В Министерстве Иностранных Дел CCCP
	О конвенции в Монтре _
по черноморским ‘проливам
	ных и военно-вспомогательвых судов
различного тоннажа типа «ЭМС»
(8 судов) и «Кригтранспорт» (5 су-
дов), участвовавших в военно-морских
операциях в Черном море.

Из вышеприведенных фактов явст.
вует, что во время Минувшей войны
против Германии и ее союзников кон.
венция о проливах не помешала вра-
жеским державам использовать про-
ливы в военных целях против Совет.
ского Союза и других союзных госу.
даоств, причем Гурецкое правитель.
ство не Можст не нести. ответствен.
ности за такое положение.

Ввиду этого Советское правитель.
ство предложило на Берлинской кон-
ференции 3-х держав — Великобрита,
ним, Соединенных Штатов Америкии
Советского Союза, состоявшейся в
июле — августе 1945 года, обсудить
вопрос о том, что режим проливов,
установленный конвенцией в Монтре,
не соответствует современным усло-
виям и что необходимо установить но-
	Как известно, на Берлинской KOH-
ференции трех держав руководители
правительств Соединенных Штатов,
Беликобритании и Советского Союза
признали, что. конвенция в Монтре о
черноморских проливах должна быть
пезесмотрёна, как не отвечающая ус-
ловиям настоящего времени. При этом
три правительства согласились, что В
качестве следующего шага данный
вопрос будет темой непосредствен-
ных переговоров между каждой из
трех держав и Турецким правитель-
ством, В соответствии с этим пове-
ренный в делах СССР в Турции по
поручению Советского правительства
8 августа сего года вручил Турецко-
му правительству ноту следующего
содержания:

«Министерство Иностранных Дел
ССОР имеет честь поставить Typeu-
кое правительство в известность ©
нижеследующем:

События, имевшие место во время
минувшей войны, ясно показали, что
	Е я о г
режим черноморских проливов, уста- вый режим проливов. Как известно,
новленный конвенцией о проливах,   Берлинская конференция трех дер.
подписанной в 1936 году в Монтр=, не   жаз приняла решение, состоящее в
отвечает интересам безопасности чер-   следующем:

а) три правительства признали, что
конвенция о проливах, заключенная в
Монтре, должна быть пересмотрена,
как не отвечающая условиям настоя-
щего времени,

6) три правительства согласились,
что в качестве следующего шага дан-
ный вопрос будет темой непосредст.
венных переговоров между каждой из
трех держав и Турецким  правитель-
ством.

Советское правительство  ознаком.
лено также с содержанием ноты от 2
ноября 1945 года правительства США
и с нотой Британского правительства
от 21 ноября 1945 года на имя прави-
тельства Турции по данному вопро-
		Со своей стороны Советское пра-
вительство предлагает установить для
проливов новый режим, исходя из
следующих принципов:

1. Проливы должны быть всегда
открыты для прохода торговых судов
всех стран.

2. Проливы должны быть всегда
открыты для прохода военных судов
черноморских держав.

3. Проход через проливы для воен»
ных судов не черноморских держав
не допускается, за исключением осо-
бо предусмотренных случаев.

4. Установление режима проливоз
как единственного морского пути,
ведущего из Черного моря и в Черное
море, должно являться компетенцией
Турции и других ‘черноморских дер-
жав.

5. Турция и Советский Союз, как
державы наиболее заинтересованные и
способные обеспечить свободу торго-
вого мореплавания и безопасность в
	номорских держав и не обеспечивает
условий, при которых предотвраща-
лось бы использование этих проливов
во воаждебных черноморским держа-
вам целях.

Достаточно будет привести ряд
случаев в период этой войны, когда
державы оси проводили через проли-
вы в Черное море и из Черного моря
свои военные и вспомогательные
военные суда, что вызвало в свое
время соответствующие демарши и
протесты, заявленные Советским пра-
вительством правительству Турции.

9 июля 1941 года германское коман-
дование провело через проливы в
Черное море немецкое, сторожевое
сулно «Зеефальке», ‘что явилось гру-
бым нарушением конвенции о проли-
вах и вызвало представление со сто-
роны Советского Союза Турецкому
правительству.

