ирной Ноноерениие
	на Парозисное
	Обсуждение спорных участнов итало-югославсной границы

_ ПАРИЖ, 9. (Спец. корр. ТАСС).   ческие карты, на которых отмечены   солини, Так называемая французская

У ВЕ А” о И ВР - НИ ce А ры  ПовосиАаьент а, ро
	ческие карты, на которых отмечены
различные проекты итало-югослав-
ской границы.

Югославский представитель отме-
тил, что спорные участки итало-юго-
славской границы могут быть разде-
лены на 4 сектора: 1) Канальская до-
лина, 2) Бенешская Словения, 3) рай-
он города Горицы и его окрестностей,
4) южный участок (от района Горицы
до морского побережья). К этим че-
тырём участкам не относятся граня-
цы между Свободной Территорией
Трнеста и Югославией, вопрос о ко-
торых будет рассматриваться особо.

Северный участок итало-югослав-
ской границы должен пройти по Ка-
нальской долине. Это — горная до-
лина; часть рек в ней течет на запад,
другая часть — на восток. Югослав-
ский проект намечает линию грани-
цы по водоразделу этих рек. Некото-
рые итальянские ученые, например,
географ пооф. Ф. Милоне, признавали
обоснованность и справедливость та-
кой линии границы. Наконец, требо-
вания самой итальянской делегации в
отношенни северного участка итало-
югославской границы не идут так да-
леко, как это намечает в пользу Ита-
лии французский проект границы. За-
чем же делать такую уступку Италии
против Югославии? — спрашивает
Беблер.

Коренное население Канальской до-
лины состоит из словен. Бывшие ав-
стрийские власти занимались насиль-
ственной германизацией местного на-
селения. Что касается итальянцев, то
до 1918 года их в рассматриваемом
районе вообще не было. В значитель-
ном своем большинстве они поселн-
‘лись в долине лишь во время второй
мировой войны на основе соглашения,
заключенного между Гитлером и Мус-
	Попытки нарушить принцип ‘взаимности
	ставители Англии и Франции под-
держали это предложение США.
Против нарушения принципа ‘взаим-
ности выступила советская делега-
ция. После длительной дискуссии
делегат США согласился видоизме-
пить свое предложение. На сегод-
няшнем заседании комиссия пору-
чила представителям СССР, США,
Англии и Франции подготовить сог-
ласованное предложение по этому
вопросу.

Делегации США, Англии и Фран-
ции предложили включить в конце
обсуждаемого раздела приложения
пункт, обязывающий Румынию  рас-
пространить предусмотренные льго-
ты на любую об’единенную нацию,
не являющуюся Союзной или Со-
единенной державой, при услозил,
что дачная нация предоставит РУу-
	На сегодняшнем заседании комиссии
по политическим и территориальным
вопросам для Италии ®Югославский
представитель внес предложение, ко-
торое, в случае его принятия, несом-
ненно, позволило бы облегчить и ус-
корить работу комиссии. Югослав-
ская делегация предложила создать
подкомитет из представителей 5 ве-
ликих держав, а также трех rocy-
дарств, внесших свои проекты итало-
югославской границы. Согласно юго-
славскому предложению, в задачи
этого подкомитета должно было бы
войти рассмотрение различных проек-
тов итало-югославской границы, ко-
торых к настоящему времени накопи-
лось 4 (помимо так называемой фран-
цузской линии границы, рекомендо-
ванной Советом министров иностран-
ных дел, имеются линии, предложен-
ные югославской, бразильской и бе-
лорусской делегациями).
Рассмотрение различных проектов
границы и выработка согласованного
предложения по этому вопросу —
сложное и кропотливое дело, которое
было бы легче всего осуществить не-
большому органу. Таким органом и
явился бы подкомитет в составе 8 чле-
нов (от СССР, США, Великобрита-
нии, Франции, Китая, Югославии, Бра-
зилии и Белоруссии), создание кото-
рого предложила югославская деле-
гация. Однако это предложение
встретило неожиданные возражения
со стороны британской делегации, и
поэтому на данной стадии работы
подкомитет не мог быть создан.
Затем слово было предоставлено
представителю Югославии Беблеру,
перешедшему к подробной  мотиви-
ровке югославского проекта границы.
Члены комиссии развернули географи-
	ПАРИЖ, 9. (Спец. корр. ТАСС).
В течение своих двух последних за-
седаний комиссия по экономическим
вопросам для Румынии, Болгарии,
Венгрии и Финляндии рассматривала
одно из приложений к проекту мир-
ного договора с Румынией, касающее-
ся промышленной, литературной и
художественной собственности. Это
приложение предусматривает защиту
прав Союзных и Соединенных держав
на основе принципа взаимности, т. е.
предусмотрено, что положения, каса-

