НАКАНУНЕ ШКОЛЬН
	ПОЗАБОТИМСЯ О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ Д
		ребят. НА СНИМКЕ: детский пароход
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	Детский городок Измайловского парка имени Сталина готовится к ветрече
	перед спуском на пруд.
	ОДНОЙ
УЛИЦЫ
	Несколько сот школьников живет
в: больших корпусах, занявших целый
квартал на Тихвинской улице. Через
несколько дней, когда детей отпу-
стят на каникулы, многие уедут на
лето в санатории, пионерские лаге-
ри, на дачи. Но и те, кто останется
в городе, скучать не будут,

..Еще не успела как следует под-
сохнуть земля, во двор вышли жен-
щины с лопатами. Активистки домо-
управления № 21 перекопали землю,
спланировали площадки, газоны,
клумбы. :

Больше 150 деревьев посажено во
дворе. Хорошю ухаживают здесь за
молодыми кленами и тополями.
	Скоро в благоустроенном дворе от-
кроется спортивный городок. К услу-
гам юных физкультурников TYP-
ники, кольца и другие спортивные
снаряды, волейбольная, крокетная и
теннисная плошадки.

Для самых маленьких создан горо-
док дошкольника. Здесь установле-
ны беседка «гриб», песочницы, ка-
чалки.

Много интересного ждет детей.
	TEWS
			В ПЕРЕУЛКЕ
СТОПАНИ
	Стадионы не готовы
	Когда же будет спортивный инвентарь?
	НАША ВАЖНЕИШАЯ
ОБЯЗАННОСТЬ !
	<>
М. САРЫЧЕВА.
	ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ИСПОЛКОМА МОССОВЕТА
		венность за орга-
‚низацию летнего

ЧЕВА, досуга детей воз-
РЕДСЕДАТЕЛЯ ложена на школы,
МОССОВЕТА Школы не закры-

ваются на канику-

лы, как было рань-
не, а лишь переключаются на летние
формы работы. Душой всей внешколь-
ной жизни летом должны стать пио-
нерские организации. С этой целью в
школах сохраняются на время кани-
кул основные кадры пионерских во-
жатых. МосгорОНО выделяет для
летней работы < детьми 2.000 препо-
давателей географии, истории и бно-
AOPHH.
	Энергичную деятельность должны
развернуть и внешкольные учрежде-
ния города. Каждый район предостав-
ляет школьникам в утренние часы
помещения клубов, библиотек, теат-
ров и кино. Все стадионы и водные
станции с 9 и до 4, часов дня предо-
ставляются бесплатно в распоряжение
учащихся. Необходимо организовать
здесь дежурства и консультации ма-
стеров спорта.

В самое ближайшее время должны
быть открыты детские парки и дет-
ские городки.

Большого внимания заслуживает
интересное прошлогоднее начинание
— передвижные клубы, По дворам
раз’езжали нарядные машины, сопро-
вождаемые баянистом и массовиком.
В этом году исполком Моссовета вы-
деляет для передвижных клубов. две-
надцать автомашин: Будут также
предоставлены автобусы для даль-
них экскурсий.

Успех летней работы во многом
зависит от ‚того, насколько широко
привлекут к обсуждению планов и их
осуществлению самих ребят. Дети
также должны стать проводниками
и организаторами, а неухолько учает-
никами всех начинаний

Школьники старших классов жад-
но тянутся к глубоким знаниям. По-
мочь молодежи может организуемое
сейчас Всесоюзное общество по рас-
пространению политических и науч-
ных знаний. Неплохо, если органи-
зационный комитет общества учтет
эту потребность молодежи.

В каждом доме живут художники,
музыканты, писатели, ученые, стаха-
новцы предприятий. Именно они мог-
ли бы рассказать детворе много ин-
тересного. ‘

Летом прошлого года при домоуп-
равлениях было организовано 644 ро-
дительских комитета. Активисты ру-
ководили физкультурными,  музы-
кальными, шахматными,  швейными
кружками, проводили экскурсии и
походы. Сейчас таких активистов по-
	Binning B MO- <
сковских шко-

лах  близятея К М. САР
концу. Учащиеся ЗАМЕСТИТЕЛЬ
старших  Класеов ИСПОЛКОМА
скоро будут сда- ‹

вать экзамены, а

у малышей с 20 мая начнутся летние
каникулы. Изполком Московского co-
вета принял решение об организации
пионерских лэгерей, оздоровительных
площадок и решение о работе с деть-
ми, остающимися на летний период в
городе.

