В ЧЕСТЬ
AHA
ПОБЕДЫ
	ГУЛЯНЬЯ НА ПЛОЗЦАДЯХ
И В ПАРКАХ
	9 мая, в День Победы, на площа-
дях Свердлова, Пушкина и Манеж-
ной состоятся народные гулянья.

С 12 часов дня на эстрадах будут
итти концерты для детей, вечером—
лля взрослых. В них примут участие
артисты театров, цирка, коллективы
художественной самодеятельности, а
также мастера спорта и коллективы
спортивных обществ.

х

На аллеях парков устанавливают-
ся портреты руководителей партии
и правительства, маршалов Советско-
гс Союза, плакаты и лозунги, посвя-
щенные Советской Армин, красочные
панно. День Победы все парки от-
мечают большими гуляньями.

На эстрадах Центрального парка
культуры и отдыха имени Горького

должительность службы которой
обычно исчисляется часами и мину-
тами, сейчас превращается в постоян-
но действующий агрегат. Сочетание
большой мощности и долговечности
ссздает огромные преимущества но-
вой конструкции перед обычной
«стеклянной» лампой.

В Москве пущены в эксплоатацию
новые радиостудии. По акустическим
показателям и архитектурному оформ-
лению они стоят на уровне лучших
образцов современной техники.

Чтобы обеспечить высокое качество
беспроволочного вещания, изготовлен
и уже введен в опытную эксплоата-
пию московский ультракоротковолно-
вый передатчик, использующий одно
из последних достижений раднотехни-
ки — частотную модуляцию. Разрабо-
тана типовая приставка к обычному
вещательному приемнику, которая
позволит высокохудожественно BOC-
производить такие передачи.

В 1946 году сеть проволочно-
го вещания столицы значительно
эттпосла _ Сейчас. в Москве более
	PhIpOtvld. с За ин
300 тысяч радиоточек, обслужи-
	PO <
`вающих миллионы радиослушателей.
	Чтобы улучшить качество TpaHCvine
ции и расширить абонентскую сеть,
в Москве непрерывно ведется рекон-
струкция станционного и линейного
хозяйства. Построены три мощных
дистанционно управляемых подстан-
ции, которые заменят 17 подстанций
старого типа. На новые подстанции
переключается 150 тысяч радиоточек.
	Для улучшения связи столицы ©
группой курортов на Черноморском
побережье работники московских
предприятий радиосвязи спроектиро-
вали и построили в короткий срок в
г. Сочи приемно-передающий радио-
центр. Все необходимое оборудование
было изготовлено в Москве. На месте
строительства лишь оставалось уста-
новить аппаратуру. Одновременно
значительная работа была выполнена
и в столице. Здесь установили мощ-
ный передатчик < направленной на
Сочи антенной. На приемном центре
за сочинской связью закрепили ©пе-
циальные аппараты.

Впервые в СССР радиомагистраль-
ная линия оборудована трехканальной
аппаратурой MTTI-3, разработанной
советским инженером Л. А. Коробко-
вым. Особенность новсй системы за-
ключается в том, что она позволяет
осуществлять одновременно по трем
независимым каналам прямую радио-
связь Москвы ¢ Coun, Гаграми 4
Сухуми. Телеграммы, в одно и то же
время переданные телеграфными ап-
паратами любых систем из этих ку-
рортов в столицу, отпечатываются не-
посредственно в Москве, минуя ка-
кие-либо промежуточные пункты.

Вскоре трудящиеся столицы полу-
чат такую же радиосвязь с минерало-
водской группой курортов.

*
	Открытие нашего великого соотс-
чественника А. С. Попова находит
талантливых продолжателей. Созет-
ские радиоспециалисты обогащают
	‘отечественную радиотехнику замеча-
	тельными изобретениями.

Достижения, с которыми многочис-
ленная армия советских радистов
встречает в этом году День радио, —
— результат огромной творческой ра-
боты.

Неустанно трудясь над дальнейшим
совершенствованием техники, совет“
ские радисты достигнут блестящего
расцвета социалистической радиотех-
НИКИ.