В августе 1941 года турецкие вла-
сти дали разрешение на проход че-
рез проливы в Черное море итальян-
скому вспомогательному  воённому
судну «Таэвизио», что также вызва-
ло представление со стороны Со-
ветского правительства, обратившего
внимание Турецкого правительства
на то, что проход итальянского вспо-
могательного судна в Черное море
явился нарушением конвенции о про-
ливах.

4 ноября 1942 года Советское пра-
вительство вновь обратило внимание
Турецкого правительства на то, что
Германия намерена провести через
проливы в Черное море вспомогатель-
ные военные суда под видом торго-
вых судов общим‘ водоизмещением
140.000 тонн. Эти суда предназнача-
	TUPAHA
	15 августа в Мытищах, в помеще-
нии летнего театра, состоятся два
тиража выигрышей государственных
займов.

В 31-м тираже Займа третьей пя-
тилетки {выпуск ‘первого года) будет
разыграно 457.500 выигрышей на
сумму 76.988.100 публей. Среди них
— 61 выигрыш по 3.000 рублей.

В 27-м тираже Займа третьей пя-
тилетки (выпуск второго года) ра-
зыгрываются 540.200 выигрышей на
сумму 89.325.400 рублей. В их числе
— 74 выигрыша по 3.000. рублей.
	` Начало тиражей в 10 часов .утра.
		СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ
	На волнах 1961; 1724; 315; 49; 41; 315
25 метров и по городской сети
	19.00. Репортаж о футбольном матче
«Линамо» (Москва) — «Локомотив» (Бол-
гария). 19.45. Русские песни. 20.00. 6-я
симфония Глазунова. 21.00, Концерт

«Ф. И. Шалянин». 22.10. Монтаж оперетт
ты «Голландочка». 23.05. Браме—концерт
для Фортепиано © оркестром. 00.02. Опе-
ра «Катерина». 00.30. Симфонические
фрагменты из опер Вагнера.
	На волнах 1793; 360 и 153,43 метра
	19.45. Сцены из спектакля МХАТ «Анна
Каренина». 21.00. Шуточные и плясовые
несни и танцы. 21.50. Монтаж оперы
«рогнеда». 23.15. Первая симфония Чай

коеского. 09.02. Русские песни. 00.29,
Сюнта из балета «Павильон Армиды»,

ЗАВТРА
	На волнах 1961; 1724; 1500; З1: 25; 19;
16 метров и по городской сети
	7.10. Русские песни. 7.39. Отрывки из
опер Моцарта. 8.19. Народные мелодии.
9.00 Легкая музыка, 9.45. Фортелианные
пьесы Шопена. 10.00. Передача для де-
тей: русекне народные ‘сказки. 10.30.
Симфонические ньесы Лядова и Глазу-
нова. 11.00. Передача для детей: «Порт-
реты композиторов» — «Бизе». 11.45. Вы-
ступление виолончелиета  Стогорекого.
12.15. Сцены и фантазии из оперетт. 14.15.
Украинские, белорусские песни и тан-
цы. 14.45. Передача для детей; «Чудес-
ные травы». 16.15. Произведения Танеева.
17.20. Передача для детей — «Лягушка-
путешественница». 18.00. Передача, по-
священная Лескову. 19.15. Техника но-
вой пятилетки. 19.30. Ответы на письма
радиослушателей. 20.05. Эстрадно-танцо-
вальный концерт. 21.00. Концерт маете-
ров искусств. 21.30. Главы из «Воспоми-
наний» Аллилуевой. 21.50. Музыкально-
лилературный концерт — «Колхозные
неени». 22.20. Музыкальная радиоцере-
дача «Берлиоз в России». 23.05. Концерт
выдающихся исполнителей. 00.02. Фанта-
зии на темы оперетт. 00.30. Монтаж опе.
ры «Демон».
		17.00. Эстрадный концерт. 18.20. Or-
рывки из русских опер. 19.00. Эстрад-
ный концерт, 19.45. Опера «Трубалур>.
	22.40. Рапсодия Рахманинова. 23.05. Лег-
кая музыка. 09.02. Старинные романсы.
				МОСКОВСКИЙ
—— ДЕНЬ —=
	ЛЕКЦИИ,
ПОСВЯЩЕННЫЕ
ДНЮ АВИАЦИИ
	Московское городское лекционное
бюро проводит на предприятиях, в
учреждениях, домах культуры, пар-
ках, кинотеатрах лекции и беседы,
посвященные Дню сталинской авиа-
ции, Лекции читают офицеры и ге-
нералы авиационных частей и под:
разделений, преподаватели Военно-
Воздушной академии имени Жуков-
ского и лекторы Московского город-
ского лекционного бюро.

