны и Великой Оте-
чественной войны.

Действие второй серии картичы
«Большая жизнь» (сценарий П. Ни-
лина) начинается в дни освобожде-
ния Донбасса от фашистских за-
хватчиков. На экране проходят ге-
рои, знакомые зрителям по первой
серии/— Ваня Курский, Харитон Ба-
лун, Кузьма Козодоев и др. Многие
из них сменили шахтерский обушок
Ha винтовку, доблестно сражаясь
за освобождение родной земли. Пос-
ле освобождения Донбасса они при-
тимают участие в восстановлении
всесоюзной угольной кочегарки.

В картине заняты участники пер-
вой серии — артисты В. Шершнева,
	Б. Андреев, П. Алейников, М. Бер-
нес И. Пельцер, С. Каюков. Кроме
	того зрители увидят исполнителей
новых ролей — артистов Л. Смир-
кову, С. Блинникова, Ю. Лаврова,
А. Краснопольского. Снимал фильм
оператор М. Кириллов.
		на слова Блока
	В основу многих камерных пройз-
ведений русскнх композиторов по-
ложены замечательные образцы ли-
рического творчества Александра
Блока. Большой поэтической силой
отличаются, например, циклы роман-
сов лауреата Сталинской премии
Ю. Шапорина, написанных на слова
Блока. Многие из них часто зву-
чат с концертной эстрады и по ра-
дно.  Обращаются к  лириче-
скому наследию Блока и другие
композиторы.

Государственное музыкальное M3-
дательство выпускает в свет боль-
шой сборник романсов советских
композиторов на слова Блока. Сбор-
вик приурочен к 25-летней годов-
щине со дня смерти поэта. Среди
29 произведений, помещенных 8
сборнике, — романсы Ю. Шапори-
на, А. Крейна, Б. — МЛятошинского,
Л. Половинкина, В. Нечаева. и ap.
	рии. Замечательные акустические
свойства сделали этот зал одним из
самых популярных в столице кон-
цертных помешений. Симфонические
абонементы охотно раскупаются мо-
сквичами.
	В этом году Московская филар-
мония выпускает в продажу шесть
симфонических абонементов, каждый
из которых дает право на посещение
	ПРОТЕСТЫ В ЧЕХОСЛОВАКИИ ПРОТИВ МЯГНСГО ПРИГОВОРА
ПРЕДАТЕЛЯМ ЧЕШСКОГО НАРОДА
	ра тем, кто в период жесточайшего
национального террора сотрудничал
с немцами и помогал им подавлять
чешский нарол. Несправедливый при-
говор предателям подрывает веру в
безопасность наших жизней. Нель-
зя допускать, чтобы наши требова-
ния «никогда не повторять Мюнхен,
никогда не повторязь Лидице» ста-
ли пустыми фразами. Во имя спра-
ведливости мы требуем отмены при:
говора и строгого наказания преда-
телей».

Решительный протест против ли-
берального приговора направили мн-
нистру юстиции Союз чешской мо-
лодежи и многие лругие организа“
ции. За 9 дня министерство юсти:
	ции получило 318 письменных про“
тестов коллективов фабрик и заво-
дов, общественных, культурных JW
политических организаций.
	ла под лозунгами: «Не допустить
возрождения реакции в Словакии»,
«Мы требуем настоящей чистки об-
щественной жизни», «Мы требуем
суда над Тисо и Махом», «Мы тре-
буем до конца провести земельную
	реформу».
		*% В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ ВОКС
в Тегеране состоялся первый откры-
тый концерт прибывших в Тегеран
на гастроли советских артистов —
заслуженного деятеля искусств про-
фессора Серебрякова, Виноградова и
Стучевского. Летний театр Дома
культуры был переполнен. Концерт
прошел с большим успехом.

\ ГАЗЕТА «ГЛОС ЛЮДУ» сооб-
щает, что угольная промышленность
Польши выполнила государственный
план в июле текущего года на 100,4
процента. Добыча угля составила
4.083.850 тонн — на 465.431 тонну
выще, чем в предыдущем месяце.

х ОРГАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ КО-
МИССИИ профсоюзов Польши пу“-
ликует данные о росте профсоюзно-
го движения в стране. В течение
последних месяцев количество чле-
вов профсоюзов увеличилось на 210
тысяч членов. В настоящее время
гольские профессиональные союзы
об’единяют 1780 тысяч членов.
	ПРАГА, 7. (ТАСС). Чехословац-
кие газеты продолжают публиковать
многочисленные резолюции протеста
по поводу крайне мягкого пригово-
ра Национального суда предателям
чешского народа Крейчи, Бинерту,
Грубы, Каменицкому и Кальфусу. В
частности в газетах опубликовано
письмо женщин деревни Лидице,
уцелевших и вернувшихся из не-
мецких концлагерей, министру юсти-
ции  Дртина и премьер-министру
Готвальду. В письме говорится:

