На Паризской Мирной

Утреннее пленарное заседание   Be:
Э августа
	ПАРИЖ, 9 августа. (Спецкоор. ТАСС).
Иа сеглняшнем утреннем  засвлании Ком.
	ференцнии продолжалось — рассмотрение
	— Мы собралась сюда для очень важ-
ного дела, — сказал Мануильский. —
ля 1ела установления мира. YVeuex на-
шего общего дела требует, чтобы за каж-
дий делеганией здесь была признано пра-
во защишать свою точху зрения.  пози-
цию своей страны как в комисенях, так
и на пленарных ` заседаниях Конферен-
ции. Украинская делегация считает опас-
FEY TOT ©1060б дискуссий. который был
поран первым делегатом  Великобрита-
нии, оспаривающим эту возможность за
теми» кто Не согласен в том или пном
случае е решением большинства. Такого
рола практика была бы не свободной лис-
куссней, а своего рода ничем не оправ-
данной претензией на диктат, которая
успеха. конечно. иметь не будет. но за-
трулнить работу Конференции сможет.

Не подлежит сомнению, — продолжал
Менуильский, — что основы мира.’ кото-
рые призвана выработать Конференция,
будут тем прочнее. чему больше  едино-
душия проявят участники Конференнии.
П, наоборот, чем больше вопросов будет
решаться путем механического противо-
поставления большинства  меньшянетзу.
тем больше будет уязвимых точек в том
мире, который Конференция хочет  уста-
новить после нашей общей победы.
	Украинская делегация е сожалением
вынуждена отметить, что © самого нача-
ла работы Конференции под видом споров
о процедуре выявилась тенденция поста-
вить под сомнение одно из важнейших
решений Совета Министров Иностранных
Дел, предусматривающее, что для выяв-
ления мнения Конференции по основным
вопросам требуется большинство в */. го-
лосов.

Мануильский подчеркнул, что решение.
принятое большинством процедурной Kko-
	MHCCHH, стоит в резком противоречии с
решением Совета министров и < процеду-
	Далее выступил Бирнс (США).
	Юритикуя позипию делегатов, отстаивав-
ших решение Совета Министров Иностран-
ных Лел о порядке голосования на Кон-
ференции. Бирне представлял дело так,
будто бы ати делегаты возражали против
передачи на рассмотрение Совета миниет-
ров предложений, которые не получат двух
третей голосов.
	Такая постановка вопроса вызвала не-
	Тоумение у присутствовавших на’ заседа-  1
НИИ. Поскольку всем известно. STO никто
	Руководитель делегации Белоруссии Вп-
селев заявил, что белорусская делегация
Ее может согласиться с той частью репее-
ния комисии По процедуре, ге тказы-
вается, что рекомендации могут принн-
мчаться простым большинетвом голосов. Он
подчеркнул, что выступления некоторых
телегатов на заседаниях процедурной ко-
MHCCHH, а также на пленуме, дают 0но-
вание считать, что не все участники Мир-
ной Конференции имеют искреннее наме-
рение и желание к достижению  согласо-
ванных в единодушных решений.

