Собрание общества
	  КУЛЬТУРНОГО COTHYIHHYECTRA
	брони с советским союзом
	БЕЛГРАД, 14. (ТАСС): 11 maa coc-
	тоялось отчетно-перевыборное ‚собра-
ние общества культурного сотрудни-
	чества Сербии с Советским Союзом.
На собрании присутствовало свыше
600 человек, в том числе. делегаты
от всех 24 провинциальных комитетов
общества. В числе гостей на собрании
присутствовали посол СССР Лаврен-
тьев, заместители председателя Пре-
зидиума Народной Скупщины Юго-
славии- Рус и Вуячич, министры
Крстулович, Зечевич, Марушич и Не-
сторов, председатель союзного Beta
Народной Скупшины ‘Владимир Сн-
мич, заместитель прелседателя прези-
	диума Народной Скупщины Сербии
	протоиерей, Смилянич, члены прави-
тельства Сербии во главе с заместите-
лем премьер-министра Джерманови-
чем, председатель Общеславянского
комитета Масларич, президент Акале-
мии наук Белич, председатель Сла-
вявского комитета Югославии Яков-
	_левич, находяниеся проездом в Юго-
	славии директор Московской консе :
ватории композитор Шебалин и про-
фессор консерватории . Голованов,
председатель Белградекого народного
комитета Петрович, ’ представители
Народного фронта, поофсоюзов и ‘др.

Ча собрании выступил с приветст-
зеннНой речью посоя СССР Лавренть-
ев. Он пожелал обществу дальнейших
	  успехов в его работе но укреплению
дружественных связей между народа-
	ми Сербии и СССР.

С докладом о значении культурного
сотрудничества с СССР выступила
министр просвещения Сербии Митра
Митрович-Джилас. Собрание заслуша-
ло отчетный доклад правления и Из-
брало новое правление в составе 25
членов. Председателем правления
вновь избран Владислав Рибникар, за-
местителем председателя — член
Правительства Сербии Милка Минич.
	Иракская газета
о политике США
на Среднем Востоке
	БАГДАД, 11. (ТАСС). Газета «Са-
гт-аль-Ахали» в статье под заголов:-
	ком «Что скрывается за политикой
	американских заимов» пишет, что пре-
доставление займов Турции и Греции
американским конгрессом дало новые
доказательства притязаний США на
Средний Восток. США стремятся под-
крепить свое экономическое проник-
новение на Средний Восток политиче-
ским вмешательством, которое не ог-
раничится только Египтом. Среди ус-
ловий, на которых США предоставля-
ют займы, имеется условие борьбы с
коммупизмом и борьбы‘ против демо-
кратических свобод в ‹<амом широ-
ком смысле этого слова. Укрепляя
свои позиции на Среднем Востоке,
США в настоящее время избегают
прямого столкновения < британским
империализмом и поддерживают ре-
акцию во всех странах. Народы Сред-
него Востока будут бороться как про-
тив британского, так и американского
имнеоиализма.
	ACCOR выступает
Фото Х. ШАПИРО.
	Геатральная _
молодежь
Москвы
		ИТОГИ ВТОРОГО
ТУРА СМОТРА
	Подведены итоги второго тура
смотра театральной молодежи CTO-
лицы. В течение двух месяцев твор-
ческие бригады городской комиссии
просмотрели 84 спектакля и Ткон-
	цертных программ в двенадцати
театрах Управления ° по делам
скусств Мосгорисполкома. В смотре
участвовало больше 150 молодых ар-
тистов.

На заседании городской комиссии
по смотру, в которую входят видней-
шие деятели искусств столицы, ут-
верждены участники третьего, 3a-
ключительного тура.

