Предложение отложить
Генеральную Ассамблею
	в Нью-Йорке и Мирную конферен-
цию в Париже и просят генерально-
го секретаря ЮНО запросить мне-
ние других членов организации Os’-
единенных наций о том, не считают
ли они целесообразным отложить
Ассамблею Об’единенных наций до
23 октября, Будет также указано,
что британское правительство дало
предварительное согласне на отсроч-
ку ассамблеи и что правительство
США не возражает против такого
решения, хотя и не присоединяется к
	прелложению об отсрочке  ассамо-
леи. Здесь стало известно, что 3a

отсрочку ассамблеи высказывается
	также значительное ‘число других
делегаций, представленных на Па-
рижской конференции.
	ПАРИЖ, 8. (ТАСС). Сегодня Под
председательством В. М. Молотова
состоялось заседание Совета мини-
стров иностранных дел по вопросу
о дате созыва Генеральной Ассамб-
леи оргавизации Об’единенных на-
ций. В заседании приняли участие
Бирне, Бидо, Александер (Англия),
Ваз Ши-цзе и председатель ассам-
блеи Спаак.

После продолжительной дискуссии
было достигнуто соглашение © том,
что Спаак информирует генерально-
го секретаря организации Об’единен-
ных наций Трюгве Ли о результа-
тах совещания. В сообщении Спаака
будет указано, что правительства Со-
ветского Союза, Франции, Китая и
Бельгии считают затруднительным
одновременно прозодить ассамблею
	ПРЕБЫВАКИЕ ДЕЯТЕЛЕЙ
СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В КОПЕНГАГЕЦЕ
		тября советский посланник в Копен-
гагене А. И. Плахин устроил прием в
честь деятелей советской культуры,
находящихся сейчас в Дании, На при-
еме присутствовали министр иност-
ранных дел Дании Расмуссен, ми-
нистр просвещения Хартлинг, дирек-
тор канцелярии министерства иност-
ранных дел Васе,  обер-бургомистр
Копенгагена Серенсен, датские писа-
тели, композиторы, критики и журна-
листы.
	9 сентября в Копенгагене состоит-
	ся концерт пнаниста Виктора Мержа-
нова. Созетские артисты Вера Давы-
	лова и Виктор Мержанов выступят
также в городах Орхус и Оденсе,
	Население Панамы
протестует против
продления оккупации
американцами военных
баз в Панаме
	НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). Как со0б-
шает корреспондент агентства Acco-
шиэйтед Пресс из Панамы, там имела
место демонстрабия,  требовавшая,
чтобы Соединенные Штаты зернули
	Накануне
выборов
	в Румынии
	БУХАРЕСТ, 8. (ТАСС). Газета
«Скынтейя» отмечает — «огромное
оживление, царящее на избиратель-
ных участках, где ежедневно тыся-
чи граждан терпеливо ожидают сво-
ей очереди для зачесения в списки».
	«Прохожие, — пишет газета —
с удивлением смотрят на непривыч-
ное для них зрелище. В свое время
«исторические» партии всеми спосо-
бами старалчсь уменьшить число го-
лосующих, лишая права голоса луч-
цих граждан страны, не говоря уже
о женщинах, военных, молодежи,
которым лишь правительство Гроза
предоставило право голоса». Газета
считает, что большой наплыв Hapo-
да в избирательные участки «свиде-
тельствует о росте сознательности
народа и его решимости защищать
столь тяжело завоеванные демокра-
тические права и свободы». «При
процедуре составления списков при-
сутствуют в качестве наблюдателей
представители партий, входящих в
блок демократических партий. Там
же можно увидеть видных предста-
вителей оппозиции, наблюдающих за
регистрацией».
	Газета указывает, что только за 5
сентября в одном из районов Буха-
реста в списки избирателей было за-
несено свыше 8000 граждан.
	Обращение норвежских

Протест какадской общественкости против отправки
солдат армии Андерса в Канаду
	нибудь возглавить свои войска, чтобы
привести их обратно в Польшу и
свергнуть польское правительство.
Газета в заключение заявляет, что
канадское правительство не должно
попускать фашистов в свою страну.

Газета «Ньюс Геральд», выходящая
в Ванкувере, возражая против в’езла
солдат Андерса в Канаду, пишет, что
для них естественнее было бы вер-
зуться на родину для того, чтобы по-
мочь в строительстве новой Полыии.

