—_ Москва майская-—
	Когда погасли последние огни ра-
кет, еще оживленнее стали москов-
ские улицы. Долго звенели в этот
первомайский вечер песни и музыка
на плонтадях.
	До поздней ночи было шумно и
оживленнс на улицах и площадях
праздничной Москвы, торжественно
отметившей день 1 Man.
		В ЕЛИЧЕСТВЕННА и прекрасна
столица нашей Родины в празд-
ничные дни. Как только над городом
спускаются вечерние сумерки, пло-
щади, улицы и переулки Москвы
озаряются яркими огнями иллюмина-
ции. На весеннем ‘ветру колышутся
залитые ярким светом  пурпуоные
знамена, стяги и транспаранты. В
обрамлении алых знамен портреты
великих организаторов Советского
государства Ленина и Сталина, ру-
ководителей партии и правительства.
	Первомайский праздник, начавший-
ся ранним утром, продолжался до
позднего вечера. Десятки тысяч
москвичей вечером заполнили улицы
и переулки города.  Репродукторы
разносят праздничные мелодии. На
площадях с открытых эстрад вы-
ступают артисты московских теат-
ров. гимнасты, народные певцы, иг-
рают духовые оркестры.
	Особенно многолюдно на [lym
кинской площади. Здесь выстроились
разноцветные домики весеннего база-
ра — красочные, залитые огнями,
древне-русские избушки и причуд-
ливые постройки. В цветистых, за-
тейливо расписанных киосках торгу-
ют книгами, игрушками, сладостями.
Плавно кружится карусель, гремит
веселая музыка: й
	На площадях Революции и Манеж-
ной, как всегда в дни праздников,
многотысячные толны народа. Под
звуки духовых оркестров молодежь
кружится в плавном вальсе.
	Магистрали столицы заполнены
ликующими москвичами. Рабочие и
инженеры, бывалые солдаты и офи-
церы, приехавшие на праздник в
Москву колхозники, студенты, до-
мохозяйки устремляются к сердцу
нашей Родины — Кремлю, спешат на
Красную площадь. Скоро — салют.
	Мерно бьют 21 час Кремлевские
куранты. И, когда стихают последние
удары часов на Кремлевской башне,
ярко освещенный город озаряется
тысячами разноцветных ракет. Гре-
мят залны артиллерийского салюта. В
весеннем ночном небе ярко вспыхи-
вают ослепительные гроздья цветис-
тых ракет. Тысячи прожекторов, ус-
тановленных во всех концах Москвы,
устремляют ввысь свои голубые лу-
чи. Новый зали артиллерийского са-
люта, и новые гроздья ракет пови-
сают в ночном небе столицы. Пре-
красна залитая мириадами огней ве-
черняя Москва!
	Сотни тысяч москвичей с восхище-
нием наблюдали за величественным
зрелишем первомайского салютз.
	20 раз гремели артиллерииские
залпы над Москвой в честь перво-
майского праздника, в честь совет-
ской державы, ‘в Честь великого
Сталина.
		Второго Мая, как и в первый день
праздника, несмотря на пасмурную и
прохладную погоду, расцвеченные
кумачом и зеленой хвоей улицы и
площади столицы были полны лику-
ющим народом.
	Днем особенно многолюдно было
на Пушкинской площади, в Соколь-
никах и у автозавода имени Сталина,
где открыты весенние первомайские
базары: Много москвичей побывало
в музеях и на выставках. 5.600 че-
ловек прошло через залы Централь-
ного музея В. И. Ленина, тысячи
трудящихся посетили Музей Револю-
ции СССР. Особенно большой инте-
рес вызывал зал: подарков товарищу
Сталину. Свыше 4000 человек
посетило Третьяковскую картинную
галлерею и т. д. Оживленно было на
открывшейся после продолжительно-
го перерыва Всесоюзной строитель-
ной выставке, экспонаты которой сви-
детельствуют о грандиозных задачах,
стоящих перед строителями тяжелой
индустрии в послевоенной пятилетке:

Во дворцах культуры и рабочих
клубах проходили балы молодежи.

