B Совете безопасности
		НЬЮ-ИОРК, 9 сентября. (Спецкор.
ТАСС). Сегодня состоялось 64-е захедание
Совета безопасности. на котором продол-
жалось обсуждение заявления Украины 0
том. что действия греческого правитель-
ства угрожают миру и безопасности Aa
Балканах. Заседание началось  длитель-
ной дискуссией по вопросу о’ том. должен
ли Совет удовлетворить просьбу предста-
вителя Албании Тук Иакова разрешить
ему присутствовать на заседании Совета
< тем, чтобы снабдить Совет информалпи-
ей по стоящему на его рассмотрении воп-
росу. Хотя во время обсуждения в Сове-
те заявления Украины часто упоминалось
00 Албании, делегат Австралии Хэзлак
высказался против того. чтобы Совет за-
слушал ланные. которые Албания хотела
представить. Калоган (Англия)  утверж-
дал, что украинское заявление затратива-
ет «ситуацию», а не «спор» и поэтому-
де Совет не может пригласить Албанию
на основе 32-й статьи устава. Кадоган
утверждал также, что 39-я статья правил
пропетуры Совета также неприменима к
просьбе Албании. Выступление Кадогана
явно имело целью помешать» албанскому
представителю изложить факты. касаю-
щиеся положения в Грепии. Прелеедатель
Совета Ланге не <огласилея с Кадоганом.
Он заявил. что статья 39-я правил mpo-
пелуры Совета дает Совету право выелу-
тать любое липо, способное снабдить Co-
вет информапией или друтим каким-либо
обтазом помочь Совету.

Китайский делегат Ся и голландский
делегат Ван Клеффене поддержали пози-
цию Калогана.

Затем выступил Громыко. который зая-
вил, что на послетнем заседании Совета
он Уже призывал Совет пригласить ал-
банского поетставителя. и в настоящее
время не хочет повторять свой атгумен-
ты. Отлнако он хочет указать. что для
всех было бы непонятно. почему Coser
отказывает албанокому поелставитетю не
только в праве принять участие в обсуж-
дении. но таже т праве выступить © 3а-
явлением, Если Созет отклонит  просъбу
Албании. он поттвертит тот факт. что
большинство членов Совета не хочет. что-
бы. претставитель непостедетвенно заинте-
ресованнюй страны выступил с заявлени-
ем и прелоставил бы Созету Факты. изве-

`стные албанскому ппазительетву.
	Затем Кадоган заявил. что Совет Mor
бы попросить албанского представителя
представить ©3806 заявление в письмен”
форме. Громыко выступил против этого
претложения. заязив. что албанский
представитель просил разрешить ему из-
ложить Факты на заселании Совета.
	Представитель США Лжонсон заявил,
что он склонен согласиться с интерпрета-
цией. данной Кадоганом уставу 0б’еди-
ненных наций и правилам процедуры 00-
вета по тому вопросу. который находит-
ся на обсуждении. Олнако он заявил, что,
по его мнению. приглашение албанского
представителя за стол заседания Совета
булет отвечать луху устава.

Делегат Мексики Нерзо занял такую же
позицию. .

„Председатель Ланге поставил на голосо-
вание вопрое о том, должен ли Совет при-
тласить албанского представителя высту-
пить с заявлением на заседании Совета.
Против. этого предложения голосовал деле-
гал Англий. Делегат Австралии воздержал-
ся. Все остальные члены Слузета голосова-
ли за приглашение албанского предетави-
теля.

Вслед затем Ланге предложил албанско-
му представителю Тук Изкова занять мс-
сто за столом заседания и сделать свое
заявление. :

Заняв место за столом заседания, Тук
Иакова зачитал заявление. поддерживаю-
шее обвинение в том, что агрессивная по-
литика нынешнего греческого режима пред-
ставляет собой угрозу миру и безопасности.
В начале своего заявления Тук Изкова,
поблагодарив Совет за предоставленную ему
возможность присутствовать на заседании.
выразил сожаление по поводу решения 00-
вета отказаться от рекомендации Албания
в состав организации 0б‘едяненных наций.
Тук Иакова заявил, что Албания явилась
первой жертвой фашистской агрессии, по-
несла ‘тяжелые потери в борьбе за оевобо-
ждение,. п он не может понять, почему
албанский народ лишают права занять ме-
сто бок о бок с другими странами в орга-
низации 0б’елиненных наций. Отметив роль
	Албании в антифашистской борьбе. Тук
Иакова выразил надежду на то, что Совет
безопасности не будет игнорировать проли-
тую Албанией кровь и принесенные ею
жертвы в общей оорьбе Албания. сказал
Иакова, честно выполняла бы все требо-
вания, которые ставит организация 0б’еди-
венных напий. так же, как она честно вы-
полняла свои обязательства в военное вре-
MS.