Всего в третьем туре смотра твор-
ческой молодежи драматических и
музыкальных театров Российской
федерации примут участие около 50
молодых артистов Москвы. Наиболь-
шее число артистов, которые высту-
пят в третьем туре, утверждено в
Мссковском театре оперетты (14 че-
ловек). Среди них — И. Вильшанская,
Е. Акимова, И. Никулина, И. ..Гама-
лей, Н. Красина, Г. Гудкова, К. Кузь-
mura, А. Феона, В. Катеринский,
К. Карельских, М. Кабалов, Н. Ру-
бан- ЗВ

В музыкальном театре им. Стани-
	славского и Немировича-Данченко
выдвинуто 10 молодых артистов:
А. Гашунина, В. Бовт, М. Редина,
	А. Чичинадзе, Jl Кинзеловский и
другие.

В третьем туре смотра примут так-
же участие артисты театра им. Мос-
совета Н. Лопаткина, Л. Шапошни-
кова, С. Цейц; режиссер Театра са-
тиры А. Гончаров, артист Б. Гор-
батов, артисты театра им. Ленинско-
го комсомола Г. Карнович-Валуа и
А. Шешко, артисты цыганского
театра «Ромэн» О. Янковская, В. Виш-
някова, О. Петрова, артистка Театра
драмы В. Орлова.
	В конце мая в Колонном зале До-
ма союзов состоится концерт луч-
ших участников смотра. \
	KY ДОНЕСТВЕННЫЕ
АЛЬБОМЫ
	В честь Праздника Победы Госу-
дарственное - издательство «Искус-
ство» выпустило в свет альбом худо-
жественных многоцветных литогра-
фий «Москва в дни Победы» работы
художника М. Бобышева.

Альбом состонт из 16 листов: «Мо-
сква», «Красная площадь», «Мавзо-
лей», «Кремль», «Площадь им.
Свердлова», «Охотный ряд» и другие.
Изданию предпослана вступительная
етатья А. Суркова.
	В ознаменованне 75-летия со ‘дня
рождения кгродного художника
	РСФСР, лауреата Сталинской премии
И. Павлова издан альбом цветных гра-
вюр юбиляра — «Старая Москва»,
		Прага, Обиитя

вид города
	й музыкальный
	шается исполнению произведений. со-
ветского композитора Хачатуряна.
Будут также исполнены 11-я симфо-
ния американского композитора Коп-
ланда и- малоизвестные, произведения
китайской музыки.

Одновременно < фестивалем в Праге
состоится и междунаролный конкурс
скрипачей, в котором. примут участие
27 лучших скрипачей Польши, Венг-
рии, Италии и пругих стран Для во-
бедителей конкурса установлены пре-
мии ‘имени выдающегося. чешского му-
зыканта Яна Кубелика. Первая премия
в размере 45 тысяч чешеких крон. вто-
рая — 95 тысяч крон, третья — 15
тысяч крон, четвертая — 10 тысяч
«рон и пятая — 5 тысяч крон. С 16 по
26 мая в Праге состоится также ме-
ждународный <’езд композиторов И
музыкальных критиков. в котором
примут участие представители СССР,

Соединенных Штатов, Англии, Фран-
waa Реллетла  Бальгри. Югославии.
	ции, Польши, оельгии,
Швзепии. Индии, Италии.
	Международны
	ПРАГА, 14. (ТАСС). 8 мая в Праге
открылся международный музыкаль-
НЫЙ фестиваль, который продлится до
28 мая, На открытии. фестиваля при:
сутствовалн президент республики д-р
Бенеш и премьер-министр Готвальд,
Первым концертом дирижировал вы-
дающийся чешский дирижер Кубелик:
На фестивале присутствуют 28 иност-
ранных гостей. Среди них — совет:
ский дирижер Мравинский, компози-
тор Шостакович, скрипач Давид Ой:
страх и пианист Софроницкий.

В состав польской делегации вхо-
дят композитор и пианист Маркевич,
композитор и дирижер Скочачевский,
дирижер и композитор Калка и дру-
гие. На фестивале присутствуют так-
же представятели США, Франции, ин-
дийский композитор Менон, который
исполнит на национальном инструмен-
те произведения староиндийской му-
зыки. Программа международного фе-
стиваля в этом году обширна и мно-
гообразна. Отдельный концерт посвя-
	Фестиваль в Праге
			НА СНИМКЕ: площадка южного крыль ца музея. Слева — научная сотрудница музея
	фрески ХУП века на своде, воесстанов левные профессором Д. И. Суховым.
	МУЗЕЙ НА ИРАСНОЙ ПЛОНАДИ
	НАКАНУНЕ ОТКРЫТИЯ
	За мольбертом
	зываег, что в дни войны при бомбар-
	дировках Москвы фашистские ванда-
лы старались уничтожить здание хра-
ма, сбрасывая на него зажигательные
бомбы. Одна бомба пробила крышу.

