Сообщение Министерства
Финансов Союза ССР
	Второй Государственный заем . восстановления и развития
народного хозяйства СССР, выпущенный 4 мая 1947 г. на сум-
му 20 миллиардов рублей, размещен к исходу 9 мая с. г. на
22 миллиарда 466 миллионов 773 тысячи рублей — с превыше-
нием на 2 миллиарда 466 миллионов 773 тысячи рублей.

Министерством финансов СССР, на основании указания
Совета Министров СССР, дано распоряжение прекратить по-
всеместно с 11 мая 1947 года дальнейшую подписку на заем.
	10 мая 1947 года.
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
			ПОНЕДЕЛЬНИК
Ne 110 (7086)
ПЕНА 90 коп
	сверх плана
	НОВЬТЕ СОРТА
	С огромным под’емом трудились ра-
бочие фабрики «Буревестник» в пред-
майские дни. Фабрика выполнила ме-
сячное задание на 109,5 процента и
дала сверх плана тысячи пар обуви.
	В мае коллектив решил удвоить
сверхплановый выпуск. Обувщики
обязались закончить месячную про-
прамму 26 мая. Фабрика выполнит за-
дание на 120 процентов.

Значительно увеличит  производи-
тельность труда и сократит расход
жесткой кожи применение полумоно*
литной подошвы. Внедрение в произ-
водство этого вида подошвы сэконо-
мит в год для сверхпланового выпус-
ка около 950 тонн кожи.
	В мае фабрика выпустит новые
сорта обуви. ° Москвички получат
изящную летнюю обувь с разнообраз-
ной отделкой из цветного велюра-
Выпускаются также новые модели
мужской и женской кожаной обуви.

ee иь
	ПРОИЗВОДСТВО
ЭЛЕКТРОМОТОРОВ
	НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
ЗАВОДА ИМЕНИ
ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА

Коллектив дважды орденоносного
завода имени Владимира Ильича по-
лучил новое задание — ему поручено
освоить производство электродвига-
телей для угольной, нефтяной и дру-
гих отраслей промышленности-

В цехах широко развернулись рабо-
ты по подготовке к выпуску новой
продукции. Многие инструментальщи-
ки, которым поручено изготовление
оснастки для обработки деталей ма-
шин, завершили свои стахановские
вахты в честь Праздника Победы пе-
ревыполнением годовых норм. В чис-
ле досрочно закончивших годовой
план — гравер Елисеев, слесарь Се-
менов, шлифовщики Дроздов, Охот-
ников и многие другие.

В литейном цехе формовшик Тер-
чиков изготовил форму для заливки
станин электромоторов. Первая ста-
нина уже залита.

В мае завод должен дать первые
десятки мошных электродвигателей.
	Новые
текстильные
машины
	Экспериментальный завод Научно-
исследовательского института  тек-
стильного и легкого машиностроения
выпустил четыре новых машины.

Начальник лаборатории прядильных
машин института М. Гальбурт разра-
ботал проект гребенного ватера для
выработки льняной пряжи сухим спо-
собом. Техническая мысль работников
текстильной промышленности давно
искала возможности заменить мало-
производительный и тяжелый мокрый
способ прядения сухим. Новая маши-
на успешно решает эту задачу. На
одних и тех же сортах пряжи произ-
водительность  гребенного — ватера
больше мокрого на 35 процентов.

Другая машина, построенная заво-
дом, центрофугальный банкаброш для
приготовления льняной — ровницы
(полуфабрикат прядильного производ-
ства), по предварительным подсчетам,
будет в восемь раз производительнее
обычного банкаброша: Его проектная
мощность — 88 килограммов ровни-
цы в час.

Мяльно-трепальный агрегат конст-
рукции Лунева и Моисеева ‹ заменит
две льнообрабатывающих машиныы—
мялку и трепалку..

