ТРИБУНА СТАЛАНОВИЕВ  Опровержение ТАСС
	Фабрично-заводская печать столи-
	цы играет активную роль в развер-
тывании социалистического соревно-
	вания на предприятиях, в борьбе за
досрочное выполнение производствен-
ных планов.

Лучшие многотиражки стали под-
линной трибуной стахановцев, борю-
щихся за высокую производитель-
ность труда. Они проявляют много
ценной инициативы, оказывают зна-
чительную помощь местным партий-
ным организациям в пропаганде за-
дач новой сталинской пятилетки.
	*

Полтора месяца тому назад в газе-
те 1-го Государственного подшипни-
кового завода им. Л. М. Кагановича
«Сталинский призыв» выступила ста-
хановка Анна Кувшинова. Она зая-
вила, что будет обслуживать вместо
двух шесть б-шпиндельных станков
и призывала своих подруг следовать
ее примеру. р

Затем редакция предоставила три-
буну заводской многотиражки смен-
щице Анны Кувшиновой — Лизе
Снеговой. Сменщица также заявляла
о том, что будет работать на шести
станках.

На заводе развернулось движение
многостаночников.

Редакция провела совещание по-
следователей Анны Кувшиновой, выя-
вила их предложения, пожелания.

Подборка «Разговор по душам»,
опубликованная по материалам сове-
щания, вызвала горячие отклики.

Сейчас на заводе уже насчитывает-
ся сто новых многостаночников.

«Сталинский призыв» борется за
укрепление трудовой дисциплины.

Недавно рабкоры многотиражки
проверили состояние трудовой дис-
циплины в ночных сменах.

Директор завода тов. Тахтаров из-
дал специальный приказ, в котором
отметил правильность выступления
газеты, и принял необходимые меры
для укрепления трудовой дисципли-
ны в ночных сменах.
	На металлургическом заводе «Серп
и молот» отставал прокатный стан
«250». Заводская газета «Мартенов-
ка» взяла под контроль его ‘работу.

Рабкоры газеты вскрывали на стра-
ницах многотиражки причины неудов-
летворительной работы, пибали о
лучших прокатчиках, показывающих
образцы стахановской работы.

В самом прокатном цехе редакция
собирала стахановцев, заводских ра-
ботников, к которым прокатчики
пред’являли законные претензии.

Три месяца «Мартеновка» держала
под своим неослабным контролем ра-
боту отстававшего участка. Теперь
этот стан занимает ведущее место в
прокатном цехе.

«Мартеновка» — подлинный орга-
низатор социалистического соревно-
вания ‹реди московских металлур-
TOB.

На ее страницах делятся своим
опытом работы лучшие сталевары и
прокатчики.

Каждую декаду «Мартеновка» пуб-
ликует данные о ходе соревнования
смен, бригад, отдельных стахановцев.

Большой популярностью пользует-
ся сатирический отдел «Мартеновки»
— «Рабкоровская прокатка».

«Мартеновка» издает литератур-
ную страницу, в которой публику-
юлся произведения членов литера-
турного об’единения газеты.

Четыреста  рабкоров принимают
участие в работе заводской газеты.

В цехах «Серпа и молота» издают-
ся 69 стенных газеты,
	Заслуженным уважением у элек-
трозаводцев пользуется многотираж-
ная газета «Электрик». Ее слово до-
ходит до сердца каждого рабочего.

Призывая электрозаводцев ознаме-
новать 30-летие Великого Октября
досрочным выполнением о годовой
программы, «Электрик» привлекает
внимание к огромным неиспользован-
ным внутренним резервам.

Бригада Шелехова выпускает в ми-
нуту 15—16 ламп. В то же время
каждая из одиннадцати других
бригад, работающих на таких же
быстроходных машинах, выпускает в
минуту на одну лампу меньше. Таким
образом за год соседи бригады Ше-
лехова недодают стране почти пол-
тора миллиона ламп. Такова цена
одной рабочей минуты!

