_ . бамая глубокая.
станция метро
	На Таганской
плошщали
	На’ Таганской площади строится
станция четвертой очереди метро.
Вестибюль ее расположится на углу
Верхней Радищевской улицы. Это бу-
дет самая глубокая станция’ метро в
Москве.

Наклонный ход здесь состоит из
двух частей, соединенных промежу-
точным залом. Проходка верхней ча-
сти наклонного хода завершена. Не-
давно уложены последние кольца
тюбингов. Готов вчерне и промежу-
точный зал.
	Впервые в Москве в таких больших
	масштабах применен метод «опускно-
го колодца». Первоначально‘ на’по-
верхности земли была ‘изготовлена
железобетонная конструкция подзем-
ного зала, напоминающая по ‘своей
форме огромный стакан. Вынимая
грунт из-под краев конструкции, мет-
ростроевцы постепенно опустили ee
на нужную глубину. Сейчас заканчи-
вается изоляция перекрытия. В ‘бли-
жайшее время_ начнётся проходка
нижней части наклонного хода.
Строителям станции «Таганская»
предстоит вынуть’ 85.000 кубометров
грунта, уложить 20.000 кубометров
бетона. Немалая часть этой работы
выполнена. Значительно продвину-
	‘лось вперед сооружение трех стан-
	ционных тоннелей, проходка которых
ведется с помощью щитов и эректо-
ров.

С Таганской площади уже можно
пройти под землей по тоннелям и
штольням к станции «Курская».
Сложнее обстоит дело с сооружени-
ем тоннелей в сторону станции «Па-
велецкая», которые пройдут под дном
Москвы-реки и .обводного канала.
Близость реки сказывается в обилии
почвенных BOL.
	В забой, где ведется сооружение
тоннелей в сторону станции «Паве-
лецкая», беспрерывно проникают’ по-
токи трунтовых вод. Мощные насосы
откачивают отсюда до 1000 кубомет-
ров воды в час. Трасса тоннеля была
углублена по сравнению с ранее за-
проектированной на несколько мет-
ров. Однако, ‘несмотря на все меры
предосторожности, вода в забое стру-
ится. буквально из всех щелей. Ра-
ботающие на этом участке бригады
проходчиков тт. Дгебуадзе, Михай-
лова, Милешина, Поплевкина в труд-
нейших условиях показывают образ-
цы самоотверженного труда. Шаг за
шагом они продвигаются вперед, от-
воевывая метры готового тоннеля.
Особое внимание обрашено ‘на гидро-
изоляцию тоннеля.

— По существу, — говорит на-
чальник строительства станции тов.
Тищенко, — тоннель здесь как бы пе-

ресекает русло невидимой реки. Каж-
дый шов между кольцами тюбингов
должен быть прочно «запечатан». Эта
работа выполняется чрезвычайно
тщательно при помоши специальной
свинцовой прокладки. Кроме того це-
ментный раствор под большим давле-
нием нагнетается за внешнюю 0б0-
лечку чугунных колец, плотно запол-
няя все шели между ними и породой.
В конце 1947 года начнется под-
готовка к отделке станции. Работы
‘должны закончиться в четвертом
квартале 1948 года-—к моменту пуска
в эксплоатацию первой части четвер-
той очереди метро. В июне начнется
строительство здания вестибюля.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЫ
	MAA {947 T,
ПЯТНИЦА

Ne 113 (7089)
ПЕНА 20 kon.
			Достойно встретим
30-ю годовщину Великого Октября
	ххх
Новаторы
машиностроения
	ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ПРОЦЕССЫ
РАПИОНАЛИЗИРОВАНЫ
	Разнообразные машины изготовляет
завод «Борец» для нефтяников. На
промыслы отправляются паровые ма-
шины, двигатели внутреннего сгора-
ния, насосы.

Чтобы, значительно увеличить их
выпуск, изобретатели, рационализато-
ры проявляют немало творческой
инициативы.
	Деятельным новатором зарекомен-
	довал себя технолог Рябинкин. Рань-
ше направляющая рама паровой ма-
шины обрабатывалась с ПОМОЩЬЮ
ручной шабровки. Рябинкин предло-
жил перенести обработку деталей на
шлифовальный станок. Это повысило
	производительность труда и даст
возможность сэкономить до 50.000
рублей.
	На заводской испытательной стан-
пии нефтяные лвигатели перед пус-
KOM разогревались в течение двух
часов. Технолог Рябинкин сконструи-
ровал электрический запальник, KO-
торый: позволяет пустить двигатель в
течение 10—15 минут.

