ясного Помитета
	значит? Это значит—дать им поли-
тическое образование, вооружить
практическим опытом. Отсюда важ-
ность дела политического воспита-
ния молодых коммунистов. В период
войны мы преодолели огромные
трудности, преодолели успешно, как
подобает большевикам. Но много
трудностей еще и впереди. Вот мы
и должны всей своей воспитательной
работой научить молодых коммунис-
тов не бояться этих трудностей,
смело итти им навстречу и уметь их
преодолевать. Это и есть важней-
шая задача партийной работы: вос-
питывать советских людей и, в пер-
вую очередь, нашу молодежьв духе
высокой идейности, в духе бод-
рости, в духе веры в свое дело, в
духе понимания своей способности
преодолеть трудности, стоящие на
нашем пути.

Именно такой вывод должен быть
сделан всеми партийными организа-
циями из решения Центрального Ко-
митета ВКП(б) о ленизградских
журналах «Звезда» и «Ленинград».

Тов. Попов остановился на высту-
плении секретаря партийной органи-
зации фабрики «Парижская Комму-
ка» тов. Чурусовой и горячо поддер-
жал ее тезис о необходимости по-
стоянного и тесного личного обще-
ния партийных руководителей с ком-
мунистами. Личное общение обога-
щает партийного работника впечат-
лениями, мыслею, опытом, знанием
жизни, знанием предмета.

Партийному работнику, чтобы пра-
вильно осуществлять руководство,
необходимо изучать дело, изучать
предмет обстоятельно, в деталях.
Только такое детальное знание пред-
мета и является ценным, только оно
поможет партийному работнику с че-
стью выполнить стоящие перед ним
задачи. Иначе партийный работник
будет дилетантом. А дилетантство в
партийной работе нетерпимо боль-
ше, чем в любом другом деле, ибо
если партийный работник берется
поучать других, то пусть он сам
изучит дело в деталях, не пожалеет
на это времени. Изучая дело, овла-
девая предметом, партийный работ-
ник обязан подводить итоги своей
работы ежедневно и спрашивать се-
бя` «А не мог ли я работать луч-
ше, не мог ли я сделать больше».
Так учит нас товарищ Сталин.
	Далее тов. Попов говорит о ряде
практических вопросов партийной ра-
боты. Возьмем такой вопрос, как
контроль партийных организаций над
хозяйственной деятельностью адми-
нистрации Права в этом отношении
партийным организациям предостав-
лены большие, но беда, в TOM, что
далеко не всегда они этими правами
в надлежащей степени пользуются.
Задача партийной организации за-
ключается не в том, чтобы подме-
нять хозяйственников, а в том, что:
бы помогать коммунистам-хозяйст-
венникам, критиковать, влиять на
них, добиваться, чтобы работа шла
лучше. Партийная организация не-
сет ответственность за выполнение
плана. Поэтому она обязана вникать
в существо дела. Если партийная
организация не вникает в хозяйство,
не критикует, не подтягивает KOMMY-
нистов-хозяйственников, дело от это-
го страдает. С нас никто не снимает
и не снимет OTPeTCTBEHHOCTH 3a вы-
полнение хозяйственного плана. Весь
вспрос заключается в том, какими
метолами партийная организация
должна бороться за выполнение хо-
зяйственного плана. На этот вопрос
исчерпывающий ответ дает наш муд-
	рый вождь и учитель товарищ
Сталин.

«Сами хозяйственные успехи, —
учит товариш Сталин, — их проч-
	ность и длительность, целиком и
полностью зависят от успехов пар-
тийно-организационной и партийно-
политической работы». Говоря на
февральско-мартовском пленуме ЦК
ВКП(б) (1937 год) о необходимости
освобождения партийных организа-
ций от хозяйственных мелочей и
усиления . партийно-политической ра-
боты, товариш Сталин указывал,
что смысл этого состоит не в том,
чтобы партийным организациям отой-
ти от хозяйственной работы и хозяй-
ственного руководства а в Том,
чтобы не допускать подмены и обез-
личения хозяйственных органов, что-
бы систематически помогать этим
органам, ` систематически укреплять
их и руководить хозяйством не по-
мимо этих органов, а через них.
	Необходимо твердо помнить ини-
когда не забывать эти указания на-
него великого вождя. Надо понять,
чтс сейчас, в борьбе за осуществле-
ние плана новой пятилетки, усиле-
			29 августа состоялся ‘пленум Мо-
сковского — городского Комитета
ВКП(б). Пленум обсудил доклад сек-
ретаря МГК ВКП(б) тов. Павлюко-
ва «О росте московской городской
партийной срганизации и мерах по
усилению  партийно-организационной
и партийно-политической работы с
вновь вступизшими в ВКП(б)».
	—За годы Великой Отечествен-
ной войны, — говорит тов. Павлю-
ков, — московская городская пар-
	тииная организация значительно вы-
росла за счет передовых людей из
рабочих н интеллигенции. Рост ря-
дов московской организации свиде-
тельствует о неизмеримо возросшем
азторитете большевистской партии во
всех слоях советского народа, об
укреплении ее связей с массами тру-
дящихся.

