МОСКОВСКИЙ
  ДЕНЬ —
	ДЛЯ УДОБСТВА
ПАССАЖИРОВ
	НА ВИДУ
У ИСПОЛКОМА
	— Ну, теперь я спокоен, — ска:
зал Тапикин, подписызая отчег о
выполнении капитального ремонта.
	Из отчета явствовало, что в доме,
которым управляет Типикин, ycTa-
новлено оконных переплетов на 7.843
рубля, обновлен дощатый пол и
сбошлось это в 209 рублей, выпол-
нен ремонт дверей стоимостью в 421
рубль и так далее.

Старый дом на Грузинской yg.
восстанавливал сам управляющий.
Типикин-заказчик сдал ремонт Типи-
кину-подрядчику. По этой причине
обе стороны быстро нашли общий
язык.

Надо добавить, что успеху дела
содействовал также участковый тах-
ник Казакова. Она как  представи-

тель жилищного управления, — ор-
ганизации, осуществляющей техни-
ческий надзор за качеством, — наш-

ла, что все в порядке, и своей под-
писью скрепила отчет,
	И вот Типикин у окошка отделе-
ния Горбанка пред’являет для опла-
ты документ. Подписи на месте, н
управляющий спокоен. Инженер бан-
ка, проверив фактическое выполне
ние ремонта, обнаружил, говоря про-
фессиональным языком строителей,
«завышение» стоимости ремонта на
9.518 рублей.
	Ни оконных переплетов, ни нового
дсщатого пола и отремонтированных
дверей в доме не оказалось. Выду-
манные статьи отчета Типикин впи-
Cal, чтобы «освоить» отпущенные на
ремонт средства.
	На Б. Грузинской улице многим
знаком участковый техник жилищ-
ного управления Советского района
Курицкий. Однажды он обратил зни-
мание на запущенность центрального
отопления в 232-м домоуправлении и
порекомендовал заняться его вос-
становлением.

На другой день к управляющему
пришел расторопный молодой чело-
век. Он предложил заключить с ним
трудовое соглашение на 7.000 рублей
и обещал в короткий срок восстано-
вить отопление. Участковый техник
Курицкий быстро — санкционировал
сделку. А через некоторое зремя тот
же Курицкий подписал акт приемки
работ. Деньги были выглачены.
	Когда представитель банка прове.
рил на месте выполненную работу,
оказалось, что по существующим
расценкам стоимость ее не полжна
превышать 600—700 рублей. Ремонт,
сделанный случайным мастером, ока:
зался дефектным. Через несколько
лней отопление вышло из строя.
		ИСТОРИЯ
РУССКОЙ
КЕРАМИКИ
	Выставка
в Историческом
музее
	В Государственном Историческом
музее готовится выставка изделий
русской керамической  промышлен-
HOCTH.
	Выставка отразит историю керамн-
ческого производства в России на
протяжении двух с лишним веков.
Посетители увидят ‘образцы фаянса
первой в России `фаянсовой фабрики
Гребенщикова, открытой в Москве в
1723 году, изделия императорского
завода времен Елизаветы.

Вот. изящная  глазурованная коро-
бочка, ‘на которую рельефно налоге.
ны цветы и листья, ‘датированная
2752 годом. Это работа основателя
руссколо фарфорового  преизводетва
Д. И. Виноградова, обучавшегося за
границей вместе с М. В. Ломоносо-
вым.
	Аорошо представлен фарфор заво-
да Гарднера — сервизы, сделанные
по заказу Екатерины И для парад-
ных обедов, посуда, которой пользо-
вались на обеде-в честь возвращения
Суворова, из заграничных походов.