— Но, когда мы, — говорит про-
фессор, — по лестницам и переходам
взобрались на чердак, тушить ничего
не пришлось. Бомба догорала, ни-
чего не воспламенив: вокругх были
лишь камень, кирпич и черепица.
Кстати можно привести историческую
справку. В 1628 году грандиозный по-
Жар уничтожил две трети Москвы.
	Здания пылали и вокруг храма Васи-
	лия Блаженного, но, как отметил ле-
тописец, на нем только пострадали
главы. у

В дореволюционнсе время рестав-
рация в здании храма производилась
редко и в очень небольших масшта-
бах. После Великого Октября рестав-
рационные работы становятся систе-
матическими. Расчищаются  наслое-
ния позднейших веков, скрывавшие
первоначальный облик храма. При ра-
ботах удалось открыть многие «сек-
реты» Бармы и Постника. Одним из
таких «секретов» были плоские кир-
пичные потолки. Нужно упомянуть,
что потолки из кирпича начали де-
лать и на Западе и в России только
в Х!Х веке. Полы оказались, сделан-
ными тоже из кирпича, но узор их
выложен так искусно, что напоми-
нает затейливый рисунок паркета. В
соборе незаметно для глаза посторон-
него размешены своеобразные резона-
торы — «голосники». Эти покрытые
глазурью кувшины. применялись в
старину для усиления звука.

Барма и Постник широко исполь-
зовали в строительстве кирпич разной
формы. Благодаря этому были ‹<озда-
ны необычайно красивые оконные на-
личники, капители и другие архи-
тектурные детали.

В связи с предстоящим открытием
экспсзиции в музее-храме приведены
в полный порядок. Посетитель смо-
жет здесь ознакомиться < иконами
	древнерусского письма. Их собрано
	около двухсот. История олноЙй H3
икон — святой Троицы — особенно
примечательна. По преданию, ее брал
с собой в поход на Казань Иван Гроз-
ный. В других экспозициях собраны
материалы, относящиеся к истории
самого храма. Показан тут и казан-
ский поход русских войск (среди
экспонатов — оружие тсго времени),
копия художественной миниатюры из
никоновской летописи, изображаю-
шей закладку храма, план Москвы
1610 года, старинные изображения
Красной площади и древнейших зда-
ний Москвы и Т. д.

Музей откроется в ближайшие дни.
	По окончании студии ученики
поступают в высшие художественные
учебные заведения или становятся
	руководителями художественных коп-
‚лективов на своих предприятиях.
	„пак
закалялась
сталь“
	®
Спектакль Центрального
детского театра
		Великолепная панорама открывает-
ся с внешней галлереи бывшего хра-
ма. Василия Блаженного. Внизу —
Красная площаль с зубчатыми сте-
чами Кремля. Еще несколько шагов
по галлерве — ив сияющей дали, за
одётой в гранит Москвой-рекой, за
корпусами заводов и домами, за зе-
ленью садов, виднеется село Кело-
менское. с выдающимися памятника-
мя древнего русского зодчества.

Галлерея находится на высоте 30
метров над землей, и еще 30 метров
отделяют ее от самой высокой точки
верхнего купола. Здание храма, до-
стигающее высоты. 15—17-этажного
дома, пропорционально и гармонично
во всех своих частях.

Сейчас музей бывшего храма. Ва-
силия Блаженного после долгого, по-
чти шестилетнего, перерыва вновь от-
крывается для посетителей.