Инж. Г. Давылов.
	Алма-Ата и других городах. Более
чем на 700 киловатт выросла мощ-
ность советских радиостанций. От-
крыто 22 новых телефонных и теле-
графных и 2 фоторадиомагистралей.
Организовано 9 дополнительных меж-
дународных радиолиний.

Советский Союз, уже в конце вто-
рой пятилетки занявший по числу
переданных по радио телеграмм пер-
вое место в мире, сохраняет его за
собой до сих пор. ‘
	Радиомачта с телевизионной антенной
ua Шаболовке — одна из крупней-
		ДНО из величайших достижений

человечества на пути техническо-
гс прогресса — радио родилось в Рос-
сии.

В лабораториях  кронштадтекой
минной школы великий русский уче-
ный Александр Степанович Попов
создал первый в мире радиоприем-
ник. 7 мая 1895 года на заседании
русского физико-химического обще-

ства впервые демонстрируя свое
изобретение, А. С. Попов сказал:
«Мой прибор, при дальнейшем
	усовершенствовании его, может быть
грименен к передаче сигналов на раз-
стояние при помощи быстрых элек-
трических колебаний...»

Грандиозный путь проделала радио-
техника от первых ‹«грозоотметчиков»
Попова ло современных мощных ра“
диостанций. Но принципы,  предло-
женные Поповым, сохранили свое
значение и поныне, Рожденное гением
русского ученого, радио, продолжая
совершать переворот в науке, служит
основой телевидения, радионавига-
ции, радиолокации и других новейших
областей радиотехники. )

В ознаменование открытия А. С.
Нопова наша страна ежегодно 7 мая
отмечает День радио.

Отечественная радиотехника начала,
бурно. развиваться с первых же дней
советской власти. Гениальные. ле-
нинские мысли о радио, как о. митин-
ге миллионов, как о газете без бума-
ги и без расстояния, претворились В
жизнь. Созетская радиотехника 38
голы сталинских пятилеток, разви“
BAACh вместе со всеми отраслями CO-
	пиалистической техники, заняла одно
из ведущих мест в мире. В Haniel
стране создана собственная радио“
промышленность, выстроены мощней-
шие радиостанции. Радиовещание Be-
дется на языках всех народов, насе^
ляющих СССР. Еще до войны Со-
ветский Союз занял первое место В
Европе по общей мощности радио.
станций. Страна покрылась густой
сетью линий радиосвязи и Радио“
трансляционных узлов. Наряду © кни-
гой и газетой радио прочно вошло
в быт каждой советской семьи, про-
никло в самые отдаленные уголки
CCCP.

Огромную роль сыграло радио в го-
лы Великой Отечественной войны.
Ралиостанции стали ‘незаменимым
средством связи в руководстве возн-
	НЫМИ операциями. Исключительно
широко было использовано радио-
	вещание, как важнеишее ‹<редетво

агитации и пропаганды.
Советские радисты проявили на
	полях сражений беззаветное мужес-^
во. Вечной славой покрыли себя ра-
дисты — защитники Сталинграда,
Ленинграда, Одессы, Севастополя.
	Самоотверженно трудились и ра“
дисты тыла. В дни боев под Сталин-
градом начала работать самая мош-
ная в мире советская радиовещатель-
ная станция, созданная В труднейших
условиях военного времени.

Враг нанес значительный ущерб
раднохозяйству страны. Советские
люди. еще в голы войны приступив-
шие к восстановлению своего хозяй-
ства. многое сделали и для восста-
новления радиосети. Закон о HOBOH
сталинской пятилетке наметил гран-
диозную программу дальнейшего вос-
становления и развития техники радио
в Советском Союзе:

Созетские радисты  ознаменовали
первый год новой пятилетки больши-
ми успехами. В эфире зазвучали
28 новых  телефонно-телеграфных и
рещательных радиопередатчиков, по-
строенных в Ленинграде, Риге, Ста-
линграде, Куйбышеве, Новосибирске,
	Радиостанция в Херсоне, оборудован-
ная аппаратурой системы А. С. Попо-
ва (1902 гол).

