Сегодня
В ПОЛНОЧЬ
	ПОЕЗДА УИДУГ
ПО ЛЕТНЕМУ ГРАФИКУ
	Сегодня ночью, как мы уже сооб-
щали, в ноль часов по московскому
времени на всей сети железных до-
рог страны вводится в действие но-
вый график движения поездов, т

‚ Изменены часы отхода поездов
с вокзалов Московского узла, Как
правило, курортные поезда будут от-
правляться во второй половине дня и
прибывать к месту назначения в ут-
ренние часы. Поезд № 71 Москва —
Севастойоль отправляется с Курского
вокзала в час ночи; в 5 часов утра
он приходит в Симферополь. В 9 ча-
сов утра прибывает в Симферополь
скорый поезд № 9 из Москвы.

Для удобства пассажиров отправ-
ление скорого поезда № 13 Москва—
Тбилиси назначено на 16 ч. Участок
	Сочи — Сухуми, где расположены
курорты Хоста, Адлер, Гагры и дру-
гие, поезд будет проходить днем. Это
	даст возможность пассажирам люоо-
ваться одним из красивейших угол-
ков страны — Черноморским побере-
жьем.

Экспресс №   Москва — Сочи от-
правляется с Курского вокзала в
26 ч. 50 м. Расстояние почти в 2000
километров он будет покрывать B

57 ч, 10 м, — почти на восемь часов
быстрее, чем сейчас. Экспресе № 3
Москва — Кисловодск отправляется

из Москвы в 11 ч. 55 м.

Изменяются часы отправления ско-
рых поездов южного направления.
Поезд № 21 на Сочи будет отходить
в Оч. 15 м,, № 27 на Минеральные
Воды — в 33 ч. 30 м., № 5 на Днеп-
ронетровек — в 13 ч. 30 м., № 17 на
Евпаторию — в 12 ч. 95 м.

Завтра в 11 ч. 10 м. утра с Казан-
ского вокзала отойдет в первый рейс
скорый поезд № 10 на Алма-Ата. В
дальнейшем из Москвы он будет от-
правляться три раза в неделю — по
понедельникам, средам и пятницам;
по субботам поезд идет до Фрун-
зе.

Скорый поезд № 8 на Ташкент,
Сталинабад и Ашхабад по новому
расписанию отправится в 0 ч. 10 м.
Время отправления ежедневного ско-
рого поезда на Баку — 14 ч. 40 м.

Курьерский поезд № 6 на Влади:
восток, Хабаровск, Читу и Иркутск
теперь уходит из Москвы не в 22 ч.
50 м., ав [7 ч. Скорый поезд № 32
до Новосибирска отходит из столицы
в 20 ч. В первый рейс до Одессы
выйдет завтра скорый поезд № 11
	через Брянск, Бахмач, Киев, Винни-
	цу, Раздельную.

Все поезда с Павелецкого вокзала
на Сталино, Саратов, Астрахань, Елец
и Валуйки по новому расписанию бу-
дут курсировать ежедневно.

Отправление «Красной стрелы» пе-
ренесено на. 22 часа. В Ленинград
поезд прибывает на завтра В 11 ч.
30 м, В это же время прибывает
«Красная стрела» в Москву из Ле-
нинграда. По летнему — расписанию
между Москвой и Ленинградом будет
ежедневно курсировать семь пар пю-
e308.
	ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ
ДЛЯ КУРОРТНИКОВ
	Центральное пассажирское управ-
ление Министерства путей сообщения
в ближайшее время открывает город-
скую станцию для продажи железно-
	дорожных билетов москвичам, уезжа-
	юшим на курорты (улица Кирова, 11)-
Билеты можно приобретать но пред’-
явлении путевок. Одна касса будет
продавать билеты на курьерские по-
зда-экспрессы: №   Москва—Сочи
и № 3 — Москва—Кисловодск. Вок-
зальные кассы для продажи билетов
курортникам закрываются.
Е ана И
	Советски

И
	осциллограс?

здки по кала
Сотни. москвичей соверпалот. увлекательные поездки пе RAMS Ee
	НА ГОРОДСКИЕ
ТЕМЫ
	Когда планы
остаются
на бумаге
	Разговор о зелени шел зимой. За
окнами тогда лежал ‘снег, и, может
быть, поэтому так приятно было ду-
мать о солнце, цветах, зеленых газо-
нах. В Управлении благоустройства
составлялся план приведения в по-
	рядок Чистопрудного бульвара. Пре-
	дусматривалось решительно все: очи-
стка пруда, устройство клумб, газо-
нов, посадка деревьев и кустов, HO-
вая ограда, удобные садовые диваны,
массивные цветочные вазы.