Группа специалистов — технологи
Васильев и Радовский, конструктор
Куликов и начальник цеха Галкин
разработали оригинальное приспособ-
ление для обработки сменных втулок
к насосу «Идеал». Обработка изде-
лия сократилась с шести до двух Ча-
сов. Годовая экономия от применения
этого предложения <оставляет боль-
ше 70.000 рублей.
	ПЕРЕВЫПОЛНЯЕТ
ПЛАН
	Многое изменилось за последние
месяцы в жизни артели «Вязальщи-
ца» Мосгорутильпромсоюза, За ко:
роткий ‘срок здесь организованы три
	новых пеха. Артель освоила выпуск
	резинки-продержки из утиля — от-
живших свой век автомобильных ка-
мер. В резиночном цехе работает Ма-
шина, разрезающая камеры на тонкую
резиновую «лапшу». Машина заменя-
ет труд шести рабочих и дает ар-
	a за

тельному хозяйству в год около 960
ан поблей экономии. Открытый
	тысяч рублеи экономии. ‘ткрытое
нелавно мыловаренный цех выпускает
	72-процентное мыло, ‚ выполняя Про-
	а о а “Рой.

грамму на 120 процентов.
Впервые за время своего сущест-
	вования артель начала выполнять
план по ассортименту, не избегая тру:
лсемких дающих незначительную
	прибыль изделий. План по валовому
выпуску за четыре месяца коллектив
выполнил на 127 процентов.
	Коллектив непрерывно ищет новых
ресурсов производства. Члены артели
	ЗА

побывали на крупных меховых прел-
приятиях, осмотрели их отходы, по
советовались с закройщиками и MO-
дельерами, подсчитали стоимость
труда и убедились в том, что из Huu
тожных обрезков меха можно ‘созда-
вать добротные и красивые воротни-
ки, теплые жилеты-безрукавки, мехо-
вые кофты.

Коллектив взял социалистическое
обязательство — закончить годовой
план к 30-й годовщине Великого ОК-
тября и дать сверх программы про-
дукции на 550 тысяч рублей.
	У Кремлевской
стены
	ПАМЯТНИКИ НА МОГИЛАХ
ВЫДАЮЩИХСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
На Красной площади у стен Кремля
покоится прах мужественных борцов
Великой Октябрьской <оциалистиче-
ской революции, выдающихся деяте-
лей большевистской партии и Совет-
ского государства. По решению пра-
вительства на могилах М. И. Кали-
нина, Ф. Э. Дзержинского, Я. М.
Свердлова и М. В. Фрунзе, располо-
женных за мавзолеем В. И. Лечина,
сооружены памятники. Это — гранит“
ные надгробия, на которых установ-
лены на постаментах бюсты из грани-
та, выполненные народным художни-
ком СССР скульптором С. Д. Мерку-
ровым. Памятники, обрамленные деко-
ретивными бронзовыми ограждениями

и гирляндами, утопают в цветах.

По обеим сторонам находятся брат-
ские могилы в виде длинных холмов.
Откосы их облицованы полированным
гранитом, на выступах высечены име-
на погребенных — тт. Воровского.
Ногича, Войкова, Инессы Арманд,
Нариманова и других пламенных бор-
цов революции. С торцовых сторон
братские могилы оформлены гранит-
ными камнями с рельефными художе-
ственными венками.

Памятники — надгробия и бюсты
сделаны из гранита различных цветов
и оттенков, —весь гранит дала Украи-
на из известных месторождений Го-
ловинского Слипчанского, Александ-
ровского и Крашнянского-

Вдоль Кремлевской стены, среди
голубых елей, проложена дорожка из
транитных плит обшим протяжением
в 375 метров. Сходы © дорожки Ha
Красную площадь сделаны У Спас-
ской и Никольской ‘башен.