Вечером, когда засверкали миллио-
ны огней праздничной иллюминации,
на улицах столицы ‘стало особенно
оживленно.
	Как и накануне, тысячи москвичей
побывали на Красной площади.
	На улице Горького—нарядно оде-
тые люди всех возрастов и профес-
сий. В витринах многоэтажных зданий
москвичи любовались архитектурны-
ми проектами и фотографиямя строя-
щихся в столице новых  величест-
венных сооружений — театра в
СФалинском районе, двух многоэтаж-
ных домов, сооружаемых на улице
Горького между Моссоветом и здз-
нием Центрального телеграфа, жи-
лых корпусов, этажи которых растут
на Можайском шоссе, новых станций
	метро.
В 7 часов вечера на центральных
площадях города — Свердловской,
	Манежной и Пушкинской начались
народные гулянья. На эстрадах вы-
ступали артисты московских театров,
эстрады и цирка, коллективы худо-
жественной самодеятельности проф-
союзов, Дворца культуры  Метро-
строя, мясокомбината им. Микояна
и т. д. На площадях молодежь пела
и танцовала под аккомпанемент ор-
кестров духовой музыки; смотрела
кинофильмы,
	Европы. Фото А. КУРГАНОВА,
		Баскетболисты СССР — чемпионы
		Советские баскетболисты ы—
чемпионы Европы
	По телефону из Праги
	Вчера в Шфраге закончился розыг-
	рьшт первенства Европы по баскетоо-
лу, в котором приняли участие коман-
ды 14 государств.
	Сегодня корреспондент «Вечерней
Москвы» разговаривал по телефону с
капитаном сборной команды CCCP
	канитаном сборнои команды “ля
москвичом Е. Алексеевым. Он сооб-
шщил подробности состоявшегося вче-
	ра финального матча:

— Финальная встреча команды Че-
хословакии — чемпиона Европы по
баскетболу 1946 года — и команды
СССР. вызвала исключительный ин-
терес. Зал был переполнен.

В матче приняли участие Конев
	(Москва), Джорджикия (Тбилиси),
Алексеев (Москва), Коркия (Тбили-
си) и Лысов (Таллин). Во втором
	тайме Конева заменил москвич Уша-
	ков.

Открывают счет со штрафного уда-
ра чехи — 0:1. Затем Алексеев де-
лает 2:1, потом мяч снова в сетке
	команды CCCP — 2:3. Однако тут
	же Коркия и Лысов изменяют резуль-
тат—4:3. Следует штрафной коман-
де СССР — 4:4. Вслед за этим удач-
ные броски Алексеева и Коркия бы-
стро увеличивают результат. Первая
половина игры заканчивается со сче-
	том 33:14 Финал выигран сборной
	команлой СССР ‹о счетом 56:57.
	Советские баскетболисты — чемпи-
оны Европы. Второе место заняли
чехи. За 3—4-е места играли команды
Египта и Бельгии. Выиграли египтя-
He — 50:48 -:
	В течение турнира команда СССР.
одержала победы над баскэтболиста-
ми Югославии `— 50:11, Венгрии —
62:33. Болгарии — 55:24, Eranta~
	46:32, Польши — 36:18 и Чехо-
словакии — 56:37. Общий счет
305 : 155.
	После окончания матча состоялся
парад всех участников. Команды вы-
строились со своими национальными
флагами. Оркестр исполнил Государ-
ственный Гимн Советского Союза.

Советским баскетболистам в тор-
жественной обстановке были вруче-
вы «Кубок Европы» и личный пода-
рок Президента Чехословацкой Рес-
публики доктора Э. Бенеша. Команде
были также вручены еще два кубка,
а игрокам — небольшие жетоны чем“
пионов Европы по баскетболу и по-
дарки.

По положению, следующий розыг*
рыш первенства Европы, предстоя-
щий в 1949 году, должен быть ра-
зыгран в стране победителя послед-
негс розыгрыша.
	Завтра советские баскетболисты
предполагают выехать в Братиславу
и Злынь на товарищеские игры. За-
тем вернемся обратно в Прагу, где
	предстоит футбольный матч Чехо-
словакия — Югославия.

Двум советским судьям, прибыв-
	щим на розыгрыш первенства Европы,

И. Беляеву и Н. Семашко присвоены

звания интернациональных судей.
12 мая предполагаем вылететь в
		  Мая в Москве. Демонстрация трудящихся столицы,
	улице Горького.
	ваправляясь на Красную
	преходиг по
= БОРИСОВА.
			В государственный — заем
восстановления и развития на:
родного хозяйства СССР выпущен в
дни огромного натриотического под’-
ема в нашей стране. Народ отдает
все свои силы выполнению величест-
венных задач послевоенной сталин-
ской пятилетки.