— Пора, наконец, благоустроить
Чистые пруды, —- сказал начальник
управления тов. Волков.—Как толь-
ко сойдет снег, примемся за дело!..

Сейчас весенний сезон в MOCKOB-
ских скверах в разгаре. Произошли
ли какие-либо изменения на Чисто-
прулном бульваре? Произошли. Здесь
стало больше... пыли и еше меньше
зелени.

А гле же обешанные клумбы, газо-
ны, деревья, новая чугунная ограда,
цветочные вазы? Ничего этого нет,
Газоны настолько вытоптаны, что на
них не видно даже остатков прошло-
годней травы. А на том месте, где
проектировалея цпветник, красуются
ямы и выбоины.

Плохо сохраняются имеющиеся ча-
саждения. Ничто не мешало произ-
вести весеннюю стрижку кустов и
деревьев, заделать механические
повреждения коры деревьев. Но об
этом никто не позаботился.

На бульваре пыльно. Когда-то су-
ществовал неплохой обычай — не-
сколько раз в «утки появлялся садов-
ник с резиновым шлангом и поливал
дорожки, газоны, зелень. Сейчас” по-
ливка бульвара почему-то не произ-
волится.
	Несколько лет ведется «благо-
устройство» пруда. Тратятся средст-
ва, ‘но безрезультатно. Не успеют
пруд наполнить водой — она уходит.
Сейчас на эту работу вновь ассигно-
ваны крупные суммы. Но пока ниче-
го не сделано,

Чистопрудный бульвар—единствен-
ный в Куйбышевском районе. Испол-
ком районного совета получает много
писем, в которых жители требуют
быстрёйшего благоустройства буль-
вара. Однако в районном совете со-
храняют странное спокойствие.
	А почему бы исполкому райсовета
не организовать на бульваре хотя
бы площадку для игр малышей, при-
везти пуда немного песка, а заодно
и посыпать им дорожки.
	Чистопрудный бульвар должен
быть немедленно приведен в порядок.
Управление благоустройства и рай-
онный совет могут и должны это
слелать!
	А. Карпов.

РЕВ

слева — пароход «Память Аохрякова» 9-^ о
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА и r. ЯБЛОНОВСКОГО.
	Из писем
в редакцию

ДЕТСКИЙ САД -
ИЛИ ПРОХОДНОЙ ДВОР?
	В одном из тупиков между Садо-
во-Спасской и Каланчевской улица-
ми расположен детский сад Мини:
стерства сельского хозяйства Союза
ССР. По одну сторону находится об-
шежитие рабочих, по другую — шко-
ля, позади — фармацевтическая фаб-
рика Городского аптекоуправления,
Еще не так давно светлорозовый дом
детского сада приятно выделялся
среди приземистых строений своими
большими окнами, сверкающими чи-
стотой. Территория дома была обне-
сена деревянной оградой. Во дворе
росли деревья, красовались цветы на
клумбах, виднелись грядки, любовно
разделанные маленькими обитателя-
ми дома. Детский сад считается по
работе одним из лучших в Щерба-
ковском районе.

Но вот уже второй год этот куль-
турный уголок превращается в за.
брошенный пустырь. От ограды оста-
лись только столбы. Кустарник по-
гиб, деревья поломаны, Фармацевти-
ческая фабрика выбрасывает мусор
во двор детского сада, Санитарная
инспекция  Шербаковского района
составила не сдин акт на недопусти.
мое состояние двора детского сада.
	Весенне-летняя работа с детьми на
воздухе сорвана. Двор детского са:
да стал местом сборищ хулиганству-
юших подростков. (Сюда  залетают
футбольные мячи и даже камни.
	Средства на благоустройство дет
ского сада у Министерства сельское
го хозяйства имеются. но расходуют
ся они бесхозяйственно. Вместо то
го, чтобы привести двор сада в п:
рядок, Управление делами министе
ства истоатило 50 тысяч рублей ва
приобретение картин для детского
сада.