ющиеся прав Союзных и Соединен-
ных держав или их граждан, должны
в равной степени применяться соот-
ветствующими странами к Румынии
и ее гражданам.

Американская делегация  предло-
жила включить в договор оговорку,
которая, по сути дела, сводит Ha-
вет этот принцип взаимности. Пред-

солини, Так называемая французская
линия границы проведена именно с
учетом этого пришлого населения; она
санкционирует таким образом импе-
риалистическую колонизацию, пред-
принятую лишь 5 лет назад. Юго-
славский проект основывается на сло-
венском характере коренного населе-
ния. Это единственный этнический
аргумент, который следует поинимать
во внимание при определении грани-
цы. :

В спорном районе Канальской до-
лины находится рудник, в котором
добывается цинковая руда с примесью
олова. В случае отхода этого рудни-
ка к Югославии Италия не переста-
нет быть страной экспортирующей
цинковую руду.

История последних войн показала
стратегическую важность Каналь-
ской долины для обороны Югославии.
В 1941 г. итальянский агрессор вторг-
сяв Югославию со своей базы в Ка-
нальской долине. Французская линия
границы весьма затрудняет для Юго-
славии защиту долины реки Сава.
Югославский проект этого участка
границы обеспечивает обеим сторонам
надежные оборонительные позиции и
поэтому наилучшим образом служит
делу мира.

Во время минувшей мировой войны
сотни крестьян из деревень Каналь-
ской долины, а также рабочие цин-
кового рудника образовали партизан-
ские отряды. Тем самым, — заканчи-
вает Беблер, — население Канальской
долины с оружием в руках голосова-
ло за то, чтобы быть в составе На-
родной Федеративной Республики
Югославии.

Обсуждение других спорных участ-
ков границы перенесено на следую-
шее заседание комиссии.
	мынии соответствующие льготы. Та-
ким образом Румынии предлагается
	предоставить льготы не только стра-
кам, которые в какой-то мере пост-
радали в ходе войны против Румы-
нин, но даже тем Об’единенным на-
пиям, которые не порывали < Румы-
нией дипломатических отношений.
Представитель СССР Геращенко вы-
сказался против подобного огульного
распространения льгот и указал, что
считает этот пункт вообще излишним,
	поскольку затрагиваемые в нем вои-:
	росы должны относиться к комнетен-
ции двусторонних договоров. Пред-
ставителя Советского Союза поддер-
жали делегаты Югославии и Польши.
Дальнейшая дискуссия По этому воп-
росу состоится на следующем засе-
дании комиссии.
	На одной из улиц Варшавы. Проходя мимо места, где немецко-фаигиет-
ские захватчики расстреливали польских ЕОиНОв и мирных граждан, вар-
		иавяне чтят память погибших еобратеев.
	Предложение отложить
_ Генеральную Ассамблею
	предложению пэавительств Советско-
го Союза, Франции, Китая и Бельгии
	об отсрочке Генеральной Ассамблеи.
	Так же, как и эти правительства,
британское правительство считает не-
обходимым, чтобы генеральный сек-
ретарь ЮНО запросил мнения других
	членов Об’единенных наций о целез
сообразности отложить Генеральную
Ассамблею до 23 октября в связи ©
тем, что одновременное проведение
Ассамблеи в Нью-Йорке и Мирной
Конфезенции в Париже является за-
труднительным.