Встретив первомайский праздник
замечательными трудовыми победами,
	`’ советские люди развернули соревно-
	вание за досрочное выполнение про-
граммы 1947 года к 30-летию Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции. Рабочие, колхозники,
интеллигенция делают все для того,
чтобы быстрее залечить раны, нане-
сенные войной, обеспечить дальней-
ший под’ем могунества и благосо-
стояния любимой отчизны.

Оглядываясь назад на достигну-
тое в истекшем году, советский на-
род с удовлетворением отмечает,
что его самоотверженный труд дал
замечательные результаты. Заверше-
на в основном послевоенная  пере-
стройка промышленности, выпуск
гражданской продукции увеличился
на 20 процентов по сравнению с 1945
годом. Построены и сданы в экспло-
атацию 800 новых государственных
предприятий. Несмотря на неблаго-
приятные климатические условия,
наша страна собрала в прошлом го-
ду гораздо более высокий урожай
зерна, нежели в 1921 году, когда нэ-
дород поразил значительно меньшую
площадь. Увеличился выпуск пред-
метов широкого потребления, на 30
процентов возрос товарооборот,
улузшились культурные и бытовые
условия жизни трудящихся.

Значительных успехов в истекшем
году добились трудящиеся столицы:
Промышленность и все основные от-
расли городского хозяйства Москвы
досрочно выполнили план 1946 года.

Ответственные задачи стоят перед
нашей страной во втором году
сталинской пятилетки. Для дальней-
шего расцвета любимой Родины и
повышения благосостояния народа
необходимо обеспечить новый под’ем
промышленности, транспорта, сель-
ского хозяйства,

Достаточно сказать, что нам пред-
стоит увеличить выплавку чугуна на
21 процент, стали — на 19 процен-
тов, поднять добычу угля на 16
процентов, нефти — на 18 процентов,

Предстоит расширить на 10 млн.
гектаров посевные площади, повы-
сить урожайность зерновых в сред-
нем на 26 процентов.

Для удовлетворения насущных
нужд населения выработка хлопча-
тобумажных тканей должна возрасти
на 42 процента, шерстяных — на 30
процентов, кожаной обуви — на 42
процента. План предусматривает уве-
личение продовольственных ресурсоз
по мясу на 17 процентов, по маслу
животному — на 12 процентов, по
рыбе — на 33 процента, по сахару
на’ 94 процента.

Сталинская забота о советских
людях находит свое яркое отраже-
		развития городского хозяйства Моск-
вы. В 1947 году в столице намечает-
ся ввести в эксплоатацию 570 тысяч
кв. метров новой жилой площади.
Это примерно в 6 с половиной раз
	<
А. САФРОНОВ.
	министр финансо:
	>
превышает сделанное в прошлом го-
ду. На капитальный и текуший ре-
монт жилых домов Московского со-
вета предполагается затратить 265.3
млн: рублей. Газифицируются 50 ты-
сяч квартир: Намечено затратить
крупные средства на улучшение
здравоохранения, народного образо-
вания, ° культурного обслуживания
населения столицы.
Чтобы удовлетворить растущие
нужды Родины и народа, необходи-
мо произвести денежные затраты, ис-
числяемые сотнями миллиардов руб-
лей, Расходы государственного бюд-
жета СССР только на восстановле-
ние и развитие народного хозяйства
составят в текушем году 131,9 млрд.
руб., т.-е. на 36,2 млрд. руб. больше,
чем в 1946 г. На просвещение, здра-
воохранение, физическую культуру,
государственные пособия многодет-
ным и одиноким матерям и на соци-
альное обеспечение предназначается

107,2 млрд. руб. Это на 26,8 млрд.

руб. больше, чем в прошлом году.
Основным источником финансчро-
вания программы великих работ в
1947 году попрежнему являются на-
копления социалистического хозяй-
ства — промышленности, транспорта,
торговли, сельского хозяйства. Зна-
чительное место среди доходных ис-
точников государственного бюджета
принадлежит также ‘средствам насе-
ления, привлекаемым как в ‘обяза-
тельном порядке в виде налогов, так
и в добровольном — главным обра-
зом через государственные займы.
Размещение государственных ‘зай-
мов в СССР каждый раз превращает-
ся в демонстрацию морально-полити-
ческого единства народа, любви к

Родине, величайшей преданности де-

лу партии Ленина — Сталина.