Большое значение для промышлен-
ности технических тканей имёет уточ-
но-перемоточный автомат. Он пол-
ностью механизирует ручные опера-
ции при перемотке пряжи и вдвое по-
вышает производительность труда ра-
ботниц-

В текущем году завод должен по-
строить опытные образцы еще пяти
текстильных машин,

———ю53щы—=—————
	Выставка в клубе
	завола «Паучуке»
	В клубе завода «Каучук» открылась
организованная Московским отделе-
нием Художественного фонда СССР
выставка о пятилетнем плане восста-
новления и развития народного хозяй-
ства страны. На центральном стэнде
— слова товарища Сталина:, «Реаль-
ность нашей программы — это живые
люди, это мы ‹ вами, наша воля к
	труду, наша готовность работать по-
новому, наша решимость выполнить
план».
	Экспонаты 926 стэндов выставки, хо-
рошо оформленных художником П.
Аслановым, знакомят посетителей с
развитием основных отраслей народ-
ного хозяйства в НОВОЙ сталинской
	пятилетке.
	\ НА КОМСОМОЛЬСКОЙ ПЛО-
ЩАДИ, против Ленинградского вок-
зала, закончена проходка шахты для
строительства станции метро четвер-
той очереди «Комсомольская». Уло-
жено последнее кольно  тюбингов.
Проходка велась ускоренным темпом.
С помощью мощной холодильной уста-
новки грунт был заморожен на боль-
шую глубину. Сегодня метростроевцы
приступили к горизонтальным выра-
боткам породы.
	oO vu Uo

* H3 MPATH B MOCKBY возвра-
тилась сегодчя мужская сборная
	команда СССР по баскетболу. В сто-
лице Чехословакии она вышла побе-
	дительницей розыгрыша первенства
Европы, в котором участвовали
команды 14 государств. «Сборной
	CCCP» присуждено звание чемпионз
Европы по баскетболу.
		С наступлением первых теплых дней москвичи принялиевк за обработку сво-
	их огородов. Каждый день лачные
	поезда увозят тысячи огородников на
лько Япославекого вокзала выехало
СНИМКАХ. вверху—прибытие группы
ую, внизу — москвичи обрабатывают

Фото В. ЛЕОНОВА.

FEHB
	Токарь завода «Компрессор» Н. Н. Ры баков взял обязательство вы
к   мая норму трех месяцев. Свое обязательство он успешно вы
давая ежедневно не менее трех норм. НА СНИМКЕ: Н. Рыбаков об?
коленчатый вал компрессора, предназначенного лля шахт Донбасса.
		“НХ
I
OHH
		a:
ala
‘Np.
`ЯТ-
Ч
тей,
OHO
#08
3B
		a
331.
		поля Подмосковья. Вчера е одного только Япославекого во
на огороды 140 тысяч москвичей. НА СНИМКАХ, вверху—пр
огородников на станпию Зеленоградск ую, внизу — москвичи
		Фото Л. ДУБИЛЬТ.
	ГОРЯЧИЙ Л
			Технологи подхватывают почин
Аленсандра Иванова
	Существовавшие — технологические
карты утверждали, что на 29 станках
можно обработать за сутки 4 тысячи
звеньев тракторной гусеницы. Техно-
лог 3-го мехзнического цеха Киров-
ского завода в Челябинске комму-
нист Александр Иванов перестроил
эти карты, ввел в обиход специаль-
ные виды инструмента, повысил ско-
рости резания на станках, облегчил
передачу деталей с одной операции
	Ha другую при помощи несложных
приспособлений.

Всё это не замедлило сказаться на
выработке станочников. Оказалось,
	что четыре станка вообще не нужны,
а девять рабочих можно передать на
другие участки. И при. этом цех уве-
личил выпуск звеньев до 7 тысяч
штук в сутки. Производительность
труда рабочих возросла вдвое, а се-
бестоимость каждого звеня снизи-
лась на р. 20 к.
	То, чего добился Александр Иванов,
может быть достигнуто и на любом
другом предприятии.  Широчайшие
возможности открыты перед техноло-
гами-рационализаторами. Изучая про-
изводственные процессы, присматри-
вгясь к работе стахановцев-многостз-
ночников, советуясь с лучшими ма-
стерами и наладчиками, как это дз-
лает А. Иванов, можно вскрыть из
своем предприятии огромные внут-
ренние резервы.
	„Собрание технологов и начальни-
ков Цеховых технических отделов
1-го Государственного подшипнико-
вого завода имени Л. М. Кагановича
было особенно многолюдным. На нм
присутствовало окого 300 человэк.
	На автозаводе имени  Сталина —