Церейдя к BoUpocy, cTroamemy на рас-
смотрении Совета, Тук Шакова заявил, что
он не булет отнимать у Совета время, от-
вечая на беслочзенные обвинения и оскорб-
ления по адресу Албании, которые п03в9-
лил себе греческий представитель Дендра-
мис на заседании Совета. Он указал, что
хотел бы остановиться лишь на Фактиче-
cKO стороне греко-албаноких отношений.
Подчеркнув, что Денлрамие несколько раз
говорил о наличии якобы состояния войны
между Греппей и Албанией, Тук Иакова
высказал предположение, что настоятельное
подчеркивание Дендрамисом этого пункта,
повидимому, свидетельствует 0 желании
«оставить открытой возможность для раз-
доров между Грепией и Албанией». Пред-
ставитель Албании отрицал, что его страна
находится в состоянии войны © Грецией, и
заявил. что Албания не хочет быть в CO-
стоянии войны. Албания — небольшая ми-
ролюбивая страна, никогда не была агрес-
сором, & всегда была жертвой иностранной
атресени, в том числе греческой. В течение
всего периода итальянской оккупации ал-
банский народ боролея с фашистами и C0-
трудничал с снлами сопротивления с0сед-
них стран.

Тук Иакова подчеркнул, что положе
ние, создавшееся в Грепии после войны,
не благоприятствовалю греческому народу.
Режим. установившийся в Греции, пытал-
ся всевозможными способами вызвать вра-
ждебность между греческим и албанским
народами: он занимался организацией
провокаций на албанской границе, пытал-
ся уничтожить албанское меньшинство В
Греции. выдвигал абсурдные притязания
на южную часть Албании, начал кампа-
нию лжи и всевозможных  измышлений,
направленных против Албании. Иакова
подчеркнул, что террористические банды
греческого правительства нарушали ал-
банскую территорию и албанские воды
свыше ста раз. Тук Иакова, напомнив,
что он ранее представил Совету два длин-
ных списка, в которых перечисляются
провокации, совершенные греческими тер-
рористами, заявил, что он только что по-
лучил информацию о новой провокапии
греков, совершенной в момент. когда в
Совете обсуждалось заявление Албании 0
принятии ее в организацию 0б’единенных
наций.

Перейдя к вопросу об обращении в Гте-
ции © албанским меньшинством. Тук Из-
кова привел ряд случаев, когда прече-
ские реакпионеры совершали террориетн-
ческие акты в отношении албанского
меньшинства. Греческое правительство,
сказал он, должно прекратить бесчеловеч-
ное преследование злбавского меньшинст-
ва в Греции. В заключение он выразил
надежду на то, что Совет вынесет ‘свое
решение по этой проблеме. учтя все ев
серьезные моменты

После того. как Иакова представил Co-
вету эти дополнительные доказательства
того, что реакционная политика грече-
ского правительства угрожазт миру. вы-
ступил „греческий представитель Дендра-
мис, который ‹нова повторил. что межлу
Грецией и Албанией существует состья-
ние войны. Дендрамие. так же, как и на
прошлой неделе, пытался  преуменьшить
успехи албанских еил сопротивления.

Затем выступил лелегат США Лженеен,
который выразил несогласие с заяьлени-
еи Украины © положении в Греции и вея-
чески зашишал действия греческого пра-
вительства. Джонсон выразил  олобрение
пребыванию британских войск в Грении,
утверждая. что бритачекие войска в Гре-
HHH представляют ©0б0й «стабилизирую-
щий фактор».

Вея речь Джонсона. несомненно. имела
пелью Подготовить почзу для принятия
Советом решения. в котором он OTRO
ды подкрепленвые документами обвинения
Украины.

В таком же хухе, как и следовало
сжилать. выступил делегат Аветралии №э-
злак.

После течи Хэзлака Совет решил отло-
жить заселание до вечера 10 сентября.
	ариз<ской Мирной кон
	центов, поголовье скота — на 19 процен-
тов. Нанесенный Албании ущерб исчис-
ляется суммой свыше одного миллиарда
долларов. Представитель албанской деле-
гации выразил уверенность, что комиссия
найдет возможным удовлетворить требова-
пия репарапий, пред’являемые Албанией,
в соответствии < удовлетворением требо-
ваний дэугих государств, пострадавших от
итальянской агреесни.

