Ни одного трудящегося без облигаций
		Демонстрация
советского
патриотизма
	Стахановцы, инженеры, служащие
орденоносного машиностроительного
завода, где начальником производст-
ва тов. Попов, собрались вчера на
митинги. С волнующей речью высту-
пил на митинге медницкого цеха бри-
гадир лучшей в Москве комсомоль-
ско-молодежной бригады Александр
Синяков.

— Наша бригада, — сказал он, —
уже выполнила в этом году 14 ме-
сячных норм и занимает ведущее ме-
сто в соревновании молодежных кол:
лективов предприятий столицы. Мы
дали слово выработать во втором го-
ду пятилетки четыре годовых нормы
и сдержим свое обешание. Но че
только трулом, но и рублем мы гото-
вы помочь партии, правительству и
великому Сталину быстрее залечить
раны, причиненные врагом, двинуть
Родину к новому расцвету благосо-
стояния и культуры. Весь наш кол-
лектив подписывается на полутора-
месячный заработок и призызает всю
молодежь завода последовать наше-
му примеру-

С такими же горячими речама вы-
ступили на митингах знатный мастер
Волков, участник Отечественной вой-
ны орденоносец Кожевников и дру-
тие,
	Через два часа после передачи по
радио постановления правительства
подавляющее большинство работаю-
щих в дневной смене подписалось на
заем. Коммунисты, комсомольцы, мас-
тера и стахановцы дают взаймы го-
сударству не менее шестинедельного
заработка. Слесарь-сборщик 03.
Салунов подписался на 180 процен-
тов месячного заработка: По два ок-
лада отдают взаймы государству ин-
женеры Стрекалова и Павлюченок:
На 5 тысяч рублей приобрел облига-
ций нового займа инженер Покров-
ский.
	В вечерних сменах подписка про-
	должалась с неослабевающим под’е-
МОМ.
	Друкная
подписна
	Как только прозвучали по радио
слова диктора о выпуске Второго го-
сударственного займа восстановле-
ния и развития народного хозяйства
СССР, в цехах ^ чугунно-литейного
завода имени Войкова начались мно-
голюдные митинги,

Рабочие, техники, инженеры, слу-
жащие завода с воодушевлением
стали полписываться на новый заем.

В радиаторно-сборочном цехе ми-
тинг открыл начальник цеха тов. Бу-
ценко. Он сказал:

— Тяжелые раны нанес нам зраг.
Но советский народ быстро восста-
навливает свое хозяйство. На месте
разрушенных городов и селений вы-
растают новые. Чем больше мы да-
дим стране средств, тем скорее за-
лечим раны, причиненные войной.

Тов. Буценко подписывается на
4 тысячи рублей и призывает рабо-
чих цеха последозать его примеру.
	Один за другим подходят к столу
подписки стахановцы завода. Стаха-
новка-стерженщица Выходцева до-
стойно встретила 1 Мая. 28 апреля
она закончила апрельский план. И
не только она — весь коллектив за-
вода перевыполнил план апреля.
Сейчас Выходцева подписывается на
сумму, превышающую ее двухмесяч-
ный заработок.

На двухмесячный оклад подписы-
вается мастер стержневого отделе-
ния тов. Шикин. Это — старейший
работник завода. Отделение, кото-
рым он руководит, всегда впереди.
Коллектив рабочих стержневого от-
деления и сейчас в числе передови-
ков ПОДПИСКИ.

Дружно подписываются рабочие,
служащие, инженерно-технические
работники  электроцеха,. Главный
энергетик завода тов. Сорокин под-
писался на 4.200 рублей.

Подписка продолжается.
	  БУЛИЯХ
ПИЛИ
	ВЫСТАВКИ
&
	Миллион рублей
взаймы
государству
	Вчера, как только стало известно
постановление Созета Министров
СССР о выпуске Второго государ-
	ственного займа восстановления AY
	развития народного хозяйства СССР,
в Академии медицинских наук соб-
ралёя многолюдный митинг.
Вице-президент академии П. А.
Куприянов призвал научных работ-
ников и сотрудников академии ока-
зать максимальную помощь государ-
	ству в осуществлении грандиозного
	плана послевоенной пятилетки.