Фарфор ХУШ века характерен сво-
ей росписью. Рисунок ` не заполняет
всей поверхности‘ изделия, эн только
украшает и подчеркивает белизну
благородного материала.
	В ХХ веке русское фарфоровое
	производство быстро развивается. ВБ
30-х и 40-х годах оно становится
крупной отраслью отечественной про-
мышленности. Под Москвой возни-
кает завод Попова. Он вырабатывает
высокохудожественный фарфор. Об-
разцам изделий этого завода также
стводится место на стэндах выстав-
КИ.
	Будет ‘представлена и продукция
заводов Батенина в Петербурге и
Юсупова в селе Архангельском под
Москвой. Эти заводы славились сво-
имн тарелками и вазами.
	па других стэндах экспонируется
продукция фарфоровых заводов Ми-
клашевского, Корнилова и Кузнено-
ва, который в начале нынешнего ве-
ка стал монополистом всей фарфо-
ровой промышленности в России.
	Носетители выставки увидят кол-
лекции гжельской майолики и глазу-
рованной посуды скопинских MacTe-
ров.
	В фондах музея хранятся уникаль-
ные коллекции русского стекла.
Особенно интересны собрания рас-
писных кувшинов, боченков, штофов
из зеленого стекла и изделия из
прозрачного и молочного стекла, из
готовлявшиеся в ХУШ и ХХ ето-
	СТИЯХ,
На выставке посетители увидят
изделия и лучших советских заво.
	дов — Государственного завода име-
ни Ломоносова в Ленинграде, Ду-
левского, Дмитровского, ’Первомай-
ского и других.

В творчестве советских мастеров,
работающих по фарфору, нашли от-
ражение подвиги народов СССР в
	Великой Отечественной войне. На
многих изделиях — блюдах, вазах,
чашках— изображены героические
	ЭПИЗОДЫ ‘ВОЙНЫ.
	Со вчерашнего дня на трамвайных
маршрутах №№ 24, 28, 38 и 44 в
обоих направлениях введена новая
остановка «Синичкин пруд»,

На трамвайных маршрутах №№
17, 22 и «А» на линии от площадя
Пушкина/к Никитским воротам трам.
вай будет делать остановку у Ка.
мерного театра.
	МЕХАНИЧЕСКИЙ
ПОГРУЗЧИК
ПОРОДЫ
	На строительстве тоннеля четвер.
той очереди метро между станциями
«Централькый парк культуры и от.
лыха им. Горького» и «Калужская»
применена интересная техническая
новинка. Здесь впервые использозана
машина — «скребковый погрузчик»,
почти полностью  механизирующая
процесс уборки породы после взрыва,
Погрузка породы в каждую вагонет.
ку продолжается примерно одну ми.
нуту.

Вчера закончились испытания в.
вого механизма и началась нормаль.
ная эксплоатация. В дальнейшеч
«скребковый погрузчик»  предпола.
гается использовать и на других
участках строительства четвертой
очереди метро.
	ВСТРЕЧА ВЕТЕРАНОВ

РУССКОГО ФЛОТА

На квартиру к пенсионеру Якову

Григорьевичу Бесчестнову вошел по.

жилой моряк в форменной бескозыу:
ке с налписью на ленте «Варяг»,
	Перед началом нового учебного года. Магазины МОГИЗ`а приступили к о00-
мену учебников. НА СНИМКЕ: в мага знке № 46 МОГИЗ’А; у прилавка, где
	обмениваются учебники. Фото К. ВЛОВИНОЙ.
	ДЕЛА ОДНОЙ РЕМОНТНОЙ
КОНТОРЫ
	О состоянии этого шестиэтажного
дома хорошо известно Арбатскому
жилищному управлению. Но практи
чески никаких мер к его восстанов-
лению не принимается.
	В ремонтно-строительной конторе
Арбатского жилишного управления
нехватает рабочей силы. Тем более
надо как можно лучше использовать
имеющиеся под’емники, раствороме-
шалки, мелотерки и другие простей-
шие механизмы, ускоряющие и 0б-
легчающие работу. Но об этих не-
хитрых приспособлениях в конторе
забыли. На стройках процветает ку-
старшина. Производительность труда
рабочих крайне низка. Выполнение
работы не контролируется. В доме
№ 20 по Арбату потребовалось пе-
ределать котлы центрального отоп-
ления. За переделку котлов взялись
слесари конторы, но ими никто не
руководит.

— Когда придут рабочие в ко-
тельную, я точно не знаю, — гово:
рит управляющий домом. — Иной
раз они ‘не появляются по два-три
дня. Котел разобрали, трубы выта-
щили, и теперь они ржавеют BO
дворе.
	За это несет ответственность глав:
вый инженер конторы тов. Кегель.
Почему бы ему не заглянуть в ко-
тельную дома № 20?
	Плохо восстанавливает дома Ар-
батское жилищное управление. Гра-
фик ремонта срывается, качество ра-
боты низкое.
	А в Киевском райисполксме MH-
рятся с этими фактами. Именно по:
этому бракоделам из ремонтной кон.
торы и живется здесь вольготно.
		Теплым. майским днем в квартиру
№ 9 дома № Б по Малому Каковин
скому переулку. пришел ипроизводи-
тель работ тоз. Рыжков. Вместе с
жильцами осмотрел закопченные сте-
ны и потрескавшиеся потолки.

