ПРОЛЕТАРИИ ВСВХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			СЕНТЯБРЯ 1946 Г.
ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 211 (6882)

ЦЕНА 50 коп.
	Булганин, К.
Кузнецов, Г.
	Вся Советская страна вчера праздновала День танкистов—
праздник Вооруженных Сил и всех трудящихся Советского Союза.
	гордостью чествовал своих славных
	Советский народ с гордостью чество
танкистов и отмечал заслуги танкостроителей.
	Слава создателю Вооруженных Сил: СССР, вдохновителю и
	организатору побед Советского народа—великому Сталину!
	Е. Ворошилов, П. С. Рыбалко, К. А. Вершинин,
М. Попов, Н. С. Патоличев и М. Ф. Шкирятов

С. М. Буде нный, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, А. И. Микоян, Л. М. Кагановиз,
на трибуне маззолея во время боевого марша 4-й гвардейской Кантемировской
	Фото Ф. КИСЛОВА («Правда»).
	Празднование Дня танкистов в Москве. Товарищи И. В. Сталин, Н. А.
Н. М. Шверник, А. А. Андреев, А. А. Жданов, А. Н. Косыгин, А. А.
	танковой Дивизии.
	ПРИКАЗ
	Министра Вооруженных Сил
Союза ССР
	ралы!
		2 Москва
	$ сентября 1946 г.
	В годы Великой Отечественной воины
бронетанковые и механизированные вой-
ска Советской Армии сыграли выдающу-
	юся роль в деле разгрома
	мари [Кантемировской танковой дивизии
	здании ГУМ”а лозунг: «Да здравст-
вует День танкистов — праздник Во-
оруженных Сил и трудящихся Совет-
ского Союза!». По обеим сторонам
здания — огромные макеты ордена
«Победа».

Белокаменные трибуны вдоль Крем-
левской стены переполнены гостями.
Здесь генералитет Советской Армии,
деятели партии и правительства, де-
путаты Верховного Совета СССР и
Верховного Совета РСФСР, Герон
Советского Союза и Герон Социали-
стического Труда. лауреаты Сталин-
ской премии, деятели науки и ис-
кусства, работники танкостроительнай
промышленности, многочисленные
представители трудящихся Москвы,
представители советской и иностран-
ной печати.

В ожидании начала боевого марта
на противоположной стороне Красной
площади, лицом к Кремлевской стене
выстроились слушатели, профессоры
и преподаватели Военной ордена
Ленина Академии бронетанковых и
механизированных войск имени И. В.
Сталина. В этой славной кузнице
командирских кадров, одном из круп-
нейших центров творческой военной
мысли, воспитана замечательная плея-
да полководцев, прославивших Роди-
ну. Питомцами Академии были дваж-
ды Герои Советского Союза маршал
бронетанковых войск Богданов, гене-
рал армии Черняховский и генерал-
полковник Катуков, Герой Советско-
го Союза генерал-полковник танковых
войск Родин, генерал-полковник тан-
ковых войск Коробков. Академия вы-
растила одного из виднейших совет“
ских конструкторов, трижды лауреа-
та Сталинской премии, Героя Социа-
листического Труда, генерал-лейте-
нанта инженерно-танковой службы
Ж.. Котина.

Стрелки часов на Спасской башне
Кремля приближаются к пяти. Взоры
всех собравшихся на площади обра-
щены к мавзолею Ленина. На трибу-
нах вспыхивают рукоплескания. По
гранитным ступеням мавзолея под-
нимаются товарищ И. В. Сталин,
товарищи К. Е. Ворошилов, Л. П.
Берия, А. А. Жданов, А. И. Микоян,
А. А. Андреев, Л. М. Каганович,
Г. М. Маленков, Н. М. Шверник,
Н. А. Бултания, А. Н. Косыгин,
А. А. Кузнецов, Г. М. Попов, Н. С.
Патоличев, М. Ф. Шкирятов, С. М.
Буденный, П. С. Рыбалко, К. А. Вер-
шинин.

Кремлевские куранты бьют 5 ча-
сов. Площадь замирает. Гремит
Гимн Советского Союза, исполняе-
мый сводным оркестром. Когда op-
кестр умолкает, над Красной пло-
щадью раздается сигнал фанфарис-
тсв. и три мощных артиллерийских
	залпа возвещают о начале боевогс
марша.