Все работы‘ выполнены Управлени-
е ‘строительства `Дворна Советов
(конторой № 2) по проекту архитекто-
ра-художника И. А. Француза.
	электродвигателей

Завод имени Владимира Ильича приступил к выпу

для ‘угольной и нефтяной промышлен ности. НА СНИМКЕ:
	чальника пеха № 13 М. Булыкин проверяет первые детали для влектродви-
	гателей,
	moro Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
		изготовленные стахановпем А. Шавровым.
	Москва. На Ленинградском шоссе.
	СОВЕТСКИЕ.
	3. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС)
		+В МАЛОМ ЗАЛЕ ДВОРЦА
КУЛЬТУРЬ! автозавода имени
Сталина сегодня состоится встреча
передовых производственников-автея
заволцев со знатным  стахановцем;
закройщиком фабрики «Парижская
Коммуна» В. Матросовым. Автозаводя
ны поделятся опытом организация
	стахановских шкой.
пп
	МУЗЫКАНТЫ В ПРАГЕ
	Концерт Д. Ойстраха
		нием 8-й симфонии Шостаковича.

Авторский вечер Д, Шостаковича
состоится 26 мая. Сам композитор’ бу-
дет участвовать в исполнении своего
фортепианного квинтета, а также
сыграет фортепианную сонату. Шо-
стакович, я и талантливый чешский
виолончелист Милош Садло, которого
москвичи знают по гастролям в на-
шей столице, исполним трио Шоста-
ковича. Этим вечером, вероятно, и
закончатся концерты советских музы-
кантов на фестивале.

В программах фестиваля мы услы-
шали много интересных исполнителей
и произведений. Под управлением
Эрнста Ансерме (Швейцария) была
исполнена новая симфония Стравин-
ского. Прекрасное впечатление про-
извел на нас талантливый француз-
ский виолончелист Пьер Фурнье.
Вновь услышали мы выступления пре-
восходных чешских музыкантов, с ко-
торыми познакомились прошлым ле-
	‘тем на первом Пражском междуна-
	рэлном фестивале.

Концерты фестиваля проходят в
двух залах; зале им. Сметаны и зале
Рудольфиниума — великолепного
концертного здания на берегу реки
Влтавы.

Вчера начался конкурс скрипачей
им. Яна Кубелика, в котором я при-
нимаю участие в качестве члена жю-
ри. Выступят 17 скрипачей. Сегодия
в Пражском народном клубе начинает
свою работу международный с’езд
композиторов, музыковедов и крити-
ков.
	aie
ЗН.
	Вей,
гит

ее.
			бы
	= Pe
NEOs
	iThtg
ner
KDOS-
DEE
a
ь Gy.
‚ бля.
		ПРАГА, 16. (По телефону). Вчера
na Международном музыкальном фе-
стивале, происходящем в Праге, со-
	‚‘стоялось первое выступление совет-
ских музыкантов. Д. Ойстрах сыграл
	три концерта — Прокофьева, Хачату-
ряна и Брамса — в сопровождении
симфонического оркестра Чешской
филармонии под управлением Рафаз-
ля Кубелика.

Сегодня утром наш корреспондент
	связался по телефону с отелем «Ша-
	лас», где живут советские музыкван-
ты — участники фестиваля — и вы-
звал к телефону Д. Ойстраха.
Первый концерт советской деле-
гации, — сказал профессор Ойстрах,
— вызвал огромный интерес у праж-
ских слушателей. Один из самых
больших концертных залов Праги —
зал им. Сметаны, где я выступал, был
переполнен. Исполнение новых для
большинства слушателей  произведе-
пий двух выдающихся советских ком-
позиторов сопровождалось бурей ап-
лодисментов.

19 мая состоится мой сольный кон-
перт. Фортепианную партию исполнит
Р. Кубелик, обладающий‘ наряду с
мастерством дирижера большим пи-
анистическим дарованием. В програм-
ме — новая соната Прокофьева для
скрипки! и рояля, скрипичные произ-
ведения Хачатуряна, композиторов-
классиков.