Однако в руководстве делом прие-
ма в партию имеются существенные
нелостатки. Многие первичные пар-
тийные” организации и райкомы
ВКП(б) нг проявляют должной за-
боты о систематическом улучшении
состава партиц, допускают. наруше-
ния Устава ВКП(б) и не соблюдают
принципа индивидуального отбора в
партию. Партийная организация
завода им. Ворошилова на одном из
своих собраний рассмотрела сразу
24 ззявления о приеме в партию,
что составляет почти половину всех
заявлений, поступивших в организа-
цию за весь год. На одном из за-
седаний бюро Киевского райкома
рассмотрело 37 заявлений о приеме
в ВКП(б). Первичные парторганиза-
ции Кировского, — Тимнрязевского
и Куйбышевского районов за пос-
ледние полгода принимали в партию
всех подавших заявления.

Такое несерьезное отношение К
приему в партию приводит к тому,
что в ее ряды могут проникнуть
люди неподготовленные, не проявив-
шие себя в производственной и об-
щественной жизни и даже недостой-
ные быть в рядах партии. Сущест-
венным недостатком также являет-
ся и то, что некоторые партийные
организации промышленных  пред-
приятнй и научно-исследовательских
учреждений, основной базой рости
которых являются рабочие, инже-
нерно-технические и научные ра-
ботники, предоставили дело приема
в партию самотеку, не ведут актив-
ной работы по отбору в ее ряды ра-
бочих ведущих профессий, инженер-
но-технической и научной интелли-
генции.

За последние годы состав мос-
ковской партийной организации зна-
чительно изменился. Свыше 50 про-
центов коммунистов — это товари-
щи, вступившие в партию в годы
войны. Это обстоятельство возлагает
на партийные организации большую
ответственность за идейно-политиче-
ское воспитание нового пополнения
партии. Однако многие первичные
партийные организации и райкомы
ВКП(б) в своей работе не учитыва-
ют происшедших” изменений в соста-
ве парторганизаций и не принимают
мер для улучшения внутрипартийной
работы, для воспитания молодых
коммунистов в духе большевистской
партийности. В этом отношении, как
известно, огромное ‘значение. имеют
партийные собрания. Ho райкомы
партии и первичные парторганизации
не добиваются того, чтобы партий-
ные собрания созывались регулярно
и действительно являлись школой
большевистского воспитания нового
пополнения партии.

Серьезным недостатком внутрипар-
тийной работы является и То, что
значительчая часть коммунистов не
принимает активного участия в пар-
тийной и ‘политической жизни орга-
низаций. На заводе «Москабель»
больше половины коммунистов He
ведет никакой партийной и общест-
венной работы. Партийные поруче-
ыия слабо используются как сред-
ство большевистского воспитания
членов и кандидатов партии. В прак-
таке распределения партийных пору-
чений до сих пор еше не изжит
формализм. Поручения часто дают-
ся без учета способностей и поли-
тической подготовки коммуниста, не
оказывается повседневной помощи в
выполнении поручений  коммуниста-
ми, не проверяется выполнение по-
ручений.