На площадь вступает 4-я Гвар-
дейская Кантемировская ордена
	зевина Краснознаменная танковая ди-
визия, одна из прославленных тан-
ковых ‘дивизий Вооруженных Сил
Советского Союза.
	Честь представлять в День тан-
кистов на Красной площади Москвы
бронетанковые и механизированные
войска Советской Армии выпала на
долю дивизии, прошедшей большой
боевой путь. Слава танкистов 4-й
Гвардейской Кантемировской дивизии
восходит к временам исторической
Сталинградской битвы. Очи участво-
вали в осуществлении гениального
сталинского плана разгрома немецко-
фашистских войск под Сталинградом.
Ударом из района среднего течения
Дона подразделения дивизии овлале-
ли Кантемировкой, одним из важных
опорных пунктов немецкой обороны,
и участвовали в разгроме значитель-
ной танковой группировкя зрага, ко-
горая пыталась в районе Тормосино
Котельниково прорваться на вы-
ручку окруженной под Сталингра-
	Pe т a 1
‘дом армии Паулюса. Танкисты 4-H
	Гвардейской дивизии вместе с лэу-
гими частями выиграли жестокую
битву ча снежной русской равнине
между Волгой и Доном.
	(Окончание на 2-й стр.).
	10 прасной пломади
	ные маневры огромного размаха, ок-
ружать крупные группировки против-
ника, преследовать его до полного
уничтожения. И в этих операциях по-
четная роль принадлежала бронетан-
ковым и механизированным войскам
наших Вооруженных Сил.

В Корсунь-Шевченковской опера-
ции танковые соединения, действуя
по сходящимся направлениям, в ре-
зультате стремительного удара и при-
менения обходного маневра в услови-
ях распутицы завершили оперативное
окружение десяти немецких дивизий.
Враг был разгромлен наголову. В Боб-
руйско-Жлобинской операции танко-
вые и механизированные войска не
только содействовали прорыву вра-
жеской обороны, но, пройдя с боями
за трое суток 120 километров, пере-
резали все пути отхода противника из
Бобруйска и обеспечили полный раз-
гром 9-й немецкой армии.

В Белорусской, Висла-Одерской и
Восточно-Прусской операциях совет-
ские танковые и механизированные
войска действовали еще стремитель-
нее. После прорыва вражеской обо-
роны они устремлялись вперед, обго-
няли отходящие колонны противника,
громили вражеские коммуникации и
создавали большие и малые «котлы»,
из которых так и не удалось выбрать-
ся немецким войскам. В этих опера-
циях, а затем в боях за Берлин и при
разгроме империалистической — Япо-
нии танкисты — офицеры и генералы
полностью оправдали слова товарища
Сталина о том, что Красная Армия
научилась бить врага наверняка. Бро-
нетанковые и механизированные вой-
зка Советской Армии превратились
поистине в хозяев современных полей
сражений.

Продемонстрировав 8 сентября, в
День танкистов, на Красной площади
свою грозную боевую технику, совет-
ские танкисты еще раз заверили
трудящихся нашей страны, что они
будут и в дальнейшем крепить могу-
щество бронетанковых и механизиро-
ванных войск, повышать свое военное
искусство, высоко нести честь и сла-
	ву Вооруженных Сил Советского
Союза, во главе которых стоит
великий Сталин.

*
	Красная площадь, как и всегда в
дни больших всенародных празднеств,
величественна и нарядна. Трепещут
красные флаги, окаймляющие фасад
здания 6. ГУМ. Огромные полотнища
н транспаранты алеют на его фронто-
не. В центре, на гигантских знаменах
— портоеты Ленина и Сталина. На
	Фото Мих. ГРАЧЕВА.
	мые высокими, благородными целями
зашиты любимой родины, ведомые
великим Сталиным.

Сокрушительный удар немецко-фа-
шистским войскам Советская Армия
нанесла под Сталинградом. В этой
невиданной в истории военного ис-
кусства по гениальности замысла опе-
рации были применены танковые со-
единания Красной Армии, сформирэ-
ванные во время оборонительных бо-
ев. Танковые и механизированные
соединения были тем средством, с по-,
мощью которого удалось на пятый
день операции замкнуть кольцо окру-
жения вокруг 330-тысячной сталин-
гогдской группировки немцев.