— Будем делать капитальный ре-
монт, — сказал он. —- Придется вам
перебраться на несколько дней в од-
ну из комнат.

В эту ночь никто в квартире не
ложился спать. Сдвигались вместе
буфеты и комоды, столы’ и диваны.
Утром пришли мастера. Закипела
‘лихорадочная работа. Под ударами
молотка рушился лепной потолок,
кухня и коридор превратились в
склал кирпича, мела, извести, глины.

Вечером строители, полюбовавигись
результатом своей деятельности, уш-
ли, обешщав притти завтра. Напрасно
их ждали доверчивые жильцы. Лете-
ли дни, недели, месяцы. Ремонт
квартиры не закончен и по сей день.

Тщетно ждут маляров и’ штукату-
ров ‘в других квартирах дома. Там
на потолках тоже зияют дыры, и
стены забрызганы мелом. А ведь по
дсговору капитальный ремонт дол-
жен был закончиться еще в июне.

С апреля ведется ремонт - дома
№ 4 в этом же переулке. Недавно
строители‘ пораловали жильцов . 10-й
квартиры — побелили здесь потолки
и покрасили стены. Но дотронуться
до стен нельзя — пачкаются, а на
потолке уже появились темнокорич-
невые пятна.

Недовольны работой конторы и
жильпы дома № 54 по Арбату. Еще
весной здесь должны были сменить
перекрытня. кровлю, восстановить
центральное отопление. До сих пор
ничего не сделано. Носле дождя во
многих квартирах обвалилась штука-

турка.
	Более пятнадцати лет москвич инже-
нер К. В. Катц занимается в свобод-
ное от работы время выращиванием
и коллекциониротанием нветов. У
	На городские темы
	него в саду цветет сейчас около пя- Яша! — воскликнул он.

Пти   B CBEPETATENBHOM   = я

Фото А. БАТАНОВА (ТАСС). Произошла трогательная встреча
		ШКОЛЬНЫЕ
САЛЫ
	Зеленые кроны тополей окаймляют.
изгородь сада. Яркие цветники окру-
жены кустами сирени, шиповника и
акаций.

Так выглядит сад школы № 72
Киевского района. Небольшой уча-
сток превращен в цветущий уголок.
Каждый год сад укрангается новыми
деревьями, кустами и цветами. Осо-
бенно много поработали юные садо-
воды в этом году. Еще весной они
высадили многолетние цветы — ирв-
	ветеранов русского флота — бывшего
матроса 1-й статьи крейсера «Варяг»
А. Д. Войцеховского и кока с этом
же крейсера Я. Г. Бесчестнова,
	40 лет не видались друзья. Om
потеряли друг друга во время боя,
который вел «Варяг» с японской 5
кадрой. И только недавно, узнав #3
газет о том, что бывший вестово
командира крейсера «Варяг» A, J.
Войцеховский жив и приехал в Мо
скву, бывший кок крейсера Я. Г. Бес.
честнов пригласил товарища К себе,

Завязалась душевная беседа. Ter
ло говорили о командире крейсер
капитане 1-го ранга Рудневе, о ми.
mane Нерода, сигнальщике Бараба:
шеве, наводчике орудия Морозова в
	EMM GAA EL ARIE eID Pari цы

—~  Fhpre”
сы, флоксы, маки. Рядом © то-
полями посадили стройные  моло-
дые каштаны и клены. Школьницы

все лето следили за молодыми на-
саждениями. Они готовили сад к

лигации. Много ушло времени на

«исследование» старых потрепанных
таблиц. Так или иначе, но посетите-
лю удалось установить, что на нес-
колько его облигаций пали выигры-

других боевых товарищах и коман.

ШКОЛЬНЫЙ
	Завтра в 11 часов утра в Централь’
ном универмаге Главособторга откры:
вается школьный базар. Здесь буду
продаваться школьно-письменные при:
надлежности, костюмы и платья дия
девочек и мальчиков, детская обувь,
трикотаж и галантерея. Для школь
ного базара оборудованы киоски, в от.
делах выделены особые прилавки.

