Через
30 секунд
после вызова
	Отвага бойцов
пожарной охраны
	Недавно в одном ‘из домов по Боль-
шому Кондратьевскому переулку из-
за неосторожного обращения с керо-
газом возник пожар, Было около ше-
сти часов-утра, и большинство жиль-
цов деревянного двухэтажного дома
еще спало. Пламя стало быстро рас-
пространяться по коридору и комна-
там. Вскоре в дыму и огне оказалась
единственная в здании лестничная
клетка.

Через 30 секунд после тревожного
сигнала, набирая максимальную ско-
рость, машины 9-й городекой пожар-
ной команды мчались по улицам Мо-
сквы. На месте пожара бойцы преж-
де всего помогли метавшимся по го-
рящему дому людям выйти в 6ез-
опасное место. Руководимые `млад-
шим  техником-лейтенантом” Зелени-
ным, пожарные бросились на борьбу
с разбушевавшейся стихией. Умелые
действия пожарной команды быстро
сказались — огонь был локализован.

Много лет работают в пожарной
охране бойцы 9-й команды тт. Феду-
лов, Фомушкин, Евстафьев, Зайцев,
Карпов и многие другие, Каждый из
них спас немало человеческих жиз-
ней, совершил подлинно героические
дела.

Работники 11-й команды в трудных
условиях спасли жизнь 99 москви-
чей. В течение нескольких минут из
об’ятого пламенем помещения были
спущены на землю по специальным
лестницам 26 человек. Трое остав-
шихся — две престарелых женщи-
ны и одна больная — не смогли са-
мостоятельно выйти, Младший тех-
ник-лейтенант Чувелов с группой
бойцов вынес женщин на руках по
горящей лестнице,

Совсем недавно служит в 10-й

команде бывший пулеметчик, участ-
ник Отечественной войны т. Раюш-
кин. За короткий срок он успел за-
рекомендовать себя как инициатив-
ный, выносливый работник. Ему
пришлось участвовать в тушении го-
рящего здания в Оружейном переул-
ке. Четыре жильца оказались отре-
занными от выхода стеной огня. Вме-
сте со своими более опытными то-
варищами Раюшкин, не задумываясь,
вошел в заполненное дымом помеще-
ние. Пожарные спасли всех четве-
Вых _-
Пожарная охрана столицы распола-
гает совершенной техникой, приспо-
собленной для работы в самых слож.
ных условиях, — узлами радиосвязи,
средствами Химического тушения ог-
ня, быстро раздвигающимися механи-
ческими лестницами, мощными насо-
сами, осветительной аппаратурой.
	А. Басманов.
	В дни весенних
работ.
	КЛАДОВЩИК
ВЫДАЕТ СЕМЕНА
	В закромах хранится картофель.
Клубни предназначены для посадки.
В горячие дни весенних работ стар-
ший кладовщик П. Г. Хорошилов вы-
дает семена их владельцам.

Прошлой осенью многие огород-
ники Куйбышевского района стали
перед вопросом: где хранить уро-
жай? Исполком райсовета оказал им
помощь. Райпишеторгу предложили
выделить для хранения урожая спе-
циальный склад. Заведывать им по-
ставили кладовшика Хорошилова,
демобилизованного из Советской
Армии,

— Возьмут хороший картофель, а
возвратят гнилой, — говорили скеп-
ТИКИ.

Они ошиблись. Опытный кладов-
щик с первого лня установил в хра-
нилише температуру, при которой
картофель наименее подвержен пор-
че.

Всю зиму получали  огородники
высококачественный картофель, а
некоторые по сей день хранят в
подвале свои запасы.

Наступила весна. По просьбе ого-
родников были отобраны сортовые
клубни на семена. Их выдадут пе-
ред выходом в поле.

Сезон хранения картофеля на ис-
ходе. Это не значит, что у кладов-
щика стало меньше хлопот. Он уже
начал подготовку к приему буду-
щего урожая.

Из хранилища убрана накопившая-
ся за зиму земля, идет ремонт закро-
мов. Исправляется вентиляция.

В углу лежит несколько сот но-
вых корзин. Приобретены в доста-
точном количестве деревянные‘ ло-
паты, - ящики.
	ЕФТЬ... «Черная кровь земли»...