Как известно, Покровский собор,
впоследствии получивший наименова-
ние Василия Блаженного, был выст-
роен при Иване Грозном в ознамено-
вание взятия Казани. Этот замеча-
тельный памятник зодчества пред-
ставляет собой необычайно яркое и
своеобразное явление в истории
древнерусской и мировой архитекту-
ры. Ни на Востоке, ни на Западе не
было и нет ничего похожего. Только
ва древней Руси небольшие деревян-
ные церковки отдаленно напоминали
Покровский. сэбор. Понадобился мо-
гучий гений русских зодчих Бармы
и Постника, чтобы воплотить в камне
лучшие традиции и формы древне-
русского деревянного зодчества.

Каждому, кто хоть раз был на Кра-
сной площади и на фоне светлого
московского неба видел прекрасный
силуэт храма Василия Блаженного,
он запомнился навсегда. Запечатле-
ваются в памяти затейливые архитек-
турные украшения, удивительно пест-
рая, прихотливая раскраска стен.
Приходится удивляться, как древние
мастера достигли такого совершенст-
ва архитектурных форм, такой тонкой
узорчатости в отделке, располагая
ограниченными строительными и тех-
ническими средствами.

В бывших «подклетях» храма соб-
раны материалы, которыми пользова-
лись строители. Это кирпи4, белый
подмосковный камень, тертый кир-
пич, известь. изразцы, кровельная че-
репица — и всё. Нет ни мрамора, ни
гранита, ни металлических конструк-
ций, ни дерева. Даже деревянные
стропила заменены каменными свода-
ми.

Бессменный — на протяжении де-
сятков лет руководитель музея,
знаток древнерусской архитекту-
ры профессор Д. П. Сухоз расска-
	Урок. Рисуют ‹ натуры. Внимание.
сосредоточено на небольшом листе
бумаги. Карандаш быстро скользит
fo ней. Строгие линии рисунка ожн-
зают, превращаясь в фигуры детей.

В изостудии Москозского дома на-
родного творчества идут занятия.

Художественный руководитель —
профессор живописи Г. Кравченко.
посвятивший около 30 лет педагоги-
ческой работе, говорит: °

— Я стараюсь привить своим уч®-
викам умение передать живую нату-
ру в действии. Например, даю тему
«Жатва». И человек, которого рису-
ют, проделывает весь процесс этой
работы: он наклоняется, срезает ко-
лосья, вяжет сноп, откладывает его в
сторону и т. д. Ученик должен схва-
тить любое движение и отразить его
в рисунке. Ре

Изостудия Московского дома на-
родного творчества создана еще до
войны. Сейчас в ней обучаются 36
человек. Они пришли сюда с различ-
ных московских заводов, фабрик, из
ремесленных училищ. Рабочие, инже-
неры, учащиеся занимаются здесь
без отрыва от производства.

В программе занятий — рисунок,
наброски < живой натуры, компози-
ция, живопись и теоретические пред-
меты, дающие элементарные понятия
0 перспективе, анатомии, истории ис-
кусств. .

В этом году основная тема студий-
ных занятий — «Наша смена». Она
посвящена советской молодежи. Се-
рия ученических работ рассказывает
0 жизни ремесленных училищ. Инте-

сна картина ученика ‚ 7-го класса

естиперова «Молотобойцы», изоб-
ражающая юных питомцев ремеслен-
ного училища на производстве.

Группа молодых художников рабо-
тает над темой о Великой Отечествен-
ной войне. Сюжеты ‘их картан — Не
забываемые эпизоды героических
битв советских войск. < гитлеровской
армией.

На традиционной выставке, которая
сткроется в ближайшее время в Moc-
козском доме народного творчества,
учащиеся студии покажут свои луч-
шие работы.

