СТРЕЛЯЮТ
МАСТЕРА СПОРТА
		МОСКВИЧИ — ПОБЕДИТЕЛИ
ПЕРВОГО. ЛНЯ СОРЕВНОВАНИЙ
	35 сильнейших стрелков Осоавиа-
хима соревновались в Праздник По-
беды на побитие всесоюзных рекор-
дов. На линию огня вышли мастера
спорта Москвы, Ленинграда, Горько-
го, Омска, Украины, Белоруссии, Гру-
зни, Эстонии, Латвии. Большинство
из них — участники Великой Оте-
чественной войны, ‘метким огнем ра-
зившие врага.

В слете лучших стрелков Осоавиз-
хима принимают участие ‘люди разных
профессий — преподаватель военной
	кафедры МВТУ им. Баумана В. [y-
	барев, инженер 2-го часового завода
Екатерина Мизернюк, студент Одес-
ского политехнического института

СТРОЙКИ СТОЛИЦЫ —
	Ha берегу Москвы-реки
	Первая очередь строительства -ч
150 квартир со всеми видами благо
	устроиства.
. <
	Следует сказать о некоторых осо
бенностях проектирования и строи
тельства дома на улице Бережки
Его начали строить еще до войны;
В 1941 году во время налета враже-
	В этом месте Москва-река особен-
но красива. Она делает здесь лег-
кий изгиб и как бы разделяет терри-
торию Киевского и Фрунзенского
районов Москвы.

Бережки. Так исстари называлось
это место у площади Киевского
вокзала. На Бережках когда-то бы-

В. Руденко и другие. Борьба за пер-
венство была напряженной,

В 6 часов утра на полигоне Мос-
ковского городского совета Осоавиа-

Фото В. КУНОВА и Л. ДУБИЛЬТ.
	хима, возле станции Челюскинская,
раздались первые выстрелы. Сорев-
нования начались стрельбой из мало-

Трактористы в новых квартирах.
калиберной винтовки. Москвич В.
Иодко установил новый всесоюзный
	МОСКВИЧИ ПОМОГАЮТ КОЛХОЗАМ
	В Измайловском парке имени Сталина,
	БЛАГОУСТРОЙСТВО М
	Посадки в Сокольниках
	фу а ON Ee Ne A Г < а. # ДА 1 Casivid Mpemes
i . еко выбив 194 очка из 200 воз клады и по-  2 19** 195 5
Зеленый массив Сокольников нуж-   раньше других пород  алданский Праздник 1 Мая трактористы Ве-   слесарей, электромонтеров и плотни- и. Ho WemnnoHom oH ocTaBasica а ны ской ‘авиации бомбой была разруше-
- . р ° Е : ждена значительн
новых   ков. Работники Центрального управ`   только в течение 30 минут. Его ре-   этого района Москвы началась еще   На. ‘стена и Hospexiena о я

дается сеичас в серьезном восстанов-   «виноград».  Серебрятся на солнце   рейской МТС встретили в
лении. Тысячи противовоздушных ще-   ss voantuney iTTriwramuaraq wWaonaayvann. ! нра