Многие парторганизации неудов-
летворительно занимаются идейно-
политическим воспитанием молодых
коммунистов. В Молотовском, Фрун-
зенском и некоторых других райо-
нах работа по политическому обра-
зованию вновь принятых в партию
поставлена плохо. Ряд райкомов,
парткомов и партбюро (Киевский и
Свердловский райкомы, парторгани-
зации  Дорхимзавода,  Трехгорной
мануфактуры и др.) стали на непра-
вильный путь невмешательства в
дело самостоятельного — изучения
марксистско-ленинской теории чле-
нами и кандидатами партии, не по-
могают им, устраняются от контро-
ля за политическим самообразованием
коммунистов. В то же время недо-
оцениваются такие формы  полити-
ческой учебы, как кружки и полит-
школы, в которых молодые комму-
нисты могут более успешно приоб-
ретать первоначальную — политиче-
скую грамотность и навыки  само-
стоятельной работы над книгой.

оперативно вмешиваются в в0 ра-
боту.

О ‘серьезных ‘недостатках в рабо-
те по приему в партию и постанов-
Ke воспитательной работы в партор-
ганизациях района говорил секретарь
Краснопресненского райкома ‚ВКИ(б)
тов. Ликовенков. Оратор критиковал
также некоторые отраслевые отделы
МГК ВКП(б) за то. что они слабо
связаны < районными партийными
организациями, ‘мало помогают им
в работе.

В своем выступлении секретарь
Щербаковокого райкома партии тов.
Логинов остановился на недостатках
в постановке воспитательной работы
с интеллигенцией, с творческими
работниками. В районе имеется ки-
ностудия «Союздетфильм». За годы
войны студия выпустила ряд непло-
хих кинокартин, но в последнее вре-
мя обнаружилось явное отставание
творческого коллектива. Там появн-
лись элементы зазнайства, ‹амоус-
покоенности, несерьезное отношение
к овладению марксистско-ленинской
теорией. Партийная организация че
сумела наладить глубокое изучение
творческими работниками основ
марксизма-ленинизма, а райком пар-
тии не помог ей в этом, не вмеши-
вался в политическое самообразова-
ние коммунистов и в творческую
деятельность коллектива студии.
Все это привело к тому, что сту-
дня выпустила безидейный, . аполи-
тичный кинофильм, который забра-
кован.

С интересной и содержательной
речью выступила секретарь партий-
ной организации фабрики «Париж-
ская Коммуна» тов. Чурусова. Она
говорила об опыте работы с моло-
дыми коммунистами, о необходимо-
сти повышения их политической и
производственной активности.

— Много честных и преданных
Родине и партии людей пришло в
большевистские ряды за последние
годы, — сказала тов. Чурусова. --
Но с ними надо основательно рабо-
тать. Перед нами, руководителями
партийных организаций, стоит слож-
ная и ответственная задача — вос-
питать из каждого коммуниста под-
линного болышевика, активного бор-
ца за новую сталинскую пятилетку,
за дело коммунизма.

Тов. Чурусова подчеркивает, что
одним из важнейших условий, обес-
печивающих успешное решение этой
задачи, является самое тесное и не-
посредственное общение руководи-
телей партийных организаций с ком-
мунистами, внимательное изучение
их нужд и запросов. Она привела
поучительный пример,  свидетельст-
вующий о том, как необходим ивди-
видуальный подход к каждому ком-
мунисту.

