парижской
	ирной Конференции
		Представитель Греции Пипинелис унор-
HO пыталея опровергнуть справедливость
болгарекого предложения. хотя опроверг-
	нуть то, что доказано фактами и докумен-
тами, невозможно. И тем не менее. у гре-
	ков нашлись довольно автивные покроБи-
тели.

Как и следовало ожидать, < поддержкой
греческих притязаний выступили делегаты
Южно-Африканского Союза, Великобрита-
нии и Австралии.

Представитель Великобритании Уорнер
безапелляционно заявил, что греческие
претензии на часть болгарской территории
справедливы и что мотивировка этих пре-
тензий, основанная на «стратегически?»
	соображениях, якобы, явллется уважитель-
	HOR.

Выступление австралийского делегата
было лишено какого-либо подобия логики.
Он признал, что греческое предложение из-
	ложено слишком ооше, в нем нет конкрет-
	ных обоснований. «Олнако мы будем его
поллерживать», — заявил представитель
	Бомбардировка гоминдановцамя
освобожденных районов —
	НАНКИН, 11. (ТАСС). Агентство Синь-
хуа, комментируя сообщение о бомбарди-
ровке освобожденных районов  гоминда-
новскими летчиками с американских само-
летов «Б-24», передает: После того, как
самолеты «Б-24» подвергли бомбардировке
Яньань, в Вашингтоне отрицали, что ука-
занные самолеты используются в граждан-
ской войне в Китае, хотя бомбардировку
наблюдали известная американская корре-
спондентка Анна Луиза Стронг и другие
американцы-обозреватели. После — этого
гоминдановские самолеты обстреляли и
подвергли бомбардировке госпиталь «Меж-
дународный мир», созданный вдовой Сун
Ят-сена в северной части провинции Цзян-
су.

По сообщению агентства, взрывом  го-
миндановских бомб был также разрушен
католический монастырь около Датуна.
Пассажиры и железнодорожные рабочие,
ехавшие в поезде, который вез материалы
ЮНРРА в освобожденные районы, также
подверглись бомбардировке. С 10 января
по август в результате бомбардировок бы-
ло убито или ранено 1400 китайских мир-
ных граждан.
	Митинги протеста
против греческих
провокаций в Албании
	ТИРАНА, 12. (ТАСС). По сообщению
албанской печати, в стране продолжаются
митинги протеста против провокаций гре-
ческих монархо-фашистов. В городах Кор-
ча и Шкодер (Скутари) в манифестациях
принимало участие более половины жите-
лей. Участники массового митинга. в Корче,
на котором присутствовало более 20 тысяч
человек, направили Энверу Ходжа в Па-
риж телеграмму, в которой говорится, что
население города Корча полностью одобря-
ет внешнюю политику правительства и
выражает готовность любой ценой защи-
щать границы народной республики.
	В английсной и американской
зонах оккупации Германии
обнаружены клады
	ЛОНДОН, 11. (ТАСС). Лондонское ра-
лво передает, что британские и американ-
ские офицеры в Германии обнаружили и
конфисковали новые клады драгоценнос-
тей, спрятанные гитлеровцами незадолго до
капитуляции Германии. Поиски начались в
полночь 10 сентября. До сего времени
конфисковано драгоценностей и благород-
ных металлов на несколько — миллионов
долларов. В британской зоне арестовано
40 челозек.

Указания, которые привели к розыску
драгоценностей, содержались в документах
имперского бюро благородных металлов,
которые были обнаружены союзниками в
Берлине в июне. Приказ о начале розыска
драгоценностей был дан лишь через не-
сколько месяцев тщательного расследова-
HHA.
	В Баварии
потворствуют
	бывшим гитлеровцам
	БЕРЛИН, 11. (ТАСС). Газета «Нейес
Дейчланд» пишет, что, по сообщению газе-
ты «Вестдейче тагесблатт», все бывшие
члены гитлеровской партин, работающие в
министерстве хозяйства или в Управлении
сельского хозяйства и его отделах в Ба-
варии (американская зона оккупации Герма-
нии), получат отпуск до тех пор, пока не
закончится разбор их дел в кассацион-
ных судах. В настоящее время, указывает
газета, создалась опасность, что путем
<предоставления отпусков» лицам, подле-
жащим изгнанию в порядке чистки от фа-
шистских элементов, будет обойдено издан-
ное недавно американской администрацией
распоряжение, согласно которому посты,
занимавшиеся лицами, преследуемыми по
политическим соображениям, до решения
суда над ними должны оставаться незаня-
ТЫМИ.
		Б комиссии по политическим и территориальным
вопросам для Италии
	ПАРИЖ, 10 сент