В этом году в пионерских лагерях
побывают 930 тысяч детей. Это —
большая нифра, но всё же основная
масса школьников останется на лете
в городе. По примеру прошлых лет
в столице развернется ‘интересная ра-
бота по обслуживанию ребят. В ми-
нувшем году в шестистах дворах си-
лами жильцов, при активном участии
самих ребят, были оборудованы епор-
тивные площадки, разбиты цветники
и клумбы, высажены деревья и кус-
ты, оборудованы читальни, построе-
ны беседки, карусели Сто управляю-
щих домами, членов родительских
комитетов, педагогов и вожатых на-
граждены грамотами исполкома Мос-
совета за лучшую организацию лет-
ней работы с детьми.
	Но дети отдыхали не только во
дворах. В жаркие дни ‘их тянуло за
город, к речке, в прекрасные подмос-
ковные музеи-усадьбы. 350.000 детей
приняли участие в интересных экс-
куренях по Подмосковью.

Знаменательные даты нынешнего
года — 800-летие столицы и 30-летие
Великой Октябрьской воциалистиче-
ской революции — дают особенно
много тем для увлекательных похо-
дов и экскурсий. Сотни туристских от-
рялов готовят сейчас походное сна-
ряжение. В дни каникул они посетят
исторические места Подмосковья, по-
ля сражений Великой Отечественной
войны, совершат прогулки по берегам
рек, по извилистым лесным тропин-
кам. Если прошлым летом было орга-
низовано 10 тысяч походов, то в ны-
нешнем году их количество должно
резко возрасти.

Москва располагает огромными
культурными ценностями. В ней мно-
го памятников старины, музеев, вы-
ставок. Надо использовать летние ка-
никулы для ознакомления с сокрови-
шами культуры и искусства. Это по-
может воспитать у молодого поколе-
ния советский патриотизм, любовь к
городу, району и, к своему дому. Де-
ти Москвы должны особенно гор-
диться нашей славной столицей. име-
ющей всемирно-историческое значе-
ние, столицей, где жил и творил
В. И. Ленин, где живет и работает
на благо нашей Родины великий
Сталин.

Предстоящая летняя работа с деть-
ми имеет свои особенности. Ответст-
	Летний календарь весь прониккут
духом спортивного соревнования, (х
наполнен интересным содержание,
и каждый найдет в нем многое для’
себя. В один из дней в доме по пере.
улку Стопани, 6, соберутся фотоны
бители. Они разойдутся затем к’
своими фотоанпаратами по детским!
площадкам, паркам и бульварам горо-
да. Так будет создан альбом «Один.
день московской детворы», В Город
ском доме пионеров встретятся сль
допыты, авиамоделисты.  Натураль
сты уже получили семена моркови в
репы. Когда овощи поспиеют, малень,
кие огородники встретятся, чтобы ры
шить, кто из них вырастил самый вы.
сокий урожай.
	Намечен в календаре и «день умы
лых рук». Каждый пришедший в
этот день в Дом пионеров найде
все необходимые столярные и сле
сарные инструменты и сумеет отрь
монтировать свой велосипед, сделать
книжную полку, починить остановив
шиеся ходики или переплести аль
Опытные консультанты посоветую,“
как, можно сделать самому электр
ческий моторчик, расскажут, ка
снимать фотоаппаратом  «Малють
пли как изготовить радиоприемник, fy
	Городской дом пионеров готовится ve
не только принимать у себя гостей в 1
и сам намерен побывать в гостях у @
московских ребят. Передвижнй  *
клуб-автобус Городского дома №) №
онеров снова начнет свой регулярные =
рейсы. Он заглянет в самые далее  (
районы и привезет с собой  певць/  #
чтецов, затейников — ‘участников х}. у.
дожественной самодеятельности, ,

Клуб юных радиолюбителей = To
родского дома пионеров  собираетя
выехать в ОДНО из подмосковных
сел. Собственными силами он рад
официрует полевой стан, избу-читаль
ню. сельсовет.
	Школьники столицы получают №
вого большого друга: «Московскув

игротеку». Каждый может стать по\

писчиком этой игротеки и получиь
по почте напрокат одну ИЗ  ПЯТИДЬ
сяти увлекательных на СТОЛЬНЫХ ИГ

с

.