В связи с заявлением Бирнса о том, что
сторонники предложения Совета Минист-
ров Иностранных Дел о порядке голосова-
ния возражают против передачи в Совет
министров предложений. принятых прос-
тым большинством голосов, Киселев напом-
Нил, что это утверждение не соответст-
вует действительности. «Я должен ска-
затё, — заявил он, — что советская де-
легапия, отстаивая большинство в °/; го-
лосов, предлагала, чтобы в Совете минист-
рев могли быть рассмотрены и <00браже-
ния тех делегапий. предложения которых
не собрали лвух третей голосов. Однако
зто предложение не было принято ввиду
	правил процедуры. Первым в прениях
	заседании пон-  выступил руководитель украинской леле-
	гации Мануильский.
	Речь Энвер Ходжа в Народном
_ собрании
	ТИРАНА, 7. (ТАСС). Представляя На-
родному собранию  лля ратификации
югославско-албанский договор о дружбе
и взаимной помощи, глава албанского пра-
вительства Энвер Ходжа подробно охарак-
теризовал историю взаимоотношений меж-
ду народами Югославии и Албании, а
	также их совместную борьбу против фаши-.
	стских оккупантов. Отметив, что братство
и дружба, существующие между Албани-
ей и Югославией, как нельзя лучше выра-
жены в пред’явленном для ратификации
договоре, Энвер Ходжа назвал этот до-
говор самым важным актом албанского
правительства в области внешней поли-
тики. у
	Далее Энвер Аоджа коснулся общих
вопросов международного положения Ал-
бании. Он заявил, что в реакционных меж-
дународных кругах есть ‘еще старые
привычки унижать и презирать права и за-
слуги малых народов. Они полагают, что
запугиваниями и угрозами смогут заду-
шить голос свободных народов. Мы име-
ем, сказал Энвер Ходжа, также сильных
и верных друзей. Настоящие и искренние
друзья Албании известны. Албания ни У
кого не просит милости, ибо ей незачем
ее просить. Предоставив албанскому наро-
ду заслуженные ею права на международ-
ной ‚арене, великие союзные государства
докажут свою последовательность в 32:
щите мира и демократни, докажут, что
сегодня, как и в период войны, они ре
шили уничтожить врага человечества —
фашизм. Албанский народ первый восстал
против фашизма и воевал против него до
конца с огромным самопожертвованием. Он
сам освободил свою страну, установил
	демократический режим, а теперь само“
стоятельно идет по пути прогресса.
Далее Энвер’ Ходжа заявил: создателя-
ми прочного длительного мира, безуслов-
но, не могут быть греческие реакционеры,
нбо они представляют собой тень позор-
ного прошлого и трагичного настоящего
Только греческие реакнционеры могут бес-
стыдно называть албанский народ агрес-
сором или сотрудником  итало-немецких
фашистов и требовать от других земли.
	которые никогда им не принадлежали.
Греческая реакция поднимает позорные
страницы прошлого, ее агенты раз’езжа-
	ют по всему миру, стараясь убедить госу-
дарства и отдельных людей выступить В
качестве лжесвидетелей и защитников их
темных делишек. Однако все это не мо-
жет никого ни убедить, ни запугать, тем
более албанцев. Южные границы Албании,
подчеркнул Энвер Ходжа, неизменны, и
пусть это поймут греческая реакция и ее
друзья, если такие найдутся. Защищая
свои права, албанский народ защищает
свое священное дело и дело прогрессив-
ного человечества. С албанским народом—
все ‚свободолюбивые народы и настоящие
демократы. В них он верит так же, как
верил во время антифашистской войны. С
этой верой в искренность друзей, которые
желают добра и помогают всей душой и
сердцем, албанский народ идет по прямо-
му пути, начертанному историей.

Свое выступление Энвер Ходжа под
одобрительные аплодисменты всего зала
закончил здравицей в честь братства и
пружбы между народами Албании и Юго-
славии, в честь Югославской республики
и маршала Тито.
	онференции
	Вечернее пленарное заседание
9 августа
	Заявление `
делегации СССР
ПАРИЖ, 9 августа. (Спецкорр. ТАСС).
	На, вечернем пленарном заседании Кэнфе-
ренции от имени советской делегации вы-
ступил Вышинекий, поставив вопрос ©
	ступил БЫШИНоКИИ, — Поставив вопрос ©
порядке составления повестки дня пленар-
ных заседаний Вонферениии. Он обратил
внимание на т0, что в этом деле сейчас
нет должного порядка. Повестка дня с9-
сгавляется неизвестно кем. неизвестно
когда и как. В частности, — неизвестно,
как составлялась п откула явилась пове-
сетка дня нынешнего заседания.

Касаясь данной повестки дня, Вышин-
ский отметил, что некоторые вопросы по-
ставлены в зашифрованной форме. В ча-
стностн, пункт четвертый ‘гласит:  «Раз-
ные постановления для введения в дейст-
вне правил процедуры и организации».
Что подразумевается под этими словами’
Что это за «разные постановления»? Их
может быть очень много, они могут быть
разнообразны. неожиданны и столь cepb-
езны, что могут потребовать прололжи-
тельного изучения до рассмотрения. Если
в такой форме будет составляться повестка
	JHA, если вопросы в такой редакции OVIYT
	предлагаться на рассмотрение hondepen-
Цин, то можно биться 00 заклад. что до
последнего момента, когда докладчик из-
ложит свою точку зрения. Конференция не
будет знать, о чем идет речь.