Советские люди всегда горячо от-
кликаются на призыв правительства
помочь своими средствами дальней-
шему росту могущества социалисти-
ческого государства. Всего за годы
довоенных сталинских пятилеток
трудящиеся дали взаймы около 50
млрд. рублей.

Поступления средств от подписки
на государственные займы особенно
возросли во время Великой Отече-
ственной войны. В годы, когда лля
зашиты Родины и разгрома врага
потребовалось мобилизовать огром-
ные материальные и денежные ре-
сурсы, наш народ дал по займам
свыше 76 млрд руб.

В послевоенный период советскиг
патриоты трудом и рублем участву-
ют в восстановлении и дальнейшем
развитии народного хозяйства СССР.
За короткий срок, прошедший после
окончания войны, по государствен-
ным займам уже поступило свыше
32 млрд: руб. Подписка на выпущен-
ный в прошлом году Заем восстанов-
ления и развития народного хозяй-
ства СССР составила 22 млрд. руб.,
вместо 20 млрд. рублей, намеченных
по плану.

Советские займы — подлинно на-
родные займы. Владельцами облига-
	ций является свыше 60 миллионов
граждан. Вкладывая в подписку
часгь своих средств, советские лю-
ди не только участвуют в финанси-
ровании неотложных нужд государ-

ства, — а, стало быть, и в удовлетво-
рении общих интересов всего населе-
ния, — но и обеспечивают себе по-

лучение значительных доходов в
виде выигрышей и процентов.

До 1 января 1947 года сумма вы-
плаченных населению выигрышей
превысила 18 млрд. руб., причем 4
млрд. руб. выплачено только 3a
1946 год.

Крупные выгоды гарантирует на-
селению и новый заем. В течение 20
лет в тиражах этого займа, выпус-
каемого в сумме 20 млрд. рублей,
будет разыграно 66 млн. выигрышей
на сумму 17.811.200 тысяч рублей. В

числе выигрышей: 8 тысяч — по

50.000 рублей, 16 тысяч — по 25.000
рублей, 40 тысяч — по 10.000 руб-
лей, 80 тысяч — по 5.000 рублей,
800 тысяч — по 1.000 рублей, 8 мил-
лионов — по 500 рублей и 57.056
тысяч выигрышей — по 200 рублей.

Ежегодно проводятся по два тиряа-
жа. Выигрыши выпадают на 1/3 всех
облигаций, остальные же облигации
выкупаются государством по их на-
рицательной стоимости-

Для того, чтобы определить, ка-
кие облигации должны выкупаться в
том или ином году, ежегодно, начи-
ная с 1952 года, будет проводиться
по одному тиражу погашения.

Выкуп невыигравших облигаций
уже через пять лет после выпуска
займа обеспечивает сравнительно
быстрый возврат средств, получен-
ных государством по займу, и, кроме
того, увеличивает ‘шансы на выиг-
рыш по остальным облигациям В
последующих тиражах.

Успех размешения нового займа
решают высокие результаты подпис-
ки. Она проводится под лозунгом
sTpex- четырехнедельный заработок
взаймы государству». В прошлые го-
ды при этом же лозунге огромное
количество трудящихся подписыва-
лось на месячный заработок и выше.

Москвичи всегда были в числе пе-
редовиков размещения государствен-
ных займов:

В 1942 году москвичи дали взаймы
государству 559 млн. руб., в 1943
году — 870 млн. руб., в 1944 г. —
1-283 млн. руб. в 1945 г. — 1.369
млн. руб. Подписка на Заем восста-
новления и развития народного хо-
зяйства СССР в 1946 г- составила
свыше полутора миллиарда рублей.

Надо полагать, что и в этом году
население Москвы примет активное
участие в финансировании социали-
стического строительства, обеснечит
высокий уровень своей подписки.

Заветное желание советского нз-
рода — видеть свою Родину еще
более могучей и цветушей. Достнг-
нуть этой цели помогут средства,
вкладываемые в новый заем.