PpPnOaUTSa

WAT ADIYATARALWIIrAnMm ARPNnAGm™TaA Tr _
	Асйальтирование улиц,
	[ 12mMaa п
	квартирах. Трудяшиеся Железнодо-
рожного района столицы возвели
здесь жилой дом.
	Большую помошь оказывают мо-
сквичи пострадавшему от немецкой
оккупации Верейскому району Мос-
ковской области. Зимой они послали
машинно-тракторным станциям 19 ме-
таллорежущих станков, несколько
	автогенно-сварочных аппаратов, де-
CHTKH THCKOB.
	Почти каждое предприятие и уч-
реждение Железнодорожного райо-
на оказывает конкретную помошь то-
му или иному колхозу. Завод, где
секретарем партийной организации
тов. Иванов, отправил в Верейский
район на время весеннего сева 15 ав-
томашин. Агитаторы организуют вы-
пуск стенных газет, отражающих ход
сева, проводят беседы в поле. Завод
«Путеец» выслал в район бригаду
	распускающиеся почки ирги — ягод->
ного декоративного кустарника. Прив-
лекают внимание вечнозеленые севе-
ро-американские ели. С каждым годом
питомник парка будет давать все
больше посадочного материала.
	Ностепенно Сокольники меняют
свою флору. Вместе с обычными поро-
	дами — кленом, березой, вязом — на-
днях закончена посадка деревьев но-
	вых для московских парков пород —
манчжурского ореха, виргинской че-
ремухи, конского каштана, сибирской
яблони.
	Впервые этой весной в Сокольниках
появились быстрорастущие деревья.
Через пять-шесть лет их уже мож-
но будет называть «взрослыми».
	Новые посадки значительно попот-
няют убыль последних лет. Однако
масштабы работ нельзя еще <читать
достаточными. Сокольнический лес-
ной массив занимает площадь в шесть-
сот гектаров. Чтобы восстановить
парк, следует ежегодно, в течение
десяти лет, высаживать в несколько
раз больше деревьев, чем это преду-
смотрено. Дирекция парка должна
также позаботиться о лучшей охране
зелени. В прошлом году была <оору-
жена ограда со стороны Богородеко-
го шоссе. Надо как можно скорее ог-
радить ценный лесной массив со всех
сторон.
	тонную массу. Около 600 тонн ее
ежедневно приготовляется на, заво-
дах. Весной введен в строй законсер-
вированный во время войны завод на
Хорошевском шоссе. Здесь заканчи-
вается монтаж второго мощного ас-
фальтового смесителя, который будет
давать в сутки 150 тонн массы.
Больше 30 тысяч квадратных мет-
ров проездов и свыше 32 тысяч квад-
ратных метров тротуаров уже покры-
то новым асфальтом. С каждым днем
фронт дорожных` работ ширится. Зем-
лекопы и мостовщики приступили к
благоустройству 1-й Брестской ули-
цы, по которой пройдет новая ас-
фальтированная магистраль: Поток
грузовых машин, идущих сейчае в
об’езд улицы Горького, направится по
	этой удобной дороге к Белорусскому
вокзалу. В ближайшие дни начнется
асфальтирование проездов Цветного-
бульвара.
	К ОЛХОЗЫ Каахкинского, Бахар-
денского и Геок-Тепинского рай-
онов первыми в Туркменской респуб-
лике начали массовую уборку язме-
ня. В Каахкинском районе скошено
уже 20 гектаров. Косари сельхозар-
телей имени Сталина и имени Жда-
нова < первых же дней уборки ново-
го урожая перевыполняют нормы в
два-два с половиной раза. В ближай-
шие лни в Ашхабалской области нач-
	нется уборка пшеницы.

В ТЕЧЕНИЕ трех дней в Ленингра-
де находилась Болгарская Top-

говая делегация во главе с Минист-
ром Торговли Болгарии г-ном И. Бо-
жиловым. Вчера делегация отбыла в
Москву.
	лей и учебных окопов были вырыты в
парке в голы Отечественной войны.
Корневая система многих деревьев
оказалась поврежденной иные де-
ревья погибли.

Подготовка к посадкам зелени на-
чалась здесь прошлой осенью.

Пять тысяч саженцев пополнили
на-днях поредевшую растительность.
	Заканчивается посадка кустарника.
Почва парка бедна питательными
	вешествами. В качестве удобрения
применяется растительная земля. В
низинах, расположенных на окраинах
лесного массива, накопилось много
опавших листьев. Теперь это — прек-
расный перегной. Около тысячи кубо-
метров — больше 50 вагонов — удоб-
рений внесено в почву. Используется
для удобрения также торф.

В отличие от прошлых лет посадоч-
ный материал получен в своем пи-
томнике. По-весеннему выглядит этот
интереснейший уголок парка, ставший
заповедником декоративных растений.
Он заложен в годы Отечественной
войны. ‘Организатор его — старший
лесовод парка В. К. Порозов в корот-
кий срок собрал ло 200 пород деревь-
ев и кустарников — представителей
флоры различных районов и стран.