Публикуется впервые. Материалы
Пентрального музея связи им. А. С.
Попова.
	состоятся праздничные концерты.

- H
ПЕРВЫЕ На площадях будут играть воем
	РАДИОСТАНЦИИ
В РОССИИ
	45 ЛЕТ
НАЗАД
	В парке открывается выставка жи`
вописи, графики и скульптуры, по-
священная Великой Отечественной
войне.

В парке «Сокольники» Городской
совет Осоавиахима проводит интерес-.
ные соревнования, в которых примет
участие больше 1000 человек.

В 12 часов дня на Большом кругу
начнется парад участников MOTO-
кросса. Главный судья — генерал-
майор Бондаренко.

Состоятся также соревнования по
гранатометанию, штыковому бою, на
лучшее знание материальной части
боевого оружия. В тире желающие
смогут принять участие в стрелковых
соревнованиях. Победители получат
призы.

В разгар гулянья над парком про-
летит эскадрилья самолетов — авиа-
клуба. Летчики продемонстрируют
фигурный пилотаж. С самолетов со-
вершат прыжки парашютисты.

Большие народные гулянья со-
стоятся также в Измайловском парке
имени Сталина и в парке имени
Дзержинского.
	COPEBHOBAHH Е ЖИЛИЩНОо-
КОММУНАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
	У пульта управ-
	Анпаратная Московекой городекой ради отранеляционной сети.

ления — старший инженер С. Крюьов,
		2. @ФФФ.Ф®Ф москвичей
у решродуктфоров
	Беседа с директором городской радиотрансляционной сети
лов РОХЛИНЫМ
		— В этом году День радио совпа-
дает с 20-летием существования Мос-
KORCKOA городской радиотрансляци-
онной сети. Первым в Москве был
радиофицирован дом № 45 на Улья-
новской улице. С этого времени тран-
сляционная сеть гигантски выросла.
800 тысяч репродукторов : работают
сейчас в квартирах москвичей, в
клубах, красных уголках и в учреж-
дениях столицы. Эти репродукторы
обслуживают, по самым скромным
подсчетам, свыше трех миллионов
москвичей. Общая длина сети дости-
гает 3.000 километров.

Радиотрансляционная сеть Москвы
продолжает развиваться. Только за
первые четыре месяца этого года ус-
тановлено 15.000 новых репродукто-
ров. До конца года намечено ввести

we т а, и
	в эксплоатацию еще 35.099. В шести
	районах столицы — Коминтернов-
ском, Краснопресненском, Бауман-
ском, Москворецком, Кировском и
	На городские темы
tte ee ieee ee
	Пока ведется
переписка...

Скоро зацветут плодовые деревья.
Белоснежным шатром  покроются
яблони в сквере у Большого театра.
Распустятся персидская сирень и
жасмин. На большой клумбе в цент-
ре сквера заалеют тюльпаны. Распо-
ложенный в центре города, этот за-
мечательный сквер цсключительно
красив в период весеннего цветения.
Тщательно и любовно следует со-
хранять здесь каждый кустик, каж-
дое дерево- :

Олнако, как это ни странно, столь
простую истину, видимо, не понима-
ют работники Управления благоуст-
ройства, котсрым поручено содер-
жать сквер на площади Свердлова.

Прошлым летом посетители сквера
‘обратили внимание на странное яв-
ление. Листья яблонь и сирени, едва
распустившись, вдруг свертывались,
краснели и опадали. Специалисты-
энтомологи дали заключение: расти-
тельность заражена вредителями -—
щитовкой и яблоневой тлей.

Тут, собственно, и началась истэ-
рия. Из Управления зеленого строи-
тельства на имя заместителя Ha-
чальника Управления благоустройст-
ва тов. Винокурова посыпались пись-
ма. В них подробно рассказывалось,
какие меры необходимо принять для
предотвращения гибели насаждений,
Указывалось также и на то, что эти
меры следует осуществить немед-
ленно.