Пора создать нормальные условя
для работы в детском саду Мик:
стерства сельского хозяйства Союз
CCP.
	В. ШУХТ,
	ПАВЕСТИ ПОРЯДОК
В ПОЛИВНЕ УЛИЦ
	Мостовые и тротуары надо мМыъ_
	равно утром, когда движение еше в
так велико. Поливка улиц днем в
должна быть обильной, а лишь см:
чивающей пыль. Дневную * поливку
следует делать в определенные часы
и поливать’ не одновременно 06
стороны улицы, а сначала одну, 10
том другую.

Всё это очень просто. Но acé x
в этом простом деле нет порядка.
Дворники льют воду в изобилини
во всякое время, кому как вздумает
	ся. Во время. поливки москвичи пы’.
	гают по лужам, портят обувь.
	Следовало бы навести порядок 1
поливке московских улиц.
		lla следам
наших материалов

Группа жителей дома № 2 по 2-м]
Шиповскому переулку рассказала !
	письме в редакцию о злоупотребле

ниях управляющего домами Остров
ского. Заручившись согласием заме.
	стителя - начальника Серпуховского
жилищного управления Тишина, Ocr
ровский отнял у жильцов сарай 1
подвал, где хранились продукты 1
вещи жильцов, и предоставил жилую
площадь гражданину. Соловьеву,

Прокурор Москворецкого  райо
сообщает, что Островский и Тиития 3
незаконные действия ‘привлечены
уголовной ответственности,

egg ады
	B Центральном радиоклубе 07°’
лась 6-я Воесоюзная заочная Pate
	выставка приемной,  приемо-переди
точной, ввуковаписывающей радио 1
телевизионной аппаратуры. НА СНИМ
КЕ (слева направо): участники ВЫ
ставки инженер  «Свердлованерг»
М.. Журочко, звукооператор Тбилие
ской киностудии Г. Ермолаев и 617
ший инженер Московского #8у9Я%
исследсвательского института. Мявй
стерства = электропромьйшленностй
	Ежедневно от причалов Химкинского речного вокзала отходят экскурснончые теплоходь, зохам м
Москва—Волтга. НА СНИМКЕ: учантиеся 124й школы илут ия экскуренонный теплоход «Коккинаки»;
	Москва—Волга. НА СНИМКЕ; учащиеся
на Горькяй,
	короткин срок. что администрация пекарни № 21 име-   083 оплаты госпопьлины, не были ис-

Наш советский  гражданекий про- ла вее основания уволить Акиниша,   ТРебованы доверенности ни от истцов
цесе — самый демократичный в мире.   [есмотря на такое указание, вопреки   ни от ответчика, не была установлена
Каждый гражданин вправе обжало-   закону, нареуд 1-го очаетка ОСталин-   ЮРидическая прирола истнов — ар.

вать решение в вышестоянтую суде
ную инстанпию, Это в еще большей
мере обязывает судью в первой же
стадии рассмотрения дела выносить
продуманное и обоснованное решение.
	Многочисленные случаи, когда
приходится отменять решения на-
родных судов, и длительные сроки
рассмотрения отдельных заявлений
являются основным недостатком в
судебной практике по гражданским
делам. С этим недостатком следует
быстрее покончить, Добиться этого
можно лишь в том случае, если на-
родные судьи будут чувствовать вы-
	сокую ответственность за качество
своей работы, за правильность разре-
шения каждого дела. Независимость
судей не означает их безответствен-
ности за нарушение законов.
	Практика народных судов Москвы
свидетельствует, что основными при-
чинами нередкой отмены их решений
являются плохая досудебная подго-
товка, неполнота исследования всех
обстоятельств дела — результат не-
выполнения отдельными судьями сво-
их обязанностей.
	Приведем несколько примеров.
	Некто Акишин обратилея в нарсуд
Сталинского района с просьбой вос-
становить его в должности кладов-
щика пекарни № 21, Суд, не разо-
бравшись в деле, принял решение в
пользу Акишина. Проверка в порядке
надзора установила, что Акишин еще
в 1943 году был. уволен за злоупо-
требления с такой же должности в
другой пекарне. В пекарне № 21 он
также допускал злоупотребления, за
	зав, парсуд ам@
ского района под
Камышева при вторичном рассмотре-
нии снова решил восстановить Аки-
шина на работе. Прокурор района
вторично опротестовал решение, и Го-
родской суд 6 мая 1947 года отменил
его, отказав в иске Акишину. Только
близорукостью судьи Камышева мож-

участка за.