Выделяется яркой зеленью альпий-
	ская смородина. Собирается цвести
	Сезон дорожных работ в разгаре.
Проезды и тротуары столицы покры-
ваются Новым асфальтом. Бригады
асфальтировщиков работают на ули-
цах Садового кольца. Они отремонти-
ровали проезды Садово-Триумфаль-
ной и заканчивают ремонт на Садово-
Каретной улице- На-днях начались
работы на Садово-Самотечной улице
и Колхозной площади.

В прошлом году была реконструи-
рована плошадь Белорусского вокза-
ла. Как только установились теплые
дни, началось благоустройство улиц,
примыкающих к площади, — Лесной
и Бутырского вала. Здесь работает
бригада одного из старейших произ-
водственников треста дорожного
строительства т. Авдонина. Одновре-
менно ведется и асфальтирование пу-
тепровода, построенного на площади
в минувшем году.

Свыше 40 самосвалов развозят к
участкам работ горячую асфальтобе-
	ЫБАКИ Дагестана ¢ честью вы-

полнили свои обязательства, при-
нятые в письме товарищу Сталину:
досрочно завершили полугодовой
план добычи рыбы. Дагестанские ры-
баки выловили 118.300 центнеров ры-
бы — на 1.300 центнеров больше,
чем предусматривалось 6б6-месячным
планом. До конна года рыбаки обе-
щают добыть сверх государственного
задания 75 тысяч тонн рыбы («Прав-
да»).
		ления железнодорожного строитель-
ства Министерства путей сообщения
проявили заботу о колхозе «Правда».

Коллектив Министерства промынт-
ленности строительных материалов
СССР помогает колхозам «Красный
пахарь» и «Красная нива». Сейчас с
участием москвичей там началась по-
стройка жилых домов. Из Москвы
	послано в колхозы 200 оконных и
дверных рам, несколько тонн цемен-
	та, оконное стекло, толь. направлены
машины для перевозки горючего. Ра-
ботники Центрального округа желез-
ных дорог отправили колхозу села
Федюнькино оборудование для кузни-
цы и тонну угля. Общественные ор-
ганизации Центрального управления
связи Министерства путей сообщения
обязались в ближайшее время радио-
фицировать Щелковскую, Верейскую
МТС и пять колхозов Афанасьевско-
го сельсовета.
	только в течение 30 минут. Его ре-
зультаты превзошел другой москвич
В. Гордюк, выбивший 195 очков.
При выполнении второго упражне-
ния — скоростной стрельбы из боевой
винтовки — лучших результатов до-
бились В. Гааге (Москва) и Макаров
(Омск). Они набрали по 89 очков.
Москвичи оказались победителями
и в командных соревнованиях. Коман-
	да в составе заслуженного мастера
спорта В. Лукина, мастеров В. Гааге,
	В. Губарева, О. Жгутова и В. Иодко
установила новый всесоюзный рекорд,
выбив 932 очка из 1000 возможных.
Второе место заняли ленинградцы,
набравшие 906 очков.