передовом предприятии столицы —
широко подхвачен замечательный по-
чин технолога Кировского завода
Александра Иванова.
	Технологи цеха нормалей уже осу-
ществили немзло ценных мероприя-
тий, направленных на дальнейшее по-
вышение производительности труда
станочников.
	Особенно хороших успехов  доби-
лись технологи участка холодной
высадки —тт. Гринберг и Крюкова.
Обслуживаемый ими участок долгое
время был отстающим. Тщательно
проанализировав причины этого, тех-
вологи пришли к выводу, что при
болышой номенклатуре ‘изделий (на
Участке обрабатываются детали 92
наименований) очень важно запускать
изделия в производство крупными
партиями и сразу на всю программу.
Кроме того выяснилась возможность
группировать детали соответствензо
профилям металла.

Прежде при изготовлении деталей

27 наименований на высадочном стан-
Ке наладка занимала не менее 81 ча-
	са. Теперь же это время снижено до
часов.
	Таким образом Гринберг и Крюко-
ва без дополнительных затрат, толь-
Ko 3a счет продуманной технологии
и лучшей организации работы значи-
тельно повысили производительность
труда станочников. Участок выпол-
нил месячную программу на 150,9
процента.
	Эти же технологи предложили пе-
ревести с токарной обработки на хо-
Лолную высадку производство колес-
ных шпилек. Прежде на этой оперз-
ции было занято дезять токарных че-
тырехшпиндельных автоматов, а те-
перь всю партию деталей на месяч-
ную программу можно пропустить че-
	рез один станок. При этом BBICGO-
бождаются четверо рабочих.

В нехе по инипиативе технолога
	Минина упрощена обработкя некото-
рых деталей. Так, при выпуске ча-
етей для нового грузовика «ЗИС:
50» изменен профиль режущего ин-
Фтрумента, что позволило совместить
две операции, проводившиеся ранее
раздельно.

Успех передовых технологов авто-
завода основан на крепкой связи ©
	Доклад директора завода тов. В. Н.
Тахтарова о патриотическом почиче
Александра Иванова вызвал  ожив-
ленный обмен мнений. Передовые
технологи завода поделились со вс®-
ми участниками собрания своим ра-
пионализаторским опытом.
	Огромное поле деятельности от-
крывается перед работниками 1-го
ГПЗ, обогатившегося в этом году
большим количеством нового обору-
дования. В цехах ежедневно отмеча-
ются трудовые успехи целых кол-
лективов и отдельных стахановцев-
рационализаторов.
	Экономия металла — одна из важ-
нейших зздач на заводе. В этой об-
ласти, как отметил технолог Голу-
бев, уже имеются достижения. Но
еще больше предстоит сделать.
	Новые штампы для одновременной
вырубки нескольких окон в сепарато-
pax конических подшипников В
шесть—<емь раз увеличивают произ-
водительность. Большие резервы
вскрыл в термическом цехе мастер
Булатов, предложивший закаливать
одновременно двойное количество ко-
лец. В ряде цехов, благодаря не-
сложным приспособлениям, стало воз-
можным многостаночное обслуживз-
ние. Всё это свидетельствует о боль-
ших, еще скрытых резервах.
	Решено немедленно приступить к
реализации многих предложений по
улучшению технологии. намеченных
планом  организанционно-техническах
мероприятий на 1947 год. Отдельным
лицам и бригадам поручено наблюде-
ние за реализацией этих улучшений
в точно установленные сроки.
	производственниками. Технологи чут-
ко прислушиваются к голосу стаха-
новцев, помогают им. Недавно брига-
дир автоматчиков, лауреат Сталин-
ской премии Александр Сметанин по-
советовался < технологом участка
Мининым, как правильнее организо-
вать рабочее место для одновремен-
ного обслуживания нескольких стзн-
ков. Технолог произвёл такую пере-
становку оборудования, при которой
станочник может обслуживать не три
— четыре, а шесть—семь автоматов
одновременно.
	Теперь Сметанин сдает за смену
столько деталей, сколько раньше сда-
вал 32 лве смены.
	Большую инициативу проявили
технологи главного сборочного кон-
вейера. По предложению старшего
технолога Н. И. Русак крепление
крыльев и педального пола грузови-
ка производится не вручную. а < по-
мощью гайковертов. Это повысило
производительность труда слесарей-
сборщиков на 25 процентов.