Действительный член Академии
медицинских наук СССР А. Н, Сы-
син напомнил о неотложных нуждах,
связанных с ликвидацией  послед-
СТВИЙ ВОЙНЫ.

Научные работники академии В
первый день подписки дали взаймы
государству больше миллиона руб-
лей.

Президент академии Н. Н. Анич-
ков подписался на 40 тысяч рублей,
вице-президенты А. И. Абрикосов,
П. А. Куприянов,. И. В. Давыдов-
ский — на 30 тысяч рублей каждый.

По 20 тысяч рублей подписали
действительные члены Академии ме-
дицинских наук И. Г. Руфанов,
И. П. Разенков, Н. А. Семашко.
Г. Н. Сперанский и П. Г. Сергиев.
	Вклад
гвардейцев
	С чувством глубокого удовлетво-
рения встретили воины-гвардейцы со-
общение о выпуске нового займа. Как
только закончилась радиопередача, в
огромном светлом зале собрались
подразделения Н-ской прославленной
гвардейской части, прошедшей слав-
	ный боевой путь от предгорий Кавка-
	за до стен Кенигсберга,

После митинга сразу же началась
подписка. Первым к столу подошел
гвардии старшина кавалер пяти ор-
денов Павел Ястребов.
	— Подпишите меня на тысячу `руб-
лей, — заявил гвардеец.

В счет подписки Ястребов вчес на-
личными 500 рублей.
	Гвардии рядовой Никифоров под-
писался на 300 рублей и внес налич-
ными 100 рублей.
	Гвардии сержанты Вишнев, Удво-
рин, Горбатюк, гвардии старшие сер-
жанты Горелин, Бушнов подписались
на 600 рублей каждый:
	успешно прошла ‘подписка среди
офицеров. Майор Попов подписался
на 2.500 рублей и 800 рублей внес
наличными. Капитан Вахрушин, лей-
тенанты Смородин и Пюлько подпи-
сались на 1.800 рублей каждый и тут
же внесли по 400 рублей. :
	Подписка была закончена в течение
одного часа. Сумма ее в полтора раза
превысила месячный оклад денежного
ссдержания личного состава.
	БРОШЮРЫ
И ПЛАКАТЫ
0 BAIIME
	Министерстзо финансов СССР вы-
пустило брошюры и плакаты, посвя-
щенные Второму государственному
займу восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР.

В помошь агитаторам и докладчи-
кам издана брошюра К. Н. Плотни-
кова. Она рассказывает о роли со-
ветских займов B финансировании
социалистического строительства, о
значении зыпуска нового займа для
выполнения планка второго года пос-
	левоенной пятилетки. В брошюре
помещены также условия займа.
Вторая брошюра предназначена
	для комиссий содействия госкредиту
и уполномоченных сельских советов.
Она знакомит их с порядком разме-
щения займа среди рабочих, служа-
щих и крестьян.

Вышел в свет «Блокнот агитатора»
№ 13. В нем помещена статья ми-
нистра финансов СССР А. Г. Зве-
рева.
	ры во все этажи, непосредственно &
рабочему месту штукатуров.

В центре зала электромонтажных
работ — большой белый стэнд. Чет-
ко выделяются на нем золотые
буквы. Лаконичные слова раскрыва-
ют план, который выполнит Мини-
стерство строительства предприятий
тяжелой индустрии в 1947 году.
С подмоскозного завода ‘электро-
конструкций на выставку доставлен
усовершенствованный шинопровод.
Он устанавливается в цехах заводов
и питает электроэнергией присоеди-
ненные к нему механизмы. —Шино-
провод имеет специальные коробки
с предохранителями. От них идут
гибкие шланги, через которые про-
ходят электропровода. Шланги ‹о-
единяют шинопровод с механизмами.
В случае неисправности одной из
коробок выходит из строя только
тот механизм, который присоединен
к ней. Это выгодно отличает новый
шинопровод от прежних. В зале де-
монстрируется бескаркасный шкаф
управления, к которому присоеди-
няется шинопровод. В конструкцию
последнего также внесены  значи-
тельные изменения. Он изготовляет-
ся на заводе и доставляется к месту
монтажа электротехнического обо-
рудования в готовом зиде. Здесь. же
экспонированы различные механиз-
мы, подключенные к шиногроводуы-—
трубонарезная головка, шинотрубо-
гибочный станок и другие.