С нетерпением ждут чехословацкие
слушатели: выступления Е. Мравин-
ского, который 20 и 21 мая будет ди-
рижировать впервые в Праге истюлне-

К В 14 ЧАСОВ 30 МИНУТ от пера
рона Курского вокзала отправился Я
первый рейс скорый поезд Москва
Симферополь. Все вагоны, выкрашен=
ные в яркоголубой цвет, длиннее
обыкновенных (на 60 спальных мест),
имеют полуобтекаемую форму. Это
первый состав цельнометаллических
пассажирских вагонов, выпущенных
Лианозовским заводом. Внутри ваго-
ны отделаны под дуб. В купе — зер+
кала, занавеси; на полу — ковровые
дорожки. В каждом из девяти ваго-
нов состава своя электростанция, даю-
щшая энергию для освещения и приво-
ляшая в лействие вентиляционную
	установку.
	Производительность
увеличилась втрое
	Плоды новой технологии
	самостоятельно существу ives
эдин год. Раньше это был один ИЗ
участков универсального цеха. 3a
год станков в цехе почти не приба-
вилось, число рабочих не увеличи-
лось, однако теперь он дает продук-
ции в три раза больше, чем двенад-
пать месяцев назад.
	В апреле прошлого года завод да”
ране 1800 мякоометров. В апреле
	стране 1800 микрометров. Бы апре
текущего года их выпущено больше
5 тысяч. Улучшилось качество изде-
	лий и расширилась номенклатура.
Раньше изготовлялись микрометры
одного: размера, теперь — трех.

Что способствует быстрому росту
производства? Решающую, роль. `В
этом деле сыграла творческая ини-
циатива: стахановцев и инженерно-
технических. ‘работников. Рационали-
заторская мысль была направлена на
то, чтобы облегчить и ускорить В
первую ‘очередь наиболее трудоемкие
операции, которые определяли темпы
работы всего цеха.

Каждый месяц составлялся цехо-
вой план технических усовершенет-
`вований. Он слагался из предложений
‘рабочих, мастеров, технологов, на-
’чальников участков. За год осущест-
_влено свыше 100 рационализаторских
мероприятий. Болыная часть их раз-
работана инженерно-техническим пер-
соналом.
	Микрометры имеют небольшую, но
очень точную деталь--трещетку. Об-
работка зубьев трещетки долгое вре-
мя была евоеобразным «камнем прет-
кновения». Фрезеровщик за смену де-
лал не больше 100 ‘трещеток, причем
обычно 30—40 штук из-за неточной
обработки шли в брак. Мастер Кисе-
лев придумал и сделал специальное
автоматическое ‘ приспособленяе К
фрезерному станку. Теперь ефрезеров-
шик изготовляет за день по 250—300
трешеток, а брак на этой операции
	Завтрашний
	Завод «Красный металлист» Мини-
стерства тяжелого машиностроения
выпустил в послевоенные годы не-
сколько тысяч электрических тель-
феров — удобных, экономичных, за-
чимающих мало места под’емно-трап-
спортных механизмов. Тельфер  зна-
чительно облегчает передвижение
тяжелых частей машин в цехах.

В этом году «Красный металлист»
должен увеличить выпуск тельфероз
	на 75 процентов. Органмзуется пото“-
ное производство двух новых, более
совершенных моделей.
	Коллектив предприятия превысия
апрельскую программу на 9 процен-
тов. Ведется большая работа по пе-
рестройке производства. Стахановцы
— станочники, монтажники, KOHCT-
рукторы и технологи — отметили
1 Мая и Праздник Победы новыми
трудовыми уснехами-

Бригада сборщиков, которой. ру-
ководит тов. Раздин, систематически
выполняет по три нормы. Молодой
стахановен токарь Бахарев увеличил
сою выработку в апреле на 50 про-
центов и, применяя новейшие” стаха-
новские методы, ежедневно дает по
три нормы.’ Слесарь-инструменталь-
шик тов. Храпов достиг еше’ боль-
ших успехов: его ежедневная выра-
ботка — четыре’ нормы.

Особенно велика на заводе. роль
монтажников, от ‘которых ‘зависит
скорейший пуск ‘оборудования, вхо-
дящего в будущие ‘поточные линии.
Наилучитих ’` результатов” добилась
боигада слесарей, которой руководит
лучший рационализатор завода Евге-
ний Иванович Бичейкин.

Тов. Бичейкин построил два слож-
ных етэнда для прикатки. редукторов
нового’ тельфера. Работу, рассчитан-
ную на два месяца, ‘стахановен вы:
полнил ‘за три недели. При этом он
внес много ценных улучшений в са-
мую конструкцию стэндов. Ежеднев-
но бригада Бичейкина выполняет по
две с половиной нормы и больше. `
‚Главный конструктор тов. Еремен-
ко творчески работает над улучше-
	стал исключительным явлением. Кро-
ме того фрезеровщик теперь Может
обслуживать не один, а. два станка.
	Старший технолог Коренцева. не
	изобрела никаких новых механизмов,
но она`вместе с мастером Киселевым
изменила технологию обработки ско-
бы микрометра. Отдельные, операции
были упрощены, а некоторые исклЛЮ-
чены совсем. Производственный Цикл
изготовления этой детали сократился
на, 13.минут. Только на этом цех еже-
месячно экономит тысячу рабочих
часов. За счет сокращения цикла цех
имеет возможность .значительно уве-
	личить  производство скоб.