Технолог Симонцев внедряет си-
стему конвейеризированной подачи
деталей к месту сборки и механиза-
цию самой сборки колес, что вдвое
увеличит выработку слесарей.

На конвейере сборки моторов по
инициативе технолога Ансолис рабо-
чее место слесарей организовано Ta-
ким образом. что нормированное вре-
мя на один мотор снижается на 15
минут.

На линии сборки моторов примене-
ны технические ‘новшества, способ-
ствующие ускорению работы. В ча-
стности, производится подогрев пор-
шней, введены пневматические при-
способления для запрессовки порш-
невых пальцев в узлы и такие же
приспособления для надевания колец
на поршни.

Все эти мероприятия явились ре-
зультатом крепкой связи технологов
с рабочими и мастерами.
	Опыт технолога Александра Ива-
нова внимательно изучается во всех
цехах автозавода. Технологи ищут, и
находят пути дальнейшего совершен-
ствования производства.
	Обмен рационализаторским опытом
а БЕ Е ино ны
	В содружестве со. стахановцами
	зк ДЕНЬ СМОТРА мощности пред-
приятия начался сегодня на обувной
фабрике «Буревестник». Задачей
смотра является определение полной
мощности фабрики при действующем
оборудовании, наличном сырье и чис-
ле рабочих. К полудню фабрика вы-
пустила обуви на 12 процентов боль-
ше, чем к этому же времени нака-
нуне. В час дня выработка цехов со-
ставила уже 132 процента сменного
залания.
		У огородников столицы вчера был
горячий день. Рано утром они запол-
нили трамваи, автобусы, троллейбусы,
идущие к вокзалам и в пригороды.
Вооружившись лопатами и граблями,
в одиночку и группами, люди спеши-
ли на огороды. У многих в рюкзаках
имелись пакеты с минеральными
удобрениями. Это был поход за вы-
сокий урожай.

Москвичи уже накопили солидный
опыт выращивания хороших урожаев
картофеля и овощей. Аккуратное
возделывание своих небольших уча-
стков, заботливый уход за растения-
ми стали непременным правилом.
	Этой весной огородные коллективы
	ставят перед собой задачу помочь но-
вичкам, передать им опыт лучших
огородников.

Свыше двухсот пятидесяти слу-
жащих и инженерно-технических ра-
ботников главных управлений Мини-
стерства путей сообщения организо-
ванно приступили к обработке огоро-
дов в Люберцах. Перед выездом в
поле состоялась беседа агронома.
Огородники-опытники поделились
своими знаниями с начинающими.