А один процент повышения произ-
водительности труда? Сколько в нем
таится возможностей для увеличе-
ния выпуска продукции.

— Один процент повышения пройзво-
		K OMEKTHBDI предприятий Ми-
нистерства цветной металлургии
добились успехов в предмайском со-
ниалистическом соревновании. Как
сообщает «Правда», перевыполнен
план апреля и первых четырех ме-
сяцев по добыче бокситов и никеле-
вой руды, выпуску оловянного кон-
центрата, твердых сплавов, цветного
проката, ртути, выплавке олова,
сурьмы, вторичных цветных метал-
лов. В апреле перевыполнен план по
добыче черновой ‘и рафинированной
меди и свинцово-цинковой руды, вы-
плавке свинца и никеля.
	НА КОЛХОЗНЫХ полях Киров-
ской области начался массовый
сев яровых колосовых и льна. Ус-
пешно идет сев зерновых в Унин-
ском, Myxuuckom, Оричевском и
Бельском районах. К   мая колхо-
зы области засеяли на 18 тысяч
гектаров больше, чем в прошлом
году. На-днях в Киргизской респуб-
лике прошли обильные дожди, за-
хватившие все области и подавляю-
щее большинство районов. Осадки
оказали благоприятное влияние на
развитие хлебов. ускорили их рост.
Сейчас состояние озимых хлебов
расценивается как удовлетворитель-
ное и хорошее. Первыми в Орлов-
ской области закончили сев колосо-
вых культур  совхозы «Хомутов-
ский», «Освобождение» и «Pocco-
шанский». Посевная площадь под
зерновыми культурами в этих сов-
хозах по сравнению с прошлым го-
дом значительно расширена. Сев
проведен в сжатые сроки и высоко-
качественно («Правда).
* .
— ЛАВНО потрудились горняки
комбината «Москвоуголь» B
предмайские дни. Четырехмесячная
программа добычи угля завершена.
Апрельский план погрузки перевы-
полнен. Сотни горняков отправили
для столичной промышленности B
предпраздничные дни именные ваго-
ны с тойлияом. добытым сверх пла-
на («Московский большевик»)..
	поводу заключения пакта о дружбе.
ТАСС уполномочен опровергнуть
эти утверждения, представляющие со-
бой вздорный вымысел, распростра-
няемый в целях дезинформирования
общественного мнения.
		Грудящиеся Голландии чтут память
советских бойцов.
	города, представители общественных
организаций, а также советский по-
сол Вальков возложили венки на
могилы бойцов. Затем около 10 тыс:
человек прошли мимо могил, покры-
вая их цветами,

Гражданская панихида состоялась
также 3 мая на острове. Тексел у мо-
гил советских бойцов, погибших во
	Бургомистр   время боев с немцами в 1945 году.
	ГААГА, 5. (ТАСС). 3 мая в городе
Амерсфорте (Голландия) состоялась
демонстрация, посвященная памяти
117 советских бойнов, зверски умерщ-
вленных немцами во время оккупа-
ции, Многочисленные колонны трудя-
щихся двигались по центральным
улицам к кладбищу, где похоронены
бойцы. На кладбище состоялась
гражданская панихида. Бургомистр
	Стокгольмская газета «Свенска
моргонбладет» опубликовала сообще-
ние о том, что «в Танжере и Буэнос-
Айресе уже в течение нескольких ме-
сяцев» ведутся переговоры мэжду
СССР и франкистской Испанией по
	дительности труда,—раз’ясняет газе-
Ta, — это еще 500 генераторов в ме-
сяц.

«Электрик» призывает рабочих бе-
режно, экономно расходовать сырье.

Бели штамповщики сэкономят хотя
бы один процент расходуемой стали,
можно будет дополнительно дать
магнито-проводы для 317 трансфор-
маторов.

Каждый сэкономленный процент
расходуемой меди .— это обмотки
для ‹еще 133 трансформаторов. A
каждый дополнительный трансформа-
тор осветит еще тысячу электриче-
ских лампочек в жилищах трудя-
щихся.

