Премии
имени
Ломоносова
	ЗА ЛУЧШИЕ
НАУЧНЫЕ РАБОТЬ]
	Сегодня вечером в Московском уни-
верситете им. М. В. Ломоносова сос-
тоится заключительное заседание
ежегодной традиционной научной кон-
ференции «Ломоносовские чтения».
На «Ломоносовских чтениях» было за-
слушано около 130 докладов о луч-
ших научных трудах, выполненных на
протяжении прошлого года универси-
тетскими факультетами и института-
ми. Девять из этих работ были выле-
лены на соискание премий им. Ломо-
носова. Первая премия присуждена
профессору Г. И. Роскину за его ра-
боту «Антибластомные — вещества
микробных клеток», вторая премия —
профессору С. В. Киселеву за ero
труд «Исследование древней истории
Южной Сибири».

Сегодня на заключительном заседа-
вии после вступительного слова рек-
тора МГУ профессора И. С. Галкина
профессор Роскин и профессор Кисе-
лев сделают доклады о <своих рабо-
тах. Вслед за тем им будут вручены
дипломы премий им. Ломоносова “и са-
мые премии.

*

Г. М. Роскин работает в МГУ с
1918 года, а с 1930 года заведует ка-
федрой гистологии биологического
факультета. Более 20 лет назад про-
фессор начал изучать биологию зло-
качественных опухолей, строение ра-
коРых клеток и их отличие от нор-
мальных. Успешные исследования про-
фессора Роскина имеют огромное зна-
чение, — они прокладывают новые
пути в биологическом лечении рака,
	С. В. Юиселев иввестен как. круп-
ный специалист в области археологии.
Он особенно прославился археологи-
	ческими исслелованиями в Южной Чи-.
	бири. Открытия, сделанные при этих
раскопках, а также изучение множе-
ства музейных материалов дали ему
возможность в своём научном труле
по-новому осветить! более чем 3009-
летний период-из истории народов, на-
селявших в древности Cpeasat Ени-
сей и Алтай.
	СТРЕЛКОВЫХ СОРЕВНОВАНИЯ
	Слет 55 мастеров стрелкового спор-
та проходил в течение десяти дней на
полигоне Московского совета Осоази-
ахима на ст. Челюскинская.

Победителем в стрельбе из ‘малока-
либерной винтовки оказался, как Мы
уже сообщали, москвич В. Гордюк,
установивший новый всесоюзный ре-
корд. 932 очка из 1000 возможных
(это также является рекордом} выби-
ла команда москвичей. В стрельбе из
боевой винтовки лучигих результатов
добились М. Макаров (Омск) и В.
Гааге (Москва). При выполнении уп-
ражнений из боевого револьвера пер-
венство завоевал москвич Л. Мирокь-
ян. Он же оказался победителем и в
соревнованиях из боевой винтовки из
трех положений — <тоя, лежа и с
колена. Московская команда в этой
стрельбе установила новый мировой
рекорд, выбив 917 оЧков из 1000 воз-
можных — на одно очко выше миро-
вого рекорда, установленного сборной
командой Финляндии в 1937 году.

pe Абоиеде Е
	]2 лет назад машшиниет Федор три-
горьевич Гаврюлин повел первый
поезд московского метрополитена. К
10-летию метрополитена Ф. Гаврютин
был награжден орденом Ленина. НА
СНИМКЕ: Ф. Г. Гаврютин беседует с›
механиком эскалатора станции «Крас-
ные ворста» К. Устиновым. работаю-
шим на метро 10 лет.
	Фото М. ОЛЕХНОВИНЧ,
	ПРОЛЕТАРИИ`ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
			ЧЕТВЕРГ
№ 112 (7088)
ПЕНА 90 ког
	Достойно встретим
30-10 годовщину Великого Октября
				ТВОРЧЕСКИЙ ТРУД
	ТЕХНОЛОГОВ:
	В МЕРЕДОВОМ ` КОЛЛЕКТИВЕ
СТАНКОСТРОИТЕЛЕЙ_
	Во втором механическом цехе стан-
костроительного завода «Красный
пролетатий» делают мелкосерийные
станки. Получая чертежи от завод-
ского конструкторского бюро, техно-
логи цеха сами разрабатывают тех-
нологические карты на изготовление
деталей,
	„Легко представить себе, какие ог-
ромные задачи встают ежедневно пе-
ped небольшим коллективом работни-
ков технологической части цеха. Семь
технологов, из которых только два —
инженеры, успешно решают эти зада-
чи. Они не задерживают разработку
технологических карт ни на один
день. График выполняется по дням и
часам. Мтогие важнейшие задания цех
благодаря творческой инициативе
технологов выполняет досрочно.
	На-днях ему была поручена обра-
ботка. огромных станин для четырех
спепиальных станков. Длина каждой
	станины — 16,5 метра. !аких станин
рабочим меха ее не ° приходилось
делать. Нормировшики рассчитали,
	что на их обработку потребуется не
меньше месяца.
	Коллектив технологов под руко-
волством заместителя начальника це-
ха:по технической части тов. Л. Райхе-
ра творчески подошел к ноставленной
перед ним ответственной задаче. Бы-
ло решено применить финишную
строжку станин, совершенно устраня-
ющую такие операции, как шлифовка
и шабровка.