Стоит только зайти по знакомом
адресу или сообщить в открытке св
собственный адрес. Уже готовы “ул
женныеё в аккуратные ранцы набора
настольных игр для вожатых пион
ских отрядов.

Пионеры столицы с нетерпениы
ждут, когда на мачте дома № 61
переулку Стопани поднимется алый

вымпел летнего сезона.
	В. Сергеев,
	ЕЙЧАС в знакомом всей москов-

ской детворе доме по переулку
Стопани  коротенькое, как  ШкКоЛЬ-
Ная перемена, затишье;
	Отложили на время ©вои КИСТИ
юные художники. Молчат одетые в
чехлы инструменты пионерского Op-
кестра. Остановлен на неделю —
другую «конвейер» пионёрского ра-
диозавода. Приближается пора
школьных экзаменов. Это напряжен-
ные для московских пионеров дни.
	Однако, как только начнутся кани-
кулы, Городской дом. пионеров снова
гостеприимно откроет свои двери.
	Работники Городского дома пионе-
ров сейчас уточняют летние планы,
готовят К печати клубный календарь,
который подробно расскажет юным
москвичам, какие новости ожидают
	их в пионерском клубе столицы.
	Можно было бы нарисовать карту
огромного города, на которой густая
сеть нитей соединяет «главный дом»
московской детворы с каждым Мос-
ковским двором, с каждой школьной
площадкой. Отсюда положит CBOE
начало большой летний  пионер-
ский поход навстречу 30-летию Ве-
ликой Октябрьской социалистической
революции. В этом походе примут
участие сотни тысяч московских
школьников. Отсюда пойдут путевки-
залания в пионерские отряды, созда-
ваемые на лето при домоуправле-
киях, в школьные пионерские дружи-
нь. Участники похода станут  соби-
рать интересные материалы о слав-
ном революционном прошлом столицы,
осматривать и описывать историче-
ские памятники Москвы и Подмос-
ковья. Они встретятся с участниками
Великой Октябрьской  социалисти-
ческой революции в Москве и вете-
ранами гражданской и Великой Оте-
чественной войны. Пионеры запишут
воспоминания бывалых воинов.
	Городской дом пионеров станет
организатором общегородских  спор-
тивных соревнований школьников
Москвы. На небольшой спортивной
площадке, которая сейчас здесь обо-
рудуется, мы увидим финальные игры
юных городошников на’ приз Город-
ского дома пионеров. Здесь же  со-
стоятся общегородские состязания
стрелков из лука.
	Лучшие шахматисты школ  встре-
тятся в своем клубе, чтобы выявить
самых сильных из своей среды.
Юные чтецы станут участвовать В
конкурсе на чтение лучших произве-
дений советских поэтов и писателей.
Радиолюбители проведут конкурс на
самодельный детекторный приемник.
	Много интересных спортивных CO-
ревнований будет организовано для
детей, остающихся на лето в городе.
Юные спортсмены примут участие в
состязаниях по футболу, волейболу,
баскетболу, легкой атлетике, гимна-
стике, плаванию, теннису, городкам,
	Первыми открыли сезон легкоатле-
ты. Лучшие из них выступят в сорев-
нованиях на первенство РСФСР и
СССР.
	В середине июня на поле выйдут
школьные футбольные команды, ко-
торых сейчас уже насчитывается око-
ло 250. Матчи между ними продлятся
до конца августа. Одним из централь-
ных событий спортивного сезона` бу-
дет праздник на стадионе «Динамо»,
посвященный окончанию учебного
года.
	Широко распахнутся перед детво-
рой входы стадионов и парков Моск-
вы. По решению Мосгорисполкома
все дети смогут бесплатно посещать
стадионы с 9 часов утра до 4 часов
дня. Следует отметить, однако, что
руководители спортивных обществ, в
ведении которых находятся стадионы,
плохо готовятся к встрече детворы.
Мало спортивных площадок, пригод-
ных для молодых физкультурников.
Даже на стадионе Юных пионеров не
сумели ‘во-время оборудовать легко-
атлетический городок, Плохо обсто-
ит дело и на стадионах обществ‘ «Бу-
ревестник», «Трудовые резервы», «Ро-
дина» и других.
	На Центральной станции
	готовка ульев для пасежи; внизу
И. Лысой на экскурсии.”
		КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИНОВ
	Началось с небольшого. Ранней
осенью 1945 года в восьмой класс
313-й школы Куйбышевского района
пришел новый учитель географии
Михаил Михайлович Шмелев и пред-
ложил ребятам совершить прогулку
пешком по Подмосковью.
	Школьники встретили это предло-
жение без особого энтузиазма. Толь-
ко три подростка участвовали в пер-
вом туристском походе. Но в школу
OHH вернулись восхищенными. Как
увлекательно рассказывает Михаил
Михайлович, как много интересного
знает он о самых, казалось бы, обы-
денных вещах: о камнях, лежащих
на берегу речки, о прошлом деревни,
в которую вошли туристы.
	Короче говоря, следующий раз В
поход пошло уже шесть ребят, затем
девять, двенадцать... Все интереснее
и оживленнее становились прогулки.
Побывали юные туристы в подмос-
ковных усадьбах-музеях, на Клязь-
минском водохранилище, на реке Ро-
жай, знакомились с лермонтовскими
и тютчевскими местами Подмосковья:
И оживали перед ними при осмотре
древних памятников многовековая ис-
тория столицы, ее литературное про-
шлое, а при изучении геологических
отложений — миллионнолетняя,  се-
дая история земли.