TOXHH Ha заседан
тическим и терри

ября. (Спепкорр. ТАСС).
ии комиссии по поли-
ториальным вопросам
	для Италии был поднят вопрое о еоздании
подкомиссии для обсуждения проекта Слта-
тута Свободной Территории Триеста.
	Австралии. Уже один этот факт показывает,
что в данном случае австралийский де
легат руководствовался отнюдь не интере
сами восстановления справедливости, 4 ине
тересами Британской империи, стремящей.
гя всеми силами закрепить за собой Гре-
auto.

Выступивший сегодня делегат СПА
уклончиво отметил, что он © симпатией
относится к греческому предложению, од-
нако не конкретизировал <воей позиции в
вопросе территориальных притязаний [ре-
ЦИИ.

Неодобрительно отозвался © территрл.
альных притязаниях Греции представитель
франпузской делегапии. «Удовлетворение
претензий Грепии привело бы К 065трь-
нию греко-болгарских отношений и не спо-
собствовало бы установлению прочного ин.
ра», — заявил представитель  Франиии,
Тем не менее, без всякого обоснования он
высказался за передачу «стратегических»
соображений греческой делегации на pace
смотрение военных экспертов.
	забастовочное движение
р (А
	НЬЮ-ИОРК, 9. (ТАСС). Забастовка мо:
ряков, входящих в Американскую феде-
рацию труда (АФТ), открывает новый этап
борьбы американских рабочих против сни.
жения жизненного уровня. Эту борьбу те.
перь начали профсоюзы моряков. АФТ,
хотя вся политика лидеров АФТ направ-
лена против забастовок. Члены профоою-
зов, входящих в Конгресс производствен-
ных профсоюзов (КПП), оказывают под.
держку бастующим морякам. Моряки—чле.
ны КИН принимаю? участие в пикетиро
вании судов и пристаней в портах, кото.
poe провсдят моряки — члены АФТ.

Согласно сообщению агентства Acco-
шиэйтед Пресс, представитель союза мо.
ряков АФТ Холл заявил, что «если пра
вительство попытается использовать воея-
ных моряков для обслуживания торговых
судов, то будет об’явлена всеобщая за.
бастовка всех организованных рабочих ю
всей стране».

Журнал «Бизнес уик» признает, чт
сейчас реальная заработная плата рабочих
в США на 60 процентов ниже, чем она
была в начале 1946 г. Если падение ре.
альной заработной платы будет продолжа.
ться, пишет журнал, то неизбежна но:
вая волна стачек, которая может привестя
к новому экономическому кризису.

Агентство Ассошиэйтед Пресс сообща:
ло, что в Белом доме (резиденция през.
дента США) обсуждался вопрос о том,
как предотвратить новую волну требова-
ний о повышении заработной платы и сзя-
	занные © этим стачки.

НЬЮ-ЙОРК, 11. (ТАСС). Забастовки
моряков и водителей грузовых машин
	Нью-Йорка продолжаются. Забастовка мо-
ряков, охватившая более 200 тыс. матро-
сов, грузчиков, а также рабочих буксир
ных судов, парализовала судоходство у
	Атлантического и Тихоокеанского — побе.
режий.

Забастовка грузчиков серьезно препят.
	ствует. ввозу продовольствия в Нью-Йорк.

НЬЮ.ИОРК,. 11. (ТАСС). Печать собб.
щает, что 3:500- рабочих. Центральной; элек-
тростанции Питтебурга, являющихся чле.
‘нами независимого профсоюза работников
Фирмы «Дюкен лайт компани», 10 сентяб-
ря начали забастовку. Однако через два
часа забастовка была прекращена, так как
городские власти добились судебного пред-
писания, запрещающего забастовку. Судеб.
ное предписание требует, чтобы профсоюз
и компания вступили в немедленные пере-
говоры для урегулирования спорных вопро-
сов.