Технолог Бирюков тщательно про-
инструктировал рабочих. Под его
наблюдением станочники тт. Куликов,
Благочинов и Кочетков выполнили
работу настолько чисто и точно, что,
действительно, не потребовалось ни
шлифовки, ни шабровки. Была достиг-
нута точность в 2—3 сотых милли-
метра. Работа, выполненная всего ‚за
десять дней, принята с хорошей оцен-
кой.
	..ГО и дело открываются ивери в
технологическом бюро. Мастера, на-
лалчики, рабочие-стахановцы часто
наведываются сюда, чтобы обсудить
с технологами вопрос, как лучше вы-
полнить. операцию, сократить время,
улучшить режимы резания, применить
тот или иной новый метод. Бирюков,
Байденко, Ваксман, Белов и другие
технологи дают советы или`сами от-
правля’готся в цех, чтобы помочь ра-
бочему ‘добиться лучших результатов.
	Плоды этого творческого содруже-
ства технологов с рабочими-стаханов-
цами и мастерами — налицо, В апре-
ле количество отработанных в цехе
нормо-часов увеличилось по сравне-
нию с предыдущими месяцами боль-
ше чем на 25 процентов. В ближай-
нее время будет достигнуто еше
большее увеличение выработки при
том же количестве рабочих.
	М. Денисов.
nee
	Посуда
с белой эмалью
	Десятки тонн алюминиевой и эма-
лированной посуды дает в этом году
ежемесячно завод «Красный штам-
повщик» ‘треста «Мосгорместпром».
Завод увеличивает выпуск эмалиро-
ванной посуды на 200 тонн против
прошлого года, алюминиевой  чюсу-
ды — на 40 тонн. Будет покрыто 6e-
`лой эмалью 20`тысяч корпусов для
газовых колонок.
	Свою апрельскую программу завод
перевьнюлнил на 19 процентов.
	Челяоиннскому
Коллецтяв Ue.
	`На-днях станкозавод имени Серго Орджоникидзе отправил
тракторному заводу им. Сталина партию стазков-автоматов.
	лябинского завода поблагодарил стан костроителей за автоматы высокого
качества. НА СНИМКЕ: наладчик А. Кудояров и контрольный мастер В. Ер-
	молаев подготовляют. новую партию
			Вяера в Доме ученых зостоялоя вечер встречи узаптихея десятых классов 26 ` УЕ ” столиньт,   посвященный   BEI-
бору професеии. НА. СНИМКЕ: действительный член ‘Академии ‘ пелагогаческиях  wayu Б. П. Орлов, член-корреспонлент

}

Фото-Л.- ЛУБИЛЬТ-и‹В._ КУНОВА.
и :

Академии паук СССР И, Ф, Юдин и экалемик А.Н. Неемеянов беселуют.с учаимися.. °,
		БОЛЬШАЯ ВСТРЕЧА _
	° +
На. вечере учащихся
10-х классов .
в Доме ученых
>
	Член. презилиума Академии пелаго-
гических наук Б. П. Орлов взволно-
ванно говорил о благородной и бла-
голарной профессии. педагога. „Он.
призывал молодых. людей. стать бой-
цами великой и славной учительской
армии.

— Тот из вас, кто любит ‘детей, кто
чувствует в. себе. призвание ‘педагога,
пусть смело станет на“эту` дорогу.