Письма в Управлении благоустрой-
ства прочитывались, нумеровались и
подшивались к делу. Все прошлое
лето и осень длилась ведомственная
гереписка. А тем временем заражение
деревьев достигло угрожающих раз-
меров.

И вот опять наступила весна, а. с
ней возобновилась переписка о
сквере у Большого театра. Энтомо-
логи напоминали руководителям Уп-
равления благоустройства, что оп-
рыскивать деревья можно только вес-
ной, до того, как распустятся листья.
Да и сделать это нетрудно, так как
вся аппаратура для опрыскивания
имеется. Следовало ее только отре-
монтировать и пустить в дело.

Но и на этот раз письма не возы-
мели желаемого действия. Никаких
работ в сквере до сих пор не про-
изведено. Создается. впечатлечие, что
в представлении работников Управ-
ления благоустройства содержание
скверов заключается лишь в разме-
тании дорожек и окраске садовых
диванов, а не в повседневном уходе
за зелеными насаждениями.

На московских бульварах уже по-
казывается первая нежная зелень.
Пройдет день — два, и опрыскивать
деревья будет поздно. Для этой ра-
боты у садоводов остались считаные
дни.

Неужели в Управлении благоуст-
ройства этого не понимают?

10 СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЯ
	«Безответственная
артель»
	В письме В. Борина, опубликован-
ном под таким заголовком 23 апреля,
сообщалось о краже верхней одежды
в гардеробе пищевого комбината
«Спорт».

Факты подтвердились. Председа-
тель артели «Московский гардероб-
щик» т. Потапенко отвечает, что гар-
деробщик Горюнов за допущение
хищения вещей отстранен от работы
и привлечен к уголовной отзетствен-
ности. Бригадир тардеробщиков
Пронькин переведен на низшую дол-
жность. Артель уплатила потерпев-
wemy т. Дзюбенко стоимость  похи-
щенных вещей.

Письмо В. Борина обсуждалось на
собраниях гардеробщиков.
	Октябрьском — начато строительство
мощных подстанций, каждая из кото-
рых рассчитана, примерно, на 60.000
абонентов. Подстанции должны всту-
вить в строй к концу года.

Много внимания уделяется улуч“
шению качества звучания. Разработа-
на конструкция более совершеннога
линейного трансформатора, устанав-
ливаемого обычно на крышах зданий.
До конца года на такие трансформато-
ры будет переключено до 250.000 ре-
продукторов. Выпущена первая пар“
тия электродинамических репродук“
тэров, имеющих ряд преимуществ по
сравнению с существующими. Значи-
тельный интерес представляет кон:
струирование нового типа репродук-
тора, приспособленного для много-
программного радиовещания. Через
maent nannnanturcToan абонент може
	такой репродуктор’. абонент може
слушать программы нескольких ра:
а Fe
	диостанций, переключаясь с одной
на другую.
	В ПЛАНЕТАРИИ
	«ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА
СПЕНИАЛЬНОСТЬ ACTPOHOMA»
	В Московском планетарии COCTO-
ялся вечер выпускников средних
школ, посвященный выбору‘ профес-
сий.

Выпускники слушали интересный
доклад заместителя директора пла-
нетария Ф. Зигеля; «Чем привлека-
тельна специальность астронома»,
выступления астрономов — профес-
сора К. Баева, доктора физико-мате:
матических наук П. Паренаго, про“
фессора М. Набокова и других.

Доклады сопровождались демон“
страцией звездного неба, диапозити-
вов и научных кинофильмов.