Юрист профсоюза заявил властям про-
тест, указав, что закон штата, направлен:
ный против судебных предписаний, дает
рабочим право бастовать. Однако предста:
вители профсоюза подчинились этому пред-
писанию.
	Суд над главными японскими
военными преступниками
	ТОКИО, 9. (ТАСС). Сегодня на заседания
Трибунала, слушающего дело главных япой.
ских военных преступников, — обвинение
продолжало представлять документы по
разделу: «Экономическая агрессия Японии
в Китае и Восточной Азии».

На вечернем заседании был’ допрошен
китайский свидетель Чжан, бывший дирек-
тор сталелитейной корпорации Китая. Сви:
детель показал, что в оккупированных рай-
оках Китая японцы захватывали китайскую
промышленность и сырьевые ресурсы и ис
пользовали их для продолжения агрессни в
Китаа.
	Нациснальная нонференция
Союза итальянских женщин
	PUM, Ii. (ТАСС). На заключительном
заседании национальной конференции Со-
юза итальянских женщин была принята
резолюция, возражающая против включе
ния Анджелы Г уидо-Чинголани,  яВляю-
щейся членом христианскю-демократиче-
ской партии, в состав делегации, которая
будет представлять итальянское paar
тельство на международной конференции
труда в Канаде. В резолюции, между про-
чим, говорится, что «Чинголани слишком
долго представляла за границей на меж-
дународных конференциях фашистские
корпорации ин сегодня не может достойно
представлять новую демократическую Ита-
линию и ее стремление к труду».
	Прием в советском посольстве
в Гааге по случаю окончания
международного шахматного
	турнира

ГААГА, 11. (ТАСС). Советский посол
в Голландии тов. Вальков устроил прием
по случаю окончания международного шах:
матного турнира. Нз приеме присутствова-
ли общественные деятели Голландии,
представители спортивных кругов, гол-
ландские и иностранные журналисты. При:
сутствующие на приеме приветствовали
победителя международного турнира Ma-
хаила Ботвинника, а также Смыслова, Фло-
pa, Болеславского и Котова. Михаил Бот:

винник и Макс Эйве выступили с реча-
ми.
	Украинская делегация поддерживает
	Югославии
	предложение
	Сегодня на заседании комиссии вы-
ступил представитель украинской делега-
tau Петровский. Он подчеркнул важность
аргументов, представленных  югославеким
правительством в пользу передачи части
Бенешекой Словении Югославии.

Совершенно неоспорим тот факт, что
эта территория населена словенами. Сло-
вены здесь исчисляются десятками ты-
сяч, а итальянцев почти нет. Даже офп-
циальные итальянские переписи подтвер-
дили это. Исторический аргумент также
на стороне Югославии. На протяжении
веков население Бенешской Словении ве-
ло борьбу за сохранение своей националь-
ной словенской культуры, CBOeTO языка,
	Затем представитель Югославии Беблер
приступил к обоснованию  югославекого
предложения передать Ютославии район
города Горицы и его окрестностей. Он
характеризовал французскую линию на
этом участке, как самую большую неспра-
ведливость. ”

Горица — город с 30-тысячным Hace-
ление и является административным,
экономическим и культурным  пентром
Словенской области, носящей ‘одноимен-
ное название. Само имя его словенекое:
горица, но-древнесловенеки означает ви-
ноград. На протяжении всей евоей тыся-
челетней истории этот город никогда не
принадлежал ни Венецианской республи-
ке, ни Италии. Лишь после первой ми.
ровой войны, в силу несправедливого
Раппальского соглашения, Горица была
передана Италии.

Юлийская Kpaiina представляет собой
гористую местность. Лишь у слияния рек
Сочи и Выпава расетилаетея долина, на ко-
Tope и. вырос единственный город этого
края — Горица. Здесь расположен железно-
дорожный узел Юлийской Крайны, сюда
стекаются все шоссейные дороги. Харзк-.
терно, что французская линия отеекает ли-
бе на окраинах города, либо в непоеред-
ственном соседстве с ним шесть из девятн
больших шоесе, ведущих в Горицу. Если
бы Конференция одобрила эту линию, про-
мынгленноеть Гориаы лишилась бы всего
сырья, которое поступает сюда из Юлий-
ской Ерайны, рынок Горицы потерял бы
свою основную функцию — через Горицу
словены вывозят на иностранные рынки
свои ранние фрукты и виноград.

