В: РЕДАКЦИЮ
	ОЧИСТИТЬ.
ПРУДЫ
	47 ЛЕТ
НАЗАД
	АДМИРАЛ С. О. МАКАРОВ
ОБ ИЗОБРЕТЕНИИ А. С. ПОПОВА
	Осенью 1899 года русский броне-
носец «Генерал:адмирал Апраксин»
наскочил на прибрежные камни у ост-
рова Гогланд. Судьба великолепного
по тем временам судна была почти
решена, Вода ‘угрожала наполнить
все отделения корабля, а весенний
ледоход завершил бы катастрофу-

Но «Апраксин» был вызволен. Два
могучих технических средства спо-
собствовали его спасению. Одним из
них был построенный по проекту ви-
це-адмирала С. О. Макарова ледокол
«Ермак», а вторым — изобретение
беспроволочного телеграфа русским
ученым А. С. Поповым. Два года спу-
стя адмирал Макаров по этому пово-
ду нацисал:

«Броненосец «Генерал-адмирал Ал-
раксин», стоящий 435 миллиона руб-
лей, был спасен ледоколом «Ермак»,
стоимость которого составляла пол-
тора миллиона рублей».

Прославленный адмирал, горячо бо-
ровшийся за технический прогресс в
родной стране, не мог умолчать и о
великом изобретении Попова. Расска-
зывая далее о спасении «Апраксина»,
он написал:

«Изобретение налнего кронштадтекого
ученого профессора Попова получило во
время работ у «Апраксина» ‘практическое
применение, Профессор Попов первый
открыл епособ телеграфирования без про-
водов. Маркони выступил после Попова,
но в Англии образовалось общество 6
большим капиталом, которое не щадило
средств на исследования и рекламу, тог-
да как А. С. Попов должен был ограни-
читься скромными средетвами, которые
в его распоряжение из любезности пред-
ставлял Минный класс. Минувшим ле-
том А. С. Попов мог располагать мино-
носцем, и ему удавалось делать сигна-
лы на расстоянии до 35 километров. Ког-
да «Апраксин» стал на камни у острова
Гогланда, потребовалось связать этот
остров с ближайнтм жилым местом не-
подалеку от телеграфной станции на Се-
верном берегу. Расстояние оказалось 43
километра. А, С. Попов на основании
своих предшествующих опытов решил,
что на такое расстояние телеграфиро-
вать возможно, и как только «Ермак»
доставил na Гогланд материальную
часть, было приступлено к делу...».
	Когда спасательные работы благо-
получно закончились, адмиралу Мака-
рову принесли депешу. В ней говори-
лось:

«Ермаку» и его доблестному коман-
диру капитану 2-го ранга Васильеву
«Апраксин» обязан спасением. В не-
проглядную снежную метель бронено-
cel, обмотанный вытянутыми в стру-
ну цепями, стальными и пеньковыми
тросами, прикреплявшими тысячу
пятьсот квадратных футов пластырей,
шел семь часов в струе «Ермака» ле-
дяными полями между отдельными
глыбами торосистого образования и
каналом, пробитым в сплошном льду,
и ни одна цепь, ни один трос не были
перерезаны льдом».

Знаменательным было не только со-
держание депеши, но и скромная
‘надпись на бланке: «Передана без
проводов»- а

Мертвый дотоле эфир впервые в
мире начал наполняться сигналами,
которые посылала станция великого
русского ученого. А. С. Попова.
		Новодевичий монастырь — дин
из выдающихся памятников ‘дрезне.
го русского зодчества. Незря он пре.
вращен в филиал Государственного
исторического музея, не зря его тер-
риторию ежедневно посещают де
сятки учащихся, строителей, архи-
текторов, художников. Здесь есть
на что посмотреть, есть чему по-
учиться. Но этому музею грозит
опасность превратиться в место свал-
ки. Некоторые предприятия и учре-
ждения стали заваливать мусором со
своих дворов территорию вокруг мо-
настыря. В 1940 году У стен мона.
стыря были три пруда, обсаженных
многолетними вербамн. Вербы выруб-
лены, два пруда засыпаны мусором,
начали заваливать последний. Сей.
час от прудов разносится такой
«аромат», что за монастырской сте-
ной от него не укроешься. Что же
будет летом, когда весь этот мусор
станет гнить?