Яркий рассказ о победах советской
биологической науки услышали гостн
Дома ученых из уст  виднейшего
представителя биологической науки
академика’ А. И. Опарина.

Член- ет Академии наук
СССР Б. М. Вулл выступил.с корот-
	ким сообщением о современной физи-.
	ке. Использование. атомной энергии
для мирных созидательных целей, пе-
редача электрического тока на ог-
ромные расстояния без проводов —
вопросы, которые придется решать
молодым людям, избирающим своей
специальностью физику.

Академик М. В. Келдьши посвятил
свою речь математике. Было замеча-
тельно, что об этой древнейшей из

х ОКОЛО 300 ТЬГСЯЧ экземпля-
роз первых шести томов четвертого
издания Сочинений В. И. Ленина по-
лучили москвичи в магазине подпис-
ных изданий произведений классиков
марксизма-ленинизма (Кузнецкий
мост, 4). Сегодня магазин начал. вы-
давать подписчикам 7-й том Сочине-
ний В. И. Ленина. Этот том содержит
произведения, написанные Владимиром
Ильичем с сентября 1903 года по де-
кабрь 1904 года. Среди них — «Шаг
вперед, два шага назад» и значитель-
ная часть работ, посвященных  2-му
с’езду РСДРП. .

Gn oOo
	*ж ПЕРВЫЙ ТУР конкурса на-с9-
ставление учебников для школ, об’яв-
ленного Министерством просвещения
РСФСР, подходит к концу. К ‘ сего-
дняшнему дню в Учпедгиз- поступило
278 проспектов учебников по физике,
химии, грамматике русского языка,
литературе, географии, истории. ‚ В
ближайшие дни начнется  рассмотре-
ние проспектов. С авторами лучших: из
	них будут заключены договоры на
	составление учебников.
on
	` наних` нау« говорит’ прелставитель
млалшего . поколения’ советских ‘ учез
		Het x. а $
У -нас. уже есть. академики, кото-
рые были советскими школьниками.  А
сколько ‚из. числа, тех молодых. лю»
лей, ‘вчера не без робости  пересту=
	‚ пивииих порог’ Московского дома уче=
	ных, когда-нибудь о прилут. сюда из
‘вестными учеными! у Е

Выступившая в конце вечера ака»
Демик? Л. С. Штерн говорит о высо*
ой ‘профессии’ врача: ры

—^ Химик, физик, математик рабо»
тают. на благо человека, но именно на
враче лежит забота о здоровье чело-
века, об увеличении продолжительно-
сти ‘человеческой жизни.

‚ — Много лет прошло.с той поры,
как я избрала медицину полем своей
деятельности, — ‘заявляет Л. С.
Штерн: — Никогда не жалела я о
своем ‘выборе. Хочется, чтобы ваш
выбор: был .точным,. безошибочным..
	Встреча’ учащихся десятых классов
с учеными, организованная Москов-
ским городским комитетом ВЛКСМ и
Советом `научно-технической . пропа-
ганды Академии наук СССР, прошла
содержательно. Это первое из MHO-
гочисленных мероприятий, которые
люмогут нашей молодежи определить
свою будуниую специальность. 8000
человек заканчивают этим летом сред-
нюю школу в столице.

В 1917 году, незадолго ло Великой
Октябрьской социалистической рево-
лющии, в Москве вышел сборник «На
распутье», посвященный той же вол-
нующей теме  — выбору профессии.
	  Но-о. каком выборе могла тогда итти
	речь для молодого человека из рат
боней семьи! Едва книга была отпе-
чатана, как революция  зачеркнула
немало паразитических профессий, ©
которых рассказывалось в сборняке. ©
Но она открыла трудовой молодежи
	широкий путь решительно ко всем
областям знания!
Выбор велик. Дороти свободны.
	Напутственное слово советских уче-
ных поможет тем, кто должен сде-.
лать выбор.

В. Сергеев,
	Hag чем работают
_ архитекторы
	МАСТЕРСКОЙ № 8
	Необычное собрание состоялось в

клубе ученых столипы. Сюда прили
вчера учащиеся десятых классов мос-
ковских школ, Чтобы выслушать со-
вет. известных научных деятелей
страны: по какой дороге пойти, ка-
кую профессию выбрать.