— В нашу партийную  организа-
цию в 1945 году пришел демобили-
зованный фронтовик-коммунист, —
сообщила она. — Долгое время он
был пассивным, уходил с партийных
собраний, не интересовался  полит-
учебой. Однажды я поговорила с
ним по душам и в разговоре почув-
ствовала, что человек ‘обременен
какой-то большой заботой. Я реши-
ла выяснить это дело досконально.
Как-то зашла к нему -на квартиру,
познакомилась с его семьей, с усло-
виями его жизни. Жена у него тя-
жело больна, ребенок тоже болен.
Когда этот коммунист приходит с
работы домой, ему приходится все
делать самому, он был и за мать и
за хозяйку. Кроме того, на фронте
ен потерял слух, а сказать об этом
стеснялся. Вот почему, оказывается,
он был так пассивен в партийной
работе! Мне стало бесконечно стыд-
но за себя и за всю нашу партий-
	ную организацию: Kak могли мы
просмотреть, что хороший  комму-
нист, фронтовик, отдавший свое
	здоровье в боях за Родину, нахо-
дится в таких тяжелых условиях, и
не пришли ему во-время на помощь!
Этот факт открыл нам глаза на са-
мое главное: надо знать людей,
проявлять к ним больше теплоты и
душевности, в трудную минуту жиз-
ни по-товарищески поддержать.
	Секретарь МГК ВЛКСМ тов. Гав-
	рилов посвятил свое выступление
усилению политической работы в
комсомоле, улучшению партийного
	руководства комсомольскими ‘орга-
низациями. Он отметил, что партор-
ганизации слабо росли за счет ком-
сомольского актива. Московская го-
родская организация — насчитывает
256 тысяч комсомольцев, однако
райкомы ВЛКСМ в этом году реко-
мендовали в партию лишь 2.300 че-
ловек. Между тем количество ком-
мунистов в комсомоле крайне нез-
начительно. Происходит это потому,
что многие партийные организации
неудовлетворительно руководят ком-
сомолом, не уделяют должного вни-
мання повышению уровня политиче-
ского просвещения в комсомоле, от-
бору лучших комсомольских активи-
стов в ряды ВКП(б).
	В прениях высказались также тт.
Кузнецов (секретарь парткома ГПЗ
№ 1), Цивилева (секретарь Соколь-.
нического райкома ВКП(б), Богу-
славский (секретарь Фрунзенского
райкома ВКП(б), Новиков (секре-
тарь Советского райкома ВКП(б),
Платонов (секретарь Октябрьского
райкома ВКП(б), Данилов (секретарь
МГК ВКП(б) по пропаганде), Зи-
новьев (секоетарь Молотовского рай-
 ома ВКП(б) и Карпова (секретарь
Дзержинского райкома ВКП(б).
	В заключение выступил секретарь
МК и МГК ВКП(б) тов. Г. М. По-
пов.
	— Для правильного понимания на-
ших задач в деле приема в партию и
партийно-политической работы с
вновь принятыми в ВКП(б), —сказал
тов Попов, —необходимо исходить из
конкретной обстановки, в которой
мы живем и работаем. Идет всена-
ролная борьба за осуществление но-
вого сталинского пятилетнего плана.
Этой борьбе советские люди отдают
все свои ‚ силы. А впереди—после-
дующие пятилетки, величественные
контуры которых были начертаны
товаришем Сталиным в его истори-
ческой речи перед. избирателями 9
февраля 1946 года. Это придает на-
шей работе по приему в партию, по
воспитанию молодых коммунистов
эсобый смысл: мы обязаны неустан-
но заботиться о том. чтобы готовить
и воспитывать кадры стойких и уме-
лых борцов для осуществления этих
пятилеток,

Задача партийной  организации—
слелать молодых коммунистов под-
линными большевиками. Что это
	ние партийно-политической работы
является ключом к успешному ре’
шению задач пятилетки, базой проч-
ности и длительности наших успе-
хов в деле восстановления и даль-
нейшего развития народного  хозяй-
ства.

Тов. Попов говорит далее о необ-
ходимости укрепить  самостоятель-
ность и независимость партийных ра-
ботников. Он приводит один в выс-
шей мере поучительный пример.
Byun директор одного из мо-
сковских заводов стал на путь об-
мана партии и государства, на путь
прямых злоупотреблений. А где,
спрашивается, был в это время сек-
ретарь партийной организации этого
завода? Он сам погряз во всевоз-
можных комбинациях, впал в пол-
ную зависимость от директора, по-
лучая от него премии и подачки.
Потому-то он и не мог развернуть
никакой критики, не мог- говорить
полным голосом. Руки у него были
связаны. А без критики мы
не может двигаться вперед. Наша
партия есть партия, стоящая у вла-
сти, партия правящая, мы обязаны
сами смело критиковать свои недо-
статки, чтобы быстрее их устранять.
Независимо от того, приятна или не-
приятна критика тому или иному ра-
ботнику, он должен встречать ее му-
жественно. К сожалению, многие
еще работники не понимают, что та-
кое самокритика и для чего она
	нужна. На том же заводе, о кото-
ром говорилось выше, после того,
как директор был разоблачен, собра-
лась партийная конференция. Kom-
мунисты, обсуждая резолюцию, пред-
ложили довести до сведения Mo-
сковского Комитета, что бывший
секретарь райкома не способствовал
развитию самокритики на заводе.
Это, казалось бы, простое предложе-
ние встретило почему-то  возраже-
ние со стороны нового секретаря
райкома и других районных руково-
дителей. Целый час они уговарива-
ли конференцию не записывать Та-
кого пункта в решении. А почему,
спрашивается, что в нем плохого?
Разве партийная организация не мо-
жет довести до сведения МК или
даже ЦК то, что считает необхо-
димым? Этот факт показывает, что
у нас с критикой еще не везде бла-
	гополучно.
—Мы должны,— заканчивает тов.
Попов свое выступление, — под-
	нять уровень всей партийной жизни.
Это есть главное- условие преодоле-
ния недостатков в Деле приема в
партию, в работе с молодыми ком-
мунистами. Улучшив партийно-орга-
низационную и воспитательную ра-
боту, мы еще теснее сплотим нашу
мссковскую организацию вокруг
Центрального Комитета партии, во-
круг великого вождя партии и на-
рода, нашего любимого и мудрого
учителя товариша Сталина.
	х