Надо очистить пруды,  озеленить
их берега и привести в должный по-
рядок территорию вокруг Новоде-
вичьего монастыря и Новодевичьего
	кладбища.
: Ф. ОСИПОВ.
	БЛАГОРОДНЫЙ
ПОСТУПОК
	Инвалид Отечественной BOKHH
т. Агмер на трамвайной остановке
поднял бумажник. Подозвав свиде-
телей, он осмотрел в их присутст-
вии находку. В бумажнике оказались
орденская книжка < талонами, продо-
вольственный аттестат,  железнодо“
рожный билет и отпускное удостове-
рение офицера Н.

Тов. Агмер немедленно отправил-
ся с находкой в центральную воен-
ную комендатуру Москвы. В комен-
датуре т. Агмер посоветовали  по-
ехать в санаторий «Мщыри», где на-
ходился владелец бумажника, и вру“
чить ему находку.

В тот же день, не считаясь © лич
ными делами, т. Агмер прибыл в Ca
наторий «Мцыри» и возвратил офи-
перу Н. утерянные им документы.
	Москва. На улице Красная Пресня.
		Скоро Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького украсят виоль, гортензии, нарциссы, тюльпаны. Эти  ,
пветы выратшивает сейчас цветочная оранжерея пафка. В ближайшее время работники оранжереи носадят в нарне 1
много плодовых и декоративных деревьев, кустарников, пветов и субтропических растений. За лето будет посажено
		свыше миллиона различных растений. НА СНИМКЕ: в цветочной оранжерее парка.
	Благоустройство Москвы
Е И Е НЕ,
		Для садоводов, цветоводов, пла-
нировщиков, декораторов столицы
настала горячая пора: идет весенняя
посадка зелени.
	Многое предстоит сделать работ-
никам зеленого строительства во
втором, году пятилетки. До 4.000
тектаров занимают насаждения в
черте города. Это огромное богат-
ство нужно беречь, тщательно уха-
живать за ним. На бульварах и в
скверах, во дворах, парках и на ули-
Wax предстоит дополнительно поса-
дить 124 тысячи деревьев и 703 ты-
сячи декоративных кустов. Значи-
тельная часть этой работы должна
быть произведена весной,
			Многие хозяйственные организации
из’явили желание помочь благоуст-
ройству. В Кожевническом сквере
уже установлены красивые скульп-
туры, удобные садовые диваны, мас-
сивные вазы. Всё это сделано на
предприятиях района.

На бульварах, во дворах и парках
нынешним летом будет высажено
много цветов. Они выращиваются в
оранжерее. Зимой оранжерею капи-
тально отремонтировали. Площадь
парниковых рам возросла вдвое.
	Сквер на Пионерских прудах —
крупнейший в Советском районе. В
годы войны сквер был запущен. Сей-
час он приводится в порядок. Выса-
жены деревья и декоративные ку-
сты, установлена ограда. Но этого
недостаточно. До сих пор не переко-
паны газоны, не разбиты клумбы, не
закончена окраска забора, поломаны
скамейки, высаженные деревья He
подвязаны к кольям. Ничего не сде-
лано для благоустройства пруда.

Однако в районном тресте благо-
устройства считают, что всё необхо-
димое в основном закончено и сквер
находится в хорошем состоянии. Тре-
сту хотели помочь комсомольцы рай-
она. Но по непонятным причинам уп-
равляющий трестом т. Вершинин от-
казался от их помощи. Странная по-
зиция!

