Сесбщение
ТАСС
	Е ЛАГОУСТРОЙИСТВО МОСКВЫ
	ШКОЛЬНЫЙ ДВОР
	смотрено. В прошлом году район-
ный отдел народного образования не
выполнил и половины намеченных
работ по озеленению школьных дво-
ров. Ничего не делается и ныне.

— От посадок в этом году мы от-
казываемся, — говорит заведующая
райОНО тов. Зерюкаева, — так как
ребята ломают деревья. Вот поставим
заборы, тогда посмотрим...

А разве в забсрах дело? Когда со
школьниками не проводится раз’асни-
тельной работы, когда они не при-
	  влекаются к работам: по благоустрой-
	ству, заборы мало помогут. Двор
186-й школы Коминтерновского райз-
на обнесен оградой, но многие деревья
здесь поломаны. Наоборот, в проход-
ном дворе 196-й школы того же рай-
она сохранен прекрасный садик. Ди-
ректор школы старый педагог Н.И.
Совин и весь коллектив учителей
	сумели привить ребятам любовь К
природе.

— Bet эти тополя, — Показывает
директор школы, обходя двор, — по-
	‘сажены перед войной. Смотрите, как
	прекрасно разрослись деревья. le,
кто сажал их, уже окончили школу.
Но нерелко можно увидеть, как они
заглядывают на школьный двор, что-
бы полюбоваться на высаженные
когда-то деревья. А молодые липы
появились во дворе недавно. Их вы-
рашивают юные друзья зелени. Каж-
дый день они присматривают за де-
ревьями. #
*
	Интересную и полезную работу
можно поовести в каждом школьном
дворе. Школьники полны желания
участвовать в благоустройстве. Важ-
но, Чтобы отделы народного образо-
вания, коллективы учителей поддер-
жали инициативу учащихся, помогли
создать зеленые уголки возле каж-
цой школы.
		Е. Ouxteros.
		На_ Садово-Триумфальной  улнце,
№ 4-10, строится семизтажный жи-
лой дом (езторы ‘проекта архитекто-
ры 3. М: Розенфельд и А. Д. Cypue).

В доме 132 квартиры co BCCMH
удобетвами, В под’ездах запроекти-
рованы больгие вестибюли,  отво-
дятся. помешнения для хранения
жильцами детских колясок и велоси-
пёдов. В здании оборудуетея прачеч-
ная с сушилкой и гладильней, а в
первых этажах =— несколько магази-
нов. В связи со этроительетвом дома
реконструируетзя и соседнее пяти-
этажное злание (Салово-Триумфаль-
вая № 2/39). Дом будет надетроен
етие’ двумя этазками; фасад его архи-
тевтурно обработан.

НА СНИМКЕ: на строительстве до-
ма.

Фото В КУНОВА.
	ления окалины и ржавчины пользо-
вались раствором серной кислоты с
пивными дрожжами, мукой, крахма-
лом, декстрином... Добавляя в кис-
лоты различные «приправы», ору-
жейники и другие специалисты по
обработке металла стремились так
обработать кислоту, чтобы вся ее
«ярость» обрушивалась только на
ржавчину, не причиняя вреда метал-
лу. Ошупью удавалось добиваться
кое-чего в этом направлении, но
удовлетворительного состава, «ук-
рощающего» кислоты по отношению
к металлу, не имелось.
	Необходимость его особенно оет-
ро почувствовалась во время Вели-
кой Отечественной войны. На полях
сражений ржавело множество ору-
жия. В разрушенных зданиях пред-
приятий коррозия раз’едала ответ-
ственнейшие детали машин. Эвакуи-
рованное оборудование не всегда
удавалось быстро поместить в над-
лежащие условия, и его пуск в
дальнейшем затруднялся из-за ржав-
ЧИНЫ. г
	В опустевших аудиториях и лабо-
раториях Московского университе-
та гулко отдавались звуки стрельбы
зениток, разрывов. авиабомб. Немцы
не раз. метили в университет. Но. в
‘маленькой лаборатории, где искали
новых скоростных способов борьбы
с коррозией, работа не прекраща-
лась. Скоро вокруг проблемы «ук-
рощенной кислоты» собрался друж-
ный, надежный коллектив химиков:
И. Н. Путилова, В. П. Баранник, про-
фессор С. А. Балёзин и Р. И. Ару-
нов. Тысячи опытов делались со
всевозможными растительными экс-
трактами. Исследователи присталь-
но следили за тем, как в бурлящей
кислоте исчезала ржавчина всех
«сортов» — тонкая, словно пупюк, и
толстая, как струп, уже пустившая
глубокие корни в металл. Тысячи
опытов повторялись с теми же ки-
слотами, но уже укрощенными с по-
мощью веществ, созданных в лабо-
раториях, а не природой...