На таких простых, убедительных
примерах многотиражка мобилизует
электрозаводцев на досрочное вы-
полнение плана второго года новой
сталинской пятилетки.
	Ко дню 1 Мая завод «Динамо» вы-
пустил центральный пульт управле-
ния, контакторные панели и электро-
оборудование шлюза, турбины для
возрожденного Днепрогэса. Здесь из-
готовляют ‘тяговое и крановое обо-
рудование для электровозов, электро-
поездов, трамваев, метро, троллейбу-
сов.

Тысячами нитей предприятие свя-
зано с промышленностью страны.
кировцев есть сзоя газета, которая
повседневно говорит: «Ты делаешь
небольшую деталь, но знай: она
нужна для восстановления Запорож-
стали, без нее не могут работать
металлургические заводы Украины,
суда торгового флота, электровозы,
трамваи, троллейбусы, метро».

На всю ширину газетного листа
«Кировца» простерлась карта Роди-
ны. Ha ней нанесены маленькие
трамваи, электровозы, краны. «Куда
ни взглянешь на карту нашей Роди-
ны, — пишет газета, — везде мож-
но встретить продукцию с маркой
нашего завода».

Недазно редакция созвала  сове-
щание работников отдела  техниче-
ского контроля совместно со стаха-
новцами и рабкорами. Повестка со-
вещания была сформулирована ко-
ротко: «Дорожить честью заводской
	марки!»
	Фабрично-заводские газеты столицы

eee NATE ON TURAA SESE ROR DHUNT CHASE SERERERARS
i Текст Д. Ритина. ь
  Фото Я. Рюмкина.
apesansunersrresnaae: passuaapvnsecaessenanevnssnseente

да советские люди. Они делятся
опытом и часто приходят за по-
	мощью. Сотни писем каждый день
поступают в «Правду».
			Со дня своего основания «Правда»
— знаменосец великих идей партии
Ленина—Сталина. Она — коллектив-
ный пропагандист и организатор, во-
спитывающая коммунистическое от-
ношение к труду.

Виднейшая роль в борьбе за побе-
ду коммунизма в нашей‘ <тране при-
надлежит большевистской печати.
Печать — это самое острое, самое
сильное орудие ‘нашей партии.

Советские люди < огромным вооду-
шевлением борются за выполнение
послевоенного пятилетнего плана.
Растут новостройки,  возрождаются
заводы и фабрики, миллионы масте-
ров социалистического земледелия
	ведут борьбу за высокий урожай. В
	эти дни значение всей нашеи печати
как коллективного организатора, аги-
татора и пропагандиста, могучего
средства коммунистического воспита-
	Сотрудники «Правды» разбирают

` утреннюю почту редакции.
	ния советского народа зще более
возросло.

«Правда» широко освещает опыт
строителей коммунизма, опыт стаха-
новцев заводов и фабрик, транспорта,
колхозов, на живых и убедительных
примерах учит коммунистическому
отношению к труду, воспитывает в
советских людях стойкость, способ-
ность преодолеть любые трудности,
видеть перспективы нашего развития.
На ее страницах мы видим трудовой
пафос миллионов активных строите-
лей свободной социалистической
жизни.
	«Правда» неутомимо борется с не-
достатками, бдительно контролирует,
как выполняются постановления пар-
THH H правительства.
	Вся наша печать воспринимает бое-
вые традиции ленинско-сталинской
«Правды». В 1945 году вышел деся-