Занимаясь весенними посадками, в
Советском районе забыли об уходе
за имеющейся зеленью. Не произво-
дятся стрижка и опрыскивание де-
ревьев и кустов, удаление сухостоя
HT.
	Сейчас в Кожевническом сквере
вновь царит оживление. Благоустрой-
ство территории продолжается. Ру-
ководителя конторы зеленого строи-
тельства Кировского райсовета тов.
Сидоровича в эти дни трудно за-
стать в кабинете. Весь день он про-
водит на об’ектах. В районе благо-
устраиваются 16 скверов, озеленяют-

ся территории предприятий, дворов

жилых зданий.
К весенним работам начали го-

товиться давно. Особенное внима-
ние обращено на качество  посадоч-
ного материала. Низкорослые, He-

стандартные деревья и кусты, полу-
чавшиеся ранее из ‘питомников Уп-
равления зеленого строительства, не
удовлетворяли требованиям. Пред-
ставитель районной конторы поехал
в один из районов Московской обла-
сти и нашел там отличный посадоч-
ный материал. С подмосковным кол-
хозом заключили договор на постав-
ку 9—10-летних кленов, ясеней, то-
полей, кустов жасмина и сирени. По-
садка их началась еще в апреле.

равляющии трестом т. вершинин о:
казался от их помощи. Странная Mc
зиция!

Занимаясь весенними посадками,
Советском районе забыли об ухол
за имеющейся зеленью. Не произв
дятся стрижка и опрыскивание де
ревьев и кустов, удаление сухосто
ит. д.

Большие работы по озеленени!
идут в Сталинском, Калининско\
Москворецком, Тимирязевском, Ж‹
лезнодорожном и других районах. 3
качеством этих работ необходимо пс
вседневно следить, на ходу попра
лять ошибки. Но работники Упра!
ления зеленого строительства Mo:
совета — редкие гости в районах. .
ведь сейчас, как никогда, требуютс
их помошь, указания, советы. И!
спектора и садоводы  управлени
больше заняты составлением сводо;
а не руководством весенними nota]
ками на местах. Такой стиль работ
должен быть теперь же изменен.

А. Карпов.
	7.802 километра дорог капитально
отремонтировать. ` Будет сооружено
103.000 погонных метров мостов,
2.000 километров дорог предстоит
сзеленить («Правда»).
	*

C OBXOSbI Полесской, Пинской,
Гродненской, Барановичской и

Брестской областей выполнили госу-

дарственный план сева ранних коло-

совых культур.

*
	АВТРА из Москвы в Чехослова-

кию вылетают на международ-
ный музыкальный фестиваль «Праж-
ская весна» дирижер Е. Мравинский,
композитор Д. Шостакович, скрипач
Д. Ойстрах и пианист В. Софрониц-
КИЙ.
	7” мая
		Школа молодых радистов
	Этой работой руководил главный
конструктор училища В. Н. Бакинов.
Не раз командование Советской Ар-
мии выносило благодарность молодым
мастерам.
	За время ‹квоего существования
	училише подготовило около 509 од-
них только операторов. В этом году
обучение закончит еще 50 челозек.
Среди них много отличниц учебы —
Моторина, Носова, Базлова и другие.
Хорошо занимается группа нового на-

бора под руководством мастера Ма-
нохина.
	В Законе о пятилетнем плане вос-
становления и развития народного хо-
зяйства CCCP на 1946—1950 гг. ска-
	3 училище его помвят как подвиж-
ного, озорного и несколько роман-
тичного юношу. Ему хотелось скорее
сдать экзамены и уехать на какой-
нибудь малообитаемый остров. Мечта
сбылась. По окончании учебы Сергей
Староверов выехал на остров Вранге-
ля и вот уже два года обслуживает
там радиостанцию.

Во всех концах страны можно
встретить бывших воспитанников
Московского ремесленного училинка
связи № 9 — на Игарке, островах
Таймыр, Диксон, Вайгач, на Чукот-
ском полуострове и на юге нашей
Родины. Многие из них фаботают на
кораблях, плавающих в далеких мо-
‹рях и океанах.

К 1 мая в училище пришло много
писем из разных городов Советского
Союза. Нина Марнова и Сима Галки-
на из Городка, Львовской области,
прислали коллективу училища теплое
пожелание — «быть, как и прежде,
в числе передовых». Из города Щау-
ляй прислала поздравление Н. Деми-
на, из Прикарпатья — Т. Гуськова.