Представитель Югославиш напомнил и о
том, что Горипа до пеовей мировой войны
являлась культурным пентром Словении.
Здесь выходили три словенских газеты,
работали словенские школы, издательство,
театр.

«Зачем же отделять этот. горох от Юлий-
ской Врайны и передавать его Италии? —
спрашивает Беблер — Говорят, что он на-
селен итальянцами и что поэтому ‘его нель-
зя включать в состав Югославии. Харак-
терне, что, когда этнические аргументы го-
ворят в пользу Югославии, их замалчивают,
ими пренебрегают. Но’ когда. этнический.
аргумент может оказаться полезным для
Италин, его всячески выдвигают на первый
план».

Обращаяеь в данным переписей, прово-
дившихея в районе Горицы во время ав-
стро-венгерского, а затем птальянекого
владычества, Беблер  подчеркмвает их
тенденпиозный характер. Характерно. од-
нако. что пезетись, проведенная авст-
рийцами в 1910 году, говорит. что в
Горине было в то время всего лишь 48
процентов итальянцев. Но даже, если счи-

своих обычаев. Оно участвовало в 0свобо-
дительной борьбе народов Югославии про-
тив итальянского империализма.

Представитель Украинской делегаций
поддержал предложение белорусской  де-
легапии, которая настаивает на включе-
нии восточной части Бенешской Словении
в еостав Югославии.

«Правда, около 20 тыеяч словен все
же останется еще под властью Италии, —
сказал Петровский. — Лучше было бы,
если бы и они смогли присоединиться 5
своей родине. Однако линия, предложен-
ная белорусской делегацией, представляет
более справедливое решение, чем  фран-
цузекая линия».
	тать, что итальянцев в городе несколько
больше, чем словен, то нельзя не счи-
таться < тем, что эта группа итальяниев
является лишь этническим островком в
чисто словенской местности.

«И вот считают необходимым. — про-
	 должает Беблер —ради того, чтобы «епа-
	сти» 14 тысяч итальянцев от передачи
Югославии, пойти нато, чтобы передать
Италии 19.400 словен, живущих в Гори-
це и ев окрестностях. Заслуживает ли
Югославия и сама Горина такого обра-
щения?»

Говоря о том, что жители Горицы ак-
тивно участвовали в борьбе против
итальянских и немецких фашистов, Беб-
лер цитирует характерную статью, опуб-
ликованную в немецко-фатистской газете
«Фелькишер беобахтер» 1 октября 1943
года. В этой статье говорится об ‘ожесто-
ченнейших боях, шедших в Горипе В
сентябре того же года. Немпы вынужде-
ны были признать, что словенские паф-
тизаны поставили в критическое положе-
ние немецкий гарнизон, и только прибы-
тие мощных подкреплений Bolter CC x
других соединений дало возможность
итало-германским Ффалптистам временно yr
верхиться в Горище.

В боях за освобождение Горицы погиб-
ли тысячи словенских партизан.

И вот после того, как еловены ценой
своей крови завоевали <вободу, предлагает-
ся вернуть район Горицы Италии, от-
сечь областной центр от Юлийской Край-
ны, обезглавить целую область, нажелен-
ную ‹словенами, и обречь Горину на
прозябанчие!

Югославокая делегация категорически
возражает против французокой линии,
которая вырывает из югославекой этня-
ческой территории  национально-смешан-
ный город Горицу вместе © поясом чисто
словенских деревень, расположенных Е
западу и к югу от города.