Пленум МГК ВКИ(б) принял по
докладу тов. Павлюкова  разверну-
тое решение,
	Магазин № 6 Могиза на Кузнецком мо
учебного года. Еще с января работники
	мена
учили

закупать и
из магазива
				— ~  ee & F454 СС

Г
		г . el te ee
		Сегодня начался учебный гол. НА СНИМКЕ: урок русского языка в 4-м клаесе школы ® 09 киевекого
		Урок проводит Наталья Ивановна Прескалова, работающая педагогом 49 лет.
			УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛСЯ
	В вузах
	Сегодня во всех 77 высших учеб-
ных заведениях столицы начались
занятия. В университет и институты
Москвы пришло около 25.000 сту-
дентов, в том числе 10.000 участ-
ников Отечественной войны и 2.500
отличников средней школы.

В 8 часов утра начались лекции в
институте стали им. Сталина. С ин-
тересом слушали первокурсники
вволную лекцию профессора А. П.
Белопольского по общей химии.
Студентам 5-го курса читал лекцию
по организации  металлургического
производства академик И. П. Бар-
дин.

Сегодня в институте открылась
лаборатория закалки стали токами
высокой частоты.

*
	Праздничный вид приобрел Ин-
ститут инженеров железнодорожного
транспорта ‘им. Сталина. Заново от-
ремонтированы аудитории. Повсюду
много цветов. В 9 часов утра в
институте начались лекции по мате-
матике, физике и химии. Среди сту-
дентов — значительное количество
участников Отечественной войны И
передовиков социалистического
транспорта. На 3-м курсе факуль-
тета «Мосты и тоннели» занимается
Герой Советского Союза тов. Пав-
лов, а на 2-м курсе инженерного

факультета — Герои Социалистиче-
ского Труда тт. Жолудев и Певцов.
Впервые в институте начались

занятия на новой кафедре организа-
ции грузовой’ ‘работы.

Первые лекции в станкоинстру-
ментальном институте были посвя-
щены основам марксизма-ленипизма,
YRMUH.
	мосту хорошо подготовился к назалу
ки магазина вачали в порядке об-
	продавать учебники. Кроме того, школы района по-
15 тысяч акзем пляров вновь изданных учебников.
	За отличную работу магазин получил переходящее Красное Знамя Могиза.
	=

”
		НА СНИМКЕ:

продажа

учебников в магазине
	Первый день
	Еще вчера в школе было тихо.   партам, показывает, как надо откры:
	вать крышку, вставать.
— Вот здесь мы будем учиться.
Нравится вам класс?
	— Нравится! — дружно отвечают
ребята.
Учительница вызывает малышей
	по фамилиям. Каждый вызванный
встает и снова садится. Их движе-
ния еще робки, но скоро OHH Ot
воятся, привыкнут к школьной дис
циплине, всем сердцем полюбят По-
лину Андриановну, которая сегодня
начала свой сороковой учебный год,

В десятом классе учеников ветре-
тил Борис Иванович Леонтьев —
учитель истории. Он с удовлетворе-
нием оглядывает этих стройных за-
горелых юношей.

Борис Иванович сообщает, что в
школе вновь оборудован  историче-
ский кабинет. В этом году будет
‚работать кружок по -истории Моск-
вы.