С гордостью показывает директор
училища тов. Смолин грамоту, кото-
рой удостоена команда радистов учи-
лиша за отличные фезультаты, до-
стигнутые во 2-м Всесоюзном кон-
курсе радистов-операторов Осоавиа-
хима. Это последняя победа учили-
ща. А сколько их было в годы Вели-
кой Отечественной войны!

В августе 1941 года состоялся пер-
вый досрочный выпуск. 75 молодых
радиооператоров ушли в ряды Воен-
но-Морского Флота. В военной об-
становке они отлично применяли
знания, приобретенные в годы учебы,

В 1943 году группа радистов была
заброшена на парашютах в глубокий
тыл врага, в леса Белоруссии. Трид-

цать из них — выпускники училища
№ 9. Почетную боевую награду —
орден Красной Звезды — получили

Мария Лобанова, Николай Вынаев,
работавшие радистами в партизанских
отрядах.

Мастерские училища в те годы ре-
		Аля изготовления
шлакобетона
		Заводом № 3 Главсетроймеханиза-
ции Министерства жилищно-граж-
данского строительства РСФСР (ди-
ректор т. Н. С. Гирпюв) изготовле-
ны размольно-смесительные бегуны
системы инженера-изобретателя С.С.
Горского.

Бегуны новой модели «СГ-16» про-
изводят бетоны для блоков и плит
из любых шлаков © добавлением 109
процентов  низкосортной извести.
При производстве таких блоков не
требуется применения цемента.

При небольшом добавлении цемен-
та (до 10 процентов) на бегунах могут
быть получены шлакобетоны  высо-
ких марок, употребляемые при про-
изводстве ответственных армирован-
ных конструкций для жилинного и
промышленного строительства.

Строительные блоки и детали, из-
готовляемые из указанных материа-
лов, получают широкое распростра-
нение. Они помогут повсеместно ис-
пользовать для строительства деше-
вое сырье — топливные шлаки.

По сравнению © применявшимися
ранее бегунами заграничных и отече-
ственных моделей «Б-4» весом 24,8
тонны, «Симисон-3» и «ЗМ-3» весом
8,86 тонны и «ОСГ-12Б» весом 7,1 тон-
ны бегуны модели «СГ-16» при не-
сколько большей  производительно-
сти весят всего 4. тонны.
	ee + ГР Г. ЧЕК КТ  АТС

станов телеграфно- =
зано: «Установить 55 ра Благородный поступок глубоко

л редатчиков, из
аи их районах дот офицера НЧ. Он горяч
благодарил инвалида. Отвечая на

СЕ А Е ODA
	ЕС РЕЗ А КЕ ИР — ЕЕ СР

усиления радиосвязи с Дальним 9:   с одарность, т. Агмер сказал:

ae OPA ae Km
	— Я солдат, и для меня выручка
товарища дороже‘ всего. Этому меня
учили в Советской Армии. Этому я
буду следовать и вне ее рядов,

А МЕРКУЛОВ,
		стоком, Казахстаном, Средней Азией
и Закавказьем». Вот почему москов-
ское училище начало сейчас готовить
	кадры новых специалистов. Учебу
проходят будущие надсмотрщики
	междугородних телефонных станций
	и радиоусилительных пунктов, а так-
же  радиотрансляционных — узлов.
Окончившим училища предстоит не
только монтировать сложную аппа-
	ратуру мощных радиотрансляцион-
	ных узлов, но и работать тю ее экх-
плоатации.
	Московское училище располагает
прекрасно оборудованными кабинета-
ми, лабораториями, что очень облег-
чает учебу. Его работники решили
помочь всем училищам связи в стра-
не. Для этого производственные ма-
стерские приступили к изготовлению
комплекта действующих макетов. Сю-
да входят телефонный радиопередат-
чик, радиоприемник и другие прибо-
ры, которые полностью охватывают
весь курс радиотехники. К 30-й го-
Ддсвщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции коллектив
училища обязался оборудовать дей-
ствующими макетами пять радиока-
бинетов в ремесленных училищах
	Участок у Павелецкого вокзала,
там, где начинается Кожевническая
улица, был захламлен. Прошлым ле-
том сюда пришли землекопы, плани-
ревшики, дорожники, садоводы. Ре-
щили создать эдесь сквер. Для того,
чтобы вывезти только мусор, понадо-
бились сотни машин. Будущий сквер
обнесли чугунной оградой, а осенью,
когда закончилась планировка и са-
доводы подготовили ямы и транитеи,
началась посадка деревьев и ку-
CTOR.
	СОРОЧКА .
«ПОПОЛЗЛА»
	Купил эту диковинную сорочку в
Центральном универмаге т. Прибн.
лов. Заплатил 310 рублей. В мага
зине расхвалили обновку.