Многие делегации на Парижской
Мирной Конференции, в том числе
польская, югославская, чехословац-
кая и другие, также высказались от
имени своих правительств за отсроч-
ку Генеральной Ассамблеи Об’еди-
ненных наций.
	ЯЙартины старой Москвы
	Б мастерской народного художника РСФСР

К. Юона
	В подготовке к Всесоюзной художественной выставке 1947 года
принимают участие все советские мастера кисти. К выставке го-
товится и один из старейших советских живописцев, народный
художник РСФСР лауреат Сталинской премии К. Юон. В сбеседе
с корреспондентом «Вечерней Москвы» он рассказал:
	— В следующем году наша страна будет отмечать 809-летие
Москвы. И мне, как человеку, который прожил в столице больше
70 лет, нельзя пройти мимо этой знаменательной даты. Немало
пережито и видено в родной Москве. Уже немного осталось
тех, кто помнит старую Москву, кто своими глазами видел людей,
которых теперь не увидишь, кто помнит Москву в дни пуска пер-
вого трамвая, Москву в ухабах и рытвинах, с Сухаревской башней,
с шумными рынками на центральных площадях, с бесконечной
армией извозчиков. В своих полотнах я не раз обращался к нпейза-
жам столицы. Еще в 1900 году мною написана первая картина
о Москве. Называлась она «У Новодевичьего монастыря весной».
	десяток картин oO любимой
	В дальнейшем я создал не один
	Повые данные о подлогах и терроре
во время «референдума» в Греции
	все же было найдено несколько рес“
публиканских бюллетеней, хитосы из-
били всех демокоатов — жителей де-
ревни.
	В селении Феологос на Эвбее жан-
дармы арестовали представителя ли-
беральной партии Басиукоса, чтобы
он «не мешал» голосовать за короля.
В городе Триполие на участках для
военных не было представителей ком-
мунистической партии. Четыре солда-
та, осмелившиеся голосовать против
короля, были избиты до потери CO3-
нания. Во всем округе Локрида го-
лосование происходило открыто, и
республиканских бюллетеней на уча-
стках не было.
	Газета «Ризоспастис» приводит
бсльшое число подобных же фактов,
об’ясняющих, почему в целых обла-
стях, где во время мартовских выбо-
ров 40—50 проц. избирателей по при-
зыву левых партий участвовали в бой-
коте, на этот раз по сельским участ-
кам за республику подано 1—2, а
очень часто вообще ни одного голо-
са. Газета «Ризоспастис» публикует
также список 18 демократов, убитых
в день референдума монархистами в
	различных раионах страны.
	ФИНЬ!, 10. (ТАСС). Газета
«Элефтерия», касаясь состоявшегося
  сентября референдума в Греции,
подчеркивает, что в Кефалонии, Ла-
конии, Дардице, Керкире и Ларисе
число фактически не принимавиих
участия в голосовании значительно
превышает разницу между приведен-
ным в официальных данных числом
зарегистрированных и числом голосо-
вавших. Это свидетельствует о мас-
совой фальсификации результатов
референдума.

В деревне Зангливари члены бан-
ды Харилаоса жестоко избили пред-
ставителей коммунистической и ли-
безальной партий в участковой ко-
миссии и заменили их своими людьми.
Бандиты, угрожая оружием, подводи-
ли граждан к урнам и заставляли их
голосовать за короля.