Выступившие после Беблера предста-
вители Чехословакии и Польши поддержа-
IH OTH возражения и признали неоспо-
римость доводов, приведенных  югослав-
ской телетацией.
	На сегодняшнем заседании  представя-
тель Чэхословакии вновь поднял вопрос о
создании подкомитета, который мог бы
заняться рассмотрением различных проек-
тов  итало-югославекой границы. Это
предложение было поддержано делегатами
Польши и Вразилии, однако встретило
возражения co стороны делегатов США,
Австралии и ШЮжно-Африканского Союза.
Решено отложить рассмотроние поелложе-
ния чехословацкой делогащии до того, ках,
представитель Югославии закончит изло-
жение своих доводов относительно спорных
участков итало-ютославекой гранипы.
	АНГЛИЙСКИЙ делегат против прений по Статуту
	Шредеедатель Игелянд (Южно-Африкан-
ский Союз) предложил проект Статута в
комиссии не обсуждать, перенеся прения в
подкомиссию. Это предложение потллержал
английский делегат Макнейл, заявивший.
Что «комиссия может обойтись без прений»
и что делегаты могут ограничиться пред-
ставлением своих меморандумов, предло-
жений и замечаний в Подкомиссию в пись-
менном виде. Макнейл ` пытался аргумен-
тировать такое свое Предложение необхо-
димостью торопиться е обсуждением  во-
просов, стоящих перел комиссией. Тентен-
пия торонливости, вдруг появившаяся у
делегата Великобританич, не могла не To-
	Выступление A.
	С возражением против предложения Мак-
нейла выступил представитель Советского
Союза Вышинекий.

Советекая телегапия выслушала е неко-
торым удивлением предложение английской
лелегапии — не открывать прений, сказал
Вышинский. То, что изложил здесь прел-
ставитель английской хелегании Макнейл,
нельзя понять иначе, как попытку ограни-
чить свободу слова в нашей комиссии.
ограничить гласное обсуждение весьма
серьезного и важного вопроса. Такое прел-
лэжение для нашей комиссии неприемлемо.
Постановка вопроса о том, что выступать
устно можно только тогда. когда есть пись-
менное заявление, ведет к ничем не оправ-
данному ограничению членов комиссии и,
кроме того, противоречит тому, что мы
установили.

Мы установети, что можяю отказаться
от устного перевода на рабочие языки Кон-
Ференции выстунлений в том случае, если
текст этих выступлений заранее предостав-
ляется в распоряжение Членов комиссии.
Это приемлемо. Но лелегат Великобритании.
пошел дальше и прелложил вообще ликви-
лировать в комиссии прения по Триесту.

Почему подобный Вопрос не поднимался
раньше? Почему этот в6прос поднят только
теперь, когда мы подошли к проблеме
Триеста? Почему не говорили 06 этом, когда
обсуждались другие статьи договора? По-
зему не принимали тогда Э&стренные, мож-
во сказать — «пожарные меры», какие
предлагаются сейчае для. того, чтобы
устранить © арены широкой гласности во-
ирое. который представляет жизненный
интерес для будущего Триеста и не может
He интересовать мировое обтественное
мнение?

Говорят, что нужно торопиться. Но то-
ропитьея нужно так, чтобы мы емогли из-
бегнуть ошибок. а не наоборот, Здесь луч-
те следовать римскому Правилу: «ЕезНпа
lente» — торопись медленно, т. е. не теряй
времени зря, действуй быетро, но органи-
зованно и обдуманно.
	Советская делегация считает предложе-
ние представителя Великобритании не
только неправильным, но и опасным. Оно
может породить предположение, что кто-то
чего-то боится. что-то стремится скрыть
ит. д. Зачем это нужно? Советская делега-
Пия © самого начала высказалась за широ-
кую гласность работы Конференции. Нам
неприемлемы никакие поправки, никакие
предложения, направленные на ограниче-
ние ‘этого принципа — принципа полной
гласности и общественного контроля.

IT...
	М о

Нужно, кроме того, лметь в виду и дру-

гое обстоятельство. касающееся существа
дела. В самом деле,

как будет работать
подкомиссия, если предварительно она не
получит от комисси г Бикаких установок и
ориентиров? Не сомневаюсь, что Torna эта
нодкомиссия будет напоминать корабль,

блуждающий по бУрному морю прений дез
	Делегация Соединенных
ки внесла на рассмотрение
ренпии ряд предложений,
шихея Советом министров
	Делегация США сняла
	Штатов Амерн-
Мирной Конфе-
Не обсужлав-
	a oe В
дел. Некоторые из них являются Пра
ками к уже соглаюова: ”
emma ee eS ванным в Совете ми-
	HUCTDOB решениям и подчас находятся в