Как проявление беспорядка м неоргани-
зованноети Вышинский отметил то 00-
стоятельство, что участникам Конферен-
ции повестка дня была роздана в самую
последнюю минуту, причем не был даже
распространен русский перевод этой по-
вестки дня, несмотря на то, что русский
язык является рабочим языком Конферен-
ЦИИ.
	Вышинекий обратил внимание на нело-
пустимость такого положения и от пмени
советской  лелегации настапвал на том,
чтобы, во-первых, была более четко сфор-
мулирована повестка дня данного заседа-
ния, а, во-вторых, чтобы Конференция
упорядочила дело е подготовкой повесток
заседаний Конференции.

Временный председатель Конференции
Бидо выступил с об’яснениями по затро-
нутым советской делегацией вопросам. Он
заверил. что впредь документы Конферен-
	ции своевременно будут даваться на рус-
		206 © выступлении представителей быв-
ших вражеских стран на пленарных з8-
седаниях Конференции ‹ тем, чтобы вы-
слушивание этих выступлений началось
незаметлительно.
	Дискуссия о приглашении
на Нонференцию Албании
	ВБ повестке дня заседания стояло пред-
ложение югославской лелегации о пригла-
шении на Конференцию Албании.
	Совершенло неожиданно председатель
Конференции Бидо 0б`явил, что предстоит
рассмотреть на данном заседании не толь-
KO воще о приглашении Албании, но п
вопрос о приглашении Египта, Мексики и
Кубы, которые желают участвовать в ра-
бвте Конференции. Такая, п меньшей ме-
ре, странная интерпретания повестки дня
вызвала вполне обоснованные возражения
представителя ‹оветской делегации Вы-
минского.
	Вышинекий заявил, что рассматривать
вопрос % приглашении других государств,
номимо Албании, сейчае невозможно, по-
 кольку этот вопрос не стоял в повестке
дня и поскольку не представлено никаких
токументов, материалов и предложений по
этому вопросу.
	Белед за тем выступил  премьер-ми-
нистр Греции Цалдарис. Он пред’явил
Албании грубые и несправедливые обви-
нения, пересыпая их клеветническими 3a-
авлениями. Игнорируя общеизвестные
факты, Цалдарие пытался голоеловно ут-
верждать, будто бы Албания не участво-
вала в борьбе против фантиетеких апреесо-
пов, а, наоборот. боролась на стороне
	Италии.
	Речь Мануильско1о
	Речь Бирнса
	Речь Киселева
	рой, принятой Ra Сан-Фравнписекой кон-
реренции, б’единившей 51 нацию. Зачем
понадобилось ломать решение Совета мини-
стров, спрашивает  Мануильекий. зачем
понадобилось отолвигать в сторону реше-
не  Сан-Францисекой конференции по
важнейшему вопросу, которое было пол-
HATO B интересах обеспечения прочного
мира и безопаеноети?  Презставляется
странным, что  процедурная  компесия
прелпочла принять 11-ю или 14-ю голо-
сами рэшение, прямо противоречащее ре-
шению, принятому 51 нацией. Это тем
более странно, что после голосования
председатель процелурной комиссии Спаак
внес на пругой лень предложение. чтобы
ви всех других вопросах пропедурного ха-
рактера Конференция пользовалась  пра-
вилами процедуры Сан-Франциско.
Общественное мнение` всех стран, про-
лолжал Мануильский, не сможет понять
мотивы такого ренення. Совершенно оче-
видно, что в основе принятого большин-
ством шрюцедурной комисеин решения ле-
жали соображения не принпициального
характера, а соображения такого арифме-
тического полечета голосов. который обес-
печил бы возможность навязать олной ча-
	ти Конференции волю другой ee aa-
сти.