Сегодня во Дворце культуры авто*
завода им. Сталина Герой Советско:
го Союза полковник Слепнев прочи-
тает лекцию «Советская авиация в
боях за Родину». Лекции состоятся
также на заводе «Каучук», в Измай-
ловском парке имени Сталина, в це-
хах кожевенного завода №2 ив
Бауманском парке,
	В ГОСТИ
К МОРЯКАМ
БАЛТИКИ
	Сегодня поездом «Красная стрела»
из Москвы в Ленинград выезжает
ветеран русского флота бывший ма-
трос первой статьи легендарного
крейсера «Варяг» А. Д. Войцехов-
ский. Он посетит Ленинградское на-
химовское училище, где встретится
с правнуком старшего врача крейсе-
ра «Варяг» Георгием Лейковым. По
приглашению работников искусств
А. Д. Войцеховский посетит в Крон-
штадте группу’ артистов, которые
снимаются в фильме «Песнь о «Ва-
ряге»,
	АСФАЛЬТИРОВАНИЕ
УЛИЦЫ ГЕРЦЕНА
Дорожники приступают к асфаль-
тированию? улицы Герцена. От Ма-
нежной площади до Никитских во-
рот на бетонное основание будет
уложен асфальт,
	С 15 августа, на время дорожных
работ троллейбусы, проходящие по
улице Герцена, ‘изменят свое направ-
ление. :

Троллейбусы №№ 5 и 8 будут сле-
довать с площади Восстания до Ни-
китских ворот, затем через Калаш-
ный переулок и: Арбатскую площадь
на улицу Калинина. От улицы Кали-
нина троллейбусе № 5 пойдет через
площадь Революции до площади
Дзержинского, а троллейбус № 8 —
к библиотеке имени В. И. Ленина и
далее своим маршрутом до Добры-
нинской плошади.
	` МАГАЗИН
MOPOKEHOrO
Магазин. мороженого открыт Сверд-
ловским райпищеторгом в доме № 4
по улице 95 Октября.
	Помещение магазина красиво от-
делано, обставлено мраморными сто:
	ликами ‘и: удобной мебелью. В ассор-
	тименте все виды высокосортного
мороженого: сливочные, шоколад-
ные, фруктовые пломбиры,. а также
воды ‘и натуральные соки.  пе:
	Москва. Улица Чкалова.

Ba стройтельые 42Аточереди MeTpU CHEBHICH CBOCH CTAXB OBC Pee ee one ee ee
Недавнс эта бригала законзила етроитсльетво вентиляционного тоннеля, а сейчас успешно работает на щите
сложных геологических условиях под Москвой-рекой. На-днях бригаде М. Г. Сапелкина вручено переходящее Kp.
woe Знамя шахты. НА ‹ СНИМКЕ (справа налево): М. Сапелкин, А. Сапел кина, Л. Аксенова, П. Свешников и
	Сержантов.
	Возвращенное зрение
	В конце прошлого года в хирур-
гическом корпусе Центрального оф-
тальмологического института им.
Гельмгольца (директор проф. А. А.
Колен) открыто специальное отде-
ление для инвалидов Отечественной
войны,

Немного времени прошло с тех
пор, а хирурги уже оказали неоце-
нимую помощь сотням инвалидов.
Одним возвращено зрение, другим
сделаны сложные пластические опе-
рации, устранившие  безобразящие
лицо следы ранений.