В экспозиции одного из лавильо-
нов отражен рост выпуска основных
видов строительных = материалов.
Здесь собрана богатейшая коллек-
ция новых зидов продукции Мини-
стерства промышленности строитель-
ных материалов. В другом павильоне
демонстрируются стальные, железо-
бетонные и деревянные конструкции.
	О созидательном труде многомил-
лионной армии созетских строителей,
об их славных подвигах в годы: вой-
ны, о победах в борьбе за выполне-
ние сталинского пятилетнего плана
и о грандиозных задачах, стоящих
перед строителями, рассказывают
экспонаты выставки,

Е. Вилина,
	займа!’
	У кировцев в этот
день
	Скоро заводу в Ленинской слобо-
ne минет полвека. Пятьдесят лет
	цехи выпускают электрические маши-
	ны. Но завод пережил не одно рожде-
ние, а два. И вчера многие из тех,
кто по годам своим является ровес-
ником «Динамо», а по стажу работы
на нем моложе лет на пятнадцать,
вспомнили молодость этих цехов.
	На их глазах рождались литейная,
аппаратные, электровозный, тяговые.
Свсими руками ставили они станки в
механических. Там, где в полгода де-
лали одну простейшую динамомаши-
ну, рождаются электровозы и мощ-
нейшие двигатели, сложные аппараты
и пульты. На заводской карте страны
отмечают города и селения, куда идут
электрические машины,  изготовляе-
мые в цехах. В‹ё прибавляются круж-
ки и кружки. Завод «Динамо» имени
С. М. Кирова! Марку эту знают и в
Заполярье и в субтропиках, на Даль-
нем Востоке и в Калининграде,
	Цех крановых машин постоянного
тока. Если посмотреть на стеллажи
одного лишь сборочного участка,
можно воочию видеть, что дают ки-
ровцы стране в горячие годы восста-
новления и созидания — в годы пос-
левоенной пятилетки. Электромагни-
ты, легко отрывающие от земли тяже-
лый груз; черные, покрытые блестя-
щим слоем свежего лака, моторы —
они приведут в движение краны на
металлургических  гигантах;  серо-
стального цвета, герметически закры-
THe водонепроницаемые машины для
морских кораблей; моторы для экска-
ваторов; динамо для освещения поез-
дов; могучие моторы лля «Запорож-
стали».
	Вчера у этих стеллажей собрались
сборщики, токари, фрезеровщики, ма-
ляры. Только-что радиостанции стра-
ны передали в эфир постановление
Совета Министров Союза ССР о вы-
пуске займа. Рабочие, инженеры, тех-
ники, служащие пришли на митинг.
	Начальник цеха Николай Алексее-
вич Филиппов берет слово. Он гово-
рит о работе кировцев в первые меся-
цы второго года послевоенной пяти-
летки. Кировцы славно потрудились.
К маю выполнено полугодовое зада-
ние по поставке электрического обо-
рудования для «Запорожетали». Мо-
торы посланы на новостройки, обэ-
рудование отправлено Днепрогэсу.
Начальник цеха называет имена пе-
реловых людей. Слесарь-сборщик
Иван Кальков четырехдневное зада-
ние выполняет за день. Не отстают
от него сборщик Валентин Кремлев,
сварщик Быковский — их много, доб-
лестных бойцов пятилетки.
	— Но мы не только стахановской
своей работой хотим участвовать В
	Открылась Всесоюзная строительная
ставки осматривают модель завода по
	ли товарищу Сталину © пуске
нозой доменной печи. Домна была
построена в рекордно короткий
срок — за семь месяцев. Под этим
рапортом в числе многих стояла
подпись главного инженера Глав-
черметстроя Н. И. Лукашкина. За
разработку новых методов скорост-
ного строительства и монтажа до-
менных печей инженеры Н. Лукаш-
кин, В. Дымшиц, В. Григорьев полу-
чили почетную награду — звание
лауреатов Сталинской премии. Их
портреты — на стэнде вводного за-
ла зыставки. Здесь же портреты
знатного каменщика страны С. Мак-
сименко и многих других новаторов
строительной техники.