В магазине расставлены указател
и справочные транспаранты. Витрины
и входы красочно оформлены.
	Базар продлится до 5 сентября.
	КРАСКА
ЛЛЯ МАТЕРИИ
	ши.

В одной из таблиц был отмечен
только номер серии, но не указана
сумма выигрыша. Клиент обратился
за раз’яснением к заведующей сбер-
кассой Васильевой,

— А какого достоинства ваша

облигация? — услышал он вопрос.
— Сторублевого.
— Заранее могу сказать, что вы-
игрыш в двести рублей, — ответила

всеведущая заведующая.

Однако клиент попросил  устано-
вить точную сумму выигрыша. Ва-
сильева неохотно достала большую
папку с таблицами. Наконец, уста-
новили, что на пред?явленную обли-
гацию Государственного военного
займа 1942 г. действительно нал вы-
игрыш в 200 рублей.
	началу учебного года, к торжествен-
ному дню, когда возобновятся заня-
тия в школах.

Девочки заботились не только о
саде. На их попечение школьники
оставили молодой плодо-ягодный сад
и огород, в котором они выращива-
ют для ботанического кабинета шне-
ницу, ‘лен, кукурузу, коноплю, Кар-
тофель, морковь и много ‘других
«наглядных пособий». Они заботливо
выращивают цветы и для озеленения
классов. Белые вазоны с декоратив-
ной зеленью украшают лестницу в
балконы, примыкающие к столовой
и пионерской комнате; подоконники
классных комнат уставлены цвету-
цей геранью, левкоями и бальзами-
нами.

Юные садоводы школы побились
	не. № В Де совому производству — фасованных

ищо зе ло д а ae ae el a АЕ
того, что их зеленый участок стал  — Ну, вот, видите, — торжество-   анилиновых красителей для wep
лучнтиМ среди школьных садов cTo- вала. Васильева, — A права! . стяных и хлопчатобумажных тканей

Е ЕН м

Изготовлено уже около 80.000 паке
тов. До конца года их будет вып
щено свыше полутора миллионов.
	ЭСТРАДНЫЕ НОМЕР!
ЗАПИСАНЫ
	лицы. Они завоевали своей школе
премию Городского отдела народно-
го образования — пианино для пи-
онерской комнаты. Осенью их сад
обогатится новыми кустарниками и
деревьями. Здесь намечено посадить
яблони, груши, сливы, вишни, сморо-
	Посетитель пред’явил другую об-
лигацию этого же займа. На’ нее
также пал выигрыш в 209 рублей.
Проверка продолжалась. Оказалось,
что выиграли еще несколько обли-
гаций. Займодержатель выразил за-
конное желание получить выигрыши.
	дину и крыжовник, _ — Ну, вот еще! — неожиданно ПА ГРАМ МПЛАСТИНКН
Озеленению школьных участков возразила Васильева. — Оплачивать В Московском доме звукозаписи

тЫ STOM году уделено Много! ве  буду: записаны выступления лучших yu
Dee eee oR nee ONL. — Почему? стников закончившегося на-днях все
	союзного конкурса артистов эстрады
Произведена запись выступлений
лауреатов всесоюзного ‘конкурса 2}
тистов эстрады свердловских пезиц
Л. Лядовой и Н. Пантелеевой, ла).
реата Сталинской премии Р. Бейбу
това (Азербайджан). Будут записаны
также выступления лауреатов ко
курса И. Шмелева (Москва), Л. К
стрица (Ленинград) и других.
		Вокруг школы № 236 Дзержин-
ского района насажен фруктовый
сад; к осени здесь будет устроен
большой цветник. При школе № 665
этого района разбит показательный
огород, сделаны красивые клумбы.
	Аорошие плодовые сады насажены
вокруг школ № 548 и № 569 Мо-
скворецкого района. В Железнодо-
рожном районе приводятся в поря-
лок ограды школьных участков, раз-
биваются озелененные площадки.
Возле школ Калининского, района
осенью намечено посадить 400 фрук-
товых деревьев.
	Дети, вернувшиеся после каникул
	из зеленых пригородов, и на своих
пришкольных участках в Москве бу:
	— Потому что об этом. нужно бы-
ло говорить сразу. А теперь я сно-
ва должна проверять все таблицы.