Совершенно иное впечатление оставило,
к примеру, выступление поедставителя Ве-
	ликобритании. В советской печати уже <о-
	общалось, что делегация Великобритании
представила  комиесни по экономическим
вопросам для Италии меморанлум, в кото-
pom ущеэб, понесенный Великобританией
и её колониями в ходе войны против ЙИта-
IMA, определен поистине астрономической
цифрой — свыше олиннадцати миллиардов
	долларов (в 110 раз больше репараций,
требуемых Советеким Союзом). В эту сумму
включены и такие расходы, которые ни-
	включены и такие расходы, воторые ни-
когда еще не служили об’ектом репараций
(в частности, правительство Великобрита-
нии претенловало. чтобы Италия оллачи-
	нии претендовало, чтюы италия Gulia an
Бала ее «военные усилия» == речь идет
	М».

Тут же этот представитель слелал широ-
кий жест, заявив, что Велипобритания «не
имеет намерений требовать от Италия
чтобы она покрыма эти требовапия». Он
сделал небольшую паузу и добавил много-
значительное словечко «за  исключени-
ем...» и сразу же выяснились, что это
скромное «исключение» таит за собой пре-
еЕЗНЮ на огроачые суммы. Речь идет 9
том, что Великобритания намерена о0т0б-
рать у Италии все ее активы (калитало-
вложения), нахотилтиеся в Беликобтитании
а ев колониях.

Что представляют с0бою эти активы?
	На-днях в английском журнале «Нью <тейт-
	смен энд нейшен» прэскользнула любопыт-
вая заметка: «Итальянские активы в Анг-
лни определяются в 14 миллионов фунтов
стерлингов. Но, ках сэюбщают, г-н Бевин
в Париже называл пафру в одинналцать
миллионов фунтов стерлингов. Эти акти-
вы, которые рассматриваются, как закон-
ные источники репараний, в обновном
представляют собою <обстнепность частных
итальянеких праждан. Считается, кооме
	того. что итальянцем, облалающим наибо-
	лее крупным внешним Ффюндом, являетея
	бывший король Виктор Эммануил, активы
	которого в Англии опениваются в 9 мил-
лиона. В Италии широко распространено
мнение о том, что была совершена сделеа
@ полью освобождения короля от уплаты
	его лоли репарации и что эту разницу в
	3 миллиона представляет его капитал».
Тажим образом, английский журнал пфи-
знает, что г-н Бевин намерен проявить свое
великодушие лишь к особе бывшего италь-
янското короля. Все остальные капитало-
	вложения итальянцев в Англии перекочуют:
	в руки британцев. Но вохь это далеко не
всё — в английских колониях также вало
жены. немалые итальянские капиталы, —
	на них также пуетенлует теперь правитель-:

ство Великобритании. Мы уже не говорим
о том. какие огромные суммы уже получе-
ны Великобритаяней с Италии за годы
оккупации. Только бюджетные расхолы
итальянского правительства на содержание
англо-американокнх оккупационных войск
достигли поистине огромной цифры в 391,7
миллиарда итальянских лир.

И после всего этого представитель Вели-
кобритании считает удобным говорить о
том. что британекое правительство ветало
	5 экономической комиссии по Румынии,
	Болгарии, Венгрии и Финляндии
Выступление представителя румынской делегации
	ПАРЫ, 10 сентября. (Спецкорр. ТАСС).
Эксномическая комиссия по Румынии, Бол-
тарии, Венгрии и Финляндии продолжает
рассматривать проэкт мирного договора с
Румынией. На сегодняшнем заселании, как
п на двух прелыдущих. обсуждалось при-
ложение к договору. касающееся промыш
ленной, литературной и художественной
собственности, Как уже сообщалось, амери-
канская делегация предлагала включить в
адин из пунктов этого приложения оговор-
ки, которые фактически свели бы на-нет
принциин взаимности, предусмотренный в
других пунктах, Против этого возражали
представители СССР, Югославии и некото-
рых других стран. Сегодня комиссия при
няла новую редакпию этого пункта. кото-
рая идет навстречу приндияу взаимности.