Украинская лелегация считает также
	венормальным Такое положение. когла 60-
глашения, принятые четырьмя министра-
ми, подвергаются пересмотру делегациями
тех стран, министры которых голосовали
за эти соглашения. Такого рода отношение
к принятым решевиям п данному слову
может послужить заразительным примером
как на этой Конференции, так и после
Hee для попыток февизии принятых cor-
лашений и договоров.

Мануильский заявил в заключение, что
украинская делегация настаивает на при-
нятии первоначального предложения Сове-
та министров в порядке голосования на
Конференции.
	из делегатов Мирной Вонференпии не вы-
ступал против законного права представи-
телей государств, чьи прелложения с0бе-
рут меньше двух третей голосов, предетав-
лать их на рассмотрение Совета минист-
рив. Речь шла лишь о том, должны ли
такие предложения автоматически пред-
ставляться в качестве рекомендаций hoa-
ференции пли же их должны вносить в
Совет министров представители группы
государств или Jame олного государства.
	явного давления со стороны английской п
американской делегаций». ;
Киселев указал, что некоторые  делега-
ции, отвергая принпип единодущия и при-
HATHA решений квалифицированным боль-
шинством в две трети голосов, тем самым
сеют семена раздоров и несогласия и под-
рывают авторитет Мирной Конферениеи в
глазах мирового общественного мнения. Нет
ничего опаснее для настоящей  Конферен-
ции и судеб мира, чем навязывание волн
одних государств другим государствам.
Мы собрались сюда, — сказал белорус-
ский делегат, — для того, чтобы устано-
вить спразелливый и длительный мир. Л0-
стичь же этого мы можем только в том
случае, если будем единодушны в решении
вопросов послевоенного мира, как мы бы-
ли единодушны в суровые дни войны. Вот
почему белорусекая делегация  подлержи-
вает предложение главы советской делега-
	ции Молотова о пересмотре решения про-
педурной комиссии и считает наиболее
правильным решение Совета Министров
Иностранных Дел о том. чтобы рекоменда-
ции Мирной Конференции принимались
большинством в две трети голосов.
	Совет Министров по просьбе соответствую-
щих государетв.

Французский представитель заявил. ATO
не понимает мотивов. которые  побулиля
Конференцию отклонить Французское пред-
ложение и принять вместо него британ-
скую поправку. прелусматривающую пере-
дачу Конференнией Совету министров в
виде рекомевланий и тех постановлений,
которые соберут простое большинство го-
лесов.
	работа Конференпин не может увенчать-
ся успехом.

Во время голосовакия третьего раздела
правил пренелуры, касающегося приглаше-
ния на Конференцию других государств,
делегат Югославии ЦШьяде внес прелложе-
ние пригласить на Конференцию Албанию.

Сейчас. — сказал Шьъяде, — когла об-
суждается вопрос о заключении мирного
договора © Италией, договора, в котором
Албания. нарялу с Югославией. Грецией и
Францией заинтересована больше других
государств. ее нельзя устранить от этого
обсуждения. Албанский народ жизненно
заинтересован, чтобы оградить свои инте-
ресы в мирном договоре с Италией. На
этом основании югославскзя делегация
считает необходимым приглашение на Кон-
ференцию Албании с совещательным голо-
con.
	Обсуждение этого вопроса перенесено на
вечернее заседание Конференции.
	Лондонекий совет профеоюзов протестует против преследовании
профсоюзных деятелей в Греции
	ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Лондонский со-
вет профсоюзов, представляющий полмил-
лиона рабочих, вечером 8 августа едино-
душно решил заявить протест против уни-
чтожения свободных ‘профсоюзов Греции и
потребовать, чтобы английское правитель-
ство отказало во всякой поддержке ны-
нешнему греческому режиму.

В резолюции, принятой Советом проф-
союзов, напоминается. что Всеобщая кон-
федерация труда Греции, об’явленная сей-
час греческим правительством «нелегаль-
ной», была официально признана Всемир-
ной Федерацией профсоюзов и Конгрессом
британских тред-юнионов.
	Резолюция осуждает арест и заключез
ние в тюрьму греческих профсоюзных ли“
деров и репрессивные меры, проводимые
против демократических организаций в Гре-
ции, и поизывает помочь греческому Has
году добиться создания демократическоге
правительства, свободного от фашистских
тенденций.