В селе Агеос начальник жандарм-
	Москве, а совсем недавно, в годы войны, работал над картинами
о Красной площади — хранительнице вековой славы русского
народа: писал Красную площадь в грозные дни 1941 года и в ра-
достные дни великой Победы 1945 года, в свете огней победного
салюта. Сейчас вновь работаю над картинами о нашей столице.
Одна из них называется «Гулянье на Девичьем поле». Там, где
теперь зеленые скверы, где построено прекрасное здание клиники,
где воздвигнут памятник великому русскому хирургу Пирогову,
в прежние времена устраивались народные гулянья. К рождеству,
на масленицу и на пасху здесь строились досчатые балаганы,
торговые палатки, карусели, перекидные качели. Площадь кишела
народом. Клоуны с лицами, натертыми мелом, наряженные в фан-
тастические костюмы, зазывали в балаганы толпившихся зрителей.
В праздничной толчее сновали продавцы кваса, пирогов, моченых
яблок, пряников, громко гудели шарманки и гармошки, без устали
звонили колокольчики. зазывали в балаганы. Было весело и
	ЗВОНИЛИ КОЛОКОЛЬЧИКИ,
шумно.
	Эти народные гулянья, которые продолжались на Девичьем поле
до 1911 года, я еше живо помню. И теперь, к 800-летию Москвы,
мне хочется запечатлеть на полотне это старое московское народ-
ное гулянье, веселое и красочное. Это будет многофигурная слож-
ная композиция. К ней уже написаны все этюды. Площадям и
улицам столицы в их старом. давно забытом облике я посвящаю
серию акварельных картин. Вот те работы, которые приурочиваются
мною к 800-летию родной столицы. мал

К Всесоюзной художественной выставке готовлю еще одно по-
лотно. Русская волшебинца-зима! Еще в 1915 году писал я пейзаж
зимы. С тех пор неоднократно возвращался к ней. Всего лишь год
назад написал новую свою «зиму»: картину «Зимний рассвет»...

А сейчас мне хочется написать пушкинскую зиму, зиму моего
любимого поэта, о которой он так чудесно говорил:
		НА СНИМКЕ: К. Ф.
		«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
	Блестя на солнце, снег лежит:
	Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
	И речка подо льдом блестит».
	СТОЛИЦЫ
	ОТКРЫТИЕ ЗИМНЕГО
СЕЗОНА
	Театры столицы один за другим
после летнего перерыва возобновля-
	ют свои спектакли. Вслед за Боль-
шим театром, МХАТ СССР им.
Горького, театром им. Вахтангова
начали зимний сезон Центральный
детский и Камерный театры.

Сегодня спектаклем «Капитан Ко-
стров» вачинает зимний сезон Мо-
сковский театр драмы. Ближайшая
премьера театра — новая пьеса
Л. Леонова «Золотая карета» — о
советских людях, отдающих свои
силы созидательному труду на бла-
го Родины. Спектакль ставит ре-
жиссер Е. Страдомская.

Завтра возобновляются спектакли
Московского театра сатиры. В пар-
ке ЦДКА начал играть Театр мини-
атюр. 17 сентября открывается се-
зон в театре им. Ермоловой, 19 сен-
тября — в Музыкальном театре им.
Станиславского и Немировича-Дан-
ченко.
			ВЕЧЕ

POM
	На волнах 1961: 1724; 315; 49; 41; 3k:
метров и по городской сети
	19.10. «Техника новой пятилетки».
19.25. Опера «Марская невеста»: трачс-
лация из филиала Большого театра.
00.02. Кабалевский — 24 прелюдии для
фортепиано. 00.40. —Танцовальные рит-
мы. 01.00. Концерт мастеров искусств.
		gt eKOorO 6yYacTKa собрал все население
	матче СССР — США прибыла
na Горовип. Кежлэн, Пинкуе, К.
	аа группа американских  шахмати-
Кевити, Дейк, Ульвестад и Адамс,
Фото Х. ШАПИРО.
	и об’явил, что все, кто не будет го-
лосовать за короля, будут перебиты в
тот же вечер. В деревне Политика в
избирательном участке во время го-
лосования находились члены монар-
хической банды «Х»—хитосы, которые
давали гражданам только монархиче-
ские бюллетени. Когда же в урне
	Отход от Маниу членов его партии
	БУХАРЕСТ, 10. (ТАСС). Румын-
ская печать публикует ряд сообще-
ний, свидетельствующих о широком
отходе от Маниу членов его партии.
Газета «Дрептатя ноуа» сообщает о
выходе из партии Маниу организа-
ции национал-царанистской молоде-
жи сел Чолпани, Германешти, Танко-
бешти, Чиофлечени, Снагов, Грую,
Балатешти, Тунарь и других во
главе с вице-поедседателем органи-
зации национал-царанистской моло-
дежи уезда Ильфов Ионэлем Ионаш.
Группа направила в центральный ко-
митет национал-царанистской моло-
дежи письмо, в котором заявляет,
что она «не может больше оставать-
ся в партии Маниу, так как эта
партия давно перестала быть пар-
тией крестьян. Партийный центр ки-
шит легионерами и прочими врагами
народа, составляющими клику Ма-
ниу и превозносящими его в своей
пропаганде». В заключение группа
заявляет` о своем присоединении к
национал-царанистской партии Ан-
тона Александреску.