После этого комиссия заслупала высту-
пление представителя румынской делегации
Маурера. изложившего общие - замечания
своей делегации относительно 24-Й статьи
проекта мирного договора, касающейся вос-
становления прав п интересов  (0б’елинен-
ных наций и их граждая в Румынии. Ру-
мынский представитель возражал, главным
братом, против чрезмерных претензий с0-
юзников к Румынии, выразивитихся в тре-
бовании полного возмещения ущерба, нане-
сенного имуществу граждан 00`единентых
Hanoi, причем не только за тот период,
когда Румыния воевала против союзников.
но п за то время, когда она, порвав е гит-
леровской Германией, боролась < оружием
в руках на стороне союзников и несла в
результате этого значительные людские и
узтериальные потери. На таких требова-
ниях. как известно, настаивают американ-
ская и английская делегации, стремящиеся
	очеспечить иностранным компаниям в Ру-
мынии такую компенсацию, которая способ-
стРовала бы значительному увеличению их
роли в румынской экономике.
том, как «пострадали» эти иностран-

ные компании во время войны, видно хотя
бы на примере двух крупнейших нефтяных
компаний. Чистая прибыль нефтяного ak-
ционерного общества «Ромыно-Американа»
с капитала в полтора миллиарда лей в
1944 году составила 726 миллионов лей,
& чистая прибыль другого нефтяного кон-
церна «Астро-Ромына» с капитала в два
в половиной мналиарда лей в том же году
составила 840 миллионов лей.

Несправедливость требований о полнем
возмещении, ущерба, нанесенного имущест-
ву граждан 06`единенных наций, стано-
вится еще более ясной, если учесть. чт9
при определении суммы репараций в поль-
зу СССР, сильно пострадавшего от румын-
ской згрессии, по предложению самого С9-
ветекого Союза применялея принциа ча-
стичного возмещения нанесенного ущерда,
учитывая розможности румынской эконо-
мики и тот факт, что с августа 1944 года
Румыния активно боролась против Герма-
нии на стороне 05`елиненных наций.

Представитель румынской  делегапия
Маурер подчеркнул. что принятие чрезмер-
ных требований в отношении компенсация
создаст  серьезнейшие трудности для ру-
мынской экономики, усилит ее зависимость
от иностранного капитала. приведет к ус-
тановлению особых привилегий для иност-
ранных компаний и к самой явной дискри-
минации в отношении румынеких граждан.
OT имени румынской делегации он просил
отклонить эти требования.
		езенцщии
	на путь «некоторого принесения жертвы»,
снизив свои первоначальные требования
репараций... .

Откровевное лицемерие сквозит в каж-
дой строчке заявления, сделанного в в-
миссии 09 экономическим вопросам для
Италии представителем Бразилии. Он начал
с того, что гордо сказал: «Бразильская де-
легация воздерживается от представления
каких-либо требэваний по репарациям», и
пояснил, что бразильская делегация ечи-
тает репарации обузой для итальянской
экономики. Лалее ен заявил, что Бразилия
все же рассчитывает получить эти репара-
цни. «Боазильская делегация считает, —
сказал он. — что итальянского имущест-
ва, находящегося в Бразилии и предназна-
ченного (7) для репараций за нанесенный
военный ущерб, будет достаточно для того,
Чтобы покрыть часть ответетвенности Ита-
	лии за ушеро. нанесенный Бразилии». Но
	тут же, опасаясь как ©ы не продешевить,
он поспепгил добавить: «Принимая во вни-
мание, что этого имущества. может быть,
нехватит,. бразильская делегация оставляет
за собой право получить возмещение путем
прямых переговоров C итальянеким правя-
тельством».
	Известно, что аппетит приходит во время
елы. И характерно, что в эти дни комиссия
была буквально засыпана различными ме-
морандумами с требованиями репарапий.
Не успевали члены комиссии прочесть один
меморандум, как им подавали новый, ло-
полнительный. В этом отношении харак-
терен дополнительный меморандум нидер-
ландекой делегации, изобплующий такими,
к примеру, претензиями: «Из Рио-де-Жа-
нейро в Фамагуста (№ипр) на итальянском
пароходе «Окезния» был отправлен груз
кофе. В начале военных действий этот груз
был задержан в Триесте и реквизирован
итальянскими властями. Убыток достигает
1.625 долларов». С точностью до одного
цента подсчитали свои убытки и мексикан-
ские купцы, за интересы которых сегодня
боролся в комисени делегат Меконки. Оп
утверждал, что Мексика понесла в этой
войне ущерб в 145.059.353 доллара 7 цен-
тов. В мексиканском меморандуме предус-
мотрено все—вплоть ло разницы в ценах на
нефть и шелк теперь и до войны. Мекси-
канцы записали в графу военного ущерба
дазке стоимость военных материалов, пере-
данных им Соединенными Штатами Амери-
ки по ленд-лизу.
	Выютупал сегодня ©о своими претензия-
ми и представитель Ирака. Как известно,
солдаты Ирака с итальянцами не сража-
лись, гозода и села Ирака итальянскими
войсками не разрушались. Но все же Ирак
слитчет гозможным пред’явить требования
репараций на сумму 1.602.436 динаров. В
эту сумму правительство Ирака оценило
убытки, нанесенные восстанием иракского
авантюриста Рашид Али эль Гайлани. Пред-
ставитель Ирака заявил, что эта сумма ре-
параций должна быть распределена, между
Италией, Германией п... Японией.