Некоторые ее свойства человек
знал с седой древности. Но лишь в
XIX веке нефть стала основным ис-
точником жидкого, топлива, MHHe-
ральных масел, сырьем химической
промышленности,
	Сетодня нефть — это высокоокта-
новый бензин и синтетический каучук,
сыпучий нафталин и вязкий асфальт,
мыло и парафин, глицерин и спирт,
Это — богатство советского народа.
	В СССР сосредоточено около 70
процентов мировых запасов драгоцен-
HoH жидкости. С 1919 года, когда
был основан факультет нефти при
Горной академии, а с 1930 — Москов-
ский нефтяной институт, впервые в
истории русской промышленности на-
чалась планомерная подготовка спе-
циалистов-нефтяников — геологов,
экономистов, промысловиков:-
	«Карта распределения окончивших
институт инженеров» отмечена мно-
жеством точек. От центра — Москвы
— расходятся пучки линий — на юг
и восток, на запад и север. Около
3.000 воспитанников института иссле-
дует и открывает новые месторожде-
ния, вводит болез рациональные спо-
собы добычи. Наука о нефти обогати-
лась трудами подготовленных в (ин-
ституте ученых— члена-корреспонден-
та Академии наук СССР С. Ф. Федо-
рова, лауреата Сталинской премии
доктора В. М. Синюкова, профессоров
Ф. А. Требина, М. М. Чарыгина и
многих других,
	С первых дней поступления в это
учебное заведение студенты входят в
своеобразный мир — мир нефти.
Здесь, на Б. Калужской улице, они
видят современную вышку — сколок
тех, что применяются на всех круп-
	ных наших промыслах, В 30 лаборато-
риях, в 27 кабинетах слушатели всех
пяти факультетов и. 32 кафедр нахо-
дят то, что понадобится им на само-
стоятельной работе. К их-услугам би-
блиотека в четверть миллиона томов,
музей, содержащий множество инте-
ресных, иногда уникальных экспона-
тов, и опытные преподаватели — из-
вестные стране ученые, знатоки неф-
тяного дела.

На лекциях таких профессоров
аудитории переполнены. Студенты до-
поздна засиживаются в кабинетах за
приборами, а в лабораториях учатся
производить исследования. Прекрас-
ная постановка учебных процессов
сказывается в содержании студенчес-
ких дипломных проектов. Многие из
них используются в нефтяной про-
мышленности. Недавно состоялась на-
учно-техническая конференция сту-
дентов. По их докладам можно су-
дить о высоком ‘уровне творческой
пеятельности института.

Большую научно-исследователь-
скую работу ведут профессора и пре-
подаватели.

Кандидат технических наук Л. А.
Рябинкин создал аппарат для приема
волн в сейсмической разведке, с по-
мощью которого легко определить ха-
рактер и площадь залегания нефти.
Профессор-доктор В: Д. Таран и кан-
дидат технических наук Г. К. Шрей-
бер разработали дешевый способ ано-
дирования стали, чтобы придать ей
кислото- и ‚жароустойчивость, что
весьма важно для хранения и хими-
ческой переработки нефти. Профес-
сор-доктор Е. М. Кузмак и доцент
А. И. Курдян нашли удобный метод
наварки твердых сплавов на долота
токами высокой частоты. Кандидат
технических наук Д. С. Великовский
дает новые виды синтетического
сырья, окисляя кислородом воздуха
отходы и недефищитные продукты
нефти. Институт предложил новый
научный метод разработки месторож-
дений. На Туймазинском месторожде-
нии, ‘например, было пробурено 405
скважин вместо 3.000 и сэкономлено
свыше 2.500 миллионов рублей, Не
меныше 40 процентов экономии дают
механизация и автоматизация бурения
	по системе  члена-корреспондента
Академии наук СССР М. А. Капе-
люшникова.
	С каждым годом увеличивается от-
ряд нефтяников, подготовленных в
институте. И тесны уже просторные
аудиторин и кабинеты. Правительство
	Завод
готовых
растворов
	Управление жилишного строитель-
ства Моссовета создает завод гото-
вых растворов и шлакобетонных кам-
ней, Пока действует только цех из:
вестегасильных аппаратов- В восьми
бетонных резервуарах, вместимостыо
по 10 тысяч литров каждый хранится
продукция этого цеха — известковое
тесто. На строительные площадки оно
развозится в специально оборудован-
ных цистернах, герметически закупо-
ренных и снабженных особого рода
шлангами.