Нет сомнения, что в подписке на
Второй государственный заем вос-
становления и развитня народного
хозяйства СССР советские люди с
новой силой продемонстрируют свою
безграничную любовь к отчизне, свою
сплоченность вокруг партии Ленина
— (Сталина.
				ка*
тит
[ed
ке.
	03°
ath
ом.
cay
HK

тля
Ka
ия °
op
	pa.
	ку
		ТЕ
ate
‚же
Го
	уда
			Праздничные спектакли и концерты
	Свыше 100 тысяч москвичей побы-   плошади. Здесь шла пьеса Лаврене-
	ва «За тех, кто в море».
		ДВА МЯЧА ПАИЧАДЗЕ
	вали   мая на праздничных спектак-
лях и концертах в театрах и концерт-
ных залах столицы. Переполнен был
МХАТ. В этот вечер здесь шла в
367-й раз пьеса «Кремлевские ку-
ранты»-

В 30 московских театрах и 40 с
лишним кино шли спектакли и Филь-
мы на современные темы. Зрительный
зал Центрального театра Красной
Армии заполнили солдаты, офицеры
и генералы Советской Армии. Среди
них было много участников утренне-
го первомайского парада на Красной
	Футбольный
	Большим спортивным праздником от
крылся 2 мая на стадионе «Динамо» фут-
больный сезон. Состоялись парад мос-
ковских футбольных команд, эстафеты
футболистов, велогонки и футбольный
матч. С приветствием к физкультурни-
кам обратился председатель Московского
тсродского комитета по делам физичее-
кой культуры и спорта тов. Рогульекий.

В лервом в Москве матче на первенет-
во СССР по футболу встретились коман-
ды ЦДКА и «Спартака».

Два игрока из 22 дебютировали в этот
день: Башашкин — в полузащите ЦДКА
и Рысцов — на левом краю «Спартака».
Первый играл раньше в команде тбилис-
ского Дома офицеров, второй — в по-
дольском «Спартаке».

Первый мяч, забитый на 28-й минуте
«Сгартаку» В. Соловьевым с передач
Гринина и Николаева, нё обескуражил
	Десятки тысяч тбилисцев заполнили
2 мая стадион им. Берия, где соето-
ялся первый матч на первенство СССР
по футболу между московской командой
«Крылья Советов» и тбилисским «Ди-
намо». .

Москвичи вышли на поле в несколько
сслабленном ‘составе — нет Гомеса и
‘Петра Дементьева. У тбилисского «Дина-
мо» во всех линиях играют новые фут-
болисты. На месте центрального полу-
защитника — Наумцев (из тбилисского
ЛКА), правым защитником спортемен
из Сухуми, Дзяпшба. В нападении на
левом краю Спартак Джеджелава, а
его брат Гайоз, как всегда, на правом
краю. В воротах стоял Щудра, а нреж-
ний правый край Панюков играл пра-
вого защитника. -

Игра началась в быстром темпе. Южа-
не ринулись в атаку. На 7-й минуте
Мазанов неточно обрабатывает мяч, и
 Пайчалае неотразимым ударом в пра-
	вый нижний угол забивает первый гол.
		ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЬ!
	Вечер в Брюсселе, посвященный второй годовщике
взятия Берлина Советской Домией
	«Освобожденная Чехословакия». Все
три фильма имели громадный успех
у присутствующих

На вечере присутствовали бельгий-
ский министр юстиции Стрюйе, сена-
торы, депутаты, профессора Брюс-
сельского университета, художники,
писатели. журналисты, представители
дипломатического корпуса. С совет-
ской стороны присутствовали посол
СССР в Бельгия Павлов, сотрудники
посольства и торгнредетва СССР.
	Всего на вечере присутствовало
около 2 тыс, человек.
	БРЮССЕЛЬ, 4. (ТАСС). По случаю
второй годовщины взятия Берлина
Советской Армией общество бельгий-
	‘ско-советской дружбы организовало
	торжественный вечер в самом лучшем
зале Брюсселя — во Дворце изящ-
ных искусств. С речью о роли Совет-
ской Армии в деле разгрома немец-
	кого фашизма выступил председатель
	общества бельгийско-советской дру-
жбы депутат Фернанд Жак. Присут-
ствующим были показаны три доку-
ментальных советских фильма: «Зна-
мя победы над Берлином водруже-
nol», «Нюрнбергский процесс» и
	Лучшие артисты Большого театра,
МХАТ, Сатиры и других театров
Москвы участвовали в праздничных
концертах Дома ученых, Политехни-
ческого музея. В Колонном зале До-
ма союзов показывал свою разнооб-
разную программу профсоюзный ан-
самбль песни и пляски:
	2 мая днем 18 театров Москвы
дали шефские спектакли для частей
Московского гарнизона, участвовав-

