Да здравствует могучий Советский Союз, надежный
	оплот дружбы, счастья и славы народов нашей Родины!
	Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина—вперед к новым успехам Советской Родины,
к полной победе коммунизма в нашей стране!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
генерал армии Н. А. БУЛГАНИН
		Министра Вооруженных Сил Союза ССР
[  мая 1947 2. No 2] 2. Moc:
	сержанты и старшины!
	Товарищи солдаты и матросы,
	Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
	} колоннах первоглавской
деглонетрацин
	Сегодня утром на улицах и площадях столицы
	Еше только сменили друг друга на
посту две зари — электрическая,
осветившая фасады зданий, переки-
нувшаяся гирляндами ламц через ули-
цы и площади, и та, что встала на
небосклоне, — а москвич уже успел
увидеть многое.

Вот новостройка! Каждый день по
пути на завод проходишь мимо, не
замечая, а тут смотришь — уже под-
веден под крышу красивый  много-
этажный дом. Когда он успел под-
	няться, сбросить с себя тесную
одежду лесов? Так иной раз приме-
чаешь — вчерашний подросток ста-
HOBATCH вдруг как бы на глазах
	твоих юношей с могучими руками и
широкими плечами. Кто бы ты ни
был москвич — ученый или слесарь,
художник или металлург, — в этом
новом здании, украсившем город,
есть и твой труд, твоя победа.

Но вот перед тобой уже не новый
дом, а праздничная витрина книж-
ного магазина. Ты любуешься томи-
ками, только-что вышедиими из ти-
пографий. И пусть ты не писатель,
создавший эти книги, есть в них
верно и твоя строка, москвич.

Смотри! Улицы, новые дома, вит-
рины магазинов, заполненные. отлич-
ными вешами, сделанными на наших
московских фабриках и заводах, ар-
	хитектурные проекты больших
строек, выставленные для всеобще-
го обозрения, — это страницы тво-
	его первомайского отчета вождю.
Ты неплохо поработал, товарищ
	москвич, и с новыми большими побе-
	дами в труде встречаешь BTOPOH MHp-
ный, послевоенный Май нашей стра-
НЫ...

..Пока эти мысли волнуют моск-
вича, любующегося столицей, улицы
уже заполнились людьми, зашумели,
переливаются красками. Только ве-
чером зажгутся огни над эстрадами,
выстроенными на площадях, а ребя-
тишки уже обновили их, лихо отпля-
сывая «казачка» и «русскую».

Еще ходят трамваи. На передней
площадке одного из них с ‘трудом
уместился огромный барабан. В
окошко выглядывает медное горло
	Этот день наступил.
	трубы. Кажется, звуки марша повис-
нут сейчас в воздухе... Спешат к ме-
сту сбора спортивных колонн физ-
культурники в Красных, синих, голу-
бых Майках.

Чудесны традиционные первомай-
ские встречи москвичей, ° собираю-
щихся перед демонстрацией у своих
заводов, фабрик, учреждений. С осо-
бым чувством жмем мы в это утро
друг другу руки. Какие люди вокруг
тебя! Вот идет мать-героиня, моло-
дежь почтительно уступает ей доро-
гу; У совсем юной девушки Золотая
Звезда на груди. Ты посмотрел на
товарища, шагающего с тобой рядом:
и у него, как и у тебя, сталинград-
ская медаль.

— Воевали на одном фронте и
трудимся теперь тоже на одном.

О каждой из наших праздничных
колонн можно рассказать много яр-
кого...

Красная Пресня... Старейший ра-
бочий район столицы. Трехгорная ма-
нуфактура имени Дзержинского.
Впереди колонны по традиции луч-
шая из фабрик — прядильная. И в
самой первой шеренге ее под пор-
третом Сталина передовые люди фаб-
рики.

Так же и у заставы Ильича, где
сейчас выстраиваются колонны «Серпа
и молота». Так же и у кирпичных
корпусов Электрозавода, так же
и у Тюфелевой роши, где выстрои-
лась армия автозаводцев.

Первым в труде — честь и место!

Но вот все шире становится поток
колонн, ему тесно в каменных бере-
гах улиц, все явственней направле-
ние этого Mbrytero потока. На
Красную площадь, к Кремлю, к
Сталину!