На вечере присутствовало 200 уча:
щихся средних школ Москвы.
		Календарь природы
	ЗАЗЕЛЕНЕЛА
БЕРЕЗА
	Елце прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют,
‚Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
	с < < > г
	5 “2 5 а БН ь.
			Как известно, великий русский уче-
ный изобретатель радио А. С. Попов
немало сделал для того, чтобы внед-
рить в жизнь свое изобретение. Под
руководством и при активном уча-
стии А. С. Попова происходило осна-
шение  радиосредствами кораблей
Балтийского флота. Летом 1901 года
Александр Степанович лично руково-
дил установкой радиостанций на су-
дах Черноморской эскадры. Изобре-
татель радио явился также создате-
лем первых в мире походных армей-
ских радиостанций, использованных
в 1900 году на маневрах 148-го гвар-
дейского Каспийского полка в Крон-
штадте.
	В настоящее время работниками
Центрального музея связи им: А. С.
Попова найдены документы, рисую-
щие неутомимую работу великого
русского изобретателя и в деле орга-
низации первых линий гражданской
	радиосвязи в России. Осенью 1901 го-
да А. С. Попов лично руководил ус-
тановкой ставции  беспроволочного
телеграфа в Ростове-на-Дону. Эта
станция оповешала команды парохо-
дов об уровне воды при выходе из
канала Донских гирл в Азовское мо-
ре. Радио помогло организовать на-

Обновление
фасадов
зданий

Неказистые здания одной из улиц
Марьиной рощи — Октябрьской к
	дежную систему сигнализации в3а-
мен применявшейся ранее несовер-
шенной опической сигнализации с
пловучего маяка. На протяжении ря-
да лет А. С. Попов наблюдал за ра-
ботой радиостанции, посылая специ-
альных людей, которые докладывали
ему о действии установленной им ра-
диоаппаратуры.
	В 1902 году по инициативе А. С.
Попова были установлены две стан-
ции беспроволочного телеграфа на б®-
регах Днепра — одна в Херсоне, дру-
гая в торговом местечке «Голая При-
стань». на противоположном. левом
берегу. Эти радиостанции были ис-
пользованы для обслуживания мест-
ного судоходства в районе нижнего
течения Днепра:
	ЛЕВЦИИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
	В ПОМОШЬ ГОТОВЯЩИМСЯ
К ЭКЗАМЕНАМ
	Приближается пора экзаменов в
школах. В связи с этим Лекционное
бюро Комитета по делам культурно-
просветительных учреждений при Со-
вете Министров РСФСР организова-
ло чтение лэкций пс литературе для
учашихея 8—10-х классов в Доме
пионеров Москворецкого района и в
	майским дням изменили свой вид.
Штукатуры и каменщики восстанови-
ли карнизы, отремонтировали цоколи,
кровельщики навесили водосточные
трубы, маляры обновили фасады:

Месяц назад в Бахметьевском жи-
лишном управлении Дзержинского
района обсуждались социалистичес-
кие обязательства стахановцев капи-
тального ремонта. Вступая в соревно-
вание, передовые люди контор и до-
моуправлений взялись не только до
срочно выполнить план, но и сверх
него в течение лета восстановить фа-
сады зданий большюй улицы.

На Октябрьской улице немало мно-
гоэтажных домов. Если ждать, когда
придут мастера из. ремонтной конто-
ры, реставрация фасадов затянется
до глубокой осени. Некоторые управ-
ляющие домами решили сами возгла-
вить ремонтные бригады. После окон-
чания отопительного сезона освобо-
дились истопники. Еще зимой они
обучались мастерству кровельщиков,
маляров, штукатуров.

Почти все рабочие домоуправления
№ 181, которым руководит тов. На-
заров, имеют по две — три профес-
сии. С их помощью тов. Назаров к
майским дням восстановил фасады
трех зданий. Примеру Назарова пос-
ледовали управляющие домами тт:
Анофьева, Емешев и другие.

Строители встретились с трудно-
стями. связанными с нехваткой на-
	a ВА ОИ нЕ >

Институте народного хозяйства
имени Плеханова.