Васильева была неумолима. Она
возвратила клиенту все его «счаст-
ливые» облигации и занялась с дру-
гими посетителями. Долго пришлось
ожидать, пока после многих прере-
каний капризная заведующая смени-
ла гнев на милость и принялась вы-
плачивать выигрыши гражданину А.

Что это, случайность или обычное
явление в. деятельности сберкассы?
Для ответа на этот вопрос приведем
только две записи из книги жалоб
и предложений.

«Для того, чтобы внести деньги
на сберкнижку, мною затрачен це-
	В помещении стоят два больших
круглых стола. Под стеклом, Bep-
нее под осколками его, беспорядоч-
но размещены случайные вырезки из
газет с таблицами тиражей займов.

Мы в сберегательной кассе №37.
Желающие проверить облигации мо-
гут получить здесь сводные табли-
цы, обратиться за раз’яснением и
помошью к сотрудникам кассы. Но
как это происходит?

Живущий в доме № 2/1 по Ру-
саковской улице (в этом доме поме-
щается и сберкасса) гражданин А.,
возвратившись из длительной коман-
_дировки, пришел проверить свои об-
	Кроме строительного треста и ре:
монтных контор многие дома Совет-
ского района восстанавливают сами
управляющие так называемым хозяй-
ственным способом. При таком спо-
собе управляющий одновременно и
заказчик и исполнитель. Нечего го-
ворить, что этим кое-кому создана
удобная возможность для всяких
«завышений» и прочих махинаций.

В Советском райисполкоме и Ми-
усском жилищном управлении знают
0б этом, но, видимо, считают доста
точным контроль, который осуще-
ствляют участковые техники. ai-
ты показывают, что это не совсем
	так.

Б Львов.
	Поазднин в пионерсном лагере
		Вчера утром в Пионерском лагере
Академии наук СССР, расположенном
недалеко от Звенигорода, прозвучал
горн, возвещающий о под’еме. Ребята
быстро оделись, привели в Порядок
постели, умылись, сделали физкуль-
турную зарядку, пошли на завтрак...
Все шло — как обычно. Однако это
был не совсем обычный день. Лаге-
рю исполнилось 10 лет.

Территория лагеря украшена при-
ветственными транспарантами, арками
из зелени. В одной из комнат от”
крылась выставка. Это работы раз-
личных детских кружков — вышив-
ка, рисунок, скульптура.

В гости к пионерам приехали пре-
зилент Академии наук СССР акаде-
	мик С. И. Вавилов, академики А. М.
Деборин, С. Г. Струмилин, К. И.
Скрябин, А. И. Алиханов, американ-
ский ученый профессор 3. Ваксман,
представители партийных, советских,
комсомольских и профсоюзных орга-
низаций Москвы. Среди гостей —
бывшие пионеры, неоднократно про-
водившие свой отдых в лагере ака-
лемии — инженер И. Ксенофонтова,
врач Н. Селихов, дипломанты Мос-
	ке Дом партийной про-
паганды оказывает серьезную
	^^ пагавды оказывает Ctpptohyl
помощь пропагандистам районов и
предприятий, заведующим парткаби-
нетами в организации изучения пер-
вого ‹ тома Сочинений ‹ товарища
Сталина. Проведено общегородское
инструктивное совещание пропаганди-
стов и руководителей агитколлекти-
вов, на котором директор института
марксизма-ленинизма тов. Еневич сде-
лал доклад, «О выходе первого’ тома
Сочинений товарища Сталина». До-
клад прослушалс свыше 500 человек.
На постоянно действующем семинаре
штатных пропагандистов и. заведую-
щих  парткабинетами организовано
чтение цикла лекций, посвященных
изучению первого тома Сочинений
товарища Сталина. («Правда»).
		ковского университета Б. !рингауз,
Ю. Лемин и другие.

Ребята рассказали гостям о своем
летнем отдыхе. Здесь, в чудесной
лесистой подмосковной местности,
неподалеку от Москвы-реки, они
прекрасно проводят время, набираясь
сил и здоровья.