Весной среди ребят  разнеслась
весть; все, что они делали до сих
пор, было ‘также и подготовкой К
бълыному  дальнему походу. Поедем
на Урал!

Можно было бы написать целую
книгу об этом замечательном путеше-
ствии десяти юношей (отбирали от-
лично усвоивших туристские чавыки
и хорошо тренированных), руководи-
мых М. М. Шмелевым, по горам и
рекам Урала. Свердловск, Златоуст,
Миасс, Челябинск, Молотов,  Горь-
кий, Владимир — таков был их мар-
шрут. Они ехали на поезде, продела-
ли тысячеверстный путь на пароходе,
проплыли почти 400. километров В
лодке по Чусовой, прошли 100 кило-
метров пешком по горам: Урала, под-
нялись на вершину Дальний Таганай,
с которой’ 3а*200 километров видны
экни Челябинска. Осмотрели турис-
ТЫ минералогический заповедник име-
пи В. И. Ленина, несколько крупней-
их заводов, около десяти музеев,
обогатив свои знания, сильно расши-
рив кругозор.

А сколько ценного привезли с со-
бой молодые путешественники! Боль-
шие минералогические и ботаниче-
скне коллекции, которыми  пользу-
ютсл сейчас не только в 313-й, но и
в других школах; дневники и  фото-
снимки, послужившие материалом
для составления увлекательного опи-
сания путешествия, полного «откры-

ЮНЫЕ НАТУРАЛИСТЫ
	майлово, Кусково. Неделями потом
обрабатываются собранные во время
поездок гербарии и коллекции, Но
больше всего уделяется времени и
внимания огороду.

На некоторых грядках уже зазеленели
побеги. Другие еще чернеют слоем
взбитой, словно пух, земли. Но скоро
и здесь побегут ввысь стебли, распустят-
ся листья. Чего только не посажено на
грядках! Четыре сорта моркови веходят
тут: «Валерия», «Нантекая», «Шентена»,
«Геранда». Дети сами, на результатах
свойх посадок, убедятея, какие сорта
уродятся лучше. Сколько было трудов
до посадки! Разбивка и планировка, об-
работка почвы, яровизация моркови.
Старательно подбирали лук: «Цитаус-
ский», окелтый иптар», «Валенсия», Вы:
севали очень рано — двадцатого апре-
ля.
	Семиклассница 90-й школы Раиса Дем-
кина занимается сортоиспытаниём и
сортоизучением томатов. Высаживаются
ссрта «Бизон», «Лучший из всех», «Чудо
рынка», -«Спаркс-Орлеана», «Плановые»,
выведенные Грибовской селекцион-
ной отанцией. По этой теме Раиса Дем-
кина и ее подруги получили второе ме-
CTO H& KOHKV pce юных овощеводов,
	Нина Денисова — ученица 6-го
класса 83-й школы выращивает ка-
пусту — пышную, сочную «Славу»,
«Московскую позднюю».
	Шесть сортов фасоли, десять сор-
тов огурцов, свекла, яровизирован-
ный И неяровизированный картофель
высаживаются ребятами. В прошлом
году юные огородники своими гла-
зами убедились в пользе метода ака-
демика Лысенко:  яровизированного
картофеля снято по 2,5 килограмма с
куста, неяровизированного — около
полутора килограммов.

