Прием В. М. Молотовым аргентинского Посла
		г-на Ка
	Наука социалистической страны
	ОВЕТСКИЕ ученые, неустанно

трудясь над выполнением вели-
ких заданий послевоенной  сталин-
ской пятилетки, обогащают науку и
технику новыми достижениями. Ис-
следования, изобретения, ‘открытия
наших ученых нашли яркое отраже-
ние в ‘успехах  социалистического
строительства.

В новом пятилетнем ‘плане науке
уделено огромное внимание. .И это
вполне понятно. Требования к науке
непрерызно увеличиваются. Her ни
одной ‹ отрасли с промьинленности,
почти ни одного предприятия, кото-
рые не пред’явили бы своих запро-
	сов к научно-исследовательским
учреждениям.
Большевистская ‹ партия и совет-
	ское правительство всегда проявля-
ли и проявляют особую заботу об
ученых. Наука сыграла решающую
роль в годы сталинских пятилеток
и Великой Отечественной. войны. За
три советских пятилетия число лю-
дей, возлеченных в ‚научно-иселедо-
вательскую работу, возросло, по
сравнению с дореволюционным вре-
менем; в двалнать раз.
	Наша наука выдержала тяжкие
испытания в суровых условиях‘ воен-
ной поры. Нередко при’ отсутствии
многих материалов и приборов, при
недостатке опытных сотрудников,
ушедших на фронт,. научные учреж-
дения решали большие и сложные за-
дачи, которые выдвигались ‹ требо-
ваниями: военного . времени.
	Велика помощь, оказанная фронту
советской наукой. Советские танки,
пробивавшие дорогу нашим насту-
павшим войскам, сделаны не толь-
ко металлургами, но и учеными.
О техническом прогрессе ярко CBH-
детельствует советская — авнация,
необычайно выросшая качественно. и
количественно в годы войны. Она
развивалась в результате большой
научной работы.
	Советский народ высоко оценил
достижения своих ученых. Эта оцен-
ка выразилась в Сталинских преми-
ях, ‹ присужденных за лучшие труды
и изобретения. Срели славной плея-
ды Сталинских лауреатов много
москвичей — авторы выдающихся
трудов, изобретений и коренных
уссвершенствований методов произ-
водственной работы. Только за
1945 год дипломы и почетные знаки
вручены 126  лауреатам-москвичам.
	Осуществляемый сейчас  после-
военный пятилетний план — это план
восстановления и ширского разверты-
вания промышленности, железноло-
рожного транспорта и сельского хо-
зяйства. Роль науки в выполнении
этого грандиозного плана чрезвычай-
но велика. Советские ученые перешли
от решения военных задач недавнего
прошлого к разнообразнейшим неот-
ложным проблемам социалистическо-
го строительства.

Уже в первом послевоенном
1946 году институты Академии наук
СССР передали для внедрения в
различные отрасли народного хозяй-
ства ‘оезультаты почти 30 важных
исследований.

Выдающиеся достижения имеют
совзтские ученые з области физики.
Московские физики Л. И: Мандель-
штам и Г. С. Ландеберг открыли
новое важнейшее оптическое явле-
ние, так называемое «комбинацион-
ное рассеяние света». Это явление
имеет большое значение лля NOHH-
	уки, разумеется, не  исчерпывают
всего богатства последних достиже-
ний ученых нашей Родины. Большие
результаты достигнуты в биологии,
медицине и сельском хозяйстве, в
изучении истории разных эпох и
народов и в первую очередь наро-
дов советской страны, в науках о
языке, в экономике и Т. д.

Велики успехи’ советской науки.
Но партия и советский народ ждут
от наших ученых новых, еще больших
достижений. Центральный Комитет
Всесоюзной коммунистической партии
большевиков в’своих первомайских
призывах обращается к советским
ученым:

«Работники советской науки! Обо-
гашайте науку и технику новыми ис-
	слелованиями, изобретениями и откры-
	тиями! Смело идите‘ по пути новатор-
ства! Решительно внедряйте достиже-
ния науки в производство!»