Представитель профсоюза горняков
провинции Онтарио Тимминс заявил,
что профсоюз горняков будет бороть-
ся против попыток использовать поль-
ских солдат для работы в горной про-
мышленности. Он заявил, что такую
политику поддерживают крупные
предприниматели, которые стремятся
создать безработицу в Канаде и со-
кратить заработную плату рабочих до
уровня 1930 года.
	ОТТАВА, 8. (ТАСС). Отправка в
Канаду 4.000 польских солдат из ар-
мии Андерса, организуемая при co-
действии английского правительства,
вызывает недовольство канадской об-
щественности.

Оттавская газета «Ситизен» 5 сен-
тября в редакционной статье осужда-
ет канадское правительство за TO,
что оно разрешает выезд в Канаду
фашистским элементам. Газета выра-
жает неудовлетворение также по по-
воду того, что английское прави-
тельство позволяет осесть в Англии,
которая является «уже перенаселен-
ной страной», еще 250 тыс. солдат
Андерса с их семьями. Газета пишет,
что большинство солдат Андерса име-
ет самую непримиримую фашистскую
идеологию и питает ненависть не
только к России, но и к нынешнему
польскому правительству. Сам Андерс
не скрывает своего намерения когда-
	$.
	Празднование Дия танкистов в Моск ве.
	ТВОРЧЕСКИЕ
ВСТРЕЧИ
	АРТИСТЫ: И РЕЖИССЕРЫ
ПЕРИФЕРИИНЫХ ТЕАТРОВ
В МОСКВЕ
В Москве находится больше двух-
	сот ведущих творческих работников
периферийных театров РСФСР. Ср=-
		Вечером на Манежной плошади,
	XY AOMECTBEHHDbIE
ДИАПОЗИТИВЫ
	Экспериментальная стереофотосту-
дия выпустила серию  диапозитивов
«Возрождение Днепрогэса». Серия
состоит из 50 снимков, показывающих
разрушения, которые причинили
Днепрогэсу немецко-фашистские за-
хватчики в дни бегства с Украины под
ударами Красной Армии. Стереофото-
	80-й УЧЕБНЫЙ
ГОД
		панамскому правительству все базы,
занимавшиеся США в военное время. антифранкистских

На одном из плакатов, которые несли организаций
	демонстранты, было написано: «Или
мы получаем базы, или мы апеллируз
к Об’единенным нациям».
	заявление лидера
китайской
Демократической лиги
	ШАНХАЙ, 8. {ТАСС). По сообще-
нию газеты «Вэньгуйбао», член ки-
тайской Демократической лиги Ло
Лун-цзи 5 сентября заявил, что ес-
ли китайское правительство не рас-
смотрит два предложения коммуни-
стов, то комитет пяти обречен на не-
удачу, поскольку основной целью пе-
реговоров является вопрос © и>экра-
щении гражданской войны. Если поз-
вительство: отказывается после ACC-
тижения соглашения о реорганизации
правительства обнародовать прчказ O
прекращении военных действий, то. ©
чем же и зачем говорить?

Заключение соглашения о переда-
че Китаю излишков американских
военных материалов Ло Лун-цзи Ха-
рактеризует как вмешательство во
внутренние дела Китая и оказание
помощи гоминдановскому правитель-
ству для бозьбы с китайской комму-
нистической партией.
	ОСЛО, 8. (ТАСС). Норвежские га-
зеты опубликовали обращение ан-
тифранкистских организаций  сохоза
норвежских артистов, национального
комитета народной помощи и союза
норвежских писателей, в котором го-
ворится: «Мы должны показать бо-
рющемуся испанскому народу, что
мы стоим рука об руку < ним. Мы
должны поддержать его всеми не-
обходимыми средствами. В нашей
недавней борьбе мы сами получали
помощь от демократических сил все-
го мира. Мы не можем молчать. Не-
справедливость может обрушиться
на нас самих. Если европейский на-
цизм сможет сохраниться в Испа-
нии, то у него найдется опорная
точка, где он может собраться с си-
лами для нового покушения на ев-
‘ропейские демократии. Мы призыва-
ем норвежский народ помочь орга-
низации «Норвежская помощь» орга-
низовать по всей стране кампанию
солидарности и помощи испанским
эмигрантам и борющейся испанской
демократии».
		суждение
квислинговцев
в Норвегии
	ССЛО, 8. (ТАСС). Как сообщает
газета «Арбейдербладет», обвинитель
в судебном деле против квислингов-
ского министра Мейделя опубликовал
трэбование прокуратуры о присужде-
нии Мейделя к пожизненному тюрем-
ному заключению.