Гости заполнили фойе. старого. по-
ма на улине Кропоткина. — Улдиви-
тельно красочную‘ картину представ-
ляли липа. юношей и девушек на фоне
развешанных по стенам полотен мо-
сковских художников. Небольшие
группы : собирались у. портрета Чай-
ковского ‚работы хуложника Соколо-
ва, у портретов: академиков” Веснин,
Абрикосова.

Понятны мысли, волновазшие в эту
минуту, юношей и девушек. Великий
волшебник. с дирижерской палочкой
в руках, зодчий, врач... Каждый из
них как, бы звал пойти его дорогой,
его путем.

Кто-то в раздумье‘ остановился у
работы ‚одного из’ художников, изоб-
разившего химическую.  лаборато-
рию... Может быть здесь, среди свер-
кающих колб, юноша найдет свое бу-
душее.

Звонок позвал ‘молодых людей в
зрительный зал. Совсем, как в класс.
И вот уже на кафедре член-коррес-
пондент Академии наук СССР П, Ф.
Юдин:

- — Стране нужны работники всех спе-
циальностей. У нас не бывает безра-
ботицы. Каждый может избрать себе
	специальность по призванию. ‘Труд в
СССР приравнен к самому высокому
	подвигу. Трудись честно — и ста-
нешь самым ‘известным, самым зна-
менитым человеком на советской
земле. Однако есть область знаний,
изучение ‘которой необходимо работ-
	никам любой профессии. Это — марк-
	сизм-ленинизм.

Ученый призывает молодежь, пе-
ред Которой скоро откроются двери
восьмидесяти высших учебных заве-
дений столицы, овладевать учением
Ленина — Сталина.

Член президиума Академии наук
СССР, академик А. Н. Несмеянов
рассказал молодежи о перспективах
развития советской химии, одним из
представителей которой является он
сам.

— Нет такой отрасли промышлен-
ности, где бы не работали с успехом
наши химики, — заключает свое слово
к молодежи ученый.
	Слышно, как` шуршат листы тетра-
дей, как торопливо бегают каранда-
ши по бумаге. Это будущие химики
записывают особенно понравившиеся
им, отвечающие их: собственным мыс-
лям высказывания.

Академик А..А. Бочвар выступил ‹ с
подробным сообщением о задачах,
стоящих перед советской металлур-
гией. Масштабы ее огромны. Они вы-
ражаются в десятках миллионов тонн
руды, в миллионах тонн металла. В
металлургии найдут применение CBO-
ему труду и те молодые люди, кото-
рые увлечены химией, и те, кого инте-
ресует физика.

Ученый выразил надежду, что
осенью он увидит многих из участ-
ников этой встречи в качестве сту-
дентов Института цветных металлов,
в котором он преподает.
	AKT
	завоеванное знамя
	Соревнование
	прессовшиков
	Иван Чепига и Федор Грофимов —
почти ровесники. Они вместе учились
в школе: ФЗУ завода «Каучук», ря-
дом.стояли у дышаших жаром вулка-
низационных прессов и почти одно-
временно ушли на действительную
военную службу. В`армии пути их рл-
зошлись: Трофимов попал во флот,
Чепига-стал танкистом.

Первым вернулся в Москву Иван
Чепига. Через два дня после возвра-
шения в столицу он стоял, как быва-
лс, у пресса.

За. шесть лет многое позабылось.
Чепигу поставили подручным к прес-
совшику Маторика. Бывший танкист
скоро восстановил в памяти основы
своей гражданской профессии. На-
ступил день, когда Маторика сказал
ему: .
— Больше тебе учиться нечему.
Можешь работать самостоятельно.
	— Спасибо за науку, — сказал Че-
mura: — A теперь будем соревновать-
Che -
	Соревнование это длится с пере:
	менным успехом несколько месяцев, .
	HO за последнее время перевес явно
‚на стороне Ивана Чепиги.

Перелом в соревновании наступил
в момент. возврашения из армии Фе.
дора Трофимова.
	ИНИЦИАТЯЗА
РАЦИОНАЛИЗАТОРА
	МНОГОМЕСТНОЕ
 APHCTIOCOB.AEHHE AAR CTAHKA
	На 2-м Государственном подшипни-
ковом заводе работает много замеча-
тельных людей, которые, вводя HOB-
шества в ‘технику, стремятся увели-
чить производительность труда.