И вот, наконец, вязкая краснова-
тая жидкость — результат. огром-
ного труда, вдохновения и знаний —
наполняет тонкую прозрачную кол-
бу. Это решение задачи — «уникол»
(университет, лаборатория коллоид-
		Двор был завален шлаком. Летом
в открытые ‘окна школы летела пыль.
Дети редко задерживались на дво-
ре — грязном, неуютном.

Однажды по классам разнеслась.
весть: весной во дворе будет создан
сад- В обсуждении плана озеленения
участвовала вся школа.

Родительский комитет взялся до-
ставить саженцы плодовых деревьев,
ягодных кустов. Инициативу  уча-
щихся 329-й школы Красногвардей-
] ского ‘района поддержали в отделе
народного образования. ,

Ранней весной, как только сошел
снег, школьницы вооружились лопа-
тами и вышли во двор. Еше, кажет-
ся, вчера вдоль забора лежал невы-
возившийся долгие годы строитель-
ный мусор, и даже не верилось, что
под ним может быть хорошая земля.
А сегодня здесь вырыты траншеи,
ямы для посадки деревьев и ягодни-
ка.

В центре двора возник котлован
для фонтана. У под’езда появилась
‘бслышая клумба, а в конце двора
учашиеся  расчистили место для
спортивной плешадки,

Сейчас школьный двор не узнать.
Ревниво ухаживают школьницы за
деревьями — рыхлят почву, полива-
ют. Скоро распустятся листья, клум-
бы украсятся цветами,  зазеленеет
газон.

Благоустройство школьного двора
тслько начато. Осенью будут произ-
ведены новые посадки. Скоро забьет
фонтан, появятся скульптуры, леп-
ные вазы. По предложению препо-
цавателя биологии С. И. Добринской,
создается показательный агроуголок.
На одном из заводов района изготов-
ляется металлическая ограда.
	На Каляевской улице расположе-
ны две школы  Коминтерновского
района — 183-я женская и 182-я муж-
ская. Когда-то их отделял большой
тенистый сад. Сейчас на ‘этом месте
пустырь. ‘

Ребята хотят благоустроить при-
школьный участок, озеленить зто,
выстроить спортивный городок. Но
иного мнения придерживаются в рай-
онных организациях: озеленение
школьных дворов планом He преду-
	отделения логики
и ПОиХОЛОГИМ
	В УНИВЕРСИТЕТАХ
И ПЕДИНСТИТУТАХ
	Министерство высшего образования
СССР организует в университетах и
педагогических институтах подготов-
ку преподавателей логики и психо-
логии для высших и средних учебных
заведений.

С этой целью в 1947—48 году на
философских факультетах Москов-
ского, Ленинградского, Киевского и
Тбилисского университетов откры-
ваются специальные отделения логи-
ки и психологии. На первый курс бу-
дет принято 400 студентов, в том
числе 125 в Московский университет

Отделения логики и психологии
создаются также на филологических
и историко-филологических` факуль-
тетах 16 университетов страны и, В
частности, в Московском университе-
те имени Ломоносова. На 1-й курс
этих отделений будет принято 750
‘студентов.

Такие же отделения будут органи-
зованы кроме того на факульте-
тах языка и литературы 14 педагоги-
ческих институтов, в том числе в мо-
сковских педагогическом имеви Лени-
на, городском имени Потемкина и в
областнсм педагогическом институ-
тах. На первый курс этих отделений
решено принять 350 человек.