Пытливо и дерзновенно ищут со-
ветские строители новых путей, сме-
ло ломая устаревшие каноны техни-
ки. O6 HX исканиях, их победах
повествуют многочисленные экспона-
ты Всесоюзной ` строительной вы-
ставки, ‘

Зал организации строительных ра-
бот. Здесь показано восстановление
мартеновского цеха зазода «Азов-
сталь». Эти работы войдут в исто-
рию развития советской  строитель-
ной техники как незаурядное явле-
ние. Немецкие оккупанты варварски
разрушили крупнейший металлурги-
ческий завод Юга. В результате
взрыва одна из доменных печей осе-
ла, сдвинулась с оси и.наклонилась.
Демонтаж её казался неизбежным.
Советские строители осущестзили
дерзкий замысел. Они подняли и
выравняли домну без демонтажа.
	В изящных макетах, выполненных
из белой пластмассы, воспроизведен
ход строительства Челябинского
трубопрокатного завода, MapTeHOB-
ского цеха Северского металлурги-
ческого завода и Нижне-Исетского
завода тяжелого машиностроения.

В зале земляных работ привлека-
ет внимание панорама Апшеронской
дамбы, соединизшей остров Артема
на Каспийском море с материком.
В чертежах и схемах показано, как
было осуществлено это сложное
строительство. Много новинок уви-
дит здесь посетитель. На схемах
	великом деле восстановления и HO-
вого строительства, — говорит на“
чальник цеха. — Мы хотим дать взай-
мы государству свои трудовые рубли.

Выступает наладчик Василий Сам-
шилин, коротка речь мастера Михаи-
ла Еремина. В их словах — несгибае-
Мая воля миллионов советских лю-
дей, уверенность в завтрашнем дне—
дне нового расивета нашей страны.

Закончен митинг. Слесари, токари,
наладчики, фрезеровщики подходят к
столу. Иван Кальков берет перо и
выводит в подписном листе цифру
«1700 рублей». Это больше его ме-
сячного заработка. Михаил Еремин
подписывается на 1600 — это пяти-
недельный его оклад. Валентин Крем-
лев дает взаймы государству тысячу
рублей — месячный свой заработок.
Валентин Кремлев — питомец заво-
да, Здесь закончил он школу ФЗУ,
получил первый рабочий разряд, от-
сюда ушел на фронт. Танк его про-
мчался по лесным дорогам Белорус-
сии, своими глазами ‘видел он разру-
шенные врагом города и села родной
страны. Закончил свой победный путь
в Берлине. Потом танкист вернулся
на родной завод. И он знает: его руб-
ли — ‘это кирпичи, которые лягут в
стены новых городов, новых сел, но-
вых заводов и фабрик.

Первые полчаса. Больше половины
рабочих, инженеров, служащих уже
подписалось на новый заем.

То же — в других цехах.

В 3-м аппаратном 108 человек под-
писались на сто двенадцать тысяч
рублей. 108 человек — три четверти
всех работающих в цехе. Свою под-
писку они оформили за сорок пять
минут. Е
	— Хочу помочь Родине, — сказал
старый рабочий Иван Макарович Ва-
сильев° в обмоточно-изоляционном
цехе, отдавая взаймы государству ме-
сячный свой заработок,

За один час 210 человек — все ра-
ботающие в дневной смене в этом це-
хе — подписались на новый заем. То
же — в электровозном. То же — в
1-м тяговом. За двадцать минут за-
кончили подписку в цехе пробных
конструкций.
	Рабочие и инженеры ночных смен
приходили в цехи задолго до нача-
ла работы и первым делом подхо-
дили К столам, где проводилась под-
писка на новый заем,
	Сегодня к утру близки были к
окончанию подписки 2-й инструмен-
тальный цех и 10-й механический,

К 12 часам дня на заводе «Дина-
мо» имени С. М. Кирова подпиской
на новый заем охвачено 89,8 _ mpo-
цента всех работающих.
				газеты «Правда» в 1917 году.
Рисунок заслуженного деятеля
		В. И. Ленни, И. В. Сталин и В. М. Молотов в редакции газеты
		искусотв И. ВАСИЛЬЕВА.
*

Сегодня— День большевистской печати
	Шогучее орудие коммунистического
		Только за один год в ней было
напечатано свыше 11 тысяч их
корреспонденций. Шли в «Правду»
и корреспонденции из деревни, печа-
тавшиеся в отделе «Крестьянская
жизнь».