Первые чэтыре лекции посетило
свыше тысячи школьников JIeHHH-

туральной олифы. Ремонт крыш был
бы неполноценным без их последую-
щей окраски:

Инициативные жилищные работни-

eee о ее AuruMm-
	ского. Москворецкого и Кировского
районов. С интересом слушали они
лекторов, рассказавших об освобо-
дительных и патриотических идеях
русской литературы, о «Гамлете»
Шекспира и «Фаусте» Гете., После
каждой лекции слушатели задавали
много вопросов.
	Alo 20 Man учащиеся прослушают
еще десять лекций: Среди них —
«Образ русской женщины в русской
литературе Х1Х—ХХ веков», «Рус-
ское крестьянство в изображении, пи-
сателей ХУШ и ХХ веков», «Пути
развития советской — литературы»,
«Советская литература периода Be-
ликой Отечественной войны» и дру-
гие.
	ки заменили олифовую_ краску битум-
ной эмульсией. Этот материал изго-
товляется на одном из химических
заводов, расположенных в Дзержин-
ском районе. Лабораторный анализ
показал, что эмульсия вполне пригод-
на для окраски кровельного железа.

Сейчас на Октябрьской улице уже
выполнена. значительная часть ре-
монтных работ. Восстановлена почти
треть крыш, заканчивается навеска
труб. К 1 мая успели покрасить де-
сять фасадов.

На Октябрьской, как и на многих
других улицах Марьиной рощи, в го-
ды войны исчезли заборы. Их решено
восстановить и архитектурно офор-
мить. Предполагается также благо-
устроить тротуары, мостовую.
	Значительно расширилась радчо“
слушательская сеть. Сейчас в стране
	более 9 тысяч радиотрансляционных
	узлов, питающих около 7,5 MHJIJIHO-
на громкоговорителей. В районных
центрах за год построено и рекон-
	струировано 911 радиоузлов, обору-.
	дованных по последнему слову TeA~
Ники.

Советские радиослушатели получи-

ли совершенные радиоприемники, вы-
пущенные отечественными заводами,
не уступающие по качеству лучшим
западно-европейским и американским
моделям. Разработаны массовые при
емники, предназначенные для сел и
районных центров. На очереди выпуск
дешёзого телевизионного приемника.

Недавно на волне 1293 метра нача-
ла действовать радиовещательная
станция, четвертая по мощности В
СССР и первая, оборудованная раз-
борными металлическими лампами оте-
чественной разработки. Эти лампы
можно разбирать, ремонтировать, вос-
станавливать непосредственно на ме-
сте эксплоатации. Поэтому  <рок
службы их практически не ограничен.
Самая ответственная деталь радио-
станции — электронная лампа, про-
	.
В эфире-—коротковолновики СССР
		Вчера в 10 часов утра законч®”
лись двенадцатичасовые всесоюзные
соревнования (тест) коротковолновн-
ков. посвященные Дню радио.
	Как сообщил нам председатель Со-
вета центрального радиоклуба Осо-
авиахима СССР Герой Советского
Союза, доктор географических Наук
тов. Э. Т. Кренкель, соревнования
показали большой количественный
рост и хорошие результаты техниче“
ской учебы любителей-коротковолно-
RUKOB.
	Тов. Э. Т. Кренкель наблюдал за
эфиром во время соревнования. Он
отмечает большую активность корот-
коволновиков-любителей Ашхабада,
Ташкента, Сталинабала, Еревана,
Тбилиси. Баку, Иркутска, Свердлов-
ска Южного Сахалина. Большим
«спросом» пользовались в эфире по-
длярники-коротковолновики, работаю-
	в соревнование. Как указал тов. Э. Te
Кренкель, в ближайшее время наме-
чается провести соревнования корот-
коволновиков СССР и Чехословакии.

С радостью можно отметить, что
во многих отдаленных районах.
СССР уже имеются радиоклубы лю-
бителей-коротковолновиков. В про-
шлом году такой клуб существовал
только на острове Диксон. С 1 мая
1947 года в эфире появились сигна-
лы клубменов-коротковолновиков из
бухты Тикси. Работают на коротких
волнах и члены радиоклуба в городе
Южносахалинске.

Итоги соревнования будут подве-
дены в ближайшее время. За уста-
новление связи с другими коротко-
волновиками внутри СССР участни-
кам соревнований засчитывается двой-
ное количество очков.

Советские коротковолновики будут
непрерывно углублять свои знания в
области радиотехники.