Все сильнее охватывает каждого
радостное чувство предстоящей
встречи с вождем. Громче играют
оркестры, сильнее звучат песни.
	Подняли знамена, выравнялись
шеренги так, что каждый в перво-
майском строю чувствует локоть то-
варища.

Пошли...
	вые места в голове колонны отда-
ны людям, которые все свое умение,
всю свою энергию направили на труд
во имя Родины. Впереди цех, где на-
чальником тов. Федоров. Первым
по заводу он выполнил апрельский
план. И ряды его идут под сенью
переходяшего Красного знамени.
	Мы видим их впереди — мастера
Филиппа Шахова, бригадиров Влади-
мира Фенягина, Анатолия Пантю’
шина, Алексея Зиновьева и многих
других — золотой фонд завода.

Идут машиностроители. Впереди—
краснознаменный цех, где начальни-
ком тов. Смирнов. Идут инструмен-
тальщики, и высоко над колонной —
портрет стахановца Макарова, про-
славившегося своей трудовой доб-
лестью. Инструментальщики, как и
многие коллективы района, досрочно
выполнили апрельскую программу.

Их много, победных цифр после-
военной пятилетки. Люди Сталинско-
го района — передовые бойцы на
фронте пятилетки.

Колонна щербаковцев; московский
трикотажный комбинат; проходчики,
бетонщики, тюбингщики — те, кто
строит метро; трикотажницы;  крас-
нодеревцы; прядильщицы и ткачихи
— бесконечный поток трудового лю-
да стекается к Болыной Семенов-
ской, проходит 10 Бакунинской.
Путь — на Красную площадь, туда,
где с трибуны мавзолея приветству-
ет народ любимый Сталин.
		Всенародное ликование
	Бойцы пятилетки
	МАЯ 1341

ЧЕТВЕРГ
№ 103 (707
TIFHA Of enn
	общается об успехах колхозников,
вышедших на поля. Советское кре-
стьянство в своих письмах к
товаришу Сталину дало обещание до-
биваться в 1947 году богатого уро-
жая. Это обещание должно быть свя-
то выполнено. И торжественно зву-
чит первомайская клятва с колхоз-
ных полей:

— Сделаем 1947 год началом раз-
вернутого наступления за высокие
урожаи, за выполнение пятилетки в
области сельского хозяйства!
	Советский Союз — великая миро-
вая держава. Основной закон ее
внешней политики — активная и по-
следовательная борьба за прочный,
подлинно демократический мир, за
укрепление дружественного сотруд-
ничества народов. Эта политика поль-
зуется огромной популярностью сре-
ди трудящихся Запада. Но империа-
листы, реакционеры, мракобесы, под-
жигатели новой войны не брезгуют
никакими средствами клеветы, лжи,
провокации для того, чтобы дискре-
дитировать нашу внешнюю политику.
Они хотят повернуть вспять процесс
исторического развития, осуществить
свои агрессивные планы. Это им не
удастся! Народы не желают новых
военных бедствий, стремятся к упро-
чению мира, выкорчевыванию остат-
ков фашизма, к международной соли-
дарности. Чаяниям миллионов про-
стых людей Европы и Америки отве-
чает мудрая сталинская внешняя по-
литика нашего правительства, пол“
ная последовательности и достоинст-
ва.

Сегодняшний день ‘проходит по все-
му СССР под знаком побед на фрон-
те труда, под знаком борьбы за все-
общий мир, возглавляемой нашим пра-
вительством. Рядом с борцами 3a Me-
талл, за уголь, за нефть, за текстиль,
за пшеницу и хлопок в колоннах де-
монстрантов шествуют деятели
культуры, искусств, науки — совет-
ская социалистическая, подлинно на-
родная интеллигенция, неразрывными
узами связанная с рабочими и’ кре-
стьянами.

Первомайский праздник символи-
зирует стальное единство народа, его
готовность добиваться новых и но-
вых побед в труде.

Первомай символизирует неуклон-
ное стремление советского народа за-
щишать дело мира, обеспечивать мир,
разоблачая происки международной
реакции.