В таких же цистернах скоро будет
развозиться на строительные площад-
ки готовый раствор для каменщиков
и штукатуров. Снабдить строительные
площадки готовым раствором — зна-
чит высвободить сотни людей, сокра-
тить сроки строительных работ.

Одновременно начинается сооруже-
ние цеха шлакобетонных камней —
прекрасного ‘‹троительного материа-
ла, не уступающего по качеству луч-
шим сортам кирпича. По размеру этот
камень в восемь раз больше обыкно-
	венного кирпича, весом гораздо легче
и более прочен. Шлакобетонный ка-
мень пойдет на сооружение мало-
этажных домов и на кладку верхних
этажей высоких зданий.

Цех шлакобетонных камней будет
оборудован формовочными станками,
изготовленными на отечественных за-
водах. Станки уже доставлены.
	отпуетияо средства на строительство
нового учебного комбината. К концу
пятилетки на Калужском шоссе, на
участке в 25 гектаров, раскинется
студенческий городок из 20 корпусов.
В мастерских Академии архитектуры
СССР архитекторы Л. В. Руднев в
И. В. Ткаченко заканчивают эскизные
проекты главного корпуса, механичес-
кого, геологического, химико-техно-
логического и промыслового факуль-
тетов, клуба, общежитий и т, д,
Студенты Нефтяного института не
только успешно учатся: В свободные
от лекций и занятий часы в большом
гимнастическом зале можно видеть,
как настойчиво тренируются команды
спортсменов. Здесь встретишь и уча-
стников соревнований команд MOCKOB-
ских вузов и тех, кто выступает на
студенческих вечерах. — Гимнасты,
лыжники, конькобежцы, хоккеисты,
футболисты — это будущие крепкие,
здоровые и ловкие открыватели со-
ветских месторождений нефти, буду-
щие исследователи и промысловики.
Л. Белецкая.

НА СНИМКАХ: 1, На лекции по кри-
сталлографии. Лекцию читает канди-
дат геолого-минералогических наук
В. Флоренский. 2. Студенты старших
курсов К. Балашова и Л. Саянский
занимаются в кабинете геологии и
нефтяных и газовых месторождений
у рельефной карты. 3. Заведующий
кафедрой бурения доктор техниче-
ских наук Н. Шацов внакомит сту-
дентов нефтепромыслового факуль-
	тета с системой нефтяных долот для
бурения. 4. Физкультурные занятия,
		Трудящиеся Ленинского района помогают благоуетройству 3 города. НА CHHM.
		КЕ: разбивка сквера на Болотной,
	бтрозиа в больших стазиок
	НЕТ ПОРЯДКА НА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
	стена дома. И вот сейчае кесколья
рабочих медленно его демонтируют,

Мало рабочих. В апреле их бым
150, а сейчас 60. Можно себе предеты
вить, какими темпами строится ом
ромный дом об’емом почти в 80 тысяч
кубометров.

На стройке отсутетвует точный
план организации работ. Министерство
издает приказы, устанавливает срок,
Но они бесконечно нарушаются.

В прошлом году, в разгар сезона,
когда наметился некоторый перелом,
работы вдруг приостановились. Ока.
зывается, стройку передавали из оц.
ной организации министерства в дру.
гую. Казалось, сделать это просто,
тем более, что хозяева — министерст:
во и главк не менялись. Но работии-
хи главка — «Цувосстрой»—приде
живаются иного мнения. Контора №7
«Цувосстрой», узнав, что её миссия Ht
Ленинградском шоссе закончена, те
рестала подавать песок и гравий, ко:
	торые нужны были тогда в больш
количестве для кладки фундаменм
Затем началась вывозка материалов
Так «реорганизация» сорвала строк
тельный сезон 1946 года.
Перемен не наметилось и в ныне
нем году, когда стройка перешла в
	трест «Промгражданстрой» (управля.
		ющий т. Мохортов). Несмотря на при
каз министерства, устанавливающий
что в 1947 году здание на Ленинград.
ском шоссе № 1/3 должно быть под.
ведено под крышу, работы идут край
не медленно.

Странную позицию занимает в У
равление капитального строительлы
Министерства путей сообщения (в
	Возле Белорусского вокзала еще
до войны был отведен участок для <о-
оружения многоэтажного жилого до-
ма. Здание, выходящее фасадом на
Ленинградское шоссе, имеет большое
значение для реконструкции, района.
Это обязывало строителей вести ра-
боту быстро и культурно. Не так, од-
нако, отнеслись К своей стройке в Ми-
нистерстве путей сообщения.