ах < этими решениями
последние дни, вс у
заниями Совета ов tS rea
министров иностранных дел CCCP CILLA.
Великобритании и Франции регуля;
оиралиеь для рассмотрения мы и
поправок к проектам мирных оС sop .
внесенных делегатами Мирной Ronperca:
ции. Цель ‘этого совещания — и
A

какие из предложений
OTT alias vee травок могут
	ROM EY а

UbITh @INHOTY MAO поддержаны. делегациями
стран, представленных в вете министров
иностранных лел.
	Вак отмечают в журналиетск
представители делегации США
совещаний, однако, не проявляли до еих
пор готовности к выработке соглаеован-

ных точек зрения по указанным Преддо-

жениям и поправкам, Пытаясь работу ео-
вещаний заместителей поставить в уело-
вия американского диктата. Эти попытки
встретили лолжный отпор < стороны ¢o-

ветской делегапии. Не далее, как 9 сен-
тября. такой отпор подобным метолам. не-
приемлемым для международных совеша-
ний. был лан советской делегацией как раз
по поводу поправок США к статьям 9 юго-
славеко-итальянской границе. Сегодня эти
поправки были американской делегацией
CHATE

их кругах,
В ходе этих
	ПАРИЖ, 11 сентября. (Спецкорр.
ТАСС). Комиссия по политическим и тер-
риторнальным вопросам продолжает рас-
смотрение спорных участков итало-юго-
славской  гранины. На двух предыдущих
заседаниях представитель Югославии Беб-
	казаться странной. Вель именно в комие-
сии По политическим и тезуитоернальным
вопросам для Италии было потрачено пе-
THX четыре заседания на обсуждение во-
проса с передаче Франции маленького пу-
стынного плато Мон-Табор © населением в
25 человек. Тогда делегаты Великобрита-
нии не торопились. Наоборот, они стояли
за широкое и всестороннее обсуждение

этого вопроса. Теперь же, когда дело до-
шло до решения таких важных вопросов,
каким является вопрос о Триесте, делегат
Великобритании начинает проявлять по-
разительную поспешноеть.
	Я. Вышинсколо
	руля и 0ез ветрил. От этого нельзя ждать
ничего хорошего, кроме кораблекрушения,
& кораблекрушение надо постараться пред-
отвратить.

При обсуждении Статута Триеста без-
условно встретятся некоторые трудности,
связанные © разницей в понимании и тол-
ковании отдельных принципиальных во-
просов. Пе нужно забывать, что в Статуте
Свободной Территории Триеста затраги-
ваются весьма серьезные вопросы, без
предварительного обсуждения которых в
комиссии было 6:2: очень трудно органи-
зовать работу подкомиссии, назначенной
нами для рассмотрения имеющихся четы-
рех проектов Статута. Таковы вопросы о
конституции Триеста, о законодательстве
и исполнительной власти, о правах. пол-
номочиях и функциях губернатора, о
взаимоотношениях межлу губернатором и
правительством Свободной Территории
Триеста, о гражданстве и правах граждан
Свободной Территории Триеста, наконец,
вопрос.0б основах, на которых должны 5у-
дут осуществляться внешние отношения
этого нового государственного организма —
Свободной Территории Триеста.

По всем этим вопросам необходимо вы-
слушать мнения делегаций. Такой смен
мнениями поможет установлению общих
точек зрения, устранит те или другие раз-
ногласия, еблизит наши позиции и облег-
Чит Подготовку одного проекта вместо
имеющихся четырех проектов. Это значи-
тельно облегчит рабогу подкомисспи. Мы
должны дать ей в руки компас, которым
она сможет пользоваться во время своей
работы.

Советская делегапия стоит/за то. чтобы
вопросе о Статуте Триеста был обсужден
предварительно в комиссии в рамках oc-
новных принпитиальных проблем. Ha oc-
нове этого обсуждения подкомисеия полу-
Чит установку в своей работе, и ее работа
станет более деловой и успешной.

После заявления Вышинокого делегат
Великобритании поспешил заявить, что он
не против общей дискуссии, что, конечно,
подкомисеши необходимо «иметь направле-
ние», но что он, в пелях ускорения рабо-
ты, настаивает на представлении предло-
жений и замечаний в письменном виде.