Одиннадцать лет существует кру-
жск юных натуралистов при парке
культуры и отдыха «Красная Прес-
ня». Бессменным его руководителем
является агроном Мария Петровна
	тий» и приключений. Не менее цен-
на и крепкая физическая ззкалка, ко-
торую дало юношам 42-дневное пре-
бывание на свежем воздухе.
		Прошли дни. И туристский кру-
жок, возникший при 313-й школе, пре-
вратился в туристско-краеведно-спор-
тивный клуб учащихся Куйбышевско-
го района. Председатель клуба —
семнадцатилетний ученик 9-го клас-
са школы № 313 Игорь Дурнов, уча-
стник первых экскурсий осенью
1945 года.
	Все шире развивается туризм сре-
ди школьников Куйбышевского рай-
она. Самые подготовленные из них
отправятся в конце июня в большой
поход по Донбассу и Кавказу.
	Как много интересного ждет их!
Молодые туристы побывают в Сталино
и Макеевке, в Краснодоне — городе
героев-«молодогвардейцев», пройдут
пешком по Военно-Осетинской До-
роге, посетят родину И. В. Сталина
город Гори, Тбилиси, Батуми, Ново-
российск и постараются —обязательно
постараются! — навестить город-ге-
рой Сталинград. у

‘Ho это — впереди! Пока же —
упорная учеба в школе, подготовка и
сдача экзаменов. А в свободные часы
в ‘порядке отдыха — тренировочные
прогулки по Подмосковью, любовная
подготовка всего снаряжения K He-
терпеливо ожидаемому походу.
	М. Арцев.
	надобится во много раз больше. Двор превращается в большой  пио-
За летние месяцы школьники сто-   нерский лагерь. Юные обитатели
лицы должны отдохнуть и набраться   болыпих корпусов об’единятся в
	сил для дальнейшей
учебы.
	плодотворной   пионерские отряды.
	Утром, когда на мачте взовьется
алый флаг, горнист протрубит сбор.
По сигналу дети соберутся на линей-
ку. Короткая зарядка. Завтрак. Под
руководством вожатых будут прово-
диться массовые ‘игры.

Всю зиму работали при домоуправ-
левии кружки художественной ‹амо-
деятельности. Певцы, ‘музыканты и
танцоры примут участие в конкурсах
на лучшее исполнение песен и тан-
цев. В плане летней работы много ин-
тересных походов за. город.

Опять готовится’ к «боям» команда
юных футболистов. В прошлом году
они успешно соревновалиек с другя-
ми дворовыми командами Октябрь-
ского района и заняли второе место.
	В Октябрьском районе немало до-
моуправлений, серьезно готовящихся
к организации летнего досуга детей.
Тем досаднее, что на той же Тихвин-
ской улице мы видели дворы, где,
кроме голой площадки; ничего пока
нет.

Двор дома № 20. Группа перво-
классников собралась у единственно-
го дерева. Идет соревнование в лаза-
нии. Но вот против ворот остановил-
ся почему-то грузовой трамвай, и ре-
бята выбежали на улицу. Некоторые
забрались на подножки вагона.

За организацию разумного исполь-
зования своего досуга детьми долж-
ны взяться и работники домоуправ-
лений, и родители.
	ЕРЕВЯННОЙ решетчатой огра-