Студию часто посешают — видные
московские художники. ^ Они де-
лятся с молодэжью опытом <своеи
творческой работы.
	6. Герасимова рассматривает
Фото Б БОРИСОВА.
		‚ДОБРЫНЯ
НИКИТИчЧ“
	ОПЕРА Б КОНЦЕРТНОМ
ИСПОЛНЕНИИ
	В мае Государственный русский на-
родный оркестр им. Н. Осипова пока-
жет новую программу, подготовлен-
ную им вместе < ансамблем советской
оперы Всероссийского театрального
общества, — оперу Гречанинова «До-
брыня Никитич». Эта опера, написан-
ная выдающимся русским композито-
ром в 1901 году, не исполнялась пол-
ностью на советской концертной эст-
раде. Последний раз она шла на сце-
не Большого театра в Москве в 1912
году при участии Ф. Шаляпина (Доб-
рыня) и А. Неждановой (Забава Пу-
	тятична) под управлением дирижера
	Альтани.

В основу либретто «Добрыни Ни-
китича» положена былина о русском
богатыре. В опере, мелодичной и свет-
лой по музыкальному колориту, ши-
роко использованы народные песен-
ные интонации.

«В исполнении оперы принимают уча-
стие весь коллектив Государствен-
ного русского народного оркестра,
солисты и хор ‘ансамбля советской
оперы и солисты Болышного театра
Е. Антонова, А. Батурин и. А. Орфе-
нов- Дирижеры — художественный
руководитель оркестра Д. Осипов и

. Смирнов.
		TO.
a B
					PUD
ON
			ОГО.
		Че?
тие
‘аки
Ват

Протесты против испытаний
ракетных снарядов: в Австралии
	СИДНЕЙ, 14. (ТАСС). С каждым
днем в Австралии раситиряется дви-
жение протеста против создания в
центральной части Австралии поли-
гона для испытания ракетных снаря-
дав:

Федерация союза строительных’ ра-
бочих в штате Виктория на-днях вы-
несла решение рекомендовать  BXO-
хящим в ее состав восьми профессио-
нальным союзам не производить ра-
боты по испытанию ракетных’ сна-
рядов. Федеральный совет союза ма-
ляров также принял резолюцию пре-
кратить работу на полигоне. Проф-
союзы требуют, чтобы ‘материалы и
деньги, отпущенные на строительство
полигона и испытания ракетных сна-
рядов, были использованы для жи-
лишного строительства. Федерация
строительных рабочих штата Южная
Австралия вынесла решение просить
австралийский совет профсоюзов соз-
	Положение рабочих
в промышленности
		вать Всеавстралийскую конференпию
строительных рабочих для определе-
ния политики в связи со строитель-
ством ракетных установок.

Официальная пресса и лидеры пра-
вого крыла профсоюзов . проявляют
большое беспокойство в связи с ре-
пениями этих профсоюзов.