Нет сомнения, что страна, руково-
димая партией большевиков, осуще-
ствит свои созидательные цели. Ее
ведет человек, в котором сконцентри-
рованы доблесть, ум и благородство
народа-

Ее велет Сталин!
	Далеко под нами мелькают посел-
ки, вьются дороги, серебрятся ленты
рек. Справа от нас идёт серебристый
самолет. В 10 часов 37 минут про-
холим над городом Истрой. Берем
курс на столицу.

Еще несколько минут, и впереди
уже видны канал ^ Москва— Волга,
Северный речной вокзал.

10 часов 45 минут. Идем над Ле-
нинградским шоссе. Справа — лет-
ное поле Центрального аэродрома
им. Фрунзе, стадион Юных пионеров,
огромное поле и слева серые трибу-
ны стадиона «Динамо». Белорусский
вокзал. Улица Горькогс. Она запол-
нена людьми. Знамена, портреты,
транспаранты. Москвичи, увидев
группу самолетов, машут головными
уборами, приветствуя сталинских со-
колов-летчиков.

10 часов 46 минут. Мы над Крем-
лем. Красная плошадь. Слева—<вод-
ный оркестр, народ на трибунах.

На площаль идут колонны могу-
чих танков. Пролетаем над Москвой-
рекой. Мелькают улицы, запружен-
ные люльми. Идем на Люблино. С
радиостанции нашей группе радиру-
ют; «Прошли отлично, молодцы!».
Тов. Коккинаки передает по радио
экипажам: «Спасибо, дорогие товари-
щи! Крепко жму ваши руки». .

Берем курс на аэродром.

tf часов 06 минут. Под нами зна:
комое летное поле Внуковского аэро-
прома. Самолеты идут на посадку...
	В. Минаев.
БОРТ САМОЛЕТА
eH JIBIOUIVH-12>,
	онов города. Идут коллективы заво-
дор и фабрик Калининского, Петро-
градского, Свердловского, Киров-
ского, Октябрьского, Московского,
Володарского и Дзержинского рай-
онов. Идут кировцы, идут рабочие
индустриальных гигантов Ленингра-
да, идут кораблестроители, ученые,
работники научно-исследовательских
институтов, учащиеся вузов и школ,
воспитанники ремесленных  училиш
и школ ФЗО.
	Нескончаемым потоком вливаются
на площадь все новые и новые ко-
лонны демонстрантов,

зеликий празяник
	ка об руку с Лениным выковывавше-
му советский социалистический строй,
ведущему нас вперед, народ провоз-
глашает сегодня, в день Первомая,
пламенный  сыновний привет. К
Сталину обращены все мысли. Сталин
— наша слава. Сталинское руковод-
ство дает уверенность в реальности
наших планов, в том, что поставлен-
ные перед страной задачи поелевоен-
ного строительства будут решены.

— Да здравствует великий Сталин!
— несется сегодня народный клич над
просторами страны. Нет такого угол-
ка в Советском Союзе, где бы не
бурлил неиссякаемый источник твор-
ческого вдохновения, где первомай-
ский праздник не превратился в тор-
жество созидания, где не высились
бы строительные леса. И всюду народ
строит, борется, побеждает трудности
с именем любимого человека на устах.
С именем Сталина.

Сталинское руководство дало нам
возможность в максимально сжатые
сроки перевести промышленность на
мирные рельсы. Народ, стяжавший
легендарную славу в боях с гитле-
ризмом, умножает ее в борьбе за пре-
творение пятилетки.

Волнующие вести летят к нам со
всех концов СССР. Праздник   Мая
ознаменован новыми и новыми успе-
хами. О них сегодня с гордостью го-
всрят в колоннах демонстрантов.

Промышленность Москвы и Ленин-
града досрочно выполнила четырех-
месячный и апрельский план. Свыше
тысячи московских заводов и фабрик
досрочно реализовало программу.

Перевыполнен план добычи нефти
за апрель в южных и западных рай-
онах страны.

По сравнению с апрелем прошлого
года выпуск тканей по СССР уве-
личился в неизменных ценах на 31
процент.

Колхозы засеяли на 25 апреля на
4.500.000 гектаров больше, чем в про-
шлом году. Успешно ведут сев рай-
оны, в 1946 году болыше всего пост-
радавшие от засухи.