Выступившие с поддержкой резолюции
делегаты подчеркивали, что создавшееся

в Греции положение является логическим
результатом того, что лейбористское праз
вительство следует в области внешней пов
	литики Линии консерваторов.
	Предетавитель США Бирне заявил, что,
по его мнению, «не вее будут согласны с
тем, что нельзя пригласить Албанию»,
но почему-то поставил вопрос в приглаше-
нии Албании в <вязь с приглашением Ву-
бы. Мексики и Египта.
	Бирне предложил передать проект решге-
ния о приглашении Албания, предложен-
ный югославской делеганией, в Генераль-
ную комиссию Конференции е тем, что-
	СЫ ата комиссия попутно рассмотрела
проеьбы лругих государств.

Прелетавитель делегация Украинской
	ССР `Мануияльекий поддержал предложение
югославской делегации. Он подробно разоб-
рал возражения против приглашения Ал-
бании на Конференцию с совещательным
голосом. Останавливаясь на выступлении
Бирнса, Мавунльский указал. что сейчас
обсуждается вопрое о приглашении Алба-
нии: а не вопрое о приглашении Кубы,
Мекбикн и Егиита, Украинская  делега-
ция ‘готова обсулить любое предложение,
в том. числе п предложение о приглашении
указанных  госуларств, но она должна
эилеть их заявления и знать. по каким
мотивам они добиваются поиглатшения. Ре-
шать такие вопросы велепую, без серьез-
ного‘ обсуждения нельзя.

Затем Мануильский коснулея выступ-
ления прелетавителя Греции. Он напомнил
сделанные в декабре 1942 года заявле-
ния министров правительств Великобрита-
пни и Соединенных Штатов Америки, в
которых они  поизнавали, что албан-
ский народ явился олной из первых
жертв фашистской агресеии, и выражали
свое сочувствие Албании, свое восхише-
ние. героической борьбой ее народа и да-
вали высокую оценку его борьбе против
фапшетеких агрессоров.
	Мануильский напомнил © том, что Ad-
дания была олной 13 первых жертв
	  итальянекого фашизма, напавшего на Hee
	1 апреля 1939 года. Албания испытала
ужасы итальянской оккупации. Около 50
TBICHT e@ граждан были вывезены в Ита-
лю, 30 процентов городов и сел Ал0а-
нии были уничтожены оккупантами в
ходе боев на ее территории,

Албанский народ неустанно боролея с
оккупантами. Сначала эту борьбу вели
партизанские отряды; начиная же с 1941
года. в Албании сначала складываться
регулярная армия, достигшая 50 тысяч
человек. Каждый двадпатый житель этой
маленькой страны находился в рялах ар-
мии. Необходимо отметить, что в процес-
се борьбы против оккупантов армия Ал-
бания потеряла убитыми и ранеными
	около 28 тысяч человек — т. е. долее
половины своего созтава. Й после этого
представитель греческой делегации оспа-
ривает жертвы и потери, которые поне-
cla Албания, защишая общее дело.

Мануильский указал на то, что есылка
представителя Греции на то, что Албания
воевала против Грепии. абсолютно неубе-
дительна. Фактически Албания была ок-
купирована итальянпами, и итальннское
правительство об’явило войну Греции от
имени Албании.

Далее Манупльский напомнил, что Ал-
бания была приглашена на ПШарижекую
Конференцию по репарациям в ноябре
1945 года: ее представители сейчае за-
седают в комиесиях по репарациям. На-
конеп, в проекте мирного логовора с Ита-
лией имеется целый ряд разделов. Нено-
средственно относящихся к Албании. П0-
чему же после всего этого Албании, от-
казывают в праве присутетвовать на
Мирной Конференции с  совещательлым
гол069м?
	Мануильский предложил принять пред-
ложение югославской лелегании о пригла-
шении Албании на Конфеленцию.
	BO upd
ое за-
	Дальнейшее обсуждение этого 60
перенесено на завтрашнее пленарное
седание Конференции,
	Гребования словацких партизан
	ПРАГА, 10. (ТАСС). Словацкие газеты
«Правда» и «Час» опубликовали резолю-
цию, принятую на первом с’езде словац-
ких партизан 3 августа 1946 года.