В лице «Правды» Ленин и Сталин
создали образец большевистской пе-
зати. Под их Непрестанным руко-
водством, при их активнейшем учас-
тин «Правда» явила собой непрев-
зойденный пример высокой идейно-
сти, большевистской  принципиаль-
ности, острой партийности печатного
слова. «Правда» стояла в самом цен-
тре борьбы за партийность, за созда-
ние массовой рабочей партии. Она
не просто освещала ход и итоги этой
борьбы. Она была организующим
центром, сплачивавшим вокруг пар-
тии легальные рабочие организации
и направлявшим рабочее движение
по большевистскому пути, по пути
подготовки к революции.

Исключительное внимание уделя-
ли газете Ленин и Сталин. «Я пи-
сал в Эту газету почти ежедневно из
Кракова...» вспоминал В. И. Ленин
в 1917 году. В постоянной переписке
с редакцией он давал ей указания,
советы, направление, Товарищ
Сталин «был первым редактором
«Правды», постоянно писал в нее.
Через «Правду» он руководил изби-
рательной кампанией большевиков
при выборах в ГУ. Государственную
Думу. Ленин придавал громадное
значение роли «Правды» в этой кам-
пании и составленному товарищем
Сталиным «Наказу петербургских ра-
бочих своему рабочему депутату».
Ленин указывал редакции «Правды»:
«Непременно поместите этот наказ
петербургскому депутату на видном
месте крупным шрифтом».

В работе ‘над газетой проявлялось
то великое содружество, которое
связывало всегда Ленина и Сталина

Как и предвядели Ленини Сталин,
«Правда» сделала свое дело. Она
об’единила под знаменем большевиз-
ма широчайшие массы рабочих, по-
могла разгромить ликвидаторов,
трощкистов и других врагов партии.
Только война помешала тогда разрас-
тись бурным революционным собы-
тиям июля 1914 года. Незадолго до
нее царское правительство закрыло
газету:

..Выход «Правды» возобновился
18 марта 1917 года, тотчас после
победы Февральской революции.

25 марта из ссылки вернулся
товарищ Сталин и в тот же день
стал у руководства «Правды». В
первых же своих статьях — «О Co-
ветах Рабочих и Сслдатских депута-
тов», «О войне», «Об условиях побе-
ды русской революции», «Об отмене
национальных ограничений» —
товарищ Сталин дал большевикам
принципиальные руководящие указа-
ния о революционной борьбе в но-
вых условиях, — указания, пол:
ностью совпадавшие с ленинскими
мыслями.
	16 апреля в Россию прибыл В. И.
Ленин, тотчас же вступивший в со-
став редакции «Правды», а через не-
сколько дней на ее страницах поя-
внлись исторические «Апрельские те-
зисы» Ленина, давшие большевист-
ской партии гениальный план борьбы
за переход от буржуазно-демократи-
ческой революции к революции соци-
алистической.

Рассказывать о «Правде» этого ис-
торического периода значило бы из-
лагать героическую эпопею борьбы
партии за Октябрь.

Враги рабочего класса всячески
пытались заглушить голос «Правды».

Но никакие преследования не мог-
ли приостановить выход большевист-
ской газеты. После июльских дней,
когда Ленин находился в подполье,
товарищ Сталин, непосредственно ру-
ководивший Центральным Комитетом
партии, руководил и «Правдой», ко-
торая выходила тогда под разными
названиями — «Рабочий и солдат»,
«Пролетарий», «Рабочий», «Рабочий
путь».

Накануне Октябрьской революции
24 октября 1917 г. Временное прави-
тельство решило окончательно унич-
тожить газету. Оно выслало уже
броневики чтобы разгромить ее ре-
дакцию и типографию, Замысел врага
сорвал товарищ Сталин. По его ука-
занию красногвардейцы и революци-
онные солдаты отбили нападение по-
громщиков, и номер газеты со ста-
тьями Ленина и Сталина, призывав-
шими народ к восстанию, вышел.