Дело против Мейделя, пишет газе-
та, начавшееся в январе этого года и
прерваннюе ввиду решения суда под-
вергнуть подсудимого психиатриче-
ской экспертизе, возобновилось 3 сен-
тября. В результате исследования ока-
залось, что подсудимый является вме-
няемьм.

Убийцы норвежского патриота ад-
воката  Шетелиг -— квислинговцы
Хест и Торп решением Верховного
суда приговорены к смертной казни.
Вестбю и Холден — к пожизненным
каторжным работам.
	Новый вид
пуленепроницаемого
обмундирования
	НЬЮ-ЙОРК, 9. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент агентства Ас-
сошиэйтед Пресс сообщает, что воен-
ное министерство США скоро наччет
испытания нового защитного обмун-
дирования, называемого «Дорон», мо-
гущего предохранять от револьвер-
ных пуль. Этот костюм состоит из
	В МОСКОВСКОои
КОНСЕРВАТОРИИ
	Восьмидесятый учебный год на-
чался в Московской  государствен-
ной консерватории.
	В просторных, заново отремонти-
рованных классах приступили к за-
нятиям около 1000 студентов. Сре-
ди них — десятки молодых музы-
кантов, пришедших сюда из музы-
кальных училищ Москвы и’ других
городов н зачисленных на первый
курс ‘фортепианного, оркестрового,
вокального и других факультетов.
С молодежью работают уже ста:
рейшие `профессора-педагоги, Kak,
например, лауреат Сталинской пре-
мии К. Игумнов, профессор А. Голь-
денвейзер и многие другие.
	В настоящем юбилейном учебном
году консерватория организует He-
сколько отчетных (симфонических,
кгмерных и сольных) концертов.
	В октябре будет проведена юби-
лейная неделя, в течение которой
состоятся торжественные заседания,
посвященные 80-летию консервато-
рии, и концерты с участием солис-
тов и студенческих оркестровых и
хоровых коллективов. Оперная сту-
дия консерватории покажет  спек-
такли, специально подготовленные к
юбилею.
	ди них — художественные руково-   ``... с, ат we pee ТТ 1
мка произ
дители, артисты, режиссеры. В сто-   С роизведена Е. Любимовым в

лице они уточняют  репертуарные 1944 году.
	планы предстоящего сезона и соста-
вы трупп своих театров.
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров РСФСР, Всерос-
сийское театральное общество и UK
профсоюза работников искусств ор-
ганизовали в Доме актера творчес-
кие встречи приехавших артистов и
режиссеров с видными деятелями
театров столицы.
	Народные артисты РСФСР С. Ги-
ацинтова и И. Берсенев перед от’-
ездом в Югославию рассказали о
работе Театра им. Ленинского ком-
сомола с советскими драматургами.
Лауреат Сталинской премии, заслу-
женный деятель искусств А. Лоба-
	Большой интерес  птедставляет
также серия портретов крупнейших
русских театральных деятелей, на-
чиная с мастеров сцены ХУШ ве-
ка и кончая артистами предреволю-
ционного театра. Серия состоит из
20 портретов: Волкова, Каратыгина,
Мочалова, Шейкина, Федотовой, ЁЕр-
моловой, Савиной, Стрепетовой, Вар-
ламова, Комиссаржевской и других
мастеров русской сцены.
	В серию «Мастера советского те-
атрального искусства» вошли порт-
реты Немировича-Данченко, Crana-
славского, Москвина, Книппер-Че-
ховой, Качалова.
	Пресс-конференция председательницы федерации
		женских клубов
	в китаиских делах
	женщинами, заботой о сиротах войны 8
Советском Союзе и восстановитечь-
ными работами, которые производят-
ся, несмотря на величайшие труднс-
сти. Подчеркивая небывалые опусто-
шения, причиненные войной Совет-
скому Союзу. Дикинсон указала, что
она посетила некоторые города, где
число жертв войны превосходит об-
шие военные потери США. Отвечая на
вопросы корреспондентов, Дикинсон
подчеркивала, что Советский Союз
желает мира и дружбы © США.
Дикинсон заявила, что советские
женщины хорошо осведомлены в
международных делах и вашингтон-
ские женщины в этом отношении не
выдерживают сравнения.
	о посредничестве США
	риканцы возобновить переговоры пля
того, чтобы скрыть существующее
серьезное положение и замаскировать
жестокую политику правительства
США, стремящегося к разжиганию
гражданской войны в Китае? Плави-
тельство США сейчас продало все
свои военные излишки Китаю с це-
лью расшизэения гражданской войны
в стране. Если США в действитель-
ности искренне желают помочь Ки-
таю в восстановлении мира, они не
делжны осуществлять мероприятий,