Выступивший вторично Вышинский
вновь подчеркнул, что подкомиссия может
начать работу лишь на основе принятых
комиесией установок. ЕВ этой точке зрения
присоединился представитель Югославии
Беблер. Председатель комиссии Ителянд
(Южно-Африканский Союз) попыталжя от-
ложить решение вопроса © прениях, но
эта попытка не удалажь.

Вслед за тем 19 голосами против од-
ного голоса комиссия приняла постановле-
ние об обсуждении Статута Свободной Tep-
ритории Триеста в комиссии, а также ряд
других практических предложений, отно-
сящихся к организации  расемотрения
Статута Свободной Территории Триеета.

ряд своих поправок
	Сегодняшнее заседание комиссии по по-
титическим и территориальным вопросам
для Италии закончилось выютуплением
югославского делегата Беблера, который
защищал предложенные Югославией из-
менения итало-югославской границы B
районе Бененекой Словении. именуемой
пначе Венецианокой Словенией.
	На этой территории проживает 45—
50 тыкяч еловен. Итальянцев, здесь KH-
вет очень мало. Население Бенешекой
Словении активно участвовало в 06в0бо-
дительной борьбе против итальянсхих фа-
истов, помогая ютославским партизачам
и югославекой армии. После освобожде-
ния здесь были проведены выборы муни-
ципальных советов. Население Бенетской
Словении стоит за воссоединение ¢ Юго-
славией.
	Следует отметить, что против предла-
гаемой французекой линии границы на
этом участке говорят и военнооборонитель-
ные доводы, поскольку указанная террито-
рия вдается в Югославию глубоким клином,
угрожающим долине реки Сочи (Изонцо) от
Кобарида до Плавы. Несмотря на то, что бы-
ло бы справедливым присоединить к Юго-
влавии эту территорию, компактно насе-
ленную словенами, правительство Югоела-
вии, стремясь к принятию примирительного
согласованного решения, решается пойти
на большую жертву и ограничивает свои
требования присосдинением лишь одной
трети указанной территории.

Передача Югославии восточной части
Бенешской Словении даст возможность
устранить клин, глубоко врезывающийся
В югославскую территорию.
	лер обосновал югославские предложения
относительно исправления этой границы в
районах Канальской долины и Бенешской

Словении, именуемой также Венецианской
Словенией.
	О судьбе города Горица
			B юридической и редавционной комиссии
Провал очередного австралийского предложения
	Это дало возможность представителю
ветралииской делегации вторично высту-
Int с многословной речью в защиту своего
	Демаготического предложения. Отнако я В
	Новой комиссии австралийский проект не
приобрел ¢cée сторонников. Делегаты
СССР, США, Великобритании, Франции,
Югославии, Белоруссии, Бельгии указыва-
ли, что предложение» австралийской деле-
гапии не входит в компетенцию комиссий
Мирной Конференции.

Желая помочь австралийской делегации,
представитель Греции предложил рекомен-
девать, чтобы Конференция передала весь
этот вопрос на рассмотрение «компетент-
ных органов организации _ 06’единенных
наций». Австралийская делегация, естест-
Бенно, ухватилась за такое предложение.
Однако против него категорически выска-
залась советская делегация,  указавшая,
что эта сторона вопроса вообще выходит за
рамки полномочий данной комиссии. После
этого комиссия отклонила австралийское
предложение. .

Не встретив поддержки, австралийская
делегация сняла редакционную поправку,
предложенную ею к преамбуле проекта
мирного договора < Финляндией.

Комиссия создала затем подкомитет для
рассмотрения текста описаний  франко-
итальянской границы. В его состав вошли
представители СОСР, США, Англии, Фран-
ции, Бразилии, Чехословакии, Новой 3e-
	ланлии и Ноэвегии.
	ПАРИЖ, 11 сентября. (Спепкорр. ТАСС).
Юридическая и редакционная комиссия
Мирной Конференции обсуждала на трех
заседаниях австралийское предложение, пю-
лучившее широкую рекламу в определен-
ной части  англо-американекой печати.
Речь идет о предложении создать так на-
зываемый «европейский суд по защите
человеческих прав».