— Запраничная, шелковая и вм
очень идет, — ‘говорила продавщи’
ца, улыбаясь.

Несколько дней носилась сорочка,
Когда онз загрязнилась, ее легонь
ко постирали © мылом. Обраща-
лись с нею деликатно.

Но вдруг с сорочкой  случиловь
что-то неладное. Она «поползла»,
продырявилась, стала тряпкой,

Раздосадованный Прибылов none
постаревшую сорочку в универмаг,
Там ему пришлось доказывать, чт
всего десять дней назад купил онв
универмаге сорочку. Администрация
	монтировали старые и изготовляли   страны. согласилась послать сорочку наана
новые радиостанции для артиллерии. 3. Васильева.   лиз. Спустя восемь дней Прибыл
eee УЫ получил официальный ответ из уни’
	ага:

«Ваша сорочка поползла из-за *
правильной стирки. Дырки по
лись в результате... механической м
лы».

Может быть директор универма
тов. Анц скажет, как же надо с

рать сорочки стоимостью в 310 6
лей?
	450 тысяч настрюль
	Увеличивается выпуск металлической посуды
	В цехах артели «Автоштамп» вы-
сятся колонны, сложенные из алю-
миниевых дисков. Это — заготовки
металлической посуды. Десятки
мощных прессов выдавливают и вы-
тягивают из тонких металлических
кругов кастрюли, сковороды, бидо-
ны, тарелки. На других прессах
штампуются ложки, дуршлаки, ча-
сти чайников, подносы, Сорок семь
наименований содержит номенклату-
ра артели. В этом году она выпус-
тит 450 тысяч кастрюль, 50 тысяч
чайников, 60. тысяч дуршлаков, 20
тысяч бидонов.

В цехах используются десятки
предложений рабочих по механизации
трудоемких процессов. Значительный
экономический эффект дала серия
конструкций старейшего кадрового
рабочего — мастера Никиты Савель-
евича Баринова. Посредством создан-
ного им штампа рабочий одновремен-
но выполняет все операции при из-
готовлении ручки кастрюли. В ре-
	зультате применения предложения   ТОВ. Анц скажет, как же надо eth
конструктора Лындина артель узе-   Рать сорочки стоимостью в 310 р
личила выпуск дуршлаков с 500 до   Лей? .
	6 тысяч в месян. _ Е В. ГРИГОРЬЕВ,
	Соревнование в честь 30-й годов- —

шины Октября охватило все цехи, и у
коллектив артели добился в нем не- Вор OMKUU

малых успехов. 19 апреля «Авто- сигнал,
	Несколько лет во дворе нашею
дома № 6 по Можайскому шоссе Jt
жат старые рельсы. Свалены они 6%
порядочно, во двор нельзя в’ехать,

Мы хотим озеленить территор
двора, ‹<делать ее образцовой №
чистоте и благоустройству. Но меш
ют рельсы. Несколько раз мы 061
щались в Управление трамвая 6
просьбой убрать рельсы, однако то
ку не добились.

По поручению жильцов ows:
Васильев, Angzpeesa, Baarose
mekckRa, Caxaposa, Boassmal,
Усачева и др.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ —
ВЫСТУПЛЕНИИ
	«Неуважение
	штами» завершил выполнение четы-
рехмесячного плана. В апреле артель
выпустила сверх программы десятки
тысяч кастрюль, чайников, ложек.

Москвичи смогут приобрести ком-
бинированные кастрюли. Кастрюля
состоит из пяти предметов. Она поз-
воляет готовить на одной конфорке
одновременно два блюда.