Рабочие, крестьяне, советская ин-
теллигенция самоотверженно подни-
мают народное хозяйство, повышают
материальное благосостояние и куль-
	туру советского народа. Овладевая
передовыми методами производства,
борясь за строжайшую экономию,
	за снижение себестоимости продук-
ции, они обеспечивают «поступатель-
ный рост производительности труда,
без которого немыслима окончатель-
ная победа» (Сталин).

В сотнях и тысячах телеграмм, по-
ступающих из республик, городов,
перевень СССР, мы читаем о трудо-
вой перекличке металлистов, нефтя-
ников, горняков, текстильщиков. Со-
	НАЛ МОСКВ

Mock84 встала сегодня под музы-
ку оркестров, под мерный шаг
воинских частей, направляющихся к
центру столицы — Красной площади,
под ликующие возгласы сотен тысяч
людей, вышедших на праздничную
демонстрацию. Вся наша необ’ятная
страна, весь народ, сплоченный под
знаменами большевистской партии,
встретил Перзомай, как День смотра
боевых сил трудящихся, как цень
подведения итогов титанического тру-
да, направленного к выполнению
залач послевоенной пятилетки.

Где бы ни находился советский че-
ловек, на каком бы участке ни рабо-
тал, он чувствует свою глубокую OT-
ветственность за судьбы отчизны. Он
полон решимости отдать все силы,
всю энергию, весь опыт делу строи-
тельства коммунизма. Великий сози-
дательный труд советских людей —
это претворение в жизнь священных
идей Ленина—Сталина.

Рассматривая плоды своих усилий,
	подытоживая результаты могучего
коллективного труда, которым охва-
чена страна, советский человек не
	может не гордиться Родиной, которая
его взлелеяла и воспитала, партией,
которая ведет страну от победы к
победе, вождем и учителем, гению
которого человечество обязано спа-
сением от фашистского рабства.

Сегодня через Красную площадь
пройдут сотни тысяч москвичей,
устремив взор к трибуне, где будет
находиться со ‘своими соратниками
великий Сталин.

Враг побежден и разгромлен. Снова
сияют на весь мир рубиновые звезды
Кремля. Снова успехи социалистиче-
ского строительства заставляют силь-
кее биться наши сердца.

Проходя мимо мавзолея, москвич от
своего имени и от имени всех совет-
ских патриотов провозгласит здрави-
цу в честь партии, правительства, в
честь Сталина, под чьим водитель-
ством страна добилась громадных до-
стижений в деле послевоенного вос-
становления и строительства народ-
ного хозяйства.

Во весь рост поднялся и расправил
богатырские плечи советский народ.
Война причинила нам огромные поте-
ри, неисчислимый ущерб. Но мы вы:
стояли. Враг разбит, и знамя нашей
победы водружено „над повергнутым
Берлином.

Наше государство, вышедшее побе-
доносно из войны, стало еще крепче,
могущественнее, а советский народ —
еше монолитнее, еще сплоченнее. Со-
цралистический строй — основа на-
ших исторических достижений, орга-
низованности, идейного благородства,
превосходства над гниющей капита-
листической системой.

Сталину, отцу и другу народов, ру-
	„.Предрассветная пора. Светлеет
сток. Гаснут звезды. Наступает
первомайское утро.