Несколько лет назад, когда. здесь
впервые занялись огородничеством,
урожай картофеля в два килограмма
с квадратного метра считался хоро-
шим. Вчера многие начали весенние
работы в расчете, что осенью снимут
со 100 кв. метров не меньше 6—8
мешков. Прибавка в урожае будет
получена главным образом за счет
	правильной обработки цочвы, внесез
ния удобрений.
Многолюдно было вчера на участ-
ках, расположенных по Ярославской
железной дороге. Было пущенс не-
сколько дополнительных поездов для
доставки огородников в Тараеовку,
Клязьму, Пушкино и другие местно-
сти, гле москвичи имеют коллектив-
ные и индивидуальные огороды.
	Болышной земельный массив отзедеч
под огороды трудящихся близ стан-
ции Лобня. По договоренности с <о-
седним совхозом землю  вспахали
трактором. Получившие здесь участ-
ки рабочие и инженерно-технические
работники треста «Военстроймонтаж»
вчера закончили посадку клубней.
	Основная культура, выращиваемая
на огородах трудящихся, — карто-
фель. На земле, обрабатываемой ксл-
лективом завода шлифовальных стан-
ков близ станции Бескудниково, этой
весной картофель сажают в четвер-
тый раз. Чтобы получить урожай вы-
ше прошлых лет, решили обильно
удобрить почву. Многие огоролники
вносят на каждый квадратный метр.
площади по нескольку килограммов-
навоза, а также золу и туковую_
смесь.
	Старательный уход за огородом —
залог высокого урожая. Это хорошо
понимают москвичи, и потому сни
вчера так прилежно трудились на
своей земле. До позднего вечера не
прекращалась работа на. огородах.
	vw ДЛЯ ЗАГОТОВКИ РАННИХ
ОВОЩЕЙ выехали сегодня на`Украи-
ну, в Краснодарский край, Рязанскую
и Московскую области представите-
ли торговых организаций столицы. В
нынешнем году должно быть заготов-
лено свыше 70 тысяч тонн помидоров,
огурцов, капусты, лука, 328.000 тонн
ранних овощей будет завезено в Мо-
скву до   августа, остальное — к 1
сентября.

non
	\ж СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, организо-
ванный МГК ВЛКСМ и обкомом
	союза . работников высшей школы и
	научных учреждений, закончился се-
годня в 35 вузах столицы. В нем
приняло участие до 2.000 студентов.
20 мая будет определен состав уча-
стников городского смотра художе-
ственной самодеятельности вузов,

В дальнейшем такие же выставки
намечено открыть и в других клубах
столицы.
	Общественный смотр детских домов
	учителей,   ской революции.
	врачей, представителей  обществен-
ных организаций, всесторонне обсле-
дуют детские дома.
	Предприятия, учреждения, совхозы
и колхозы будут брать шефство над
детскими домами, создавая при них
попечительские советы.
	Итоги смотра детских домов долж-
ны быть подведены к 30-й годовшине
Великой Октябрьской социалистиче-
	С 10 мая по 1 сентября Министер-
ство просвещения РСФСР и LIK
профсоюза работников дошкольных
учреждений проводят общественный
смотр детских домов. Цель смотра—
содействовать дальнейшему улучше-
нию материально-бытовых условий
жизни детей и поднять качество
	учебно-воспитательной работы.

В процессе смотра бригады, состав-
ленные из лучших работников до-
школьных учреждений, учителей,
	Как уезжали огородники
		В воскресенье утром на улицах,
прилегающих к вокзалам, царило
большое оживление. ‚Десятки тысяч
москвичей < лопатами и граблями
спешили к поездам. Они уезжали за
город, на огороды.

Ярославский вокзал. 5 часов утра.
Через каждые 5—7 минут уходят де-
вятивагонные составы. Работает 27
касс.
	6 часов утра. Наплыв пассажиров
увеличивается. Открываются еще пять
касс.

До 12 часов дня от перрона Яро-
славского вокзала ‘отправилось 53
пригородных поезда; уехало 104 ты-
сячи пассажиров.

Казанский вокзал. По радио об’яв-
‚ляют о часах отхода поездов для ого-
родников.’ В утренние часы было наз-
начено 6 дополнительных электропо-
ездов девятивагонного состава до Лю-
берец и Раменского и один паровой
` поезд — до Куровской. Работало 28
` пригородных касс — в два раза боль-
ше, чем в обычные дни.

Савеловский вокзал. В 5 часов утра
началась посадка. 50 вокзальных ра-
	ботников и работники милиции умела
направляли пассажирские потоки. За
20 минут посадка на поезл до Лобни
была закончена. Следующим уходит
поезд до Дмитрова. Он увозит боль-
ще 1000 пассажиров. К 8 часам утра
с Савеловского вокзала уехало свыше
10.000. огородников.