«Именем наших мужей и отцов,
сыновей и братьев, уничтоженных
нацистами в Лидице, именем наших
матерей, погибших в газовых Ka-
мерах, именем наших невинных де-
тей, погибших в немецких лагерях
смерти, именем нас всех, прошедших
через ад концлагерей, мы заявляем
решительный протест против крайне
несправедливого и мягкого пригово-
	БРАТИСЛАВА, 7. (ТАСС). 5 ав-
густа в Братиславе состоялись боль-
шой митинг и массовая демонстра-
ция бывших партизан. Митинг от-
крыл генеральный секрётарь Союза
партизан майор Жингор. С большой
	речью на митинге выступил Карл
Шмитке.

От имени чехословацкого прави:
	тельства и армии на митинге высту-
пил тепло встреченный бывшими
нартизанами генерал армии Свобода.
В своей речи он заявил: «Мы не
согласны с приговором бывшему пра-
вительству Крейчи, и, если мы спра-
ведлизо требуем смертной казни во-
енным преступникам за границей, мы
не должны жалеть голов преступни:
ков в нашея собственной стране».
	На митинге выступили председа-
тель Союза чешских партизан Py-
дольф Сланский, генеральный кон-
cya CCCP в Братиславе т. Демья.
нов, представители югославских,
польских, венгерских и болгарских
партизан и др.
	В конце митинга бывших партизан
приветствовал заместитель премьер.
министра председатель коммунисти
ческой партии Словакии Широкий.
	Демонстрация бывших партизан в
Словакии, в которой приняло уча-
стне более 20 тысяч. человек, про-
	Демонстрация бывших партизан
в Братиславе
	цикла из пяти-семи концертов, CO-
ставленных из произведений класси-
ческой и современной симфониче-
ской музыки. .
Первый абонемент под названием
«Русская симфоническая музыка»
открывается концертом из произве-
дений Глинки. В него включены

ре + д О ОНА а А

т Е --

16.15. Музыкально-литературная радио-
передача «Белинский о музыке и му-
зыкантах». 17.00. Передача naa детей:
стихи Миколы Бажана. 17.45. Романсы
и песни. 19.15. Труды лауреатов Ста-
линской премии. 19.30. Камерный кон-
керт. 20.00. Эстрадный концерт. 20.40.
Беседа: «Будущее железнодорожного
транспорта». 21.00. Выступление хора
русской народной песни ВРК. 21.30.
Стихи Блока. 21.50. Опера ‹«Алмаст».
22.50. Произведения Чайковского. 00.02.
	Концерт из произведений Мясковского.
	«Камаринская» (из которой, по мет-
Кому выражению П. И. Чайковского,
	РЕ Е И,

ee EEE NEE

как дуб из жолудя, выросла вся
русская симфоническая школа),
вальс-фантазия и «Аррагонская хо-

тг». Далее идут симфонии и симфо-
нические поэмы Бородина, Римско-
го-Корсакова, Чайковского, Глазуно-

На волнах 1283; 360;

17.00, Русские песни.
из  романа Коптяевой
17.35. Фрагменты из оперы ‹Золотой
истушок». 18.00. Эстрадвый концерт.
19.00. Произведения Гайдна. 19.45. Ради:
постановка «Русские матросы». 21.00.
Спены из оперетты «Продавец птиц».

21.40. Романсы русских композиторов.
99 1Е Ux-sagrea seriou naqwunaatieaimny 9% 1Е

19,43 метра

17.15. Отрывон
«Товарищ Анна».
	22.15. Музыкальный радиоальманах. 23.15.
Танцовальная музыка. 09.02. Песни со-
Бетских композиторов. `
	ва, Рахманинова, Скрябина и совет-
ских композиторов — Мясковского,
Прокофьева, Шостаковича.
	Один из абонементов (утренний)
включает семь концертов, целиком
посвященных творчеству Чайковско-
го. В него вошли все симфонии ве-
ликого композитора, концерты с ор-
кестром, сюиты, симфонические позэ-
мы и фантазии ит. д.
	В концертах остальных четырех
абонементов, составленных По сме-
шанным программам, москвичи услы-
шат, наряду с широко популярными
образцами классической симфониче-
ской литературы, редко  исполняе-
мые произведения, а также новые
сочинения советских композиторов.
Будут исполнены давно не включав-
шиеся в программы концертов месса
Баха, симфонии Гайдна, Моцарта,
увертюры Керубини, произведения
Стравинского ит. д.

В концертах принимают участие
Государственный симфонический ор-
кестр СССР, Государственная леннн-
градская академическая капелла,
Республиканская русская хоровая
капелла, крупнейшие советские ди-
рижеры и солисты.
	Продажа абонементов начинается
	10 августа. ща .“ . Москва. Улица Калинина,