Большой митинг протеста недавно
был созван. в Мельбурне. В митинге
приняло участие 45 общественных ор-
ганизаций, в том числе профессиэ-
нальные союзы и церковные ассопия-
ции. В резолюции, принятой на ми-
тинге и посланной премьер-министру,
выражается «опасение за серьезную
угрозу  аборигенам в Австралии в
связи с предложением провести ис-
пытание ракетных снарядов в цент-
ральной части Австралии». Резолю-
ция далее настаивает, чтобы феде-
ральное правительство отказалось от
всех такого рола проектов.
	Сообщение секретариата
оргакизации Об’единекных
наций
	НЬЮ-ЙОРК, 14. (ТАСС). Секрета-
риат организации Об’единенных наций
об’явил, что на состоявшемся первом
заселании комиссии по: вопросам про-
грессивного развития международных
законов и их кодификации представи-
тель Индии Синг единодушно избрая
председателем комиссии, представи-
тель Советского Союза Корецкий 4
представитель Колумбии Антонио Ро-
ча — вице-председателями и предста-
витель Соединенного Королевства —
Брайрли — докладчиком.
	эемлетрясение
на юге Италии
	ПАРИЖ, 14. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает из города Ка-
тандзаро (Южная Италия), что в ре-
зультате землетрясения в Калабрии
погибло 4 человека и ранено 40, убыт-
ки исчисляются суммой около 1 млрд.
лир. Многочисленные подземные толч-
ки, которые продолжались в этом
районе страны в течение 24 часов,
разрушили около 500 домов; 3.000
человек остались без крова.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
		НЬЮ-ЙОРК, 14. (ТАСС). За пос-
леднюю неделю - автомобильные ком-
пании уволили 40 тысяч рабочих из-
за недостатка листовой стали. Печать
сообщает об увольнениях рабочих в
лесной, шерстяной, текстильной, ко-
жевенной, авиационной и строитель-
ной промышленности.
	Агентство Ассошиэйтед Прессе в
обзоре «Положение промышленности»,
пишет, что следует ожидать круп-
ных конфликтов в угольной и строи-
тельной промышленности, а также на
	железнодорожном и морском тран-
порте. Горняки, возможно, начнут за-
бастовку 1 июля, когда правительство
вернет шахты углепромышленникам.
Южные шахтовладельцы отказались
вести ‘переговоры о заключении кол-
лективных договоров. Коллективные
договоры пяти профсоюзов моряков,
входящих в КПП (Конгресс производ-
ственных профсоюзов), истекают 15
июня. Конфликт на железных дорогах
начнется, вероятно, осенью. 22 проф-
союза железнодорожников требуют
повышения заработной платы и зак-
лючения единых коллективных до-
говоров в масштабе всей страны. В
строительной промышленности, про-
должает агентство Ассошиэйтед
Пресс, уже имеют место конфликты
и стачки.
	шей эпохи, и юный зритель убеждает-
ся В том, как в преодолении трудно-
стей закаляется большевистский ха-
рактер — мужественный и чистый,
цельный и светлый.
	Оптимистическое начало, пронизы-
вающее произведение Николая Ост-
ровского, в спектакле с особенной
Яркостью выражено в работе худож-
ника П. Вильямса. Его декорации ре-
алистичны и Поэтичны. Они передают
очарование природы — берег речки,
заснеженный путь, лазурь южного
моря; они легко переносят нас из
	‘смрадного петлюровского застенка B
	наивный уют тониной квартиры и В
колоннаду старинного особняка, куда
пришли новые хозяева жизни, и В
светлую атмосферу советского ‘сана-
тория. Иногла художник занимает
внимание зрителей больше, чем те,
кому по праву оно должно быть отда-
но в-первую очередь. Тогда становит-
ся обидно. что артистка Г; Степанова
еще не находит ‘нужных красок для
воссоздания дорогого советским лю-
дям образа матери Павла. Тогда хо-
чется, чтобы артист Н. Пастухов,
сперва сообщивший Артему Корчаги-
ну убедительные черты, роднящие
Артема < рабочими из произведений
Горького. еще поработал над оконча-
тельной отделкой роли, как это сде-
лал артист Ю. Федоровский. верно и
сильно раскрывакящий партийную це-
леустремленность — большевика-тд-
польщика Федора Жухрая.

Центральный детский театр показал
хороший, глубско идейный спектакль.
Хочется пожелать, чтобы театр про-
должил работу над этим нужным
спектаклем, добиваясь совершенства
его во всех деталях, чтобы перед
юным зрителем во всей многогранно-
сти ожил на сцене-героический совет-
ский юноша, прообразом которого был
Николай Островский.
	м. БЕРТЕНСОН,
	Из Праги в Москву возвратилась сбор ная команда СССР по баскетболу, вьгиг равтая первенство Европь
ском иэропорту ей была устроена торжественная встреча. НА СНИМКЕ: капитан команды Е. Алексеев
		перед микрофоном,
	Вчера на стадионе «Сталинец» со-
стоялся футбольный матч на первен-
ство СССР. Встретились команцы
ленинградского и минского «Дина-
мо». Игра закончилась со счетом
3:1 в пользу ленинградцев.

На том ‘Же стадионе вчера играли
дублирующие составы команд Mar
стеров ЦДКА и «Динамо». Победили
футболисты ИЛКА со счетом 2:0.

Сегодня на стадионе «Динамо» иг-
рают первые составы этих команд.

————Фв8—————
	Весенняя охота
закончилась
	Весенняя охота в Московекой области
закончилась 12 мая. В этом году она
сложилась неудачно. Стрельба перво-
прилетных кряковых селевней из шала-
та с подсадными утками началась еще
в конце марта. Но капризные еюрпри-
зы затяжной неровной весны, частые
похолодания и ветры помептали охотни-
кам, Редко-редко члены Московского
охотничьего обтества возврашались ©
охоты е трофеями.