Ленинградский вокзал. Курсирова-
ло 5 дополнительных поездов. До 12
часов дня уехало около 30.000 ого-
редкиков.

Станция Москва-Каланчевская. Она
расположена у Комсомольской площа-
ди. Отсюда идут поезда по трем дорэ-
гам Московского узла: на Подольск и
Серпухов по Московско-Курской до-
роге, на Кунцево и Сетунь по Запад-
ной дороге, на Гучково и Нахабино по
Калининской дороге.

Сотни людей скопились на платфор-
мах в ожидании поездов. Но на плат-
формах только двое дежурных -- тт;
Мануйлов и Бирюков. Руководителей
станции не видно. Пытаемся найти на-
чальника станции тов. Шабаева, но он
«еще не прибыл на работу», как сооб-
щает дежурный милиционер. У заме-
стителя начальника тов. Мазурина се-
годня выходной день.

В 8 часов утра появляется началь-
ник станции. Он не знает, будут ли се-
годня дополнительные поезда. Когда
ему сказали, что на перроне огромное
число пассажиров, что посадка плохо
организована, тов. Шабаев восклик-
нул:

— Не может быть. Ведь < утра
должны работать десять посадочных
бригад. ;

Вместе с ним мы стали разыскивать
на перроне эти бригады. Увы, их не
оказалось. Только в 8 часов 35 минут
утра на платформу прибыла группа
	железнодорожников из .Московско-
пассажирского отделения. Это и были
	обещанные тов. Шабаевым посадоч-
ные бригады. Но’было уже поздно...

Оказывается, в воскресный день на
этой станции был назначен только
один поезд до Серпухова. Поезда на
Сетунь и Нахабино шли с большим
интервалом. Поезд на Гучково отошел
в 5 часов 50 минут. следующий —
только через 2 часа, третий — через
2% часа. Тысячи пассажиров, затра-
тившие время для того, чтобы до-
браться до станции Каланчевская,
уходили обратно, не попав на поезд.

Плохо была организована посалка
на промежуточных станциях. Ha
станции Новая, Московско-Рязанской
дороги, в 6 часов утра работала толь-
ко оцна касса. Сотни пассажиров те-
ряли драгоценное время. Такая. же
картина наблюдалась и на станциях
Сортировочная, Фрезер, Перово.

Руководители Московского . узла
должны учесть опыт «огородного вос-
кресенья» и сделать всё, чтобы устра-
нить недостатки в обслуживании мо-
сквичей-огородников.

В. Минаев.
*

Большой наплыв  пассажиров-ого-
родников наблюдается на трамвайных
линиях, связывающих центральные
районы столицы с вокзалами и приго-
родами. Управление московского трам-
вая < 11 мая увеличило количество
поездов на этих линиях по воскресным
дням. Увеличивается также количе-
ство вагонов в трамвайных поездах
маршрута № 3.

На линиях «А», «Б», 92, 95, 33 и
других с сегодняшнего дня повышает-
ся скорость движения. -
		ж ВЬЫШУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЬ!
закончились сегодня в Московском
гечном техникуме. 130 молодых су-
доводителей приступают к практиче-
ской навигационной работе. Министр
речного флота 3. А. Шашков обра-
тился к выпускникам с. приветствен-
ной телеграммой.
	Фото Л ПЕТРОВА.
		до
НЯ
	eat
ный
pad
Kare
		apt
ный
	Fhe
	psa
		за широкое распространение
политических и научных знаний
		1 мая в печати было опубликовано
обращение болышной группы советской
интеллигенции ко всем деятелям со-
ветской науки, литературы и’ искус-
ства, к научным, общественным и дру-
гим организациям и учреждениям Со-
ветского Союза о создании Всесоюз-
ного общества по распространению
политических и научных знаний.
	Инициативная группа избрала орга-
низащионный комитет под председа-
тельством президента Академии наук
СССР академика С. И. Вавилова.