KCTCDble служат разжиганию граж-
	данской войны в Китае».
	ВАШИНГТОН, 5. (ТАСС). Высту-
пая 4 сентября на пресс-конференции,
председательница крупнейшей к.н-
сервативной американской женской
организации «Федерация женских
клубов» миссис Дикинсон, которая
недавно посетила Советский Co-
юз, e3KO критиковала американ-
скую реакционную печать, велушую
антисоветскую пропаганду.

Американская печать, заявила Ли-
кинсон, стремится втянуть нас в н0-
вую войну. В наших газетах и по на-
шему радио не передается ничего, за
исключением разговоров о разногла-
сиях. ,

Дикинсон неоднократно выражала
глубокое восхищение советскими
	Газета «Лаяньхэваньбао»
	ШАНХАЙ, 5. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Ляньхэваньбао», один из
лидеров китайской демократической
лиги Шень Цзюнь-жу заявил: «Ге-
нерал Маршалл неоднократно указы-
вал, что США не будут вмешиваться
во внутренние дела Китая. Однако в
настоящее время посол США в Китае
взял на себя инициативу в деле возоб-
новления переговоров между Гомич-
даном и китайской коммунистической
партией по вопросу о реорганизации
правительства, а также пожелал цли-
нять в них участие. Активность пос-
релников, очевидно, превысила сферу
посредничества. Не стремятся ли аме-
	нов поделился своим опытом ре
жиссерской работы над  пьесами

«Старые друзья» и «Далеко от БУДУЩИЕ

Сталинграда».

Состоялись также творческие B АЛЕТМЕЙСТЕРЫ

Вы осударственном институте теат-
рального искусства имени А. В. Лу-
начарского ‹<оздан балетмейстерский
факультет. Он будет готовить кзали-
фицированных специалистов хореогра-
фического искусства — балетмейсте-
ров-постановщиков. :
	Срск обученияона факультете —
четыре года. ‘За это время студенты
познакомятся’ с историей русского,
советского и мирового театра, дра-
матургией и пройдут общеобразова-
тельные предметы.
	Руководителем факультета назна-
чен балетмейстер А. Шатин. Худо-
жественный консультант — Е. Гель-
цер. Заведующий кафедрой  хорео-
графии лауреат Сталинской премии
Р. Захаров будет читать курс «Ис-
кусство балетмейстера».

Сейчас в институте идут приемные
испытания на новый факультет,
	встречи с режиссерами Московского
Художественного театра М. Кне-
бель и И. Раевским, › лауреатом
Сталинской премии заслуженным ap-
тистом РСФСР С. Образцовым и др.
Были проведены лекиии, доклады и
беседы по творческим проблемам те-
атра — о работе с драматургами,
современном ° репертуаре; проблеме
театрального языка, о работе с мо-
лодежью и т. д.

В ближайшие дни состоятся
встречи с художественным PYKOBO-
дителем Театра им. Вахтангова, на-
родным артистом РСФСР Р. Симо-
новым, который расскажет гостям ©
своей режиссерской работе над пье-
сой «Секрет победы» В. Соловьева.
О советской драматургии сделает
доклад проф. М. Григорьев.