В Московском, Ленинградском,
Киевском, ° Одесском, Ростовском,
Азербайджанском и Казахском уни-
верситетах организуется также подго-
товка аспирантов по логике в психо-
логии, Наряду с этим аспирантов по
психологии будут готовить 15 педа-
гогических институтов и среди них —
три московских.
	лам каучуком цистерна с грузом со-
ляной кислоты, которую надо было
срочно доставить в Ишимбаево. С ве-
личайшими ’предосторожностями, 8
сопровождении специального персо-
нала, рискнули тогда отправить ки-
	_слоту с униколом на нефтяные про-
	мыслы Башкирии. Продолжительный
путь, тряску, долгие стоянки на
солнцепеке — все выдержала старая
цистерна, до горла наполненная опас-
ной жидкостью.
	Это путешествие открыло у нас
новую эру перевозки кислот, раз’еда-
ющих металлы: предварительно в`эти
кислоты добавляется ингибитор —
вещество, отнимающее способность
раз’едать металлы. Кислоты сохраня-
ют все свойства, нужные химизам,
строителям, металлистам, и в то же
время не разрушают металлов, не
портят инструментов.
	До сорока процентов соляной киело-
ты, добываемой на всех заводах Союза,
теперь на месте ингибируется — “укро-
птается» 10 отношению к металлам
Этим открыты совершенно новые об.
сти применения соляной кислоты. Ог-
ромный спрос на укрощенную кислогу
немедленно пред’явила нефтяная про-
мьпиленность. Есть в нашей стране ме-
сторождения нефти, «запираемые» из-
вестняками. Рся нефть, добываемач че-
рез скважину в известковых породах,
прсходит «фильтр» из известнякового
камня, чрезвычайно снижающий дебет
скважин. Отличным средетвом борьбы
с атим оказывается накачивание в сква-
жину соляной кислоты. растворяющей
известняк и во много раз увеличиватю-
mek плошадь фильтрации. Каждая тон-
на соляной кислоты — это 150 тона до-
бавочной нефти, получаемой из скважи-
ны.

Но первоначально уникол искали
не для этой цели. Он появился на
свет в те трудные дни, когда враг
подходил к Москве. Стремясь помочь
фронту, доцент Московского универ-
ситета И. Н. Путилова из срочных
работ, связанных с обороной страны,
выбрала одну из сложнейших —
удаление ржавчины, завладевшей ору-
жием. Эта проблема имеет тысяче-
летнюю историю.
	Римский философ и естествоиспы-
татель Плиний Старший писал, что
ржавчина — проклятие, лежащее на
железе. Уже в очень глубокой древ-
ности люди пытались найти сред-
ство борьбы с °этим «проклятием».

Дамасские оружейники для уда-
	ТАСС уполномочен заявить, 1т9 20”
общение каирской газеты «Аль-Ах-
рам» о том, что в беседе И. В. Сталина
с Э. Бёвином Советское Правительст-
вс обещало не поддерживать Египет в
организации Об’единенных наций, не
соответствует действительности,

В беседе не затрагивался. вопрос 06
организации Об’едиНенных наций ио
поддержке или неподдержке со. сто-
роны СССР какого-либо требования
Египта в организации Об’единенных
нащий.

Что касается отношений между
Англией и Египтом, то 0 них было
сказано, что это дело Англии и Eruu-
та, и СССР, согласно своей неизмен-
ной политике невмешательства, не
думает вмешиваться в это дело.
	К возобновлению работы
Советско-американской
комиссии по Корее
	10 мая было опубликовано продол-
жение переписки между В. М. Моло-
товым и Д. Маршаллом о Корее. В
письме В. М. Молотова от 7 мая пред-
лагалось ускорить возобновление ра-
боты Совместной Советско-американ-
ской комиссии по Корее.

В ответ на это письмо г-н Маршалл
прислал 13 мая через поверенного в
делах США в Москве письмо, в кото-

ко лет существует опытный участок
вают учащиеся московских школ. я
		При Краснопресиенеком парке несколь
огородных культур, который возделы
СНИМКЕ: ксльники за работой.
	Газ вместо угля
	Городок имени С. М. Буденного на Б. Почтовой улице одним из
первых в Москве получил газ для отопления. В котельной за шесть
Е cy
	месяцев сожжено больше одного миллиона кубометров газа. 1!1реж-
де, чтобы доставить в котельную необходимые на сезон запасы
угля, требовалось 200 железнодорожных вагонов и 1.200 автомашин.

Работники котельной успешно закончили отопительный сезон. В
течение зимы температура в квартирах. поддерживалась не ниже
18 градусов по Цельсию. Труд истопников резко облегчился.

Skansen управлением Моссовета созданы в настоящее время
специальные курсы для обучения истопников домоуправлений, где
котельные переводятся на газ.
	НА СНИМКЕ: группа управляющих домами на инструктаже по
технике отопления газом. Занятия проводит старший инженер Жил-
управления Моссовета К. И. Некрасов. Е Фото М. НЕМЛИХЕР.
	‘Резервы водоснабжения
	ПУСТИТЬ В ДЕЙСТВИЕ СКВАЖИНЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ.
	С некоторых пор работники москов-
ского водопровода обратили внимание
на то, что один из крупных потреби-
телей воды — автогенный завод берет
ее из городских магистралей все мень-
ше и меньше. Между тем расход BO-
лы на предприятии не луменьшился.
Как и прежде, в больших количест-
вах ее подавали для охлаждения ком-
прессоров и других производственных
надобностей.