В процессе этой работы в значи-
тельной мере пересмотрены сущест-
вующие понятия безвозвратной по-
тери зрения, неизлечимой слепоты.
Повреждения глаз, считавшиеся еще
недавно безнадежными, удалось во
многих случаях устранить если не
полностью, то настолько, что чело-
век перестает быть слепым, может
самостоятельно передвигаться, рабо-
тать, читать. г

Военнослужащий Ш. — до войны
народный судья — получил в 1943
году тяжелое ранение обоих глаз.
Один глаз, совершенио размежжен-
ный, пришлось удалить в госнитале,
другой сохранился, но ничего не ви:
дел.

Ш. был слеп, когда несколько ме-
сяцев назад его поместили в одну
из палат Института имени Гельм-
гольца. Результаты осмотра больно-
гс были неутешительны.- Травма-
тическая отслойка сетчатки — таков
был диагноз. Это заболевание издав-
на считалось неизлечимым.

И все же доцент М. Г. Рабино-
вич —- заместитель директора ин-
ститута по медицинской части, —
посоветовавшись со старшим KOH-
сультантом института проф. М. Я.
Фрадкиным и врачом Т. И. Воино-
вой, решил сделать Ш. операцию.
Он переговорил с больным. Откро-
венно сказал, что хочет попытаться
помочь ему, но не уверен в успехе
этой попытки. С согласия Ш. опера-
ция была сделана...
	На-днях врачи института ездили в
Люберцы навестить проживающего
там Ш., посмотреть, как он себя
чувствует. Недавний слепой без про-
вожатых ходит по улицам, работает
		КОМАНДА «ТОРПЕДО»
ВЫИГРАЛА СО СЧЕТОМ 3:1
	Как мы уже вчера сообщали, фут-
больная команда автозавода им.
Сталина — «Торпедо» встретилась 10
августа с командой Лодзинского фут-
больного клуба — одного из сильней-
ших в Польше, В команду были вклю-
чены также четыре сильнейших игпро-
ка Кракова.

Матч вызвал огромный интерес. На
стадионе присутствовало более 30 ты-
сяч жителей. Многие прибыли из бли-
жайших городов и окрестных сел.

Счет открыла польская команда. На
13-й минуте нападающий Баран забил
мяч в ворота «Торпедо». Вскоре со-
ветская команда сравняла счет.

Во втором тайме игра проходила при
явном преимуществе «Торпедо». На
25-й минуте Пономаэев забил мяч в
ворота польской команды. В послед-
ние минуты игры Пономарев же забил
третий гол.

Матч закончился <со счетом 3:1 в
	пользу «Горпедо».
	в своем огороде, разбирает без оч-
ков заголовочные шрифты в газете.
Операция вернула ему 15 процентов
зрения. Через некоторое время, ког-
да оперированный глаз окончатель-
но окрепнет, Ш. будет видеть еще
лучше.

Почти слепым был и фронтовик
С., когда прибыл в институт. Осло-
жненная травматическая катаракта—
так называлось его тяжелое заболе-
вание, явившееся следствием ране-
ния. Остатки помутневшей сумки
хрусталика накрепко срослись с ра-
дужной оболочкой глаза, закрывали
его непрозрачной пленкой. Хирургу
предстояла очень трудная операция,
но ее эффект оказался блестящим.
С. выписалея из клиники с пол-
ностью восстановленным зрением.

Не менее интересны производимые
в институте пластические операции.

Фронтовику К. осколком выбило
левый глаз, причем полностью вы-
рвало нижнее веко. Это лишало К.
возможности носить протез и застав-
ляло пользоваться всю жизнь широ-
кой повязкой которая прикрывала
бы рану, сильно уродующую лицо.

Дней двенадцать назад К. опери-
ровали. Вырезали из кожи щеки лос-
куток и сделали из него новое ве-
ко. Мы видели К, через неделю по-
сле операции. Новое веко хорошо
прирастает. Оно еще значительно
толще нормального, однако это вре-
менное явление. Быстро ‘заживает
шов на том месте щеки, откуда бы-
	ла взята кожа. В чедалеком буду-
	щем швы станут незаметны. К. по-
лучит протез. Исчезнет всякая на-
добность в повязке. Уродливые сле-
ды тяжелого ранения будут полно-
сетью ‚ устранены.
	Много других удачных операций
произведено в институте за послед-
ние месяцы. Десятки инвалидов вой-
ны возвращены к производительному
труду. Десятки других находятся
сейчас в палатах института. Для их
излечения применяются все послед-
ние достижения медицины. Наряду
с хирургами в этой работе участву-
ют врачи-рентгенологи, возглавляемые
профессором М. М. Балтиным, ра-
ботники отделения физиологической
оптики, руководимого профессором
С. В. Кравковым, десятки других
квалифицированных врачей-специали-
стов.