У бетонированной дорожки Цент-
рального аэропорта стоят золотистые
самолеты — «Ильюшин-12». У ма-
шин — инженеры, техники, летчики.
Пилоты Гражданского воздушного
флота сегодня впервые поведут но-
вые комфортабельные воздушные ко-
рабли над праздничной Красной пло-
щалью.
	Группу самолетов ведет старейший
летчик Гражданского воздушного
флота П. Черняков. 17 лет пилоти:
рует он транспортные воздушные ко-
рабли. 8 тысяч часов провел в воз-
духе. В годы войны десятки раз ле-
тал в тыл врага, доставляя партиза-
нам ценный груз. Два ордена Крас-
ного Знамени и два ордена Отечест-
венной войны, несколько медалей
украшают грудь тов. Чернякова.
	Над Красной площадью пролетит
сегодня на своей быстроходной ма-
шине один из лучших пилотов Граж-
данского воздушного флота Григорий
Таран. 250 вылетов во время войны
он совершил на тяжелом транспорт-
ном самолете в тыл противника, до-
ставляя партизанам Крыма, Украины,
Белоруссии, Закарпатской Украины
боеприпасы, оружие, медикаменты.
Опытный летчик Б. К. Лагутин ве-
дет звено самолетов. Больше полуто-
ра миллионов километров налетал он
на воздушных трассах страны. Среди
участников сегодняшнего воздушно-
го парада — мастер ночных полетов
штурман П. С. Халтурин, флаг-штур-
	ЛЕНИНГРАД, Т. (Наш. корр.).
Лучи первомайского солнца з 5 ча-
сов ‘утра засверкали на шпилях Алд-
миралтейства и Инженерного замка.
На улицы и плошади Ленинграда
вышли тысячи людей, собиравшихся
на демонстрацию.

В 9 часов 45 минут заполнились
трибуны Дворцовой площади, укра-
шенной величественными  пПортрета-
ми Ленина и Сталина, руководителей
партии и правительства. На трибу-
нах депутаты  Верховных Советов
ССР и РСФСР, знатные стаханов-
цы, академики, мастера — искусств,
руководители партийных и советских
		KO!

Сегодня советский народ и вместе с ним Советская Армия
и Военно-Морской Флот празднуют День Первого Мая —
международный праздник трудящихся.

Советская Армия и Военно-Морской Флот встречают Пер-
вое Мая в условиях боевой и политической учебы, успешно
осваивая опыт Великой Отечественной войны и овладевая
сталинской военной наукой.

Советский народ празднует Первое Мая в обстановке:.
высокого трудового и политического под’ема. По всей стране
развернулось всенародное социалистическое соревнование за
достойную встречу 30-й годовщины Великой Октябрьской
Социалистической революции.

Рабочие, инженеры и техники промышленности и транс-
порта самоотверженно борются за досрочное выполнение
плана второго года послевоенной пятилетки, за передовые
методы производства, за повышение темпов восстановления и
дальнейшего развития народного хозяйства.

Советское крестьянство, вооруженное историческим по-
становлением февральского Пленума ЦК ВКП(б) о мерах
под‘ема сельского хозяйства в послевоенный период, с небы-
валым энтузиазмом развернуло борьбу за высокий урожай, за
создание обилия продовольствия для населения и сырья для
легкой промышленности, за восстановление и дальнейшее
развитие всех отраслей социалистического сельского хозяй-
ства.

Весь наш народ, руководимый коммунистической партией,
великим вождем и учителем товаришем Сталиным, настой-
чиво преодолевает послевоенные трудности и одерживает
одну победу за другой на фронте мирного труда.

Внешняя политика Советского Союза, его активная и
последовательная борьба за прочный демократический мир,
за укрепление дружественного сотрудничества народов встре-
чает одобрение и поддержку прогрессивных сил мира.

Наши Вооруженные Силы обязаны обеспечивать мирный
труд советских людей и государственные интересы Совет-
ского Союза. Для того, чтобы успешно выполнить эту задачу,
Вооруженные Силы должны постоянно сохранять свою бое-
	_вВУю Готовность.
	Ранняя майская заря занялась на
чистом голубом небе, и сразу ули-
цы и площади столицы заполнили
МОСКВИЧИ. Е

Москвичи умеют веселиться. И
особенно любят они праздник весны,
праздник пробуждающейся природы,
праздник братского единения —
Первомай.

Еще не построились колонны. Еще
у заводов и фабрик расставляют
щитки — указатели, определяющие
места цехов. А широкие русла улиц
уже тесны для людского потока.

Район, носящий имя великого
Сталина. Задолго до назначенного
часа у заводов и фабрик, у институ-
тов и учреждений — тысячи демон-
странтов. Еще не всюду оркестры
взметнули к небу звучные голоса ду-
ховых инструментов. Но многие из
тех, кто в праздничной одежде при-
шел в это первомайское утро к заво-
дам и фабрикам, растянули меха бая-
нов и гармоний. А где их нет —
звучит громкая хоровая песня.