Прошло несколько лет, израсходо-
вана солидная сумма на содержание
аппарата, подготовительные работы,
проект, а у Белорусского вокзала по-
прежнему стоит забор, за которым ни-
чего не видно. До сих пор ‘не закончен
даже фундамент, не начата кладка
стен. Отчего это произошло — He-
трудно установить, побывав ина пло-
щадке.

Утверждают, что строительная пло-
щадка — зеркало работы строителей.
Даже неопытному глазу видно, как
плохо здесь организован труд.
	Площадка напоминает скорее пере-
валочный пункт, чем стройку на цент-
ральной магистрали. Вдоль железно-
дорожной ветки, проложенной здесь,
свалены строительные материалы.
Много кирпича из-за варварского об-
ращения © ним во время разгрузки по-
бито, превращено в щебень. Доски ва-
ляются вместе с бутовым камнем.

На стройке нет механизмов, если не
считать башенного крана. Но и © ним
случился казус. Башенный кран уста-
новили в прошлом году на месте, где
по проекту должна быть возведена
	Г
	ть >ь EE
		АА? Ве Ты eee eee

Достижения чальник т. Моносов). Оно ничего №

сделало, чтобы заставить строителей

советских химинов  =2вести порядок на стройке, разра

Тать график работ и добиваться #9
	ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО КАТАЛИЗУ
	выполнения.

Положение на стройке у Белорус
ского вокзала. заставляет бить трек
гу.
	Лучшая организация
Красного Креста
	На стенах небольшой комнаты —
итаба первичной организации Крас-
ного Креста мясокомбината им. Ми-
кояна несколько грамот. Они _вруче-
ны коллективу в разное время за от-
личную работу в подшефном госпита-
ле, за подготовку медсестер и сани-
тарных дружинниц, за организацию.
санитарных постов, за шефскую по-
иощь инвалидам войны,

В годы войны больше двухсот ра-
ботниц вступило в ряды доноров.
Многие и сейчас остались ими: Зна-
чок «Почетный донор СССР» имеют
М. Чигирина, А. Корякова, М. Горо-
хова, М. Коротеева. Большую помошь
оказывают члены общества инвали-
дам Отечественной войны. Возглав-
ляет эту работу активистка П. Т. Ма-
наева. Недавно комбинат взял шеф-
стро над подмосковным домом ребен-
ка.

Многогранка работа первичной ор-
ганизации Красного Креста мясоком-
бината им: Микояна. Членами ее со-
стоят почти все рабочие и работницы.
Большинство активно участвует в
работе общества. Они изучают нормы
ГСО, несут дежурства, проводят бе-
седы о борьбе с детским травматиз-
мом и раковыми заболеваниями,

Недавно коллектив получил новую
награду. За отличную работу поста-
новлением Исполкома Союза обществ
Красного Креста и Красного Полуме>
сяца СССР ему присуждено перехо-
дящее красное знамя.
	Конкурс радистов-операторов
	Больше 5.000 человек участвовало
в республиканских, областных и го-
родских конкурсах радистов-операто-
ров. Они продолжались месяц. Побе-
дители примут участие в 3-м Всесо-
юзном конкурсе радистов-операторов
Осоавиахима.

Городской радиоклуб Осоавиахима
провел соревнования радистов в озна-
менование Дня радио. Конкурс мос-
квичей, в котором участвовало 393
человека, закончился 8 мая. В группе
сильнейших радистов, записывающих
больше ста знаков в минуту, первен-
ства добилась Г.’ Патко — радистка
Министерства ‘речного флота. Она
приняла 190 ззаков, передала на клю-
че 120 букв и 75 цифр. Второе место
по этой группе занял Ф. Ежихин (Ми-
нистерство морского флота), третье—
С. Сергеев (ТАСС).

Среди радистов второй группы,
умеющих записывать больше 80 aHa-
ков в минуту, лучших результатов
добились связист войсковой части
Хайдаров, член радиоклуба  Ленин-
ского района Климашин и работница
узла связи авиации морского флота
Чернова,

Хороших результатов достигли ра-
диолюбители-новички М. Дубинина
(Городской радиоклуб), Б. Леонтьев
(радиоклуб Октябрьского района) и
Г. Мясоедова (ремесленное училище
№ 9).