ших в первомайском параде.
	сезон открыт
	обладателя «Кубка CCCP». Во втором
тайме Н. Дементьев исключительным по
‹расоте ударом сквитал счет, который
такрм и остался до конца ветречи.
		ТРЕБОВАНИЕ ПРЕДАНИЯ ВОЕННОМУ СУДУ АМЕРИКАНСВИХ
РОЕЕНОСЛУЖАЩИХ— УЧАСТНИКОВ ПЕРВОМАЙСКОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ
			персонал, который участвовал в нер®
вомайской демонстрации.

В своем письме сенатор Томас со-
общает, что приблизительно 80 офи-
церов, 1500 рядовых и 4.500 ветера-
нов войны, одетых в форму американ-
ской армии, принимали участие в де-
монстрации. В письме говорятся, что
представители комиссии по рассле-
дованию антиамериканской деятель-
ности присутствовали на демонстра-
ции и слелали много фотоснимков и
кинос’емок участников  демонстра-
пии, которые сенатор Томас предло-
жил предоставить в распоряжение
военного министерства. Томас зая-
вил, что он: направляет такие же
письма морскому министру Форресто-
лу и другим официальным лицам.
		СЕГОДНЯ. Первая программа (на вол-
нах 1961; 1724; 420.8; 25,55; 19,65 метра и
пе городской сети}. 19.30. Концерт сим\о-
`’нического оркестра ВРК. 20.15. Трансля-
пия концерта. 22.30. Чтение сценария
`Вирты «Сталинградекая битва». 23.10.
`Концерт Обуховой. 00.05. Концерт из про-
изведений Вивальди.

Вторая программа (на волнах: 1293; 360;
315.8; 30,61 метра). 20.30. Обзор журнала
«Лружба народов». 21.00. Радиокомпози-
ния по сказке Островского «Снегурочка».
23.00. Симфонический концерт. 00.05. Му-
зыкально-литературная передача «Штраус
в России».

ЗАВТРА. Первая программа. 9.00. Балет-
ные сцены. 9.30. О новых книгах. 10.00.
Передача для детей. 10.30. Камерный
концерт. 11.15. Передача для детей. 12.20.
Спены из опер Даргомыжского. 13.09. Пе-
редача для крестьян (по станциям). 13.15.
Рторая сюита Чайковекого (но городекой
сети). 14.15. Эстредный концерт 14.45.
Передача для детей. 16.00. Главы из ио-
вести Топтакова «барома». 16.30. Русехие
песни. 17.00. Передача для детей. 17.20.
  Конкурс на лучшую программу концерта
‚ для детей. 17.+“5. Такцы из оперетт. 13.00.
 Спортивная передача для молодежи.
15.15. Симфснический концерт. 19.30. Кон-
церт по заявкам радиослушателей. 20.15.
Транеляния сперы «Фауат». 22.30. Чтение
спенария Вирты «Сталинградекая битва».
23.00. Фантазии на темы оперетт Кальма-
на. 00.05. Украинские песни.

Вторая протрамма. 15.00. Симфоняя Ке-
ъубини 15.45. Музыкально-литературная

рубини. 10.30. “узыкально-литературзен
передача. 17.00. Арии Доницетти и Mo-
царта. 17.15. Концерт ‘джаза. 17.45. Бесе-
ла: ‹За высский урожай проса». 13.00.
	  Тарантеллы. 15.20. беседа: «аут рее
тия радио». 19.30. Передача для крость-
`ян. 20.30. Трансляакя концерта. 23.00. Ha.
Е песни и пляски. 23.30. Эстрад

вый концерт. 00.05. Концерт BUpTyAgOB.
	Саратове 6. Куйбышеве 10, Осипенко 153,
Кирове 14, Молотове 1. Уфе 15. Свердлов-
ске 18 гр, тепла. t

Минимальная температура сегодня
ночью была в Москве 0, в 12 часов 2 тр.
тепла.