Газета сообщает также о присое-
динении к партии Антона Алексан-
дреску известного члена национал-
	царанистской партии  Шербанеску,
бывшего депутата и префекта, поль-
зующегося большой популярностью
в национал-цараниетских  организа-
цеях в районе Ковурлуй. В связи ©
этим ожидается уход из этих орга-
низаций большого числа членов.

Групиа видных представителей ин-
теллигенции города и уезда Арад, в
том числе профессор Аурел Голи-
маш, генерал Сабин Тамуш, быв-
ший  поедседатель организации в
районе Саваршин Ион Младин и
десятки других видных членов пар-
тии Маниу, заявила о своем уходе
из этой партии. Будучи принятой в
партию Антона Александреску, эта
группа приступила к созданию ор-
ганизации партии в 11! райовах уез-
да Арад. В эти организации всту-
гает большое число уходящих из
партии Маниу крестьян. *

Газета  «Универсул» публикует
письмо группы видных членов бу-
харестской организации партии Ма-
Huy, Авторы письма заявляют, что
партия Маниу «совершенно оторва-
лась от жизненных интересов стра-
ны и не считается с волей народных
масс, руковолство партии старается
об’единиться с теми, кто всегка
имел чуждую партни программу и
политические взгляды»...
	Бесчинства итальянсвих
	‘фашистов в Триесте
	БЕЛГРАД, 10. (ТАСС). Белград*
ское радио передает сообщение трие*
стинского корреспондента агентства
ТАНЮГ о том, что группа итальян-
ских фашистов совершила в одном из
предместий Триеста нападение на ра“
бочего-антифашиста, который возвра“
щался с собрания. Несколько позднее
та же группа фашистов бросила бом-
бу и забросала камнями группу ан-
тифашистов. В результате этого напа-
дения двое — рабочих-антифашистов
были ранены.

Несколько дней тому назад фаши-
сты средь белого дня напали на груп“
пу словенских крестьян. Те же фа-
шисты избили девушку, которая при-
везла в Триест дрова, только за то,
что она говорила на словенском язы“

ке.
	Распределение мест
в общинных
представительетвах
федеральной земли
Саксония
	БЕРЛИН, 10. (ТАСС). Газеты по-
местили сообщение о распределении
мест в общинных представительствах
федеральной земли Саксония в ре-
зультате общинных выборов. Соглас-
HO этому сообщению, в сельских ме-
стностях социалистическая единая
партия Германии (СЕПГ) получила
29.494 места. либерально-демократи-
ческая партия (ЛДП)—3-522, комитет
крестьянской взаимопомощи — ИИ
и женский комитет — 39 мест. Не-
сколько другое соотношение можно
наблюдать в городах. Так, СЕПГ в
	городских районах получила 490,
ЛДИ — 335. ХЛС (христианско-ле-
мократический союз) — 981. женский
комитет — 8 и «культуэбунд» — 2
места.
	Новая оперная
	студия
	ЛЕНИНГРАД, 9. (По телефону.
Наш корр.). В Ленинград возврати-
лась бригада преподавателей ордена
Пенина Ленинградской  консервато-
рии им. Римского-Корсакова, ездив-
шая в Кабарду для отбора слушате-
лей во вновь созданную при кон-
серватории кабардинскую оперную
студию. Студия станет готовить
кадры для будущего оперного Te-
атра в Нальчике. Зачислено в нее
	30 певцов, музыкантов, композито-
гов и дирижеров  Кабардинской
АССР.