Революционный народ победил.
Установилась советская власть.
«Правда» вновь начала выходить пол
	своим старым славным именем, те-
	нерь уже во главе многочисленного
отряда большевистских, советских
	«Поставив ежедневную  рабо-
чую газету, петербургские рабо-
	чие совершили крупное, — без
преувеличения можно сказать,
историческое дело» (В. И.
Ленин).

«Правда» 1912-го года — это
	закладка фундамента для побе-

ды большевизма в 1917 году»

(И. В. Сталин). :

РЕДИ знаменательных дат, на-

всегда врезавшихся в народную
память, ярко выделяется 5 мая 1912
года, когда родилась первая в Рос-
сии ежедневная легальная рабочая
газета — большевистская «Празда».
Победивший пролетариат из года в
год отмечает эту дату как День
большевистской печати.

Сегодня «Правде», любимому дети-
щу Ленина и Сталина, исполняется
тридцать пять лет.

История «Правды» составляет
неразрывную часть истории партии
Ленина—Сталина, истории революци-
онного движения, героической борь-
бы трудящихся нашей страны за
победу социализма.

«Освещать путь русского рабоче-
TO движения светом международной

социал-демократии, — писал товарищ
Сталин в первом номере «Правды» в
статье «Наши цели», — сеять прав-

ду среди рабочих о друзьях и
врагах рабочего класса, стоять на
страже интересов рабочего дела —
вот какие цели будет Е
«Правда»...».

«Вместе разбираться в уроках жиз-
ни и вместе действовать!» — при-
зывала газета своего читателя.

Серьезнейшим «уроком жизни» в
те дни, когда рождалась «Правда»,
были известные ленские события.
Кровь ленских рабочих подняла на
ноги всю рабочую Россию. Напуган-
ное гигантской волной протестов,
демонстраций и забастовок, царское
правительство попыталось  успоко-
ить народ обешанием «расследовать.
всю правду» о расстрелах рабочих на
Лене. «Правда» писала по поводу
этих лицемерных обещаний: «Не бу-
дем  легковерны, читатель-рабочий,
откажемся верить в министерскую
правду! Мы сами найдем свою прав-
ду!».

К этой подлинной правде больше-
визма тянулись все новые и новые
слои трудящихся, вступавшие в ре-
волюционное движение. «Правда» по-
явилась на свет в такой период раз:
вития нашей партии, — говорит
товарищ Сталин в своих воспомина-
ниях к десятилетию «Правды», —ког-
да подполье находилось целиком в
руках большевиков (меньшевики бе-
жали оттуда), а легальные формы ор-
ганизации—думская фракция, печать,
больничные кассы, кассы страхова-
ния, профессиональные об’единения—
не были еще вполне отвоеваны у
меньшевиков. Это был период реши-
тельной борьбы большевиков за из-
гнание ликвидаторов (меньшевики)
из легальных форм организации ра-
бочего класса. Лозунг «снятия с по-
стов» меньшевиков был тогда попу-
лярнейшим лозунгом рабочего дви-
жения... Это была поистине героиче-
ская борьба  большевистски  на-
строенных рабочих за партию, ибо
агенты царизма не дремали. пресле-
дуя и изничтожая большевиков, а
без легальных прикрытий партия, за-
гнанная в подполье, не была в со:
стоянии развиваться дальше. Более
того, — без завоевания легальных
организаций партия не смогла бы
при тогдашних политических усло-
виях протянуть щупальцы к широ-
ким массам и сплотить последних
вокруг своего знамени, она оторва-
лась бы от масс“”и превратилась бы
в замкнутый, варящийся в своем соб-
ственном соку, кружок».

Нужна была ежедневная легаль-
ная рабочая газета, чтобы Помочь
партии повести за собою широкие
массы рабочих. Идею такой газеты
выдвинул товарищ Сталин еще в
1910 году в своих «Письмах с Кав-
каза». По указанию В. И. Ленина
приступили к ее организации. Усили-
ями рабочих Петербурга и всей Рос-
сии она была создана. В огромное
массозое движение выросла начатая
газетой `«Звезда» кампания сборов
средств’ на издание ежедневной pa-
бочей газеты. Своими денежными
сборами рабочие помогали «Правде»
уплачивать и огромные штрафы, ко-
торыми хотело задушить ее царское
правительство, Восемь раз в 1919—
1914 ‘гг. закрывало правительство
рабочую газету, но она тотчас же
появлялась под тем или иным но-
вым названием: «За правду», «Путь
правды», «Трудовая правда» и др.