Растет количество писем, получае-
мых институтом со всех концов Со-
ветского Союза. Они полны горячей
благодарности врачам, честно и та-
лантливо выполняющим свой благо-
родный долг.

Большая часть этих писем напи-
сана инвалидами Отечественной вой-
ны, избавленными от тяжелых пос-
ледствий ранений, полученных в го-
рячих боях за любимую Родину.

М. Арцев.
	Подписывая
aKTbl...
	В раионах столицы в разгаре ре-
монтный сезон. Многие жилищные
работники старательно готовят свое
хозяйство к зиме, стремятся как
можно скорее восстановить дома. Но
не везде дело обстоит так.

В Коминтерновском районе ‘ вопре-
сами капитального ремонта занима-
ются заместитель председателя uc-
полкома райсовета тов. Христюк, на-
чальник жилишного управления тов.
Ананченко, главвый инженер тов. Си-
ницыин и другие,

Плохо ремонтируют дома в этом
районе. План восстановления жилиш
не выполняется.

Некоторые дома, если верить гов.
Синицыну, восстанавливаются скоро-
стными методами.

Петровка, 36. Вот скоростной
об’ект, который должен был быть
полностью закончен 31 июля. Мы
посетили этот дом на-днях, надея-
лись увидеть радостные лица жиль-
цов, услышать слова благодарности
строителям. Ничего подобного не
оказалось. Другое увидели мы. Же:
лезная крыша разобрана, потолки и
полы отсутствуют. В бывших кварти-
рах трудятся два плотника. ‘

— Не свое дело делаем, — жалу-
ются они.

Из-за недостатка материалов ма-
стера, чтобы не простаивать, выпуж-
дены выполнять подсобные работы. _

Не позаботившись обеспечить дом
материалами два месяца назяи, ре-
монтная контора жилищного  управ-
ления не торопится и сейчас. Произ-
водитель работ тов. Соболев вместо
досок для настила полов пока имеет
акт о завезенном сюда негодном тесе.
Акт подписан инженером Синицы-
ным, представителем технического
надзора Филимошиным и главным
инженером ремонтной конторы Ша-
лимовым. Подписывая акт, инженер
Синицын обнадежил строителей:

— Работайте, материал пришлем...

С тех пор прошло несколько не-
дель, а плотникам не дали даже де-
сятка досох, чтобы устроить времен-
ную лестницу. Срок сдачи об’екта
прошел, а до конца еше очень да-
леко. Из шести квартир отремонти-
ровано три. Крышу только что нача-
ли восстанавливать. Чтобы ускорить
работы, надо хотя бы вдвое увели-
чить число плотников и кровельщи-
Ков.

— А если вам не пришлют их?

— Тогда... ничего не могу сказать,
— безнадежно машет рукой произво-
дитель работ.

Ничего не может сказать по этому
поводу и главный инженер Комин-
терновского жилишного управления
тов. Синицын.
	Е. Васильев.
— ызньньннные
	ВТОРОЙ
ШНОЛЬНЫЙ БАЗАР
	В Московско-Ленинском `унизер-
маге Главособторга на Добрынинской
площади 15 августа открывается, как
и а Цевтральном универмаге, школь-
ный базар. В специально организо-
ванком отделе и киосках можно
гриобрести различные школьные при-
надлежности: ранпы с полным набо-
ром школьных принадлежностей,
альбомы для рисования с цветными
карандашами и красками, пеналы,
дневники, папки и Т. д.