Завтра в Москве, по сведениям Цент
рального института прогнозов, ожилает-
ся облачная погода. временами елабые
осадки. Температура ночью около 0,
  днем 4—6 гр. выше нуля,
	ВАШИНГТОН, 4. (ТАСО. Пред-
селатель сенатской комиссии по рас-
следованию антиамериканской — дея-
тельности сенатор Томас передал для
опубликования в печати письмо, по-
сланное им военному министру Пат-
терсону. Томас требует, чтобы воен-
ное министерство немедленно pac-
следовало и предало военному суду
каждого офицера и рядового, находя-
щегося на действительной службе в
американской армии, который прини-
мал участие в первомайской демонст-
рации в городе Нью-Йорке. Томас
	также требует, чтобы военное мини-
стерство отменило присвоенные офи-
церские звания и уволило из резерв-
ного корпуса американской армии тот
	MOCKOBCKHH
ЧЕМПИОНАТ
	ПОСЛЕ ОДИННАДЦАТИ
ТУРОВ
	В первомайские дни на Московском
шахматном чемпионате были сыграны
очередные туры.

В девятом туре Симагин выиграл У
Гусева, Рагозин — У Магергута, а Люб-
линский и Чистяков сыграли вничью.
Остальные партии отложены.
	В десятом туре закончились всего
лнить две партии: Люблинекий—Симагин
и Гусев—Аронин согласились на ничьи.
Партия Бронштейн—Фридштейн также
отложена в позиции, предвещаюнщей
ничью. В лучнтем положении отложи-
ли партий Панов против Камьишова и
Богатырев против Кана.

Вчера в клубе фабрики «Гознак» Co-
стоялея одиннадцатый тур. Симагин В
голландской партии пожертвовал пен-
	ку, но никакой компенсацин за ато не
” ан
	получил. Загорянский хорошо провел
ьею партию, в Е выиграл еще
несколько пешек, имагин сдался.
Это его первое поражение. Люблинекий
на 32-м ходу выиграл у Аронина, Фрид-
штейн — у Магергута. Бронштейн от-
ложил партию с Камышовым в лучшем
для себя положении. Остальные партни
также отложены.

Сегодня состоится дсигрывание неокон-
	ченных партий, которых накопилось
большое количество. Завтра — двзнад-
цатый тур.

Пока после одиннадцати туров впе-
реди идут: Симагин — 6 очков из 10.
Люблинский — 5» очков из 9, Панов —
5 очков из 7, Чистяков — 5 очков из

8ит. д.
	Сегодня утром над большей частью
европейской территории СССР стояла
облачная, прохладкая погода. В цент-
ральных областях, а также на Украине
выпали осадки. Тенлая погода удержи-
вается в восточных областях еврочцейс-
кой территории СССР.

Температура воздуха гегодня в 10 ча-
сов утра была: в Барановичах (БССР)
2 гр. мороза, Минске 1 гр. тепла, Ленин-
траде 3, Риге 4, Горьком 5, Кишиневе и
	Вчера Ba стадионе «Динамо» играли
мссковская команда «Торпедо» и ленин-
градский «Зенит». Первый тайм прошел
живо, в хорошем темпе. Результат игры
—2:1 в пользу ленинградцев.

*

Еще три матча были сыграны на пер-
ЕЕНСТВО СССР по футболу в других ropo-
дах. Московское «Динамо» выиграло в
Киеве у киевского «Динамо» со счетом
4:0, сталинградекий «Трактор» одержал
победу у себя на поле над ленинград-
ским «Динамо» — 3:0 и куйбышевская
ксманда «Крыльев Советов» выиграла у
минского «Динамо» — 1:0.
	Тбилисцы продолжают атаки. 20-я ми-
нута. Спартак Джеджелава подает мяч
в центр, подбегает Пайчадзе и несиль-
но бьет по воротам. Архаров надает
и... непростительно пропускает мяч меж-
ду ног.

Москвичи пробуют сами перейти в
атаки. За несколько минут до конца
тайма Коршунов хорошо перздает мяч
Горшкову, и последний делает счет 1:2.

Второй тайм был  безрезультатным.
Тбилисцы, уверенные в победе, играли
не в полную силу. Москвичи же, пы-
тавшиеся последние 10—15 минут ата-
ковать, не провели ни одной интерес-
ной комбинации. Шудра не взял почти
ни одного мяча. Удары по воротам бы-
ли редки, а те, которые и делалиеь,
были неточны.