Совсем недавно. по предложению
Коренцевой и начальника участка
Российского изменен порядок опера-
ций по обработке другой детали —
стебля микрометра. ` Пока эффектив-
ность нового метода обработки точно
не определена, но, по скромным под-
счетам, он увеличит производитель-
ность труда рабочих, по крайней Me-
ре, на 25 процентов. Кроме того, что
особенно важно, резко улучшается
качество стеблей.

Замечательный пример уральского
технолога Александра Иванова выз-
вал живейший интерес у инженерно-
технических работников нашего цеха.
Он лишний раз напомнил нам, что
командир производства должен не-
устанно экспериментировать, искать
новых путей к увеличению  произво-
дительности труда.

Достигнутые успехи позволяют нам
поставить перед собой новые задачи.
Коллектив цеха решил не только
досрочно — К 7 ноября — выполнить
‘годовую программу, но и довести В
этом году выпуск микрометров 40
такого уровня, который по пятилет-
	нему плану завода запланирован
только на 1950 год.

Я. ОСНАС,

начальник цеха микрометров
	завола «Калибр».
		нием тельферов. Он создает еще бо-
лее совершенную модель.

Почин технолога Кировского заво-
да Александра Иванова, доказавше-
го возможность значительного сни-
жения трудоемкости изделий путем
дальнейшего совершенствовачия тех-
нологии, подхвачен и на заводе
«Красный металлист». В сборочном
и механическом цехах созданы брига-
ды технологов, которые приступили
к изучению резервов прсизводства.
Они возглавляются главным конет-
руктором, главным технологом и на-
чальником производства.

В сборочном цехе бригада предло-
жила по-новому организовать труд
сборщиков и изменить самый прин-
цип сборки. Раньше тельферы соби-
рались в одном месте. Теперь их ре-
шили собирать на потоке. Новая тех-
нология должна увеличить произво-
лительность труда на 50 процентов.
	В

Цент.
гтает
л, без
9 ‘гр.

В 3 ЧАСА ДНЯ открылся, впер-
вые после войны, Государственный
музей Л. Н. Толстого (Кропоткин-
ская, 11): Здание музея, поврежден-
ное, как известно, во время налетов
фашистской авиации, сейчас  пол-
ностью восстановлено. В экопозинпии,
занимающей 9 залов, гораздо шире,
чем до войны, представлены фонды
музея: подлинные портреты Льва Тол-
стого, написанные крупнейшими руе-
скими мастерами — Репиным, Крам-
ским, Ге, Нестеровым, подлинные ил-
люстрации к произведениям Толстого
работы, Репина и других художников,
богатейшие рукописные собрания му-
	SCH.

п
	Монографии о русских художниках
	«МАССО

БИБЛИОТЕКА»
		дев, М. Сокольников; Н. Машковчев,
А. Леонов и другие.
	«Массовая библиотеках состоит из
четырех серий: книг, посвященных
русским, западно-европейским и с9-
ветским художникам, а также анали-
зу отдельных, наиболее популярных
картин. Древнерусское искусство
представлено в «Библиотеке» двумя
исследованиями об Андрее Рублеве и
Симоне Ушакове. Творчество круп-
нейших мастеров русского изобрази-
тельного искусства ХУ века — мо-
нографиями о  портретистах Иване
Никитине, Боровиковском, Левицком,
Рокотове, о первых русских пейза-
жистах Шедрине, Алексееве, о
скульпторах Шубине, Козловеком.
Среди работ о мастерах ХПХ века —
книжки, посвященные Кипренскому,
Тропинину, Агину;, Ге, Саврасову,
Айвазовскому и другим. :

Двенадцать выпусков рассказыва-
ют о таких выдающихся мастерах со-
ветского искусства, как народные
хуложники СССР Б. Иогансон, В. Му-
хина, С. Меркуров, народные худож-
ники РСФСР И. Грабарь, С. Гераси-
мов, Е. Лансере, М. Манизер, И. Пав-
лов.