На-днях закончено оборудование
поточной линии. Производство ка:
стрюль будет сосредоточено в одном
помещении, что ликвидирует трудо-
емкие транспортные операции. Стро-
ится литейный цех. Он будет пол-

ностью перерабатывать заводские
отходы алюминия,
	ыы товарищу Сталину И. В.

от колхозников, колхозниц, pa-
ботников МТС, совхозов и специали-
стов сельского хозяйства Ленинград-
ской области опубликовано в газе-
	зах,

*
T PAKT ОРНЫШЙ цех Сталинград-
ского тракторного завода да
последних дней находился во времен-
ном помещении. Накануне 1 мая
строители подготовили под монтаж
десять пролетов главного корпуса
площадью 6.500 квадратных метров.
29 апреля в 8 часов вечера монтаж-
ники «Тракторостроя» встали Ha
стахановскую предмайскую вахту.
Все последующие дни и ночи работа
в старом и новом тракторных цехах
не прекращалась. Утром 4 мая кол-
лектив тракторного цеха вышел на
работу в новое, просторное, светлое
помешение («Правда»).
		Молодые рабочие Московового инсохрум ентального совой еее Fe
в социалиотическом соревновании ва выполнение годового плана в 30-й го-
довнтине Великой Октябрьской ообциалистической революции. Лучитих покз-
зателей добилась токарь комсомольо0- молодежной бригады цеха нестандарт-
	ного инструмента А. Молоканова. Она“ ежедневно выполняет три о половиной
нормы. НА СНИМКЕ: А. Молоканова за ‘работой, Фото Х. “LAMUPO.
		зизнля часль сверла глуооко Sa-
стряла в заготовке. Извлечь ее очень
трудно. Часто в таких случаях де-
таль  признавзлась негодной для
дальнейшей обработки.
	$ Теперь на помощь рабочему при-
ходит электроискровая установка.
Тонкая трубочка или стерженек из
латуни, десятками тысяч микроско-
пических молний, точно попадающих
в цель, в’едчется в сердцевину свер-
ла, проходит его насквозь, до само-
го лезвия. После этого удалить
кромки сверла уже не представляет
никакого труда.
	Так же легко извлекаются из де-
талей сломавшиеся метчики и раз-
вертки, наглухо вросшие в тело ма-
шин, нуждающихся в ремонте; бол-
ты, винты и заклепки, В десятки раз
облегчается этим труд слесарей, ме-
хаников, монтажников.
	На многих предприятиях столицы
новаторы—инженеры и техники сами
конструируют такие электроискровые
станки, в каких нуждается произ-
водство. Существующая технология
перестраивается применительно к но-
вому методу.
	На автозаводе имени Сталина эф-
фективно работает электроискровая
установка. Прошивка овальной побе-
дитовой фильеры продолжается те-
перь всего десять ‘часов вместо
прежних 53’ часов. Автозаводцы по-
лучили возможность исправлять мно-
гие раньше окончательно браковав-
шиеся детали. Здесь производится и
фасонная разрезка пластин твердых
сплавов для напайки на режущий ин-
струмент,
	Особенно благодарны новаторам-
электроискровикам рабочие, которым
приходится обрабатывать алюминие-
	ска. Улан-Удэ, Махач-Кала, Влади- Нижняя часть сверла г
	востока, Кузнецкого бассейна, многих
других городов! и районов Советско-
го Союза. В Станкоинструментальном
институте имени И. В. Сталина аспи-
рант Е. Володин разработал тему
«Электроискровой способ обработки
рабочих в вырубных штампов».
За этот труд ему присуждена ученая
степень кандидата технических наук.

В нескольких высших технических
учебных заведениях созданы кафед-
ры по электроискровой обработке.
Она изучается  и в техникумах и в
ремесленных училищах. О ней был
слелан один из лучших докладов на
Московской студенческой научной
конференции. Энергично участвует в
пропаганде нового метода Всесоюзное
научное  инженерно-техническое об-
щество машиностроителей, при кото-
ром создана ‚специальная  секцая.
Здесь делаются доклады и сообще-
ния о внедрении электроискровой об-
работки на предприятиях.