В публикуемом сегодня обращении
ко всем деятелям‘ советской науки,
литературы и искусства выдающиеся
ученые нашей. страны, писатели, ру-
	ководители партийных, общественных
организаций и культурно-просвети-
тельных учреждений предлагают
создать Всесоюзное общество по рас-
пространению политических и науч-
	ных знаний. Залача этого общества —
	Всесоюзное общество по распро-
странению политических и научных
	знаний — новый культурный очаг со-
ветского народа.
	Наука и техника приобрели. неви:
данное значение для всего челове-
чества. Однако наука только тогда
служит прогрессу, когда она соеди-
нена. с подлинной. демократией. Со-
ветская демократия полностью га-
рантирует использование науки в
интересах всего человечества, в ин-
тересах мира и прогресса.

Наши ученые, работающие в обла-
сти истории. философии, литерату-
ры, права и экономики. в своих тру-
дах разоблачают фашистскую и про-
фашистскую идеологию, разоблача-
ют лже-демократов, пособников NOA-
жигателей новой войны.

Леятели науки Страны Советов
	встречают   Мая — праздник тру-
дящихся всего мира — с чузством
законной горлости и удовлетворе-
	ния. Они с полным правом шли
первомайских колоннах, в рядах пе-
редовых борцов за восстановление
и новый под’ем хозяйства и культу-
ры, за дальнейшее укрепление могу-
щества советского. государства.

Созетские ученые знают, что ста-
линским послевоенным пятилетним
планом перед ними поставлены за-
дачи, несравненно более важные,
чем когда бы то ни было.

Всему народу памятны слова
товариша Сталина, сказанные им
9 февраля прошлого года о задачах
советской науки, и его уверенность
в отношении наших ученых. Работ-
ники науки приложат все силы к
тому, чтобы в кратчайший срок дать
Родине новые, выдающиеся труды,
которые будут способствовать даль-
нейшим успехам и достижениям со-
циалистического стпоительства.

В. Владимиров.
	ФОНАРЕЙ
	Вчера исполнилось два года, как
в нашей столице. было отменено за-
темнение. Москвичи никогда не за-
будут предпраздничную ночь 1945
гола. После почти четырехлетней
	года. После почти четырехлетней

войны впервые вспыхнули майские

ОГНИ.
	Вечернее освещение Москвы ©
каждым годом становится все ярче.
39 тысяч фонарей освещают сейчас
улицы и площади столицы: Их мощ-
ность за последнее время увеличи-
лась в тря раза. В этом году на пло-
шадях и проездах Москвы будет уе-
тановлено еше 3 тысячи мошных
	фонарей,
	мания природы света, а также при-
роды вещества.

Новые пути в радиотехнике откры-
ты работами академиков Л. И. Ман-
дельштама, H. Al. Папалекеи,
А. А. Андронова и др. по «нелиней-
ным колебаниям»: Тем же ученым
радиотехника обязана осуществле-
нием радиодальномера. Этот’ прибор
дает возможность при помощи радио-
волн с большой точностью опреде-
лять расстояние. в сотню и более
километров. Он оказался весьма по-
лезным для’ точных геодезических
с’емок на море.

Академик В. А. Фок решил очень
трудную задачу о том, как раесчи-
тывать строение сложных атомов,
например натрия. На основе этого
	метода * стало возможным предвы-
числять количественно свойства
сложных атомов так же, как это
	делают астрономы ‘со времен Нью-
тона в отношении сложных планет-
ных систем.

Советские химики, воспитанные в
научных школах А. Е. Фаворского,
С. В. Лебедева, Н. Д. Зелинского,
дали теоретические и технологиче-
ские основы для развития производ-
ства синтетического каучука, для
пластмасс, для искусственного мо-
торного топлива и для получения
ряда важных органических продук-
тов. Много. ценных результатов в
области нозых металлических спла-
вов получено научной школой  ака-
демика Н. С. Курнакова.

Большой научный и практический
интерес представляет оригинальная
установка академика В. П. Никити-
на, открывшего новый способ соеди-
нения металлов, обладающих pas-
личными температурами плавления.
Новый способ электросварки увели-
чивает производительность по срав-
нению с ручной  сзаркой’ почти’ в
сто раз. а но сравнению с автомати-
ческой — в десять раз. При этом
не требуется применения остродефи-
цитных электродов.