..М вот двинулись колонны. Впе-
реди на алом бархате сверкают сло-
ва: «Сталинский район». Сводный от-
ряд знаменосцев несет сто  стя-
гов. Пурпурный шелк с легким
шелестом колышется в воздухе.

Первыми ‚идут те, кто проявил тру-
довое геройство и доблесть.

Ордена Ленина завод, где партор-
rom ЦК ВКП(б) тов. Смирнов. Почет-
	(‘лаез.
	РАДИО
С БОРТА
САМОЛЕТА
		ман А. Г. Дубовицкий и многие дру-
гие.

9 часов 35 минут. Сверкая на солн-
це, над аэродромом появляется CaMO-
лет. Это многоместная новая пасса-
жирокая машина. Ее ведет прослав-
ленный  летчик-испытатель, Герой
Советского Союза В. К. Коккинаки.

Радио командиру группы. Пилоты
включают моторы.

10 часов утра. Наш самолет
«СССР-Л-1213», пилотируемый тов.
Черняковым, скользит по взлетной
дорожке, плавно отрывается от зем-
ли. Через 20 секунд поднимается в
воздух пилот А. Александров. 3a
ним — пилот Шурин, звено Григория
Тарач.

Через 3 минуты все «Ильюшины»
в воздухе. Они выстраиваются в
кильватерную колонну. Борт-радист
Амерницкий установил радиосвязь с
командным пунктом.

Эти строки передаю с борта само-
лета.

В 10 часов 20 минут находимся на
высоте 400 метров. Над нами проно-
сится звено истребителей, они на-
правляются к Москве. Тов. Коккина-
ки по радио поздравляет с праздни-
ком летчиков, участвующих в сегод-
нящнем параде, просит через «Вечер-
нюю Москву» передать первомайский
привет москвичам.
	ПВ городе ПШешшиша
	организаций Ленинграда во главе с
секретарем Ленинградского област-
ного и городского комитетов BKIKS)
тов. П. С. Попковым.

В 10 часов звучат фанфары. Коман-
дующий войсками Ленинградского
военного округа  генерал-полковник
Гусев приветствует войска и трудя-
щихся Ленинграда. Начинается пер-
вомайский парад войск гарнизона.

После парада начинается празднич-
ная демонстрация трудящихся Ленин-
града. Под звуки артиллерийского
салюта - на. историческую площадь
Зимнего дворца выходят красочно
оформленные колонны рабочих рай-
	(J
	Солдаты и матросы, сержанты и старшины обязаны
добросовестно изучать военное дело, чтобы быть и впредь
умелыми воинами.

Генералы, адмиралы и ‘офицеры должны совершенство-
вать свои военные знания и еще больше и лучше работать с
подчиненными, учить их и воспитывать в духе. безупречного
выполнения‘ воинского долга.

В ближайшие дни наступает важнейший этап боевой под-
готовки войск — период летней учебы. В этот период Армия,
Авиация и Флот должны. добиться новых успехов в боевой и
	политической подготовке и отлично решить. поставленные
перед ними задачи.
В голы Великой Отечественной войны советские воины
	показали образцы героизма, боевого мастерства и беззавет-
ного служения Родине. Теперь, з мирное время, личный
состав Вооруженных Сил должен, как и в годы войны, высо-
ко держать честь и достоинство советского воина, быть
образцом организованности и дисциплины, отдавать все свои
знания и силы на благо нашего Отечества.

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины!

Воины, демобилизованные ‘из рядов Армии и Флота!

Приветствую и поздравляю вас с Днем Первого Мая!

В ознаменование международного праздника трудяших-
ся — ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня,   мая, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве, в столицах союзных республик, а также
в Калининграде, Львове, Хабаровске, Владивостоке, Порт-
Артуре и в городах-героях: Ленинграде, Сталинграде, Сева-
стополе и Одессе — двадцатью артиллерийскими залпами.

Да здравствуют Советская Армия и Военно-Морской
Флот!

Да здравствует наше Советское Правительство!

Да здравствует наша Коммунистическая Партия!

Да здравствует героический советский народ и наша
могучая Родина!