Среди восьми. выпусков с анализом
отдельных произведений — исследо-
вания о картине А. Герасимова «Гимн
Октябрю», о работе Сурикова «Пере-
ход Суворова через Альпы», Васне-
пова — «Богатыри», Репина — «За-
порожцы».

Вышли также монографии о Лео-
нардо да Винчи, Рафаэле, Тициане,
Родене.

На-днях в Московском союзе со-
ветских художников состоялось твор-
ческое совешание работников изда-
тельства «Искусство», художников,
критиков и полиграфистов. Главный
редактор «Массовой библиотеки» А.
Леонов рассказал о дальнейших пла-
	нах издательства. В ближайшее вре-
	мя выйдут из печати книги о Голу-
бинкиной, Дени, Орловском, Савиц-
ком. Готовится работа 06 образе
Л. Толстого в произведениях Репина.

Издательство «Искусство» намети-
ло также выпуск исследований, по-
священных художникам . братских
республик Советского Союза. Ведет-
ся подготовка к изданию сводных
томов, составленных из отдельных
выпусков. В первый том включается
около 20 творческих биографий ху-
дожников ХУШ века.
		Государственное издательство <Ис-
кусство» приступило. в 1942 году K
выпуску . берии монографических
очерков о жизни и деятельности вы-
дающихся русских и западно-евро-
пейских художников. За пять лет вы-
пущено свыше 70 книг «Массовой
библиотеки». Их авторы — извест-
ные советские искусствоведы А. Си-
доров, Н. Щекотов, М. Алнатов, К.
Кравченко, В. Костин, А, И. Лебе-
	эх ИСПОЛНИЛОСЬ 25 лет лите-
ратурной леятельности выдающейся
советской писательницы Анны Кара-
ваевой. В связи с этой датой сегодня
в клубе союза советских писателей
состоится вечер под председательст-
вом А. Фадеева. Доклад о творческом
пути А. Караваевой сделает критик
Л. Субоцкий. Выступят Ф. Гладков,
В. Tepacumona, « Л. в и др.
	жж КАЖДЫЙ ДЕНЬ у причалов
Московского порта разгружаются су-
да. прибывшие с Оки или Москвы-ре-
ки. Сегодня в порт прибыла первая
баржа < Волги. Она’ доставила овес,
предназначенный к посеву на полях
Московской области. Самоходные
‘баржи №№ 407, 2731.1 привезут волж-
ский ячмень.

ном
	жЖ ШЕСТИТОМНОЕ СОБРАНИЕ
СОЧИНЕНИЙ великого русского
математика Н. И. Лобачевского на-
чало выпускать Государственное из-
дательство технико-теоретической
литературы. Первый том сочинений
вышел из печати и сегодня поступил
в магазин подписных изданий
МОГИЗ’а (проезд. Художественного
театра. 6). В этом томе помещены
труды «Геометрические исследова-
ния по теории параллельных линий»

и «О началах геометрии».
oOo OF Qo
	*ж ПЕРВАЯ В ЭТОМ ГОДУ ГРО-
ЗА разразилась сегодня ночью Had
Москвой. Она сопроБождалась Ten
лым лождем. Гроза была очень силь-
	ной. За ночь выпало 4 мм. осадков.
oO op oOo
	\ К 15-й ЭСТАФЕТЕ «Вечернен
Москвы» по гребле готовятся силь-
нейшие гребцы столицы. Тренировки
ежедневно происходят на Москве-
реке. Команды спортивных обществ
«Крылья Советов», «Динамо» и
ЦДКА выставят составы более
сильные, чем в прошлом году. Се-
годня с утра тренировалась двойка
ЦДКА в составе мастеров спорта
Родионова и Шереметьева. Во вто-
рей половине дня тренировку прово-
дили команды «Крыльев Советов».