Доктор технических _ наук Л. И.
Гутенмахер, прошедший длинный путь
от заводского рабочего до руково-
дителя лаборатории Энергетического
института Академии наук СССР,
сконструировал машину, которая
быстро решает сложнейшие матема-
тические задачи. На основе теории
электрического моделирования про-
фессора Гутенмахера создана ориги-
нальная установка, позволяющая ре-
шать системы диференциальных, а
также алгебраических уравнений.
	В том же Энергетическом инсти-
туте решаются серьезные  народно-
хозяйственные задачи по практиче-
скому осуществлению перелачи на
большие расстояния электроэнергии
постоянным током высокого нанря-
жения, а также получению пара вы-
сокого давления на электростанциях
с помощью бинарных котлов кон-
струкции старшего научного сотруд-
ника С. М. Лукомского. Система
Лукомского позволяет использовать
старые котлы низкого давления для
получения пара давлением от 100 до
300 атмосфер вместо обычных 15—
35 атмосфер.
	На огромных пространствах СССР
советские геологи и представители
других отраслей знания успешно
изучали и изучают богатейшие есте-
ственные ресурсы страны.

Приведенные немногочисленные
примеры из отдельных отраслей на-

тони, в связи с предстоящим Брут”
нием им своих верительных грамот
Председателю Президиума Верхов-
ного Совета СССР.

Ра Знать
		30 апреля Министр Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов принял
Чрезвычайного и Полномочного Пос-
ла Аргентины в СССР г-на Ф. Кан-
	Реализация народнохозяйственного
плана Болгарии
	СОФИЯ, 1. (ТАСС). Председатель
Высшего экономического совета Бол-
гарии Добри Терпешев заявил пред-
ставителям печати, что начало реа-
	WS 2 Gina fw eda
лизации двухлетнего народнохозяй-
ственного плана сопровождается не-
бывалым трудовым под’емом всего
болгарского народа.

РЕЯ че

le

_ mw”

вакией, ведутся торговые нерегово“
ры < Советским Союзом. В ближай-
шее время предстоит заключение

торговых соглашений с Францией,
хх “п ПТ лидай пи ‘ПВУГИМИ Ста.
	Весенний сев, сказал Добри Тер-
пешев, несмотря на затруднения, вы-
званные недостатком семян некото-
рых культур, проводится успешно.
На полях в этом году работают свы-
ше 400 бригад машинно-прокатных
пунктов, располагающих более чем
2 тысячами тракторов,

Впереди в реализации плана идет
каменноугольная промышленность,
досрочно выполнившая план первых
четырех месяцев этого года. Принят
ряд мер для повышения темпов
строительства новых предприятий.
	нами,

В тесной связи с реализацией двух-
летнего народнохозяйственного пла-
на реорганизуется экспорт Болгарии,

В этом году страна будет вывоз
	SUTb различные виды кожи и кожа-
	ных изделий, глицерин, спирт, Kepa-
мику, текстильные товары, трикотаж,
	шелк, мебель, сыр и другие виды
товаров. Главнейшими видами экс-
порта попрежнему остаются табак,
розовое масло, фрукты.

300.000 покрышек
	Московский тпинный завод принят комиссией
	Вчера комиссия под председательством директора паучно-их“
еледовательского института шинной промышленности кандидата хи-
мических наук В. Евстратова приняла Московский шинный завод.
В. Евстратов сообщил нашему корреспонденту:

— Построенный в годы войны Московский шинный завод явБ-
ляется мощным, технически’ передовым предприятием. Завод осна-
щен новейшим оборудованием. Все трудоемкие операции механизи-
рованы. Широко внедрен поточный метод производства. Достаточно
сказать. что общая длина конвейеров и транспортеров достигает
	0 километров.
	Во всех 13 цехах действует значительное количество контроль-
но-измерительных приборов. Это обеспечивает ритмичный ход про-
изводства и хорошее качество продукции.