С большим успехом прошел кон-
церт, в котором приняли участие
юные музыканты, танцеры, чтецы.
Пионерский ансамбль песни и пляс-
ки исполнил произведения советских
композиторов, симфонический ан-
самбль — детскую симфонию Гайдна.
	Интересно прошла торжественная
линейка. Представители 12 отрядов
	рапортовали о своих успехах. На ли-
нейке был вручен букет цветов доче-
ри старшего научного сотрудника
Гале Макаренко, которой исполни-
лось в этот день’ 10 лет.

Президент Академии наук СССР
академик С. И. Вавилов пожелал пи-
онерам после хорошего отдыха от-
личной учебы.

Праздник закончился традицион-
ным пионерским костром.
		Ученые в гостях у детей
	и:  “ зева annuum! 4 0   oR OTN aAToOraAT
	Цех ширпотреба Дорогомиловског
химического завода приступил к на.
	СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ
На волнах 1961; 1724; 315; 49; 4 9
	АВГУСТА из Москвы зыехала
делегация Исполнительного
	Ея ИЗ: MARINI нора: НЕЕСТ 25 метров и но городской сетя
Токарь-универеал завода «Борец» Юрий Мукосеев у своего етанка. дут иметь красивые озелененные лый час.

Половина работников. кас-
. 19.15. Передача, посвященная  т80рЧе
Фото Х. ШАПИРО.  !уголки для отдыха. . сы в это время сидела без дела»,—   отву Д. Н_ Орлова 2030. Serna!
	концерт. 21,15. Радиопередача «Край угая
и металла». 21.40. Сцены и арии из 01®
ры «Фауст». 23.00. Музыка народов
СССР. 6.02. Камерный концерт франк
	CLOH музыки. 00.30. Танцовальная №
зыка.
	На волнах 1293; 360 и 19.43 метра
	19.06, Симфония Моцарта. 19.45. Фант
зии па темы оперетт. 20.40. Концерт 018
им. Пятницкого: транеляция из 9478
им. Чайковского. 2130. Гоголь «Повесть
о том, как поссорился Иван Иванович
Иваном Никифоровичем». 21.50, Музы
кально-литературная передача «Дон К
хот». 22.50. Отрывки из музыки #83
туряна к драме Лермонтова «Маскарад»
23.00. Хоры и пляски из русских опер
	карные операции на центровых стан-
ках, но и шлифовку, сверловку, фре-
зерные работы.

Самые сложные детали компрес-
сора «НД-22» — сопло, распыли-
тели и корпуса форсунок — первым
начал изготовлять Мукосеев. Вы-
работка его сразу достигла 300—400
	В ЦЕХ поступил срочный закзз.
Надо изготовить сложные дета-
ли для нового компрессора. Началь-
ник смены советуется с мастерами и
бригадирами: кому поручить эту ра-
боту? Впрочем, он уже знает их от-
вет; очи назовут токаря-универсала
Юрия Мукосеева.
	— Всех станочников нашего мо-
лодежного цеха поддерживает дру-
жеская помощь Мукосеева. У Гали-
кы Мазетовой не ладилось &о слож-
ной резьбой. Юрий удачно опреде-
лил нужный для этого инструмент,
и Мазетова стала выполнять пол-
торы нормы. Сейчас он обучает Ра-
	пишет владелец счета Ne 19237,

Еще более убедительва другая
запись:

«Вынужден взять свой вклад со
сберкнижки и хранить дома, так
как для получения денег у вас не-
обходимо стоять 9—3 часа». Эта за:
пись сделана вкладчиком Пискуно-
вым.

Обе жалобы записаны в книгу
6 апреля, но до сих пор на них нет
ответа.

Управление гострудсберкасс и гос-
кредита, видимо, недостаточно инте-
	ЗУ мины ет NE ER к.ф

Ра ы 2 УС ИЕН 2 23.30. Танповальная музыка. 00.02. Ker
— Мукосеев сделает быстро и хо-   процентов. Точность, аккуратность, ису Силкину — налаживает ей ста-   Ресуется деятельностью Раионных   церт легкой музыки,
poo говорит бригадир Гаври-  Инициатива токаря привлекли общее   нок, затачивает резцы и сверла. У р 6 редко проверяет их.
‚ — vat евуши вы нте: -   Книга жалоб в сберкассе №37 пос-
non. — YM ecau on s3ayiea 3a ne-   BEHMaHie. Сопло, например, имеет   девушки повысился интерес к сво к. р