Завод пустил в ход собственную ар-
тезианскую скважину. Действует она
бесперебойно, из месяца в месяц уве-
личивает подачу воды.

Десятки московских заводов и фаб-
рик располагают артезианскими сква-
жинами. Однако многие скважины не
используются. Хозяйственники подхо-
дят в этом случае к делу не по-госу-
дарственному. Об этом убедительно
говорил в своем докладе на 20-й сес-
сии Московского совета тов. Г. М.
Попов: «Нигде такого роскошного
расходования воды, как fy Hac, HET.
Для промышленных целей нигде не
используется питьевая вода. А наши
производственники считают, что им
дешевле получать воду с московского
водопровода, а свои  артезианские
скважины поставить на консервацию.
Я думаю, что руководителей пред-
приятий мы призовем. к порядку и 3а-
ставим заниматься  артезианскими
скважинами и тем самым получим
большие дополнительные ресурсы
воды».

Как и на автогенном заводе, хорошо
используются сейчас  артезианские
скважины на заводах имени Карпова,
«Новый мыловар», на химическом
заводе имени Сталина, «Красный 60-
гатырь» и других.
	Но некоторые хозяйственники, не”
смотря на указание Московского со
вета, все еще не пускают в действие
местные источники водоснабжения.

На-днях нам пришлось разговари-
вать с главным инженером трубного
завода тов. Пастернак.

— Когда же завод восстановит
свою скважину? — спросили его.

— В нынешнем году не рассчитыва-
ем. — ответил главный инженер. Ему
напомнили, что почти год назад — B
июле 1946 года — минул срок окон-
чания этой. работы.
	— Медленно, конечно, делаем, —
вынужден был признаться тов. Па-
стернак и начал ссылаться на якобы
возникающие большие трудности. Но
специалисты водопроводного хозяйст-
ва, бывавшие на заводе и обследовав-
шие состояние скважины, заявили,
что за один-два месяца вполне мож-
		но справиться с делом. При желании,
конечно. Но этого желания не чувст-
вуется у руководителей трубного за-
вода, которые не сделали для себя
должных выводов из критики по, их
адресу на сессии Московского совета.

Кожзавод имени Кагановича — так-
же один из крупных потребителей
воды. У него есть две исправных ар-
тезианских скважины. Казалось бы,
потребности завода будут удовлетво-
рены из местных источников. На са-
мом леле руководители предприятия
предпочитают пользоваться городской
водой, платить штрафы, а свои источ-
ники не эксплоатируют. Завод созда-
ет таким образом дополнительные
трудности для снабжения водой горо-
да. Подсчет показал, что предприятие
расходует в сутки такое количество
воды из городской сети, которого дос-
таточно для города с населением в 15
тысяч человек. р

Тремя хорошо оборудованными ар-
тезианскими скважинами располагает
Дорогомиловский химический завод.
Между тем директор его тов. Тихоми-
ров настойчиво требует давать больше
воды из городского водопровода. Ока-
‘зывается на заводе пользуются толь-
‘ко одной скважиной, остальные без
действуют. Не проще ли тов. Тихо-
мирову пустить в ход заводские сква-
жины, чем многократно обращаться к
тресту «Мосводопровод»?

Огромные суммы штрафов. платил
ежемесячно мясокомбинат имени Ми-
кояна за перерасход воды из город-
ской сети. Толька за два последних
месяца минувшего года комбинат внес
в качестве штрафа больше миллиона
рублей. Свыше 300 тысяч рублей уп-
лачено им в марте. И вот, наконец,
в самые последние дни на мясокомби-
нате пустили в действие собственную
скважину. По меньшей мере странно,
почему в течение долгого времени
директор комбината тов. Синицин Ми-
рился с вопиющей  бесхозяйствен-
ностью на предприятии.