Начальник инструментального цеха
Носенко внес предложение, повыша-
ющее производительность труда в
шесть-семь раз. Сущность его заклю-
чается в следующем. Заточка отрез-
ных резнов для автоматно-токарного
цеха производилась на заточном стан-
ке по одной штуке. Перемещение ка-
ретки с заточным резцом осущест-
влялось вручную. Кроме того на стан-
ке ‘не было охлаждения, и резец во
время работы приходилось охлаждать
влажной тряпкой.

Из-за недостаточного охлаждения

t
резны часто пережигались. При этом
методе ‘работы стоимость заточки од-
ного резца составляла 71 копейку.

По предложению Носенко изготов-
лено многоместное приспособление
для одновременной заточки десяти
резнов. Приспособление теперь прн-
меняется на  плоскошлифовальном

.
станке с автоматическим перемещени-
ем’ стола ‘и’ обильным охлаждением.
Это во много раз облегчает труд ра-
бочего, освобождая его от ручного пе-
ремещения стола.

Применекие нового приспособления
позволяет затачивать за смену около
двухсот‘ резцов. Стоимость заточки
снизилась с 7! копейки до 28 копеек
на. штуку. Экономится и время. На за-
танку десяти резцов тратилось преж-
де 210 минут, сейчас — 40 минут.
		— Ну, что ж,; будем: работать вме-
сте? Иди. ко мне’ в подручные, —
предложил Чепига-

Они составили прекрасную пару. На
загрузку -пресса положено шесть ми-
нут. Чепига и. Трофимов сократили
время до трех. За счет этого они в
апреле дали сверх плана 700 метров
ленты для конвейеров и транспорте-
ров и вышли на первое место среди
прессовшиков-вулканизаторов завода
«Каучук».

Накануне   мая Чепига и Маторика
сравнили результаты своей работы за
истекший месяц. Оба работали хоро-
шо. Однако впереди оказался Иван
Чепига. Он со своим подручным вы-
полнил месячный план на 140 процен-
тов. Смена Маторики отстала от них
на 8 процентов: Переходящее красное
знамя, ежедневно вручаемое лучшей
бригаде, чаще, чем у других, оказы-
валось в руках бывшего танкиста и
его друга.

Соревнование продолжается. В^ мае
Ченига и ‘Трофимов: работают еще
	лучше. План первой декады, они вы-
полнили на 168 процентов. ‚Больше
тысячи квадратных метров добротной
транспортерной ленты дали промыш-
ленности сверх задания бывшие воины
Советской Армии. Вчера переходящее
красное знамя цеха в третий раз за
последние десять дней было выстав-
	лено у пресса Ивана Чениги.
Е_ Степанов.
		[1\ справедливо гордятся замеча-
тельным инженерным -сооружением,
детищем сталинских пятилеток —
	метрополитеном. им. Л. М. Каганови-
ча. Нормальное движение на первой
очереди подземной железной дороги
	открылось 12 лет назад — 15 мая
1935 года. Благодаря заботам партии,
правительства и лично товарища
	Сталина трасса’ метро’ < тех нор  35-

росла больше чем втрое—с 11 go 36,6
километра, а количество станций —с 13
до 29. Вступили в строй вторая’ и
третья очереди, причем строительст-
во третьей очереди завершено в
трудные годы Великой Отечествен-
	НОЙ ВОЙНЫ.
. За 12 лет по линиям метро перезе-
зено 4 миллиарда 183 миллиона пасса-
жиров. — это почти вдвое больше чи-
сла населения. на земном шаре.

В 1935 году подземная магистраль
перевозила ежесуточно 177 Teicay
пассажиров. в 1940 году — 1 ‘мил-
	лион, а в настоящее время 1 миллион
930 тысяч пассажиров. Треть’ пасса-
жирских перевозок в ‘столице падает
на ‚метрополитен. :
	В голы войны коллектив метропо-
	литена успешно выполнил” возложено
ные на’него залачи, за ‘что ему BPY-
нено на вечное ‘хранение Красное
Знамя Государственного. Комитета
Обороны.