Эстафета состонтся 25 мая.
oo Gg
	Х 150 ИНЖЕНЕРОВ ДВАДЦАТИ
ТРЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ выпу-
стило в мае Высшее техническое учи-
лище им. Баумана. Среди них — мо-
	  лодые спенпиалисты по точной меха-
	нике, оптико-механическим приборам,
технологии машиностроения. по паро-
возостроению и тепловозостроению-
Сегодня ряду выпускников вручены
дипломы об окончании вуза. 16 вы-
пускникам, отличившимся в учебе,
министр высшего образования СССР
тов. С. В. Кафтанов об’явил благо-
дарность. В распоряжение дирекции
МВТУ выделены средства для их
премирования. В 1947 году Высшее
техническое училище выпустит еща
145 инженеров разных специально-
стей.
		oOo oO Ud

%& ВЫСТАВКА произведений М. П:
Кончаловского открылась сеголня В
зале Московского союза советских
художников (Ермолзевский переулок,
17).

В экспозицию включено 50 картин
(масло) и около 30 акварелей и ри-
сунков, написанных художником @
1998 по 1947 год.
	эдравствуй,
ород полотняный!
	Части Московского гарнизона вышли в лагери
	небом. Здесь офицеры Худяков, Ру-
даметкин и Стовба ведут занятия по
изучению артиллерийских приборов.
Сосредоточены лица молодых солдат,
знакомящихся с бусолью и стерео-
трубой. Скоро им придется пользо-
ваться ‘этими приборами при первых
учебных стрельбах. Неподалеку рас-
положился взвод лейтенанта Зобни-
на. Он ведет политическое занятие по
теме «Вооруженные Силы Союза
ССР».

День подходит к концу. Пользуясь
перерывами в занятиях, заходим в ар-
	тиллерийский парк. Ровными рядами:
стоят орудия. Они сейчас в чехлах,
	но было время, когда их грозные
стволы обрушивали сотни снарядов
на головы гитлеровцев.

Сколько задушевных бесед возни-
кает здесь около орудий! Опытный
воин, отважный артиллерист рядовой
Коноплев, кавалер восьми правитель-
ственных наград, рассказывает о сра-
жении за Новгород. Это была жаркая
схватка. Вмятины на щите, царапины
от пуль и осколков на стволе орудия
красноречиво говорят об этом.

В рядах дивизии много участников
войны. Сейчас они передают свой бо-
гатейший ‘опыт молодым воинам.

*

Закончился учебный лень. Вечером
со сцены клуба зазвучит аккордеон,
польется солдатская песня, закру-
жатся в лихой пляске участники ху-
дожественной самодеятельности, вы-
ступят приехавшие в гости к воинам
артисты Московского театра ‘оперет-
ты.
	С. ЖАРКОВ.
ЛАГЕРЬ Н-ской ДИВИЗИИ.
(По телефону. Наш корр.). _
	Раннее утро. Солнце, окутанное ту-
манной дымкой, еще только подня-
лось над нежно-зеленой березовой
рошей, а в лагере уже запела труба
горниста. 4 часа 45 минут. Быстро
поднимаются командиры отделений,
дежурные. Еще через 15 минут снова
звонко поет труба, и оживает весь
лагерь.
	Из десятков палаток городка, рас-
положенного на возвышении возле
самой рощи, выходят солдаты. Они
строятся и под командой офицеров
бегом направляются на плац. Так на-
чался вчера первый день лагерной
жизни в Н-ской дважды орденонос-
ной мото-стрелковой дивизии.
	Огромный плац. Под ззуки оркест-
ра проходит физзарядка. Начинается
учебный день. Всё идёт своим чере-
дом по строгому распорядку. На зе-
леной полянке собрались солдаты и
сержанты подразделения капитана
Дейнега. Офицер рассказывает об
обязанностях воинов в течение летне-
го периода обучения.
	8 часов 45 минут. На учебном поле
начались строевые занятия. Проходят
солдаты отделения сержанта Ширяе-
ва. Это бывалый воин. Много раз
под ураганным огнем противника Ши-
ряев водил бойцов в атаку, и его под-
чиненные, верные воинскому долгу,
неудержимо шли вперед. Так было
при прорыве блокады Ленинграда,
при освобождении старинного Новго-
рода.

Идем дальше. Командир части по-
казывает нам учебные «классы». Они
	© оборудованы в поле, под открытым
	ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕЛЬФЕРОВ-—НА ПОТОК
		зми — агитаторами подразделения; справа — отважный артиллерист
	сражениях в годы Отечественной войны,

ЦА СНИМКАХ;:
	М. Коноплев, кавалер восьми орденов ‘и’медацеи, рассьязывзет курсантам о
	Р. КОРАБЕЛЬНИКОВА.