«Руководители предприятий обяза-
ны восстановить и дооборудовать ар-
тезианские скважины, сократив рас-
ход воды из городского водопровода»,
— говорил на сессии Моссовета тов.
Г. М. Попов. Пора строго спросить у
директоров заводов, подобных труб-
ному, когда же они намерены выпол-
нить требование Московского ‘совета,
направленное к улучшению водоснаб-
жения столицы? ‘

СОВЕТЫ ОГОРОДНИКУ
	Выращивание капусты
	Если расхада  выращивалась в
	ящиках и в парнике, перед высадкой
недо подготовить корневую систему.
Дело в том, что при самой -осторож-
	Качество капусты в первую оче-
редь зависит от сорта. Сорта капу-
сты сильно различаются по времени
поспевания. Скороспелые, или, как их
	ВАА СКАНЬ О eee ee ЫР а Ее eT

называют, ранние, сорта. поспевают   ной выемке рассады часть корней   ром, констатируя согласие А
через 60-70 дней после высадки   обрывается и остается в земле. Правительства на созыв а
рассады. Сюда относится широко   Именно по этой причине в первое комиссии, сообщил, что им д. у

О и с осн нех: ЗИ ера
	распространенный сорт «номер пер-
вый», названный так потому, что по-
спевает раньше всех. Сорт «слава»
поспевает через 80—90 дней, а ка-
пуста «московская поздняя» — че-
рез 100—120 дней. после высадки
рассады на ‘огород.
	время, пока произойдет восстановис>
ние оборванной корневой системы,
рассада вянет. Для предупреждения
обрыва корней за четыре—пять дней
до высадки необходимо прорезать
землю. столовым ножом посредине
рядов рассады. При этом обрезаются
	зание американскому командующему
в Корее провести немедленные приго-
товления к <созыву вновь Комиссии в
	Сеуле.
(ТАСС).

ев Na Mire

Ранние сорта дают небольшой ко-
чан весом в 1—2 килограмма и об-
разуют небольшую ботву. У средних
сортов кочан и ботва крупнее. На

PAAGE Paced Aol, PEP SAM ти
и корни. Но за несколько дней в ме-
стах, где корни перерезаны, обра-
зуются новые, молоденькие. Надо
помнить, что корни должны быть во

Из писем
в редакцию

влажной среде.
	КОНДУКТОР
СМИРНОВ
	К остановке подошел троллейбус
№ 303. Когда из передней двери вы-
шло шесть человек, открылась задняя
дверь, и веселый голос об’явил:
	плодородных почвах капуста «мос-
ковская поздняя» при полкормке и
поливе может дать Ккочны весом до
20 килограммов.

Огородники допускают кепоправи-
мые ошибки. если при посадке рас-
сады ранние сорта сажают редко, а
поздние, наоборот, густо. В первом
случае получается резкое снижение
урожая, а во втором кочан может
совсем не завязаться. Капусту «но-
мер первый» надо сажать на. 60 сан-
тиметров ряд от ряда и на 35—40 см.
в ряду. Капуста «слава» требует рас-
стояния в 60—70 см.‹ряд от ряда и
60 см. в ряду. Для «московской
поздней» нужна еще большая плю-
щадь. На плодородных почвах сле-
дует сажать гуще, а на менее пло-
дородных — реже.

Для получения ранней продукции
скороспелые сорта следует высажи-
вать после ‘окончания сильных замо-
розков. В Московской области Ka-
пусту «номер первый» высаживают в
первых числах мая. Не позже вто-
рой -половины мая надо высадить
позднюю капусту. При более позд-
нем сроке посадки она не успеет
дать хороший урожай. Тогда же мож-
но высаживать и средние сорта ка-
пусты. Но обычно их высаживают в
первых числах июня, и они ‘успевают
до осени сформировать хорошие коч-
ны весом в 4—6 кг. и больше.

Рассада должна быть здоровой, не
нметь вздутий на концах корней,
вызванных «килой», а также болезни
«черной ножки», вызываемой особым
грибком. У рассады, пораженной
этой болезнью, основание стебля
тонкое и имеет  темнокоричневую
{черную) окраску. Рассада должна
быть приземистой, не вытянувшейся,
иметь разветвленные корни и Пять
хорошо развитых листьев.
	грамма перегноя, кроме того по CTO- — Прошу заходить. Шесть бес-
ловой ложке удобрительной смеси. плацкартных мест.
В случае отсутствия смеси ее заме-   Я оказался в числе счастливых,
	HAT две столовых ложки печной зо-
лы или свежепогашенной ‘извести.
Навоз, перегной, минеральную смесь,
золу или известь надо тщательно пе-
ремешать с землей. Затем в каждую
лунку вливают пол-литра воды. Ког-
да вода впитается, производится по-
садка. Рассаду в бумажных стакан-
	чиках или торфяных горшочках са-
жают вместе со стаканчиком или
горшочком.