‘титысячный номер «Правды». Цен-

тральный Комитет ВКП(б) в своем
приветствии писал, что «Правда» с
1912 года «неизменно несла в народ-
ные массы великие идеи партии боль-
шевиков, сплачивала рабочий класс и
весь наш народ вокруг ее славного
знамени, воодушевляла и поднимала
трудящихся на борьбу за уничтоже-
ние помещичье-буржуазного гнета,
установление и утверждение совет-
ской власти, за торжество социализ-
ма. В дни Великой Отечественной
войны «Правда» воспитывала созет-
ских людей в духе беззаветной вер-
ности Родине, делу коммунизма, при-
зывала к стойкости в борьбе с вра-
гом, пробуждала дух героизма, само-
отверженности в труде и на поле
боя».
	Верно служит вароду «Правда».
Она и впредь будет высоко нести
знамя -Ленина-—Сталина.
		Демонстрации и митинги протеста в Италии против
кровавого преступления в Палермо
	Генуе перед многочисленным собра=
нием рабочих. Он выразил возмуще-
ние итальянских рабочих кровавым
преступлением в Палермо. Предста-
вители политических партий, проф-
союзных организаций и партизан вы-
	ступали в Венеции и в провинциях
Венето.
Большие митинги рабочих состоя:
	РИМ, 5. (ТАСС). Как передает
римское радио, по всей Италии со-
стоялись демонстрации протеста про-
тив кровавого преступления в Па-
лермо. В Риме состоялся большой
митинг рабочих в Базилике Масен-
ция, на котором выступали предста-
вители Всеобщей Итальянской Кон-
федерации Труда (ВИКТ) и римской
палаты труда. Генеральный секре-
	тарь ВИКТ ди Витторио выступал в   лись в Милане и Турине.
	Освобождение
Денниса
под залог
	НЬЮ-ИОРК, 4. (ТАСС). Судья Фе-
дерального суда Нью-Морка Бонди
освободил секретаря американской
компартии Денниса под залог в 3
тыс. долларов и адвоката Джозефсо-
на нод залог Б тыс. долларов 2 мая
после того, как окружной обвинитель
Макгей потребовал ‘необыкновенно
крупного залога в сумме 10 тыс. дол-
ларов на том основании, что Деннис
и Джозефсон являются коммуниста-
ми. Деннис и Джозефсон ожидают
суда по пред’явленному ‘им недавно
обвинению в оскорблении конгресса,
выразившемся в том, что они не по-
желали дать показания комиссии по
расследованию антиамериканской
деятельности.
		Заявление лидера
	Китайской
демократической лиги

НАНКИН, 5. (ТАСС). Газета
	«Синьминьваньбао» опубликовала за-
явление лидера Китайской демокра-
тической лиги Ло Лун-цзи, Касаясь
сообщения агентства Сентрал Ньюс, в
котором утверждается, что в Демо-
кратической лиге якобы господствуют
коммунисты, Ло Лун-цзя пишет: «Та-
кая пропаганда, как могут видеть все
мыслящие люди, является признаком
намечаеёмего подавления Демократи-
ческой лиги так же, как всех демо-
кратических организаций»,
		ЕВДАЛЕКЕ от широкой ленты

Ленинградского шоссе, на улине
«Правды», возвышается многоэтаж-
ное серое здание. На его крыше с
северной и западной сторон болыьши-
ми огненными буквами горит слово
«Правда» — название центрального
органа нашей партии. В этом зданни
разместились редакция газеты, из-
дательство и типография.

Вечером все здание залито огнями.
В эти часы, когда идет работа над
		выпуском газеты, здесь ощущается
напряженная деятельность. Хлопо-
чут люди, снующие между кабинета-
ми, доносятся голоса стенографисток,
принимающих по телефону материа-
лы от корреспондентов из разных го-
родов страны, позвякивает пневмати-
ческая почта, медные трубы которой,
как гигантские змеи, опоясывают все
помешение, слышен дробный треск
телетайпов.

..Утренняя Москва. Оживленно
на типографском дворе «Правды».
К открытым люкам экспедиции торо-
пливо под’езжают грузовики. Они
быстро получают свою порцию газет
и мчатся к вокзалам, на почтамт, к
почтовым отделениям города. Каж-
дый день печатная продукция типо-
графии «Правды» направляется в
адрес 8.500 почтовых узлов.