Вчера в Мосьву для участия в шахмат Mee
стов — гроссмейстеры Файн, Решевск ий, мастера Горовиц, Кеждан,
	HA СНИМКЕ: _ американские. шахматисты на Московском аэродроме,

УРНИР В ГРОНИНГЕНЕ ——
	винник упорно провел заключитель-
ные встречи на финише, пока не
обеспечил себе первого места. Лиль
в последнем туре внимание чемпио-
на несколько ослабело, главным об-
резом из-за проигрышного положе-
ния его конкурента Эйве в партии
	с Котовым.
Голландцы горячо аплодировали
советскому чемпиону, поздравили
	его с побгдой, вручили первый приз
и подарок голландской королевы.
По заявлению Эйве, голландский
гроссмейстер получил возможность
бороться за первое место в. турни-
ре только благодаря двум неожи-
данным проигрышам Ботвинника во
второй половине соревнования. До
этого момента отделявшие его от
Ботвинника полтора очка не позво-
ляли даже думать о лидерстве.
				раивала только полная победа в
турнире. Вот почему так остро и
напряженно проходила: борьба меж-
ду лидерами.

Ботвинник заслуженно завоевал
первый приз, вновь показав свою
железную волю к победе, и дал ряд
блестящих партий. Говорят, что он
слишком устал от турнирной борь-
бы в Гронингене и поэтому потер-
пел три поражения. Конечно, 19 ту-
ров не могли не утомить созетского
чемпиона. Но не этим следует об’яс-
нять три его неудачи, а борьбой за
первое место.

После поражения в партни с Ко-
товым Ботвинник сообщил  созет-
ским шахматистам, что он чувствует
себя бодро и настроен продолжать
борьбу, с Эйве. Несмотря на вторую
неудачу с молодым Яновским, Бот-
	1. 44 Кб 2. с4 256 3. Кез 45 % КЗ
С57 5. ФЗ) @с 6. Ф:с4 0—0 7. её Cea?)
8. Ce3 Ko6*) 9. 95! C:f39 10. gf) Ke5 п.
Фе2 сб) 12. {41 Ked7*) 13. Cg2?) Kb6
14. Лат Фс7 15. 0—0 Л!48. 16. Лей od?
17. Л!а18) @g4 18. Og4 K:g4 19. C:b6! ab
9. de be 21, e5!) Kh6 29. С:е6 Л:
23. Л:а1 ЛЗ 24. Kd5%) Cfs 25. Ле! К!5
96. dled 6%) 27. K:b6 JIb8 28. Kad J1d8
29. Ce4 Kh4 30, Kpfl Che 31. Ch7 К!5 )
32, Kpe2 Kd4+ 35. Кез Kf5t 34. Kpf3
Kd4-+ 35. Kpe4 Ke? 8. Лсе8 Л:с8 37. @:е8
К:14 38. 54 Kh3 39, 55 K:f2+ 40. Кра4
СМ 41. №3 16 42. Себф Кря7 43. “+
Kp:fé 44. KeS Kpe7 45. Kpd5 85 46. а4
Kdl 47. a5 Ke3+ 48. Kpeé K:b5 49. Кр:55
Cb8 50. Kpb6é!#). Черные сдались.
	1. Одно из сильнейнтих продолжений,
часто встречалось Е международных
состязаниях последних лет. Черные вы-
нуждены теперь либо уступигь пешеч-
ный центр (5.96), либо подкрепить его
поерелетвом 5.06.
	2. Черные избирают прямолинейный
план — оказать давление на пе ику d
и вызвать ее продвижение. .
	3. Намерегаясь гри случае сыграть
	С:13 и 65.