fim

председательетвом
ны документы,

Кролик КА 1

тель это или

эрирума потцов oo
лжеартель,

ар
не запроше-
на основании которых
состоялась сделка. Ко всему этому
дело, как оказалось, не подеудно Мо-
скворецкому нарсуду. И всё же с ro:
сударственного унреждения было

шено взыскать 151.387 рублей. °.
вершенно очевидно, что решение от-
	менено и передано на новое расемот-
но об’яснить принятое им решение, neHhe.
	Судья 3-го участка Советского рай- В улучшении качества работы ва-
она Лапушинский, не подготовив дела   родных судов Москвы велика роль
до его рассмотрения и сам. повидимо-   судебной коллегии по гражданским
му, не разобравшись в том, что про-   делам Мосгорсуда. Больше, чем кто-
сит истец, резолютивную часть реше-   либо. она знает работу народных су-

базы   аа‘ ма а ОА
	ПЕ >

ния суда от 8 апреля ‚1947 года по   дов и повторяющиеся ошибки отлель-
	иску гр. Ефремова Н, Д. к гр, Бело-
	усову и жилищной конторе Западной   фиксиру
	HO д, изложил следующим образом
«Обязать жилищно-ремонтную конто-
ру №   предоставить Белоусову
Т, В. другую, равную площадь в том
же доме по Бутырскому валу, д. 5/7-а,
размером не менее 12 кв. метров и
на освободившуюся площадь посе-
лить других жильцов с согласия Еф-
ремова Н, Д, Срок переселения Бело-
усова установить в один месяц, т. е,
до 8 мая 1947 г., а затем переселение
произвести Белоусова с участием су-
дебного исполнителя. В иске Бело-
усовз к Ефремову отказать об осво-
	бождении темной комнаты для ванной   работ
		ных судей, Однако коллегия лишь
фиксирует эти ошибки и отменяет He-
`законные решения. Отсутствуют част-
ные спределения об ответственно-
	их: чм ета ME NEN RN О ЗАЗ

De JOycoBy сти нарушителей закона, а о наруше-

mae hut Я
	ниях не сообщается Управлению Ми-
нистерства юстиции при Моссовете,
Наша общая задача — изжить име-
ющиеся недостатки в судебной прак:
тике. Управлению Министерства юс-
тиции при Моссовете следует усилить
конкретную ответственность отдель-
ных нерадивых работников за нару-
шение закона. Необходимо повышать
теоретический уровень народных су-
дей, организовать их отчетность о
работе. Прокуроры районов в соот-
ветствии с директивным приказом
Генерального прокурора СССР долж-
ны строже следить за рассмотрением
в народных судах гражданских дел.
	М. Костин,
	НА РОДНОМ АЭРОДРОМЕ

Обычная летная работа: белокрылые и зеленые «Поликарповы-2»
подходят к линии, отмеченной флажками. Стартер разрешает взлет.
Самолеты бегут положенное количество метров по ровному полю,
легко отрываются от земли, уходят ввысь, плывут по безоблачному
небу строем, кружатся правильными спиралями. Учебно-тренировоч-
ные полеты, Но для людей в синих комбинезонах и пвлемах на ко-

_ M@HAHOM пункте, для тех, кто сидит сейчас за штурвалом, полеты

эти — радостное событие: снова работает аэроклуб Кировского
района столицы.

До войны молодежь Москвы хорошо знала этот аэроклуб. Отсюда
в училища, на аэродромы страны вышло немало летчиков,  парашю-
тистов, планеристов. Питомцы районного аэроклуба на истребителях,
штурмовиках, бомбардировщиках, на грузных транспортных машинах,
на санитарных самолетах самоотверженно служили Родине. В небе
ходил советский истребитель Павел Сударев. Воспитанник аэроклуба
Кировского района столицы, он получил звание Героя Советского
Союза. Лейтенант Михаил Сачков летал на своем «Яковлеве» над по-
лямн сражений 1-го Украинского фронта. В прошлом . работал он лабо-
рантом на Московском кожевенном заводе им. Тельмана. Закончил
обучение в азроклубе Кировского района без отрыва от производства.
Школа летчиков. Война. Миханл Сачков прикрывал своим истреби-
телем бомбардировочные эскадрильи. Словно молния, врывался его
«Яковлев» в плотный строй «Юнкерсов». Двадцать щесть звезд алело
на фюзеляже его истребителя — по числу сбитых вражеских само-
летов. Звезда Героя засияла на груди летчика.