Победители конкурса радистов-опе-
раторов москвичей награждаются гра-
		мотами Городского совета Осоавиахи-
ма. Они будут в числе участников
Всесоюзного конкурса, который со-
стоится 18 мая.

В беседе с нашим корреспондентом
начальник отдела радиоподготовки
Центрального совета `Осоавиахима
Ф. И. Бурдейный рассказал;

— Ровно в 9.00 по московскому
времени 18 мая к микрофону Москов-
ской радиостудии подойдет маршал
войск связи И. Т. Пересыпкин—глав-
ный судья 3-го Всесоюзного конкур-
са радистов-онераторов Осоавиахима.
После его вступительного слова нач-
нутся соревнования. Через радиостан-
ции будет передано азбукой Морзе
несколько буквенных и цифровых тек-
стов с разной скоростью. Команды—
участницы конкурса должны причять
эти тексты на слух со скоростью 90
знаков в минуту, 80 и 50 знаков. За-
тем в соревнования вступят MacTe-
ра. Они должны показать высокий
класс, записав до 250 знаков в ми-
нуту.

Весь конкурс продлится тридцать
минут. Победителями его явятся ра-
дисты, безошибочно записавшие текст
передачи с наибольшей скоростью.
Им, после проверки их работ жюри,
вручат дипломы и премии Централь-
ного совета Осоавиахима. В соревно-
ваниях примет участие болыше 3.000
радистов. Среди них — радиолюби-
тели, профессиональные радисты и
демобилизованные 43 рядов Совет-
ской Армии.
	ТКРЫЛСЯ сезон на курортах

Джалал-Абад (Киргизия). В бли-
жайшие дни, сообщает  корреспон-
дент «Правды», открывается сезон на
высокогорных бальнеологических ку-
рортах и крупнейшем  республикан-
mem климатическом курорте Kolteapa.

р ЕДАКЦИЯ «Комсомольской
правды» созвала совещание ра-
ботников промысловой. кооперации и
местной промышленности. Присутст-
вовало свыше двухсот человек. Уча:
стники совещания продемонстрирова-
ли выставку образцов культтоваров.
	Местная промышленность Москвы пю-
казала приемники, радиолы и репро-
	дукторы. Промысловая кооперация
Московской области — спортивные
снаряды, различные физкультурные
	костюмы, обувь, настольные игры.

В СОЮЗЕ советских писателей,
сообщает «Правда», состоялся
прием находящихся в Москве членов
делегации Общества норвежско-со-
ветской дружбы. Деятелей норвеж-
ской культуры приветствовал гене-
ральный секретарь Союза советских
писателей СССР А. Фадеев. На при-
eme, мтрошедшем в теплой, друже-
ской обстановке, были обсуждены
вопросы дальнейшего развития твор-
ческих связей между писателями
СССР и Норвегии.
	18 мая в 9.00 по московскому времени
	16 мая
	RAEN Ne RRA TREN EEN A AAG ELON

работ Академии наук СССР большое ` А, Захаров
значение придается облагораживанию ee
нефтяного сырья < целью получения ПО СЛЕДАМ
	НАШИХ

МАТЕРИАЛОВ
	«Когда откроется
библиотека-читальня?»
	Исполнительный комитет Фрунзе
ского райсовета отвечает, что п
письму т. А. Шиманского, опублико
ванному под таким заголовком 21 ап
pend, меры приняты. Ремонт библи
теки-читальни имени Н. К. Крупской
закончен. Библиотека-читальня 0“
крыта.
	высококачественного моторного топ-
лива. Одним из самых мощных и с0-
вершенных методов, применяемых для
управления химическими процессами,
является катализ. В качестве ката-
лизаторов используются такие веще-
ства, как платина, никель, окись хро-
ма, железа и др. Так, например, с по-
мошью платины сернистый газ в
смеси с воздухом образует серный
ангидрид — вещество, которое после
растворения в воде дает серную кис-
лоту.