Целый квартал занимает здание
редакции и типографии. Длинные co-
ставы поездов с бумагой в’езжают
прямо во. двор. В течение суток типо-
графия потребляет десять вагонов
бумаги, тонну печатных красок-

Мы — в наборном цехе. Сюда по
пневматической почте поступают ру-
кописи из редакции. Наборщики на
линотипах превращают их в газетные
строки. Как на марше, выстроились
десятки машин- Их очень много,
глазом ие охватишь. Около машины,
на которой набираются заголовки
статей, стоит высокая, статная жен-
	Из ротационной машины поступают
свежие номера газеты;
	щина = Анна Пишкина. Работница
вспоминает далекий 1912 год, когда
она в Петербурге на Ивановской ули-
пе, в типографии Березина, набирала
первый номер «Правды». Эта типогра-
фия считалась крупной газетной фаб-
рикой, но в ней было всего несколько
линотипов, на которых в час можно
набрать 1.200 газетных строк. Ны-
	нешний наборный цех «Правды» мо-
жет набрать 9.000 газетных и жур-
нальных строк в час. Анна Шишкина
с гордостью отмечает эту разницу.
Она горда тем, что вот уже три с
половиной десятка лет отдает люби-
мой газете свои знания и опыт...

Вот—печатный цех. Огромная ро-
тационная машина поражает размера-
ми. Она простирается на 90 метров в
длину и возвышается до уровня трех-
этажного дома. Ротация делится на
21 секцию, каждая из которых пе-
чатает до 50 тысяч экземпляров га-
зеты в Час, а все вместе — до мил-
лиона экземпляров в час. Весь тираж
«Правды» она пропускает за два—
три часа.

Между бумажным складом и рота
ционной машиной проложены много-
численные рельсовые пути. То и де-
ло подкатывают тележки с тяжелыми
рулонами бумаги. Бумага — основная
пища этой машины. Она ее проглаты-
вает целыми вагонами. О том, чтобы
ротация была всегда «сыта», в числе
других хлопочет и Василий Приходь-
ко, 35 лет назад сверставший первый
номер «Правды».
		«Правда» неустанно заботится 0
своих читателях, изобретает новые,
более совершенные средства достав-
ки газеты. Как сделать так, чтобы
не только москвичи, но и граждане»
других городов читали «Правду» в
день ее выхода? Этот вопрос внер-
вые возник больше пятнадцати лет
назад. И редакция нашла решение-
Начали с Ленинграда. Первое время
«Стрелой», а затем самолетами ста-
ли сюда посылать матрицы, < кото-
рых «Правда» печатается там одно-
	Наборгцина Анна Шишкина,
работающая в «Правде» 35 лет.
	временно с Москвой. Теперь самоле-
ты с матрицами каждое утро стар-
туют с московских аэродромов так-
же на Киев, Харьков, Куйбышев,
Ташкент, Баку, Новосибирск, Ростов-
на-Дону, Хабаровск.

Сила «Правды» — не только в ее
идейности и высокой принципиально-
сти, но также в крепких связях с
массами. Тысячи нитей связывают
«Правду> с народом. Ежедневно ре-
дакцию’ посещают десятки человек
— рабочие, колхозники, инже-
неры, деятели науки, культуры. Са-
мые сокровенные мысли приносят <ю-
	Один за другим стартуют самолеты
«Ильюшин-12». Несколько дней назад
сотни тысяч москвичей любовались
этими маптинами, когда они проходи-
ли во время первомайского парада
над Красной площадью.
	В Москве издается более lov
многотиражных газет.

Свою ежедневную печатную газе-
ту на Четырех полосах имеют мо-
сковские автомобилестроители.

Печатные газеты имеют работники
различных отраслей городского хо-
зяйства столицы: строители, комму-
нальники, жилищники, водители ав-
тогрузового транспорта, трамвайщи-
ки, водопроводчики. работники сто-
личного метро и троллейбуса.

Многотиражные газеты издаются в
девяти высших учебных заведениях
столицы и в нескольких научно-ис-
следовательских институтах.

Газета на заводе, фабрике, в учеб-
ном  зазедении, — научно-исследова-
тельском институте завоевала свое
прочное место. К ее слову прислу-
шиваются сотни и тысячи людей.