Тяга вальдлтинепов — валовая — про-
шла в апреле по снегу. Хоропто стало
стоять на тяге в ясные и тихие вечера
только в мае, но тянули уже с антрак-
тами только местовые вальдитнепы.

Непуганные выстрелами глухари и те-
терева продолжают токовать. Охота Ha
этих боровых птин не открывалась. Ти-
птина глухариных и тетеревиных токов
в эту весну не внарушалась охотничьей
нальбой.

a
		полнении артистки А. Елисеевой ожи-
вает хрупкая подруга Павла, почувст-
вовавшая’ в нем ту человеческую
правлу, которой нет в окружающем ее
обществе самодовольных пошляков и
тупых эгоистов. Здесь. несколькими
комедийными штрихами  зарисовку
бесхарактерной матери Тони дает ар-
тистка С. Волховская.
	Ряд дальнеиших сцен возникает, к
сожалению, лишь беглыми, отрывоч-
ными иллюстрациями хорошо знако-
мого романа. Павел — агитатор на
фронте, Павел-— участник. героиче-
ского труда по восстановлению же-
лезнодорожно!о пути показан в спек-
такле недостаточно ярко. И люди, е
которыми здесь судьба сталкивает
Павла, рабочие и бойцы Красной Ар-
мии, советские руководители. и пас-
сажиры поезда, инженер — вредитель
и другие персонажи пьесы — все они
мелькают и исчезают не только из
поля зрения, но и из нашей памяти,
заглушенные музыкой, очень вырази-
тельной (композитор Нина Макарова),
но чересчур  расточительной для дра-
матического спектакля.
	И вот уже перед нами Павел в са-
натории. Здесь зритель снова ощуща-
ет напряженную борьбу, которую ве-
дет Корчагин: на этот раз это борьба
со.злым недугом, котерый постепен-
нс лишит Павла возможности дзи-
гаться, лишит его зрения. Здесь начй-
наются те годы, о которых Николай
Островский писал: «Физически поте-
	рял почти все, остались только Ht-
потухающая энергия молодости и
страстное желание быть чем-нибудь
	полезным своеи партии, своему. клас-
су». И в последней картине пьесы,
гле ослепший и неподвижный Павел
«потерял почти все», мы ошущаем эту
непотухающую. молодую энергию, это
полевое ‘жизнеутверждение патриота
и революционера. Так раскрывается
цельный образ молодого челевека на-
	калялась сталь души лучших сыновеи
и дочерей нашего народа. Подвиг Зои
Космодемьянской — перекликается с
героической жизнью Николая Остроз-
ского — борца и поэта, автора пове-
стн о Павле Корчагине, в которой
Островский запечатлел собственную
автобиографию. На фактах этого
праздивого художественного жизне-
описания на всем строе мыслей и
чувств  Корчагина-Островского, на
гармоническом единстве его мировоз-
зрения воспитались и воспитываются
многие поколения молодых людей,
выковываются лучшие черты харак-
тера нашего современника.
	«Самое дорогое у. человека — это
жизнь. Она дается ему один раз, и
прожить ее надо так, чтобы не было
мучительно больно за бесцельно. про-
житые годы, чтобы не жег позор за
подленькое и мелочное прошлое я
чтобы, умирая, смог сказать: BCA
жизнь, все силы были отданы самому
прекрасному в мире — борьбе за ос-
вобождение человечества». Это драго-
ценное признание, сделанное писате-
лем незадолго до смерти, служит как
бы лейтмотивом спектакля «Как за-
калялась сталь» и его дополняют,
конкретизирует другие слова Остров-
ского, возникающие перед зрителями
на театральном занавесе: «Только
вперед, только на линию огня, только
через трудности к победе, только к
победе — и никуда иначе».
	Спектакль «Как закалялась сталь»
необходим детскому театру. Но, чем
нужнее эта тема, чем крупнее место,
которое призвана занимать инецени-
ровка ‘повести Островского в `репер-
туаре театра, играющего для детей и
юношества, чем дороже для зрителей
высокая идейность произведения, тем
значительнее художественная `ответ-
ственность театра за этот спектакль,
который должен войти В «золотой
фонд» театрального репертуара. Слек-
	таклю, инсценирующему любимый
молодыми: читателями роман, ‘театр
должен был отдать максимум любви
и внимания, добиваясь. ‘чтобы теат-
ральное звучание произведения 9
Павле Корчагине по искренности и по
силе, по жизненной и поэтической
правде и убедительности стало равно-
ценно звучанию литературному.
	Театр полностью еще не достиг
этой цели. В спектакле есть. много
хорошего, умного и свежего, но есть
elle сцены незавершенные и блед-
ные, оставляющие зрителей холодны-
ми свидетелями вместо того, чтобы
превратить их в активных и взволно-
ванных соучастников происходящего
на сцене.