Соревнования продолжаются.
	ШКОЛЬНИКИ —
БУДУЩИЕ
АСТРОНОМЫ
	ИТОГИ ПЕРВОЙ
ОЛИМПИАЛЫ
	этого района Москвы началась еще
до войны. Московские строители пе-
рекинули через реку красивый мост
метро, расширили площадь у вокзала.
Скоро площадь преобразится. В цен-
тре ее будет сооружен памятник. Но-
вое строительство, которое ведется
здесь, придаст площади более вы-
разительные архитектурные формы.
	Недавно исполком Моссовета ут-
	вердил проект большого жилого до-
	ма, который воздвигается на улице
	Бережки. Фасад здания выйдет и на
будущую расширенную  привокзаль-
ную площадь.
	Дом будет виден издалека. По
	бокам, по типу дворцов, симметрично
расположены крылья здания < бал-
	часть строения. Продолжать работы
бтало невозможно — здание могло
обрушиться. К тому же по решению
московских организаций следовало
коренным образом переделать про-
ект, разработанный ещездо войны.
Инженеры-строители, архитекторы
и проектировщики взялись решить
трудную техническую задачу. Ста-
	рое сооружение было сохранено и
конструктивно переделано. На этом
	строители «сэкономили более 2,5 мил-
лиона штук кирпича, огромное коли-
чество других материалов, рабочей
силы и т. д. Общая экономия, как
это сейчас подсчитано, составляет
около 2 миллионов рублей, не гозо-=
	aC OIA DE пром” 22 > А лк
Нав ладжизми и эркерами. А в  РЯ УЖЕ об ускорении строительства.
центре, делая полукруг, одиннадца- Работа ‘над новым проектом ве-
тиэтажное сооружение завершается   Лась в архитектурной мастерской
башней. Планирозка квартир решает- академиков братьев Весниных авто
ся так. что значительная часть их РАми проекта архитекторами С. В. Ляз
выходит окнами к реке. На красивой   щенко, В. Ф. Калафатовым и Е. С
площадке перед центральным входом Демченко. Огромную помощь архи-
устраиваются цветник и фонтан, В  текторам оказали конструкторы, док
сочетании со скульптурами, которы-  Тор технических наук проф. Л. И.
ми украшаются парапеты набереж- Онищик и инж. В. Н. Шапиро.
ной, это создаст особую парадность. Сейчас значительная часть здания

Интересно решена авторами проек-   Подведена под крышу. Winer Bays
та и планировка всего квартала, ко-  ТРенняя отделка, часть квартир ско-
торый по сути застраивается одним   Ро будет заселяться.
домом. Двор здания превращается в Чтобы не задерживать работы, проз
большой сквер с детскими площад-  ектирование шло непосредственно на
ками, а под двором сооружается под-  строительной площадке. Это обеспе-
земный гараж для легковых машин   чило и хороший архитектурный над
жителей дома. зор.

Быстрее и дешевле

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОМОВ

Выполняя обязательство — до- До сих пор для ремонта отделы:
срочно завершить годовую програм-   ных частей фасадов надо было со
му ремонта, — жилищные организа-   оружать дорогостоящие леса. Проек
ции стремятся механизировать мно-  тировщики предложили применить
гие трудоемкие процессы. электрифицированную люльку. Пер:

Как известно, при восстановлении   вые электролюльки уже изготовлен
жилищ в квартирах накапливается   ны.
много строительного мусора. Не все- В производстве находится другой
гда удобно транспортировать мусор   механизм — автовышка. На кузове
с верхних этажей при помощи кра-  грузовой машины удобно размести:
‚нов. Еще менее выгодно выносить   лась металлическая мачта. При на.
остатки кирпича и раствора на но-  добности мачта принимает верт
силках, кальное положение. При помощ

За последнее время в некоторых   под’емного приспособления выдзиж
домах нашло применение новое при-   ные части, находящиеся внутри мач
способление — подвижной мусоро-   ты, могут быть подняты на высоту
провод. Он состоит из отдельных   четырехэтажного дома. На вершине
звеньев-хоботов. В зависимости от  мачты укреплена площадка для ра
высоты здания он Может быть уве-   бочего.
личен или уменьшен. По своим удоб- Кровельшикам столицы  известея
ствам и дешевизне этот способ тран-   фальцезагибочный станок  стаханов-
спортировки строительного мусора   ца Демина. Зимой этот станок еще
превосходит наиболее экономичные  `более усовершенствовали, Теперь 0
малогрузные краны. действует от специального привода,

Среди маляров, занятых ремонтом   Это делает механизм более произво
фасадов и окраской крыш, все чаще   дительным. На электроприводы пе
можно увидеть мастеров,  отказав-   реведены многие ручные механизмы
шихся от традиционной кисти. От-  мельницы для помола затвердевиих
сутствуют у них и ведра с краской.   сыпучих материалов, малые раство-
На смену пришли высокопроизводи-   ромешалки, многие инструменты.
тельные механизмы. Для ремонта жилых домов столе

Кровлю большого дома на Болот-  цы используется несколько тыс
ной площади красит всего один ма-
ляр. При этом он вполне справ-
ляется с заданием. Покраска кровли
осуществляется модернизированным
агрегатом «БКФ». Этот механизм
стал применяться ремонтными орга-
низациями недавно. Агрегат «БКФ»

удвоится. Широкое применение най
дут механизмы при восстановления

гистралях города.