Вчера в Доме ученых открылась
	Всесоюзная ‘конференция no KaTa-

лизу,  созванная Академией наук «Иголка —

СССР. В конференции принимают . товар мелкий»
участие виднейшие ученые нашей ь
страны. Будут обсуждены вопросы   Директор Колюбакинского иголь
	ОТ Во . Ето

ного завода т. Ма тиросян подтверж
теории, новые методы изучения ка- р рося
	дает правильность фактов, приведен.
ных в заметке «Иголка — товар м
	кий», опубликованной 12 марта.
Учитывая пожелание  потребите

лей — увеличить размер ушка #

улучшить качество игл, — завод fe
	рестраивает оборудование и инстру’
ментальное хозяйство. для удлинения
ушка всех номеров швейных игл. При.
няты меры к упорядочению термиче
	ской обработки, усилен пооперациои“
ный контроль.
	«Долго ли будет
молчать радио?»
	тализа и катализаторов и их приме-
нение в народном хозяйстве.

Конференцию открыл академик
А. А. Баландин. Герой Социалисти-
ческого Труда академик Н. Д. 3Зе-
линский во’ вступительном слове от-
метил исключительные успехи, . до-
стигнутые советскими химиками в по-
лучении высокооктанового бензина из
нефтепродуктов для двигателей внут-
реннего сгорания с помощью катали-
заторов.
	Конференция продлится 6 дней,
		Заводские
огородники
	У ОДНОГО из домов поселка

Коломенское оживленно спорят
двое — высокий молодой мужчина в
солдатской шинели и приземистый,
еще крепкий старик.
	— Да знаете ли вы, что такое вер-
	хушки? Это ж — золото.

— Не знал и знать не намерен.
Хоть и накладно, но положу в зем-
лю крупный картофель.

Спор о пользе верхушек был пре-
рван нашим появлением. Контролер
автозавода имени Сталина Иван Гри-
горьевич Яшков,  поздоровавшись,
сказал:

— Атакует меня Кузьма Василь-
евич, Но сажать картофель я все же
буду по-своему.

На кухне у технолога завода Кузь-
мы Васильевича Котляренко разло-
жены на полу верхушки срезанного
картофеля. .

— Вот это мой посадочный  мате-
риал, — говорит он, — Многие бес-
покоятся, теребят председателя ого-
родной комиссии завода, когда, мол,
привезут семенной. картофель,  про-
сят ссуду. А у меня жена каждый
день, готовя обед, срезает с крупно-
го чистого картофеля, выращенного
на огороде, верхушки. Три года я
ими пользовался для посадки, и ре-
зультаты получаются отличные,
	цветением картофеля, когда я снимал
бутоны, чтобы растение не тратило
зря энергию на цветение, и семена, и
своеобразный, введенный мною «се-
вооборот» — чередование культур:
картофеля, свеклы, капусты... .

Председатель огородной комиссии
отдела технического контроля тов.
Яшков — один из старейших огород-
ников завода имени Сталина.

— В 1942 году, — рассказывает он,
— У нас насчитывалось всего 50 ого-
родников. Теперь только в моем от-
деле 500 человек, а на заводе — ар-
МИЯ...

Тов. Яшков — опытник и каждый
сезон снимает высокий урожай.
	— Но я делаю не все, — недо-
вольно замечает он. — Вот инженер
	Дмитриев — огородник! Недаром о
нем в газете написали. В`июле прош-
лого года он на своем участке в 200
метров подкопал кусты. Выбрал толь-
ко крупные клубни, затем внес удо-
брительный раствор и заделал как
полагается землю. А потом осенью
собрал второй урожай. И что же вы
думаете — в июле получил 12 меш-
ков, а осенью с того же участка —
еще 13 мешков. Вот у кого поучить-
ся нало!
	Мы побывали у заводских огород-
НИКОВ — И Дома и на участке. Это—
убежденные сторонники методов пе-
редовой агротехники. Хранившийся в
темных, прохладных местах карто-
фель они сейчас яровизяруют. Этот
добротный семенной материал начина-
ют высаживать в хорошо обработан-
ную землю,
	Котляренко обстоятельно рассказы-
вает о применяемой им агротехнике,
о своем опыте выращивания карто-
феля. В прошлом году он получил
высокий урожай, сняв с площади В
300 квадратных метров 1500 кило-
граммов картофеля.