Еще шире освещать социалистиче-
ское соревнование, еще лучше про-
пагандировать опыт передовиков
новой сталинской пятилетки, на жи-
вых конкретных примерах и образ-
цах воспитывать коммунистическое
отношение к труду — такозы важ-
нейшие задачи, которые ставит пе-
ред собой- фабрично-заводская пе-
чать столицы.

Сила газеты в ee повседневной
связи с массами. Больше рабкоров-
ского актива, выше роль рабкоров-
ских редколлегий! Пусть фабрично-
заводская печать столицы служит
примером для всех многотиражек и
стенных газет нашей страны!
	У гроба
П. М. Садовского
	Сегодня Москва хоронила выдаю-
щегося деятеля советского театра
лауреата Сталинской премии народ-
ного артиста Советского Союза, ак-
тера, режиссера и художественного
руководителя Малого театра Прова
Михайловича Садовского.

В 9 часов утра открылся доступ
к телу Прова Михайловича Садоз-
ского. Зрительный зал Малого теат-
ра погружен в глубокий траур. На
высоком постаменте, среди зелени и
цветов, гроб с телом П. М. Садов-
ского. Вокруг постамента венки от
Совета Министров СССР, от Мос-
ковского совета, от ЦК союза рабис,
от Большого театраа МХАТ’а CCCP
им. Горького, Всероссийского Tea-
трального общества и др.

Льются звуки траурной музыки.
Мимо гроба медленно проходят тру-
дящиеся столицы, рабочие москов-
ских предприятий, учашаяся моло-
дежь, солдаты, офицеры и генералы
Советской Армии, артисты, худож-
ники, композиторы, отдавая послед-
	HHH долг выдающемуся деятелю со-.
	ветского театра, блестящему пред-
ставителю театральной династии Са-
довских, более ста лет украшающей”
старейшую русскую сцену.

Каждые пять минут у гроба сме-
няется почетный караул. Приходят
делегации московских театров, пред-
приятий столицы, возлагая MHOTO-
численные зенки.

Доступ в зал прекращается. В по-
четный караулостановятся старейшие
артистки Малого театра: А. А.
Яблочкина, В. Н. Рыжова и Е. Д.
Турчанинова, председатель Комитета’
по делам искусств при Совете Мини-
стров СССР М. Б. Храпченко, арти-
сты московских театров.

Траурное собрание открывает ди-
ректср Малого`театра Л. Е. Шалова-
лов. Заместитель председателя Коми-
тета по делам искусств И. И. Ани-
симов выражает соболезнование кол-
лективу Малого геатра.

Взволнованную речь произносит
нагодная артистка СССР А. Яблоч-
кина.

— Я говорю тебе, дорогой Пров,
последнее прости от всего нашего
коллектива и от тех немногих остав-
шихся в живых стариков, которые
прошли вместе с тобой весь твой
сценический путь.

На траурном собрании выступили
также народные артисты РСФСР
К.А. Зубов, В. О. Топорков. И. Н.
Берсенев, писатель Л. М. Леонов,
председатель ЦК союза рабис А. В.
Покровский.

Траурное собрание окончено. Гроб
с телом П. М. Садовского выносят на
руках видные деятели московских те-
атров. Траурная процессия медленно
лвижется к Новодевичьзму клад-
бишу.
	«Экономист»
0б экономическом
положении Англии
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Журнал
«Экономист» пишет, что в будущем
году в Англии неизбежно разразит-
ся жесточайший экономический кри-
зис. «Экономист» бьет тревогу п
поводу того, что американские и ка-
надские займы быстро истощаются.
Заявляя, что официальная точка зре-
ния по поводу того, на какой период
еще хватит долларов, теперь изме-
нилась, и явный оптимизм сменился
цувством серьезного беспокойства.
«Экономист» предсказывает, что за-
пасы ‘долларов истощатся задолго
ло конна 1948 года.
	Подготовка личного
состава китайского
‘морского флота
в США и Англии
	НАНКИН, 29. (TACC). — Газета
«Хепинжибао», ссылаясь на осведом-
ленные круги, сообщает, что в на-
стоящее время в США проходят пол-
готовку от трех до четырех тысяч
офицеров/и матросов китайского мор-
ского флота. В Англии обучается 70
офицеров и 1.000 матросов.