Надо привлечь в ряды коротковол-
новиков как можно больше молодежи.
Коротковолновая дальняя CBA3b ¥3-
ляется в наше время одним из благо-
роднейших видов спорта. Совершен-
ствуясь в ней, будут расти новые кад-
‘ры специалистов нашей советской ра-
диотехники — достойных продолжа-
телей дела А. С. Попова.
	ВСЕСОЮЗНЫМ ТЕСТ
В ЧЕСТЬ ДНЯ РАДИО
<
	щие на острове Диксон и в бухте
Тикси.

Особенно деятельным было участие
в соревновании москвичей и ленин-
градцев. Москвичам пришлось рабо-
тать на этот раз в довольно сложных
условиях, так как их было много и
они создавали помехи друг другу.
Все же москвичи хорошо поддержи-
вали связь со всеми названными го-
родами, а также с Украиной, Белс-
руссией, Латвией, Литвой, Эстонской
ССР. Ими была установлена также
двусторонняя связь с Мексикой, Ку-
бой, Северной Америкой, Голландией
и Чехословакией. Чешские радиолю-
бители, передавая привет коротковол-
новикам СССР, просили включить их
	Зеленой дымкой подернулись подмое
ковные березовые рощи. Нежной моло
пой зеленью оделиеь аллеи садов и пар»
ков. Начали покрываться листвой ивы
и ясени. молодые рябины и тополя.

Интересно отметить, что, по наблюде.
	ниям ботаника Н. И. Анненкова, ровно
сто лет назад, в 1847 году, березы в
Подмосковье зазоленели лишь И мая,
Олнако самый поздний срок зеленения
	березы был отмечен 22 мая 1305 года.

Увеличивается и число цветуших ра
стений. По сырым местам  зажелтеля
первые душистые цветы болотной ка
лужницы — курослепа. На склонах хол
мов и оврагов раскрылись веленоватоь
желтые цветы гусиного лука, забелели
мелкие BOTH весенней крупки — самого
раннего и маленького растения из на
ших дикорастунтих однолетников. В ле
сах зацвела лекарственная муедуница: ев
только-что раскрывшиеся пурнуровые
цветы меняют затем свою окраску Ha
фиолетовую, голубую и, наконец, си
нюю. Собранные вместе разновозраст-
вые цветы медуницы очень красивы и
эффектны.

Из деревьев в садах и парках зацвели
вяз и лиственница.

Наступившее похолодание, сопровох’
даемое местами заморозками и даже вы:
падением снега, несколько затормозило
поступательное движение весны. Начав.
п:ееся было массовое зеленение древесь
но-кустарниковых пород как бы закон“
сервировалось ло новой волны тепла.
	ПОГОДА
R MAE
					мая
	В АЛМА-АТА ко Дню болышневи-

стекой печати сдана в экспло-
этацию первая очередь нового поли-
графического комбината. Первая оче-
редь комбината рассчитана на 4.000
печатных листов набора и на 90 мил-
лионов листов печати в год («Прав-
да»).

*
B МИНСКЕ открылся заново пе-
реоборудованный и пополнен-
ный Белорусский государственный
музей истории Отечественной войны.
Интересны экспонаты зала подполь-
ной печати; 205 походных — типогра-
фий имелось в распоряжении парти-
зан; в тылу у немцев издавалось 157
подпольных газет («Известия»).

*

B ЖИВОПИСНОЙ, горной местно-
сти близ селения Партизанское

Бахчисарайского района начато CO-

оружение самой большой в Советском

Союзе астрофизической — обсервато-

pun Академии наук СССР. Обсерва-
	тория строится по проекту академи-
ка Шусева. Строительство башен уже
	началось. Одна из них предназна-
чается для крупнейшего в Европе
пятидесятидюймового отражательно-
	го телескопа. Всего будет восемь ас-
трономических башен («Труд»).
	х
[Е Министров РСФСР разре-
шил Министерству просвещения
организовать и провести в 1947—
1950 годах конкурс на лучшую худо-
жественную книгу для детей На
каждый год установлено по 25 mpe-
мий за лучшие книги, представлен-
ные на конкурс. Первых премий —
	5 по 40.000 рублей.