Раскрыты учебники. Лев Жилин,
сын инженера Тормозного завода
показывает товарищам список проч-
тенных за лето книг. Геннадий Ки:
реев, сын погибшего воина, провел
лето за городом и тоже много чи
тал. Он — будущий геолог и с
увлечением рассказывает O своих
путешествиях по Подмосковью. Бо-
рис  Сухотский, сын директора
одного из заводов, увлекается фи:
зикой. Он тоже делится своими
планами.

На первой перемене ученики с ин:
тересом осматривают школу. С
прошлого года здесь многое измени:
лось. Открыты новые учебные лабо-
ратории и кабинеты. Уже работает
школьная библиотека, насчитываю-
щая сорок тысяч книг. Ребят ожи’
дают комнаты для приготовления
уроков и читальный зал.

В первый же день в школу яви:
лись все 970 учеников. Новый учеб-
ный год в 204-й мужской средней
школе им. Горького начался успеш-
	во

М. Щелоков.
		Учителя в последний раз осматрива-
ли классы. И вот наступило ясное
погожее утро долгожданного дня.
Сентябрьское солнце заливает луча-
ми школьный двор, обсаженный мо-
лодыми деревцами. Сколько здесь
встреч, новостей, рассказов! Но у
входа в здание ребята невольно
умолкают. Кому не знакомы эти ми-
нуты — первая встреча со школой
после летних каникул? А как вол-
нуются 130 малышей, которые прн-
шли сегодня в школу впервые. Мно-
гих из них сопровождают родители.

Мальчики поднимаются по сту-
пенькам широкой лестницы. На ок-
нах — букеты осенних астр. До
блеска натерты полы, пахнет све-
жей краской и зеленью. Широко
открыты двери просторного актово-
го зала. Ученики младших классов
становятся рядами ближе к сцене,
далыше по группам стоят старше-
классники. Торжественная тишина.
Директор школы Л. А. Дубынин
обращается к самым маленьким:

— Дорогие ребята, сегодня вы
впервые переступили порог школы.
Поздравляю вас. Учитесь отлично.

Потом директор обращается к уча-
щимся десятых классов. Сегодня
начался их последний учебный год.
Будущим летом они получат атте-
стат зрелости и выйдут на широ-
кую дорогу жизни. Этот учебный
год для них самый ответственный.

Раздается первый’ звонок: Ребята
расходятся по классам.
	В коридоре возле 1-го класса «Б»
стоит шеренга мальчиков. Все они
	аккуратно и опрятно одеты, лолд-
стрижены. Учительница Полина
Андрнановна Полкуева распахивает
	двери классной комнаты и пригла-
шает ребят войти.
	Первый раз в классе! Как много
света, как хороши новые парты! На
столе — высокая стопка тетрадей,
ворох карандашей и ручек. Полина
Андриановна рассаживает ребят по
	ПИ [1%
	Ясное  сентябрьское утро. Шо-
праздничному выглядят улицы Мо-
сквы. Сегодня первый день нового
	учебного года.

Во дворе школы № 172 собралось
более 500 учениц. Многие учащие-
ся в форме — коричневых платьях
с белыми воротничками и черными
передниками. Пестрят разноцветные
ленточки в гладко зачесанных во-
лосах. Какое обилие букетов!
Школьники принесли цветы в пода-
рок педагогам.

Каждый классе выстроился от-
дельно. После напутственного слова
директора школы Н. И. Гроза уча-
щиеся расходятся по классам.

Прозвенел звонок. Наступает
	тишина. В светлых, хоропю отремон:
тированных, украшенных зеленью #
цветами классах начались уроки.

Шефы школы — трест «Мосжил-
строй» и коллектив Госплана СССР
— позаботились, чтобы помещение
школы было хорошо отремонтирова:
но. Новичкам-первоклассникам Гос
план СССР приготовил подарки—тет-
ради, альбомы, карандаши и в 12°
кетиках — фрукты.
		Подарки для первоклассников бы
ли заготовлены и в других школах
столицы. В 169-й школе получиля
подарки и поздравительные открыг“
ки от шефа — Главснабугля.
	х

Сегодня 18.000 учащихся присту
пили к занятиям в школах Октябрь:
ского района. Во Дворе дома № 14а
по Писцовой улице, где расположе-
на школа № 211, ученицы начали
собираться с семи часов утра. В
8 час. 30 мин. начался первый урок.
В этой школе учащиеся 1, 2 и 3%
классов пришли на занятия в Фо?
менных платьях.
	В технинумах
	Сегодня начались занятия в 10
московских техникумах.