ГР ПЕН
	Создание об’единения
предпринимателей
в американском секторе
Берлина
	БЕРЛИН, 5. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН, американская
военная администрация соббщила о
создании коммерческих, торговых и
других об’единений, которые обрати-
лись к военной администрации с
просьбой о признании их в американ-
	ском секторе Берлина. В руководя-
щих профсоюзных кругах Берлина
заявляют, что об’единение свободных
немецких профсоюзов, согласно при-
нятому на последней делегатской
конференции Большого Берлина ре-
шению, категорически отказывается
вести переговоры с об’единениями
предпринимателей, так Как подобного
Рода об’единения, как показывает
прошлое, служат реакционным целям.

Тяжелая утрата постигла Москов-
ский Малый театр и все советское
искусство — умер Пров Михайлович
Садовский, один из выдающихся дея-
телей советского театра.

Представитель славной актерской
«династии» Садовских, свыше столе-
тия являющейся гордостью Малого
театра. П. М. Садовский был живым
олицетворением традиций русского
сценического реализма.

Вступив на сцену Московского Ма-
лого театра 20-летним юношей, Пров
Михайлович Садовский за полвека
сыграл свыше 300 ролей, создав це-
лую галлерею замечательных обра-
зов. Каждая новая роль была его
творческим торжеством. Художник,
обладавший глубоким знанием рус-
ской жизни, мастер сценической ре-
чи, П, М. Садовский в течение многих
лет с выдающимся успехом яграл в
«Горе от ума» Чацкого, а затем Фа-
мусова. Мы помним его блестящий
успех в пьесах Островского — Глу-
мов в «На всякого мудреца довольно
простоты», Мелузов в «Талантах и
поклонниках», Беркутов в «Волках и
овцах», Несчастливцев в «Лесе». Он
играл также Брута в «Юлии Цезаре»
Шекспира, Лейстера в «Марии Стю-
арт» Шиллера, Филиппа в «Дон Кар-
лосе» и др.

Глубоко человечное и правдивое
искусство Прова Михайловича завое-
вало ему широкую популярность, лю-
бовь и признание советского зрителя.
«Только путь правды есть прямой
qyrs в искусстве» — этот завет Пров

ихайлович Садовский пронес через
всю свою жизнь. Его служение ис-
кусству было всегда вдохновенным,
проникнутым высокими демократаче-
скими идеями.

Талантливый мастер сцены, творче-
ски созревший до Октябрьской ‹со-
циалистической революции, он как
бы заново нашел себя в нашей вели-
кой эпохе в общении < советским зри-
телем. Живое ощущение революцион-
ной действительности помогло ему
создать образы современных людей в
произведениях советских  драматур-
гов. В «Любови Яровой» Тренева
П. М. Садовский создал яркий образ
большевика комиссара Кошкина —
олин из прекрасных образов совет-
ского театра. В годы Великой Отечё-
		nto

Народный артист СССР
П. М. Садовский,
	ственной войны П. М. Садовский поо-
	никновенно исполнил в «Нашествии»
	Леонова роль самоотверженного рус-
ского патриота доктора Таланова,

В последние годы жизни П. М. Са-
довский много сил отдал режиссер-
ской работе. Им поставлены в Малом
театре «Горе от ума» Грибоепова,
«Волки и овцы», «На всякого мудре-
ца довольно простоты» Островского,
осуществлена новая редакция «Ивзана
Грозного» А. Н. Толстого и др.
	Огромный художественный автори-
тет Прова Михайловича выдвинул его
на пост художественного руководите-
ля старейшего русского театра.

Малый театр потерял своего вы-
дающегося актера, режиссера, руко-
водителя.