Миллионы, десятки и сотни миллионов,
миллиарды... С поразительной легкостью
назывались эти цифры в зале заседаний
комиссий на протяжении последних дней!
	толь яростно выступал против. скромной
цифры репараций в пользу Советского Co-
за, определенной проектом мирного до-
говора. Когда речь шла об интересах со-
ветского народа. потерпевшего огромный
ущерб от итальянских захватчиков, у
Италии находилось много адвокатов. Вюгда
же речь пошла об интересах бразильских и
мексиканских торговнев нефтью, кофе и
шелком, об интересах английских трестов и
банков, 0б интересах иракских феодалов,
этих адвокатов что-то не слышно.
	Претензии обоснованные и претензии сомнительные
В комиссии по экономическим вопросам для Италии
	ПАРИЖ. 10 сентября. — (Спецкорр.
ТАСС). Сегодня комиссия по  экономиче-
ским вопросам для Италии закончила вы-
слушивание претензий на репарации,
пред`являемые итальянскому правительст-
ву. Четыре дня длились выступления
	ву. аырю дня длились  выютупления
представителей государств, требующих
репараций; делегаты  тринадпати стран
	пред явили свои претензии устно; кроме
то, получены письменные меморандумы
от ряда государств Латинской Америки.
Хотя всё эти выступления и меморан-
думы достаточно проетранны, однако 95-
щую сумму пред’явлепных претензий до
сих пор нельзя определить хотя бы праб-
лизительнс. Лалеке не все делегаты; вы-
ступавшие < речами в комиссни, созли
возможным указать, на какой же об’ем
репараций. в сущности говоря, они Ше-
тендуют? Силалывается виечатление, что
некоторые из них сознательно  уклоня-
лись от точных цифр: ведь точную циф-
ру надо абосновать! Cone aang:
Репарации —— законное право тех, кто
пострадал от агрессора Они должны ио-
мочь жертвам агрессора быстрее встать
на ноги, восстановить <вою разрушенную
	экономику. И когда в комиссии выступа-
ли, скажем. предетавители Югославии и
Албании. — тем. кто их слушал, все
	было совершенно ясно: вот пифры нане-
сенного ущерба, вот факты, характери-
зующяе этот ущерб, и вот требование
возмещения ущерба. Иное дело, когда сло-
во предоставляется представителям госу-
дажтв, которые находятся за тридевять
земель от Италии, на территории которых
никаких боев не велось и которые год-
час лаже формально не об’являли войны
	Италии. Тут  мобилизуются различные
юридические Формулы, произносятся TY-
манные речи о «натушевии интересов»
	таких государств и, в конце концов, речь
сводится 5 тому, что и они хотят полу-
Чить © Италий какую-то толику репара-
ций. Какую именно? На этот вопросе пря-
	мего ответа не дается; пусть-де этот в9-
прос решит сама комиссия...

Наибольшее впечатление произвела на
присутствующих  обстоятельная, хорошо
аргументированная речь представителя
Югославии. Он напомнил, как много горя
и страданий принесли итальянские фа-
шисты его родине. Миллион семьсот ты-
сяч человек потеряла Югославия в боях с
захватчиками, 420 тысяч югославов бы-
ли изувечены и теперь не способны Е
работе. 1600 тысяч детей осиротели. Бо-
лее 3 миллионов граждан Югославия
осталиюь 0ез крова: захватчики разруши-
ли 500 тысяч домов. Итальянцы тазру-
пгили все предприятия Югославии, погу-
били весь ее торговый Флот, разрушили
железнодорожный трапепорт, взорвали 89
процентов всех мостов. Общий ущерб, на-
несенный итальянскими захватчиками
Югославии. исчисляется в десять милли-
apios долларов. Но Югославия требует с
Италии репарации лишь в размере одной
девятой доли понесенного ею ущерба.
Представитель Югославии привел обиль-
ные фактические материалы. опровергаю-
щие демагогические рассуждения о Том,
будто бы итальянская экономика на-
столько разрушена, что Италия не в ‹0-
стоянии выплачивать репарации. Он п0-
казал < цифрами и фактами в руках. что
важнейпие отрасли итальянской промыит-
ленности, в частности  мапиностроение,
сейчас в состоянии выпускать больше
продукини, чем до войны.