Около тысячи юношей и девушек
приступило к занятиям в электроме“
ханическом техникуме им. Красина,
Среди 240 человек, зачисленных #а
первый курс, многие после того, как
закончили семилетнюю шкоду, рабо
тали на производстве, овладев про’
фессиями токарей, слесарей, элек“
тромонтеров.

В автомеханическом техникуме роз-
но в восемь часов утра начался урок
черчения. Техникум хорошо подго“
товился к встрече учащихся. 0т
крыты новые кабинеты по проекти“
рованию, холодной обработке метал“
лов, по конструкции и сборке авто“
мобилей. (Среди учащихся старших
курсов много демобилизованных, пре
рвавших учебу в 1941 году. Боль
шинство учащихся вечернего OTe
ления автомеханического техникума
— молодые рабочие автозавода И\№
Сталина.

1100 учащихся пришли сегодня Ha
занятия в энергетический техни“
KYM.

В текстильном техникуме учащя-
еся в перерывах между уроками ©
интересом осматривали выставку, 10“
священную 20-летию учебного заве-
дения. К началу учебного гола 8
этом техникуме открыты HOBBE
электроизмерительная и шерстепря“
дильная лаборатории.
	0 подготовке жилых домов Москвы к зиме
	В развернувшихся по докладу
прениях первым выступил заведую-
щий жилишным отделом Министер-
ства речного флота СССР тов. Ни-
каноров. Его выступление свидетелъ-
ствовало о несерьезном отношении в
министерстве к состоянию жилого
фонда и к завозу топлива в жилые
дома. В Министерстве речного
флота не только затянули  подго-
товку жилищ к зиме, но и никаких
мер для того, чтобы исправить по-
ложение, не принимают. Там нет
графика завоза топлива. Тов. Ника-
воров не знал даже, сколько фак-
тически завезено топлива в жилые
дома этого министерства.

Заместитель министра авиационной
промышленности СССР тов. Визирян
в своем выступлении, признавая на-
личие отставания министерства B
подготовке жилых домов к зиме,
заявил, что все работы по ремонту
жилищ будут выполнены в срок и
необходимый запас топлива в.жилых
домах будет обеспечен.

Председатель исполкома Совет-
ского райсовета тов. Егоров coo6-
щил, что в среднем по району соз-
дан запас топлива в жилых домах
ча 95 дней. Однако распределение
топлива по домам неравномерное. В
районе имеются дома—преимущест-
венно ведомственные,—где к завозу
топлива еще не приступали.
	Выступление заведующего жилищ-
но-бытовым отделом Министерства
текстильной промышленности СССР
тов. Пичугина показало, что подго-
товка жилищ к зиме в этом мини-
стерстве проводится слабо. Руко-
BOACTBO этим важнейшим делом в
министерстве передоверено второсте-
	пенным лицам, и должный контроль
со стороны министерства отсутству-
ет.

В прениях выступили также пред-
седатель исполкома Шербаковского
райсовета тов. Качалов, заместитель
мннистра путей сообщения тов. Ви-
ноградов, председатель исполкома
Киевского райсовета тов. Кузнецов,
заместитель министра  автомобиль-
ной промышленности тов. Коган, за-
меститель председателя исполкома
Моссовета тов. Майоров и замести-
тель председателя исполкома Мос-
совета тов. Парфенов.

В заключение прений выступил
председатель исполкома Моссовета
тов. Г. М. Попов, подробно остано-
вчвшийся на задачах, связанных с
подготовкой жилищ к зиме в Моск-
ве.

В своем решении исполком Мо-
сковского Совета отметил  неудов-
летворительное проведение работ по
	подготовке жилищ к зиме рядом.
райсоветов и в первую очередь
Коминтерновским, Киевским, Моло-
	товским. Исполком указал ‘на осо-
бенно неблагополучное положение с
ремонтом жилья и завозом топлива
в жилых домах министерств: реч-
ного флота, текстильной промышлен-
ности, автомобильной промышленно-
сти и других.