дой обнесена ‘эта земля. Яблони
раскинули широкие кроны своих вет-
всй — скоро они покроютея белыми
созвездиями цветов. Зеленой полосой
поотянулись кусты крыжовника 4H
смородины. А рядом возвышаются
грядки — идеально-точными четы-
рехугольниками. И тут же — поле.
Под нагретым майским солнцем сло-
ем почвы уложены зерна — семена
шиеницы и ржи, овса и сои, кенафа и
канатника, кок-сагыза и подсолнуха.
	Бще не цветет смородина — она
лишь укрылась частой россыпью
листьев. Но уже вьются над Hell
пчелы.
	Все эти поля, ягодники, огороды и
сады очень невелики — в общей
сложности занимают площадь в три
четверти гектара. Хозяйничают Ha
этой земле сто пятьдесят ребят —
икольников Красной Пресни: Мария
Петровна Гармидэр — их руководи-
тель и наставник. Это она учит ребят,
как возделывать почву, как уклады-
вать семена, на каком расстоянии са-
жать ростки, как полоть, поливать, как
подкармливать растения и тысячам
Других необходимых для  садово-
дов и огородников интереснейших ве-
щей.
	Каждый день юные натуралисты
83, 86, 88, 90, 95, 101-й школ прихо-
дят на участок. Они вооружаются He;
большими заступами, граблями, лей-
ками. Два часа длится работа. Часто
она сменяется беседой’, которую
проводит Мария Петровна. Она рас-
сказывает ребятам о великом садо-
воде Мичурине, о работах академика
Лысенко. Иногда юные натуралисты
ездят в далекие уголки Москвы и
Подмосковья—в Серебряный бор, Из-
		Онружим столицу садами
		ПИОНЕРОВ ПОДХВАЧЕН
	Около 700 спортивных площади
должно быть оборудовано при дом
управлениях столицы. Но большин”
	BO Момоуправлениийи пока Лишь <
скачивается».

Тревогу, внушает положение с
спортивным инвентарем. Исполки
	Моссовета обязал отдел местной про
мышленности (начальник т. Чайю
	Мосгоркоопинсоюз (председатез
тов. Киров), промкооперацию Моск
изготовить 3.000 футбольных, 30
волейбольных й 20.000 резиновых м
чей, крокет, кегли, городки. С te
пор прошел уже месяц, но никак
детского спортивного инвентаря №
сих пор не выпущено.
	  —
=— Pp APH AX
	жж ПОСАДКОЙ ДЕРЕВЬЕВ, уходом &
фруктовыми и ягодными кустами 3
мутся юннаты в парке культуры и
дыха «Сокольники», Здесь заложен №
томник ягодных и декоративных куст
отведен участок для огорода. Вновь tt
крывается детский музыкальный ле!
рий, В тени деревьев установят столы {
разнообразными играми,

х СБОРОМ РАСТЕНИЙ, изучением #1
ни обитателей лесов и рек займутся 1
сетители детского городка Измайлово»
го парка имени Сталина. У «избу
ва курьих ножках» будут собираться №
бители послушать сказительницои Mt
лярон. Состоится конкурс юных (58
	телей. «Страна строит» — так называет
карта пятилетнего плана восстановлен
и развития народного хозяйства CCC

Около карты намечены беседы и 1
TILAK.
	юных нату ралистов. НА СНИМКАХ: вверху — 6% ©
	Ра ОЕ, ФАО meee ON

— Учащиеся 288-й школы в педагог
Фото В. КУНОВА
	Сотни тысяч учащихся участвовали
прошлым летом в экскурсиях по изуче-
нию Москвы и Московской области. Мно-
гие школьники старитих клаесов знако-
мились с промышленными гигантами
сталинской пятилетки в различных гГс-
родах Советекого Союза.
	В выходные дни, в зимние и весенние
каникулы проводились лыжные и пеше-
ходные тренировочные походы, разви-
вающие смелость, ловкость, выносли-
вость; Количество путешественников
этим летом увеличится вдвое по сравне-
нию © прошлым, а в экскурсиях и по-
холах примет участие полмиллиона ре-
бят.