ЗАВТРА
	ло, значит — полная гарантия...
	Быстро растет на заводе «Борец»
популярнсеть молодого рабочего.
Его имя — в списке передовых ста-
хановцев. Несмотря на свою моло-
дость, он уже имеет учеников, за-
ботливо помогает товарищам.
	Юрий Мукосеев пришел сюда в
годы войны из ремесленного учили-
ша № 10. Его назначили токарем по
ремонту оборудования во второй ме-
ханический цех. Станки в то время
работали с большой нагрузкой и
нуждались в постоянном хорошем
ухсде. Уже в первые дни Мукосеев
ускорил ремонт и поднял его ка-
чество. Когда в цехе стало нехва-
тать патронов для токарных  стан-
ков, он изготовил большой запас их
за одну смену, применив остроум-
ное приспособление. Когда цех вы-
пускал боеприпасы, Мукосеев сво-
ими новшествами сократил число
оправок, увеличил скоробть резания,
повысил стойкость инструмента.
	Сейчас Юрий обрабатывает детали
для нефтяных насосов и KOMMpecco-
ров. Он освоил не только все то-
	На волнах 1961; 1724; 1500; 31; 255 №
16 метров и по городской сети
	6.25. Урок гимнастики. 6.50. Советы
огородникам. 7.30. Вступление и шествие
из оперы «Золотой петушок». 7.50. УвеР
тюра Верди. 8.25. Урок гимнастики, 0.46
	отверстие диаметром в 09,4 милли-
метра. Крепкая жароупорная сталь с
трудом поддается точной. сверловке.
Токарь и здесь применил новый ме-
тод, который помог ему добиться
высокой точности и быстроты. Его
опыт сейчас распространяется на
заводе, :
Приступая к обработке корпуса
форсунки, `Мукосеев подобрал исо-
ставил стандартный комплект ин-
	струментов. Тут были развертки,
сверла, резцы разного назначения и
разных размеров. Этот комплект
	оказал большую помощь всем ста-
ночникам.

Много хлопот вызвала в цехе
подготовка сёдел клапана для од-
HOH из машин. Работу выполняли
шлифовальщики. Операция была
трудоемкой и медленной — за де-
сять минут изготовляли одну  пе-
таль. Мукосеев предложил заменить
шлифовку обработкой на токарном
станке. Срок операции сократился
до пяти минут, а Качество изделий
улучшилось.

Начальник смены тов. Палехо го-
ворит:
	ей профессии.

Молодой токарь-новатор работает
в бригаде Гаврилова. Она занимает
сейчас первое место среди шести то-
карных бригад. Мукосеев выполнил
в июле около двух < половиной
	ледний раз проверялась инспектором
управления... 5 августа 1941 года.
Не потому ли довольно часто
можно слышать жалобы на плохое
обслуживание клиентуры и в дру-
гих сберегательных кассах?
	норм. Он держит первенство
гаде и цехе.

Юноша трудится и учится. Вес-
ной он окончил с отличием седьмой
класс школы рабочей молодежи. Те-
перь у него горячая пора: во вто-
ром механическом началась подго-
товка к выпуску деталей для ком-

грессора, а в школе скоро начнется
учебный год.

— В цехе и школе я хочу быть
первым — говорит Мукосеев. — На
производстве у нас есть молодые
стахановцы. Между нами ширится
соревнование.

АСЕ,

в бри-

П. Григорьев.

———

Выездные лекции

планетария

Московский планетарий проводит
на предприятиях, в воинских частях,
учреждениях, клубах, парках и домах
пнонеров лекции и беседы на астро-
номические темы: «Строение вселен-
ной», «Есть ли жизнь на планетах»,
«Атомная энергия в зедрах солнца»,
«Межпланетное путешествие».