... «Поликарпов-2» заходит в глубокий вираж над аэродромом,
резко снижается, мягко касаясь колесами поля. Машина останав-
ливается у стартовой линии. Из кабины порывисто выскакивает мо-
ложавый летчик в синем комбинезоне и мягком кожаном шлеме —
Михаил Сачков. Из его самолета выходит инструктор Стаканов.
Контрольный полет совершен удачно — командир отряда Кировского
районного аэроклуба Герой Советского Союза Михаил Сачков прове-
рил работу инструктора.

На этом же аэродроме несколько лет назад Михаил Сачков —
курсант аэроклуба — впервые сел в кабину учебного самолета, Сей-
час он вернулся в родной аэроклуб.

На командном пункте наблюдает за полетами командир звена Иван
Грешнов. Он также питомец этого азроклуба и теперь снова вернулся
сюда для того, чтобы воспитывать молодых летчиков.

... В апреле начал возрождаться аэроклуб Кировского района сто-
лицы. В районный совет Осоавиахима приходят сейчас десятки моло-
дых рабочих и служащих Ленинского и Москворецкого, Щербаков-
ского и Пролетарского, Сокольнического и Сталинского районов сто-
лицы. Юноши и девушки хотят учиться в аэроклубе, стать летчиками,
планеристами; уже подготовлена к прыжкам первая большая группа
парапиотистов. Подобраны инструкторы, техники, преподаватели. За-
канчивается проверка летно-технического состава. Готовятся нагляд-
ные пособия. Дело лишь за помещением для теоретических занятий,
и аэроклуб, как и до войны, приступит к обучению молодежи столи-
цы летному делу.
	НА СНИМКЕ: Герой Советекого Союза М. Сачков и И, Грешнов — звос-
нитанники азроклуба. Текст T. CEMEHOBA.
Фото В. КУНОВА.
	ПАМЯТНИК ВАЛЕРИЮ ЧКАЛОВУ
		В мастерской лауреата Сталинской  бражает Чкалова в летном костюме.
	премии скульптора И. А. Менделеви-
ча началось изготовление скульптур-
ной фигуры Валерия Чкалова для па-
	мятника, который будет воздвигнут
великому летчику нашего времени В
Москве, на площади Курского вокза-
ла. Фигура высотой в 5% метров изо-
		Вместе с постаментом памятник до-
стигнет 11-метровой высоты,

Фигура будет отлита из бронзы, по-
стамент изготовляется из гранита. Во-
круг памятника решено разбить сквер.
Архитектурное оформление памятника
и всей площади возложено на, архи-
тектора В. С. Андреева.
			Искусственный дождь
		Опыты советских физиков
	(Плывут облака. В каждом из них При опытах в Ашхабаде «шлейф»
тонны влаги. Однако ничто не свиде-   из хлористого кальция, тянувшийся
тельствует о том, что из облаков со-   за самолетом, разрезал пополам боль-
бирается выпасть дождь, шое облако. При этом тоже шел

Но вот от земли отрывается само-   дождь. т
лет. Он быстро набирает высоту, *
	взлетает над облаком, one Oe- В послевоенные годы работы по
лый т. que “oe ТЯНЕТСЯ   ус кусственному осаждению’ дождя из
за машиной. Мельчайшая белая ПЫЛЬ   облаков ведутся под руководством

Обе 1-3 аъ

за машиной, Мельчайшая белая ПЫЛЬ   облаков ведутся под руководством
погружается в облачный туман, Про    В. Д. Федосеева в лабораторий вод-
COUT минута, другая — и облако на- ных аэрозолей (облаков и туманов)

ных аэрозолей (облаков и туманов)
Института физики при Одесском го-
сударственном университете. Они
позволили выделить из сложного ме-
ханизма осаждения облаков основные

ходит минута, другая — и облако на-
чинает редеть. Оно отдает свою влагу
земле, Идет дождь!

Хлористый кальций — один из от-
	УЧР ЗЕРЕН. БР: С ТТ.

физические процессы и определить
степень экономической целесообраз-

бросов химической промышленности,
Миллионы тонн этого вещества сли-
у заводов и уходят в
землю. И хотя было замечено давно,
что хлористый кальций вызывает оса-
ждение воды из тумана, a

ваются в озера

О УР Фес.