установлен на грузовике. На машине СОВЕТЫ
находится также и резервуар, напол-
ненный красителем. По резиновому OTOPODHMKY

шлангу краситель может подаваться
на высоту 7—9-этажного дома. Сей-
час база проката механизмов имеет
шесть таких агрегатов. Вскоре ко-
личество их значительно увеличится.

ВЫРАЩИВАТЬ ЛУК
НА КАЖДОМ
УЧАСТКЕ

Огородники отводят для лука по
четное место на своих участках. Од
нако недостаток площади не 10380“
ляет сеять столько лука, сколько Х0*
телось бы. Между тем можно выра

ии ии DP

тевого приемника несколько сложнее,
и у второго конвейера работает 33
человека. Тут же, в цехе, готовят к
пуску новый конвейер для сборки
телевизоров.

Начальник цеха Александр Саввич
Вахрушин был радиолюбителем, а те-
перь стал одним из лучших специа-
листов завода. Он работает здесь
около двадцати лет. Вахрушин с
увлечением рассказывает о предстоя-
щем выпуске телевизоров. Оборуду-
ются рабочие места для сборки и ре-
гулировки аппарата. Уже получены
образцы инструментов. Монтажники
изучают устройство телевизора и HO-
вую технологию. Сборка его состоит
из ста операций. Один из авторов
конструкции — инженер Сытин про-
водит учебные занятия с командира:
ми производства.

Но вернемся к конвейеру приемни-
ка «Родина». Собранный аппарат от-

правляют на участок регулировки.
Сначала его испытывают под напря:

увеличению площади огорода.

Ряд культур высеивается и выса*
живается на огородах в конце мая —
начале июня. Кроме того в первое
время после посева или высадки рас*
сады площадь в значительной мере
остается незанятой. Это позволяет
совместить культуру лука с другими
овошами.

Мы рекомендуем все грядки, пред
назначаемые под капусту, томаты,
огурцы, теперь же занять под лук.

Лук надо высевать в бороздки,
сделанные поперек гряды на 02сст*
янии 15—20 см. друг от друга. Лучше
бороздки делать при помоши #ада8-
ливания земли оструганной доской
шириной 10—12 см., толщиной 19 см»
длиной в 100—105 см. Глубина 60
роздки — 175—2 см. Если почва пе

механизмов. ‘Летом их количество

фасадов зданий на крупнейших м)

щивать больше лука, не прибегая К

Fits
nay

aig
		ресохла, то ее надо полить. расхолуя
одну лейку воды на 10 бороздок. Be
севать предварительно  намоченные
семена надо так, чтобы зерна лежал
друг от друга на 1/2 см. После по
ва бороздки прикрывают рыхлым 1
регноем или торфом. Когда наступит
время посадки томатов и капусты и
посева огурцов, лук из лунок, mper
назначенных под рассаду или noces
	выбирается и рассаживается на н080°
	место. Оставшийся лук, по мере 08>
вития основной культуры — томатов
	капусты, огурцов, выбирается и Уп0 _
	ребляется в пищу.

Таким путем в течение всего лем
можно иметь лук-перо, а к осени, кр”
ме того, 1-9 кг. репчатого лу
	каждого квадратного метра огород“.
	в дополнение к томатам, капусте *
огурцам,
	I

‹ Профессор В. Эдельштейн
	жением в полторы тысячи вольт, по-
том проверяют режим работы ламп,
настраивают и вставляют в изящный
футляр.