... Выеоко в ‘небе проносится само-
лет. Многие его детали обработаны
‘по электроискровому способу. Ди-
зель и газовая ‘турбина, автомобиль и
электровоз, силовой кабель и тон-
чайшая медная!’ проволока для изме-
рительных  ориборов встречаются
при своем рождении с теми или ины-
ми инструмечтами, штампами или
	фильерами, изготовленными по ме-
	ES ЛИСА. НГ,

тоду Лазаренко.
	ЭЛЕНТРИЧЕСПАЯ HCHPA
	Н АУКА требует от человека
gree всей его жизни...».

Эти слова великого русского фи-
зиолога, мирового ученого и иссле-
дователя академика И. П. Павлова
мы прочли на победитовой пластин-
ке, которая служила кандидату тех-
нических наук Борису Романовичу
Лазаренко «пробой пера» при испыта-
ний нового инструмента — электро-
искрового штихеля.

Прекрасные слова. И не случайно,
видно, припомнились они тому, кто
вывел их так любовно на крепчайшем
из твердых сплавов.
	Еще в студенческие годы Борисе
Романович и его жена Наталия
Иосафовна посвятили себя изучению
явления электрической эрозии, т, ©.
разрушения контактов электрических
приборов при возникновении между
ними длительного искрения. Электри-
ческая эрозия металлов была темой
дипломных работ, она же стала темой
диссертации Б. Р. Лазаренко, за ко-
торую ему присвоена ученая степень.
	Годы упорного творческого труда
легли между первыми студенческими
работами супругов Лазаренко и
Сталинской премией, которая при-
суждена им в прошлом году за со-
здание метода электроискровой об-
работки металлов. Эти годы увенча-
ны выдающимся успехом: русский
ученый еще раз указал всему миру
новые пути для развития техники,

Явление, которое считалось в те-
чение многих десятилетий «бичом»
электротехники, с которым боролись,
	которое стремились подавить в са-
мой его основе, превращено в орудие
технического прогресса. Электриче-
ской искре дана ‘новая «нагрузка».
Искра оказалась незаменимым помош-
ником машиностроителя при решении
многих труднейших задач.

Ученые, инженеры, новаторы, лю-
ди, ищущие новых путей, пользуются
любовью всего советского народа. За
их успехами внимательно следят мил-
лионы глаз. Миллионы рук готовы
помочь им — поддержать, подхватить
и понести далыше высокое знамя но-
ВИЗНЫ.
	Мы слушали первый публичный до-
клад Бориса Романовича на конфе-
ренции московских инструментальщи-
ков. Когда докладчик закончил,
инженеры обступили его плотным
кольцом. Были заданы десятки  BO-
просов. Многим казалось невероят-
ным, что сталь или победит можно
резать или сверлить каксй-то медной
пластинкой, по которой бежит элек-
трический ток.
	..Прошлю два с половиной года. И
в далеком Красноярске студент инду-
стриального втуза, никогда не бесе-
довавший с Б. Р. Лазаренко, пишет
сейчас дипломную работу на тему
«Электроискровая обработка  метал-
лов». В Москве одиннадцать, в Ле-
нинграде три аспиранта готовят на
эту тему диссертации. В лаборато-
рию Лазаренко прибывают для прак-
тики по новой специальности студен-
ды-дипломники и молодые инжене-
ры из Киева, Молотова, Петрозавод-
	УТКИ... ie OE ee A ОАО

“ oe Як <.

вое литье. Этот металл обладает к зрителю»

сильно выраженными  вяжущими ae
Г критичес

свойствами. Его очень трудно свер-   СЧитая порн Е

лить, особенно если приходится рабо- Е a. omy6nuKoRanHoM 02!