к ЪЯ 5 а 2 а:
ности применения хлористого  каль-
ция для искусственного осаждения
дождя из облаков. Оказалось, что
на каждую весовую часть затрачен-
	ждение воды из тумана, НИКТО НЗ на каждую весовую часть затрачен-
np va A Tomy ead dane Te ЗНа-   вого хлористого кальция может быть
чения. Американский физик Гемфриз   получено 357 весовых частей осаж-
	считал, например, что для осаждения
из тумана одного литра воды надо
затратить пять-шесть килограммов
хлористого кальция.

pu eee

денной из облака воды.

Труды лаборатории вызывают боль-
шой интерес среди советских ученых
и работников сельского хозяйства, В

mee ЕТ РР: Е: ЗЫ.

и а   и работников сельского хозяйства, В
лет nasa а HECKOMBKO   изучении проблемы принимают уча:
азад в Туркменском филиале   и, и москвичи. Недавно Ученый

ый,
	Академии нау’ -
демии наук СССР под руководет-   совет Одесского

вом кандидата физнико- математиче-

ских наук доцен Ф
1х наук доцента В. А. Федосеева,   судил ученую

университета им,

i государственного
И. И. Мечникова
степень кандидата
	а eee ЗАК: IE

ских наук доцента В. А. Федосеева, присудил ученую степень кандидата
поколебали подобные взгляды, И в физико-математических наук москви-
лабораториях и в полевых условиях чу инженеру-электрику Б. Б. Кажин.
было доказано, что, распыляя в 96   скому, принимавшему участие в рабо-
лаках хлористый кальций даже Blo Bp д Федосеева ни успешно за-
	Я ФЕ АЕ Ra 9 м
ствах, можно достичь осаждения до-
ждя из облаков.

В районе Гагр, на берегу Черного
моря, на вершине ‘высокой горы
Дзынза, которую часто’  накрывали
«шапкой» прохолящие облака, был
установлен авиационный мотор, обра-

щенный пропеллером вверх. Как толь-

ee LILES

IWHTHBHIEMY AMCCePTauHIO на тему
«Физическая сущность некоторых
способов воздействия на водный аэро-
золь».
‘ *

Эксперименты < облаками ведутся
в настоящее время и некоторыми
другими организациямн. — Испытыва-

ОТ: + АК gn сы eee!)

ко облако село на вершину, мотор
был запущен, и мошная струя воздуха
с» взвешенной в ней пылью-—хлори-
стым кальцием — поднялась вверх.
Через четыре минуты густой облач*
ный туман, окутывавший людей и
машины, вдруг поредел.

Почва сделалась влажной. в ‘об.
	make образовался огромный колодец
с вертикальными стенками. «Сквозь
него, вспоминает один из участни-
ков опыта,—мы увидели сначала яс-
ное небо, потом береговую полосу и
волны Черного моря».
	За последнее время в столице от-
крылось много новых магазинов. На
улице Чернышевского начал торго-
вать магазин Московской конторы
Главрыбебыта. В ‘ассортименте — до
40 сортов всевозможной рыбы, около
20 видов икры, соленые и копченые
рыбные изделия,
	Большинство новых магазинов от-
крывается в промышленных районах
и рабочих поселках столицы,

В Сталинском районе (Преображен-
ская площадь, 15) начал работать
коммерческий магазин «Бакалеи».

: *

Готовится к открытию продоволь-
ственный магазин МОСПО в рабочем
поселке 1-го Государственного’ под-
шипниковуго завода им. Кагановича
(Парикоподшипниковская ул. 11.
	судья должен выяснить возможные
возражения ответчика, а в некоторых
случаях вызвать его для ознакомле-
ния с материалама дела. Цель этой
подготсвительной работы — cnocob-
ствовать рассмотрению гражданских
дел без проволочек, в максимально
	ются различные способы воздействия
на атмосферу, позволяющие не толь-
ко осаждать влагу из облаков, но и
прекращать дождь там, где он ~ He
нужен.

То, что еще недавно казалось фан-
тазией, приобретает, теперь более чет-
кие контуры. р
	Успехи советской физической на-
уки, развитие химии и энергетики
помогут Человеку овладеть HOBbIMH
высотами знания, стать полновласт-
ным хозяином природы.

М. Климов.
	корпус 7). Кроме мяса, колбасных из-
делий и рыбы, в магазин завозятся
ранние овощи и картофель.