Первая игра «Крыльев Советов» нока-
зала явную слабость нападения
команды,
	В. Шевцов.
ТБИЛИСИ, 2. (Авиапочтой).
		С большим под‘емом началась
подписка на новый заем
	Успешными результатами подписки на Второй государственный заем восстановления
и развития народного хозяйства СССР поможем быстрее осуществить
	Сегодня в 4 часа дня по радио бы-
ло передано постановление Совета
Министров СССР о выпуске Второго
государственного займа  восстанов-
ления и развития народного хозяйст-
ва СССР.

Сейчас же после передачи по ра-
дно постановления правительства на
предприятиях, в учреждениях, учеб-
НЫх заведениях, воинских частях —
по всей Москве началась подписка
на новый заем,

Всюду подписка на заем проходит
с огромным воодушевлением, друж-
Но и организованно.

К Глубоко под землей, в одном
из строящихся тоннелей станции
«Таганская» четвертой очереди мет-
ро, собрались проходчики, изолиров-
щики,  крепильщики,  чеканщики,
откатчики — метростроевцы самых
различных специальностей.

Горячо откликнулся коллектив
Метростроя на призыв Правительст-
ва помочь государству своим трудо-
вым рублем. .

Митинг открыл секретарь партий-
ного комитета тов. Саркисов. Он го-
ворит о трудовом подвиге советского
народа, который в Короткие сроки
залечизает раны, нанесенные войной,
движет народное хозяйство страны
	к новому, невиданному расцвету.
Стахановен-проходчик тов. Белов
приззал ресь коллектив строителей
	дружно. подписаться на заем.
	дела. Гихон Панфилов при окладе в
800 рублей дает взаймы‘ государству
	2.400 рублей. На 2.1900 рублей под-
	писывается оператор  Чеканов, на
2.200 рублей — бригадир Жигарев.

ke C огромным под’емом идет
подписка на новый заем в Академии
наук СССР.

Президент Академии наук СССР
академик С. И. Вавилов, находящий-
ся сейчас в Ленинграде, прислал
телеграмму с просьбой подписать его
на 100 тысяч рублей.

Крупные суммы взаймы государ-
ству дали и другие советские уче-
ные. Академик Н. Г. Бруевич под-
писался на 40 тысяч рублей. Такая
же сумма подписки академиков
И. П. Бардина, В. П. Волгина, И. В.
Курчатова. Академик В. И. Пичета
подписался на 11 тысяч рублей.

tr B половине пятого, через
полчаса после передачи ‹<ообщения
Правительства о выпуске нового зай-
ма, в коллективе Министерства сель-
ского хозяйства СССР подписка уже
приближалась к концу. .

85 процентов всех сотрудников
дружно отдали взаймы государству
свои трудовые средства.
	Первым подписался на заем зоотех-_
	ник Главного управления ЖиИвВотТНУ-
водства министерства П. С. Балезин.

— Пусть цветет моя Родина краше
прежнего, — сказал он, подписыва-
ясь на 5.000 рублей.
	план новой сталинской пятилетки
	Начинается подписка. На сумму,
значительно превышающую — месяч-
ный заработок, подписываются ста-
хановцы-проходчики Карев, Поплев-
кин, Белов, Бочин, откатчица Козло-
ва, слесари Чивелев и Федосеев,
электрик Дмитриев и другие.

3& С большим удовлетворением
рабочие, инженерно-технические ра-
ботники и служащие завода «Кау-
чук» встретили решение правитель-
ства о выпуске новсго займа.

В ремневом цехе выступил лучший
прессовщик тов. Чапыга. Он заявил:

— С большой радостью подписы-
ваюсь на новый заем.

При заработке в 2 тысячи рублей
Чапыга подписался на 2.500 рублей.
Молодая работница того же цеха
подписалась в размере 2%-месячно-
го заработка.

Подписка везде проходит с боль-
ним успехом. Как правило, рабочие
и служащие подписываются на ме-
сячный заработок и выше.

С большим вниманием слуша-
ли рабочие завода «Нефтегаз» реше-
ние Правительства о выпуске нового
займа. В газовом цехе митинг откры-
вает начальник цеха тов. Домогац-
кий. Все выступающие горячо одоб-
ряют решение Правительства © вы-
пуске займа. Начинается подписка.
Первым подписывается на 10 тысяч
рублей директор завода’ тов. Соловь:
ев. за ним — операторы газового от-
	Первый футбольный матч на первенство СССР на стадионе «Ливамо» между
командами «Спартак» и ЦДКА. НА СНИМКЕ: вратарь «Спартака» Жмельков
		ОЛЕХНОВИЧ.