Словацкие партизаны, говорится в резо-
люции, приветствуют создание правитель-
ства Национального фронта под руковод-
ством Клемента Готвальда и выражают
свое полное доверие правительству Чехо-
словацкой республики, а также словац-
ким национальным органам. Чтобы это до-
верие в будущем не поколебалось, сло-
вацкие партизаны считают необходимым
последовательное выполнение их требова-
ний. Словацкие партизаны с удовлетворе-
нием констатируют, что в последнее
время были выполнены некоторые их тре-
бования. Тем не менее они не могут не
выразить своего недовольства неудовлет-
ворительным ходом конфискации земель
врагов народа, а также медленным осу-
ществлением чистки. Словацкие партизаны
настаивают на быстрой ликвидации остат-
ков фашизма, ибо без этого они не могут
считать свою борьбу против фашизма за-
конченной.
	«Прежде всего, — говорится в резолю-
ции, — мы требуем скорейшего суда над
преступниками — бывшими членами так
	называемого правительства протектората
Иосифом Тисо и его помощниками.

Словацкие партизаны настоятельно тре-
буют, чтобы уполномоченный по делам
юстиции позаботился о том, чтобы наши
судьи строго и точно выполняли закон о
напиональных судах.
	Следуя своим традициям и традициям
нашего народа, мы стоим за развитие CcO#
трудничества всех славянских народов и,
прежде всего, за самое тесное сотрудни-
чество с народами Советского Союза. Мы
считаем себя главными защитниками дру-
жеских взаимоотношений с самым близ-
ким нашим братом — чешским народом в
сильном едином и неделимом славянском
государстве — Чехословацкой  республи-
ке. Всякого, кто предпочтет этому брат-
ству сепаратистские идеи, мы будем счиз
тать вредителем и будем требовать для
него строгого наказания.

Словацкие партизаны боролись не толь-
ко против фашистско-оккупационного рез
жима, но и-за восстановление Чехословац-
кой республики. Мы будем бороться про-
тив тех, кто методами бюрократизма или
саботажа вредит успешному проведению
национализации нашей промышленности И
денежной + системы. Словацкие партизаны
отдали все свои силы борьбе за нацио-
нальное освобождение, за торжество тех
идеалов, которые теперь находят выраже-
ние в программе правительства Клемента
	Готвальда. Словацкие партизаны и впредь
готовы отдать все свои силы на осущест
вление двухлетнего плана. Мы будем про-
должать борьбу за воссоздание нашего
государства, ибо только этим мы выра-
зим верность своим идеалам и идеалам
тех, кто пролил свою кровь за освобож®

дение народа».
	эатем Вонференция перешла в обсужде-
нию вопросов повестки дня по существу.
Было принято следующее решение по
предложению югославекой телегации:
	«В тех случаях, когда предложение ка-
кого-либо союзного государства, являюще-
гося соседом соответствующего бывшего
вражеского государства, не было бы при-
нято ни большинетвом в 7/, голосов, ни
простым большинством, . правительство
этого союзного государства будет иметь
право передать упомянутое предложение
непосредственно на рассмотрение Совета
Министров Иностранных Дел».
	О приглашении Италии,
Румынии, Болгарии, Венгрии
и Финляндии
	Бак известно, пропедурная комиссия ре-
коменловала вкаючить в правила пронеду-
ры пункт 0 приглалмении прелстави-
телей Италии Румынии, Болгарии,
Венгрии и Финляндии явиться на Вонфе-
ренпию и представить ей свои пожелания
на заседаниях пленума, начинающихся
10 августа. Пронедурная комисеня реко-
мендовала также. чтобы Конференция па-
ла возможность комиссиям принять необ-
ходимые меры для того, ‘чтобы заслушать
представителей бывших вражеских стран,
когла они сочтут это необходимым.
	От имени советской делегации Бышин-
ский предложил уточнить порядок пригла-
шения этих представителей м предоставле-
Ang пм слова на Конференции, поскольку,
	согласно вылеуказанному предложению,
пленум должен начать их выслушивать
уже завтра.