Посалку рассады делают немного
глубже, чем в ящике или парнике,
но нельзя засыпать землей листьев.

После посадки лунка присыпает-
ся перегноем, торфом или сухой зем-
лей.

Ошибочно делают некоторые ого-
родники, поливая свежепосаженную
рассаду утром и вечером. Укорене-
ние рассады происходит лучше при
умеренной влажности почвы. Если
будет сухая погода, дней через пять—
шесть в лунку, сделанную возле рас-
сады, выливают пол-литра воды. Пос-
ле поливки лунка засыпается рыхлсй
землей. Междурядия надо держать
все время в рыхлом состоянии.
	Профессор В. Эдельштейн.
	Войдя в машину, увидел кондуктора.
Держался он непринужденно, толко-
во и вежливо отвечал на вопросы
пассажиров, быстро выдавая билеты.

Машина подошла к остановке. Тот
же приветливый голос об’явил:

— Площадь Восстания, бывшая
Кудринская. Справа — улица Bopos-
ского, слева — Баррикадная и Зооло-
гический парк. Кто приехал, прошу
выходить!

Я сосчитал. Вышло десять человек,
Столько же заполнило освободив-
шиеся места:

Перед выходом из машины я поп:
росил кондуктора назвать свою фа
милию. Он хитровато улыбнулся н
ответил:

“ _—_ Хозяин машины № 303.
	Так я и не узнал бы фамилии этого
кондуктора, если бы не помог води-
тель:

— Кондуктор наш год как из ар-
мии. Фамилия его — Смирнов.

Я запомнил фамилию и  добродуш-
ное лицо с чапаевскими усами. И те-
перь, входя в троллейбус, ишу этого”
кондуктора ‘и всегда сравниваю его
добросовестную работу с работой
других кондукторов, далеко не тах
культурно обслуживающих пассажи’
ров.

м. ба ель аа м.
		Рассаду капусты следует сажать
	на ровной поверхности. И только на
пониженных местах с избытком вла-
ги надо сажать на грядах или на
гребнях. Перед посадкой делают
лунки, куда кладут O NOJKYIO
грамма навоза или четверть кило’
	ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННАЯ КАРТА
	На Парижской всемирной выстав-
ке 1939 года всеобщее внимание при-
	влекала огромная (25 кв. метров), ху-
ложественно выполненная рельефная
	электрифицированная карта ‘канала
Москва—Волга. Впоследствии эту
карту установили в заяе ожидания
Северного речного вокзала.
	ной химии}  лишающий кислоту
способности грызть металл.

В подвальной лаборатории появи-
лись новые люди — военные инже-
неры, оружейники, много лет жизни
отдавшие борьбе с коррозией. Вна-
чале они с недоверием отнеслись к
новому средству: конечно, кислота
раз’ест ржавчину, но что останется
от самого оружия? Пессимизм ору-
жейников был быстро побежден: им,
привыкшим, что на очистку каждой
детали нужно немалое количество
керосина, масла, наждака и пота,
казалось почти чудесным, что до-
статочно опустить любую  заржав-
ленную часть в кислоту < униколом,
чтобы затем вынуль ее уже совер-
шенно очищенной. Дальше требова-
лись только промывка и пропуск
через пассиватор — состав, устраня-
кщий возможность влияний кистоты
на деталь.

В темноте Московских военных
ночей с недалекого фронта до Мо-
ховой, 11, добирались прострелен-

«Дайте уникол»..

Лаборатория временно преврати-
лась в завод. Пять ее работников
за небольшюе время приготовили 30
тонн уникола,

..Те времена теперь — далекая,
далекая история. Наша химическая

ходимое количество ингибиторов.
Ингибированная кислота воскрешает
машины и детали, которые уже бы-
ли переведены в категорию лома
из-за покрывшей их ржавчины. Слои
ржавчины словно слизываются „так
осторожно, что целой остается даже
полировка в тех местах, где она еще
не уничтожена ржавчиной.

Предметы ‘’ искусства, различные
древности, монеты, на которых ле-
жат покровы, образовавшиеся в те-
чение веков, прекрасно очищаются
ингибированными кислотами. VicTo-
рический музей, Музей керамики
уже являются постоянными потреби-
телями уникола. Тончайшая аппара-
тура Московской обсерватории бы:
ла приведена в порядок при помощи
ингибированной кислоты. Но есть не-
мало предметов, очистка которых
требует совершенно’ особых методов:
как, например, очистить корпус па-
рохода, поднятого со дна моря? Для

ные грузовики с требованиями:

промышленность дает стране необ-
	‚ВАННАЯ НАРТА Где купить
лобзик?