Величайшим испытанием для наших
танковых и механизированных войск,
испытанием моральных и боевых ка-
честв советских танкистов явилась
знаменитая битва под Курском, когла
немцы в последний фаз попытались
осуществить большое летнее наступ-
ление. В битве на Курской дуге
столкнулись почти пять тысяч совет-
ских танков против пяти тысяч фа-
шистских. Здесь впервые в истории
военного искусства наши крупнейшие
танковые соединения использовались
как активное средство оперативной
обороны, которое с успехом примекя-
лось для: парирования ударов против-
ника и последующего перехода в ре-
шительное наступление. За время бо-
	ев под Курском, с 5 по 23 июля, нем-   разгроме империалистической
	цы потеряли 2.900 танков, 195 само-
ходных орудий, 1.392 самолета, свы-
ше 5.000 машин. Полки Красной Ар-
мии устремились на запад — к новым
боям и новым победам. Советские тан-
кисты вели свои боевые машины к бе-
регам Днепра, в леса Белоруссии, к
границам гитлеровской Германии.

Уже в 1943 году было ликвидиро-
вано количественное превосходство
немецкой армии в танках. «Гитлеров-
ская Германия, заставившая работать
на себя военную промышленность
Европы, — говорил товарищ Сталин
23 февраля 1943 года, — до послел-
него времени имела превосходство
против Советского Союза в технике
и прежде всего в танках и самолетах.
В этом было ее преимущество. Но за
двадцать месяцев войны положение
изменилось. Благодаря самоотвержен-
ному труду рабочих, работниц, инже-
неров и техников военной промыш-
ленности СССР, за время войны воз-
росло производство танков, самоле-
тов, орудий».

Положение на пслях гигантской
битвы резко изменилось. Советские
армии стали ‘осуществлять оператив-

Наша Родина, советский народ вы-
соко ценят ратные подвиги своих
славных танкистов, прошедших герои-
ческий путь борьбы и побед на фрон-
тах Великой Отечественной войны,
отдают долг величайшей признатель-
ности инженерам, конструкторам,
строителям могучих и грозных бое-
вых машин. День танкистов, впервые
отмеченный в этом году, явился боль-
шим всенародным праздником, днем
смотра достижений нангих бронетан-
ковых и механизированных сил, бое-
`вого мастерства наших бойцов и офи-
церов, успехов работников танковой
промышленности. !

Дело создания советских бронетан-
ковых и механизированных войск, де-
ло воспитания кадров мужественных
танкистов, воспитания конструкторов-
новаторов неразрывно связано с име-
нем гениального полководца, творца
и вдохновителя  всемирно-историче-
ских нобед советского народа
товарища Сталина. В результате
неустанных забот товарища Сталина о
техническом совершенствовании бое:
вых машин наши бронетанковые и ме-
ханизированные войска уже к началу
Великой Отечественной войны имели
на вооружении самые современные
конструкции танков.

В годы Великой Отечественной вой-
ны славные подвиги воинов-танкистов
‘на полях сражений и упорный герои-
ческий труд рабочих, работниц и ин-
женеров-танкостроителей слились
воедино. В то время, когда на фронте
шла ожесточенная борьба за каждую
пядь родной земли, советские труже-
ники героически боролись в тылу.
Промышленность перебазировалась на
восток. Под открытым небом, в лю-
тые морозы монтировались станки на
новом месте. Буквально на ходу заво-
ды восстанавливали выпуск своей
продукции. Несмотря ни на что, наш
народ выполнил задачу, поставлен-
ную перед ним товарищем Сталиным.
Танковая промышленность в небывало
короткий срок сумела организовать
массовый выпуск современных танков.
Советские танки превзошли по своим
качествам немецкие «тигры».и «пан-
теры».

Сотни ярчайших страниц вписали
советские танкисты в летопись борь-
бы нашего народа за свою честь, сво-
боду и независимость. Слава об их
бессмертных подвигах облетела весь
мир и вызывает чувство величайшего
восхищения у всего передового, куль-
турного человечества. Не было таких
преград, перед которыми останови-
	лись бы воины-танкисты, вдохновляе-
	Товарищи офицеры, генералы и адми-
	Приветствую и поздравляю вас с все-
народным праздником — ДНЕМ ТАНКИ-
	Желаю _танкистам, конструкторам и
всем работникам танковой промышленно-
сти дальнейших успехов в деле совер-
	шенствования оронетанковых и механизи-
	рованных войск Советской Армии.
В ознаменование ДНЯ ТАНКИСТОВ —
	ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня, 8 сентября, провести в гор.
Москве на Красной площади боевой марш
4-й Гвардейской Кантемировской танко-
	ВОЙ ДИВИЗИИ.
	фашистской   народе
ой Японии   СТОВ.
	Германии и империалистической Японии.
На полях сражений советские танкисты
показали беспримерное мужество и с че-
стью выполнили свой долг перед Роди-
	HOH.
	Рабочие и работницы, конструкторы и
инженеры танковой промышленности в
трудных условиях военного времени обе-
спечили наши бронетанковые и механизи-
рованные войска первоклассными танка-
	ми и самоходной артиллерией.
	Празднуя сегодня ДЕНЬ ТАНКИСТОВ,
советский народ и его Вооруженные Си-
лы чествуют герсических защитников на-
шей Родины — советских танкистов и от-
мечают заслуги танкостроителей в осна-
щении Вооруженных Сил бронетанковой
	техникой.
	Произвести салют в столице нашей Ро-
дины — Москве и в столицах союзных
республик двадцатью артиллерийскими
		Ла здравствуют Советские танкисты и
танкостроители!
	Да здравствуют Советские Вооружен-
	ные Силы!
	Союз!
	могучий Советский
	Товарищи танкисты и танкостроители:
Товарищи солдаты, матросы, сержанты
	и старшины!
	Да здравствует
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
	Г енералиссимус Советскою Союза
И. СТАЛИН.
	Торжественное заседание, посвященное
Дню танкистов
	Товарищ Сталин создал бронетанко-
вые войска и подготовил их к победе!