Слово было предоставлено  Бирнсу
	(США), который сказал, что 0ыл0 вы же-
лательно выслушать представителей быв-
ших вражеских стран в том порядке, в
каком они поименованы в Потедамеких
соглашениях. а именно: Италию, Румы-
нию. Болгарию. Венгрию. Финляндию.
	Вышинекий заявил, что советская д6-
легацпия согласна © предложенным Бирн-
сом порядком  очерелноств выступлений
представителей бывших вражеских стран
на пленуме Конференции. Он подчеркнул.
	что приглашение представителей этих
стран на Мирную Конференцию является
само По себе. серьезным фактом — в
	прошлом такая практика не применялахь,
в Версале никто не разговаривал с побеж-
деннымв. Имея в виду. что делегаты Ита-
ann. Румынии. Волгарин. Венгони и Фин-
ляндни будут выступать на Мионой Гоз-
ферениии только олив. раз. необходимо
дать им возможность своболно и обетоя-
тельно высказаться и изложить евою тозч-
ку зрения. не связывая их во времени B
ушерб делу.
	Делегаты Чехословакии и Югославии
настаивали на Том, чтобы бывшие враже-
ские страны неё пользовались на Конфе-
ренпии большими правами, чем союзные
лержавы. и преллагали ограничить RbI-
ступления представителей этих стран рам-
ками проектов мирных договоров.

Выло решено поручить секретариату
Конференции практически уточнить воп-
	Процесс главных немецких военных
	в Нюрнберге
	преступников
	Вечернее заседание 9 августа
	Обвинитель: Тогда я вам приведу сле-
лующую выдержку из отчета оперативной
группы «А» от 18 октября 1941 года: «В
нашу задачу входило установить личный
контакт < командующими и начальниками
тыла. Нужно отметить, что отношения ©
армней сложились самые лучшие, в Hes
которых случаях близкие, почти сердеч-
ные...>.

Однако свидетель продолжает упорно
твердить, что он ничего не знал об этом.

Обвинитель: Вы заявили здесь, что вае
ми был отменен приказ Гитлера об убий“
стве советских военнопленных комиссаров.
Как резгировал Гитлер на отмену вами
этого приказа?
	Свидетель; Этого я не знаю.

Обвинитель: Вы его не ставили в иИ3=
вестность © том, что вы отменяете ето
приказ?

Свидетель: Нет.

Обвинитель: А как же случилось, чт
	фактически этот приказ выполнялся, по-
тому что много советских комиссаров, по-
павших в плен, было уничтожено немеце
кими войсками?

Свидетель: Об этом я ничего не могу
сказать.

После повторного допроса свидетеля за-
шитником ОКВ и Генштаба, эяд вопросов
Браухичу задает председатель Трибунала
Лоуренс.

Затем защитник преступной организация
ОКВ и Генштаба Латернзер вызывает в
зал второго свидетеля, также фельдмар-
Wana бывшей немецкой армии — Эрвина
фон Манштейна, занимавшего пост коман-
дующего южной группой армии. Так как
свидетель долгое время работал‘ на руко-
водящих должностях в немецком  гене-
ральном штабе, адвокат вначале ставит
ему вопросы, связанные с деятельностью
генезального штаба. Манштейн упорно от-
рицает, что генеральный штаб имел ре-
шающее влияние на военные планы. Про-
водя ту же тактику, что и подсудимые
из военной группы главных немецких пре-
ступников, бывший гитлеровский  фельд-
маршал всячески силится представить Ген-
штаб как техническую организацию, нечто
вроде рабочего аппарата при Гитлере.

Этой же линии он придерживается в
	продолжение всего допроса. Так, напри-
ме”, на вопрос, работали ли гитлеровская
партия и вооруженные силы по одному
плану в интересах империи, Манштейн от-
вечает. что «партия работала в области
	политики, а мы (т. е. военные) работали
в солдатской области».