Для юных туристов — учацтихся стар-
пах классов — в Звенигородском, Ист-
ринеком, Дмитровском, Пушкинском, За-
гореком й других. районах откроются
базы.
	Московские школьники © большим ув-
‘лечением обсуждают маршруты, читают
нитературу. знакомятся с экспонатами
музеев. Давно собраны рюкзаки, компа-
сы, котелки и другое походное енаря-
жение.
	В десятидневный поход отправится
после окончания зачетов пионерский
отряд 6-го класса 416-й школы Перво-
майского района. Маршрут: Москва—Мо-
жайск—Бородинс—Руза—Звенигород, Ин-
тересный поход по местам двух отече-
ственных войн совершат учащиеся 346-й
зиколы Бауманского района.
	Гармидэр. Сотни школьников подол-
гу работали на этом участке. Есть
среди них и такие, которые навсег-
да связали свою жизнь с земледели-
ем. Воспитанница кружка Мария
Ионова закончила Сельскохозяйст-
венную академию имени Тимирязева
п помогает сейчас колхозникам Смо-
ленщины выращивать высокий уро-
жай. Евгений Жуков работает агро-
номом в Ивановской области.
	Летом в парке культуры и отдыха
«Красная Пресня» часто можно ви-
деть большие плакаты: «Ребята! Се-
годня кружок юных — натуралистов
проводит засушку цветов. Все жела-
ющие могут принять участие в этой
работе».
	Сотни детей приходят на участок
со всех концов района. Школьники,
имеющие уже опыт в сборе гербари-
ев, показывают, как собирать цветы,
сушить их, хранить. Дети осматрива-
ют огород и сад, выращенный их
товарищами, и у многих зарождается
желание заниматься в кружке. Сотни
ребят под руководством Марии
Петровны собирают коллекции бабо-
	чек, сооружают комнатные аквариу-
			Первыми на призыв юных садоводов
откликнулись пионеры школ Кунцев-
ского района. Вслед затем инициатива
разведения пришкольных садов рас-
пространилась по всей стране. Со
всех концов Советского Союза при-
холят письма в Чоботовскую школу.
	Сами чоботовцы: не ограничиваются
работой на своем участке, но всеми
средствами помогают школам и кол-
хозам района. Они передали учащимся
Товаровской начальной школы
саженцев яблонь, вишен и много ку-
стов черной смородины, на участке
детского ‘дома имени Савельева про-
извели подготовительные работы под
посадку фруктовых деревьев. Кроме
того, коллективом преподавателей и
школьников в Баковском лесниче-
стве посажено до 25 тысяч саженцев
деревьев различных пород.

Закончив весеннюю посадку, чобо-
товцы составили план осенних работ.
Будут заложены питомник фруктовых
деревьев и сады в колхозах Федосьи-
но и Рассказовка. т

Замечательный почин чоботовцев
становится достоянием всей страны.
Их призыв украсить родину садами
подхвачен прежде всего московскими
мичуринцами.
	ЗВ Аполлонов.

Инициаторы Всесоюзного конкурса
юных садоводов — школьники и учи-
теля Чоботовской средней школы
Кунневского района — успешно за-
кончили весеннюю посадку плодово-
ягодных насаждений на пришкольном
участке, В часы, свободные от заня-
тий. юные садоводы посадили 100 яб-
лонь, 120 вишен, 550 кустов смороди-
ны и крыжовника, свыше 7 тысяч
корней клубники и много декоратив-
ных растений.

р NAPHAX —!
	\ В ПРОШЛОМ ГОДУ телько в детских
городках четырех крупных парков Мо-
сквы побывало 607 тысяч детей, Нынен:-
ним летом их будет свыше миллиона.
	* B ЦЕНТРАЛЬНОМ ПАРКЕ вультуры
и отдыха имени Горького летом будет
проведен кинофестиваль. В гости к посе-
тителям парка приедут старые больше-
вики. передовые люди фабрик, заводов
и институтов, режиссеры и киноактеры.
Авто-мотоклуб организует обучение езде
на мотоцикле и автомобиле. На Голи-
HbIHCKOM пруду откроется водная. стан-
ция. В Зеленом театре для учанихся
старших классов намечен ликл музы-
кально-литературных вечеров. Для
дошкольников оборудуются миниатюр-
ный «парк» и «городок» с каруселями,
качелями. качалками.
	Кружок юных натуралистов при
парке культуры и отдыха «Красная
Пресня» творит большое и полезное
дело. В кружке дети разумно, инте-
ресно ‘проводят свой досуг. Детям
прививается любовь к флоре родной
земли, они получают много полезных
знаний и навыков, в Них — воспиты-
вается гордое чувство советского че-
ловека -— человека — преобразова-
	теля природы.
Т. Семенов.
	Заканчивается учебный год у школь ников первых трех классов. НА СНИМ-
	Фото Л. ДУБИЛЬТ
	КЕ: у 613-й средней школы,