Артисты и режиссеры периферий-
	ных театров посещают музеи, кар- Дневник

тинные галлереи, знакомятся со п сств
спектаклями московских театров. ску С

Гости пробудут в Москве до Cce- * ВЫСШАЯ аттестационная KO-

ах: RA eeeetrARnARAMBDa PYLIPtwroy
			На волнах 1961; 1724; 315; 49; 41; 31; 25
метров и по городской сети
	сздины сентября,
	миссия при Министерстве высшего
образования утвердила в ученом зва-
нии профессора  педагогов-артистов
Театра им. Вахтангова Р. Н. Симо-
нова, А. А. Орочко, И. М. Толчано-
ва Ц. Л. Мансурову, Е. Г. Алек-
сееву и артиста МХАТ В. В. Бело-
		PHA
KAS
Hay

ae TCE
		УЧИ
				Ege
		ИЕ
ПЕН
оке
	ЭНА
ОК
	НЫЙ
are.
						На процессе главных японсних
военных преступников
	ные японские организации и органы
секретной службы занимались систе-
матическим и организованным распро-
странением наркотиков в Китае, при-
чем получаемые от продажи наркати-
ков многомиллионные доходы посту-
пали в распоряжение японских вла-
стей. Опиум производился как в соб-
ственно Китае, так и ввозился из
других мест. Торговлей опиумом за-
нимались японские компании, пейст-
вовавшие под вывеской обществ по
борьбе с наркотиками. Согласно ло-
кументу нанкинского верховного су-
да, усиленным распространением опи-
ума в Китае японцы преследовали
две цели; во-первых, они стремились
подорвать духовные силы китайско-
го народа к сопротивлению и, во-вто-
рых, за счет прибылей от продажи
опиума они стремились восполнить
недостающие средства для осуществ-
ления агрессии. Японская военщина
и органы специальной <службы ис-
пользовали консульскую ‘юрисдик-
цию, чтобы поставить под свою за:
щиту японцев, корейцев и форм)з-
цев, занимавшихся производством и
продажей наркотиков. Таким образом,
	говсрится в документе, внедрение
наркотиков было не чем иным,

как особой тактикой секретной
	службы агрессора. После началз вой-
ны Япония еше больше усилила тор-
говлю опиумом. Большая часть дохо-
дов от продажи опиума в Китае по-
<‹ылалась в Токио в качестве секрет-
ного фонда кабинета Тодзио, а так-
же для субсидирования членов пар-
ламента.

В другом документе говорится, что
на Формозе японцы построили завод
по производству кокаина с произво-
дительностью в 200—300 килограм-
мов кокаина в месяц. Одним из орга-
низаторов этого завода был Такахз-
си, бывший в свое время министром
финансов и убитый в 1936 году.

В конце вечернего заседания был
допрошен японский свидетель Сато-
ми Хадзима, бывший вице-президент
японского бюро по борьбе с торговлей
опиумом в Шанхае. Свидетель поха-
зал, что по приказу генерала Хасимо-
то он продал в Шанхае в 1938 году
2.000 ящиков персидского опиума, а
в 1939 году — 2.000 ящиков опнума.
Свидетель показал также. что так на-
зываемое «Общество по развитиэ
  Азии» занималось усиленной торгов-
1 лей опиумом.
	ТОКИО, 9. (ТАСС). 4 сентября на
заседамии Международного Трибу-
нала обвинение продолжало пред’яв-
лять документы, относящиеся к рас-
пространению японцами наркотиков в
Северном, Южном и Центральном
Китае с 1937 по 1945 год. Всего пред“-
явлено свыше 20 документов. Среди
них доклады официальных учоежде-
ний и письменные свидетельские по-
казания частных и должностных лин.
Документы показывают, что различ-
		года Москва встречала славных за-
щитников Родины!

Позже появилась оригинальная аль-
пийская горка, возник показатель-
ный участок плодосмена овощных
культур, устроен прекрасный фон-
тан с бассейном. И все это без
особых затрат, силами самих уча-
щихся.

А совсем недавно устроили юные
натуралистки и горный ручей, впа-
дающий в лесное озеро. Это — са-
мый коротенький в мире ручей и
самое крохотное озеро, какое толь-
ко можно себе представить...
	— Сделана лишь десятая, а вер-
нее даже сотая доля того, что за-
думано, — сказала нам Ha  про-
щанье тов. Пажитнева. —У нас нет
своей метеорологической станции, @
она нужна. Недавно построили пар-
ничок, но стекла пока не достали.
Да и не одна я тут: директор на-
шей школы — Наталья Федоровна
Чучкалова — . географ по специаль’
ности, и ей, ествественно, хочется
показать флору не только Подмос-
ковья, но и всей страны, — притом
в географическом разрезе, по 30-
нам... А какие планы готовы  раз-
вернуть наши юные натуралистки!
У них столько фантазии, и каждую
фантазию OHM хотят претворить в
действительность!..