На предприятии применяется свыше пятидесяти крупных ново-
введений в технологическом процессе. Большой производственный
эффект дают автоматизация развески химикалиев и загрузки рези-
носмесителей. пропитка специальным составом кордной ткани, иду-
	шей на изготовление покрышек,
	вулканизация в индивидуальных
	вулканизаторах ‘автоматического действия.

С момента пуска в эксплоатацию шинный завод систематически
выполняет государственные планы, *Давая продукцию высокого ка-
чества. Автомобильные предприятия. страны получают покрышки и
камеры самых различных образцов, в частности для автомашин
новых моделей, а также для нового цельнометаллического авто-
буса, производство которого осваивает автозавод имени Сталина.

Anh AAN
	завод. изготовил больше 300.000
выпуск продукции повышается.
	За время своего существования
покрышек. С каждым месяцем
	К концу пятилетки мощность завода значительно возрастет.
Комиссия дала хорошую оценку строительно-монтажным рабо-
там, качеству агрегатов и сооружений, технологическим процес-
	сам работы.
	Московского шинного завода
рьшчек в день, он системати-
Фото Б. БОРИСОВА.
		‚ клубах

Рост прибылей американских

корпораций
НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСО. Прибы-   го года рекордные прибыли — око:

ср бань OTA OAMADYTAIAHIEA
	ло 13,5 млн. долларов по сравнению
с 4,8 млн. долларов за тот же период
прошлого года. Прибыли нефтяной
компании <Сокони вакуум ойл ком-
	пани» составляют в этом году 19
млн. долларов против 1  млн, дол.
ларов за тот же период 1946 года,
	прибыли «Юнион карбид энд карбон
компани» — 19 млн. долларов против
10 млн. долларов, полученных за
первый квартал прошлого года. «Гер-
кулес паудер компани» получила
свыше 4 млн. долларов прибыли по
	‘сравнению с 1750 тыс... долларов за
	соответствующий период прошлого
года. Многие другие корпорации
также сообщают об огромном увели:
пении своих прибылей.
	Избрание нового
главы правительства
	аринт
	ли крупнейших американских Кори
раций в‹первом квартале текущего
	года подтверждают недавнее  пред-
сказание, сделанное журналом.
«Юнайтел стейтс ньюс», что эти
	прибыли достигнут з текущем году.
небывалой цифры в 15 млрд. долла-
ров по сравнению с 6.100 млн. дол-
ларов в довоенном 1940 году.

Американская стальная корпорация’
«Юнайтед стэйтс стил корпорейшн».
сообщила, что ее прибыли в первом.
квартале текущего года превысили
39 млн. долларов, тогда как за тот
же период прошлого года они со-
ставляли 10 млн. долларов. «Бетлхем
стил компани» сообщила, что она
получила в первом квартале текуще-
	заявление сестры
премьер-министра Эттли
о положении цветных
народов в Южной Африке
	ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Сестра ан-
глийского премьер-министра мисс
Мэри Эттли, которая была миссионе-
ром в Южной Африке с 1910 года,
выступая на митинге Королевского
африканского общества и Королев-
ского имперского общества в Лон-
доне, резко осудила отношение ме-
стных властей к цветным народам.
«До каких пор. — заявила Эттли, —
цветные народы будут проявлять та-
кое терпение и лойяльность? Я не
знаю, как долго они будут терпеть
это ужасное отношение, в особенно-
сти со стороны полиции. Их возму-
щение и раздражение в результате
невероятного отношения K HHM со
стороны властей возрастают».
	Обралцение Нокрапти-папти
к английскому
правительству
	КАИР, 30. (ТАСС). По сообщению
журнала «Руз эль Юсеф», премьер-
министр Египта Нокраши-паша на-
правил просьбу английскому прави-
тельству эвакуировать всех немец-
ких и итальянских военнопленных из
Египта, а также уменьшить числен-
ность английских войск в Египте с
70 тыс. до 10 тыс. солдат. Как ука-
зывает журнал, одной из причин,
побудивших Нокраши-пашу o6pa-
титься с такой просьбой к англий-
скому правительству, является TO,
что присутствие английских войск
вызывает дороговизну в стране.
	Отовсюду
	*% КАК СООБЩАЕТ корреспондент
агентства Юнайтед Пресс из Лиссабона,
пгавительство Португалии об’явило 06
	аресте ряда студентов университета по
обвивению в «подрывной деятельности».
% ПО СООБЩЕНИЮ лондонского ра-
дио, вчера в Лондоне в возрасте 85 лет
умер известный бактериолог Райт, от-
крыгвший противотифозную вакцину,
	СЕГОДНЯ. Первая программа (на вол-
нах 1961; 1724; 420,8; 25,55; 19,65 метра и
по городской сети). 19.30, Концерт по
заявкам рабочих — передовиков социа-
листического соревнования. 21.00. Сцены
из оперетт. 21.40. Выступления писате-
лей. 22.10. Монтаж фонограммы кино-
фильма «Весна». 09.05. Застольные, лири-
ческие песни и стихи.