Вступая в соревнование за достой-
ную встречу 30-й годовщины Велико-
го Октября, коллектив радиозавода
обязался выпустить в этом году
сверх плана тысячи радиоприемни-
ков и сконструировать семь образ-
цов новых, совершенных радиопри-
боров. Выпуск продукция  протиз
прошлого года возрастет на 42 про-
цента. Замечательной победой завода
в 1947 году будет массовый серийный
выпуск телевизоров.
	Так работает коллектив столичного
ордена Ленина радиозавода, где ди-
ректором тов. Баранов. Здесь неустан-
HO двигают вперед нашу отечествен-
ную радиотехнику.
	Мих. Щелоков.
	Учебные лаборатории
	динамику сушки материалов. Здесь
же установлены замкнутые аэродина-
мические трубы, оригинальная валь-
цовая вакуум-сушилка с электрообо-
гревом, электросушильный шкаф и
др.

Кроме создания новых лабораторий,
расширяется и модернизируется су-
ществующая лаборатория тепловых
сетей. Закончен монтаж стэндов для
испытания теплотехнических элевато-
ров и определения местных сопротив-
лений.

Новые лаборатории создаются сей-
час в помещениях филиала института
в Строченовском переулке и в кор-
пусе «В» здания института в Лефор-
тове. В дальнейшем они будут раз-
мещены в особом помещении, KOTO-
рое будет отведено под лаборатории
в одном из строящихся корпусов ич-
ститута.
	В Энергетическом институте имени
Молотова подходит к концу работа
по оборудованию новых учебных лабо-
раторий. Подобных им нет ни в од:
ном вузе страны.

Изготовленные по чертежам науч-
ных работников кафедры промышлен-
ной теплоэнергетики во главе с про-
фессором В. В. Лукницким, arpe-
гаты представляют собой действую-
щую аппаратуру промышленного ти-
па (только меньшей производитель-
ности).

В теплообменной лаборатории мон-
тируются четырехкорпусная выпарная
вакуум-установка, ректификационные
аппараты, струйный инжектор и дру-
гое оборудование.

В сушильной лаборатории на вре-
менном стэнде введена в эксплоата-
цию первая очередь механизмов, по-
зволяющих студентам исследовать
	В ночном
		Московский государственный уни-
верситет, планетарий и Московское
отделение Всесоюзного acTpOHOMO-
геодезического общества провели пер-
вую астрономическую олимпиаду. В
ней приняли участие школьники стар-
ших классов.

На-днях в планетарии на торжест-
венном вечере были вручены премии
лучшим участникам олимпиады. Пер-
вую премию.— менисковый телескоп
— получила 59-я школа Киевского
района Москвы, давшая наибольшее
число участников заключительного
тура олимпиады. Вторая премия при-
суждена ученику 10-го класса 329-й
школы Игорю Зоткину, активному
члену астрономического кружка пла-
нетария. Третью премию получили:
ученица 76-й школы А. Полякова,
учащиеся 59-й школы С. Родионов,
Е. Януцевич и В. Лихтерман, ученики
В. Байтиданов (42-я школа) и Э. Ба-
nam (591-я школа).

Фото М. ОЗБЕРСКОГО.
	ОРНЯКИ Кривого Рога отметили

Праздник Победы вдохновенным
трудом на благо матери-Родины: За
девятое мая добыча руды в бассейне,
пишет «Правда», достигла наивысше-
го уровня за последние три года.
Коллектив шахты  «Ментральная»
рудника Ингулец дал сверх плана
1.204 тонны руды, шахты «Новая»
рудника им. Розы Люксембург —
584 тонны. Замечательно работали
стахановцы-скоростники. На руднике
им. Кагановича бригада тов. Сердю-
ка, применив метод новатора Ивана
Куцаковского, прошла за сутки 18
погонных метров горной выработки,
выполнив норму на 424 процента. За
первые девять дней мая Криворож-
ский железорудный бассейн дал
11.154 тонны руды сверх плана,