Представитель Албании в короткой, но
содержательной речи также убедительно
охарактеризовал большой материальный
ущерб, нанесенный его родине итальянски-
ми захватчиками в течение шести лет ок-
купация. В маленькой Албании, где жи-
вет веего один миллион человек, итальян-
пы разрушили 200 тысяч домов, разгро-
мили все албанские предприятия, взорва-
ли 3700 метров мостов. Произволетво сель-
ского хозяйства сократилось на 50 про-
		МА

oR A
Кой
ot
MoH
	ee

mm
	Заседание подкомитета комиссии по политическим
и территориальным вопросам для Венгрии
ПАРИЖ, 10 сентября (Спепкорр. ТАСС).   рая — небольшого исправления венгро-че-
	хословапкой границы в районе Братисла-
вы.

Председателем подкомитета избран Пту-
ха (Украина), докладчиком — Костелло
(Новая Зеландия).
	Сеголня ©остоялось первое заседание под-
	комитета, созданного комиссией по поли-.
тическям и территориальным вопросам для
	Венгрии © Целью рассмотрения двух по-
правок чехословацкой делегации. Первая
из них касаеётея венского арбитража, вто-
		Сессия японского парламента приняла законопроект
рабочем законодательстве
	забастозку протеста против решения желез-
нодорожной администрации о массовом
увольнении рабочих. Это показывает, что зя-
бастовка язляется как раз справедливым
актом, направленным на защиту интересов
большинства народа. Мы, коммунисты, без-
условно, выступаем против этого законо
проекта, который даст возможность найти
предлог для массовых увольнений».
	оабастовочное движение
в Японии
	ТОКИО, 10. (ТАСС). Как передает агент-
ство Киодо Цусин, согласно данным мини-
стерства здравоохранения в июле этого го’
да имел место 101 рабочий конфликт, из ко-
торых 57 закончились забастовками. Общее
число рабочих. принимавших участие в ра-
бочих конфликтах в июле, составляло
73.295 человек. За небольшими исключе-
ниями, к которым относятся рабочие конф-
ликты на угольных шахтах компании Мицу-
биси на острове Кюсю, на металлургическом
заводе Кавасаки в Кобе, в почтовых орга-
низациях в префектуре Миэ, в июле рабо-
чине конфликты имели место на мелких пред:
приятиях.
	Решение об об’явлении
забастовки моряков
японского торгового флота
	ТОКИО, 8. (ТАСС). Как сообщает агент-
ство Дзидзи Цусин, Национальный совет
японского союза моряков принял решение
об об’явлении всеобщей забастовки моря-
КОВ.
	ТОКИО, 10. (ТАСС). Газета  «Ниппов
таймс» сообщает, что после горячих прений
вижняя палата японского парламента одоб-
рила законопроект с рабочем законодатель:
стье. За принятие законопроекта голосова-
ло 913 человек, против — 141.

Депутат от социалистической партий.
Кацудзо Арахата заявил, что социалисти-
ческая партия выступает против этого зако-
нопроекта в целом, ибо он лишает рабочих
их основных прав. Держа в руке об’емистый
документ, Арахата заявил: «Это подписи 60:
лее чем 20 тыс, членов рабочих союзов
выступающих против законопроекта, Этот
документ написан слезами и кровью рабо-
чих. Свыне 10 млн. рабочих нашей страны
об’единились в оппозиции против этого за:
конопроекта, отбросив идеологические раз-
ногласия».

После Арахата зыступил либерал Мадзу:
ми Эдзаки, который заявил о поддержке за-
копогроекта. Выступая от имени «демокра’
тнческой партии сотрудничества», Куни Ха-
ра заявил, что законопроект вызовет даль:
нейшее ухулшение отношений между рабо-
чиий и администрацией. После этого вы“
ступил депутат «прогрессивной партии?
Кендзабуро Хара, заявивший о поддержке
его партией законопроекта. Независимый
Синакидзава Номото заявил, что он проте
стует против законопроекта, так как оя
рассчитан, главным образом, на подавление
забастовок. Такую же точку зоения выска:
зала член парламента Сатоко Токано. Члеч
парламента от коммунистической  партин
Иосио Сига заявил, что правительство раз
работало этот законопроект потому, что
оно не было уверено в том, что справится с
рабочими конфликтами и при помощи пра“
вильных методов. Он сказал: «Все рабочие
союзы в настоящее время готовы об’явить
		ыступление министра иностранных дел Болгарии кулишева
на ` пресс-конференции
		рантировали бы ей выход к Эгеискому мо-
рю.