Это первый магазин МОСПО в ра-
бочем поселке. В его оборудовании
принимали участие ОРС’ы автозавода
имени Сталина и 1-го ГПЗ. В ближай-
п:ее время в столице предполагается
открыть еще несколько таких мага-
3HHOB.

*
	Сегодня закроются весенние базары
на Пушкинской площади и в Соколь-
никах. Сотни тысяч москвичей посе-
тили их с 27 апреля по 15 мая. За это
время продано товаров на сумму око-
ло 30 миллионов рублей. На базаре
в Пролетарском районе (на площади
Тюфелева проезда) торговля продлит-
ся еше некоторое время.
	Новости торговли
				ОСТОЯЛСЯ пленум фотосекции
ВОКХ, посвященный обзору ра-
бот военных корреспондентов — уча
стников Отечественной войны. К
пленуму была организована выставка
работ военных — корреспондентов.
	Председатель правления ВОККТа В. С.
Кеменов вручил медали фотомастерам,
присужденные им за участие в меж-
дународных фотосалонах в Голлан-
дии и Египте. Золотые медали были
вручены тт. Я. Халипу и Г. Петрусову,
серебряная медаль Е. Умнову, брон-
зовые медали — В. Шаховскому, И.
Шагину, А. Шайхету и М. Ананьину
(«Комсомольская правда»).
	О некоторых
	ИСЬМО товарищу Сталину oT

колхозников, колхозниц, работни-
ков МТС, совхозов и специалистов
сельского хозяйства Тамбовской обла-
сти опубликовано в газетах.

*
B ЧЕРА в Кремле Председатель
Президиума Верховного’ Совета
СССР Н. М. Шверник принял Чрез-
вычайного и Полномочного Посла
Мексики в СССР г. Лусиано Жублан
Ривас, вручившего свои верительные
грамоты. После вручения верительных
грамот Н. М. Швзерник имел беседу с
г. Л. Жублан Ривас. В беседе принял
	участие Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР Я. А. Малик.
	«
НА ЮГЕ Туркменской республики
развернулась массовая уборка яч-
меня. В Ашхабадевой области скоше-
нс свыше 500 гектаров. В Каахкин-
ском и Геок-Тепинском районах на-
чались обмолот и заготовки хлеба но-
вого урожая. Колхозы им. Кагановнча
и «Комсомол», Геок-Тепинского райо-
на, сдали на ссыпные пункты по 50
пудов первосортного зерна. Колхоз
«Молдар», Каахкинского района, сдал
государству 195 пудов ячменя («Прав-
дах}:
	¥
условия в порялок приема чле-
доз-тцоепителей ни мействитель-
	На совещании старших инженеров-
геофизиков, состоявшемся в Мини-
стерстве геологии СССР, демонстри-
ровалась первая советская 24-ка-
нальная сейсмическая станция. Это —
агрегат, состоящий из ряда точных
приборов, применяемый при разведках
месторождений полезных ископаемых.

Сейсмическая станция  сконструи-
рована группой советских инженеров
Всесоюзного научно-исследовательс;
кого института разведочной геофизи-
ки (ВИРК) под руководством В. В.
Алексеева.
	шсдостатках
			что 6му был об’явлен строгий выго-
вор с предупреждением,

Прокурор района обратился с про-
тестом в судебную коллегию по гра-
жданским делам Мосгорсуда: Согла-
сившись с протестом, Городской суд
отменил решение и указал нарсуду,

Москворецкого района Морозов. Ето
решения из месяца в месяц отменя-
ются и рассматриваются по несколь-
ку раз. Вот пример. Группа граждан
пред’явила иск о взыскании 151.387
рублей с Мосхлоппромтехснаба. Заяв-
ление было принято тов: Морозовым
	работы народных судов
	А НАРОДНЫЕ суды наряду с   памятуя при этом, что перед совет-
расемотрением уголовных дел   ским законом все равны,
возложена большая и почетная обя-   Необходимо, однако, сказать, ATL
занность —~ разрешать гражданские   при достаточно квалифицированнох

А НАРОДНЫЕ суды наряду с

расемотрением уголовных дел
возложена большая и почетная обя-
занность   — разрешать гражданские
нски о воссзановлении нарушенных
прав и интересов граждан.