Вторая программа (на волнах 1293; 360;
315,8; 30,61 метра). 19.30. Песни колхозной
молодежи. 20.15. Виртуозные пьесы.
21.00. Первое Мая в поэзии народов
СССР. 21.15. Выдающиеся произведения
советской камерной и симфонической
музыки. 22.09. Радиорепортаж о праздно-
вании   Мая. 23.0. Русские песни. 00.05.
Вальсы, мазурки, серевады.
	ЗАВТРА. Первая программа. 9.30. Очерк
Славина «День Победы». 10.00. Передача
для детей: музыкальный радиожурнал.
11.00. Концерт по заявкам советеких во-
инов. 12.20. Эстрадный концерт. 13.00.
Музыкально-литературная передача (по
станциям). 13.15. Арии и сцены из рус-
ских опер (по городской сети). 14.00. Пе-
редача для детей: «Встреча за круглым
столом». 14.38. Передача для дотей. 14.45.
Раднопостановка по рассказу Овечкина
«Гости в Стукачах». 16.15. Монтаж опе-
ретты «Жирофле-Жирофля». 17.30. Пере-
дача для детей. 18.00. Репортаж о фут-
больном матче «Спартак» — ЦДКА (2-й
тайм). 19.15. Радиожурнал «По родной
стране». 20.15. Трансляция концерта из
Колонного зала. 00.05. Концерт мастеров
искусств.

Вторая программа. 9.00. Дуэты из опер.
10.00. Сцены из оперетт. , 11.00. Концерт
из произведений Прокофьева и Хачату-
ряна. 12.30. Передача для детей. 13.00.
Концерт мастеров искусств. 16.30. Рус-
ские песни. 17.00. Репортаж о футболь-
ном матче «Спартак» — ЦДКА. 1-й лайм).
17.45. Романсы советских композиторов.
15.00. Концерт пяти городов: Киева,
Ленинграда, Минска, Свердловска и Ри-
ги. 20.30. Трансляция концерта ‘из Ок-
тябрьского зала. 23.25. Музыкально-ли-
тературный концерт «Весна». 00.05. Пео-
зи советских композиторов. По р/ст, на
в. 360 м. в 19.30 транеляция оперы «Иван
Сусанин» (из Ленинграда).
	зл обявлений

me WAR!

НА СНИМКЕ: сборщик автопокрышек MOCKUE
В. Кузин за работой; при норме 20 автопокрынтек
		чески дает 27 покрыпиЕек

Радостно отмечают
	Завтра на
в парнах

ВЕНА, 1. (ТАСС). После ухода в
отставку главы правительства Ка-
ринтии Пиша, получившего, как из-
вестно, власть из рук гитлеровского
гаулейтера Рейнера, каринтийский
ландтаг избрал на его место лидера
социалистической партии Каринтии
Веденига. За Веденига голосовало
18 депутатов-социалистов, воздержа-
лись от голосования 14 депутатов
народной партии и 3 коммуниста. В
своей первой речи в качестве главы
правительства Ведениг обязался
«придерживаться духа соглашения
между социалистической и народной
партиями» и обрушился нападками
на каринтийских словен и коммуни-
стов.