тать тонким миллиметровым сверлом.   А. ЧИстова,  опу

я ОА ва,
		заголовком. «Неуважение к зрителю
в «Вечерней Москве» 21 апреля, ре
дакция «Программ московских me
ров» отвечает, что меры к улучшению
содержания сборника программ пр’
няты. В каждом номере будут пом
щаться программы всех московских
драматических театров с аи

Сверла то и дело ломаются,

Теперь их заменила электрическая
искра. Заодно электрическая искра
во многих случаях заменила и фрезы
и долбяки. Узкие дугообразные ще-
ли в алюминиевых и стальных дета-
лях, квадратные, конические и оваль-
ные отверстия гораздо удобнее де-
	31-2 ТО Е, ОМА

~ се Oo я г Ли и Be
лать с помощью электрической иск- Pe ee a
ры, чем режущим инструментом. open xunn Gynet nyGamxopats >

Можно высверлить, например, в ~ u eu . annetaumo K oath
стальном коленчатом валу  дугооб-   КАЖДОМ програ

. KEM асчетом.
разный канал для смазки. Можно   Шести спектаклям с та pacaen

чтобы в течение года зритель №
ознакомиться с пояснениями К бол”
щинству спектаклей московских др
матических театров.
——=—=——————
		покрыть обыкновенную сталь слоем
победита. Можно в течение часа сде-
лать массивную «вечную» победито-
вую плашку для нарезки резьбы,
получать любой металл в виде тон-
чайшего порошка, писать на закален-
	СВОЕМ письме к товарищу
Сталину горняки Московского
угольного бассейна обязались  до-
стойно встретить 30-10 годовщину
Великого Октября и вызвали на со-
ревнование. шахтеров Карагандинско-
го угольного бассейна.  Претворяя
свои обязательства в жизнь,  кол-
лектив комбнната «Москвоуголь» уже
добился первых успехов. Как сооб-
шает «Московский большевик», пе-
евыполнен четырехмесячный план
добычи угля, сверх задания выдано
ня-гора около 15 тысяч тонн топли-
ва. Особенно успешно работали шах-
теры в апреле. Перевыполнен план
отгрузки угля потребителям, допол-
нительно отправлено более 12 тысяч
тонн топлива.
			‚<> 29 99мм г -
	МОСКВЕ состоялось Bcepoce
сийское совещание работников
дорожного хозяйства. Они заслуша-
ли и обсудили доклад начальника
Главного дорожного управления при
Совете Министров РСФСР тов. С. П.
Пчелякова. Докладчик сообщил, что
в повой пятилетке протяженность ас-
фальтированных, гравийных, булыж-
ных и щебеночных дорог республи-
канского и местного значения дол-
жна быть доведена до 64.300 кило-
метров. Предусматривается восстано-
вить ‘и капитально отремонтировать
48.500 километров автогужевых  до-
рог. Значительные работы должны
быть выполнены уже в 1947 году.
Предстоит сдать в  эксплоатацию
1.777 километров новых дорог 4
	даже на астью
Сегодня утром над большей 9

стекле, как на бумаге, совсем не- европейской ‘территории Союза зи
сложным  электроискровым  штихе-   далась малооблачная, без осадков

лем. И то, что написано этим «пе-   года. о

it Температура в 10 ч. утра была: в Киро?

ром», действительно, не вырубишь   итемиера и о Уфе $ К

топором. r м » Teuwane

Жалею Lew we le OTS

ной стали, победите или
	бышеве, Горьком и Вологде 7, Уи
де и Саратове 9, Риге, Калинине, Стал it
граде и Харькове 10, Ростове U, ры
и Киеве 13, Кишиневе 15, Красноди
16 гр, тепла.
	Минимальная температура в М0  ‚
	была 2 гр. тепла, в 12 часов дня 13 №
тепла, о.

Завтра, по сведениям Центральй
института прогнозов, ожидается пр
ладание мелооблачной погоды, 663 0%
ков. Температура ночью 3—5 гр.
16—18 гр, тепла»
	Для технолога, конструктора, ра-
ционализатора метод Лазаренко —
огромная область новых возможно-
стей. Именно это и увлекает сту-
дентов, аспирантов, молодых ииже-
неров и техников на путь, где мно-
гие из них сумеют еще сказать и
свое творческое слово.
	Мих. Климов.
	Художественная гравировка требо-
вала раныше большой затраты труда
квалифицировакного мастера, Теперь
она выполняется гораздо проще — по
способу Лазаренко.

Рабочий сломал инструмент, про-
сверливая ценную, сложную деталь,