Наш суд является подлинно народ-
ным судом, судом социалистического
государства. Он независим в своей
деятельности от каких бы то ни было
местных влияний и личных авторите-
тов и выносит решения именем Рес-
публики, руководствуясь только со-
ветским законом.
	Деятельность народного суда весь-
ма разнообразна: неправильно уволен-
ный рабочий или служащий обращает-
ся в суд с иском о восстановлении
на работе; оставленные без внимания
	и материальной помощи престарелые
	родители возбуждают через суд иск
о взыскании с их взрослых детей али-
ментов на свое содержание; незакон-
но лишенный жилой площади чли
имущества гражданин ходатайствует
о восстановлении своих прав: К чис-
лу гражданских дел относятся также
споры, связанные с различными дого-
ворами и сделками.

Это — далеко не все категории дел,
об ’единяемых общим названием граж-
данских. Они требуют от судебных
работников широкого знания законов,
вдумчивого и сугубо государственно-
го подхода к разрешению каждого, на
первый взгляд кажущегося даже ма:
леньким, дела.
	Ио обстоятельствам военного вре-
мени наибольшую актуальность полу-
чили в Москве жилищные дела. Не:
взирая на лица, народный суд восста-
завливаех законкые права граждан,
	Необходимо, олнако, сказать, что
при достаточно квалифицированном
составе народных судей судебяая
практика страдает еше существен-
ными недостатками. Имеются елучан
недопустимой волокиты, длительной
тяжбы заинтересованных в исходе де-
ла граждан.
	Быстрое ин правильное расемотре-
ние дел в народном суде во многом
зависит от внимания к нему местных
советов, учреждений и общественных
организаций. Несвоевременное пред-
ставление в суд требуемых докумен-
тов или неявка представителей уч-
реждений, общественных организаций
и отдельных граждан неизбежно от-
	тягивают разрешение того или иного
дела.
	Имеют значение и условия работы
судов, в частности степень удоб-
ства предоставленных им  поме-
щений. Нельзя признать нормальным,
что. например, в Калининском, Ле-
нинском, Шербаковском и некоторых
других районах Москвы народные

суды заседают поочередно в одном
зале.
	Но, разумеется, качество работы
народных судов зависит в первую
очередь от судей.
	Народному судье предоставлено
законом ведущее положение в судеб-
ном процессе. Он председательствует
на заседаниях, руководит процессом.
Судья обязан до рассмотрения, дела
на заседании единолично решать во-
прое о вызове свидетелей, произво-
дить с участием сторон экепертизу,
запрашивать необходимые докумён-
ты. Принимая исковое заявление,
	ных зленов Веесоюзного общества по (нови о воссзаповлевин
распространению политнческих и #1 прав и интересов граждан.
	распространению политических и Hae
учных знанай опубликованы в «Изве:
	СЕИЯА».

*
B ИНСТИТУТЕ: теоретической гео-
физики Академии наук СССР
под председательством министра про-
свещения РСФСР А. Калашникова ‹о-
стоялось совещание представителей
Института земного магнетизма, Мо-
сковского государственного ‘универси-
тета и других. Обоуждалея проект
постройки специального судна водо-
измешением в 970 тонн для магнитных,
	океанографических и метеорологиче-
ских исследований на морях. Корабль
должен быть построен без применения
железа. На нем намечено установить
небольшюй двигатель внутреннего сго-
рания и паруса. На борту корабля раз-
местится команда из 14 человек и
научных работников. Участники сове-
щания, сообщает «Московский боль-
щевик», признали необходимым по“
строить такое судно. `
		СТУПИЛ в экесплоатацию главный

корпус нового государственного
подшипникового завода, строящегося
в Баку. Это одна из крупнейших но-
востроек Азербайджана послевоенной
пятилетки. До’ сих пор промышлен-
ность республики получала подшипни-
кн из других районов Советского. Со-
юза‹ Вошелшие в строй цехи нового
Бакинского завода, сообщают «Изве-
стия», уже з этом году дадут трид-
цать тысяч крупногабаритных под-
DIBOHRKOB.
	Это с начала до конца безграмот-
ное, перепутанное и в конечном счете
незаконное «решение» отменено Го-
родским судом, и дело передано на
новое рассмотрение.

Плохо работает и часто выносит
незаконные решения народный судья
	CO 9.

“w ро. т и
+: и. . я с работам
начальник  тгражданско-судеб- ее ре Московского
ного отдела Прокуратуры гор. дома ‘пионеров,
Москвы. ~

a
	Фоло В. ЕГОРОВА (ТАСС