Докладчик дает краткий обзор дей-
ствия советских бронетанковых войск
в войне с фашистской Германией и их
участия в разгроме империалистичес-
кой Японии.
	— Наша партия и правительство,
весь советский народ могут быть уве-
рены, что танкисты будут неустанно
крепить мощь бронетанковых сил
Когсной Армии, повышать свое воин-
ское мастерство, высоко нести честь
и славу Вооруженных Сил Советского
Союза, во главе котбрых стоит наш
родной товарищ Сталин!

С приветствием танкистам и танко-
строителям от трулящихся Москвы
выступил секретарь МГК ВКЛ(6) тов.
Жолнин. От имени комсомольцев и
всей молодежи столицы их горячо
приветствовал секретарь МГК ВЛКСМ
тов. Гаври?ов.

С величайшим под’емом и вооду-
шевлением присутствовавшие приняли
приветствие Генералиссимусу Совет:
ского Союза товаришу Сталину.

Для участников торжественного за-
седания был дан большой концерт,
	7 сентября в Колонном зале Дома
союзов состоялось торжественное за-
седание Моссовета совместно < пред-
ставителями партийных и обществен-
ных организаций, воинских частей и
танковых заводов, посвященное Дню
танкистов.

Через весь зал протянулись транс-
паранты с надписями: «Да здравству-
ет День танкистов — праздник воору-
женных сил и трудящихся Советско-
го Союза!», «Слава доблестным сынзм
Родины. советским танкистам и Тан-
	костроителям!»

В зале среди присутствующих —
много прославленных танкистов,
	офицеров и генералов, известных та“
костроителей, конструкторов, дирэк`
торов заводов.

В президиуме заседания — Маршал
Советского Союза С. М. Буденный,
Маршал авиации К. А. Вершинин,
Маршал бронетанковых войск П. С.
Рыбелко, председатель ВЦСПС тов.
В. В. Кузнецов, секретарь MK
ВКП(5) Б. Н. Черноусов, секретаре
МГК ВКП(б) Н. П. Фирюбин и Н. Н.
Дёнклов, генерал-полковники TaHKO-
вых войск Н. И. Бирюков, М. Е. Ка:
туков, А. Г. Кравченко, генерал-лей-
	тенанты танковых войск Б. Г. Верши-
нин, Г. Н. Ковалев, генерал-лейтенант
С. С. Шатилов, Герои Социалистиче-
ского Труда В. А. Малышев, Ю. Е,
Максарев и И. М. Зальцман, СА
Акопов, А. А. Горегляд и другие,

Торжественное заседание открыл
секретарь МГК ВКП(б) тов. Павлю-
ков.

Долго не утихает в зале овация,
когда вносится предложение избрать
гочетный президиум в составе Полит-
бюро ЦК ` ВКП(б) во главе с
товарищем Сталиным.

Доклад о Дне танкистов сделал
Маршал бронетанковых войск Тов.
Рыбалко.

Тов. Рыбалко подчеркнул выдаю-
щуюся роль товарища Сталина в орга-
низации бронетанковых и механизиро-
ванных войск Красной Армии.

— Создание и развитие наших бро-
нетанковых сил, создание мощной
танковой. промышленности, воспита-
ние кадров мужественных танкистов н
конструкторов-новаторов, — все это
неразрывно связано с именем велнко-
го вождя советского набода товарища
Сталина, — говорит тов. Рыбалко. —
	Москва, В сентября. Салют в ознаменование Дня танкистов.