На вопрос об официальном отношении к
прежней конституции Кулишев заявил, что
эта конституция основана на монархических
принципах и что, поскольку Болгария те’
перь является республикой, нельзя прими“
рить эту конституцию с теми глубокими из-
менениями, которые переживает страна.

На вопрос о том, каким образом будет ус-
тановлена республика и какие мероприятия
будут проведены, Кулишев ответил,. что
срок мандата Регентского совета истеклет
и бюро Народного собрания возьмет на себя
функции регентства. Правительство будет
продолжать работать. Все зависит от пар`
ламента, и те изменения, Которые будут
признаны необходимыми, могут быть прове-
дены немедленно.

Последний вопрос касался возможности
существования монархической партии в
Бслгарии. Кулишев ответил, что этот воп-
рос решит будущая конституция, но, по его
мнению, Монархическая партия не может су-
шествовать в республике.
	ПАРИЖ, 9. (ТАСС). На пресс-конферен-
ции, организованной отделом печати бол-
гарского министерства иностранных дел,
Кулишев сообщил журналистам о результа-
тах референдума, состоявшегося в Болгарии
8 сентября по вопросу о форме правления. В
краткой речи`Кулишев указал на ту Роль,
которую играла монархия в Болгарии и К
каким катастрофам она привела болгарский
народ и страну. Однако, сказал он, болгар-
ский народ не относился безразлично к пре“
ступным действиям своих королей и начал
борьбу против них. Кулишев указал на
главные принципы, которые явятся основой
будущей конституции. Будущая конститу-
ция Болгарии явится современной и демок-
ратической, новая республика будет демо-
кратической республикой.

Затем Кулишев ответил на ряд вопросов,
заданных ему представителями прессы. Ка-

саясь вопроса о границе между Грецией и
Болгазией, Кулишев сказал, что Греция тре-
бует стратегических гарантий, в То время
	как Болгария тфебует границ, которые 13-
	Снисходительное стнповее
юстиции К

ПРАГА, 10. (ТАСС). Как сообщает пе-
чать, органы юстиции и некоторые суды Че-
хословакии проявляют крайнюю снисходн-

тельность к предателям чешского народа и
	лицам, сотрудничавшим с гитлеровцами.
По сообщению газеты «Свободне ческо-
	словёнско», народный суд в Брно вынес yar
кий приговор предателю Франтишеку Мату-
ху, который выдал 12 чешских патриотов —
участников антифашистского подпольного
	Китайская газета об ответственности США
	войну в Китае
	за гражданскую
	лись в наши собственные дела. Китай сам
приведет свой дом в порядок, как только
американские войска будут вывелены из Ки-

тая».
Та же газета перепечатала статью газеты

«Шанхай Ивнинг пост энд Меркюри», в Ко-
торой США обвиняются в поощрении граж-
данской войны в Китае путем продажи из-
лишков материалов гоминдановскому пра-
	вительству.
	ШАНХАЙ, 19. (ТАСС). Газета «Лянь-
хэваньбао», критикуя политику США в Ки-
тае, пишет: «Красная Армия вывела свои
войска из Маньчжурии, и нет никаких сим-
птомов вмешательства СССР во внутренние
дела Китая или советского участия В КИ-
тайской гражданской войне. Страной, ко-
торая принимает участие в гражданской
войне в Китае. являются США. Китай не
должен быть превращен в пушечное мясо.
Мы не хотим, чтобы амезиканцы вмешива-
	БЕЛГРАД, 10. (ТАСС). Газеты опублико*
вали текст обрашения — освободительного
фронта Словении к Мирной конфезенции.

«Исполнительный комитет освободитель:
ного фронта Словении, — говорится в обра-
шении, — как руководитель всенародного
освободительного движения, об’единивший
в первые месяцы немецко-итальянской ок-
купации всех словенских демократов и ан
тнфашистов в @диное прочное целое и под:
нявший их на вооруженный отпор оккупав
там, обращает внимание Мирной конферен-
ции на то, какое исключительное значение
будет иметь решение по обсуждаемому ею
вопросу о западных границах Словении».