Коммунистический депутат ланд-
tara Чефаник об’яснил в своем вн
ступлении, что коммунисты не голо.
суют за Веденига потому, что его
избрание не вносит ничего нового В
политику каринтийского правитель-
ства. Вместо прогрессивной демокра“
тической линии это «социалистиче
ское правительство» попрежнему идет
на сговор < реакцией из народной
партии и продолжает курс, взятый
Пишем.
	Ураган
в США
	полнит детвора. Более 3.000 ребят
посмотрит «Киносборник» цветных
научно-популярных фильмов и кар-
тину «По щучьему велению».
Готозы к приему посетителей го-
родские парки. Сегодня вечером
сюда придут десятки тысяч москви-
чей. Завтра утром все аттракционы
и спортивные площадки будут пре:
доставлены в распоряжение детворы.
В парке культуры и отдыха «Со-
кольники» ребята встретятся с Ге-
роями Советского Союза, писателя-
ми и участниками дореволюционных
маевок в Сокольниках.
Интересные соревнования развер-
	нутся на одной из аллей парка. Ma-
ленькие посетители парка примут
участие в гонках на детских трех-
колесных и двухколесных велосипе-
дах.
	Вечером на эстраде Массового по-
ля состоится большой концерт. Ли-
тературный вечер-концерт «Москва
первомайская» будет проведен в
лектории.

На многочисленных эстрадах Цент-
рального парка культуры и отдыха
имени Горького выступят артисты
театров, цирка, коллективы худо-
жественной самодеятельности. Посе-
тители встретятся с героями Вели-
кой Отечественной войны, участни-
ками штурма Берлина.

На Массовом поле и физкультур-
ных площадках выступят мастера
спорта — гимнасты, боксеры, штан-
гисты, состоятся эстафеты  вузов-
ских команд, соревнования По во-
лейболу и баскетболу.

Все дома пионеров 2 мая ycTpaH-
вают концерты, вечера и балы
школьников старших классов.
	т man

л ОГДА Москва еще спала, в рай-
	Ol ALA Москва еще спала, в рае

онах Хабаровского края прохо-
дили праздничные первомайские де-
монстрации. В Хабаровске выдался
теплый, солнечный день. На улицы
города, украшенные флагами, ярки-
ми полотнищами, © утра вышли ко-
лонны трудящихся. Праздник начал-
ся парадом войск  Забайкальско-
Амурского военного округа. На пло-
щади Свободы выстроились предста-
вители разных родов войск. После
торжественного марша, сообщает
«Правда», началась демонстрация
	трудящихся.

* .
11° предварительным AaHHEIM упол-
номоченного Госплана ССОР по
Ленинграду и Ленинградской  обла-
сти, промышленность г. Ленинграда
выполнила план производства вало-
вой продукции за апрель на 110,8
процента. В числе предприятий-пере-
довиков — заводы-гиганты: Киров-
ский, «Большевик», «Электросила»
имени Кирова, Невский завод имени
В. И. Ленина, фабрика «Скороход» и
	много других,

*
ПРЕДПРИЯТИЯ Министерства
текстильной промышленности
CCCP выполнили план апреля 1947
года по ряду главнейших изделий —
по хлопчатобумажным тканям, шер-
стяным, шелковым, по корду, хлопку-
волокну. По сравнению с апрелем
прошлого года выпуск продукции
увеличился в неизменных ценах на
31 процент. Хлопчатобумажных тка-
ней в апреле нынешнего года выпу-
meno больше на 36,4 процента, шер-
стяных — ‘на 32 процента, шелковых
— на 30,6, хлопка-волокна — на
28,8, автокорда — на 67,1 процента.

*
B BEPA в Праге продолжался ро-
зыгрыш первенства Европы по
баскетболу. Сборная команда СССР в
составе А. Конева, Н. Джорджикия,
И. Куллама, Е. Алексеева и И. Лы-
сова встретилась с командой Болга-
рии. Команда СССР, сообщает
«Правда», ера победу с резуль-
татом 55:
	праздник  1 Мая. После демонстра-
ции широко распахнулись двери
дворцов культуры и клубов. Парки
	культуры и отдыха радушно ветгре-
	чают первых посетителей, начинают-
	ся народные гулянья.