Исполком Московского Совета
обязал председателей райисполкомов,
начальников управлений и отделов
Моссовета, начальников жилищных
отделов министерств, управляющих
домами и комендантов зданий обес-
печить окончание подготовки жилых
домов к зиме к началу отопитель-
ного сезона — 15 октября, создав к
этому времени в каждом доме запас
	На состоявшемся под председа-
тельством тов. Г. М. Попова засе-
дании исполкома Московского го-
родского Совета депутатов трудя-
щихся был рассмотрен вопрос о XO-
де подготовки жилых домов к зиме
в г. Москве.

Доклад по этому вопросу сделал
начальник ‘городского жилищного
управления т. Астафьев. Докладчик
указал, что в текущем году работы
по капитальному ремонту жилищ в
г. Москве развернулись в более
широком масштабе по сравнению с
пронлым годом и завоз топлива в
жилые дома проходит более успеш-
но. Вместе с тем он отметил, что
отдельные райсоветы, и в особен-
ности некоторые мипистерства и ве-
домства, значительно отстают С
подготовкой жилиш к зиме. Из 105
жилых домов Министерства  тек-
стильной промышленности, которые
подлежали капитальному ремонту,
пока еще ни в одном доме работы
не закончены. В жилые дома Мини-
стерства речного флота завезено
только 40 тонн топлива, или 4,2
процента от годовой потребности, в
то время как в среднем по жилому
фонду райсоветов запасы топлива
составляют 46,5 процента от годо-
вой потребности. Докладчик привел
примеры неудовлетворительного ка-
чества ремонта домов в Киевском
и ШЩербаковском районах. Доклад-
чик указывал на необходимость все-
мерно ускорить ремонт крыш, ко-
тельных, отопительных систем, утеп-
	ленче и остекление вдодов, лестнич-
ных клеток и выполнение других
работ, связанных с подготовкой жи-
лиш к зиме,
	топлива на 100 дней. На оставший-
ся период должны быть составлены
точные графики ремонта домов И
завоза топлива по каждому дому,
которые должны стать широко из-
вестны населению, проживающему в
этих домах. В министерствах и ве-
домствах необходимо выделить от-
ветственных лиц за выполнение ре-
монта домов и. завоз топлива, атак-
же улучшить работу жилищных от-
‘делов. .

До начала отопительного сезона
нужно полностью укомплектовать
домоуправления истопниками и ко-
чегарами.

Исполком предложил с 90 сен-
тября организовать выдачу дров на-
селению, проживающему в домах с
печным отоплением. При дровяных
складах будет установлено дежур-
	ство грузовых таксомоторных Ma-
шин,
Исполком Моссовета указал на
	необходимость широко привлечь на-
селение к участию в работах по
подготовке жилья к зиме. Испол-
ком предложил провести собрания
жильцов по этому вопросу в каж-
дом доме. Торгующие организации
обязаны организовать пролажу на-
селению замазки, войлока, очесов и
других материалов для утепления
квартир.

Исполкомам районных советов
предложено прозести сессии райсо:
ветов с привлечением актива райо-
нов По вопросу подготовки жилищ
к зимним условиям.

Исполком Московского Совета ре-
шил просить министров рассмотреть
на коллегиях министерств вопрос о
подготовке жилых домов к зиме в
г. Москве.
	По докладу тов. Павлюкова раз-
вернулись оживленные прения. Сек-
ретарь Сталингкого райкома партии
тов. Секачев остановился на недо-
статках в работе по приему в пар-
тию и воспитанию молодых комму-
нистов в  парторганизациях этого
района. На одном из крупных пред-
приятий в партию принято больше
рабочнх второстепенных профессий
и служащих. чем высококвалифици-
рованных рабочих ведущих профес-
CHA A инженерно-технических. ра-
ботников

— До сих пор. — говорит далее
тов. Секачев, — многие парторгани-
зации не хяснили себе основную за-
дачу — повседневно заботиться 0
политическом воспитании молодых
коммунистов, о повышении их аван-
гардной роли на производстве и в
общественно-политической ЖИЗНИ.
Только этим и можно об’яснить то,
что у нас из 1.728 канаидатов более
тысячи человек просрочили свой
стаж.

Тов. Секачев высказал несколько
критических замечаний по адресу
организащионно-инструкторского OT-
дела и отдела пропаганды и агита-
пии МГК ВКП(б) которые недоста-
точно помогают райкому, не всегда