4. На 10. ас следует не 06:4. И. ch
58 12 Фаб и т. д. что в пользу Ge-
лых. а 10... bB!
	эйве признает, что победителем гро-
нингенского турнира оказался силь-
нейший. Но и результат Эйве сле-
дует считать выдающимся. Эйве
имел в турнире всего два проигрыша,
оба советским гроссмейстерам —
Смыслову и Котову.
	С волнением следили советские
шахматисты за результатами  Ва-
силия. Смыслова. — Многочисленные
	поклонники шахматного таланта мо-
сковского гроссмейстера верили в
его успех и одновременно боялись
за него. Каждый шахматист пони-
мал, какие трудности  предстояг
Смыслову, впервые выступающему в
крупном международном турнире за
границей.

Смыслов добился блестящего ус-
пеха, при чем выиграл у Эйве. Он
проиграл только одну партию —
	5. Теперь после 12. 4с. К:‹б позиция
черных была бы вполне приемлемой.
Ботвинник находит более сильное про-
должение, стесняюшее противника В
центре. Центральные пешки и слоны
белых с болыной силой вступают в
	борьСу.

6 Нельзя 12... Keg4 ввиду 13. e5!
К:ез 14. ей К: 15. (4! выигрыкая фи-
гуру.

7. Или 13. 46 Ъе 14. СЕ2 еб!

8. Этим ходом белые первыми за-
кончили развитие своих Фигур при
преимуществе в центре. На 17... ed
могло последовать 18. ©5!

9. Выигрывая гешку. Нельзя играть
	21... Л:а1-+ 22.. Л.а1 Ле8 из-за 23, Chd!
№5 24. 13 ит. д Таким образом и раз-
мен Фферзей не облегчил положение
черных.
	10. Прекрасный ход! Через несколько
холов белые выигрывают вторую пеш-
ку на №6, поеле чего быстро приходит
заслуженная победа.
	И. Бесполезно было защищать пеп-
ку 26.. ЛЬ8 из-за 27. ЛЬ4! еб 28, JI:b6i!
Л45 29. К!6+ и т. д.

12. Или 31... Jid2 32 Креи

13. Сильно проведенная партия чем-
пноном СССР
	что победителем гро-   Ботвиннику. С самого начала тур`
	нира и до конца он прочно удержи-
вал третье место. Смыслов дал в
Гронингене замечательные партин.

Выдвинулись в разряд сильных
мастеров в Гронингене аргентинец
Найдорф и венгерец Сабо. В послед-
нем туре они обогнали гроссмейстера
Флора н разделили четвертое в пя-
тое места,

Во второй половине турнира не
раз блеснул гроссмейстер Бълеслав-
ский, результат которого на финише
отмечен специальным призом,

Гроссмейстер Флор в турнире сде-
лал больше всех ничьих — 14 иод-
новременно показал большое упорст-
во в игре.

Хорошо сыграли шведы -- масте:
ра Лундин и Штольц. Они подели-
ли восьмое и девятое места.

Гроссмейстера Котова прозвали
«злым гением», «грозой чемпионов».
Он победил Ботвинника, Эйве и
Денкера. Его игра в турнире отли-
чалась неровностью, что помешало
ему завоевать более высокое место.
Советский гроссмейстер поделил 10,
  и 12-е места вместе с чемпионом
США Денкером и испытанным грозс-
мейстером Тартаковером.

Трудно было выдержать турнир-
ное напряжение когда-то «грозным»
гроссмейстерам Видмару и Бернш-
тейну. Удовлетворительного резуль-
тата досгиг талантливый представи-
тель Чехословакии, ` растущий ма-
стер Коттнауэр. Турнирную таблицу
замкнули бельгиен О’Келли и швей-
царец Кристоффель.