*
B МОСКВЕ открыта выставка фото-
графий на историко-революцион-
ные темы. выполненных тов. П. А.
Оцупом. Она организована в связи <
50-летием его творческой деятельно-
сти Комитетом по делам искусств
при Совете Министров СССР и Цент-
ральным домом Красной Армии име-
ни М. В. Фрунзе. На выставке пред-
ставлено 189 работ, относящихся K
периолу времени с 1917 по 1943 г.
Средв них — исторические снимки
событий Великой Октябрьской  со-
циалистической революции, портреты
В. И, Ленина и И. В. Сталина, изве-
стные миллионам советских людей
фотографии «В. И. Ленин за «Прав-
nots, <И. В. Сталин под Царицы-
ном», «И. В. Сталин в Кремле»,
«М. И. Калинин на покосе». На вы-
ставке представлены также снимки
тсваришей В. М. Молотова, Я. М.
Свердлова, Ф. Э.’ Дзержинского, С. М.
Кирова. М. В. Фрунзе, В. В. Куйбы-
шева, К. Е. Ворошилова, А. А. Ан-
дреева. Л. М. Кагановича, Г. М. Ма-
ленкова, А. И. Микояна, Н. С. Хру-
щева, С. М. Буденного, Максима
Горького, Владимира Маяковского,
	Клары Цеткин, Анри Барбюса и пр.
За пятьдесят лет своей творческой
деятельности тов. Оцуп сделал около
40 тысяч снимков,
		Радиоприемник состоит болыше чем
из 700 взаимодействующих деталей.
Вот почему все операции тщательно
контролируются, а каждая деталь
дважды и трижлы проверяется.
	Жизненный центр завода — лабора-
тория главного конструктора. Здесь
рождаются творческие замыслы, ко-
торые не сегодня, так завтра будут
воплощены в жизнь. Больше ста кон-
структоров работает на предприятии.
В лаборатории климата они изучают
поведение радиоприемников при жа-
ре, холоде, сырости. Лаборатория
акустики занята усовершенствования-
ми звука в аппарате. Тесно связана
с цехами лаборатория типовых дета-
лей.
	Ввгений Николаевич Геништа и его
помощники создали лучшие советские
приемные устройства. В кабинете
главного конструктора стоят прием-
ники различных типов и видов —
европейские, американские и COBeT-
ские, выпущенные в разные годы. Вот
и телевизор «Т-1» с белым матовым
экраном.
	Радиоприемник — сложный и точ-
ный аппарат. Чтобы его изготовить,
нужны латунь, медь, алюминий,
сталь, особые сорта дерева, обмоточ-
ные материалы и провода пятидесяти
различных диаметров. Семь сотых
миллиметра — таков диаметр самого
тонкого провола.
	Цех штамповки... Стучат пресса-
автоматы, падают вниз тысячи латун-
ных и медных квадратиков, кружков,
причудливых фигурных деталей. Не-
которые так малы, что < трудом
удается взять их в руку. Холодная
штамповка играет здесь большую
роль. Но штамповщики дают лишь
часть деталей, многие изготовляются
в других цехах.

Когда входишь в автоматный цех,
	бросается в глаза почти полное от-
сутствие людей. А между тем не-
умоюлчно шумят десятки станков, двч-
жутся резцы, вьется тонкая струж-
ка. Это — токарные автоматы. Каж-
дую линию из шести станков обслу-
живает один настройщик. = -

Стахановцы научились   ‘изготовлять
на автоматах трудоемкие детали, ко-
торые раньше делались на обычных
станках. Еще недавно каждый рабо-
чий за смену давал 25 сердечников
для динамика, а теперь дает 600.