Спектакль хорсшо начинается.
Павка Корчагин удит рыбу. Здесь, на
берегу речки, он впервые встречает-
ся с Тоней Тумановой, здесь же он
впервые дает отпор представителям
того воаждебного ему мира, борьбе <
которым Павел посвятит всю свою
жизнь. Он очень обаятелен, этот ше-
стнадцатилетний вихрастый паренек,
которого так искренне и сердечно
играет артист Е, Перов. Исполнитель
дает нам почувствовать, что за неук-
люжестью, за простоватостью. за ко-
мической внешностью Павки таятся
крепкий, здоровый человеческий Xa-
рактер, та чистота и цельность моло-
лой души, которые привлекают к
Павлу доверие и симпатию людей.
	Всю первую половиму  <‹лектакля
Перов играет верно, очень душевно,
тепло и просто, Эти первые картины
наиболее удались не только основно-
му исполнителю, но и постановщику
спектакля В. Колесаеву. Ярко запоми-
наются полная драматического напря-
жения сцена в петлюровском застен-
ке и картина в доме Тони, куда при-
ходит Павел, ‘освободившиеь из рук
петлюровцев. Эта картина полна лиИ-
ризма и теплого юмора. Здесь в ис-
	kD Hi зритель < пытливым не-
терпением ждал сценического
воплощения этого классического про-
изведения советской литературы, уже
давно не появлявшегося в репертуаре
детских театров. Постановка новой
спенической композиции повести Ни-
колая Островского, умело и вдумчиво
гделанной Ф. Бондаренко, вызвала
большой интерес у школьников—По-
стоянных зрителей. Центрального дет-
ского театра.
	В этом сезоне в другом Москов-
ском театре для детей идет пьеса,
воспевающая бессмертный ‘ Подвиг
героиня Великой Отечественной вой-
ны Зои Космодемьянской. Постановка
инсценировки «Как закалялась сталь»
созвучна этому спектаклю. Здесь вос-
кресает героический образ комсомоль-
ца Павла Корчагина — участника
гражданской войны и первых лет ©о-
циалистического строительства. Труд-
но переоценить активное воспитатель-
ное значение произведений, показы-
вающих, как на светлом пути самоот-
верженного служения Родине, народу,
велихому делу коммунизма создава-
лись героические характеры молодых
людей нашей исторической эпохи.
тодины грозных испытаний прочно 3а-
	Сегодня утром над большей частью
европейской территории Советского
Союза пресбладала малооблачная, без
осадков,‘ погола. Лиопть в восточных и
северных районах Союза наблюдалась
облачная погода, местами пропили осад:
ки в виде снега и дождя.

Минимальная температура сегодня
почрю Р Москве, была 0 традусов. в
ночью в Москве, была 0 градусов, в
12 часов дня 12 гр. тепла,

Завтра, по сведениям Центрального
института прогнозов, в Москве ожн-
дается умеренная облачность, без овал:
ков. Температура ночью 4—6 традусов
вытце нуля,‘ днем около 20 гр. тепла.

; . ‘
	Ответственный релактор
. А. МЕШЕРЯКОВ.