В отделе готового платья —
школьные платья и костюмы.
	В ГОРЬКОМ, сообщают «Изве-
стия», открылась юбилейная яр-
марка, посвяшенная 725-летию горо-
да. Выстроено несколько десятков
павильонов, много кафе, столовых. В
ярмарке. участвуют торговые органн-
зации горола и области. Широко
представлены металлические изделия
	павловских артелеи.

ПАРКАХ Петродворца, paapy-
шенного немцами в дни осады,
завершаются работы первой очереди
по восстановлению знаменитых фон-
танов. Уже подготовлены к испыта-
наю многочисленные каналы, шлюзы,
	пруды и трубопроводы. Закончена
очистка прудов Верхнего парка.
Главные водоемы фонтанов вновь
	одеты камнем. В конце августа, сооб-
шает Ленинградский корреспондент
«Известий», начнут действовать ма-
лый каскад у руин Большого Дворца
и знаменитая аллея фонтанов вдоль
Самсоньевского ‘° канала. Забьют
итальянские фонтаны в Нижнем пар-
ке.

*

Комсомольская правда» пе-
31 чатает статью Т. А. Картзэли-
швили в связи с 70-летием CO ДНЯ
рождения Александра  ЦШулукидзе.
«Есть люди, — пишет автор статьи,—
ымена которых дороги народу, вдох-
	В Москве минувшей ночью минималь-
ная температура была 15 гр., сегодня в
12 часов дия 26 rp.

В восточной засти европейской тер-
ритории СССР и по всей Украине удер-
живалась малооблачная, жаркая погода,
На западе и северо-западе наблюдалась
облачная погода с прояснениями, места-
ми отмечены неболышие дожди.

Сегодня в 10 часов утра в Мурманске
было 16 гр. тепла, Смоленеке 18, Ленин-
граде 19, Минске 22, Свердловске 23,
Харькове 25, Сталинграде 26, Батуми 27,
Ростове-на-Дону 28, Симферополе 29, в
Одессе 30 гр.

Завтра в Москве, по сведениям Цент-
рального института прогнозов, `ожидает-
ся переменная облачность, кратковре-
мснный дожль, возможна гроза. Темпе-
 ратура ночью‘ 13—15 грь днем 21—23 тр.
	Фото Л. СМИРНОВА.
	лись для переброски военных сил и   проливах, организуют совместными
военных материалов стран оси в Чер-  средствами оборону проливов для
ное море. В своем представлении Со-   предотвращения использования про
	ливов другими государствами во
враждебных черноморским державам
целях.

Советское правительство уведомля:
ет о настоящем заявлении правитель-
ства Соеднненных Штатов Америкии
Великобритании».

Одновременно Советское прави:
тельство через посольства СССР в
Лондоне и Вашингтоне довело о вы
шеизложенном до сведения прави:
тельств Великобритании и Соединен-
ных Штатов Америки.

Ответ Турецкого правительства на
вышеупомянутую ноту Советским
пэавительством еще не получен.
	ветсокое правительство подчеркнуль,
что «пропуск означенных судов через
проливы в Черное море будет являть-
ся явным нарушением конвенции ©
режиме проливов, заключенной в Мон-
тре, поскольку эти суда предостав-
ляются в распоряжение германского
правительства и по-существу являют-
ся вспомогательными военными ко-
раблями».

В июне 1944 года Советское прави-
тельство заявило протест против то-
го, что в конце. мая и в начале июня
1944 года имел место ряд случаев
прохода через проливы из Черного
моря в Эгейское море немецких воен-
	ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ.
	ли, надеялись, ждали, пока не стало
известно, что дом не включен в спи.
сок строений, подлежащих ремонту,
	Всюду идет восстановление жилы
зданий. У нас, наоборот, хозяйство
разрушается. Ворота, уцелевшие за
время войны, теперь сняты, деревья
и кусты, посаженные руками самк
жильцов, уничтожены.
	Если, по мнению работников Пиро’
говского жилишного управления, ог
рада, зеленые насаждения и прочее
— «мелочи жизни», то дождевые
потоки, проникающие в квартиры че
рез худую крышу, и обрушивающая:
ся с потолков штукатурка врядли
	могут быть причислены к таким ме
лочам.
	М. ЦЕСЛЯК, Н. ГРАЧЕВА
и др. (всего }7 подгисей)
	что они не успевают обслужить 05°
рестное население. Особенно труд
	В свое время Пироговское жилищ-
‘ное управление Фрунзенского района
приняло ведомственный дом № 4 по
Зубовской улице в хорошем состоя-
нии. Одновременно жилуправлению
передали и строительные материалы
для ремонта дома.. Все работы дол-
жна была производить ремонтно-
строительная контора. Однако «ре-
монтники» ничего не сделали, а ма-
териалы пошли «для других целей».