Выпиливание лобзиком — OUilb
увлекательное и полезное занятие

УЕ, а wavurerpy Kaxie

ЕЧНОМ ВОКЗАЛЕ

Речники, готовясь к празднованию
досятилетия со дня открытия канала
	Это своего рода искусство. Ken’
красивые вещи можно выпилнвать
лобзиком! :

Но, к сожалению, ни в одном хо
зяйственном магазине, ни на рынках
Москвы нет в продаже ни лобзикоз
ни пилок, ни рисунков для выпилива:
НИЯ.
		NO СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	Читатель Верхоторский сообщил в р*
дакцию о некультурном обслуживании
посетителей в чайной № 715 треста ст
ловых .Калининского района.

Виновные в этом — заведующий чай:
ной Кулик и его заместитель Поповз
— сняты с занимаемых должностей, В
чайной наведен порядок. у

*

В ателье на Арбате, дом № 51, гражды
нину Хлоткову плохо сшили коетюм. 06
этом он написал в редакцию.

Лиректор комбината бытового обелу:
живания Киевского района отвечает #8
иисьмо, что заказчику уплачена стой’
моеть испорченного материала. За пло.
хое качество поптива заведующий ателье
енят с работы.

я *
	Председатель исполкома Молотовского
райсовета тов. П. Бакин отвечает на об.
sop писем «Заглянем во дворы», ©
ликованный в «Вечерней Москве» 14 ап:
реля. Hs всех 583 домовладений пол:
ностью вывезен мусор, Накануне   Мая
проведены массовые  воскресники по
счистк@ дворов.
			На водной станций «Динамо» ва
чивается ремонт яхт, скифов, HONOR
и байдарок. НА СНИМКЕ: члояы
пентральной парусной секции «Ди
вамо» А. Еремин, С. Милорадов 1
А. Рослов заканчивают окраску Ях!.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВ”
	(15 июля 1937 года), восстановили
бездействовавшее в течение несколь-
ких лет электрическое оборудование
карты. Простым нажатием кнопок
можно осветить на карте Москов-
ское море, любой участок канала,
любой шлюз или водохранилище,
	этого лаборатория коллоидной хХи-
мии разработала пасту уникол. Она
может накладываться на предметы

любого размера. При смывании эта
паста уносит с собою и ржавчину.
Благодаря униколу нашлись новые
потребители соляной кислоты на все-
возможных энергетических установках.
Накипь, образующаяся в паровых кот-
лах, представляет собою весьма’ тяжс-
avr «болезнь». Чем толше накипь в
котле — тем. больше пережог топлива,
тем хуже работает котел. Целая армия
котлочиетов с набором специальных ин-
струментов только и занята тем, что
скребет, царапает и смывает нокипь в
котлах фабрик, заводов н электрозтан-
ций Союза. Для очистки накипи при
помощи соляной кислоты лаборатория,
руководимая И. Н. Путиловой, разрабо-
тала новый состав. Во время его перво-_
го испытания на действующей установ-
ке иселедователи столкнулись а очзиь
неприятным сюрпризом. Кислота, укро-
пенная униколом, отлично раезтворяла
накипь, но вдруг из люка повалил столб
гсны. Пена заливала помещение, и ее
поток, казалось. никогда не иссякнет.
Так на опыте работники. лаборатории
узнали, что в уникол для кислоты. уда-
ляющей накипь, нужно добавлять еще
специальные пеногасители. Теперь ки-
слота с униколом успешно очищает кот-
лы от накипи. не вызывая никаких хло-
пот. Трое рабочих за четыре часа нри-
вели, например, в порядок котел, меха-
ническая очистка которого требовала
работы семи человек в течение двух
недель.
Работа лаборатории, руководимой
И. Н. Путиловой, удостоилась вы-
сокой оценки; И. Н. Путилова, В. П.
Баранник, С. А. Балезин и Р. И. Ару-
нов получили Сталинскую премию.
Состав, найденный ими. носит на-
	звание уникола, но по сути дела ви-
	дов уникола — множество. И только
для улучшения одной его марки
в лаборатории ингибиторов было
	проделано свыше 30.000 опытов.
История применения ингибиторов
в промышленности только начинает-
ся. Задачи лаборатории ингибиторов
кафедры коллоидной химии Москов-
ского университета очень велики и
важны. Нужно продолжать изучение
существующих ингибиторов и pa3-
рабатывать новые, необходимые для
химической, пищевой, строительной
промышленности. Ючень важно, на-
пример, разработать новые ингиби-
торы, снижающие разрушение метал-
лов в органических коррозийно-ак-