— Прямой расчет, — продолжает
он, — сажать верхушки. Посадочно-
го материала у меня по сравнению,
например, с огородником Яшковым
уходит в несколько раз меньше, а
урожай собираю больший. Многие
говорят, что с верхушками возни
много. Это верно. Строго надо соблю-
дать все правила агротехники, иначе
‚можно загубить верхушки и никако-
го урожая не получить.
	Огородник Котляренко не жалеет
труда. От тшательного окучивания
вокруг каждого клубня возникают у
него холмики рыхлой, хорошо удоб-
ренной земли, что, разумеется, бла-
гоприятно сказывается на развитии
картофеля. Каждую зиму он запасает
удобрения — золу, навоз, суперфос-
фат. При посадке огородник строго
следит за тем, чтобы верхушки были
здоровыми, Если росток на верхушке
не наклюнулся на свету, ее отбрасы-
вают как негодную. Обязательно
срезают сгнившую часть, В этих слу-
чаях в посадочную лунку бросают не
одну, а две верхушки. Словом, ста-
раются сделать все, чтобы с неболь-
шого земельного участка получить
наибольшее количество овощей,

— Я веду дневник, — говорит,
несколько смущаясь, Котляренко, —
эдесь все записано: и время перед
	Высоких урожаев картофеля доби- На письмо Г. Шониной, напечатан:
сь слесари Жулидинов Голични.   НО@ в газете 98 апреля под гакнм заго
	ловком, начальник 2-го района город’.
	ской радиосети отвечает, что в дом
№ 45 по Русаковскому шоссе ради
отремонтировано и действует.

лись слесари Жулидинов, Голични-
ков, столяр Лескин, грузчица Бес-
сонова, уборщица Кулакова и многие
другие. С них берут пример, по ним
равняются.

В поселке у каждого. дома — ого-
родик. Их сотни. На окраине поселка
овраг. Здесь раньше была свалка, а
теперь склоны изрезаны грядками, и
они спускаются террасками к›самому
дну оврага. Для пешеходов в неко-
торых местах оставляются лишь
узенькие дорожки. Каждый клочок
земли занят под овощи. Председа-
тель заводской  огородной комиссии

тов. Качалов шутливо замечает:
«Ступить негде»,

Кроме поселковых индивидуаль-
	ных огородов, есть и коллективные.
Заводу отведены под Москвой зе-
мельные площади в-десятки гекта-
ров. Их вспахивают тракторами. В
конце мая туда выедут большие
группы рабочих и служащих завода.
Каждый получит уже вспаханный
участок от двухсот до четырехсот
квадратных метров.

Огородная комиссия завода подго-
товленно встречает горячие дни. За-
везен семенной картофель, запасен со-
	ответствующий огородный-инвентарь.

Плохо только, что еше слабо попу-
ляризуется опыт передовых огород-
ников, мало привлекаются к чтению
лекций по овошеводству специалис-
ты и научные работники. Это, по при-
меру прошлого года, в самое ближай-
шее время надо сделать.
	о I
M, Тамарин, .
	ГАЗЕТАХ опубликовано письмо

товарищу Сталину от колхозни-

ков, Колхозниц, рабочих, служащих

МТС и совхозов, специалистов ‹ель-

ского хозяйства Ярославской обла-
сти.
	B ГОРОДЕ Сокале Львовской обла-
сти, сообщает корреспондент
«Правды», открыт памятник В. И.
Ленину. В торжестве, посвященном
открытию памятника, участвовали
представители сел района, а также
украинцы — переселенцы из Полыши.

А КИРОВСКОМ заводе в Ленин-

граде организуется массовое про-
изводство тракторов. Завод будет вы-
пускать тракторы трелевочного типа
для лесной промышленности. Новый
гусеничный трактор «К-12» предназ-
начен для вывозки леса. Спроектиоо-
ван он конструкторским бюро Киров-
ского завода под руководством глав-
ного конструктора, Героя Социали-
стического Труда Ж. Я. Котина
(«Правда»).
	АЧАЛАСЬ подготовка к строй-

тельству хлопчатобумажного ком-
бината в Минске. Производственная
мощность нового предприятия, пишут
«Известия», 80.000 прядильных вере-
тен в 1.300 ткацких станков. Ком-
бинат ежегодно будет выпускать ло
16 миллионов метров пестрой ткани.
		Водная станция «Динамо» — РУ“
нейшая в Москве. Сейчас здесь
подготовка к открытию сезона. ПРЕ
водится в порядок вся территория
станций. НА СНИМКЕ: окраска 5%
лонн главного входа,
	Фото Г, ЯБЛОНОВСКОГО