В беседе с корреспондентом «Ве-
черней Москвы» академик С. И.
Вавилов сообщил:

— Обращение нашло горячий от-
клик среди широких слоев нашей ин-
теллигенции. На имя инициативной
группы поступают многочисленные
письма и телеграммы, в которых пред-
ставители научных и общественных
организаций приветствуют идею соз-
дания Общества по распространению
политических и научных знаний среди
населения. —

В частности коллектив научных ра-
ботников Азербайджанского институ-
та педагогических наук из’являет го-
товность максимально содействовать
работе Общества, особенно в области
педагогической пропаганды

Коллектив Уральского филиала На-
учно-исследовательского института
	советской экономики, науки, культу-
ры, литературы и искусства создает
новый рычаг для культурного роста
и идейно-политического воспитания
советского народа.

В организационный комитет Обще-
ства вошли видные деятели советской
науки и культуры, в том числе ака-
демики: Н. Бруевич, Е. Варга, Е. Тар-
ле, Т. Лысенко, Б. Греков, И. Арто-
болевский, А. Опарин, И. Минц. пре-
зидент Академии наук УССР А. Пал-
ладин, президент Грузинской Акаде-
мии наук Н. Мусхелишвили, прези-
дент Казахской Академии наук
К. Сатпаев, ректор Московского го-
сударственного университета И. Гал-
кин, ректор Ленинградского государ-
ственного университета А. Вознесен-
ский, министр высшего образования
СССР С. Кафтанов. министр просве-
	щения РСФСР А. Калашников и дру-
гие.
*
	Сегодня состоялось заседание ор-
ганизационного комитета, которое об-
судило вопросы, связанные с создани-
ем Общества и приемом членов. Орг-
комитет разработает проект устава
Общества, который будет представ-
лен на рассмотрение  созываемого в
июле первого собрания членов Обще-
	ства. На этом собравии намечается
провести выборы правления.
	БЕСЕДА С ПРЕЗИДЕНТОМ
АКАДЕМИИ НАУК СССР АКАДЕМИКОМ
С И ВАВИЛОВЫМ
		ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ
ЧЕХОСЛОВАКИЯ — ЮГОСЛАВИЯ
	Сегодня корреспондент «Вечерней
Москвы» разговаривал по телефону <
судьей всесоюзной категории Нико-
лаем Латышевым, который был ари-
глашен в столицу Чехословакии су-
дить футбольный матч сборных.
команд Чехословакии и Югославич.

Встреча состоялась вчера на’ ста-
дионе «Спарта» в присутствии 50 Th
сяч зрителей. В состав команды Че-
хословакии входили игроки клубов
«Богемии», «Славии» и «Спарты».
Среди игроков Югославии были фут-
болисты Белграда ни. Загреба из клу-
бов «Партизан», «Динамо» и др.
	Матч прошел в быстром темпе,
Первый тайм закончился с0 счетом
2:0 в пользу Чехословакии. Затем
	результат стал 2:1. Югославы бьют
1 1-метровый штрафной удар. но счет
остается без изменений. За 5 минут
до конца в ворота Югославии прохо-
дит третий гол. .
Счет матча — 3:[ в пользу коман*
ды Чехословакии. i
	химического машиностроения сообща-
ет, что он уже наметил практические
мероприятия для активного участия в
работе Общества.

Общее собрание сотрудников под-
московного Научно-исследовательско-
го угольного института в Туле выра-
жает готовность содействовать дея-
тельности нового Общества путем
чтения лекпий и докладов среди ра-
бочих-угольщиков Подмосковья.
	Аналогичные отклики на обращение
поступили от Казанского государст-
венного университета, Всесоюзного
научно-исследовательского института
железнодорожного транспорта, Top-
	ного института имени И. В. Сталина и‘
	многих других коллективов, а также
от отдельных деятелей науки, куль-
туры и искусства.

Это свидетельствует о том, на-
сколько назрела необходимость 8
создании такого Общества. Широкая
пронаганда политических и научных
знаний путем публичных лекций по
вопросам международной политики,