Небывалым в истории печати яви-
лось выросшее вокруг «Правды»
движение рабочих корреспондентов.

газет. Опыт, традиции, принципы
ленинско-сталинской «Правды»
стали достоянием могучей советской
печати, созданной Великим Октяб-
рем. Рядом с «Правдой» вот уже
скоро тридцать лет помогают <овет.
скому народу строить новую жизнь
тысячи газет, распространяемых в
десятках милдионов экземпляров,

Советская печать — боевое ору:
дие сопиалистического строитель:
ства. То, что Ленин и Сталин до ре
волюции говорили о газете, как 0
орудии строительства нашей партии,
как о коллективном агитаторе, про-
пагандисте и организаторе, нашло
свое полное выражение и получило
дальнейшее развитие в советское
время.

В. годы гражданской войны в
страниц нашей печати неслись пла
менные призывы 5 массам отстаивать
социалистическое отечество от бел
гвардейцев и интервентов. В годы
восстановления народного хозяйства
советская печать звала народные мас.
сы на коммунистические субботники,
на борьбу за новую, социалистиче-
кую дисциплину труда.

Особенно развернулась организа.
торская работа нашей печати в
время социалистической индустрна-
лизации страны и коллективизация,
сельского хозяйства—в годы стали
ских пятилеток.

Газеты ведут в этот период мас
	совые кампании за режим эконом
за рационализацию производства, Ни
чинается «поход» газет на строй

Вся эта кипучая деятельность п
чати на хозяйственном фронте, Ht
сыщенная пафосом строительств,
пафосом овладения техникой, бы
целиком пронизана идеей борьбы 3
построение социализма. Разоблачи
презренных троцкистских и правы
реставраторбв капитализма, печать
пропагандировала в массах велике
учение Ленина—Сталина. вселяла
массы уверенность в победе соци»
лизма в нашей стране, Каждый пра
тический шаг трудящихся она связь’
вала с социализмом, — и в 9
была огромная сила идеологической
‘воздействия нашей печати на ма
‚лионы и миллионы строителей пят
	легок.

Огромное влияние на массы 0
зала пропаганда в печати идей ©
ветского патриотизма, — готовносй
защищать социалистическую Род}
от любых нападений. Эта роль new
ти сказалась в трудные дни Великой
Отечественной войны: На-фронте и
советском тылу, в партизанских 01
рядах и в глубоком подполье на те
	ритории, занятой врагом, — в
звучало большевистское печати?
слово, выходили газеты, несшие }
	массы сталинские речи и приказы,
сталинские призывы к разгром
врага.

С первых дней «Правды» коре
ной традицией большевистской te
чати стала неотрывная и широкая
связь ее с массами трудящихся, УК
репление и еще большее расширенй’
этой связи всегда было одной №\
важнейших забот работников cose,
ской прессы. »

Сейчас, когда наш народ в нап
женном созидательном. труде решает
великие задачи послевоенной (с1а-
линской пятилетки, лозунг celle”
ближе к Maccami» mpHoGperaer Ao
вое, глубокое значение. Полнее 1
конкретнее освещать тот ро
под’ем, который ширится в СССР
подхватывать творческую инициати!
ву рабоних, колхозников, интеллиге!
ции, воспитывать в массах коммун?
стическую сознательность и cost!
ский патриотизм — вот почет