Лекции, сопровождаемые демонс?-

выступление гитариста ия
ского. 10.00. Передача для детей: гро
сман — «Душа солдата», 10.30, enon”
ckne, yspannenne песни, 11.45. see
музыка. 12.15. Музыкально-литературны
кснцерт` «Годы странствования duet
13.15. Фрагменты из о опер fyi
14.15. Симфонический концерт. 17.0. В
редача для детей: обзор журнала «381

ние — сила», 17.45. Музыкальный a
лендарь. 1800. Чтение глав us pou
Федеева «Молодая  гварлия». 1830.   ы
Зтыкальный словарь. 19.00. репортах ©
футбольном матче «Динамо (Москве) -
«Локомотив» (Болгария). 19.45. рубок
песни. 20.00. Шестая симфония Га

нова. 21.00. Конперт — «федор Иванов
Шаляпин». 22.10 Монтаж оперетты м
мана «Голланпдочка». 23.05. Брамс: kor
церт для фортепиаис в оркестром.
	а о =

er . Опера «Катерина».
рациен красочных ana HO3uTuBor ия
_,
	ре SORA SEU растет Новое
псколёние рабочих. Старые заслу-
женные кадровики часто говорят им:
Работайте, как Юрий Мукосе-
ев. Он — мастер на все руки.

М. Щелоков.

a i MN he rE
физических опытов. уже состоялись
на заводе «Серп и молот», Дозхим.
заводе, на комбинате «Трехгорная
мануфактура», в агитпузктах Киов

ского и Белорусского вокзалов, в
кинотеатрах «Москва», «Наука и
знание».

На волнах 1293; 360; 19,43 метра

17.00. Раков. марпйская сюита. ne
Конперт opreetpa под управлением

филь
 евицкого. 18.29. Музыка из rand
MGB. 19.00. Фортепианная ЕЯ
мана. 1945. Сцены из спектакля

оперы

«Анна Каренина». 21.50, Монтаж Цай

«ePorpenas 921% Nenpse  enahonny
	«Рогнеда». 23.15. Первая симфония 9
ковекого, 090.02. Русские песн
	районов и! Комитета лейбористской партии Ве-
	ликобритании в составе г.г. Моргана
Филиппса, Гарольда Дж. Ласки, Га-
рольда Клея и Алисы Бейкон. На
Центральном аэролроме делегацию
провожали представители Московско-
го Совета, Министерства иностранных
дел СССР и ВИСПС.
	[JEPE4 от’ездом из Москвы делега-
ция Исполнительного комитета
лейбористской партии  Великобрита-
нии сделала московскому корреспон-
денту агентства Рейтер следующее
заявление: Делегация английской лей-
бористской партии благодарит рус-
ских за радушный прием, который
явился выражением великодушного
гостеприимства и подлинного понима-
	ния наших общих проблем. Мы при-
ехали как делегация доброй воли <
целью укрепить сердечные взаимоот-
ношения между нашими двумя наро-
дами; мы уезжаем с искренней верой
в то, что цель нашей миссии была
достигнута Наши дискуссии ©
Генералиссимусом Сталиным, прези-
дентом Шверником так же, каки <
министрами, академихами; профсоюз-
ными деятелями, председателями го-
родских советов Москвы, Ленинграда
и Сталинграда и другими руководите-
лями политической, промышленной и
интеллекгуальной деятельности, бы-
ли совершенно искренними и дружест-
венными. Оба наши народа стоят пе-
ред величайшими проблемами социа-
листической реконструкции, и каж
	дый из них встречает их с одинако-
вой энергией и решимостью. Мы воз-
врашаемся в Великобританию, уверен-
ные в том. что наша дружба будет
укрепляться и помогать как установ-
лению мифа во всем мире, так и осу-
шествлению наших общих социали-
стических целей. («Правда»).
	ОРЯКИ — авариино-спасательного

отряда закончили под’ем со дна
Балтийского моря советского товаро-
пассажирского парохода «Эстеранда»
волоизмешением в 10 тысяч тонн.
Потерневший в начале Отечествен-
ной войны аварию корабль был вы-
брошен штормом на подводный ка-
мень. В продолжение трех лет нем-
цы несколько раз безуспешчо пыта-
лись поднять это судно. Советские
моряки, действуя в сложных штор-
мовых условиях, применили комбини-
рованный метод пол’ема. Залив це-
ментом пробоины в корабле, водола-
зы.полвели под его днише понтоны.
Мощные помпы фасположенные на
спасательном судне, начали 0с80бо-
ждать корпус «Эстеранды» от воды.
Под действием вновь.‘ обретенной
пловучести и под`емной силы понто-
нов корабль всплыл на поверхность
моря. «Эстеранда», пишет «Правда»,
благополучно доставлена в Один из
советских портов на Балтике, После
восстановительных работ корабль
зновь войдет в состав советского
зоргового флота,