тивных жидкостях, подобных уксус-
HoH кислоте.
	Инженер А. Морозов.
				Уникол.
	Скоростной способ

удаления ренавчины
	НА ОДНОИ из подмосковных же-
лезнодорожных станций в тупи-
ке, успевшем зарасти травой, стояла
25-тонная цистерна. Она ничем не от-
личалась от сотен других, но желез-
нодорожники относились к ней так,
словно она была обречена кончить
свой дёи в строжайшем карантине. У

‘железнодорожников имелись OCHO-

вания с недоверием смотреть на оди-
нокую цистерну — в ней находилась
соляная кислота, злейший враг ме-
талла, в том числе и рельсов. В исто-
рии железнодорожных крушений за-
писано немало тяжелых аварий, вы-
званных неосторожной перевозкой со-
ляной кислоты, попадавшей на рель-
сы и разрушавшей их.
	Эта кислота требует особенно
«вежливого» обращения с собой. Ее
	любимая посуда — стеклянная, де
лающая перевозку и хранение очень
	затруднительными и дорогими. Для
доставки болыних количеств соля-
ной кислоты служат особые цистер-
ны, покрытые внутри натуральным
каучуком. Нетрудно представить се-
бе, сколько стоят такие. цистерны, но
самое печальное, что и каучук не да-
ет полной безопасности перевозки.
	А тут в первую попавшуюся обык-
новенную цистерну налили соляную
кислоту, якобы лишившуюся способ-
ности раз’едать ‘металл, благодаря
добавлению небольшого количества
вещества CO странным названием
«уникол». ›
	+ Сорок дней стояла цистерна в ту-

1 пике, и каждый день ее наружные
‘стенки тщательно осматривались и
исследовались; Неизвестно, сколько
еще простояла бы эта гигантская
железная «колба», если бы не помог-
ло чужое несчастье. Неожиданно по-
текла изолированная по всем прави-
	Е. 14 мая il

1 ИСЬМА товарищу И. В. Сталину
	и товарищу И. В. Сталину

от трудящихся крестьян и кре-
стьянок, рабочих и служащих совхо-
зовв МТС, МКПИ и специалистов
сельского хозяйства Литовской ССР
и от рыбаков-колхозников, рабочих,
инженеров, техников, мастеров и слу-
жацих рыбной промышленности Гурь-
евской области Казахской ССР опуб-
ликованы в «Правде».

* / ,
ее Сталинградской обла-

сти успешно завершили сев зер-
новых культур. Засеяно 148.962 гек-
тара — 106 проц. к плану. Задание
по посеву яровой пшеницы также пе-
ревыполнено. По сравнению с прош-
лым годом этой культуры посеяно
больше на 9 тыс. гектаров. Свыше
15 районов Орловской области; за-
кончив сев ранних яровых, ведут по-
садку картофеля. Колхозы Волын-
ского, Глазуновского, Никольского
и пяла лругих районов значительно
болыше, чем намечалось по плану,
посеяли пшеницы, ячменя, овса. В
Никольском районе план сева зер-
новых превышен на 1.700 гектаров.
В Архангельской области развернул-
ся массовый сев зерновых культур.
Колхозы Каргопольского и Вельско-
го районов засеяли свыше 4 тысяч
гектаров. В Ровдинском районе при-
ступили к севу пшеницы и гороха
	(«Правда»).

*

И 3 ОДЕССКОГО морского порта
Г  отправился в первый регулярный
рейс по новой пассажирской линии
Слесса — Нью-Йорк один из круп-
нейших трансатлантических кораблей
— дизель-электроход «Россия». Ilo
пути в Нью-Йорк корабль сделает
четыре остановки: в Хайфе, Пирееё,
Неаполе и Марселе. Весь рейс с
остановками, пишет «Правда», рассчи-
тэн на 20—99 дня.
		п РЕЗИДИУМ Верховного Совета
РСФСР назначил тов. Максимова
Алемсея Ивановича Министром сель-
ского хозяйства РСФСР.