Завтра на’ площадях Свердлова.
Пушкина и Манежной в 12 часов
дня откроются гулянья для детей.
В программе’ — выступления хорео-
	графических и хоровых коллективов,
	артистов театров, цирка и эстрады.
Вечером на площадях, залитых раз-
ноцветными огнями, состоятся боль-
шие праздничные концерты.
Празлнично украшен Дворец куль-
	туры автозавода имени Сталина.
На площади установлева эстрада.
Завтра в час дня здесь начнется
	народное гулянье. Перед зрителями
выступят многочисленные коллекти-
вы художественной — самодеятель-
ности автозавода.

В просторных залах Дворца куль-
туры состоятся сразу три вечера:
кадровиков завода, молодых автоза-
водцев и пионерского актива Про-
летарского района. Герои Советского
Союза, писатели, композиторы при-
мут участие в этих вечерах. В кино-
зале будет демонстрироваться
фильм «Здравствуй, Москва». За
день во Лворце азтозавода побывает
свыне 4.000 человек.

В одном из крупнейших кинотеат-
ров столицы — «Родина» состоится
	первомайский бал молодежи Сталин-
	ского района. Гости с езжаются се-
годня к 23 часам и будут веселить-
ся до рассвета. Для участия в
праздничном концерте приглашены
	артисты московских театров.
Завтра днем залы кинотеатра за-
	Открытие
спортивного
сезона
	2 мая откроется весенне-летний
спортивный сезон. На стадионе «Ди-
намо» состоится большой праздник.
В 4 часа дня 1500 мастеров кожа-
ного мяча примут участие в общемос-
ковском параде футболистов. Это —
команды, играющие в розыгрыше
первенства столицы по первой и
второй группам. Затем состоятся эс-
тафеты, и в 5` часов дня — первый
футбольный матч на первенство
СССР «Спартак» — ЦДКА. В пере-
рыве матча и после его окончания
будут проведены велосипедные гон-
ки.
	21-я ЭСТАФЕГА
«ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ»
	ПОСЛЕДНИЕ
ТРЕНИРОВКИ
		„Шетнее расшиесание
HA воздушных траеесах
	день возвращаться в Москву.

Изменяются некоторые маршруты.
Самолеты, следовавшие раньше на
Сталинабад и Фрунзе через Куйбы-
шев, теперь полетят через Пензу и
Уральск.
	Увеличивается количество самоле-
тов, отправляющихся на юг. Еже-
дневно будут отлетать по два само-
лета на Адлер, Минеральные Воды,
Тбилиси и Симферополь. Прибав-
ляется также количество самолетов,
обслуживающих линии Ha JleHHH-
град, Сталинград. Ташкент, Ростов,
Сталино, Харьков, Киев, Ригу и
Баку.

Билеты москвичи смогут покупать
в дзух кассах — на улице Горько-
го, 17, и в здании гостиницы «Ме-
трополь». :

На летнее время усиливается ав-
тобусное движение между Москвой
и Внуковом и движение электропоез-
дов на участке Москва — Быково.
	С 5 мая вводится летнее расписа-
нее движечия пассажирских самоле-
тов. Открывается несколько нозых
авиалиний. Вводится ежедневное дви-
жение самолетоз ва линии Москва—
Красноярск. Они будут отправляться
с Внуковского аэродрома в 2 часа
ночи и приземляться з Красноярске
в б часов утра следующего дня.

Новая авиалиния свяжет Москву с
Челябинском. Самолеты будут кур-
сировать восемь раз в месяц, делая
по пути остановки в Казани и Уфе.
Устанавливается воздушное сообще-
ние между Москвой и Карагандой
через Казань, Сзердловск и Куста-
най.

Через день с Быковского аэро-
дрома будут отлетать машины на
Днепропетровск и Запорожье.