* .

ПРАВДА» печатает статью В.
11 Григорьяна «Славные тради-
ции»— из прошлого большевистской
печати Закавказья.
	АЗЕТЬ! печатают сообщения ИЗ

различных городов, краев, обла-
стей и республик об огромном успе-
хе Второго государственного займа
вссстановления и развития народного
хозяйства СССР. Трудящиеся городов
и деревень < огромным патриотине-
ским под’емом подписываются на но-
вый заем. Подписка на заем среди
трудящихся Московской области за
первые сутки составила 650 миллио-
	нов рублей. К 12 часам дня о Мая
намеченная сумма по Московской
области была  перевыполнена. На
	Украине”за первый день  подпискя
заем реализован на 2.116.121.000 руб-
лей Это почти на 208 миллионов
рублей больше, чем было за первый
день В минузшем году.

5.
П РЕДПРИЯТИЯ Министерства
легкой промышленности CCCP
выполнили апрельский план выпуска
пэолукции в натуре по таким изде-
лиям, как обувь, верхний трикотаж,
пряжа, жесткие кожевенные товары,
хром и др. За четыре месяца 1947
года, сообщают «Известия», выпуще-
но обуви больше чем за тот же пе-
риод прошлого года на 55 процен-
~~
	CO <

тов. жестких кожтоваров — на 55
процента, пряжи — на 51 процент,
верхнего трикотажа — на 58 процен-
	та, чулок и носков — на 78 процен-
тов.
	Д НЕПРОПЕТРОВСКИИ автомо-
бильный завод, пишет «Правда»,
освоил многие узлы и детали для пер-
вой партии машин: рулевое управле-
ние, карданный вал, передняя ось,
детали заднего моста, тормоза, CTY-
matt. На-днях из Москвы своим хо-
лом в Днепропетровск прибыл гру-
зовик. детали которого изготовлены
на Днепропетровском автозаводе, а
также в экспериментальных цехах
Московского завода имени Сталина.
Машина прошла государственные ис-
пытания.
			Mote M, ШМУЛЕВИЧА.
	Какова будет погода в мае? В Москов
ском управлении Гидрометслужбы нам
ссобщили:

После первой волны холода в начале
мая сейчас наступило постепенное повы*
шение температуры. В течение ближай
WINX дней дневная температура в Моск»
ве повысится до 12—15 градусов, ночная
— до 4 градусов тепла,

В период с 8 до 18 мая следует ждать
повышения температуры до 25 градусов,
(а быть может и немного выше). К концу
этого периода предвидится вторая вол
на похолодания, на этот раз уже незна»
чительного. Среднесуточная температура
упадет до 10—6 гралусов выше нуля, 3
минимальная (по ночам) до 5—1 градуса
тепла. Возможны кратковременные
дожди.

С 19 по 5 мая снова предвидится но“
вышение среднесуточной температуры
до 10—14 градусов, а дневной — до 18—
20 градусов. .

В последнюю пятидневку мая ORF
дается небольшое повышение темпера
туры, а затем незначительное похолод“
ние.

Погода в мае обешает быть благопри“
ятной для огородничества.

Сегодня утром над большей частью
европейской территории СССР наблюда
лась малооблачная, без осадков, погода»
В восточной части европейской террито
рии СССР наблюдались северные ветры,

Температура воздуха сегодня в 10 9%
сов утра была: в Молотове 1, Кирове 2,
Куйбышеве! 3; Саратове и Ленинграде &
Рсстове 8, Риге, Харькове и Львове 10,
Одессе 12 гр. тепла.

В Москве минимальная температура 0+
тодня ночью была   гр. выше нуля, в!
часов дня 6 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям Цент
рального института прогнозов, ожидаег
ся неболышая облачность, без осалков,

Температура ночью около 0, днем М-
гр. тепла.
			Сев ранних яровых в подсобном ховяй стве «Отрадное» Минивтерства нищевой промышленности СССР.
в Аа i