Мы никогда не забудем Прова Ми-
хайловича Садовского, `замечательно-
го художника, тонкого и вдумчивого
артиста, глубокого и яркого режиссе-
ра. Не забудут его и многие тысячи
зрителей, которые горячо благодар-
ны ему за то, что он дал русскому
народу своим талантом и любящим
сердцем.
		0%
	эчеТ

Флаг воздушной
	Сегодня ночью Ha Центральном
	навигации поднят

<> тсвапов BR Ленинглал поввали ол!
	товаров. В Ленинград повезли одно-
дневных цыплят, выращенных в од-
ном из подмосковных инкубаторов.
	Самолеты стартуют на Гбилиси,
Минеральные Воды, на Дальний Во-
сток, в Среднюю Азию. До 12 часов

дня из Москвы отправился 31 само-
лет.
	10 часов 50 минут. Над аэродромом
показывается самолет. Это летчик
Баласов возвращается из Казани. За
ним приземляется пилот Паракшеев.
Ок доставил из Харькова пассажиров
и грузы. Из Минска прилетел тов.
Борисов. 2 .

Связываемся по радио с аэропорта-
ми ‘Ленинграда, Киева, Минска, Ка-
зани И злесь сеголния состоялись
	зани. И здесь сегодня состоялись
торжественные под’емы флагов лет-
ней воздушной навигации.
	Полдень. В Москву уже прибыли
17 самолетов.
	аэродроме во Внукове царило особен- СЕГОДНЯ
ное оживление. К аэровокзалу непре-
рывно под’езжали автомашины, авто- ВО ВНУКОВЕ
бусы, доставляя пассажиров воздуш- 2
	ных кораблей, В два часа стартовал
первый самолет.
	Т часов утра. На поле выстроились
летчики, техники, рабочие и служа-
щие аэродрома. Начальник аэропор-
та Герой Советского Союза тов. Баш-
киров приказывает поднять флаг лет-
		ней навигации. Оркестр исполняет   ‚ Пилот Вахрушев берет курс на Гаш-.
Гимн Советского Союза. кент. Через три часа он радирует, что

Начинается митинг. Начальник mpowest Куйбышев, идет на Актю-
	Летчик Ярошенко улетел в Киев.
Через короткое время от него полу-
чена  радиограмма: «Благополучно.

приземлился в столице Украины».

Многие самолеты уходят из Моз-
квы с грузом. Сегодня в Свердлозск
отправлена тысяча килограммов под-.
 пинников, в Якутск — партия пром-
	бинск.
аэропорта вручает командиру экипа-
	жа тов. Новикову—победителю со-
пналистическогс соревнования — ста-
хановскую путевку. Через несколько
минут самолёт тов. Новикова подня-
мается в воздух. Он доставит’ Ку-
отников на Черноморское побере-

Яблочкина А. А., Рыжова В. Н., Турчанинова Е. Д., Храпченко
М. Б., Анисимов И, И., Калашников Ю. С., Еголин А. М., Лебедев
А. И., Пашенная В. Н., Яковлев Н. К., Остужев А. А., Зубов К. А.,
	Пароков М. С., Ленин М, Ф..
	Леонов Л. М., Шаповалов JI. E.,
	Гоголева Е. Н., Зеркалова Д. В., Жаров М. И., Дикий А. Д., Иль-
	инский И. В... Светловидов М.
	А., Анненков Н. А., Парев М. И.
	Кедров М. Н., Тарханов М. М., Качалов В. И., Книппер-Чехова
О. Л., Станицын В. Я., Прудкин М. И., Марков П. А., Барсова
	Завалский Ю А. Попов
	В. В., Михайлов М. Д. Симонов Р. Н.,
	А. JL, MaxSanc C. М., Таиров А. Я., Охлопков Н. П., Берсенев
	И. Н., Горчаков Н. М., Волко”
Вдовиченко В. Г., Филиппов В.
	Л. А., Сурин В. Н., Рототаев А. С.,
А., Григорьев М. С.