В связи с поздним временем продолже-
ние допроса Манштейна защитником пере-
носится на утреннее заседание 10 августа.
	НЮРНБЕРГ, 9. (ТАСС). На вечернем
заседании Трибунала 9 августа защитник
пятой преступной организации — верхов:
ное командование германских вооруженных
сил (ОКВ) — и генерального штаба Ла-
тернзер продолжал допрос бывшего фельд.
маршала немецкой армии Браухича.
	Отвечая на вопросы защитника, свиде
тель пытается представить себя в роли че-
ловека, который «не знал» якобы о пре-
ступлениях гитлерозцев, в Частности ©
массовом уничтожении советских людей
так называемыми эйнзацгруппами. Касаясь
приказа об уничтожении пленных совет-
ских комиссаров, Браухич признает, что
такой приказ был издан и что Гитлер ка-
тегорически настаивал на его выполнении.
Однако тут же Браухич, стремясь выго-
родить себя, пускает в ход версию о том,
будто он всеми мерами противился осуще-
ствлению этого приказа.
	После краткого допроса Браухича пред-
ставителем американского обвинения к
пульту подходит представитель советского
обвинения тов. Александров.

Обвинитель напоминает свидетелю о за-
явлении Последнего Трибуналу о том, что
будто не существовало плана захвата Че-
хословакии, просит об’яснить назначение
плана «Грюн». Браухич в ответ заявляет,
что план «Грюн» был составлен на слу-
чай... нападения Чехословакии и Франции
на Германию. Уличая свидетеля в даче
неправильных показаний, советский обви-
нитель напоминает Браухичу о директиве
Гитлера от 30 мая 1938 года, посвященной
реализацич плана «Грюн». В этой дирек-
тиве, первый экземпля» которой в свое
время был направлен Браухичу, сказано:
«Моим. непоколебимым решением является
то, что Чехословакия в ближайшем буду-
шем должна быть разбита в результате
одного военного акта».

Затем тов. Александров переходит к во-
просу об эйнзацгруппах, орудовавших сов-
местно с германскими вооруженными си-
лами на территории Советского Союза. Как
известно, эта тесная связь была установ-
лена в результате переговоров генерала
Вагнера с начальником полиции безопас-
ности и СД Гейдрихом. Браухич подтвер-
ждает, что эти переговоры проводились с
его ведома, поскольку Вагнер находился в
его подчинении,

Обвинитель: И вы утверждаете сейчас,
что вам ничего не было известно, что эти
оперативные группы действовали в самом
тесном контакте с вооруженными силами?

Свидетель: Нет, они не сотрудничали с
командованием сухопутных хил.
	Речь Кув де Мюрвилля
	Представитель Франции hyp ie Mop
Рилль в <воей речи напомнил, что процедур-
ная комиссия отклонила  французекое
предложение о порядке голосования, под-
держанное и Совэтеким Союзом. Это пред-
ложение сводилось к тому, чтобы Совету
Уннистров Иностранных Лел передавались
рекоменлапии Конференпии, получивииие
°/. голосов. а те рекомендании, которые
не получат двух третей, но соберут боль-
Шинетво голосов. могли бы передаваться в
	понферевция, как в слеловало ожидать,
проголосовала за правила пропедуры. при-
нятые пропедурной комиссией. тем же
большинством, как это было и На комис-
сни. Итоги обсуждения на Конференции
вопроса о порядке голосования пря приня-
тли рекомендапий пеказали. что комиссия
по пропетуре. а затем и пленум Вучферен-
пни. приняв решение о простом большин-
стве, совершили грубую ошибку. Эта
ошибка, несомненно, подрывает авторитет
решений. которые будут приняты на Кон-
ференини. как подрывает и авторитет ‹а-
мой Конференпии.

Советская делегация предупреждала
против такой ошибки. Она убеждала Ipy-
тие делегации в неправильности такого ре-
шения, но ее усплия не дали, в сожале-
вию. должного результата. Советская де-
легапия будет и дальше бороться за мак-
еимальное единодушие в принятии на Кон-
ференции решений, без чего не могут быть
достигнуты положительные результаты и
	Голосование правил процелуры