Воздушные линии соединят столи-
пу с Архангельском (через Вологду),
Воркутой, Казанью и Горьким. В по-
следние два города самолеты будут
отправляться ежедневно и в тот же
	НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС). Печать cu
общает, что в результате пронесше-
гося по территории США урагана
разрушен крупный поселок Уэрт
(штат Миссури) и причинен большой
ущерб поселкам Клио (штат Айова)
и Брайтуотер (штат Арканзас), а
также нескольким прилегающим фер.
мам. Убит 21 и ранен 51 человек.
1b O—-6-0—_-9O—0@-f

СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР
«ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ»
ВЫЙДЕТ 4 МАЯ
	Ответственный редактор
Г А МЕЩЕРЯКОВ,

БОЛЫПОЙ ТЕАТР, 4/У  Шопениан\
Иолаята.
	ГАБТ а.

4/У

Ромео и Джулы
	МАЛЫМ ТЕАТР. 5/У Правда хоропю, 4
счастье лучше, 5/У На всякого мудреца

довольно простоты.
a

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА. 5/У За Kae
мой-рекой. 6/V Бедность не порок,
		МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО. 5/\ После
нигя жертва.
		ФИЛИАЛ МХАТ. 5/У Идеальный мух.
; ae
	ГОС. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им. Н8У,
артистов СССР К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
и В. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пу

кинская ул., 17, тел. К 1-42-50). 7/У Н№
mn студент,
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО

КОМСОМОЛА (ул. Чехова, 6). 7/V Hai

об\щий друг.

OA ee
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ

(пл. Коммуны). 5/\У За тех, кто в Wop

6/У Учитель танцев.
		2—3 мая состоятся очередные тре-
нировки и отборочные соревнования
к эстафете на приз «Вечерней Моск-
вы».

Заявки от спортивных обществ,
претендующих на участие в эстафе-
те, продолжают поступать. Ожидает-
ся участие до 20 лучших московских
команд.

Судейская коллегия ведет деятель-
ную подготовку к соревнованиям.
Около 150 судей привлекается к про-
ведению эстафеты. Дистанция бегу-
нов уже осмотрена несколько раз:

ee
		МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 5/\ ма
дам Бозари. 6/У Раскинулось море
роко.
		ГОС. ДРАМ. ТЕАТР пм. МОССОВЕТА
(Карртный ряд, 3). 6/У Русский зоирос..
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19
6/У Молодая гвардия.

ne
MOCK, ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ  TEATP
(М. Бронная, 2). 6/У Фрейлехе.
	МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
	(Спартаковская, 26, тел. Е 1-21-97). 5/¥
Верность,

мы
МОСК. TEATP ум. ЕРМОЛОВОЙ (yt

Горького, 5). 7/У Укрощение укротить’
		ЦЕНТРАЛЬНЫЙ — ТЕАТР ТРАНСПОРТ,
(ул. Казакова, 8). 5/У Беспридани
6/У Молодой человек.
	Se

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ (ya
Чкалова, 76). 6/У Каширская сгарина,

Сегодня утром в Белоруссии, ва oar
паде Украины и на востоке централь-
ных областей наблюдалась пасмурная,
е дождями, погода. Над остальной
частью европейской территории Союза
преобладала переменная облачность, без
осадков.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 4 гр. выше нуля,
в 12 часов дня 11 гр. тепла.

Завтра, по сведениям Центрального
инетитута прогнозов, в Москве ожидает-
ся значительная облачность, временами
деждь. Температура ночью 1—3 гр. выше
5уля, днем 8—10 гр, тепла.
	эчает Первое Мая в новой квартире. Сего-
	Матросова @ дочерью Валей в одной
 ’ОЛЕХНОВИЧ иг ЯБЛОНОВСКОГО.
	Знатный закройтцик фабрики «Парижская Коммуна» Василий Матросов встр
о = `. en
	дня сюда соберутся его родные, друзьз,
из комнат новой квартиры, в другой
	товарищи цо работе. Мы засняли Василия
комнате — его жена Анастасия Петровна.
		Потаровокий переулон, 8 (Чистые пруды). Телефоны — секретариата К 5-20-53. Справки — К 0-15-80, доб. 1-28. Издатель ство = К 0-15-80, доб. 42. Отде

О авео &

Тапография издательетва «Московский болышевик» Чистые пруды, 8.