И тут нам стало ясно, почему
столько энергии вложили  стар-
шеклассницы этой школы и сама
Гали Николаевна, чтобы устроить
хоротую встречу новичкам в пер-
вый же день школьных занятий.
Самые ранние впечатления обычно
оказываются самымн яркими, оста-
ются на всю жизнь. Девочкам, ко-
торые впервые пришли в эту школу,
предстоит учиться в ней десять лет.
Сколько же сделано буцет за это
время школой и школьницами, у Ко
тогых такие прекрасные  руководи-
тели!

Тих. Холодный.
	Юные натуралиеты — учащиеся средней женекой школы № 89 Краесно-
преененского района столицы — вырастили на своем пришкольном учает-
ке мичуринские сорта вишни, яблок, винограда», клубники, малины, CMO-
родины. НА СНИМКЕ: юные натура листы в своем саду.

Фото К. ВДОВИНОЙ,

пластинок, сделанных из стеклянных
нитей и пластического материала,
витых в обычное военное обмунди-
рование.
		Школьный
cal
	i.

ЕТАДНЯХ нам довелось быть В
TaerorcKomM поселке. Его глав-
	разбитая на семь полей делянка, где
немногими, но зато типичными фор-
мами представлены наиболее распро-
страненные семейства, начиная от
крестоцветных и кончая злаками.
Хорош и коллекционный участок ле-
карственных, масличных и крупяных
культур. Другие’ живые коллекции
знакомят с бобовыми культурами, <
различными сортами капусты, реди-
са, салата. Есть тут и плодовый пи-
томник в миниатюре.

А сколько можно взять отсюда
самого разнообризного — материала
	крапива или  лебеда. Печальное
зрелище, ничего поучительного для
детворы! Нет, уж если браться за
такой сад, то сперва нужно осуще-
ствить основные мероприятия —с-
троить ряд воскресников, достать
автомашину да побольше привезти
песку, перепахать конным плугом
почву, и лишь после того, как на
самом высоком дереве будет по
вешен скворешник, можно будет
развертывать юннатскую работу!
Так рассуждали некоторые мето-
дисты. Между прочим, они и сей.
час так рассуждают, а сады при
	лись. — Знаете, в прошлом году В
это же время каждый куст так и
рдел, будто рубинами осыпанный!..
Хорошо еще, что фотоснимки есть...
Но их придется раскрасить — HHa-
че никакого впечатления!..

Эта трогательная забота о детво-
ре, которую отцы и матери впервые
привели на-днях в Школу, при
суща не одной Тамаре. За три
года работы на пришкольном участ-
ке большинство юных натуралисток
привыкло рассматривать себя, kak
постоянных шефов над более моло-
дыми  любительницами природы.
Шефство носит глубоко индивиду-
альный характер, никакими  прави-
лами не регламентируется. Даже и
начинается оно по-разному: У од-
них с совместной прогулки по са-
ду, у других — с об’яснения труд-
ного урока, с несложного — опыта,
либо просмотра гербарных листов.

_ Сейчас коллектив юннатов состо-
ит из пяти групп. Тут и огородницы
‘и плодоводы, любительницы оран-
 жерейных цветов и цветов открыто-
‘го грунта.