Турнир в Гронингене внес немало
нового в шахматную теорию. Твор-
ческий и спортивный его итоги, не-
сомненно, будут учтены в прелстоя-
щем розыгрыше мирового чемпиона-
та, котоэый намечен на 1947 год. Со-
ветские шахматисты еше раз проде-
монстрировали высокий класс игры.
	Мастер Вл. Алаторцев.
	3 АКОНЧИЛСЯ гронингенский
шахматный турнир. 19 встреч в
предельно короткий срок — 25
дней — проходили крайне напря-
женно и, как и следовало ожидать,
внесли в турнирную таблицу немало
неожиданностей, а порой и сенсаци-
сенных сюрпризов.

На первый после войны крупней-
ший международный турнир с’еха-
лись 90 лучших шахматистов Совет-
ского Союза, Западной Европы и Аме-
рики. Участие девяти гроссмейсте-
рсв СССР, Франции, Югославии и
Голланлии приятно украсило  тур-
ннр. Многие участники впервые
встретились, а советские гроссмей-
стеры Смыслов, Болеславский и Ко-
тов вообще в первый раз приехали
на международный турнир за рубе-
жом.

Как многие и предполагали, пер-
вые три места завоевали гроссмейсте-
ры Ботвиннйк, Эйве и Смыслов.
Особенно остро развернулась борь-
ба за первый приз между экс-чем-
пионом мира Эйве и чемпионом
CCCP Ботвинником,

Макс Эйве, который два гоца
был чемпионом мира, после смерти
Алехина, очевидно, считал себя мо-
рально обязанным быть во глазе
гронингенского турнира. К гому же
голландский гроссмейстер выступал
у себя на родине, что не могло не
способствовать его творческому

под’ему
Советский чемпиов гроссмейстер
	Советский чемпион гроссмейстер
Ботвинник в этом году официально
заявил о своем желании играть
матч на первенство мира. Он нахо-
дится сейчас в расцвете сил и, по
мнению мировой шахматной общест-
венности, бесспорно является одним
из самых вероятных претендентов на
звание чемпиона мира. Гронингенский
турнир для Ботвинника был принци-
пиальным и особенно тоудным состя-
занием. Советского чемпиона уст-
	На волнах 1961; 1724; 1590; ЗВ 25; 19; 16
метров и по городской сети
	6.45. Дриго — Балетная сюита, 7.30.
Увертюра и половез из «Русалки». 7.50,
Песни Милютина. 8.10. «Кабардинекая
сюита» Крейна. 9.00 Концерт MacrepoB
искусств. 9.30. Новости литературы и
искусства. 9.50 Народные псени и пля-
ски. 10.00. Передача для детей: «Как
человек стал великаном». 10.30. Песни
народов СССР. 1.00. музыкальная ье-
редача для детей — «ЛядоЕ». 11.45.
Прсизведения композитора — Шишюзз.
12.20. Сцены из первого действия one-
ры «Чародейка», 13.15. Вторая симфония
Мурадели. 14.15. Выступление украиг.
ской хоровой капеллы ВРК. 14:45 Вы-
ступление художника Соколова-Ска-
ля — «И. И. Левитан». 16.15. Легкая
оркестровая музыка. 17.00. Передача
для детей. 17.20. Передача для детей—
«Гуси-лебеди». 17.45. Музыкальный ка-
лендарь. 18.00. Произведения Льва Тол-
стсго. 19.15. Беседа’ «Путешествия рыб».
19.30. Концерт-беседа — «Ответы нА
письма, радиэслушателей». 20.00. Der-
релвый концерт, 20.40. Очерк «Будущее
речного транспорта». 21.00. Камерный
концерт. 21.45 Отрывок из пятой пес-
ни поэмы Ланте «Ад». 22.00. Концерт
Эльфриды Пакуль. 22.30. Концерт Co
ветской музыки. 23.00. Песни Соловье-
ва-Селого. 00.02. Произгедения Россини,

Пэганини и Листа.

iW
	М. БОТВИННИК — В. смыслов.
Запшита Грюнфельда.
	sos

Положение после 50-го хода белых

життя
juga Rar

aon ‘a
«  Ш” es
eg ea
	В

а д т а
		Белые: Кр ,5,

Себ. Ке5 пп. аб, 53.

Черные: Кре7?, СЪ п.п. #5, 87.