Исполком освободительного фронта, го-
возится далее в обращении, в тягчайших ус-
ловиях вел успешную борьбу против фаши-
стских империй. Многочисленные словены
героически переносили муки и преследова-
ния, жертвовали своим имуществом, кровью,
здоровьем и жизнью, будучи твердо убеж:
дены, что после победы над фашчз.
мом будет применен принцип самоопределе-
ния народов. Мы призываем Мирную конфе-
ренцию признать за нами границы, котозые
требует югославская делегация, границы,
охватывакищие только то, что по всем зако-
нам природы и истории действительно яв-
лчёлся нашим. Мы требуем, чтобы Мирная
конференция уважала волю народа, живу-
щего на спорной территории. Исполком об-
рашает внимание Мирной конференции на
действительно тяжелые жеэтвы народа, ос-
	ОБРАЩЕНИЕ ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ФРОНТА СЛОВЕНИЯ
К МИРНОЙ КОЧФЕРЕНЦИИ
	тавшегося в войне до конца на стороне
союзников. Несправедливое решение store
вопроса имело бы для этого героическога
культурного народа тяжелые моральные по-
слелствия и окончательно Уничтожило бы
в нем веру в принципы демократии и само“
определения народов.

«Руководство освободительного фронта,
— говорится в заключении, — обращается
к Мирной конференции с этим призывом от
имени всего словенского назода и от ега
имени требует, чтобы Мирная конференция
признала за ним то, что принадлежит ему»з.
	Закрытие коммунистической
газеты в Ливане
	БЕЙРУТ, И. (ТАСС). Орган ливанской и
сирийской коммунистических партий газета
«Саут-аш-шааб» запрещена ливанским пра-
вительством на неопределенный срок. П9
заявлению руководителей газеты, она зак-
рыта за опубликование совместной деклара-
нии ливанской и сирийской компартий па
човоду вмешательства англичан во внутрен-
чюю и внешнюю политику Ливана и Сирии.
	Забастовка работников
трамвая в Шарлеруа
	БРЮССЕЛЬ, 10. СТАСС) Газеты сооб-
шили, что 8 сентября работники трамвая в
Шарлеруа об’явили забастовку,
	отношение чехословацких органов
	предателям
		движения, приговорив Матуху к 5 годам тю-
ремного заключения.

Газета «Руде право» сообщает, чло пре-
датель и агент гестапо Вружичка, который
в начале текущего года был приговорен на-
родным судом в Моравской Остраве к де-
сяти годам тюремного заключения, выпу-
щен на свободу по приказу ‘министра юсти-
ции. В кругах широкой общественности, пи-
шет «Руде право». действия министра юс-
типии вызывают крайнее удивление.
	Распределение мест в общинных представительствах
федеральной земли Тюрингия
	Поданные голоса распределяются между
партиями следующим образом: СЕПГ —
	752.396; христианско-демократический союз
{ХДС) — 270.882; либерально-демократиче-
ская партия (ЛДП) — 383.046; женский ко-
митет — 30.020; комитеты крестьянской
взаимопомощи — 51.810 и прочие — 1.707.

Так же, как и в федеральной земле Сак-
сония, большинство голосов СЕПГ получи“
ла в сельских общинах.
	БЕРЛИН, 10. (ТАСС). 8 сентября в ye:
деральной земле Тюрингия состоялись вы*
боры в органы общинного самоуправления.
Эти выборы, так же как и выборы, прове“
денные   сентября в федеральной земле
Саксония, принесли победу социалистиче-
ской единой партии Германии (СЕПГ).

Результаты выборов по федеральной зем-
ле Тюрингия выражаются в следующих циф-
рах: из 1.775.475 избирателей проголосовало
1.624.876 человек, т. е. 91,5 проц. Был приз-
нан действительным 1.489.861] бюллетень.
	ческих и в Голландии

ee ee entre.

П реследования демократ!
	днях в Амстердаме был проведен многолюд-
ный митинг, организованный  компартией.
Присутствовало 60 тысяч человек. В тот
же день было проведено собрание католи-
ческой молодежи, на которое собралось зна-
чительно меньше народа. Голландское ра-
дио хотело сообщить об этих двух собрани-
ях. Однако премьер-министр Беел потребо-
вал прекратить передачу информации о мн-
тинге. организованном компартией.
	Католическая реакционная печать ведет
яростную антидемократическую кампанию,
требуя закрытия прогрессивных газет.
	ГААГА, 11. (ТАСС). По сообщениям де-
мократической печати, голландские власти
проводят кампанию репрессий против демо”
кратических элементов. На-днях в городе
Боссум, недалеко от Амстердама, полиция
конфисковала тираж местной газеты «Де
Ваархейд». Поводом послужило помещение
статьи, в которой говорилось, что три по-
липейских, сотрудничавших во время окку-
пации с гитлеровцами и выдавших им шест
бойцов сопротивления, не только не привле-
чены к ответственности, но повышены В
чине.

Как сообщает газета «Де Ваархейд», ва-
	ye