В any послевобнгой ` пятийеткя
	Sat 43 SI CE _IT_38_ 30 _30_ 30 30353830 _10_11 3010 _ 1% 30.30 4540 30 30 35 Sh 30 30 uu 30 SE NESE AR UN Sh Йо
	Коллектив архитектурной мастер-
ской № 8 «Мосгорпроекта» занят раз-
„работкой проектов различных город“
ских сооружений. ,

Группа проектировщиков работает
  на строительстве театра Сталинского
района (автор — архитектор Ефимо-
вич). Сейчас уже идет отделка зда-
„ния ‘театра. Архитекторы Фролов и
Василевский ‘проектируют жилой дом.
Его ‘начнут строить в этом голу У
Ржевского вокзала. По проекту архи-
лектора. Маркузе возводится жилой
‚дом на Садово-Каретной улице, 4—6.

Архитекторы Островский и Буль-
ковштейн разрабатывают типовой
проект городской больницы на 250
коек, Над проектом жилого. дома ра-
ботает архитектор Браславский. Архи-
тектор Харитонов готовит проект ре-
кенструкнии Пятницкого рынка. Он
же проектирует новый рынок в Тими-
рязевском районе.
	Летом откроется новый. нляж в
Химках (межлу водной станцией «Ди-
‘намо» и речным вокзалом). Вместо на-
весов, которые обычно делаются- на
пляжах, сооружается красивый па-
вильон. из легких конструкций. На
пляже будут переносные кабины, пло=
ты для отдыха на воде, кафе и т. ды
Проект пляжа разработан под руко-
водством руководителя мае
архитектора Виленского.

НедавЕо мастерская получила новое
задание—представить архитектурный
проект кинотеатра. Он будет строить-
ся‘в Кировском. районе, на Лужни»
КОРСКОЙ улице. :
	В Ленинградском
морском порту
	ЛЕНИНГРАД, 14. (ТАСС). Сегодня
из Морскогб торгового порта вышел в
первый рейс океанский теплоход
«Вильнюс». Он открывает движение
на линии  Ленинград—Нью-ИЙорк:
Вслед за ним отправляется. в Голлан-
дию и Францию пароход «Дмитрий
Донской». Грузится «Сестрорецк», ко-
торый будет ‘курсировать на линии
 Ленинград— Хельсинки—Стокгольм—
Лонлон. Готовятся к первым рёйсам
«Ялта» и «Петрозаводск»

Сегодня из Дании получено сообще-
ние © том, что оттуда отправился с9-
ветский пароход «Днестр». Он взал
курс на’Ленинград.

Морские sopota Ленинграда открые
ты. ‘Флаг летней навигации поднять
	ж ВСЕСОЮЗНОЕ совещание пред-
седателей республиканских, краевых
и областных Советов Осоавиахима от-
крылось сегодня \утром в помещении
Цектрального аэроклуба имени В. П.
Чкалова. Доклад об очередных зада-
чах организаций Осоавиахима сделал
председатель Центрального Совета
Осоавиахима генерал’ Кобелев. Сове-
щшание продлится пять дней.

no Dp
	% 2-й АВТОРЕМОНТНЫЙ 3A-
ВОД ВАРЗ в содружестве с заводом
«Аремкуз» заканчивает подготовку К
массовому выпуску товаро-пассажир-
ских такси для столицы, Сегодня из
ворот, завода вышли первые машины.
До   июля завод выпустит 100 такеи.

o Oo oO
	* 3.000 ПИОНЕРСКИХ ВОЖА-
ТЫХ будут работать летом в пионер-
ских лагерях. Во всех районах столи-
цы проходят семинары вожатых. Се-
годня они выезжают на 10 дней в ла-
гери, расположенные в ЖиИвоПисных
местах Подмосковья.

oOo 8c 6

*ж ПОСАДКА восемнадцатилетних
лип и других деревьев началась се-
годня на Болотной площади. На рабо-
ты по благоустройству и озеленению
площади вышло до тысячи человек,
среди них — студенты Института
цветных металлов и золота, рабочие
завода «Красный пролетарий», фабри-
ки «Красный Октябрь» и других пред-
приятий.

Через несколько лней Болотная
площадь станет неузнаваемой. Здесь
будет. посажено 1 .100 взрослых де-
ревьев.

oO no Dp
	Ж: [200 ТОНН свежемороженой ры-
бы: — севрюги, осетрины, судака, ле-
ша и др. — будет доставлено в CTO-
лицу водным путем с Каспия к концу
мая Сегодня Главрыбсбыт получил
сообщение о том, что в Москву вы-
шли первые в этом году рефрижера-
торы — «Адмирал Макаров» и «Ка-
нитан Рачков»»
	МОСКОВСКОМУ
		<тоена высокой чести- — ‘избрана  де-
путатом Верховного Совета РСФСР.