Жильцы стали обращаться к на-
чальнику жилуправления, требуя ре-
монта. В ответ слышались обещания,
Затем начались посещения дома бес-
численными комиссиями: технически-
ми, санитарными и т. д. Инженеры
внимательно осматривали квартиры,
что-то записывали в свои блокноты
обещали дом отремонтировать еще
в начале этого года. Жильцы Bepu-
	«МЕЛОЧИ ЖИЗНИ» =
		Над чем работают пзобретатели
	Беспламенная металлургическая печь
	и В, Л. Пржецлавский ра-
ботал во время войны на авиаци-
онном заводе. Совершенствуя методы
сжигания пылевидного топлива, ов
построил в 1943 году небольшую
	опытную печь с насадкой, т. е. ©
пористой толстой внутренней пере-
городкой из огнеупорного кирпича.
В этой печи пылевидное топливо
сжигалось во взвешенном  состоя-
нии — в виде парящих в воздухе
столбиков из мельчайших частиц
угля.
	Опыты увенчались успехом. Про-
ходя по каналам насадки на протя-
жении 500 миллиметров, угольная
или торфяная пыль с зольностью до
25 процентов, сгорала без пламени
и притом с огромной интенсивностью.
А при ослабленном притоке воздуха
	или пои вдувании водяного пара
топливо газифицировалось, ApeBpa-
шалось в воздушный или водяной
	газ. [емпература в насадке дости-
гала при полном сжигании топлива
1.700 градусов, а при его газифика-
ции 1.300 градусов по Цельсию. В
нижнем конце насадки появлялись
жидкие шлаки, легко стекавшие в
ванну...
	В годы войны изобретатель не
имел возможности довести до кон-
ца свои исследования. Теперь он
решил их продолжить. Им разраба-
тываются предложения по использо-
ванию беспламенного горения и бес-
пламенной газификации пылевидного
топлива в различных областях тех-
ники. Намечена постройка топок с
беспламенным сжиганием угольной и
торфяной пыли и  газогенезаторов
для получения воздушного, водяного
и смешанного газа. Разработано
предложение о постройке  беспла-
менной металлургической печи для
прямого получения стали из пыле.
	видной шихты, минуя стадию вы-
плавки чугуна, я

. Еще в решениях ХУП партконфе-
ренции UO докладам товарищей
Молотова и Орджоникидзе обработ-
ка руд во взвешенном состоянии
была признана реально возможной.
Но конструктивного разрешения эта
проблема не получила, так как пи
опытах пылевидная шихта уносилась
в значительной части с уходящими
газами, в :

Теперь предлагается новая .схема
печи. Она — шахтного типа. На
щирокой трубе, подающей в печь
сверху струю горячего воздуха, рас-
положены бункера ©  пылевидной
рудой, флюсами и топливом. Пита-
тель смешивает эти «порошки» и
рассеивает их по воздушной струе,
текущей в каналы насадки.

В сотнях каналов будет совер-
шаться сложный химический  про-
цессе. Регулируя подачу воздуха, ру-
ды, флюсов, топлива, можно создать
здесь те же условия, которыми вы-
зывается -восстановление руды и
образование первых комочков метал-
ла в доменной печи. Пылевидная
шихта должна легко улавливаться
стенками каналов насадки, смочен-
ных жидким шлаком и металлом.
Внизу, под насадкой расположена
сложенная из огнеупорного кирпи-
ча ванна, куда непрерывно должны
стекать металл и шлак.
	Преимущества форсированного ме-
таллургического процесса,  предла-
гаемого инженером В. Л. Пржецлав-
ским, велики. В доменной печи плав-
ка металла совершается на протяже-
нби многих часов, а в беспламенной
печи с насадкой, которая в пёсятки
2аз меньше доменной, первая проба
металла может быть получена, пови-
	димому, через несколько минут, Ре-
гулируя поступление воздуха. или
шихты, можно будет легко устанав-
ливать оптимальный режим, добить-
ся выхода чугуна нужного качества
или совместить процессы получения
чугуна и варки стали.