Демагогический характер этого проекта,
преследующего какие-то особые цели и не
имеющего ничего общего © подлинной забо-
той о защите демократических прав, явет-
вует из самого текста австралийского
предложения. Прежде всего, австралийская
делегация предлагала ограничить сферу
деятельности этого суда территорией Ев-
ропы. Далее, она предлагала облечь три-
бунал такими правами, которые несовме-
стимы © суверенитетом отдельных  госу-
дарств. Последним не только вменялось бы
в обязанность беспрекословное выполнение
всех постановлений этого «суда», но и
предписывалось 6ы приспосабливать OR
НИМ В© свое законолательство.

Предложение австралийской делегации
поступило в юридическую и редакционную
	вОиссиюЮ ИЗ комиссии по политическим и!
	территориальным вопросам для Финляндии.
Советская делегация предлагала тогда же
отклонить этот проект, но половина чле-
HOB KOMHCCHH по политическим и террито-
рпальным вопросам для Финляндии прого-
Лосовала за передачу его в юридическую
и редакционную комиссию.
	Венгерские фашисты
находят приют
	в Бразилии

БУДАПЕШТ, 11. (ТАСС). Газета «Ви-
лагошаг» пишет, что сбеэжавшие из Вен-
грии фашисты и немецкие прислужникн
стремятся сейчас укрыться в Бразилии. По
полученным газетой сведениям, туда на-
днях выехали профашистски настроенные
члены венгерской колонии в Стамбуле,
возглавляемые бывшим посланником Вен-
грии в Турции Вэрнле Янош. В Бразилию
выехали также бывший премьер-министр
Каллаи Миклош и Хорти Миклош-млад-
пвий.

Газета указывает, что, по некоторым све-
дениям, профашистски настроенные венгры,
живущие в Чехословакии, Румынии и
Югославии, тоже выезжают в Южную Аме-
рику. ‘
	Голод
в Гонконге
	комиссии по политическим и территориальным
вопросам для Болгарии
	завптий. что Западная Фракия  являетея
исконной , болгарской территорией, освобо-
жденной из- -под турецкого ита сначала
русскими войсками. а потом вторично
самими болгарами. Он подчеркнул также,
что греческие претензии Ha «исправле-
ние» гранины за счет Болгарии являются
выражением захватнической политики ны-
нешнего правительства Греции.
	Эту точку зрения поддержала и украин-
сгая делегация.
	Представитель Советской Украпны Ка-
сименко в своем выступлении заявил, что
«принципы, на которых строитея гпрече-
ское предложение 0б «исправлении» гре-
ко-болгарекой границы, являются прин-
ципами подготовки к войне». С поддерж-
вой болгарского предложения выступили
также представители Югославии.
	ПАРИЯ., 11 сентября. (Спецкорр.
ТАСС). Вопрое в греко-болгарской грани-
че относптея к категории важных вопро-
сов, стоящих перед Мирной Конференцией.
И именно на таких важных вопросах во
всей полноте обнаруживаются истинные
позипин определенных кругов, стремящих-
ся продиктовать свою волю, не считаясь
с интересами народов, с интересами мира.

Как уже сообщалось, советская лелега-
	ция сделала заявление, в котором она
признает законное право Болгарии na
Затадную Фракию и на предоставление
Болгатии _ полноценного — экономического
	едложения   выхода к Эгейскому морю.
праницы в  В хоже обсуждения этого pompoca в
Бенешской   КоМиссни по политическим и территори-
„  альных вопросам для Болгарии с полдер-
чепианекой   ккой болгарекого поезложения выступил
также делегат Белорусии Бонларь, yra-

,
	Обсуждение спорных участков
итало-югославской границы
	ЩАНХАЙ, 10. (ТАСС). Газета «Синь:
миньваньбао» пишет, что в Гонконге еже-
дневно умирает от голода свыше 100 че-
ловек. Это не англичане, а китайцы, ко-
торые разорились в результате войны.
Газета пишет, что политика отмены огра-
ничения, проводимая английскими властя-
ми в Гонконге, привела к тому, что туда
стекаются курильцики опиума и прости-
тутки из Кантона, Ханьчжоу и Шанхая.