С начала открытия магистрали по-
стахановски трудятся дежурная по
станции т. Бычкова, кассир т. Боль-
шакова, начальник станции т. Буке-
лева, старшая стрелочница т. Баран-
чикова, старший электромеханик сиг-
нализации и связи т. Маркина, инже-
нер т. Бессемянов, старший механик
эскалаторов т. Миловидов, дорож-
ный мастер т. Разумовский, бригадир-
сооруженец т Ильичев, награжден-
ный орденом Ленина, и многие дру-
	гие.
Значительную часть работников
составляют люди с законченным
	высшим и средним техническим о0-
разованием. Коллектив насчитывает
330 инженеров и 359 техников. Это—
большая сила, способная решать
серьезные вопросы руководства слож-
ным хозяйством.
	Метрополитеновцы активно участл-
вуют во Всесоюзном социалистичес-
ком соревновании. В первом году
новой пятилетки они пять раз завоевы-
вали первенство в соревновании. В
этом Году коллектив уже дважды
выходил победителем Всесоюзного
соревнования.
	Рабочие, работницы, инженеры,
техники и служашие метрополитена с
каждым днем все шире развертывают
соревнование 3a достойную встречу
30-летия Великого! Октября. Эту зна-
менательную дату они отметят’ новы-
ми успехами в труде, дальнейшим
улучшением обслуживания ‘трудя-
щихся столицы, .
			БЕСЕЛА

НАЧАЛЬНИКОМ МЕТРОГОЛИ ТЕКА им. Л, М. КАГАНОВИЧА
	и
			правлены. к улучшению обслужива-
	НИЯ МОСКВИЧЕЙ.
	ной станцией.  Электроконтактным
способом сварено уже больше 10 ты-
сяч стыков. В главные пути подзем-
ной дороги уложено больше 25 ки-
лометров сварных стометровых пле-
тей вместо 12%-метровых. В этом
году будет заменено сварными плетя-
ми еще 20 километров пути. Это по-
высит прочность пути и плавность
хода поездов.
  Коллектив метрополитена решил к
30-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции восста-
новить и выпустить на линию 40 ва-
гонов типа «В». Это позволит ввести
‚на всех трассах шестивагонные с0с-
_тавы.
На станциях и в вестибюлях ре-
монтируются асфальтовые покрытия,
‘гранит, мрамор. Работники службы
  сооружений добиваются, чтобы под-
` земные дворцы всегда сохраняли све-
‚жий, красивый вид.

За’ 12 лет на метрополитене  вы-
ie замечательные кадры работни-
ков всех профессий. Коллектив с
уважением называет имена машинис-
‘тов тт. Гаврютина, Прививкова, По-
` Тоцкого, Анфиногеновой, Баторина,
‘Антонова, Тихонова, Новикова и
других. Каждый из них водит поезда
  в течение 10—12 лет. Воеплтанник
метро - МАнтиНнИисг первого класса
	В минувшем году восстановлено
	больше 50 вагонов. С марта 1947 го-
да на Кировском и Горьковском ра-
диусах введен в утренние и вечерние
часы ‘«пик» новый тридцатипарный
график движения поездов. Это’ дало
возможность пускать на линию еже-
дневню ‘больше 200 поездов.
Инженеры, техники, рабочие про-
	должают неустанно совершенствовать
	технику метоо и улучшать содержа-
ние оборудования и устройств. К 12-й
годовщине метро закончены работы
по переводу на управление с ‘цен-
трального диспетчерского пункта
четвертой по счету тяговой подстан-
ции «Покровская». Три эскалатор-
ных станции управляются теперь ав-
томатически, без обслуживающего
персонала в машинных залах. Пере-
вод тяговых подстанций на автотеле-
управление и эскалаторных станций
на автоматическое управление дает
положительный результат. До конца
	года предстоит перевести на автоте-.
леуппарление поялстанпию «Смолен-.
	леуправление подстанцию «мое н?
ская» и на управление без обслужи-
вающего персонала четыре эскала-
торных станичи.

Значительно улучшено состояние пу-
	‘тя. Метрополитен располагает перзом
	iB

Советском

Союзе

рельсосвароч-   Екатерина Дементьевна Мишина удо-