— Каждая школьница выбрала то,
что пришлось по душе. Теперь сре-
‘ди цветоводов найдете вы — специ-
алисток по виолам, георгинам, аст-
рам, лилиям, среди огородниц BCT-
летите мастеров высоких — урожаев
	ретите мастеров высоких VY PMMaSe
фасоли, помидоров, огурцов, а сре:
ди плодоводов об’явились в 3TOM
году первые  виноградари. — При-
	школьный участок не только He
стесняет, но и поощряет индивиду-
альные склонности юных натурали-
сток. Для любого интересного эк-
сперимента здесь всегда найдется
делянка, отыщутся семена, будет
дана консультация.
	По этот же сад-огород облегчает
прохождение программы но основ-
ным разделам биологии и тем уча-
щимся, которые не работают непо-
средственно на грядках. Прекрас-
ным наглядным пособием по
	час так рассуждаю\, © м Mes
школах попрежнему пребывают в
запустении, потому что... никак HE
могут осуществить ‚пресловутых

для изготовления новых гербариев,
для лабораторных занятий и всяко-
го рода опытов в стенах самой

школы!
	Не секрет, что отсутствие живых
растений затрудняет работу педа-
гогов и влияет на успеваемость
учащихся во многих школах. 89-я
женская - школа-десятилетка в Тес-
TOBCKOM поселке, о которой зцесь
рассказывается, имеет столько цве-
тов, что может не только украшать
ими классы, но и снабжать каждую
школьницу для препарирования 20
время урока. =

Но тут пора сказать и о чело-
веке, который начал это благород-
ное дело.
	Гали Николаевна Нажитнева -—ие
елинственный преподаватель естест-
вознания в 89-й школе, и если бы
не сад-огород, то ее, вероятно, зна-
ли бы лишь в тех классах, где онз
преподает. Но вот уже чётвертый
год, как фамилия Гали Николаев-
ны и работа на пришкольном уча-
	«основных мероприятий»!

Гали Николаевна поступила инз-
че. Она отлично понимала, что на
первых порах в тысячу раз важнее
пробиться к сердцу, к душе подро-
стка, чем к заброшенной куртине.

До этого пятиклассницы — 89-й
школы лишь по книжкам знали, что
такое культурная флора и что та-
кое сорная растительность, почему
первая нуждается в уходе, а вто-
рая, наоборот, даже истребляется с
‘трудом: Теперь, рассмотрев под’ ру-
ководством учительницы — длинные
корни сорняков, отыскав среди ди-
ких зарослей захиревший отпрыск
вишневого деревца, собственноруз-
‘но поймав на яблоне живого корэ-
еда, эти девочки впервые  почув-
ствовали подлинный интерес к жи-
вой природе.

—- Когда же опять пойдем в
сад? — говорили они, прощаясь <
учительницей в тот день, и Гали
	синонимами и,

стке стали почти
можно сказать, слились воедино,

Весной 1943 года, когда новая
прсподавательница биологии  впер-
вые вывела на участок группу
своих ученни, кое-кто из коллег
ron. Пажитневой считал, что она

ыы ор РР ай

Николаевна поняла, что успех обе-
спечен, что теперь дело обязатель-
но пойдет.

Действительно, уже в то памят-
ное лето на пришкольном участке
89-й школы не только были унич-
	выбрала не совсем надежный путь.
Ведь сад был так запущен, захла-
млен. Куда ни посмотришь, везде
	тожены сорняки, но и взошли He
жные сеянцы астр. резеды, настур-
ций — цветы, которыми летом 1915
	*% «УЧИСЬ ОТЛИЧНО» — ху-
ложественный плакат работы М. Не-

ТЕ _
	И А

19.15. Монтаж пьесы Гладкова «Дав- с
me Дав-   стеровой вышел в издательстве «Ис-

ным-давно». 20.25. Романсы русских
композиторов. 21.00. Концерт из. произ кусство» к новому учебному году.

а Де
	ведений советских композиторов. 21.35.
Максим Горький — «Один из королей
республики». 22.05. Фрагменты из опер
«Бсрисе ГодуноЕ» и «Хованщина». 23.00.
Народные мелодии. 00.02. Чайковский
—нторая сюита для оркестра, 00.40
Аркас -= опера «Катерина».

На волнах 1293; 360 и 19.43 метра
	19.00. Мопарт — концерт для CKD
ки © оркестром. 19.45. Концерт неапо:
литанского ансамбля. 20.15. Концерт ху:
дсжественной самодеятельности. 20.45,
Лермонтов — «Казначейша». 21.15. му:

зыкально-литературная _ передача г
	eee EN ae eee Be Е ТФ 95 к <

«Толстой и музыка». Балетная му

22.25.