По пути к главному  конвейеру
многие детали должны побывать в
промежуточных цехах. В одном со-
бирают конденсаторы, ламповые пане-
ли, шкалу настройки, в другом можно
видеть тысячи катушек и витков про-
вода, готовых к монтажу.
	Наконец перед нами цех, который
правильнее было бы назвать лабора-
торией сборки. Здесь из отдельных
узлов и частей рождаются новые
радиоприемники. Прежде чем аппарат
примет первую радиоволну, он прой-
дет через тридцать операций боль-
юго конвейера.
	Через каждые три минуты с кон-
вейера снимают готовый радиоприем-
ник. 46 контролеров непрерывно  на-
‘блюдают за ходом всех операций.
	Готовый приемник «Родина» ставят
на трясучку — так называется сталь-
ная площадка, которая делает 900 ко-
лебаний в минуту. Выдержать такую
пятиминутную тряску может только
прочный, хорошо слаженный аппарат.
После тряски — осмотр механизмов.
Не случилось ли замыкание в прово-
дах? Не смещены ли мелкие детали?
Не повреждены ли места спайки?
	Приемник в три минуты только с
одного конвейера! Бригада монтажни-
ков под руководством Елены Андреев-
ны Летучевой осваивает <борку при-
емников типа «Москвич». Монтаж се-
	РОЖДЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКА
	Р АДИОЗАВОД... Шум станков,

медленное движение конвейера,
позывные сигналы из эфира, музыка,
Вот новый, только-что вставленный в
футляр радиоприемник «Москвич».
Внутри его вспыхнул свет.

— Говорит Москва!

Дежурный регулировщик прислу-
шивается к звуку, меняет волну, уси-
ливает громкость. В комнату врыва-
ются голоса далеких радиостанций.

— Все в порядке. На упаковку!
	Двадцать один год назад в цехах
этого завода были созданы первые <о-
ветские радиоприемники. Здесь мож-
но встретить пионеров отечественной
радиотехники.
	От первых детекторных приемников
завод вскоре перешел к ламповым
типа «ЭЧС» и «СИ». Они имели уже
более изящный вид и были снабже-
ны динамиком. В 1936 году завод
ежедневно выпускал тысячу прием-
ников типа «СИ». Через каждые со-
рок секунл с конвейера сходил гото-
вый аппарат!
	Сейчас завод выпускает широкове-
щательные приемники высшего клас-
са — батарейный шестиламповый
«Родина» для сельской местности 4
семиламповый «Москвич» с питанием
от электросети. Только в прошлом

году выпущено больше 70 тысяч при-
емников.

«Родина» и «Москвич» — первые
послевоенные приемники для населз-

ния. В апреле завод выпустил стоты-
сячный радиоприемник,
	Завод готовится к массовому произ-
водству нового аппарата — телевизо-
ра «Т-!». Он рассчитан на прием от
телевизионного центра, работающего
при стандарте четкости в 343 строки.
	После перевода московских телепере-
дач в ближайшем будущем на новый
стандарт четкости — 625 строк —
особых изменений телевизор не по-
требует. _

Конструкция нового советского те-
левизора создана под руководством
главного конструктора завода —
лауреата Сталинской премии Евгения
Николаевича Геништа. Полтора года
труда отдано этому аппарату. Была
оборудована специальная лаборатория
телевизионного приемника. Для каж-
no детали, — а их около двух ты-
сяч штук, — отрабатывались = HE
только размеры, но и электродопус-
ка.
	Главный конструктор говорит о те-
левидении:

— Радио прозрело. Пройдет немно-
го лет — и радиоприемник, способ-
ный только звучать и не имеющий
экрана, будет казаться нам таким же
странным, каким кажется сегодня не-
мое кино. Мы стоим накануне быст-
рого развития телетехники. В бли;
жайшем будущем, находясь в своей
комнате, мы сможем быть зрителями
крупнейших спортивных состязаний,
демонстраций, парадов, народных
празднеств. Сегодня радиозрителей
еще немного, завтра их будет сотни
тысяч и миллионы.
	Серийный выпуск телевизионных
приемников будет новым достижением
советской радиотехники. Телевизор
‹Т-1» открывает перед заводом боль-
шие перспективы.
	Современный радиозавод — это
огромная лаборатория. Работа тут
немыслима без высокой точности, чи-
стоты, безукоризненного порядка в
пехах.