Новый металлургический процесс
можно будет вести на любом топ-
ливе — каменном угле, торфе или
древесине. Отпадает необходимость в
производстве кокса. в улавливании
и агломерировании пыли. Пылеватые
руды керченского типа приобретают
полные права гражданства, а необ-
ходимость измельчения топлива и
флюсов окупится устранением кок-
сового и мартеновского производ-
ства.

Перспективы, открываемые перед
металлургией интенсификацией  сго-
рания пылевидного топлива при про-
дувании аэросмеси через насадку,
достаточно широки. Для того же,
чтобы притти в этом деле к точ-
ным, определенным выводам, тре-
‘буются экспериментальная проверка
и изучение основных  количествен-
ных характеристик в масштабах ла-
бораторного исследования. Именно
к таким выводам и пришла автори-
тетная экспертиза, проведенная не-
давно по предложениям инженера
В. Л. Пржецлавского в Институте
черной металлургии.

Теперь должно сказать свое сло-
во Министерство черной металлур-
гии, В частности, технический от-
дел этого министерства должен про-
явить больше заинтересованности в
реализации предложений института.

Опытная установка должна быть
спроектирована н построена в сро-

ки, соответствующие важности во-
проса.
	В. Мищин,
		Платформа  Москва-Каланчевская
Московско-Курской железной дороги
	завалена строительным лесом. 11ро-   воспользоваться
ходить к поездам пригородного <ооб- махерской в выходной день.
щения стало небезопасно. Админи-

С. ПРИВАЛОВ.
страции Курского вокзала следует *
немедленно ать строительный ма- ;
териал < формы, pe У. большинства трудящихся №
Т. АНТОНОВА. ются на руках свидетельства 10

услугами парк
		спецвкладам; их нужно сохранять ?
течение четырех лет.
	Где же их можно хранить?
Я побывал во многих сберегатель’
	ных кассах, и ни в олчой из них He
	принимают на хранение эти свидетел?:
ства.
		13 авуста
	В болышом поселке завода им.
Сталина, расположенном в Москво-
рецком районе, всего лишь одна па-
рикмахерская. К тому же обычно
здесь из семи мастеров работают
только четыре. Вполне естественно,
	3 Министерстве земледе
	тур. НА СНИМКЕ:
кого.
	новляют его на великие дела и по-
этому никогда не меркнут. К числу
их принадлежит Александр Григорь-
евич Цулукидзе — выдающийся ре-
волюционный деятель, ‘теоретик и
публицист, ближайший соратник
товарища Сталина в деле создания
большевистских организаций в Гру-
зии и Закавказье».
	* +
Московская область богата
историческими памятниками, На
ее территории расположено немало
древнейших городов. С 1177 года су-
ществует Коломна, в 1154 бал осно-
ван город Дмитров. Через два гола
исполняется 720-летие Серпухова. К
древнейшим городам относятся Мо-
жайск, Звенигород, Истра и др. На
государственном учете в Московской
области, пишет «Московскай бэоль-
шевик», находятся 472 памятника
архитектуры. Некоторые из них при-
шли в ветхость, часть разрушена не-
мецкими варварами. (На-днях испол-
нительный комитет Московского об-
ластного Совета депутатов трудящих-
ся обсудил вопрос о сохэанении исто-.
	‘рических памятников. В текущем го-
	ду будут отремонтированы и рестав-
рированы наиболее ценные памятни-
ки. На всех зданиях—памятниках ар-
хитектуры будут установлены мемо-
риальные доски.
	оли ^^“ Pea Выставка плодоовощных куй”
У. экспонатов, выставленных совхозом им. Максима Гор
	м им. Максима [ops
Фото М. ОЛЕХНОВИХ