зыка Глазунова 23.00. Бетховен — со-
ноты и песни. 23.30. Песни и танцы
народов СССР. 00.02. Романсы совет
ских композиторов. 00.15. Симфониче-
ские фрагменты из оперы «Кола
Брюньан»,
ЗАВТРА
На волнах 1061; 1724; 1500; 31s 23; 195

ГТ Тестовском поселке. Его глав”
ная площадь с прилегающими квар”
талами возникла в годы предвоенных
пятилеток. Там, где был прежде пу-
стырь, возведены многоэтажные кор-
пуса, сюда проходит трамвай, Ha
углу высится новое здание школы-

десятилетки.
= oe По cro-

р wee wan
	RONWMAK WHS  ОР Я О р вы
школы — ‹ад. По <во-

16 метров и но городской сети. Гордость
ола, Ан ме’ сталшеё чем
	10 MCTPOB 3: te ee
6.50. Беседа «Как правильно убрать   ему возрасту OH He старше, чем
лук на хранение». 7.10. Увертюра и   она, однако в нем столько самой
марш Аренского. 7.30. Славянские TaH- 006 of a ельнос чт
ны. 7.50. Скрипичные пьесы. 8.10. pasu pasuon Pp. cTuT bHOCTH, °
невольно восхишаешься теми, кто

Вальс. 9.00. Мясковский — поэма-канта-
та «Кирог с нами». 9.30. Стихи С. Ва-   своим трудом превратил вчерашнее

сильева. 9.45. Фортепианные произведе   дикое поле в чудесный зеленый ост-
нгя. 10.00. Передача Для детей. 10.30. onOK
Музыкально-литературная нпомпозиция. р .

Юные натуралистки, отказавшиеся

11.00. Передача для детей: басни Крьы-
лова. 11.20. Беседа: «Жемчужина древ   от обычных пионерских лагерей,

нерусской оэзии». 12.20. Концерт ан- :
р поэзии» . Концерт „  лишь бы не расставаться с pa
И erem о
	нркольным участком, могут быть до”
вольны. Благоухают цветы, красне-
ют помидоры на грядках, а румяные
яблоки до того крупны, что их уже
не скроет потемневшая листва.
Лишь Тамара Деркач не совсем
довольна. Будучи бригадиром пло-
дово-ягодного участка, она вместе со
всей школой любовалась в июне
пышным цветением молодых вишие-
вых деревьев. Так как это был один
из позднеспелых сортов Мичурина,
то юная натуралистка не без осно-
	eC yy Vea о сома а юз и ®
самбля песни и пляски MBO, 12.49. BbI
ступление трио баяниетов ВРК. 14.15
Симфонический концерт русской музье
ки. 14.45. Обзор «Пионерской правды».
16.15. Концерт Государетвенного оресет-
ра народных инструментов. 17.00. Пе
редача для детей: Жюль Верн — -«80.000
верст под водой». 17.45. Музыкальный
Каленларь, 18.00. Чтение романа Фадее-
ва «Молодая гвардия»- 18.30. Музыкальр-
ный словарь. 19.10. Передача «Техника
нсвой пятилетки». 19.25. Олера Римеко-
го-Корсакова «Царская невеста»: транс“
ляция из Филиала Большого театра.
00.02. Кабалееский — 24 прелюдии ДлЯ
фортепиано. 00.40. Танповальные рит

мы.
На волнах 1293; 360; 19.43 метра.

17.00. Романсы Чайковского. 17.30. Лег
Кая музыка, 38.00. Передача для совет.
скнх воинов. 18.20, Произведения со.
в-7оких композиторов. 19.00. Камерный
концерт. 19.45. монтаж пъесы Остров»
кого «Правда хорошо, & счастье лу
Dien. 2100, Tecan TacuEnkiicta Ha. 21.30.
Легкаи мудьтка. 22.20. Чайковский — 1*

Тая симфония. 23.15. Отрывки из оперв
Moreen «Галька». 00.92. Русские н >
ни. 09.20. Танповальная музыкя.

вания считала, что созревание Пло-
дов придется на самый конец кани-
кул. Наредкость жаркое лето сма-
шало карты: большинство культур
начало созревать раньше обычных
сроков, и «плодородная Мичурина»
проделала то же самое.

— А ведь так хотелось показать
ее нашим перзоклассницам! — CKa-
зала Тамара, когда мы pa3roBOpH:
	когда мы pa3rOBOpH-   систематике растений является здесь