Да здравствует Великий Сталин!
генерал армии Н. БУЛГАНИН.
	Первое мая... Праздник весны...
Пргздник неувядающей молодости
нашей страны. Как весенние воды,
	текут этим светлым утром людокие
потоки. Кажется, сама молодость
выступает по нарядным, торжествен-
ным улицам. И воздух звенит, на-
полняясь песней и музыкой, и в За-
москворечье гулко отдаются шаги
многотысячных колонн.

Над колоннами трудящихся Киров-
ского. района подняты знамена.
На них — яркие, примечательные
цифры. Это — рапорт вождю, это —
рапорт столице, стране. Лаконичные
надписи говорят об одном: о творчес-
ком, вдохновенном труде, о новых
стахановских победах.

Сорок пять предприятий района до-
бились чести итти в первых рядах
	демонстрантов. Они раньше других
закончили апрельскую программу.
Впереди колонн — Краснохолм-
	скии  комбинат, тот, что дает стра-
не десятки тысяч метров тканей.
Здесь и «Парижская Коммуна», где
В. Матросов поднял труд на новую
высокую ступень и увлек за собой
стахановнев послевоенной пятилет-
ки.

Плывут транспаранты, и словно пе-
релистываешь страннцы золотой кни-
ги истории нашей борьбы за счастье.

..Вот открывается широкая пер-
спектива Большой Калужской ули-
цы. И здесь полно музыки, песен.

Идут и идут колонны. Впереди—
бархатные знамена — награда за
большие производственные победы.
— Славные имена — завод «Красный
пролетарий», завод  «Станкоконсг-
рукция», имени Орджоникидзе, — их
знают москвичи, их знают в самых
	далеких уголках страны, там, где со-
оружают новые фабрики и заводы.
Конструкторы берут у науки ее по-
следние достижения и на этой высо-
кой основе создают свои новые ма-
Шины.

Наука и труд шествуют в нашей
стране локоть к локтю. Здесь, на
Большой Калужской, разместились
многочисленные институты и лабо-
ратории прославленной Академии
наук Советского Союза. Ученые, чьй
труды знает весь мир, свой опыт,
знания, открытия отдают Родине, на-
роду. Один лозунг у рабочих и у лю-
дей науки — «Победили в боях —
победим в труде!»

..Тонкий пар поднимается от на-
гретой первыми лучами солнца реки.
Большой Каменный мост, уже запол-
ненный широкими рядами демонстран-
тов, кажется ‘огромной цветочной
гирляндей, перекинутой из Ленин-
ского района к стенам Кремля.

..Прекрасна Москва!  Прекрасен
ссветский народ! В этот праздничный
день каждый, кто идет пс улицам
неузнаваемо изменившегося города,
хочет и сам быть яркой деталью этой
живописной картины.

Так много голубого в этот день:
голубые троллейбусы, голубые авто-
бусы с красными флажками, как с
цветком, влетым в петлицу. Тянется
вереница голубых машин с моряками
Балтийского и Черного морей. Раз-
веваются ленты бескозырок, и солнце
играет на эмали орденов, на золоте
нашивок. Мчатся мотоциклисты, про-
холят танки, кавалерия, герои, от-
стоявшие для советского народа право
на свободный труд, право на твор-
ческую жизнь.
	Праздник 1 Мая трудящиеся Москвы и Московской области
	встречают перевыполнением NPOHSBOACTBGHHBIX планов
	1947 года промышленностью гор. Москвы и Московской
	На предприятиях все шире и шире развертывается
борьба за выпуск изделий новой техники, за снижение
	трудоемкости выпускаемой продукции, за дальнейшее
повышение производительности труда, за досрочное
выполнение плана второго года новой сталинской
		В результате широко развертывающегося социали- р Tu Nepesuinonuen.
стического соревнования за досрочное выполнение ети ре лнен.
Производственных планов в честь 30-й годовщины а предприятиях в
Великой Октябрьской социалистической революции, борьба за выпуск изде

а жал Ал: РОЛЬ ое
	рабочие, инженеры, техники и служащие Ff. AONE
Московской области встречают праздник трудящих-
ся —   Мая — новыми производственными успехами.

План выпуска продукции за апрель и четыре месяца