долг нашей прессы,
	Нынешний Лень  большевистско!
	Ре ТТ СРВ Ра З”АФТАР. IES

печати подводит громадный итог #
работы. Это итог развития социале
	стической демократни, впервые -
истории человечества — создавшие
подлинно свободную, подлинно №
						дей РР “ыы -С--> >
	выставка. НА СНИМКЕ: посетители вы-
произведетву высокопрочного гипса,
		показаны устройство нового гидро-
элеватора, методы оттаивания и
искусственного замораживания грун-
тов. Интересны макеты  кессоноз.
Летом 1946 года был испытан ори-
гинальный кессон-снаряд, сконструи-
рованный Н. В. Озеровым для меха-
нической разработки грунта. Макет
кессона-снаряда представлен на вы-
ставке. Е
	Экспозиция следующего зала по-
священа каменным работам. Демон-
стрируется несколько интересных ма-
кетов. Кандидат технических наук
А. Рабинович предложил оригиналь-
ный способ перекрытий, в которых
цемент и металл заменены дешевым
материалом — кирпичом. Тонхостен-
ные кирпичные ребристые своды
двойной кривизны, предложенные в
качестве перекрытий А. Рабинови-
чем, показаны на макете инструмен-
тального цеха. Этот способ уже на-
шел широкое применение в промыш-
ленном строительстве. В одном из
макетов воспроизведен передвижной
тепляк — целый дом, движущийся
по рельсам. Под защитой таких теп-
ляков ведется в зимних условиях
кладка коксовых батарей. Показаны
различные конструкции лесов для
кирпичных кладок. Вдоль стен раз-
ложена серия ручных инструментов
и приспособлений, помогающих ка-
менщику во много раз увеличить
производительность труда.
	Мастера отделочных работ в со-
вершенстве владеют искусством ху-
дожественной росписи стен «под
шелк». Образцы такой росписи вы-
ставлены в зале отделочных работ.
Переливчато искрятся кусочки
«стен», как бы обтянутые богатым
штофом. Приглядитесь. Это не шелк.
Рука мастера сумела придать такой
вид обычным масляным и клеевым
краскам. Тут же демонстрируются
механизмы, при помоши которых
можно нанести сложный узор ри-
сунка на стены комнат. В зале вы-
ставлен оригинальный  растворона-
сос, сконструированный тт. Соколо-
вым и Соколовским. Он устанавли-
вается внизу на строительной пло-
щадке и подает по шлангам раство-
	Б ЕСШУМНО раздвигается занавес.
Перед зрителем возникает ори-
гинальный стэнд. Он собран из уз-
ких планок. Включается ‘мотор, и
стэнд превращается в своеобразный
экран. Чуть заметные для глаза по-
вороты планок. И вот ясно вырисо-
вывается первая картина. Её автома-
тически сменяет другая. В рисунках
запечатлены события военных лет:
наступление Созетской Армии, оборо-
на Сталинграда, взятие Берлина, со-
ветские воины в Порт-Артуре, салют
Победы` в Москве. Картины, отра-
жающие героику Великой Отечест-
венной войны, сменяются другими,
показывающими пафос послевоенно-
го строительства. у

Это один из стэндов вводного
зала Всесоюзной строительной вы-
ставки, открывшейся 2 мая. Красоч-
но оформлены экспонаты зала. Ha
фоне мозаичных золотистых стэндов
и стеклянных витражей — яркие ри-
сунки, диаграммы, цифры. В них
отражен грандиозный размах работ,
предусмотренных пятилетним планом
восстановления B а народно-
го хозяйства СССР,

На одном из больших стэндов —
портреты инженеров и рабочих —
лауреатов Сталинской премии. Они
строили \новые зазоды и дома, вос-
станавливали разрушенные немецки-
ми оккупантами. В дни, когда Со-
ветская Армия вела героическое
наступление, воины трудового фпон-
та ковали победу в тылу. 15 января
1943 года строители Чусовского
металлургического завода рапортова-
	Тысячи газет выходят B Halle

стране. Они являют. собой всему мт,
образец печати, служащей толь
народу, только его интересам, несу’
щей на своих страницах только 0%
ну правду — правду человека TY
правду борьбы с эксплоататорами
империалистами и с их продаже
печатью. Пусть клевещут они
нашу страну, на нашу печать. Ее ®
смутит злобный лай, несущийся №
подворотен грязной реакциони
прессы. Наша печать идет и 0}!
итти своей дорогой служения нар

ду в его борьбе за осуществлей,
планов послевоенной сталинской 1 .

тнлетки, в борьбе за мир между !
родами, 3a строительство полно9
коммунизма в нашей стране.

т
	 . Борисов